Хулио Кортасар «Кикладский идол»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Психологическое | Религиозное (Язычество ) | С использованием мифологии (Античной )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Артефакты | Проклятие
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Сом и Моран совершенно случайно нашли древнюю статуэтку. Кто мог предположить, что в скором времени некая мистическая сила, таящаяся в этом идоле, сможет их поработить?..
Входит в:
— сборник «Конец игры», 1956 г.
— антологию «European Tales of Terror», 1968 г.
- /языки:
- русский (7), английский (2)
- /тип:
- книги (9)
- /перевод:
- М.Н. Петров (2), В. Спасская (5)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
jamuxa, 20 ноября 2009 г.
судя по тому как долго от нас, читателей, прятали эту новеллу, да и сейчас абсолютно не балуют (и даже в великолепной серии Millenium она появляется лишь в 4 томе «малоизвестных»), надо признать (см. классификатор гениальности по Борхесу «Зеркало и маска») что это один из самых лучших текстов Кортасара.
всё просто и гениально: любовный треугольник; угол в скульптурной мастерской, где наложилось два (иль более?) 4-х пространства Кортасара (над тремя осями «секс»-«насилие»-«быт» довлеет «власть» (режим, политика или что там ещё), что декларирует свободу, налагая табу и запреты: закон и кодекс), так страшно припечатанные грязной, влажной тряпкой; и идол, статуэтка и «...для этого нет слов,..., по крайней мере в современном языке...»; и контакт....
и при каждом новом прочтении — новый слой или уровень.
а в эпизодах -«...Маркос, который знал одного полковника...»
это именно то, что должно быть прочитано.