fantlab ru

Рэй Брэдбери «О скитаньях вечных и о Земле»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.60
Оценок:
1454
Моя оценка:
-

подробнее

О скитаньях вечных и о Земле

Forever and the Earth

Другие названия: Год Ракеты

Рассказ, год (год написания: 1949); цикл «Канонические марсианские хроники»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 201
Аннотация:

«Семьдесят лет кряду Генри Уильям Филд писал рассказы...», которые потом сжег. Человек 23 века, Филд был в восторге не от своих рассказов, а от книг Томаса Вулфа, жившего в 20 веке. И он не пожалел целой кучи своих денег, чтобы доставить его на машине времени в свое время, предложить Вулфу полететь на Марс и написать лучшую книгу в его жизни — «О скитаньях вечных и о Земле»...

Примечание:

Первая публикация на русском языке в 1968 г. — газета «Литературная Газета» № 26 (4156) от 26.06, стр. 15, сокр. Н. Галь (Год Ракеты).


Входит в:

— цикл «Канонические марсианские хроники»  >  Не вошедшее в канон

— антологию «Big Book of Science Fiction», 1950 г.

— антологию «Музы в век звездолётов», 1969 г.

— сборник «Далеко за полночь», 1976 г.

— антологию «Лучезарный феникс», 1979 г.

— антологию «Колиска на орбіті», 1983 г.

— антологию «Листая вечные страницы», 1983 г.

— антологию «Замежная фантастыка», 1990 г.

— антологию «Сборник фантастических рассказов», 1990 г.

— антологию «Планета Норагаль», 1996 г.

— антологию «Голоса пространства», 1997 г.

— антологию «Звезда по имени Галь. Земляничное окошко», 1999 г.

— антологию «Антология мировой детской литературы», 2003 г.

— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.

— антологию «Апрель в Париже», 2012 г.


Экранизации:

«Этот фантастический мир. Выпуск 5» 1981, СССР, реж: Тамара Павлюченко



Похожие произведения:

 

 


Музы в век звездолетов
1969 г.
Библиотека современной зарубежной фантастики. Рэй Брэдбери
1975 г.
Лучезарный феникс
1979 г.
Листая вечные страницы
1983 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1987 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1988 г.
Сборник фантастических рассказов
1990 г.
Время, вот твой полет
1991 г.
451° по Фаренгейту
1992 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники
1992 г.
Избранные сочинения в трех томах. Том 2
1992 г.
Чикагская бездна
1993 г.
Планета Норагаль
1996 г.
Голоса пространства
1997 г.
Сочинения в двух томах. Том 1
1997 г.
Электрическое тело пою!
1997 г.
Звезда по имени Галь. Земляничное окошко
1999 г.
Завтра конец света
2000 г.
Здесь могут водиться тигры
2000 г.
Погожий день
2000 г.
Рэй Брэдбери
2000 г.
Сочинения
2001 г.
Марсианские хроники
2002 г.
О скитаньях вечных и о Земле
2002 г.
451° по Фаренгейту. Вино из одуванчиков. Марсианские хроники. Рассказы
2003 г.
Антология мировой детской литературы. Том 1 (А – Г)
2003 г.
Завтра конец света
2003 г.
Далеко за полночь
2005 г.
Далеко за полночь
2006 г.
Высоко в небеса. 100 рассказов
2006 г.
Далеко за полночь
2009 г.
Высоко в небеса: 100 рассказов
2010 г.
Далеко за полночь
2010 г.
Апрель в Париже
2012 г.
Далеко за полночь
2017 г.
Далеко за полночь
2017 г.
Далеко за полночь
2018 г.
Марсианские хроники. Полное издание
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Далеко за полночь
2019 г.

Аудиокниги:

Золотые яблоки солнца
2004 г.
Рассказы
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Big Book of Science Fiction
1950 г.
(английский)
Деспре вешниче прибеӂирь ши деспре пэмынт
1980 г.
(молдавский)
Колиска на орбіті
1983 г.
(украинский)
451° за Фаренгейтом
1985 г.
(украинский)
Замежная фантастыка
1990 г.
(белорусский)
Все літо наче ніч одна. 100 оповідань. Том другий: Книга 2
2016 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моя любовь к Томасу Вулфу началась с этого великолепного рассказа Брэдбери. И, несмотря на многие превосходные строки и книги, посвященные гению Вулфа, я до сих пор считаю, что никто не создал лучшего памятника для него, чем Брэдбери. Потрясающий автор, про которого невозможно сказать лучше — он действительно должен был бы писать о галактиках, безднах космоса и рождениях планет.

Жестокий и очень красивый рассказ о том, как одержимость одного человека способна подарить жизнь и всю вселенную другому человеку — правда, с мефистофелефской оговоркой о «прекрасном мгновении» и неминуемой смерти.

Не знаю даже, сколько раз я перечитывала этот рассказ — и каждый раз я опять надеялась, что случится чудо, прямо перед моими глазами поплывут и изменятся строчки — и Вулф останется в будущем и напишет еще тысячи страниц о звездах... глупость, конечно, но великая литература способна на такое.

Оценка: 10
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Кто владеет Землей? И для чего нам Земля? Чтобы скитаться по ней? Для того ли нам Земля, чтобы не знать на ней покоя? Всякий, Кому нужна Земля, обретет ее, останется на ней, успокоится на малом клочке и пребудет в тесном уголке ее вовеки…»

Для чего все это было? Дать шанс? Потешить самолюбие? Вырвать человека из лап смерти, чтобы он сделал что-то нужное тебе, а потом вернуть его под могильный камень... Прихоть или подарок для всего человечества? Один небольшой рассказ ставит так много вопросов, ни на один из которых невозможно дать однозначного ответа. Что было бы, если бы Вулф отказался? А мог ли он отказаться? Наверное, не мог бы, как каждый творческий человек, которому есть что сказать. Жестоко ли было отправлять Вулфа обратно в смерть? Наверное, да, но ведь это объективные законы, требующие безоговорочного подчинения, ибо их нарушение может привести к изменению всего. Жестоко ли было вырывать человека из его действительности? Наверное, да, но ведь это такой шанс сказать еще одно слово.

Кто владеет нашей жизнью? И для чего нам она? Бесплодное существование или шанс сказать, сделать, оставить после себя то, что даст тебе возможность не просто найти свой клочок Земли и упокоиться в нем навеки, но и получать из далекого будущего эфемерные лунные цветы в благодарность за то, что ты сделал? Выбор за нами.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Она по-прежнему звучит вокруг и внутри нас. Музыка Жизни — тихие и грустные песни увядания и тлена, яростные — роста и юности, торжественные — восторга свершения и открытия, печальные — разочарований и потерь... Не многим дано их услышать, и настроить себя так, чтобы твоя собственная мелодия гармонично влилась в общую Музыку живого. И еще более редкий Дар — передать другим услышанное.

Такой был Томас Вулф — Писатель, способный не только слышать Жизнь, но и передать ее ритм дальше Читателю. Настройщик душ, способный оценить свершения и порывы, услышать биение Жизни в обыденном и незначительном, и так рассказать об этом, чтобы сделать судьбы тысяч людей значительными для них самих.

Этот рассказ потрясающий, один из лучших в фантастике. О силе писательского Таланта и его Слова, которые способны двигать горы и зажигать звезды, покорить Пространство и само Время, менять пути развития цивилизаций. Которые способны сделать музыку Жизни, почти неразличимую в грохоте городов и машин, вновь слышимой для всех.

Рассказ о последнем путешествии и свершении Писателя, наполненный волшебством и чудом, где даже Космос — лишь «черный, весь в драгоценных каменьях балаган», в котором десять миллиардов сверкающих акробатов-звезд качаются на туго натянутых проволоках, на незримых трапециях Пространства. Рассказ, как сама Жизнь: печальный, яростный, жадный до событий и переживаний, а, порой, жестокий.

Наверное, самая потрясающая сцена, когда Томас Вулф выбирает между Жизнью и Смертью и дает такое емкое, врезающееся в память название своей последней книге...» О скитаньях вечных и о Земле». Столько печали и, в тоже время – надежды — в каждой строчке: подведен итог целой жизни, и ничего уже нельзя изменить. Но книга написана и вскоре ее прочитают тысячи, и вместе с автором будут восхищаться, страдать, вслушиваться в Космос, обонять запахи ветров и металла, познают вкус песка Марса и самой Земли.

«Прошло уже много, много лет с того дня как умер Том Вулф, а цветы появляются вновь и вновь..» И по-прежнему звучит Музыка Жизни. Прислушайтесь, сегодня играет Оркестр Осени, соло -Дождя и Падающих листьев.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще одна теория о том, что мог бы сделать человек, если бы не умер в какое-то время. Хотя ряд авторов утверждает, что он ничего не смог бы создать: не его это время. Потому он и ушел из жизни, что так надо было...

Вызвать человека из прошлого, а потом отправить на смерть и сказать об этом и вирус смертельный ввести... Ведь это же убийство. В этом же сборнике рассказ «преступление без наказания» героя за меньшее отправили на эшафот. Брэдбери опять заставляет нас думать. Но рассказ отличный.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, один из лучших рассказов как в сборнике, так и вообще в творчестве автора. Да, к «Каноническим марсианским хроникам» он прилеплен кое-как, но это же нисколько не умаляет его достоинств. Томас Вулф предстает здесь безумцем, но в той ипостаси безумия, с помощью которой можно двигать горы и порождать идею, срывающие с рельсов обыденность у целых поколений. Безумца, способного бороться с законами физики. И это прекрасно.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добрый, светлый, прорывающийся сквозь Пространство и Время рассказ. Он о прошлом — о писателе, о будущем — читателе, о настоящем — процессе творчества. Неиссякаемый источник вдохновения автора требует всегда больше времени как для себя, так и для других талантов.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, рассказ о милосердии, но шанс дан всему человечеству...

Представьте, какими мы могли быть, если бы для нас продолжили писать Лондон и Верн, Моцарт и Бах, Серов и Репин...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

После этого купил еще и Томаса Вулфа. Он действительно умел описывать окружающий мир.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Осень люблю тот рассказ! Грустный и радостный одновременно... Самое сильное впечатление — от могилы на кладбище под летним солнцем.. на земле все проходит, и наступает новое лето и это не так уж плохо

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна только мысль после прочтения рассказа — а сколько не написано , не нарисовано, не создано творений в результате безвременной смерти писателей, художников, архитекторов, ученых? Один Пушкин чего стоит! Автор вот эту боль человеческой цивилизации сумел очень ярко изобразить в произведении. Сами мы ведь и виноваты — не бережем таланты. Одна надежда — на машину времени.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших рассказов, которые читал. Бредбери удалось на нескольких страницах передать и трагедию человека, и любовь к жизни, и целеустремленность настоящего творца, и, даже, покаяние богатого воротилы.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень запоминающийся рассказ. Самый запоминающийся из всех, в которых автор возвращается к именам великих писателей прошлого. Да, от такого предложения, наверное, не отказалс бы ни один из них!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я впервые этот рассказ.. увидел. Ту старую постановку «Этого фантастического мира» с великолепными Богатыревым и Поповым, но тогда я, конечно, не запомнил ни имен актеров, ни даже название рассказа, по которому был поставлен этот спектакль. И лишь спустя пару лет в толстом сборнике, который назывался ... «О скитаньях вечных и о Земле», напечатанном тиражом в несколько миллионов экземпляров, я встретил рассказ про Томаса Вулфа и про то, как его на пару месяцев перенесли в будущее, чтобы он написал роман, о котором мечтал и который не могли написать авторы из 23-го века. Описание марсианских городов можно читать по несколько раз, пока не выучишь наизусть эти строки. Как же писал Вульф, что его перетащили в будущее? Я купил все его романы, чтобы почитать то, что он все-таки успел написать. Я знал, что из того ящика рукописей, оставшихся после его смерти и упоминающиеся в этом рассказе, его редактор сделал два последних романа Вулфа. Через много много лет, когда в самолете я смотрел фильм «Гений», то прекрасно знал, о ком он и как писал этот человек. Но сравнение с корицей в «О скитаньях вечных и о Земле», конечно, не от Вулфа, а от Брэдбери. Любимое его сравнение. И это, на мой взгляд, один из лучших его рассказов. Я могу бесконечно много раз читать его и смотреть тот старый спектакль по нему. Вулфу Нобелевку дать не успели, он ведь мало прожил и его самый известны роман появился уже после его смерти, но почему ее не дали Брэдбери?

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный рассказ. Вроде бы простенький сюжет о перемещении во времени, но как красочно и проникновенно написано. Каждое слово — жемчужина. Браво Рэй!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то тоже плакала над этим рассказом, но сейчас вижу, что описана одна из самых жестких форм контракта, когда заказчик властен над жизнью и смертью талантливого писателя. Или подразумевается, что писатель мог написать еще только один роман?

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх