fantlab ru

Кит Р. А. Де Кандидо «Кольцо ненависти»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
60
Моя оценка:
-

подробнее

Кольцо ненависти

Cycle of Hatred

Роман, год; цикл «World of Warcraft»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Три года прошло с тех пор, как объединенные войска людей, орков и ночных эльфов нанесли поражение демонам Пылающего Легиона. В землях Калимдора воцарился мир. Вождь Тралл правит орками Дуротара мудро и справедливо, не забывая о дружбе с людьми, возглавляемыми волшебницей — леди Джайной Пра-удмур. Но остались еще силы, которым союз между людьми и орками словно кость поперек горла. То здесь, то там возникают недоразумения, ссоры, а порой и стычки. Распространяются слухи, усиливающие взаимную неприязнь между расами Калимдора. Еще немного, и вспыхнет кровопролитная война. Джайна и Тралл решают сделать все возможное, чтобы не допустить возрождения былой ненависти.

Пытаясь спасти наделы орков после очередной провокации, Джайна встречается с волшебницей, которую считала давным-давно умершей. От нее молодая правительница узнает истинную историю своего мира и выходит на след врагов.

Входит в:

— цикл «World of Warcraft»



World of WarCraft. Кольцо ненависти
2010 г.
World of WarCraft. Кольцо ненависти
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Cycle of Hatred
2006 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, самое неудачное произведение из серии World of Warcraft. Что удивительно, поскольку написал его далеко не самый бесталанный писатель из числа работавших над проектами Blizzard, а именно Кит ДеКандидо, написавший захватывающий роман «Ghost: Нова» для вселенной StarCraft.

Начну с положительных сторон книги — а они, несмотря на крайне низкую оценку, все же есть. Читается роман легко, сюжет не затянут и развивается ровным темпом на протяжении всей книги. Также автор дает читателям возможность взглянуть на происходящее не только с точки зрения каноничных героев вселенной – Джайны, Тралла, Рексара — но и увидеть все глазами «маленьких людей» — воинов Орды, рядовых солдат и жителей Терамора. Да и сама сюжетная линия, хотя и не блещет оригинальностью, вполне увлекательна… если на секунду забыть, что мы читаем про Варкрафт.

Увы, с первых же глав складывается впечатление, что автор не просто не знаком со вселенной, но и не удосужился перед написанием книги даже внимательно прочитать хотя бы с пяток страниц фанатских википедий. Всякий раз, стараясь мелкими деталями и замечаниями создать атмосферу мира, автор рушит её, полностью противореча канону. Так, например, Джайну в Тераморе окружают сплошь выходцы из Кул-Тираса, хотя город был основан беженцами из Лордерона, а Кул-Тирасцы возненавидели адмиральскую дочку после событий бонусной кампании к WC3: «Основание Дуротара». Или как вам орки, обращающиеся к своему капитану не иначе как «сэр»? Или, например, вот эти пассажи (осторожно, спойлеры):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Они добрались до предгорий и увидели, что леса нет. <...> Деревья кто то вырубил! <...> Ни один орк не стал бы уничтожать лес так бездумно!». (Глава 7)

«Орки никогда так не поступали. Даже когда служили Пылающему Легиону. Их поклонение земле, по правде сказать, граничит с безумием». (Глава 8)

Святые орки! Ведь они не жгли леса Вечной Песни во время Второй войны (будучи во власти демонов), и на Калимдоре в Reign of Chaos они не вырубали Ясеневый лес под руководством Грома (что было ещё до повторного осквернения орков Манноротом). Я уже молчу про то, что они сделали со своим родным миром…

Но, казалось бы, все это мелочи, верно? Главное, чтобы основной сюжет дополнял и развивал вселенную… Увы, здесь тоже не все гладко. Удивительно, но главный конфликт между людьми и орками в книге начинается с событий, почти полностью повторяющих завязку «Основания Дуротара». И, что ещё удивительнее, ни один из главных героев не замечает совпадений!

Дальнейшее сравнение невозможно без спойлеров, так что:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

В игре: Рексар находит раненого орка и передает его сообщение Траллу в Оргриммаре.

В книге: Рексар находит раненого орка и приносит его в Оргриммар к Траллу, чтобы тот мог передать важное сообщение.

---

В игре: Рокочущие ящерицы сходят с Громового хребта. Рексар и Дрек’тар расследуют причины и докладывают Траллу.

В книге: Рокочущие ящерицы сходят с Громового хребта. Гонец, принесший эту весть Траллу, говорит: «Но никто никогда не слышал, чтобы ящерицы раньше спускались с хребта».

(никогда такого не было, а тут опять…)

---

В игре: с Громового хребта исчезает лес. Орки узнают, что за этим стоят люди, и подозревают Джайну Праудмур.

В книге: с Громового хребта исчезает лес (как он там заново вырос-то всего за пару лет?!). Орки подозревают, что за этим стоят люди и, в частности, Джайна Праудмур.

Все эти события обсуждаются Траллом, Рексаром и Назгрелом — все трое были активными участниками «Основания Дуротара», но ни один не вспоминает, что нечто похожее уже случалось… И, да, если вы вдруг заподозрили, что книга — это новеллизация событий доп. кампании, то не тешьте себя надеждой. Между «Основанием Дуротара» и «Кольцом Ненависти» в мире игры прошло несколько лет, и некоторые детали «Основания» все же упоминаются в книге – например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
роль адмирала Праудмура в тех событиях и отказ Джайны поддержать своего отца
. Но все остальные свои приключения герои почему-то благополучно позабыли.

В общем и целом, впечатление от книги остается удручающее, и из-за своего крайне неоднозначного сюжета, копирующего события игры, она не выполняет даже основной своей функции — а именно, её только с очень большой натяжкой можно считать «мостиком» между The Frozen Throne и, собственно, World of Warcraft.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из самых слабых книг, которые я читал по миру Варкрафта. Крайне скудное повествование с небогатым лексиконом, написано крайне просто. Нас все время пытаются интриговать, что скоро начнется эпик, вот подождите, Джайна скоро доберется до вселенского зла. И вот она добирается... И эпическое сражение заканчивается практически и не начавшись — тут и сказочке конец.

Прочитал — забыл

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё одна история четырехлетней давности по известной игровой вселенной добралась до перевода на русский язык.

«Кольцо ненависти» имеет чёткие временные рамки: события происходят через 3 года после событий Warcraft 3. А вся сюжетная основа хорошо прописана в аннотации (какое редкое, между прочим, явление на сегодняшний день — полностью подходящая и правильная аннотация!): оркский вождь Тралл и леди Джайна Праудмур пытаются остановить тех, кому мир между людьми и орками мешает. На этом и основан весь сюжет.

Хотя у истории есть один огромный минус: она настолько короткая, что после прочтения за один день возникает только недовольство. Недовольство размерами. И хотя история очень хорошо подана, её мало. Очень мало.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх