FantLab ru

Генри Лайон Олди «Клинки Ойкумены»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Голосов:
594
Моя оценка:
-

подробнее

Клинки Ойкумены

Роман, год; цикл «Ойкумена»

Аннотация:

Диего Пераль — скромный учитель фехтования. Сын знаменитого драматурга, в прошлом — солдат, дон Диего равнодушен к космическим соблазнам Ойкумены. Казалось бы, его судьба — рапира да кинжал, выпады и защита. Но жизнь маэстро делает крутой поворот, уподобившись пьесам Пераля-старшего: любовь, страсть, юная дочь гранда Эскалоны — и вот уже родная планета остается за спиной.

Маэстро не знает, что, словно муха, угодил в центр паутины межрасовых интриг. Что способ бегства, избранный им, ученые мужи Ойкумены считают невозможным. Что не все проблемы решаются славным ударом клинка. Он всего лишь полагает, что бесы принудили его заплатить за любовь спасением души. Так ли не прав Диего Пераль, как это кажется цивилизованной Ойкумене? Новая книга Олди — очередное погружение читателя в фантастические миры Ойкумены.

Примечание:

Действие книги происходит примерно через два года после финала «Дикарей Ойкумены».


Входит в:

— цикл «Ойкумена»  >  роман-эпопею «Побег на рывок»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 295

Активный словарный запас: очень высокий (3417 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Побег на рывок. Книга 1 . Клинки Ойкумены
2015 г.

Аудиокниги:

Клинки Ойкумены
2015 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 декабря 2014 г.

Если коротко — блеск ! В принципе на этом можно отзыв и заканчивать . Ну а если подробнее ...

Ойкумена Олдей неспешно но совершенно неотвратимо превращается в один из самых фундаментальных и не побоюсь этого слово совершенных циклов в жанре космооперы . Каждая трилогия открывает новую грань этого мира который ставится все более и более реальным .

Мы уже читали трилогии об энергетах , техноложцах и помпилианцах . Теперь перед нами история о варварах Ойкумены.

Если говорить о чисто литературных достоинствах , то это пожалуй самая сильная первая книга всех трилогий . Авторам идеально удалось соблюсти баланс знакомого читателю и привнесения нового , с первых же страниц оказываешься в знакомом мире , вместе с тем нет ни малейшего ощущения вторичности или дежа-вю . Вчитывание происходит мгновенно и захватывает сразу . Язык несколько упрощен , нет обычных стилевых изысков и поисков формы и экспериментов, но остается на традиционном для авторов очень высоком уровне .

У Олди обычно в рамках трилогии уровень книг идет по нарастающей , первая книга как говорится «только для разгона» . Черт , даже представить трудно что там будет дальше если это правило сработает для «Побега на рывок»

Браво «el Monstruo de Naturaleza» !

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2014 г.

В «Дикарях Ойкумены» для меня начала ярко проявляться особенность всего цикла – каждая глава читается взахлеб, очень быстро, но далее обязательно нужен перерыв на осмысление. И начать читать следующую главу надо себя заставлять, иногда немного страшно за героев. Все многообразие миров и технологий не мешает сродниться с персонажами, наоборот, заставляет сопереживать им, вчувствоваться в их внутреннюю Ойкумену.

Чтение «Клинков Ойкумены» подобно беседам из «Пути меча». В каждую главу бросаешься как в схватку на шпагах с многими противниками. А потом переводишь дух, оцениваешь свои силы, и продолжаешь чтение. А приблизившись к концу книги, ты понимаешь, что это не беседы, это тренировочные поединки. Каждая глава навешивает гирьки в точки соприкосновения твоего мира и Ойкумены Диего Пераля. Этот вес не позволяет повествованию пролететь насквозь. Книга начинает жить вместе с читателем. Мир Ойкумены в который раз оказывается совершенно реальным.

Контрапункты, наполненные стихами (и едкая сатира, и строки, напоминающие о Федерико Гарсии Лорке), позволяют сбросить накопленный груз, разобраться в своих ощущениях и мыслях и вновь готовится к поединкам.

К финальной части книги кажется, что схватке Диего со всем миром не будет конца, и читателю придется выбирать, вставать рядом с ним или быть против. И тут следует последний укол сюжета, который то ли приносит облегчение, то ли подвешивает неподъемный груз. Ждать вторую книгу будет очень тяжело…

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июня 2015 г.

Наконец-то, после прочтения десятой книги авторов сумел для себя сформулировать, но что похоже погружение в каждый роман мира Ойкумены. Это как преодоление входной мембраны: нужно приложить некоторое усилие, чтобы войти. А проявив настойчивость, роман впусает тебя с легким «чпок». И так каждый раз с новым романом, вначале ощущаешь себя слегка пришиблиным; ничго не понятно, вводных нет, с места и галопом. Да еще и слог авторов явно нельзя отнести к понятному и интуитивному. Но когда вольешся — все!, затягивает неимоверно. И уже и стиль повествования не кажется таким уж сложным, и страницы летят со скоростью пулемета и приближают, к сожалению, все быстрей, к неприятному слову «Конец».

Этим романом авторы открывают очередной новый взляд на знакомую вселенную. Мир все тот же, но история другая, — оказывается, мастер фехтования может найти применения своим навыкам и в мире космолетов и лучевого оружия.

Как всегда на очень высоком уровне прописаны ГГ, характеры, взаимоотношения. Хорошо выверена логика и мотивы поступков. К сожалению, дочитав до конца роман и слегка отойдя от первого впечатления, пониаешь, что по сравнения с предидущими книгами серии и масштабность явно уменьшилась, и развитие сюжета не так чтобы уж очень спешит... Эээээ, по-моему, я просто недоволен тем что книга так быстро закончилась. (издатели, редиски такие, тупо разрубили главу посредине и как есть выпустили в эфир. Ну настоящие редиски).

Итого что мы имеем. Роман, как и всегда, в высшей степени интересен. Сюжет, конечно, закрученностью не страдает (что несколько удивительно), но основаня интрига имеется и как она раскроется, пока очень даже неведомо. Очередной раз подтверждается талант авторов, даже в описании простых и банальных событий Олди умудряются так составить фразу, что будучи абсолютно уверен в неинтересности процесса перемещения ГГ из точки А в точку Б, ты все равно подспудно ожидаешь какого-то подвоха в виде паралельного сюжета или финта интриги и в своих ожиданиях обманут не будешь.

Тем, кто не знаком с миром Ойкумены, хотя бы в объеме трех книг — наверное, будет трудно влиться в сюжет и понять взаимосвязи. Для всех искренних любителей цикла — новые интриги, накал страстей, шпионские игры, слегка смертоубийства и огромные положительные эмоции обеспечены.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 апреля 2015 г.

Трех романов-трилогий, то есть девяти книг, более чем достаточно, чтобы исчерпать даже самую пеструю и обширную вселенную, если она останется статичной. Если не будет непрерывного развития, ломки стереотипов и представлений. И даже тогда велик риск уйти в самоповторы и банальность. Маэстро Олди, приняв вызов, пошли на рискованный шаг, избрав девизом для очередного, открывающего новую трилогию «Побег на рывок», романа из цикла «Ойкумена» — «банальность и вульгарность!»

Банальность судьбы отставного мастер-сержанта Диего Пераля, который по молодости променял легкую жизнь в Ойкумене на солдатские тяготы. Банальность любви между на собственной шкуре изведавшим жизнь фехтовальщиком и юной остроумной красоткой из знатного рода. Банальность невероятного спасения раненного иноземца и его сказочно щедрой благодарности. Вульгарность уличных сценок и пьес, двусмысленных и развязных шуток, пошлых сцен и недвусмысленных предложений. Строгий взгляд отыщет множество банальных сюжетных ходов, но как обстоят дела с антуражем и действующими силами?

Безупречную математически и бесстрастно бездушную логику гематров мы уже видели в первой трилогии. Варварские будни Террафимы, диковатую смесь высоких технологий и отсталых изобретений — во второй. А хитроумные игры помпилианской службы безопасности и загадочные способности астлан — в третьей. Теперь Олди неторопливо, по фрагменту, развивают намеченные идейные линии, собирают из старых работ панно следующей истории, где сходятся на одной сцене множество игроков и сил. Где узлом завязаны государственные интересы, коммерческие расчеты и личные страсти. А еще, нет-нет, но мелькнут намеки на грядущие открытия. Загудят комариным звоном, поднимутся тучей мошкарья над космической степью.

Но для Диего Пераля за мрачной чернотой небес скрываются не чудеса, а бесовские отродья, только и думающие, как отнять у него душу и любимую. Чужак среди неисчислимых диковин, оставивший позади одинокого отца, охваченную пожаром восстания родину и старых друзей, кое-кто из которых кровью впишет в историю свой безумный и бессмысленный, но отважный и дерзкий подвиг. Всей своей кровью. И оказавшись в капкане, Диего будет хлестать отравленное вино надежды даже у ворот преисподней, если сохранится хотя бы призрачный шанс на чудо. А уж драматурги Ойкумены на чудеса не скупятся!

Что же в сухом остатке? Планомерное развитие закладываемых на протяжении всего цикла сюжетных линий, конфликтов и идей, которое, судя по намекам, в очередной раз выходит на новый уровень, когда старые представления придется перестраивать или и вовсе отправлять на свалку истории. С точки зрения композиции, «Клинки Ойкумены» кажутся самой прерывистой, нестройной, многоголосой и шумной частью цикла. Авторы меняют тональность ежеминутно, фокус скачет по планетам и персонажам, отвлекаясь на экскурсы в прошлое и контрапункты цитат из пьесы Луиса Пераля. Создается ощущение, что ты стоишь на площади среди толпы и смотришь постановку бродячих артистов. Постановку, отдающую Шекспиром, с его любовью к сочетанию смешного и трагичного, высокого и низкого.

Итог: космоопера в костюмах уличной постановки, где главные роли играют честь, месть и любовь.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 ноября 2016 г.

Лучшее в книге — это стихи. Ладыженский, как всегда, блестящ.

«В ад заходят не спеша,

Не дыша и не греша.

Потихоньку стройной ножкой

Пробует смолу душа.

Улыбнулась: горячо!

Чертыхнулась: ах ты черт!

Вот уже смола по пояс,

Вот уже и по плечо.

Это у других -- зола,

Дьявол, шабаш да метла,

А у нас: не пьем, не курим...

Вот уже и край котла».

Шутки про то, что «Ойкумена-де ушла вперед», поскольку на других планетах есть таинственная вещь п\н «унитаз», оставляю без комментариев. Ну, стеб над развращенным обществом победившего капитализма. Ну, сугубо мужской юморок, так и что? Я люблю Олдей (в частности, О. С.) не за это.

Что же касается прозаической части -- самые слабые моменты там те, что стилизованы под сеньора Перца. Который Реверте. (Тоже без комментариев, собственно: а почему бы трем, мнээ... благородным донам — Ол., Ди. и дону Читателю — не сообразить... мнээ... на троих? ;-)) Проникновение техпрогресса — читай: Космоса — в эскалонский Номос (то бишь, сочетание планшетов и голо-кристаллов с гусиными перьями, свечными фонарями и пр.) — узкое, локальное; тем, кто читал про что-то подобное, например, в «Одиссее», будет понятно — ну а как воспримет непосвященный читатель?.. Скажет «эклектика», пожмет плечами и забросит книгу.

Вот когда начинаются чисто космические заморочки (планета Хиззац — «закос» под бабушку Урсулу?.. Голографический храм, где можно за пару экю заказать молитву любому богу. Интриги гематров пополам со спецслужбами великой Помпилии)... короче, вот ЭТО таки интересно читать. И когда Энкарна перестает быть просто ДГГ, то есть девушкой главного героя, превращаясь в неофициальную, но жену — она тоже как-то оживает. Полнокровнее становится. Джессика хорошо выписана.

А вся дремучая испанская «р-р-романтика» сводится просто к тому, что рапира Диего каким-то мистическим образом — всегда с ним (хотя он ее, вообще-то, на Террафиме еще забыл). И потом — финал. Классика:

«На дистанции четверка первачей,

Злых и добрых, бескорыстных и рвачей.

Кто из них что исповедует, кто чей?..

Отделяйте, братцы, шпаги от мечей!

И летит, летит четверка первачей...»

(4-м будем считать Гиля Фриша).

Короче. Если хотите что-н. про вечную любовь, плащи, шпаги, фокусы-покусы — то тут все это есть. Но, думаю, излишне говорить, что роман совсем не об этом 8-)

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 мая 2017 г.

Цикл «Ойкумена» как «Кубик Рубика» постепенно, с каждой новой главой складывается в целостный, стройный, красочный и в тоже время совершенный мир. Каждая грань имеет свою неповторимую краску. Чтобы его сложить нужно приложить усилие. А чем труднее и недосягаемее цель, тем приятнее результат. Читая нынешних Олди хочется перечитать ранние вещи — вдруг что-то непонято, упущено.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 мая 2015 г.

Вообще удивительно, как авторы погружают читателя в мир Ойкумены уже в десятый раз, при этом не занимаются самоповторами и сохраняют у читателя постоянный интерес. В это раз, выбрав классическую, если не сказать банальную сюжетную завязку о любви между людьми из разных сословий, Олди позволяют читателю тут же окунутся в водоворот событий без лишних пояснений. Но как обычно не все так просто, и вскоре главный герой становится центром, в котором сходятся интересы множества личностей.

Каждый роман цикла Ойкумена является своеобразной ступенькой для следующих частей, так и здесь ранее заложенные события и мысли обретают логическое развитие. Стилистически книга получилась неоднородной: порой она напоминает пьесу, где диалоги слегка неестественны и наигранны, где проглядывается кустарность декораций, где уже немолодые актеры по привычке влезают в потертые костюмы и выходят на сцену; но иногда она становится похожа на фехтовальный поединок — стремительный, яростный, зачастую смертельный, и в своей смертельности такой живой и естественный, когда не остается места фальши и притворству. В этом контрасте мне видится главная прелесть книги.

Вот не стоило читать первую книгу, не дождавшись выхода остальных. Ведь к концу желание узнать, что будет дальше только усиливается, а сколько еще теперь ждать продолжения, эх...

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2015 г.

Поразительная книга! После всех приключений помпилианцев и энергетов — Ойкумена глазами обычного человека, «варвара» в их классификации.

Вселенная та же, и люди часто — те же, а видится все иначе. И это прекрасно!

Чем-то напомнило столь же разные взгляды на одни и те же события в их романе «Одиссей, сын Лаэрта» и романе Валентинова «Диомед, сын Тидея».

ИМХО Олди с годами пишут все лучше, ярче, интереснее.

Браво маэстро!

С нетерпением жду продолжения

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 декабря 2014 г.

Как уже было замечено, эта трилогия про Ойкумену с позиции варвара. Но не только...

Опять бушуют шпионские страсти, щелкают беспристрастные (беспристрастные ли?) шестеренки гематричного разума, звенят клинки и в центре этой серенады Диего Пераль пытается осознать себя и, как мне кажется, передумать мстить. Кому мстить и за что — читайте.

Теперь Спойлеры:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце книги он становится телепатом, пассивным телепатом. Возможно из-за того, что был пассажиром в колланте, возможно из-за столкновения с флуктуацией. Он необычен для Ойкумены, как и она для него.

Также приятно было встретить старых знакомых — Марка Тумидуса, Джессику Штильнер, Луку Шармаля.

Меня, как постоянного читателя, это пугает.

Думаю, что это будет последняя трилогия.

P.S. — Написано, как обычно, — то есть великолепно. И первая треть книги очень напоминает Реверте и его Учителя фехтования.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 августа 2015 г.

Ни за что бы не подумал, что новая часть «Ойкумены» появится так скоро после «Дикарей». Между предыдущими трилогиями было по три года, а «Клинки Ойкумены» вышли в том же году, что и «Вожак». Но, тем не менее, вот новая история, на этот раз о жителе уже знакомой нам Эскалоны.

Скажу кощунственную фразу — «Клинки Ойкумены» на данный момент, самая слабая книга «Ойкумены». Центральная любовная линия всей истории настолько предсказуема и шаблонна, что сами авторы иронизируют над этим. Всё настолько похоже на трагедию Королевы Ойкумены, что я не удивлюсь воссоединению возлюбленных в последующих частях цикла и даже не буду скрывать эти строки под спойлером.

Нет, расписано всё мастерски, на высшем, даже по стандартам Олди, уровне. Возможно, авторы намеренно взяли такой стандартный романтический сюжет, чтоб показать, какой шедевр из него реально сделать. Прекрасно прописанные персонажи, планеты, где происходит действие, события. Идеально выдержанная и не сбивающаяся ни на страницу стилистика фехтовальной романтики и «горячей испанской крови».

Да и вторая сюжетная линия о развитии явления коллективных антисов и интриг «спецслужб» вокруг Диего Пераля, получилась куда удачней и интересней романтической части. Хотя до уровня «Дикарей Ойкумены» всё равно не дотягивает. Надеюсь, последующие две части ликвидируют наметившийся разрыв.

А в целом, «Клинки Ойкумены» идеальная завязка, создающая интригу и нешуточный интерес к развитию идей первой части.

P.S. И очень жалею, что против своего обыкновения не дождался выхода остальных частей «Побега», чтоб прочесть всё разом. Мучайся и жди теперь год-полтора.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июня 2016 г.

Этот роман мне понравился несколько меньше.

Теперь не НФ, а испанская... трагедия? Нет, поскольку не все герои умирают к концу, скорее мелодрама. Романтика, страсти, шпаги, дуэли, месть, интриги. В таких случаях мне всегда хочется спросить автора «Захотелось написать об этом, на здоровье. Но зачем в космосе?» Почему мэтры просто не написали роман об Испании века 15-го? Наломать дров с историческим антуражем побоялись? Пошли по лёгкому пути, создали свои «Севилью и Гренаду лайт», в рамках космической Ойкумены.

Итак, сюжетная интрига мне не слишком понравилась. Сам сюжет не вполне самостоятелен. Он, конечно, продолжает основную тему цикла, это нормально. Однако, финал попросту обрезан, перенесён в последующие романы без логического «полустанка». Олди не простительно.

Текущие параметры — сценизм, образы героев, не вызывают нареканий, кроме пожалуй главного «испанца». Его мотивация поступков и переживания в мелодрамме, в которую Олди авторы безжалостно запихнули бедного учителя фехтования как-то не слишком убедительны.

Но, роман безусловно надо читать. Он слаб, лишь в рамках цикла Ойкумены, однако увлекателен и колоритен.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 февраля 2015 г.

Для любителей Литературы — ЧИТАТЬ.

И радоваться, что мы являемся современниками!

PS

Шпионский космоэскадрон

Бойца потерю не заметил…

…а на перилах дрых геккон

И жрать хотел на всё на свете.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 ноября 2016 г.

Космический приключенческий роман плаща и шпаги. Герой перемещается по разным планетам обжитой вселенной, но проблемы свои решает клинком.

Сюжет и герои, хм, спорные, что ли. Вызывающие некоторое недоверие, откровенно говоря. Хотя в жизни всякое случается, и шестнадцатилетняя девушка может, конечно, без памяти влюбится в человека, на двадцать лет ее старше.

Но, в общем, роман интересный

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 сентября 2016 г.

Достойными людьми предложено какое-то сомнительное удовольствие — полюбить героя, который (тридцатипятилетний мужчина!) соблазнил несовершеннолетнюю девушку. На этом фоне предложенные достоинства Диего Пераля выглядят для меня не очень убедительно. Ко всему прочему этот соблазненный ребенок еще и погибает, попав в ситуацию, в которую ее привела ревность.

Переполненную «сиропом» книгу спасает связь с мирами Ойкумены, именно это заставляет читать цикл дальше. К тому же, сюжетом уже анонсировано, что Джессике Штильнер исполнилось 18...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх