Ирвин Уэлш «Сексуальная жизнь сиамских близнецов»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Эротическое | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Однажды ночью Люси Бреннан, тренер по фитнесу, совершила благородный поступок: рискуя жизнью, остановила опасного психа, который, размахивая пистолетом, преследовал двух беззащитных бродяг. Но ни одно доброе дело не остается безнаказанным, и вот уже СМИ, вознесшие Люси на пьедестал, готовы поменять недавних героев и злодеев ролями. А единственный свидетель происшедшего, страдая от ожирения и клинической депрессии, решает записаться к Люси в фитнес-клуб, чтобы быть поближе к своей героине...
Содержит нецензурную лексику.
- /языки:
- русский (3), английский (4), польский (1)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- М. Шер (3)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darken88, 12 марта 2022 г.
Девятый роман Ирвина Уэлша, внесерийный, поэтому мы не увидим в нем отсылок и параллелей с шотландскими героями. Зато 100% американский, как ни крути. Все то, что так привлекает или отторгает в зеркальном отображении wasp-стилистики, Уэлш высмеивает в свойственной ему оригинальной и откровенной манере. На сей раз достается, помимо всего прочего, и снобистскому поклонению фитнесс-культуре и навязанным эталонам красоты. Но тем и интересно, что героем романа 2014 года становится не шотландский пропойца или уличный маргинал, а как раз наоборот, человек с определенной харизмой, построенной на здоровом образе жизни, но не без скрытых за всем этим комплексов. Как ни странно, иронии читатель зачастую не замечает, или оттачивает при чтении какое-то плебейское восприятие действительности, поэтому я не нашел положительных отзывов на эту книгу. Тем не менее, именно такие произведения и скрашивали бы, казалось бы, унылые дни иных обывателей. Если человек становится медийным, его тут же окружает ореол мнимой славы, но становясь «калифом на час», он также легко слетает с бумажно-электронного трона, через минуту обливаясь грязью ничуть не меньше, чем до этого конфетным дождем. Сюжет рассказывать я, наверное, не буду, но могу предположить, что дамам он также приглянется. В остальном, это все тот же Уэлш, наполненный грязной подноготной жизни и матами. А меня с зимы ждет новый роман этого автора о моем любимом Фрэнсисе Бегби, поэтому я, честно говоря, поглядывая, на его едко-красную обложку, завидую и тем, кто почитает этот гимн культуре тела, и его отражению в кривом зеркале повседневности.
Reystlen, 22 декабря 2020 г.
Герои две девушки тренер и художник, а так же состояния и эмоции. Речь героинь изобилуют матом и не тем матом, что для характеристики героя, а матом ради мата. Про мат, уверен многим поспорят-это жизненно, натурально-возможно- но мат это художественный прием использовать его следует осторожно ибо это литература, а не хроника дня сурка обывателя, который несклонен к чтению и эту книгу никогда не откроет. У одной мат это способ мышления, у другой обида и подавленный гнев. Мат как негативный выброс гнева, мат как описание действительности, мат как досада и как разговор, а отсутствие мата как признак перевоспитания и духовно-нравственного очищения. Много мата, для меня это дурной тон в литературе, но о вкусах не спорят.
Один из главных героев романа это гнев. Тренерша живет гневом, он толкает её стать сильнее ,придает сил, дает чувство независимости и превосходства над остальными , заставляет ненавидеть всех, одновременно озлобляет и делает одинокой. Этот гнев из детства, из неблагополучной семьи и эгоистичных родителей не любящих друг друга и своего ребенка как плода этой нелюбви. Гнев у второй героини художницы сдавлен внутри ее полного тела, он дает выход в её утренних записках, в последних её трансформациях, во вспышках насилия, а так же в постельных сценах он выходит во всей красе. Среда вокруг наполнена гневом: СМИ и Телешоу разжигают огонь гнева и агрессии, люди хотят стать успешными превзойти конкурентов в литературе, искусстве, спорте –неудачи порождают новые вспышки гнева.
Другие герои книги это жертвы и агрессоры. Одни страдают годами, и заедают боль углеводами, заливают алкоголем и погружаются в транс глобального сопереживания героям бесконечных телеошу и сериалов о таких же жертвах как они. Другие доминируют: родители художницы подавляют её как личность, тренерша подавляет своих подопытных распухших опарышей на беговых дорожках. Роли в романе не статичны. Жертва изнасилования превращается ненадолго в мстителя размахивающего пистолетом и снова жертвой другой агрессивности, затем героем и жертвой СМИ , агрессор фитнес тренерша жертвой своего подопытного, парень пострадавший от барракуды –заливает горе алкоголем и слезами жалости к себе, тут есть жертвы соцсетей, телевидения, кино, искусства, ЗОЖ, политики и многие другие-Одни пиарятся на несчастье, другие порождают его порою даже непроизвольно.
Еще один герой романа –презрение, презираемы все и всеми, в книге нет ни одного героя внушающего уважения, даже близняшки выглядят презираемыми, у каждой девочки свои есть сторонники и ненавистники. Каждый герой в романе использует ближнего, стремиться быть важнее и урвать больший кусок, либо страдает от собственной слабости. Изобилие постельных сцен приводят мысли о манипуляции к эротзависимым читателям, в какой-то момент ловишь себя на том, что секс грязен и некрасив и любови и чувствам сюда дорога закрыта.
Накал гнева, презрения, агрессии и виктимности в романе растет и логически ведет роман к катастрофе, которая происходит-но не убедительно.
martinthegod9, 6 апреля 2017 г.
Наверное, только самый ленивый не оговаривался, что книга-то совсем не про сиамских близнецов, и даже не про их сексуальную жизнь. Нет. Книга про двух молодых женщин лет 30-ти, которые встречаются в весьма экстремальной ситуации: обе становятся свидетельницами покушения на убийство и преследования, причем одна обезвреживает преступника, а другая снимает это всё на телефон. Это ситуационный толчок сюжета. Глобальным же толчком выступает полярность двух девушек — Люси и Лины. Первая — фитнес-тренер, циник, бисексуалка, стройняшка, пыщет здоровьем и уверенностью. Вторая — художник-скульптор, неуверенная в себе толстуха, одинокая, перепуганная интровертка с добрыми помыслами.
Я применил слово «одинокая» только ко второй героине, потому что к ней при первичном описании оно больше подходит. Но на самом деле, Ирвин Уэлш на протяжении книги раскрывает обеих героинь с таких разных сторон, настолько мы проникаем внутрь их душ, что, кажется, мы знаем их много лет и долгое время общались с ними лично. Конечно же, одиноки обе. Конечно, у каждой из них в прошлом и настоящем гора нерешенных проблем. Здесь вспоминается старина Кинг, да вот только у Кинга эти проблемы и трудности детства служили сюжетной предпосылкой для создания очередного психопата или полного армагеддона в городке, а у Уэлша всё иначе... Его герои побиты прошлым и настоящим, как бездомные дворняги, но не безумствуют, нет! Они тщательно приглаживают и зализывают свои раны серостью повседневности, цинизмом, эскапизмом, высококалорийной едой, беспорядочным сексом, манипулированием другими людьми и прочим, прочим...
Множество раз во время чтения этого романа я делал паузу и молча поражался, насколько же, что называется, жизненно описаны некоторые детали, особенно в отношениях/беседах главных героинь с другими людьми, и особенно с родителями. (Слово «жизненно» стало пошлым в нынешнее время из-за мемов и частого употребления, но иначе я сказать не могу, чтобы не коверкать смысл). Просто сидишь и веришь всему, что написано, зная, что иначе быть просто не могло. Да, именно так люди и разговаривают. Да, именно так люди и поступают. И ДА, черт возьми, именно такие отмазки и увёртки люди и используют. Живых мыслей у главных героинь очень много. Не могу не процитировать воспоминание Лины о жизни в своей родной глубинке, потому что мне самому это чрезвычайно близко: «...по-настоящему странными мне показались люди в нашем городке. Обсуждали в основном быт: как растут дети, что сломалось в машине или какую очередную бытовую мелочь они купили в магазине — и легко тратили, наверно, по полчаса на каждую из этих тем. А мне хотелось кричать: оставьте меня в покое, уроды, как можно настолько бездарно тратить свою жизнь, невозможно это слушать!»
Это моя первая книга Ирвина Уэлша, но я уже готов сказать, что это настоящий Писатель. А всё дело в деталях:
- самая поразившая деталь. когда мы начинаем читать повествование от лица Лины? ага-ага, в утренних страницах.. но это её письменная речь(!), а когда же Лина обретает голос и начинает говорить сама? вот именно, только спустя достаточно длительное время в той квартире на 40-м этаже. автор будто подкалывает её, мол, до этого момента она не имела права вообще что-либо произносить вслух, она не была до этого человеком;
- огромная куча пасхалок и символов, проявляющихся в творчестве Лины. все они связаны с тем, как будет слеплена будущая стройная сильная девушка, прошедшая весь ад тренировок и неволи. сами смотрите: а) увлечение Лины таксидермией; б) упоминание о картине Фрэнсиса Бэкона «Фигура с мясом», так поразившей Лину во время учебы (если не лень, погуглите эту картину, это просто дикий ужас, нечто странное, отталкивающее, тошнотворное, как и другие картины художника); в) и наконец, скульптура «Новый человек» как завершение всего творческого пути наверх, а равно и становления Лины в новом качестве достойного уважения и самоуважения человека.
- сиамские близняшки Эми и Аннабель, которые являются ключевым символом в книге. на них стоит остановиться подробнее.
Сиамские близнецы и их сексуальная жизнь на телеэкранах, привлекшая внимание всего штата или всей страны, — это отличный пример долбанутости и лицемерия общества. Такое «Пусть говорят» версия 2.0. И люди действительно спорят, стоит ли Эми пожертвовать своей независимостью, как личности, ради счастья сестры. А затем, стоит ли рисковать жизнями близнецов ради нормальной жизни обеих. Я всё понимаю, но это же просто цирк уродов. Извините, если кого обидел. Люси, кстати, выражается по этому поводу гораздо жёстче и гораздо пробирающе. Жаль, цитату сейчас уже не найду. Мы не так далеки от Америки, у нас есть свои «шоу». Вот, не так давно передачу «Голос Дети» выиграл мальчик Данил Плужников, плакало и умилялось полстраны, не знаю уж, что у него там за болезнь. Вот, наши отправляют на Евровидение женщину-инвалида (если ничего не путаю, так-то совершенно плевать на сие квазикультурное мероприятие). Телевизор паразитирует на самом примитивном и действенном из всего, что осталось — на инстинктивном желании посмотреть на тех, кто не такие, как мы. Порой не смотреть, правда, не получается. Поэтому и работает. Так еще и зрителю можно буднично поджать губки и в тему погоревать, демонстрируя свой условный рефлекс сострадания на манер собак Павлова.
Сиамские близняшки — зеркало развития отношений Люси и Лины. Ведь история про них тянется от самого начала до самого конца. Начинаясь с возникновения конфликта (одна хочет встречаться с парнем, другая не хочет это терпеть / одна хочет согнать жир с этой туши, другая упорно сопротивляется), через накал до предела (любовь настолько важна для одной, а другая настолько не может уже терпеть, что они решают разъединиться с помощью операции / после адских условий заточения одной, кажется, что когда всё это закончится, случится что-то финальное, ставящее точку, и они разойдутся каждая своей дорогой), и прямёхонько до финала (близняшки не хотят делать операцию, нормальная жизнь не для них, им важнее своя сестра, нежели какое-то там увлечение мальчиком / с п о й л е р ).
Сиамские близняшки — это Люси и Лина в каждом из нас. Те, кем мы хотим себя видеть, кем мы себя видим, и те, в ком мы не хотим себе признаться, кого прячем от самих себя. Мы видим себя сильными, не прогибаемыми проблемами жизни, осуждая каждого и критикуя остальных. А на самом деле, мы прячем от себя то, какие творческие глубины скрыты в каждом из нас, насколько каждый уникален, скрываем от себя слабости, зависимости, чувствительность, заедая их информационным шумом и внешней оболочкой «Люси»... А главное в этом всём то, что в конце романа уже не отличишь одну от другой, обе прошли свой путь, срослись, как настоящие сиамские близнецы, а значит — пришли к гармонии с самими собой. Чего и желает всем старик Ирвин, полагаю.
Это была первая вещь Уэлша, с которой я познакомился. Обычно читаю в хронологическом порядке, но здесь просто сорвался, очень уж захотелось. Безусловно, планирую прочесть большинство книг автора, даже понимая, что эта книга отличается от его творчества. Ведь она сочится американизмом: от деления на жирных и спортивных до равенства полов, толерантности и хэппи-энда. Оторваться от чтения трудно, эффект визуализации максимальный, да еще и маты всегда в тему, зачастую это смешно. И последнее — книга неслабо мотивирует. После того, как дочитал ее до конца сегодняшним вечером, я переоделся в спортивки, пошел в парк бегать и подтягиваться, чего не делал давно. До сих пор дыхание свистящее, надо бы сделать подобные тренировки постоянными, высекая себя, как скульптуру «Нового человека».
PeregaRrr, 7 января 2020 г.
Зрелый роман, который выезжает не только на эпатаже, но и на отличном сюжете, интриге и отличных, прописанных персонажах (но эти у Уэлша были всегда).
Один из главных плюсов — это новые герои, а не старые любимые, но уже заезженные Рэнтон, Кочерыжка, Терри, Бэгби и иже с ними!
Ну а вся эта тематика с ЛГБТ лично мной воспринялась, как здоровая ирония.
Almeg, 19 августа 2016 г.
Это первый роман Уэлша, который я прочитал, и впечатления у меня остались очень приятные.
Книга читается с неослабевающим интересом от первой до последней страницы.
Аннотация романа – это про первые страниц двадцать-тридцать.
А потом начинается «Корпорация «Бросайте курить» Кинга. Только не про курение, а про похудение. В книге описывается очень действенный метод для тех, кто хочет похудеть)
Реальные сиамские близнецы, которые мечтают разделиться – на заднем плане (в телевизионных шоу), а сама история – про успешную современную художницу и ее фитнес-тренера, которые мечтают обрести целостность.
Вообще же, проблем, которые затрагивает Уэлш в «Сексуальной жизни сиамских близнецов», множество – и все они сплетены, на удивление, довольно органично.
Проблемы фальшивости СМИ и гламура, здорового образа жизни, войны полов, детских комплексов, отцов и детей, бисексуальности, экономического кризиса, человеческой силы и человеческой слабости, соотношения цели и средств, современного искусства.
Не хочу сказать, что копает Уэлш очень уж глубоко. Но я бы сказал так: все без исключения затронутые проблемы он препарирует довольно уверенной писательской рукой.
А в конце романа вдруг неожиданно понимаешь, что книга-то именно про искусство – в самом широком смысле.
Про искусство помогать другим, про искусство помогать себе.
Демьян К, 11 сентября 2016 г.
Злейшая сатира на Америку и американский образ жизни, читанная когда-либо в жизни, которая почему-то закончилась довольно-таки неожиданным (да и попросту нелогичным) хэппи-эндом — подозреваю, что тут «постарался» издатель, т.к. Уэлш вообще-то не очень любит хэппи-энды. В своём весьма солидном возрасте он продолжает отжигать не по-детски: из современников, кроме него, как мне представляется, никто так органично не умеет использовать в художественных текстах мат — всё к месту и всё по делу, именно там и тогда, когда без мата не обойтись. И, главное, что помимо вербального мата автор не стесняется мата, так сказать, сущностного, ибо все точки над i расставлены, цена всем — крутым и не очень — объявлена: Америка прогнила насквозь, несмотря на свой сверхдержавный статус. По мне, очень своевременное высказывание: Уэлш, всю свою карьеру воспевавший родную Шотландию на шотландском же материале, вдруг сподобился написать «американский» роман. Видимо, достало, и человек уже просто не мог молчать. Я лично получил просто огромное удовольствие — для тех, кто ценит Уэлша, обязательно к прочтению.