fantlab ru

Ирвин Уэлш «Сексуальная жизнь сиамских близнецов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.72
Оценок:
69
Моя оценка:
-

подробнее

Сексуальная жизнь сиамских близнецов

The Sex Lives of Siamese Twins

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Однажды ночью Люси Бреннан, тренер по фитнесу, совершила благородный поступок: рискуя жизнью, остановила опасного психа, который, размахивая пистолетом, преследовал двух беззащитных бродяг. Но ни одно доброе дело не остается безнаказанным, и вот уже СМИ, вознесшие Люси на пьедестал, готовы поменять недавних героев и злодеев ролями. А единственный свидетель происшедшего, страдая от ожирения и клинической депрессии, решает записаться к Люси в фитнес-клуб, чтобы быть поближе к своей героине...

Примечание:

Содержит нецензурную лексику.


Похожие произведения:

 

 


Сексуальная жизнь сиамских близнецов
2016 г.
Сексуальная жизнь сиамских близнецов
2018 г.
Сексуальная жизнь сиамских близнецов
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Sex Lives of Siamese Twins
2014 г.
(английский)
The Sex Lives of Siamese Twins
2014 г.
(английский)
The Sex Lives of Siamese Twins
2014 г.
(английский)
Życie seksualne bliźniąt syjamskich
2014 г.
(польский)
The Sex Lives of Siamese Twins
2015 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Девятый роман Ирвина Уэлша, внесерийный, поэтому мы не увидим в нем отсылок и параллелей с шотландскими героями. Зато 100% американский, как ни крути. Все то, что так привлекает или отторгает в зеркальном отображении wasp-стилистики, Уэлш высмеивает в свойственной ему оригинальной и откровенной манере. На сей раз достается, помимо всего прочего, и снобистскому поклонению фитнесс-культуре и навязанным эталонам красоты. Но тем и интересно, что героем романа 2014 года становится не шотландский пропойца или уличный маргинал, а как раз наоборот, человек с определенной харизмой, построенной на здоровом образе жизни, но не без скрытых за всем этим комплексов. Как ни странно, иронии читатель зачастую не замечает, или оттачивает при чтении какое-то плебейское восприятие действительности, поэтому я не нашел положительных отзывов на эту книгу. Тем не менее, именно такие произведения и скрашивали бы, казалось бы, унылые дни иных обывателей. Если человек становится медийным, его тут же окружает ореол мнимой славы, но становясь «калифом на час», он также легко слетает с бумажно-электронного трона, через минуту обливаясь грязью ничуть не меньше, чем до этого конфетным дождем. Сюжет рассказывать я, наверное, не буду, но могу предположить, что дамам он также приглянется. В остальном, это все тот же Уэлш, наполненный грязной подноготной жизни и матами. А меня с зимы ждет новый роман этого автора о моем любимом Фрэнсисе Бегби, поэтому я, честно говоря, поглядывая, на его едко-красную обложку, завидую и тем, кто почитает этот гимн культуре тела, и его отражению в кривом зеркале повседневности.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Герои две девушки тренер и художник, а так же состояния и эмоции. Речь героинь изобилуют матом и не тем матом, что для характеристики героя, а матом ради мата. Про мат, уверен многим поспорят-это жизненно, натурально-возможно- но мат это художественный прием использовать его следует осторожно ибо это литература, а не хроника дня сурка обывателя, который несклонен к чтению и эту книгу никогда не откроет. У одной мат это способ мышления, у другой обида и подавленный гнев. Мат как негативный выброс гнева, мат как описание действительности, мат как досада и как разговор, а отсутствие мата как признак перевоспитания и духовно-нравственного очищения. Много мата, для меня это дурной тон в литературе, но о вкусах не спорят.

Один из главных героев романа это гнев. Тренерша живет гневом, он толкает её стать сильнее ,придает сил, дает чувство независимости и превосходства над остальными , заставляет ненавидеть всех, одновременно озлобляет и делает одинокой. Этот гнев из детства, из неблагополучной семьи и эгоистичных родителей не любящих друг друга и своего ребенка как плода этой нелюбви. Гнев у второй героини художницы сдавлен внутри ее полного тела, он дает выход в её утренних записках, в последних её трансформациях, во вспышках насилия, а так же в постельных сценах он выходит во всей красе. Среда вокруг наполнена гневом: СМИ и Телешоу разжигают огонь гнева и агрессии, люди хотят стать успешными превзойти конкурентов в литературе, искусстве, спорте –неудачи порождают новые вспышки гнева.

Другие герои книги это жертвы и агрессоры. Одни страдают годами, и заедают боль углеводами, заливают алкоголем и погружаются в транс глобального сопереживания героям бесконечных телеошу и сериалов о таких же жертвах как они. Другие доминируют: родители художницы подавляют её как личность, тренерша подавляет своих подопытных распухших опарышей на беговых дорожках. Роли в романе не статичны. Жертва изнасилования превращается ненадолго в мстителя размахивающего пистолетом и снова жертвой другой агрессивности, затем героем и жертвой СМИ , агрессор фитнес тренерша жертвой своего подопытного, парень пострадавший от барракуды –заливает горе алкоголем и слезами жалости к себе, тут есть жертвы соцсетей, телевидения, кино, искусства, ЗОЖ, политики и многие другие-Одни пиарятся на несчастье, другие порождают его порою даже непроизвольно.

Еще один герой романа –презрение, презираемы все и всеми, в книге нет ни одного героя внушающего уважения, даже близняшки выглядят презираемыми, у каждой девочки свои есть сторонники и ненавистники. Каждый герой в романе использует ближнего, стремиться быть важнее и урвать больший кусок, либо страдает от собственной слабости. Изобилие постельных сцен приводят мысли о манипуляции к эротзависимым читателям, в какой-то момент ловишь себя на том, что секс грязен и некрасив и любови и чувствам сюда дорога закрыта.

Накал гнева, презрения, агрессии и виктимности в романе растет и логически ведет роман к катастрофе, которая происходит-но не убедительно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Безнаказанное убийство в финале, для меня это признак, что один герой не изменился, а дошел до предала и автор простили ей её разрушительный гнев, а второй герой принял и простил чудовищный поступок и даже стал его соучастником, потому что сам был переполнен гневом к убитому. а вместо наказания дарит хеппиэнд ,в который ну не верится совсем.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, только самый ленивый не оговаривался, что книга-то совсем не про сиамских близнецов, и даже не про их сексуальную жизнь. Нет. Книга про двух молодых женщин лет 30-ти, которые встречаются в весьма экстремальной ситуации: обе становятся свидетельницами покушения на убийство и преследования, причем одна обезвреживает преступника, а другая снимает это всё на телефон. Это ситуационный толчок сюжета. Глобальным же толчком выступает полярность двух девушек — Люси и Лины. Первая — фитнес-тренер, циник, бисексуалка, стройняшка, пыщет здоровьем и уверенностью. Вторая — художник-скульптор, неуверенная в себе толстуха, одинокая, перепуганная интровертка с добрыми помыслами.

Я применил слово «одинокая» только ко второй героине, потому что к ней при первичном описании оно больше подходит. Но на самом деле, Ирвин Уэлш на протяжении книги раскрывает обеих героинь с таких разных сторон, настолько мы проникаем внутрь их душ, что, кажется, мы знаем их много лет и долгое время общались с ними лично. Конечно же, одиноки обе. Конечно, у каждой из них в прошлом и настоящем гора нерешенных проблем. Здесь вспоминается старина Кинг, да вот только у Кинга эти проблемы и трудности детства служили сюжетной предпосылкой для создания очередного психопата или полного армагеддона в городке, а у Уэлша всё иначе... Его герои побиты прошлым и настоящим, как бездомные дворняги, но не безумствуют, нет! Они тщательно приглаживают и зализывают свои раны серостью повседневности, цинизмом, эскапизмом, высококалорийной едой, беспорядочным сексом, манипулированием другими людьми и прочим, прочим...

Множество раз во время чтения этого романа я делал паузу и молча поражался, насколько же, что называется, жизненно описаны некоторые детали, особенно в отношениях/беседах главных героинь с другими людьми, и особенно с родителями. (Слово «жизненно» стало пошлым в нынешнее время из-за мемов и частого употребления, но иначе я сказать не могу, чтобы не коверкать смысл). Просто сидишь и веришь всему, что написано, зная, что иначе быть просто не могло. Да, именно так люди и разговаривают. Да, именно так люди и поступают. И ДА, черт возьми, именно такие отмазки и увёртки люди и используют. Живых мыслей у главных героинь очень много. Не могу не процитировать воспоминание Лины о жизни в своей родной глубинке, потому что мне самому это чрезвычайно близко: «...по-настоящему странными мне показались люди в нашем городке. Обсуждали в основном быт: как растут дети, что сломалось в машине или какую очередную бытовую мелочь они купили в магазине — и легко тратили, наверно, по полчаса на каждую из этих тем. А мне хотелось кричать: оставьте меня в покое, уроды, как можно настолько бездарно тратить свою жизнь, невозможно это слушать!»

Это моя первая книга Ирвина Уэлша, но я уже готов сказать, что это настоящий Писатель. А всё дело в деталях:

- самая поразившая деталь. когда мы начинаем читать повествование от лица Лины? ага-ага, в утренних страницах.. но это её письменная речь(!), а когда же Лина обретает голос и начинает говорить сама? вот именно, только спустя достаточно длительное время в той квартире на 40-м этаже. автор будто подкалывает её, мол, до этого момента она не имела права вообще что-либо произносить вслух, она не была до этого человеком;

- огромная куча пасхалок и символов, проявляющихся в творчестве Лины. все они связаны с тем, как будет слеплена будущая стройная сильная девушка, прошедшая весь ад тренировок и неволи. сами смотрите: а) увлечение Лины таксидермией; б) упоминание о картине Фрэнсиса Бэкона «Фигура с мясом», так поразившей Лину во время учебы (если не лень, погуглите эту картину, это просто дикий ужас, нечто странное, отталкивающее, тошнотворное, как и другие картины художника); в) и наконец, скульптура «Новый человек» как завершение всего творческого пути наверх, а равно и становления Лины в новом качестве достойного уважения и самоуважения человека.

- сиамские близняшки Эми и Аннабель, которые являются ключевым символом в книге. на них стоит остановиться подробнее.

Сиамские близнецы и их сексуальная жизнь на телеэкранах, привлекшая внимание всего штата или всей страны, — это отличный пример долбанутости и лицемерия общества. Такое «Пусть говорят» версия 2.0. И люди действительно спорят, стоит ли Эми пожертвовать своей независимостью, как личности, ради счастья сестры. А затем, стоит ли рисковать жизнями близнецов ради нормальной жизни обеих. Я всё понимаю, но это же просто цирк уродов. Извините, если кого обидел. Люси, кстати, выражается по этому поводу гораздо жёстче и гораздо пробирающе. Жаль, цитату сейчас уже не найду. Мы не так далеки от Америки, у нас есть свои «шоу». Вот, не так давно передачу «Голос Дети» выиграл мальчик Данил Плужников, плакало и умилялось полстраны, не знаю уж, что у него там за болезнь. Вот, наши отправляют на Евровидение женщину-инвалида (если ничего не путаю, так-то совершенно плевать на сие квазикультурное мероприятие). Телевизор паразитирует на самом примитивном и действенном из всего, что осталось — на инстинктивном желании посмотреть на тех, кто не такие, как мы. Порой не смотреть, правда, не получается. Поэтому и работает. Так еще и зрителю можно буднично поджать губки и в тему погоревать, демонстрируя свой условный рефлекс сострадания на манер собак Павлова.

Сиамские близняшки — зеркало развития отношений Люси и Лины. Ведь история про них тянется от самого начала до самого конца. Начинаясь с возникновения конфликта (одна хочет встречаться с парнем, другая не хочет это терпеть / одна хочет согнать жир с этой туши, другая упорно сопротивляется), через накал до предела (любовь настолько важна для одной, а другая настолько не может уже терпеть, что они решают разъединиться с помощью операции / после адских условий заточения одной, кажется, что когда всё это закончится, случится что-то финальное, ставящее точку, и они разойдутся каждая своей дорогой), и прямёхонько до финала (близняшки не хотят делать операцию, нормальная жизнь не для них, им важнее своя сестра, нежели какое-то там увлечение мальчиком / с п о й л е р ).

Сиамские близняшки — это Люси и Лина в каждом из нас. Те, кем мы хотим себя видеть, кем мы себя видим, и те, в ком мы не хотим себе признаться, кого прячем от самих себя. Мы видим себя сильными, не прогибаемыми проблемами жизни, осуждая каждого и критикуя остальных. А на самом деле, мы прячем от себя то, какие творческие глубины скрыты в каждом из нас, насколько каждый уникален, скрываем от себя слабости, зависимости, чувствительность, заедая их информационным шумом и внешней оболочкой «Люси»... А главное в этом всём то, что в конце романа уже не отличишь одну от другой, обе прошли свой путь, срослись, как настоящие сиамские близнецы, а значит — пришли к гармонии с самими собой. Чего и желает всем старик Ирвин, полагаю.

Это была первая вещь Уэлша, с которой я познакомился. Обычно читаю в хронологическом порядке, но здесь просто сорвался, очень уж захотелось. Безусловно, планирую прочесть большинство книг автора, даже понимая, что эта книга отличается от его творчества. Ведь она сочится американизмом: от деления на жирных и спортивных до равенства полов, толерантности и хэппи-энда. Оторваться от чтения трудно, эффект визуализации максимальный, да еще и маты всегда в тему, зачастую это смешно. И последнее — книга неслабо мотивирует. После того, как дочитал ее до конца сегодняшним вечером, я переоделся в спортивки, пошел в парк бегать и подтягиваться, чего не делал давно. До сих пор дыхание свистящее, надо бы сделать подобные тренировки постоянными, высекая себя, как скульптуру «Нового человека».

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зрелый роман, который выезжает не только на эпатаже, но и на отличном сюжете, интриге и отличных, прописанных персонажах (но эти у Уэлша были всегда).

Один из главных плюсов — это новые герои, а не старые любимые, но уже заезженные Рэнтон, Кочерыжка, Терри, Бэгби и иже с ними!

Ну а вся эта тематика с ЛГБТ лично мной воспринялась, как здоровая ирония.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это первый роман Уэлша, который я прочитал, и впечатления у меня остались очень приятные.

Книга читается с неослабевающим интересом от первой до последней страницы.

Аннотация романа – это про первые страниц двадцать-тридцать.

А потом начинается «Корпорация «Бросайте курить» Кинга. Только не про курение, а про похудение. В книге описывается очень действенный метод для тех, кто хочет похудеть)

Реальные сиамские близнецы, которые мечтают разделиться – на заднем плане (в телевизионных шоу), а сама история – про успешную современную художницу и ее фитнес-тренера, которые мечтают обрести целостность.

Вообще же, проблем, которые затрагивает Уэлш в «Сексуальной жизни сиамских близнецов», множество – и все они сплетены, на удивление, довольно органично.

Проблемы фальшивости СМИ и гламура, здорового образа жизни, войны полов, детских комплексов, отцов и детей, бисексуальности, экономического кризиса, человеческой силы и человеческой слабости, соотношения цели и средств, современного искусства.

Не хочу сказать, что копает Уэлш очень уж глубоко. Но я бы сказал так: все без исключения затронутые проблемы он препарирует довольно уверенной писательской рукой.

А в конце романа вдруг неожиданно понимаешь, что книга-то именно про искусство – в самом широком смысле.

Про искусство помогать другим, про искусство помогать себе.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Злейшая сатира на Америку и американский образ жизни, читанная когда-либо в жизни, которая почему-то закончилась довольно-таки неожиданным (да и попросту нелогичным) хэппи-эндом — подозреваю, что тут «постарался» издатель, т.к. Уэлш вообще-то не очень любит хэппи-энды. В своём весьма солидном возрасте он продолжает отжигать не по-детски: из современников, кроме него, как мне представляется, никто так органично не умеет использовать в художественных текстах мат — всё к месту и всё по делу, именно там и тогда, когда без мата не обойтись. И, главное, что помимо вербального мата автор не стесняется мата, так сказать, сущностного, ибо все точки над i расставлены, цена всем — крутым и не очень — объявлена: Америка прогнила насквозь, несмотря на свой сверхдержавный статус. По мне, очень своевременное высказывание: Уэлш, всю свою карьеру воспевавший родную Шотландию на шотландском же материале, вдруг сподобился написать «американский» роман. Видимо, достало, и человек уже просто не мог молчать. Я лично получил просто огромное удовольствие — для тех, кто ценит Уэлша, обязательно к прочтению.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх