fantlab ru

Стивен Кинг «Лавка дурных снов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.62
Оценок:
373
Моя оценка:
-

подробнее

Лавка дурных снов

The Bazaar of Bad Dreams

Сборник, год

Аннотация:

Автор многочисленных романов, Стивен Кинг всегда считался еще и блестящим мастером малой прозы, ведь именно эти произведения принесли ему престижную премию О.Генри. Новый сборник рассказов Кинга «Лавка дурных снов» — книга уникальная. Мастер впервые предваряет каждое произведение удивительно откровенной историей его создания, приоткрывая «дверь» в свою творческую мастерскую. Захватывающие и пугающие, будоражащие воображение и предостерегающие, эти рассказы — маленькие шедевры, которые мог написать только великий Стивен Кинг. «Я создал их специально для тебя, — обращается писатель к своему читателю. — Можешь смотреть, можешь трогать, но будь осторожен. У самых лучших есть зубы.»


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.55 (248)
-
2 отз.
7.67 (255)
-
2 отз.
7.46 (597)
-
26 отз.
6.99 (497)
-
13 отз.
7.42 (467)
-
13 отз.
7.54 (564)
-
12 отз.
7.86 (557)
-
18 отз.
7.43 (441)
-
11 отз.
5.71 (361)
-
6 отз.
7.41 (495)
-
9 отз.
7.19 (537)
-
12 отз.
7.81 (613)
-
19 отз.
7.01 (443)
-
10 отз.
7.19 (496)
-
12 отз.
6.85 (436)
-
9 отз.
6.32 (380)
-
6 отз.
5.06 (311)
-
5 отз.
7.29 (476)
-
11 отз.
6.62 (491)
-
13 отз.
7.62 (443)
-
10 отз.
7.68 (411)
-
8 отз.
7.64 (630)
-
10 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2015 // Авторский сборник

лауреат
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2015 // Хоррор (2 630 голосов)

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Авторский сборник года

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книга года по версии читателей 17,4%

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Мистика и хоррор года

Похожие произведения:

 

 


Лавка дурных снов
2016 г.
Лавка дурных снов
2019 г.
Лавка дурных снов
2020 г.
Лавка дурных снов
2023 г.

Издания на иностранных языках:

The Bazaar of Bad Dreams
2015 г.
(английский)
The Bazaar of Bad Dreams
2015 г.
(английский)
Ярмарок нічних жахіть
2015 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг стреляет от бедра и владеет собой

Истории на удивление похожи на сны. Я иногда думаю, что сборник рассказов – некое подобие дневника снов и их толкований, попытка поймать подсознательные образы, прежде чем они окончательно растают

Со сборниками рассказов впечатление редко бывает однородным, даже в случае, если автором выступает Стивен Кинг, который в твоей табели о рангах «наше все». Рассказывая о сборнике, правильнее коротко охарактеризовать каждую вещь в его составе.

«Миля 81». Значимая для Кинга тема отстойника — наполовину стихийной свалки, наполовину заброшенного места, где продолжает клубиться какая-то неприятная жизнь. В один из таких отправляется подросток, совершая принятый у местной молодежи обряд инициации: пробраться, туда, где тусят старшие, вынести в доказательство своего присутствия какую-нибудь вещь. Там же материализуется монстр из другого измерения, замаскированный под чудовищно грязный микроавтобус. Они встретятся, но прежде произойдет множество страшных событий.

«Гармония премиум». Супружеская пара, бездетны, еще не стары, но уже оба успели осточертеть друг другу, и с деньгами не то, чтобы очень хорошо. Вот дом, недавно выяснилось, не по карману им, придется продать, переехать в какую-нибудь тесную квартирку, в которой вовсе непонятно как придется уживаться: он со своими сигаретами (ради экономии заказывает через приятеля в соседнем штате, там дешевле). Она с пристрастием к сладостям (от которых располнела и подурнела). Да еще Бизниз этот, джек-рассел терьер, которого он подарил ей и теперь псинка дороже всего ей. Едут в Воллмарт за газонной травой — придать продажный вид дому, и привычно собачатся, не зная, как все для них изменится через полчаса.

«Бэтмен и Робин вступают в перебранку» . Рассказ о выросшем и успевшем состариться Робине, который все несет в душе любовь к своему совершенно уже дряхлому и выжившему из ума, но живому Бэтмену. И о том, как неожиданно открывается тебе подоплека поразившего тебя в самое сердце восторженным преклонением родительского поступка. Выясняется, что ты вообще был во всем этом делом десятым. Это неожиданно больно, несмотря на отделившие десятилетия. Но любви не отменяет, она — часть тебя. И желания выглядеть в отцовских глазах достойным его дружбы. Да, он действительно твой Бэтмен. Обмаранный стариковский подгузник и восхищение настоящим мужиком.

«Дюна» «Предчувствие конца», «во многом знании многия печали» и кто бреет брадобрея». Старый отставной судья обнаружил эту песчаную дюну, где мистическим образом появляются имена людей, которым вскоре суждено умереть, еще мальчишкой. И вот, день, когда в песке возникнет его имя, похоже не за горами.

«Гадкий мальчишка». Мужика судят за убийство ребенка. Он застрелил рыжего мальчишку при большом скоплении народа, высадил всю обойму и теперь ожидает смертной казни. Рассказывая своему адвокату как дошел до жизни (и смерти) такой. И читая, ты практически уверена, что у несчастного убийцы что-то параноидальное или шизофреническое. Только вот, почему мальчик до сих пор не опознан?

«Смерть» Еще один суд за убийство ребенка, на сей раз на Диком Западе. Погибла, а перед смертью была изнасилована и ограблена девочка, и никто в городке не сомневается, что это сделал местный мерзавец и бездельник. Одна закавыка, улика — украденный у жертвы серебряный доллар так и не был найден, а для того времени деньги немалые, да и монета сама по себе не то, чтобы мелкая. Спрятать ее он не мог, обыски не дали результата, вину свою отрицает. И шериф сомневается, не казнят ли горожане невиновного?

«Храм из костей». Вся любовь к Стивену Кингу не заставит меня понимать и любить его поэтических экзерсисов. Поэма о поиске таинственного древнего города в таинственных древних джунглях и во что вся эта таинственная древность в итоге вылилась. История из тех, что: бойтесь своих желаний, иногда они исполняются.

«Моральные принципы». Он учитель на полставки и пишет свою первую книгу, которая, возможно, станет бестселлером и, возможно, принесет им кучу денег. Она медсестра, но ради заработка работает сиделкой у набитого деньгами, как рождественский гусь яблоками, проповедника. И нищета их доконала. Тут-то от ее нанимателя и поступает непристойное предложение. Нет, не как в кино с Деми Мур. Это по поводу моральных принципов вообще: она должна совершить некий отвратительный поступок, а муж — заснять его на видео. За это проповедник заплатит двести тысяч. Простая история с неожиданным призвуком «Макбета»

«Загробная жизнь». Умирающий от рака прямой кишки человек оказывается в некоем промежуточном месте, чистилище? Проводником по которому служит неприятный тип, который признается, что по его непрямой вине погибли несколько женщин, работавших на швейной фабрике, которую они с партнером держали. Ну, я-то не такой, думает герой. До тех пор, пока с беспощадной ясностью ему не вспоминаются неприглядные поступки из собственной жизни. Что, если появится шанс прожить ее заново, не совершив прежних ошибок?

«Ур». Герой читает бумажные книги. Собственно, покупка электронной («Я экспериментирую с новыми технологиями») — завязка сюжета. Ну и еще, раз уж сегодня у нас аттракцион неслыханной щедрости: По фантастическому стечению обстоятельств, киндл дает возможность прочесть все, написанное в двух с половиной миллионах параллельных реальностей. Только представьте. Ваш любимвй писатель (а у каждого читающего свой) и его вещи, которых не может быть, но они есть. От криминальной драмы до легкого порно в разных реальностях у Хэма. но везде это будет «Оружие» или «Колокол» или «Старик и море». Как? И это только литературоцентристская часть истории, куда более значимой окажется информация о гибели одиннадцати школьниц с преподавателем в результате столкновения с внедорожником под управлением пьяной женщины-водителя. Классная повесть, а финал неожиданно отправит к «Темной башлне» и «Сердцам в Атлантиде»

«Герман Вук все еще жив». Снова непобедимый кингов литературоцентризм, на сей раз сплавленный с темой «белой голытьбы» Америка не Россия, в ней не платят материнского капитала — то-то было бы радости девушкам, как Бренда и Жасмин. А престарелые поэты, бывшие когда-то любовниками, они и в наших широтах могут добираться на поэтический фестиваль, позволив себе с гонорара крохотный шик — скромное подобие прежних фейерверков — пикник в придорожной зоне отдыха. И у российской словесности был Даниил Гранин с «Моим лейтенантом». Не в 101 год, как у Германа Вука, но в 97. И к нему вполне можно отнести фразу Вука: «Дряхлеет тело, но не слова»

«Нездоровье». Он любит ее все те годы, которые они вместе. И окружает трогательной заботой. В пределах, какие сама она дозволяет. Потому что его Эллен — девушка с характером, «кремень» — о таких говорят. Если чего не захочет, нипочем не заставишь ее. Вот приболела, а к врачу не идет, упрямая. Ну да ничего, теперь уже пошла на поправку. Только весь свет как сговорился не дать ей спокойно отдыхать. Кокер Леди, ленивая толстушка (на диете. а толку никакого) пробирается под кровать со стороны Эллен, грызет там что-то. Бдительные соседи вызывают дезинсекторов — не нравится запах из соседних апартаментов. Безумный фирменный кингов коктейлем Молотова: ужас, омерзение, острая жалость, нежность, восхищение.

«Билли «Блокада». Очередная бейсбольная кингова вещь, кто разбирался в правилах игры для того, чтобы понимать, читая «Девочку, которая любила Тома Гордона», тому будет легче, прочим остается расслабиться и получать удовольствие от истории деревенского пацана, который становится самым знаменитым игроком сезона. И о том, кем в действиетльности он был: гением игры, преступником или демоном из преисподней.

«Мистер Симпатяшка». И эта тема — дома престарелых, где доживают свои дни, бледными тенями себя прежних, некогда яркие востребованные люди — одна из сквозных для Кинга, даже в этом сборнике есть рассказ об этом. «Золотые годы», «Зеленая миля», «Бессонница», теперь вот этот рассказ, исполненный спокойного достоинства и напоенный грустной нежностью «Последнего листа» О.Генри.

«Томми» снова стихотворение в прозе. Гимн ребятам из движения хиппи, ушедшим раньше. чем успели постареть и даже просто позрослеть.

«Маленький зеленый божок агонии». Жуткая (я имею в виду , по настоящему жуткая, история обряда экзорцизма. О том, что богатым бывает по-настоящему больно и тогда они тоже плачут, даже если бедным кажется, что все это притворство избалованных лентяев.

«В этом автобусе другой мир». Человек опаздывает на самое важное в своей жизни собеседование, торча в пробке, и внезапно становится свидетелем чудовищдного преступления в соседнем автобусе. Что делать? Вызвать полицию? Убедить себя, что примерещилось, ведь на самом деле такого не бывает?

«Некрологи». В каждого положен свой особый талант, надо только отыскать его и планомерно развивать. А если это талант, который служит не созиданию и сохранению, но разрушению? Все равно развивай. На свете много такого, что не имеет права на жизнь.

«Пьяные фейерверки». Все любят фейерверки, нет? Нет. Я не люблю, когда под новый год грохает со всех сторон так, что кажется мир вот-вот взлетит на воздух. В Америке апофеоз такого ужаса случается на четвертое июля и осложняется тем, что в засушливую пору, когда случайная искра может стать причиной пожара, это на порядок опаснее. Думаете, такого рода соображения остановят любителей состязаться в зрелищности и «красоте»?

«Летний гром». Грустный и прекрасный постапокалипсис, с которым Кинг в который раз выступает провозвестником пандемии, к счастью, не смертельной для большинства из нас, как в его книгах (напомню. сборник 2015, до ковида четыре года)

«Лавку дурных снов» я уже читала летом 2016 в оригинале, с неизбежными при чтении на неродном языке смысловыми и стилистическими потерями. Возможность переслушать ее сегодня аудиокнигой в восхитительном исполнении Игоря Князева стала настоящим подарком. Таки да. Кинг гений.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это один из самых последних по времени написания сборников малой прозы от Стивена Кинга. Самой главной отличительной чертой этой антологии, на мой взгляд, является написание автором к каждому рассказу небольшого предисловия. Эта информация, несомненно ценная, в чём-то личная, позволяет увидеть практически весь путь зарождения и написания той или иной истории. Для меня, это очень важно, это полное доверие писателя к своим читателям и поклонникам.

Сборник состоит из 18 рассказов и двух стихотворений. Большая часть историй не имеет никакого отношения к фантастике или мистике. Неожиданно? Наверное, нет. Стивен Кинг уже немолодой автор, написанные для этого сборника рассказы, относятся к категории реализма, за редким исключением и практически в каждом ощущается дыхание смерти.

Тема старости, увядания, ожидания смерти, одиночества. Готовьтесь к тому, что эти темы будут превалировать в каждой истории. Что это? Старость самого писателя? Наверное, да. Автор уже немолод, пожелаем ему ещё долгих лет. Можно ли это считать недостатком данного сборника? Конечно, нет. Мы все рано или поздно окажемся, тем кому повезёт дожить, перед точно такими же размышлениями.

Я специально не хочу выделять какие-то рассказы отдельно. Для меня, весь сборник представляет ценность и каждая история по-своему важна. Хочу отметить, что читается всё одинаково интересно, разнообразие тем позволяет найти для каждого читателя, рассказ по вкусу.

Конечно, я люблю книги Стивена Кинга, в которых много страниц, много подробностей и описаний. Некоторые рассказы дают не менее увлекательные сюжеты, но только в сжатом виде. Вообще, многие из этих коротких рассказов, вполне легко могли бы быть трансформированы в настоящие романы, но автор решил иначе.

«Лавка дурных снов» — отличный сборник рассказов от Стивена Кинга. Я лишний раз убедился, что этому писателю удаётся всё. Рассказы, повести, романы, циклы, за что бы он не брался, всё сделано качественно и с полной отдачей.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книги Кинга, безусловно, живые. Они наполнены каким-то неистовым и, одновременно, неспешным повествованием, которое растекается тлеющим пламенем по мировосприятию читающего... Это старая блюзовая песня, навязчивым мотивом играющая в голове, но ее ты узнаешь с первых аккордов.

Кинг состарился и вот он уже предается воспоминаниям, доставая со Склада памяти пыльные тетради с давними новеллами. Какие-то из них освежены новым словом, словно дом, подготовленный умелым риэлтором к продаже, какие-то подобны старым антикварным вещам, дряхлеющим, но все еще добротным...

Стиль автора все тот же, но сборник уникален вступлениями, в которых Кинг рассказывает о том, что вдохновляло его при написании рассказов. Хорошо это, или плохо — решать поклонникам творчества писателя, но как по мне — это убивает атмосферу. Так невежественный человек просит Творца рассказать о его музыке или картине, не полагаясь на собственные впечатления. Но... Это Америка и ее маркетинговые ходы. И сам Кинг запоздалым продавцом в лавке именно продает, а не дарит свои творения.

Что до рассказов, здесь мы найдем и отсылки к давним работам Мастера, и повзрослевших детей маленьких городков, и саму непокорную юность, ту, где у Билла Денбро вдруг появился бы айпод, а родители вдруг вздумали ставить чайлдлок на его компьютер, ведь печатной машинки у него бы уже не было. («Миля 81»)

Ну и, конечно, «Летний гром». Легкая проза в духе Рэя Брэдбери позволит нам насладиться последними мгновениями летнего постъядерного мира с бутылкой чуть теплого «Будвайзера» в руке...

В целом, эта книга — хорошее чтиво для того, чтобы коротать дорогу или получить вдохновение для грядущих снов.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из последних авторских сборников примечателен тем, что каждый свой рассказ автор снабжает персональным предословием, в котором кратко описывает историю его создания. Иногда это даже интереснее самого произведения, как, например, в случае «Моральных принципов». По крайней мере, начинающий писатель найдет в этих заметках много полезного для себя. Стивен Кинг достаточно успешный автор, чтобы позволить себе раскрыть часть своих секретов, не потеряв при этом ничего. Как видно из его рассказов, не всё и не всегда проходит гладко даже для таких «литературных монстров», как Его Ужасное Величество. Откровенность, как известно, располагает читателя к пишущему, но зачастую разрушает тот пьедестал, на котором он стоит. Впрочем, грамотные люди и без такой подсказки хорошо знают, что не боги горшки обжигают. И всё равно приятно, когда автор делится с тобой своими сокровенными мыслями — как-будто бы он беседует лично с тобой, словно старый и добрый приятель.

Что же касаемо самого контента, то он вышел весьма неравноценным. Иного, впрочем, ожидать было бы сложно: попробуйте-ка написать сборник из 20 произведений на одном дыхании и на одинаковом уровне! Наиболее удачны, на мой взгляд, семь новелл, включая предисловие к сборнику. Самой лучшей из них является маленькая повесть-триллер под странным названием «Ур», где присутствуют все элементы успешного произведения — сюжет, герои, находки и двойная интрига. Немного ей уступают «81-я миля» и «Некрологи», где отсутствует только вторая интрига (т.е. «двойного дна» в сюжете не предусмотрено). А в «Первосортной гармонии» и «Летнем громе» присутствует соответствующая психо-эмоциональная атмосфера, связанная с бренностью нашей жизни. И это тоже заставляет задуматься, только уже над личной судьбой. Самый неудачный рассказ сборника — это, несомненно, «Мораль». Немного отстала от него безликая новелла «Герман Вук еще жив» (я так и не понял, какое отношение он имеет к этому произведению). Что же касается стихотворной прозы («Костяной храм» и «Томми»), то она для автора не является коньком, поэтому и судить строго ее тоже не стоит.

В целом сборник вышел приличный и своих денег стоит (я заплатил за него 337 «рябых»). Радует то, что автор и не собирается снижать с возрастом свою планку, — фантазия у него так и кипит, а слово по-прежнему разит точно в цель.

--------------

РЕЗЮМЕ: достойный внимания читателя сборник «напряженной» прозы. По накалу страстей не самый экстремальный, зато более «человечный».

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кинг очень хорошо умеет писать рассказы, этого у него не отнять. Даже если сам рассказ тебе не нравится (сюжет, герой, еще что-то), он все равно написан хорошо. Описания героев, их характеры, мотивация поступков — все это написано очень хорошо.

В целом в сборнике есть несколько вещей, которые заслуживают оценки «очень хорошо» («Ур» и «Пьяные фейерверки»), основная масса рассказов — просто «хорошо» и несколько «так себе». Некоторые вещи не понравились совсем.

Практически все рассказы сборника мрачные, с кровью и смертью, но в некоторых есть хеппи-энд по Кингу, то есть герои остаются живы и даже целы. Нельзя сказать, что этот сборник — рассказы ужасов, скорее, это мрачный реализм с сильным сдвигом в чернушность. Но в некоторых мистика и фантастика есть

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Король Ужасов, Стивен Кинг, малый не бесталанный. Мало кто будет с этим спорить. А история его успеха и сама слава, им достигнутая, так и вовсе могут вызывать уважение и почтение. Кинг являет собой прекрасный пример воплощения американской мечты, в которой он чуть ли не с самого низа (ну, с нижних ступеней среднего класса точно) добился своих заветных целей. Трудом, потом, усердием и невероятным стремлением. Зарабатывая по юности хоть какие-то копейки в самых грязных и черных занятиях, вроде уборщика, он неумолимо писал, строчку за строчкой, пока не добился своих многомиллионных тиражей и почти сотни экранизаций написанного. Пусть «звездная болезнь» писателя и не сразила, но вот один «звездный порок» он получил. Неизбежный, конечно, в его области. Он стал титулованной печатной машинкой, из года в год выдающей все новые и новые графоманские кирпичи. Мне лично кажется, что в последнее время, после признания за ним звания Короля, Стивен просто-напросто отказался от редакторов-оккаимистов. Тех самых, что держали в узде его графоманские порывы. Я помню, как читал «расширенную» версию «Противостояния», вернувшую свой объем после редакторского «текстоцида». Честно, местами — очень хорошая вещь, но такой умопомрачительно необъятный размер талмуда Кинга, столько запылившихся ружей, которые так и не бахнули хоть разок...

Но литературные труды автор мне все равно нравятся. «11/22/63» до сих пор теплится в моем сердце. Да, я считаю тот роман самым лучшим у Стивена. Но расследуя его графоманские деяния, мне захотелось посмотреть на них с другой стороны — не большой, а малой формы. Рассмотреть получше рассказы писателя, повести. Все-таки, как и сам Кинг замечает, рассказы — самая трудная писательская стезя. Узоры, в которых не должно быть ни одной лишней детали. Поэтому я и приступил к сборнику «Лавка дурных снов» — посмотреть не на Кинга-романиста, а на Кинга-миниатюриста. Кинга-новеллиста.

И что могу сказать? Стивен явно сильнее в романах. Крупная форма, с условием контроля над графоманской сущностью автора, является его сильнейшей стороной. Ведь малая форма получается ну явно, явно слабее. Возможно, «Лавка...» просто не самая удачная его антология, но пока это проверить сложно — другого знакомства с рассказами Хоррорного Царя у меня не было и, видимо, не предвидится. Почти в каждом малом труде либо скучное повествование, либо очень слабые концовки. Есть и другие моменты, но это основные минусы. Если говорить не обще, а разбирать по отдельности каждый рассказик, получается следующая картина. «Миля 81» — растянутая история, которую можно было бы передать как короткую сказку. «Гармония Премиум» — попытка слезовыжимательной истории в реалистике. Но вышло так себе, ибо не ясно, а о чем, собственно, рассказ. Какова его «сверхцель», посыл. Они отсутствуют, а вижу я только пересказ выдуманного события. Да и герои не шибко доработаны для сопереживания. «Бэтмен и Робин...» — получше первых два. Описание отношений престарелого и слабоумного отца и его сына. С эмоциональной частью почти все идеально, но финал показался мне слишком резким. Почти как рояль из кустов. Серьезно, никаких предпосылок для подобных выпадов батяни я не разглядел. И заглавие истории выглядит не слишком подходящим. Но драматургия и персонажи прописаны очень хорошо. «Дюна» и «Гадкий мальчик» — одни из лучших произведений сборника. Герои, сюжет, акценты, финалы — на уровне. За этих «малышей» можно сказать Мастеру «браво!». «Смерть» — недурно, но «сверхцели» и посыла вновь не вижу. «Мораль» — замечательная задумка и даже реализация, но лишь до концовки. Она полностью испорчена и загублена, как и все, написанное до этого. Правда, не знаю, зачем было так весь накал убивать. «Загробная жизнь» — читал задолго до всех остальных частей сборника. «Герман Вук все еще жив» — не цепляющий сюжет, не привлекающее повествование и непонятные (отсутствующие) посылы. «Нездоровье» — один из самых плохих рассказов «Лавки...». По отрицательным параметрам то же самое, что и с прошлым, только усугублено в несколько раз. «Ур» — повесть, из-за которой и принялся читать сборник. Стоило бы получше раскрыть альтернативное наполнение иномирных библиотек, но и так сойдет. Тоже одна из жемчужин книги. «Билли «Блокада»» — не люблю спортивные истории и в принципе не понравилось. «Мистер Симпатяшка» — серое повествование и практически мертвый сюжет, но ситуацию спасла концовка. Вот тут Кинга хвалю. «Маленький зеленый бог страданий» и «В этом автобусе — другой мир» — бодрые истории, которым не хватает чуточки глубины. «Некрологи» — все хорошо, также одно из лучших творений Стивена Кинга в этом сборнике. Оставшиеся рассказы вместе с переводами стихов хоррор-писателя, которые и в оригинале без рифмы... Не, это трогать вообще не стоит. Там совсем плохо.

Итог: в не самой стильной стезе писателя и конкретно в данном сборнике все равно присутствуют хорошие истории. На мой взгляд, это «Некрологи», «Мистер Симпотяшка», «Дюна», «Гадкий мальчик», «Ур» и, так уж и быть, «Мораль». Остальное читать не советую — напрасная трата времени. Но стоит брать в расчет, что вкусы у меня специфические, отдают субъективностью и я не фанатичный поклонник автора.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень противоречивый сборник, в котором встречаются как удачные рассказы, так и проходные произведения. Несмотря на название в нем встречаются не только ужасы, но и простые реалистичные рассказы, а также стихотворения (думаю, они попали сюда, чтобы автор смог поместить себя среди вымышленных стариков-поэтов), затрагивающие тему смерти. Стивен Кинг попытался придать цельности книге, написав введение о том, что каждый кусочек его творчества — это товар в некоей волшебной лавке и, вроде как, именно из обращения творца к покупателю возникли авторские вступления о своём вдохновении перед каждым рассказом. Но вот фишка с торговцем, на мой взгляд, не сыграла — он стремительно пропал со страниц, а личность Стивена Кинга осталась. Более того, предисловия объединяют рассказы куда больше, чем изначально заданная концепция, в них можно найти поводы для размышления над смыслом прочитанного, а также подсказки о том, что же могло скрываться за метафорой того или иного ужаса. К тому же ответами на непонятки служат схожие лейтмотивы и возникающие у персонажей последующих рассказов мысли. Так, я надолго зависла над тем, почему автобус в одноименном рассказе назывался Питером Пеном, потому что не могла сопоставить образ вечного детства с тем «другим миром», что открылся в его окнах главному герою. И хорошо, что стала читать дальше, потому что уже в следующем рассказе, «Некрологах», мне был предоставлен ответ — то, что является «питерпенством» во вселенной образов Стивена Кинга.

«Некрологи» вообще один из самых красочных рассказов сборника. Он не так интересен в плане фантастического и мистического, как в плане реалистической фантазии — мне очень понравилось изображение редакции желтого интернет-издания и его концепция. Кинг точно подхватил тренд, поняв в какую сторону двигается бульварное чтиво и что позволяет публикация в сети. А небольшая сквозная ниточка авторской мысли, связывающей идеи всех разнообразных кусочков сочинительства, придаёт ему особую прелесть, потому что образ автора здесь не менее важен, чем создаваемые им вселенные, тем более, что некоторые рассказы как раз вписываются в некоторые, созданные им ранее, например, «Ур» примыкает к вселенной «Темной башни», а герои «Моральных принципов» носят фамилию сквозного персонажа книг Кинга — священника отца Каллахэна (плюс упоминание библиотечной полиции).

Наверное, большинство рассказов — истории каких-нибудь стариков. И тут уж совершенно точно спрятан ещё один пласт авторской личности. От стариканов-монстров Кинг отошёл и превратил великовозрастных персонажей в свои прототипы. Иначе почему они все сплошь да рядом такие миленькие, поэтичные и даже всесильные? На сборнике можно было даже поставить надпись «Ни один старик на страницах книги не пострадал». Вместе с превращением центральных героев в дедушек идея смерти стала куда мягче, естественнее, даже соседствует с любовью и судьбой, не становясь злым убийцей. Что касается зла, то оно теперь полностью держится в противостоянии с нравственным началом и участвует в теме правосудия — ещё одном лейтмотиве.

Рассказы, где вершится суд, — одни из сильнейших, но практически все они написаны как детективы. Особенно в этом плане порадовала «Смерть», где Кинг очень тонко играет на гранях принимаемых решений, так виртуозно, что многие читатели (как я заметила в их отзывах) покупаются на уловку местного злодея-афериста вместе с отвыкшим от ведения сложных дел шерифом, живущим в спокойном городке, где происходит очень мало смертей. Рассказ очень психологичен, потому что верить приходится именно эмоциям, потому что размышления южных провинциалов очень топорны и примитивны, а к казни невиновного приводит излишне жесткое следование регламенту, в котором при этом многое было упущено для упрощения дела.

Другой тип правосудия показан в «Дюне»: это практически дружеские отношения сделавшего карьеру на вынесении приговоров Судьи с тем роком, который вершиться по воле природных сил. Великолепен рассказ «Пьяные фейерверки», где с иронией показана патриотическая борьба на равных каждый День независимости между итальянцами-бизнесменами и американскими иждивенцами на шее государства, и последующее разбирательство с забавным «приговором». Наверно, для американских читателей рассказ стал большим подарком, получив великолепную аудиоверсию с настоящим североамериканским акцентом, как и хотел Кинг. Но и без этого читать его было так же азартно, как и бороться героям рассказа. За них в определённый момент просто начинаешь болеть, потому что обе стороны вызывают симпатию.

А вот в очень спортивном рассказе, «Билли «Блокаде»», болеть не приходилось, хотя там очень много описаний бейсбольного противостояния, сведённого чуть ли не к письменной трансляции происходящих матчей. До последнего хотелось увидеть в образе странноватого игрока что-то мистическое, но это был очередной реалистичный рассказ, в котором поднималось детективное расследование. Даже простые зарисовки из жизни простых американцев смотрелись лучше.

Такова «Гармония премиум», где после неудавшегося брака рецептом для достижения дзена становится приглушённый кондиционер в жару и человеческий шоколад для собаки, всего несколько минут терпения — а дальше кури сколько влезет, включив максимальную мощь, больше не стремясь не быть «Питером Пеном» под гнетом городских стереотипов. Таково «Нездоровье», прекрасно показавшее болезнь рекламщика больше, чем недуг его жены. Таков и достаточно лиричный рассказ о «Бэтмене и Робине», где яркие образы персонажей из комиксов, в которых перевоплотились когда-то отец и сын на Хэллоуин, возрождают беспамятного старика из «мертвых». Чуть мудреней «Герман Вук ещё жив» — не просто зарисовка о смерти, но и о жизни, о прекрасном, о Боге. Рассказ, где пересекается смерть молодых и их детей с продолжающими жить стариками, скорость и стремительность проносится мимо размеренности. И снова в сознании мимо проезжает автобус «Питер Пен», напоминая о скорости жизни, диктуемой общественным мейнстримом, экономикой и коммуникациями, потому что герой «Автобуса» Уилсон везёт в Нью-Йорк провинциальную размеренность, воспитанную заветами родителей.

Вообще, инфантильность и демон детства или демонический ребёнок — классический образ для ужасов. И такой есть здесь — «Гадкий мальчишка». По моему мнению, это самый жуткий рассказ сборника за счёт своей концовки. Вроде как мелкий гаденыш — очень личный монстр, возможно даже плод воображения всего одного человека, которому грозит смертная казнь, быть может, это такой тип помешательства перед смертью — но он оказывается заразен. И раз уж это тоже рассказ о суде и казни, а не только о вспышках инфантильности, то задаешься вопросом, не впадает ли человек в детство перед лицом смерти и, раз уж, она так близко идёт с любовью, то человек становится ребёнком рядом с любимыми. Что это — страх признаться себе во взрослении? Может быть, не зря сборник начинается с ещё одного «детского» рассказа — «Мили 81».

«Миля» — это почти что сказка, ужас, рождённый воображением ребёнка, так желающего повзрослеть. И снова тема взросления переплетается в воображении с образом транспортного средства. Для маленького Пита это «взрослый велосипед», а для многих американцев настоящие машины, потому что в своё совершеннолетие практически все они заняты получением водительских прав. Отсюда и автомобиль-монстр, пожирающий тех, кому, по логике, автомобиль-то и не нужен, например, семейке близоруких, владелице лошади или просиживающему свою задницу в засаде за игрой в «Эрудит» полицейскому. Рассказ напоминает плотно вошедшими в народное (а тем более детское) сознание сказки вроде «Теремка», «Маши и трёх медведей», «Золотого гуся» и вспомнившейся самому Кингу «Смоляное чучелко», что ещё больше укрепляет в мыслях, что происходящее на заброшенной базе отдыха каким-то непостижимым образом создано сном Пита, который выпил неизвестное опьяняющее зелье из найденной в песке бутылки из-под водки. Не на это ли намекает и название самого сборника?

Отличным завершением сборника, на мой взгляд, стал бы «Мистер Симпатяжка», переводящий тему смерти в старческую любовную лирику. Забавно, что Стивен Кинг не сделал ни одного умирающего старика мамкоебом, хотя намекает на то большинство, которые грезят образом матери, находя пути за кулисы своего омраченного сознания. Хотя чем мертвее твоя мать, тем глубже мрачные глубины, не правда ли? Но Кинг решил, что для концовки нет ничего лучше темы конца света, и написал достаточно посредственный «Летний гром». С тем же успехом можно было закончить сборник не менее скучной «Загробной жизнью», которая порадовала бы фанатов «Мастера и Маргариты» продолжением идеи воздаянием по вере. Своими представлении о том, что же ждёт по ту сторону смерти, герой зацикливается себя в череде постоянных реинкарнация в одной и той же жизни, потому что им движет страх перед неизведанным и надежда на то, что и в неизменном можно что-то изменить. Намеки на то, что он будет возвращаться в одно и то же пространство и время жизни не работают на косных людей.

Кстати, в противовес «Загробной жизни» Кинг поместил в сборник «Ур», в котором героям предоставлены множества параллельных альтернативных пространств, о которых можно узнавать с помощью читалки. И опять мне понравилась не столько фантастическая составляющая, сколько так знакомая любителям книг мания чтения все новых и новых книг и невозможность перечитать их все, потому что столько всего интересного. И хорошо, если бюджеты ограничены, а если нет? А если да тебя платит некто из параллельной вселенной, хоть это и ты сам?

Есть в сборнике ещё одна такая пара «плохой-хороший» рассказ. Это «Маленький зелёный божок агонии» и «Моральные принципы». Когда переводила иностранные рецензии ведущих изданий на этот сборник, заметила, что критики очень выделяли «Зеленого божка», хваля Кинга за то, что он написал его на основе своего личного опыта, поэтому это чуть ли не единственный хороший рассказ. Но, по мне, рассказ очень плох. Потому что это достаточно банальный до детского ужастик, где нам чуть ли не в лоб кидают чётко прорисованное существо, причиняющее боль. Точно так же мы испугались бы брошенного нам в лоб молотка или любого другого привычного предмета, приносящего последующие страдания. А вот «Моральные принципы», напротив, очень даже хороши, потому что задают проблему, как и кто развращает сознание и как человек после приобретения опыта греха реагирует на морализаторство.

Но даже если учесть сомнительность тех или иных произведений в сборнике, он получился очень цельным: рассказы спорили и дополняли друг друга, находили общие темы и направляли мысль читателя к единому образу, несмотря на то что все говорили о своём и не имели общих сюжетных пересечений. Думаю, это отличная книга для того, чтобы поразмышлять о теме взросления на новом уровне, включая переход от шестидесяти к девяноста годам.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг.

Человек, пишущий страшные и не очень истории большую часть жизни.

Человек, любящий поносить Трампа и выкладывать фотографии своей собаки в твиттере.

Человек, который способен выдавать по книге в год и не ронять планку качества.

Человек, редко ведущий диалог с читателем на темы, отличающиеся от алкогольной и наркотической зависимости, тьмы внутри и подобного. Не говорит о том, что беспокоит лично его. На мой взгляд, сборник «Лавка дурных снов» приоткрывает шторку в комнате его личных переживаний.

Что же может беспокоить Мастера в 69 лет? Судя по содержанию сборника – смерть.

Я почему-то привык считать, что название сборника должно как-то подводить черту под общим настроением. Должно же быть логическое объяснение названию «После заката»? Да, но его нет. И сборник вышел таким же – вроде хорош, но хромает.

«Лавка дурных снов» это буквально лавка кошмаров автора. Машина-убийца (все же понимают о чем я, верно?), старческое слабоумие, потеря жены (вы же в курсе, что именно Табита Кинг заставила автора отнести издателю «Кэрри»?), страх не успеть завершить начатое, гаджеты-убийцы бумажных книг. И боль. Я еще не читал у Кинга рассказа, в котором была персонифицирована именно боль («Маленький зеленый бог страданий»).

Стивену Кингу 69 лет. Судя по тому что я читал о нем, он повидал и испытал многое. И скорее всего ему есть чем поделиться с более молодым Постоянным читателем. Тем более, он уже не молод и надо успеть рассказать о важном. Например, о семье и важности следования своим принципам. Или о реинкарнации и фатуме. Особенно мне понравился рассказ «Герман Вук все еще жив», где противопоставляются разочаровавшиеся в жизни мамаши-одиночки и пожилая пара, занимающиеся литературой и не достигших высот на своем поприще. Очень жестокий финал, опять же – очень близкий Кингу.

Отдельное спасибо Кингу за стихи. Я не понимаю, зачем писать стихи автору-прозаику. Я не смог дочитать ни один из них.

«Пьяные фейерверки» я не совсем понял. То ли это рассуждение о семье, оставшейся без кормильца (я не провожу параллели, они сами напрашиваются) либо едкая сатира на противостояние либералов и консерваторов. Учитывая высказывания Кинга в адрес нынешнему лидеру США, скорее второе. Рассказу мешает описание рассказчика и условий, в которых он рассказывает свою историю. Прямо вот портит все впечатление.

Последняя жемчужина сборника – «Летний гром». Хочется, чтобы Курт Саттер, упомянутый в посвящении, обратил свое внимание на этот маленький шедевр и снял хотя бы короткометражку. Потрясающий рассказ о конце всего. Есть ощущение что этот рассказ можно связать с «Ночным прибоем» и «После выпускного» — они схожи по настроению. Может «Противостояние» вышло бы гораздо лучше, если бы Мастер вместо воды вставлял туда такие зарисовки. Кто знает.

Хочется верить, что дансмакабрическое настроение сборника никак не связано с чем-то в жизни Мастера.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, «Ярмарка плохих снов» (не согласна я с официальным вариантом АСТа, как ни крути) Сборник показался довольно неровным. Наряду с потрясающими «Плохой мальчишка», «Ур» и просто отличными «Мораль», «Миля 81», «Пьяные фейерверки» и «Маленький зеленый бог агонии» остальные произведения показались мне довольно слабыми для уровня Кинга. Читала в оригинале, в связи с чем волей-неволей вникала в каждое произведение (за исключением «Билли «Блокада», но об этом позже). Так же стоит отметить, что красными линиями через сборник из рассказа в рассказ идут темы смерти («Первосортная гармония», «Смерть», «После жизни», «Нездоровье», «Томми», «Мистер Вкусненький») старости («Бэтмен и Робин ссорятся», «Дюна», «Мораль», «Герман Вук все еще жив», «Мистер Вкусненький») и... рекламы (в «Нездоровье» и «Этот автобус — другой мир» главные герои связаны с рекламным бизнесом, «Некрологи» — ГГ подумывал о том, чтоб с ним связаться). Ниже коротко выскажусь по каждому рассказу. Оговорюсь, что мой перевод названия может отличаться от официального.

«Mile 81» («Миля 81»)

Крепкий рассказ, главными героями которого в очередной раз становятся дети. Монстр порадовал, как и персонажи.

7 из 10.

«Premium Harmony» («Первосортная гармония»)

Рассказ ни о чем. Подробнее аргументировала в отдельной рецензии к рассказу.

5 из 10.

«Batman and Robin Have an Altercation» («Бэтмен и Робин ссорятся», но я бы перевела скорее как «Бэтмен и Робин попадают в перепалку»)

Как и предыдущий рассказ, этот впечатления не произвел. Ни мистики, ни интриги, зарисовка из жизни.

5 из 10.

«The Dune» («Дюна»)

Рассказ не затягивает, но финал порадовал. Не хотелось бы оказаться на месте этого человека.

7 из 10

«Bad Little Kid» («Плохой мальчишка»)

Потрясающе. Язык не поворачивается назвать произведение «рассказом» — для меня это скорее повесть, настолько интересен и развернут сюжет. Персонажи живые (как умеет Кинг), действие завораживает. Легкость, с которой можно лишить человека жизни (причем не убив его самолично), заставляет если не испугаться, то поежиться уж точно. Ну и главный злодей — оч-чень колоритный персонаж :)

Читать всем в обязательном порядке!

10 из 10.

«A Death» («Смерть»)

Ох уж эта концовка! Весь рассказ нам пускают пыль в глаза, а потом «пшик!!!» — оказывается, все было

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
точно так, как все и думали
. Все, кроме главного героя. То есть получается, что вся интрига не стоила и выеденного яйца. Это одновременно подкупает и отталкивает.

7 из 10.

«The Bone Church» («Церковь из костей»)

Стихотворение. Экспедиция в джунгли и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
призраки мамонтов
. Кинг сам признает, что поэзия — не его стезя, и я с ним солидарна. До шестерки дотягивает только из-за красочных описаний нескольких смертей.

6 из 10

«Morality» («Мораль»)

Рассказ о том, как хорошие, в общем-то, люди поступились своими моральными принципами ради (банально, но опять же предсказуемо) денег и что из этого вышло. Как низко может пасть человек, как далеко он может зайти по дорожке греха? И как жить дальше со своими поступками?

8 из 10.

«Afterlife» («После жизни»)

Одна из версий Кинга о том, что ждет нас на другой стороне. Большого впечатления не произвела, особенно если вспомнить его же «Возрождение» (вот от него я до сих пор под впечатлением).

6 из 10.

«Ur» («Ур»)

Мой второй фаворит сборника. Изначально Кинг писал его на заказ для «Амазона» (реклама их электронной читалки «Kindle»), но рассказ это ни в коей мере не портит. Имеются: интересный сюжет, живые персонажи, которым сопереживаешь, отсылки к циклу «Темной башни» и произведению «Сердца в Атлантиде», и даже не раздражающий, гармоничный

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хэппи энд
.

10 из 10.

«Herman Wouk Is Still Alive» («Герман Вук все еще жив»)

Поражающая воображение ситуация: женщина совершает суицид, разбившись на машине и прихватив на тот свет кучу маленьких детей, как своих, так и чужих. Больше того, Кинг основывался на реальном случае. Параллельная линия сюжета — размышление на тему противопоставления поэзии и реальной (порой жестокой) жизни.

8 из 10.

«Under the Weather» («Нездоровье»)

Предсказуемый, но хороший рассказ. Затрагивает тему потери близкого человека.

7 из 10

«Blockade Billy» («Билли «Блокада»)

Стивен Кинг — большой фанат бейсбола. В предисловии к «Билли» он замечает:

«Да, это [рассказ] о бейсболе, но дайте ему шанс, ок? Вам не обязательно быть моряком, чтобы любить новеллы Патрика О'Брайана, и Вам не обязательно быть жокеем — или даже любителем делать ставки — чтобы любить детективы Дика Френсиса». Окей, я дала рассказу шанс. Бейсболом я не интересуюсь от слова «совсем», до такой степени, что даже не знаю правил, следовательно, не знаю его терминов и по-русски. Соответственно, рассказ пришлось брать наскоком. Описаний игры там около 70%, и впечатлений они на меня само собой не произвели. Однако оставшиеся 30% вполне интересны, хоть идея с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кем-то, кто выдает себя за другого человека
совсем не нова.

6 из 10.

«Mister Yummy» («Мистер Вкусненький»)

Темы старости и смерти. Старик, живущий в элитном доме престарелых, рассказывает своему такому же пожилому другу о случае из своей молодости и о том, что он видит нечто, предсказывающее ему скорую смерть. Атмосферный рассказ с любопытной задумкой, но далеко не самое лучшее у Кинга.

6 из 10.

«Tommy» («Томми»)

Стихотворение о похоронах хиппи-гея.

4 из 10.

«The Little Green God of Agony» (Маленький зеленый бог агонии»)

Главная тема этого рассказа — Боль. Вкусно. Реалистичная психология персонажей, драйвовая концовка.

8 из 10

«That Bus Is Another World» («Этот автобус — другой мир»)

Очень простенько на мой вкус. Мужчина едет в автомобиле и наблюдает ситуацию, происходящую в автобусе напротив него. Ситуация нестандартная, и перед мужчиной встает выбор: как ни в чем ни бывало спешить по своим делам или сообщить властям? С психологической точки зрения описано реалистично, но большого интереса не вызвало.

6 из 10.

«Obits» («Некрологи»)

Идею Кингу подсказал фильм «Я хороню живых». Порадовала концовка, да и сам сюжет неплох.

7 из 10.

«Drunken Fireworks» («Пьяные фейерверки»)

Читается на одном дыхании. Казалось бы, незамысловатая история, а напряжение нагнетает. Правда финал немного разочаровал, ожидала чего-то более мясного и кровавого. Если сравнить рассказ с фейерверком, то ожидался громкий взрыв и куча разноцветных искр, а получился негромкий пшик и скромные искорки бенгальского огня. Однако рассказ все равно хорош.

9 из 10

«Summer Thunder» («Летний гром»)

Чрезвычайно депрессивный рассказ-постапокалипсис. Тема не нова, причины рассматриваемого «конца света» (ядерный взрыв) — тем более, сам Кинг уже писал об этом минимум один раз. Не впечатлило, только

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
собачку очень жаль
:(

6 из 10.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никто не заметил, что этот сборник пронизан ощущением смерти. Может, об этом все чаще думает сам Кинг? Смерти, потери близких, абсурдности жизни, неизменно

приводящей к смерти, тоже часто довольно абсурдной. Исключение составляет, разве что, повесть «Ур», не настолько мрачная, как практически все остальное.

Кингу под семьдесят лет, и он все чаще думает о смерти. Мне кажется, именно об этом в основном повествует данный сборник. А вещички хорошие, не могу сказать,

что хоть какой-то рассказ показался мне скучным или слабым. Кинг — превосходный писатель. Пусть Смерть и потери обходят его стороной.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прям очень хорошо видно, что эти рассказы писал или как минимум серьёзно редактировал человек... ну, скажем так, пожилой. В львиной части историй сборника так или иначе затрагивается тема старости, возраста, смерти, подведения жизненных итогов и того подобного. Как-то даже начинаешь волноваться из-за подобных мыслей у автора. К тому же с возрастом Кинг стал чересчур добрым — здесь было как минимум пять историй, в которых заранее душа сжимается от осознания того, что ничем хорошим судьба героя не закончится... но оканчивалась она именно хеппиэндом. Лет тридцать назад Кинг скорей бросил бы писать, чем дал своим персонажам такой однозначный счастливый финал почти без подвохов.

Впрочем, на качество рассказов всё это влияет не сильно. Многие тут критикуют Кинга за слабость сборника, но не согласен с ними категорически — во всех его антологиях есть слабые, абсолютно проходные рассказы (и в ранних сборниках, составленных из журнальных публикаций, таких заметно больше), а есть подлинные шедевры. «Лавка дурных снов» — не исключение. Откровенное отторжение вызвала только один рассказ, не считая двух стихов. Слабых историй тут две-три. «Ур» отныне вообще в моей личной пятёрке любимых авторских творений, остальные — как минимум очень хороши.

Вообще радует, что Кинг не забрасывает краткую прозу, и не смотря на то, что та эпоха, в которой писатели зарабатывали себе на жизнь публикациями в периодике, давно прошла, продолжает раз в шесть-семь лет издавать сборники рассказов\повестей.

Интересно было почитать предисловия к данным историям — о написании рассказа читать иногда почти так же интересно, как и основной текст. И надеюсь, для всех очевидно, что предисловия лучше читать ПОСЛЕ рассказа? Так будет намного интересней и не испортите себе удовольствие от некоторых спойлеров.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поздние, то есть, современные рассказы Стивена Кинга, и конечно великолепные, за исключением толерастичного «Мистер Вкусняшка (Симпатяшка в официальном переводе)». Речь там идет об этих самых, возможно, что у автора это дань общественному мнению — без этих самых сборник не выпустят.

Но в остальном — все достаточно интересно и в разных жанрах — и мистико-хоррор с инопланетным хищником, замаскированным под автофургон, и мрачные бытовые рассказы — триллеры, и даже научно-фантастические устройства под видом обычных читалок — все имеется, даже есть и в стихотворной форме. Есть и рассказы не просто с иронией, но и позитивные по результатам- «Пьяные фейерверки», а есть и совсем даже наоборот — с концом грустным и даже трагическим.

Как вывод: профессионально-качественный сборник. Безусловно подарок для любителей творчества Стивена Кинга.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Звучит банально, но Стивен Кинг мой любимый писатель. И вот что хотите со мной делайте, но под пытками не скажу, что он король ужасов. За настоящими ужасами нужно обращаться к другим товарищам. Кинг потрясающий психолог. В его работах очень живые, проработанные герои, человеческие проблемы и трагедии. Ужасный и фантастический элемент присутствует скорее в качестве фона или катализатора для развития основного действия.

Вот и новый сборник рассказов как раз о людях и человеческих судьбах. Все рассказы можно похвалить, но мне больше всего пришлась по душе «Мораль» — мрачная история о том, как разрушается и деградирует отдельно взятая семья. А еще «Летний гром» — короткая зарисовка на тему постапокалипсиса. Тяжелая и безысходная вещь, но очень красивая и образная.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данный сборник рассказов вышел довольно предсказуемым. Все больше Кинг рассуждает о старости и загробной жизни. Опять грешит самоповторами. Можно, конечно, списать это на то, что некоторые рассказы переработаны и какие-то моменты вошли в более крупную прозу. Поэзия в его исполнении меня больше смущает, чем удивляет. Так что «Храм из костей» и «Томми» я оценила очень низко на 3-4/10.

Лучший рассказ на мой взгляд был «Ур» 9/10.

Так выше средней оценки 8/10 у меня вышли:

«Миля 81» — там у нас типичный Кинг со своими страхами перед автомобилями и довольно не плохая зарисовка. Хотя понравится может лишь тем, кто высоко оценил роман «Почти как бьюик».

«Смерть» — неплохая история про Дикий Запад, главное тут правильно понять финал.

«Некрологи» — интересно, но слегка напоминает «Тетрадь смерти», хотя тут более глобальные последствия.

Все остальные произведения мне показались довольно средними 6-7/10.

Посчитала средний балл вышло 6,55/10, поставлю сборнику 7/10, но с натяжкой.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Человек смертен, но это было бы еще полбеды, плохо то, что он иногда внезапно смертен (М. Булгаков)

6 сборник.

Не самый сильный сборник рассказов Кинга. Не хватает оригинальности и глубокой моральной составляющей. Все это уже было, большая часть рассказов идут по давно уже проторенному пути самим же Кингом, как будто автор достал старые наброски и собрав их в кучу сделал сборник, или все это сюжеты моментов когда-то не вошедшие в уже теперь написанные произведения. Персонажи, как и всегда живые, яркие и интересные, но по причине короткой формы произведений, они не успевают раскрыться, запомниться и полюбиться, так что когда с ними что-то случается их не очень-то и жалко.

Сборник содержит 10 фантастических и 10 не фантастических произведений.

Я даже распределил их на группы, имеющие определенную условную связь.

Первая группа — рассказы, которые вызывают, то самое чувство, которое можно выразить только по-французски. В них темы, которые уже были.

Миля 81 – это Кристина, когда я читал этот рассказ, возникла ассоциация со сказкой Колобок. В Кинговском варианте сказке, я думаю, Колобок всех пытался бы съесть.

Моральный принцип — как будто это фрагмент, не вошедший в роман «Самое необходимое». В романе он выглядел бы не плохо, а вот в качестве отдельного рассказа причинно следственная связь выглядит не очень убедительно.

Загробная жизнь — любители творчества Кинга, конечно, разглядят сюжетное сходство с другим произведением, не буду называть его, чтобы не спойлерить.

Ур – это Всемогущий текст-процессор, хоть и более расширен и осовременен. Рассказ интересен, но раздражает реклама, ради которой он и писался. Думаю, что уважающий себя писатель должен быть выше этого и разграничивать свое творчество и рекламу.

Мистер Симпатяшка – это «Верхом на пуле», только под другим углом, и в разы слабее.

Некрологи – это «Все предельно», а может этот сюжет Кинг подсмотрел из анимэ Тетрадь смерти.

Летний гром – даже сам Кинг пишет, что об этом он уже писал в «Противостоянии». Но хочу заметить, даже не смотря на это, рассказ получился сильный и берет за душу.

Вторая группа – рассказы, содержащие жизненные ситуации, в основе которых лежит трагедия в том или ином смысле. Все они не фантастические.

Гармония премиум, Бэтман и Робин вступают в перебранку, Смерть, Билли Блокада, В этом автобусе – другой мир, Пьяные фейерверки.

Какие-то из них более удачные, какие-то на любителя, какие-то просто провальные. В любом случае какой-нибудь, но понравится.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В рассказе Смерть, уж совсем абсурдный момент с монетой, существовало множество способов избавиться от монетки, но Кинг выбрал самый извращенный.

И третья маленькая группка – оригинальные рассказы, те что заслуживаю наибольший интерес и внимание, на мой взгляд.

Дюна, Маленький зеленый божок агонии, Нездоровье. Нездоровье и Герман Вук еще жив – для меня, лучшие рассказы сборника. Нездоровье — атмосферный и пугающий сложившейся ситуацией и происходящим в нем. Вук — потрясающий глубокий смысл, который можно даже не разглядеть при первом прочтении, но противопоставление людей обыграно потрясающе, если еще и учесть короткую форму.

Есть еще два стихотворения.

Томми и Храм из костей – стихи, который Кинг не умеет писать. Просто ужас. При чем много раз думал о том, как было бы здорово, если бы Кинг написал про экспедицию в кровожадных джунглях, ну ведь нет у него ничего такого. И вот оно!!! Но в стиха и на два листика — это маленько не то что я ожидал.

В любом случае я был рад вернуться в мир Стивена Кинга, хоть и не получил такого удовольствия, как когда-то получил от прочтения сборников: Ночная смена или Все предельно. Тем, кто начинает знакомиться с творчеством писателя будет интересно, остальным же придется довольствоваться тем, что есть. В любом случае, Стивен Кинг проигрывает только самому себе.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх