FantLab ru

Рэй Брэдбери «Были они смуглые и золотоглазые»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.63
Оценок:
2081
Моя оценка:
-

подробнее

Были они смуглые и золотоглазые

Dark They Were, and Golden-eyed

Другие названия: Золотоглазые; Они были смуглые и золотоглазые / The Naming of Names

Рассказ, год; цикл «Канонические марсианские хроники»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 255
Аннотация:

Только началась колонизация Марса, а на Земле вспыхнула война, и марсианская колония была надолго забыта. Тем не менее, переселенцы жили, работали, растили детей и понемногу адаптировались к местным условиям. Менялись и привезенные с Земли растения и животные ...

Когда через несколько лет прилетела ракета и принесла радостную весть о том, что война кончилась, земной поселок стоял пустым, а на холмах в мраморных виллах жили темнокожие и желтоглазые марсиане, очень приветливые и хорошо усваивающие английский ...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Опубликовано в журнале «Техника-молодежи», №5, 1965 г. сокращенный перевод З. Бобырь под названием «Золотоглазые».


Входит в:

— сборник «Лекарство от меланхолии», 1959 г.

— сборник «Нескончаемый дождь», 1959 г.

— журнал «Техника-молодежи 1965'05», 1965 г.

— сборник «К — значит космос», 1966 г.

— антологию «Gates to Tomorrow», 1973 г.

— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.

— антологию «Joyas de la ciencia ficción», 1989 г.

— антологию «Библиотека фантастики в 24 томах. Том 18/1. Американская фантастическая проза», 1989 г.

— антологию «Обмен Разумов», 1989 г.

— антологию «Театр Теней», 1991 г.

— антологию «Metamorphoses», 1994 г.

— антологию «Планета Норагаль», 1996 г.

— антологию «Голоса пространства», 1997 г.

— антологию «Звезда по имени Галь. Земляничное окошко», 1999 г.

— антологию «Masterpieces: The Best Science Fiction of the Century», 2001 г.

— антологию «Апрель в Париже», 2012 г.

— антологию «Созвездие Льва», 2015 г.


Похожие произведения:

 

 


Библиотека современной фантастики. Том  3. Рэй Брэдбери
1965 г.
Передай добро по кругу
1982 г.
Рэй Брэдбери
1985 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1987 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1988 г.
Обмен Разумов
1989 г.
Американская фантастическая проза. Книга 1
1989 г.
451 по Фаренгейту. Рассказы
1990 г.
Театр Теней
1991 г.
Были они смуглые и золотоглазые
1991 г.
Время, вот твой полет
1991 г.
451° по Фаренгейту
1992 г.
Metamorphoses
1994 г.
Планета Норагаль
1996 г.
Голоса пространства
1997 г.
Лекарство от меланхолии
1997 г.
Сочинения в двух томах. Том 1
1997 г.
Звезда по имени Галь. Земляничное окошко
1999 г.
Завтра конец света
2000 г.
Лед и пламя
2000 г.
Марсианские хроники. Рассказы
2000 г.
Рэй Брэдбери
2000 г.
Сочинения
2001 г.
Марсианские хроники
2002 г.
О скитаньях вечных и о Земле
2002 г.
Завтра конец света
2003 г.
Лекарство от меланхолии
2004 г.
Марсианские хроники. Вино из одуванчиков. И грянул гром
2004 г.
Человек в картинках
2004 г.
Лекарство от меланхолии
2009 г.
И грянул гром: 100 рассказов
2010 г.
451 градус по Фаренгейту
2011 г.
Лекарство от меланхолии
2011 г.
Апрель в Париже
2012 г.
Лекарство от меланхолии
2015 г.
Лекарство от меланхолии
2015 г.
Лекарство от меланхолии
2016 г.
Лекарство от меланхолии
2017 г.
Лекарство от меланхолии
2017 г.
Лекарство от меланхолии
2018 г.
Марсианские хроники. Полное издание
2019 г.
Лекарство от меланхолии
2021 г.
Лекарство от меланхолии
2022 г.
Лекарство от меланхолии
2022 г.
Лекарство от меланхолии
2022 г.

Периодика:

Техника-молодежи 1965'05
1965 г.

Самиздат и фэнзины:

Были они смуглые и золотоглазые
2020 г.

Аудиокниги:

Золотые яблоки солнца
2004 г.
Five Stories (аудиокнига MP3)
2006 г.
Рассказы
2011 г.
Созвездие льва
2015 г.

Издания на иностранных языках:

S Is For Space
1966 г.
(английский)
Gates to Tomorrow
1973 г.
(английский)
The Day it Rained Forever
1974 г.
(английский)
K jak Kosmos
1978 г.
(польский)
451° за Фаренгейтом
1985 г.
(украинский)
Joyas de la ciencia ficción
1989 г.
(испанский)
Все літо наче день один. 100 оповідань. Том перший: Книга 2
2015 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Запоминающийся и колоритный рассказ, сразу же после прочтения попавший в число любимых. Здесь Брэдбери оставил читателю максимум пространства для размышлений, как в плане философского подтекста, так и в плане чисто сюжетных моментов. В числе самых «насущных», лежащих на поверхности вопросов — чем же является это «нечто», под воздействием которого произошло постепенное перерождение землян? Поскольку прямой ответ на этот вопрос остается за кадром, можно построить самые разнообразные предположения: возможно речь идет о некой бестелесной форме жизни, которая вступает в симбиоз с организмом человека, животными и растениями с Земли, постепенно трансформируя их исходный облик. Определенное подтверждение этому можно найти в отдельных эпизодах текста, когда главный герой (а впоследствии и спасательная экспедиция землян) сначала «слышит шум ветра», затем ощущает «что-то в воздухе». Это же «нечто» заставляет человека неотрывно смотреть на марсианские холмы, окруженные туманной дымкой... Будто бы некий разум воздействует на сознание землян и они постепенно «вспоминают» свои «настоящие» имена и давно забытый язык, день за днем все больше и больше трансформируясь физически. Но самое интересное в том, что чем бы ни являлось это «нечто» — душой, разумом, сущностью, бактериями, спорами, энергией (здесь может быть все, что угодно!) — для образования биологического вида «смуглый и золотоглазый» Марсу необходим человек. И, скорее всего, именно человек Земли. Т.е. Марс, по сути, использует (в качестве «компенсации» за вторжение) тела жителей Земли как настраиваемую «графическую оболочку». Не на этом ли строится сам принцип возникновения расы марсиан? Не заставляет ли автор, как бы между строк, допустить мысль, что и в древности все произошло по тому же самому сценарию и повторится еще не раз? Что Марсианин в своем физическом облике невозможен без Землянина?

Философский же посыл произведения, который я извлек для себя, прост и гениален одновременно. Разумеется, каждый читатель ощутит его по-своему, но в каких-то близких, родственных градациях. Мне кажется, это рассказ о подспудных, необратимых изменениях в человеке на протяжении его жизни. Как внешних, так и внутренних. Вначале они кажутся еле заметными, несущественными, но в один прекрасный момент мы, подобно главным героям рассказа, посмотрим на «далекий город в долине» и поймем, что нам уже незачем туда возвращаться... А нас «тех», которые когда-то жили там, мы сможем называть не иначе, как в третьем лице. Словно все это было с «ними», а не с нами.

P.S. Когда смотрю на год написания — каждый раз поражаюсь, насколько свежо эта вещь может читаться и в наши дни. И самое главное — ее приятно перечитывать снова и снова! «Твои лле, твой йор юеле рре...» Я прямо слышу голос Коры, произносящей эту фразу... И появляются субтитры на экране кинотеатра. А если представить по авторским описаниям, как они выглядели... Ох, какая экранизация могла бы получиться!

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данная новелла была написана для сборника «Марсианские хроники», но не вошла в него по причине своей альтернативности. Судите сами: в т.н. «канонических» хрониках земляне захватывают Марс, истребляя коренных жителей; здесь же всё происходит с точностью до наоборот. Земляне колонизуют Марс, и он постепенно превращает их в темнокожих и желтоглазых аборигенов. Явное противоречие той истории, что была изложена в предыдущих хрониках! Из-за этого рассказ и не вошел в сборник, превратившись в своеобразный апокриф.

Главный персонаж этой хроники, Гарри Битеринг, с самого начала понял, что колонизации не получится. Стоило ему вдохнуть марсианский воздух, как ему стало не по себе и остро захотелось назад, на Землю. Но там назревала атомная война, и жена уговорила его немного переждать. Но беспокойство Гарри не проходило, заставляя его каждый день вглядываться в пустые просторы планеты в напрасной надежде разглядеть грозящую людям опасность. Напрасной потому, что опасность грозила не снаружи, а ИЗНУТРИ: вначале изменились ЧУВСТВА, а затем уж произошли изменения и в теле. Глубинные причины такой метаморфозы автор не раскрывает, потому что они тут не главное: писателя интересует только ПРОЦЕСС. Вначале Гарри просто чувствует неясную тревогу, как будто невидимые марсиане затаились где-то рядом. Потом он замечает, как изменяются высаженные в марсианский грунт земные растения: розы, персиковое дерево, лук и морковь. У коровы появляется третий рог, а трава приобретает нежно-лиловый оттенок. Есть от чего нервничать!

Но со временем это всё меньше беспокоит его — вовсе не потому, что он привык, а потому, что начинает изменяться и он сам. Чтобы отвлечься, он начинает строить ракету. Не стоит принимать его затею всерьез: разве в состоянии один человек построить ракету? В этом проявляется его человеческая сущность, отторгающая всё чуждое земному разуму. Но время идет, и баланс всё больше склоняется в сторону этой самой чужеродности. Вот уже и глаза меняют свой цвет, а в речи нет-нет, да и проскользнет незнакомое словечко. Он с удивлением осознает, что Земля становится для него чужой планетой с чудным названием Йоррт, горы Рокфеллера, напротив, воспринимаются как знакомые с детства Пилланские горы, а родной сын из Дэна вдруг превращается в какого-то Линла. Гарри уже не помнит, зачем он начал строить ракету. Ключевым моментом становится переезд в заброшенную виллу, которой он ранее боялся больше, чем атомной войны. И вот он уже ловит себя на парадоксальной мысли, что думает о землянах, как о ЧУЖДОЙ расе.

В таком изменении ключ всего повествования. Возможно ли такое в реальности, а если возможно, то насколько длинен будет этот путь? Тот, кто думает, что всё это сказки, сильно ошибается. Вспомним хотя бы феномен маугли. Под этим термином понимают превращение украденных дикими животными человеческих детенышей в точно таких же диких животных. Весь процесс занимает не более года. И человеческого в них больше ничего не остается — даже ходить они уже не могут. Самое ужасное, что изменения полностью необратимы, и никакое воспитание и обучение не в силах вернуть маугли человеческий облик. Такова цена эволюции...

Возможно, автор слишком уж сгустил краски. Возможно, земные поселенцы на чужой планете останутся людьми. Но одно я могу сказать абсолютно точно: они уже определенно НЕ БУДУТ ЗЕМЛЯНАМИ. А оставшемуся на Земле человечеству придется налаживать с ними контакт. Как с инопланетянами...

----------

ИТОГ: философская притча о цене, которую человечество должно заплатить за свою экспансию. Кто знает, может, мы когда-то давно жили на совсем другой планете? Просто из нашей памяти выветрилось ее название. А где-то там, среди звезд, еще живут наши потерянные родственники...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Брэдбери — классик зарубежной и мировой фантастики. Бытует мнение, что читать и знать следует разных авторов с разных стран. Так я и прочла впервые Бредбери. В рассказе говорится о колонизации Марса, и о том, как изменились люди в результате заселения другой планеты. Автором движут любопытство и фантазия в описании Марса и марсиан.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бытие определяет Сознание. Весьма специфическая — и я бы даже сказал экзотическая — иллюстрация сего принципа. Собственно говоря, оный принцип — и есть тема повествования: условия существования человека меняют не только «параметры» биологической конструкции, но и его разум: склонности, пристрастия, отношения к жизни.

Но речь не об этом. Вовсе даже об ином. Хорошо помню, что — в своё время — данный текст мне нравился. Более того, числил его где-то в неких списках неких шедевров. И он — до сих пор — и числится в каких-то там рейтингах шедевров. НО… пардон, конечно, уважаемый потенциальный читатель, но после той лавины текстов современного Светлого Храма Фантастики, что прошла через сознание, после всего многообразия и богатства идей, образов, стилей, форм, образов… — текст сей воспринимается уже неким просто-таки примитивом: блеклым, невыразительным, нелогичным даже. И самое удивительное в том, что это — сей набор «ментальных конструкций» — это абсолютно искреннее восприятие, без малейшего оттенка какой-либо чужеродности или «навязанности из-вне». Вот ведь какой фокус.

Получается, что «обычное» Чтиво — как носитель Информации — не хуже Бытия способно менять Сознание. Причём — кардинально менять. Принципиальнейшим образом. Вот ведь какая Фантастика

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поэтика Брэдбери такова, что он никогда не пытается объяснить и разложить все по полочкам. Мне кажется, что для него это не важно. Главное — создать глубокий эмоциональный настрой, по большей части, добрый, чуточку грустный, даже если вокруг творятся неправедные дела. Переход на новую ступень ближе к космической цивилизации для земного человека совершенно неведомое явление, которое повлечет за собой не только физическую реконструкцию, но и ментальную. Отказ от человеческого — печальное и грустное, а порой и болезненное, явление, но хорошо если впереди тебя ждет не менее прекрасное и эмоционально чистое и светлое, чем быть человеком Земли. Прекрасный рассказ.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читая в старой периодике Рэя Брэдбери, я, уже в более зрелом возрасте начал по — новому, иному, открывать для себя этого автора. И с совершенно другой, отнюдь не фантостической прозы и манеры написания, стороны. Брэдбери теперь стал для меня не просто автором социального жанра, а неким прозаиком — поэтом, певцом, видящим в повседневных бытовых вещах однообразности нашей жизни многогранность и красочность происходящего. Он замечает то, что обычный человек совершенно выпускает из вида, отмахиваясь, словно от привычного и поднадоевшего повседневного сплошного потока, смазывающегося в однообразность. Видит и придаёт значение всему с такой позиции и в таком сентиментальном ракурсе, что застовляя следовать за собой останавливает бешеный ритм нашей жизни и широко расскрывает читателю глаза на окружающую повседневность указывая на её многогранность и чудесность. Магия и музыка жизни в его произведениях звучит шелестом травы и шорохом падающих листьев, где звон подобной музыки пройдёт и никогда больше не повториться подобным, а лишь только новым звучанием. И это стоит замечать и ценить. И что подобное безвозвратно протикает у нас, обычных людей сквозь пальцы. А это и есть истенное богатство каждого человека, это и есть Жизнь. Ведь это именно та жизнь, которая каждому дана для его осознания себя как личности и окружающего, как великого Чуда, которым стоило бы восторгаться каждому, словно ты всё ещё тот наивный ребёнок, для которого мир, это что — то огромное и прекрасное, а не заезженное и приевшееся. И этот прекрасный дар, этот своеобразный взгляд подарен каждому. И на что же мы его тратим, как используем? А только так, что глупейшим образом опозиционируем себя обществу и тут же пытаемся выставить себя в самом лутшем свете в нём. Ни есть ли это глупость и совершенно зря прожигаемое время, да и жизнь в целом? Мы пытаемся искать где — то Там, за горизонтами придуманное нашей разумностью и логикой чудо. А ведь оказывается, что оно всегда было рядом с нами, вместе с нами. Оно в нас самих. Об этом и пишит, вещает Рэй Бредбери во множистве своих прекраснейших произведениях.

Именно этот рассказ грустен и одновременно прекрасен. И замечательно подмечает и показывает как изменяется простой обыватель на социальном, психологическом и биологическом уровнях под влиянием внешней среды, окружающих условий. И Брэдбери сделал это, как всегда не в скушной профессорско — научной манере, а в своём поэтично — лирическом стиле. Так же как и в окончании рассказа он говорит о приходе Цивилизации, конкистадорски грубого и однообразно тупого.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне показалась странной идея, что земляне со временем превращаются в марсиан: глаза становятся золотыми, кожа становится смуглой, английский язык становится марсианским. Даже у земной коровы вырастает третий рог, то есть она превращается в марсианскую корову. Обычно фантасты не пишут о том, как земляне, ассимилируясь, превращаются в инопланетян. Причём Брэдбери даже не объясняет, что именно превращает землян в марсиан: марсианский воздух, марсианская пища или какое-то марсианское облучение.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот Мир. Были времена, когда здесь жили люди: «строили города и называли их; покоряли вершины и называли их; пересекали моря и называли их». А потом время растворило их в пыльной почве и исчезающей воде рек, испарило легким туманом воспоминаний в небо и рассеяло среди звезд. Но Мир ждал и ждал, пока не пришли другие люди и не начали давать новые имена...

Удивительно волшебный и проникновенный рассказ. О застывшем в ожидании новой Жизни древнем Марсе, где ветер гонит пыль из давних воспоминаний и событий. Мире, готовом распахнуть ей свои объятия. И ему не нужны покорители, которые придут и изменят все вокруг, дадут новые имена и забудут обитавших до них. Он ждет возвращения былой Славы, изменяя под себя непрошеных пришельцев, предлагая им взамен все свои чудеса, позволяя погрузиться в свои медленно текущие реки и бродить по древним, извилистым, мозаичным тропинкам среди все еще бьющих фонтанов.

Потрясающая идея Мира, укрощающего агрессивных и непрошеных гостей и делающего их не просто своими союзниками, а мирными и добрыми обитателями, врастающими корнями в обретенный Дом. И пусть прилетают следующие завоеватели со своими новыми именами: планета и для них приготовила далекие синие горы, которые манят взглянуть на них золотыми глазами.

Или все наоборот — люди смогли вписаться в новое окружение и так приспособиться, что и не отличишь теперь, кто из них родился здесь, а кто- пришел издалека. И подумалось, что же несправедливость такая на нашей Земле, что ничего не может она поделать с Человеком, его жадностью и агрессивностью. Может, всем на Марс?

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Между прочим, так оно и будет. Сознание хоть и определяет бытие, но гораздо чаще и сильнее бытие определяет сознание — факт!

Население Южной Америки — уже давно не испанцы и имеют не так много общего с коренными индейцами, хотя является потомками и тех и других. Ассимиляция с местным ландшафтом и адаптация под условия существования — движущие факторы рождения новых рас, да и вообще — биологических видов в целом.

А Брэдбери как всегда изящен. Рассказ, несмотря на многочисленный и намеренные отличия от строго научных оценок, — жемчужина мировой фантастики. Понятно, что третий рог у коровы вряд ли вырастит, а ветер не принесёт понимания мёртвого языка марсиан, но ведь Автор сознательно идёт на эти допущения. Я бы даже сказал, что это поэтика, метафора или гипербола, если не сказать — гротеск. Рассказ художественный, и образность в нём более чем убедительна.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых красивых рассказов мировой фантастики. Причем великолепны как замысел, так и его текстовая реализация, написанная, кстати, очень простым, чуть ли не бытовым языком. Описываемый процесс преображения (или перерождения, если хотите) героев рассказа настолько захватывает, что оторваться от него можно только после того, как прочитана последняя фраза (кстати, настолько правильная и нужная в финале этого произведения, что так и хочется еще раз воскликнуть «Браво, Мастер!»).

Отдельно следует сказать о Марсе Брэдбери. Он до того необычен, до того завораживающ, до того красив, что, если бы среди читателей проводился конкурс на самый любимый литературный образ Марса, многие бы без сомнения отдали свой голос за Марс из «Марсианских хроник» Брэдбери...

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я дошёл до момента с трёхрогой коровой, меня хватануло. Я вспомнил. Я вспомнил, что слышал этот рассказ давным-давно по радио или возможно мне пересказывал его брат, в таком раннем детстве, что он остался не в памяти, а где-то на подсознании, на самой границе восприятия. Я помню эту корову, помню, как снилось потом, будто меня оставляют одного на далёкой пустынной планете. Помню, как я даже просыпался со слезами на глазах от обиды одиночества… Но это – воспоминания, однако и без них этот рассказ – блистателен! После «стихотворений в прозе» накремленных прекрасным, но всё-таки пафосом этот рассказ – тонкий, выточенный, просто блестящий. И оригинальный пронзающий своей идеей. И будоражащий гаммой ощущений – тревожных, странных. Этот пустынный мир, в котором ранее жили другие неизвестные существа, в котором возможно ещё живут эти неизвестные существа, это страх призраков, тень мёртвых городов и чьего-то незримого присутствия – в воздухе, в горах, в меняющемся цвете глаз. Это тревога изменений, и ещё больше – безразличия других к этим изменениям. Естественность новых слов и названий… Это шикарная невероятная и будоражащая идея. А может мы просто то, что нас окружает?.. Рассказ – он тревожный. Он страшный. Он грустный. Он невероятный и тонкий, в конце концов! Он из разряда тех, что невозможно пересказать, а попытаться сделать это – преступление. Вот такой Брэдбери, в чём-то даже страшный, пугающий атмосферой и тревогой алогичности Брэдбери, приводит меня в восторг! Шикарный, яркий, притягательный и странный, но охватывающий, рассказ. Явление даже, а не рассказ.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Земляне попали на Марс, где нашли следы другой цивилизации. Но это лишь следы. Как проникнуть в их смысл? И вот проблема решилась сама собой: Марс приспособил первую партию колонистов к восприятию своего языка (и в переносном, и в буквальном смысле слова), сделав их как бы посредниками в контакте двух цивилизаций. Теперь есть кому приобщить к мудрости марсианской цивилизации новых переселенцев с Земли.

Этот рассказ — антипод рассказа «И по-прежнему лучами серебрит простор луна...».

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Марсиане… Какими они были и куда делись? Зачем строили свои города? А, впрочем, какая разница – люди полны решимости колонизировать марсианские просторы. Только вот почему деревья меняют цвет листьев, а глаза людей цвет радужки? И почему все меньше колонистов интересует все земное…

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, в котором Брэдбери подаёт историю небольшой группы людей, улетевшей на Марс в связи с тем, что на Земле была угроза атомной войны. Главный герой противится жизни на другой планете, в его уста автор вкладывает размышления о том, как человек захватывает новые земли, давая всему свои имена, пытаясь переделать всё под себя. Так произошло и на Марсе: люди давали горам и рекам имена земных деятелей, выращивали из саженцев, привезённых с Земли, персики, ждали урожай морковки и редиса, доили наших земных коров. В это время на Земле, естественно, случилась атомная война. Мы же люди, мы без этого не можем. И Марс остался отрезан от землян. А далее сюжет развивается таким образом, что в зависимости от авторства рассказ мог стать драмой или триллером, или хоррор-историей. А как иначе? Ведь у коров стал отрастать третий рог, овощи мутировали, розы позеленели, а люди стали превращаться… впрочем, в монстров бы они превратились у иного автора. Брэдбери же в присущей ему манере мягко обрисовал случившееся. И панику главного героя, и видоизменения персонажей – их тел, памяти, настроений. И когда Земля наконец через несколько лет смогла прислать ракету на Марс, то… Но лучше прочтите сами)

Я не знаю, какую идею вкладывал в рассказ автор: беречь Землю и жить без атомных и прочих войн; остерегаться иных планет, на которых возможна ассимиляция человека до неузнаваемости; ирония над человечеством, которое считает себя главным во Вселенной? Не знаю. Но рассказ достоин прочтения и погружения в мир Брэдбери.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из моих любимых рассказов во всем цикле — тихая, исподволь, изящная и неумолимая победа Марса над вторгшимися «чужими», над земной пошлостью, хамством, слепотой. Утонченное возмездие, настигающее людей, считавших себя покорителями новых границ.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх