fantlab ru

Рэй Брэдбери «Город»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.20
Оценок:
724
Моя оценка:
-

подробнее

Город

The City

Другие названия: Мёртвый город / Purpose

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 148
Аннотация:

Человечество давно забыло об этом. А город не забыл...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Рассказ опубликован в сокращённом переводе Ю. Левашёва под названием «Мёртвый город» с иллюстрацией В. Иванова в журнале «Сельская молодежь» № 8, 1966 год, стр. 45-47.


Входит в:

— журнал «Startling Stories, July 1950», 1950 г.

— сборник «Человек в картинках», 1951 г.

— журнал «Искатель 1974'2», 1974 г.

— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.

— антологию «Histoires de guerres futures», 1985 г.

— журнал «Мир «Искателя», 1998'4(7)», 1998 г.

— антологию «The SFWA Grand Masters, Volume 2», 2000 г.

«Просто Фантастика», 2008 г.


Похожие произведения:

 

 


Призраки Нового Замка
1991 г.
Тени грядущего зла
1992 г.
Дерево Хэллуина
1996 г.
Марсианские хроники
1997 г.
Здесь могут водиться тигры
2000 г.
Сочинения
2001 г.
О скитаньях вечных и о Земле
2002 г.
Человек в картинках
2004 г.
Человек в картинках
2005 г.
Марсианские хроники
2007 г.
Человек в картинках
2009 г.
И грянул гром: 100 рассказов
2010 г.
Человек в картинках
2012 г.
Человек в картинках
2013 г.
Марсианские хроники
2018 г.
Человек в картинках
2018 г.

Периодика:

Startling Stories, July 1950
1950 г.
(английский)
Искатель № 2 1974
1974 г.
«Мир «Искателя», 1998'4(7)
1998 г.

Аудиокниги:

Просто Фантастика
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Histoires de guerres futures
1985 г.
(французский)
The SFWA Grand Masters, Volume 2
2000 г.
(английский)
The SFWA Grand Masters, Volume 2
2001 г.
(английский)
Все літо наче день один. 100 оповідань. Том перший: Книга 1
2015 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как показывает мой читательский опыт, каждый писатель имеет в своём арсенале весьма интересное описание города: бесконечный Дублин у Джойса, пасмурный Петербург у Достоевского, лихой Париж у Дюма, трагический Мадрид у Переса-Реверте, мрачный Лондон у Диккенса. Необычный образ города есть и у Рэя Брэдбери в так и озаглавленном рассказе «Город».

Начав читать этот рассказ, не думайте, что встретите в нём солнечный провинциальный городок из повести «Вино из одуванчиков» или натолкнётесь на неприветливый мегаполис из «451° по Фаренгейту» или на сюрреалистический посёлок из «Марсианских хроник». Здесь вы окажитесь совсем в ином городе, в городе который вас осматривает, взвешивает, осязает и следит за каждым вашим шагом. «Зачем это городу?» — спросит пытливый читатель. Но этот секрет я раскрывать не буду.

Однако, хотелось бы сказать пару слов о тех приёмах, которыми Рэй Брэдбери жонглирует с искусным и пугающим мастерством. Во-первых, сам рассказ очень мал даже по меркам самой литературной формы. Из-за этого и по мере его прочтения создаётся впечатление, что кончиться рассказ ничем (на самом деле, это не так). Порой кажется, что автору просто не удастся быстро и умело развернуть интригу рассказа в полную силу и повергнуть искушенного читателя в шок, но автору это прекрасно удаётся (иначе автор не был бы Рэем Бредбери). Во-вторых, Рэй Брэдбери вновь показал себя знатоком слова. От его «Города» чувство липкой паранойи способно проснуться у самого здравомыслящего человека и не дать ему спокойно бродить по улицам обычного города. В-третьих, город Рэй Брэдбери, действительно живой, но он не населён зловещими призраками. И всё же он буквально источает пугающий запах неотвратимой мести просчитанной с математической точностью. Однако, что же его оживило? Жизнь в него вдохнули три начала: ненависть, ум и терпение. А что из этого получилось, судить вам, а для меня этот рассказ навсегда останется очередной жемчужиной в наследии Великого Мастера.

Одним словом, прочитайте этот рассказ, и вы вернётесь другими из прогулки по «Городу» Рэй Брэдбери.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительный рассказ! Чем-то напомнил произведение Стивена Кинга «Человек, который любил цветы». Но не сюжетом, нет. Скорее своей последовательностью и развитием событий. Люди прилетают на неизвестную планету и открывают для неизведанный мир. По-началу всё идёт плавно и размеренно, но затем, почуяв опасность, среди космонавтов начинается неразбериха, и они бросаются в панику.

Глубоко поразило описание города, чью жестокость Брэдбери описал очень точно. Настолько точно, что картинка происходящего сама вырисовывается в голове.

Вообще, думаю, что из этого коротенького рассказа получился бы отличный роман. Я бы с большим удовольствием прочитала об истории этой планеты, причинах вражды с людьми да и просто подольше наслаждалась бы сюжетом!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых жутких из прочитанных мною за всю мою жизнь фантастических рассказов. Да, Бредбери умеет пугать читателя — «Улыбка», «Будет ласковый дождь», «Вельд»... Недаром же он автор не только фантастических произведений (что общеизвестно), но и мейнстримовых «ужастиков» (что известно гораздо менее).

И какое счастье, что это не роман! Удлиннение полностью убило бы вещь, которая хороша именно своей лаконичностью, оставляющей пространство для воображения.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Маленький шедевр от великого Мастера... Месть, ждущая годами... Что может стать более жутким возмездием, чем то, о котором уже забыли? Которое тихо спит десятки тысяч лет, чтобы в миг пробудиться и начать сеять смерть?

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бессмысленная жестокость может породить только бессмысленную жестокость...

Зачем люди поступили так, как они поступили? Зачем Город «поступил» так, как он поступил? Вопросы, на которые трудно найти рациональное объяснение. И кажется, что для объяснения поступка людей у нас слишком мало информации, а «поступок» Города можно рассматривать только через призму эмоционального, но, никак не рационального. Однако, объяснение есть, и Брэдбери его даёт. Это — равнодушие.

Равнодушие к чужой беде, не способность сопереживать — не это ли, в конце концов, может погубить и само человечество? И Город здесь — только как метафора, олицетворение человеческого равнодушия. Ведь оно — внутри каждого из нас, и это, пожалуй, будет пострашнее любых

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бомб
...

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

И умрешь ты от коня своего. Вопрос? Должен ли платить сын сыновей тех сыновей за то что они никогда не делали и не совершали. И даже не знали. Только город, созданный извращённым умом уничтоженных инопланетян, без чувств и совести, мог совершить такой акт мести. Месть, как образ жизни подходит только для бездушного механизма и это хорошо понимали те кто его создал.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так ли важно то, что мы сами не помним свою историю? Мы, люди, — «венец творения», благородные и сильные, самые развитые, умные и честные... Вот только правда ли это? Таковы ли мы на самом деле в глазах других? И лучше ли стереть из памяти то страшное предательство, которое произошло много-много веков назад?

Не можешь спасти себя? Тогда хотя бы забери с собой того, кто предал... Пусть даже это «предал» было 20 000 лет назад.

Этот жуткий рассказ о возмездии, которое поздно, но все же настигло человечество, оставляет неизгладимое впечатление.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно кровожадный и оттого еще более притягательный рассказ. При чтении почему-то оттенки описываемого напоминают фильмы-нуар. А идея, в общем-то, проста: месть неотвратима, а каждый человек ответственен за дела своих предков. Как говорилось в песне: «Мы память, мы память, мы долгая память друг друга.»

P.S. Как красиво сказано: «Понемногу, растягивая удовольствие, город наслаждался роскошью умирания.»

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Немного театрально устами капитана (бывшего) рассказать о мести людям, которых через минуту Город убивает. И это при том, что объяснялка вообще-то есть и без этого.

Вот за такой дешёвый киношный штамп балл снизил.

А в остальном — отличный рассказ.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень атмосферный, я бы даже сказал — пробирающий рассказ. Чего стоит одно описание постепенно пробуждающегося ото сна города после долгого ожидания! Порой кажется, что этот город — не просто искусственное творение инопланетной цивилизации, а живой организм, смыслом существования которого стала месть. Мрачно, пожалуй, жестоко, но — люди сами во многом тому виной.

Одним словом — впечатляет!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

<Месть это блюдо, которое надо подавать холодным>, чья фраза, если честно, не помню. Гениальное произведение. Описание живого города просто поражают.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я много читал рассказов Брэдбери в тёмном жанре, но этот наверное самый жуткий. При чем в начале все выглядит вполне себе мирно: прилетает группа землян на далёкую неизведанную планету, и там находят опустевший город. Вся команда с удовольствием исследует улочки и здания, и лишь один человек чует неладное и предлагает срочно уходить..

Тут даже не хоррор, а сплатерпанк, по-моему. Такую жестягу можно встретить в сегодняшних хоррор рассказах, но вот чтоб в 1950 году. Браво, маэстро, очень впечатляюще!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Короткий рассказ «Город», продолжает тему двух предыдущих рассказов из сборника («Тот кто ждет», «Здесь могут водитбся тигры»). И тут похоже совершенно не важно — совершали ли в самом деле «предки» космонавтов «то самое убийство» или нет... Город «ждет» и рано или поздно «дождется своих обидчиков».

На самом деле кажущийся примитивный подход автора (прилетели, ужаснулись, умерли, и...) сводится к одной простой мысли: «похоже в этой вселенной» полным полно «дверей» — которые «не стоит открывать»...

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающий рассказ. Очень атмосферное пробуждение мстителя, бездушного убийцы.

Подарок погибшей цивилизации для землян сквозь сотни веков.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неотвратимость возмездия. Око за око, цивилизация за цивилизацию.

Мастерское описание жизни неживого.

А «роскошь умирания» — каково, а?!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх