FantLab ru

М. С. Парфёнов «13 маньяков»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.14
Голосов:
126
Моя оценка:
-

подробнее

13 маньяков

Антология, год

Аннотация:

13 авторов.

13 рассказов и повестей.

13 серийных убийц и маньяков.

Создатели антологий-бестселлеров «Пазл» и «Самая страшная книга» представляют новый уникальный проект — сборник, целиком и полностью посвященный, пожалуй, самой ужасающей теме современности.

Писатели, работающие в жанре «хоррор», заглянули на свой страх и риск в кровавую бездну человеческого безумия — и готовы поделиться с вами теми кошмарами, которые в этой бездне увидели.

Не для слабонервных. Не для детей. Не для беременных.

Будь осторожен, читатель. Эта книга способна свести с ума.

Безумие — заразно...

Примечание:

Информация для желающих скачать официальную электронную версию этой книги:

Horror Shop


В произведение входит:

6.73 (144)
-
3 отз.
7.15 (138)
-
5 отз.
7.36 (148)
-
5 отз.
6.32 (127)
-
3 отз.
5.52 (123)
-
2 отз.
  • Кляксы (2015) // Автор: Александр Матюхин  
7.22 (132)
-
1 отз.
6.52 (203)
-
5 отз.
7.03 (131)
-
4 отз.
7.03 (129)
-
2 отз.
6.10 (176)
-
5 отз.
6.96 (123)
-
1 отз.
6.44 (120)
-
1 отз.
6.49 (173)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— серию антологий «13 ...», 2015 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

13 маньяков
2015 г.
13 маньяков
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не для слабонервных. Не для детей. Не для беременных.

Во мне что-то сломалось, а может выползла, давно дремавшая, Темная половина... Иного объяснения, почему не расстаюсь с серией ССК, не нахожу. Казалось бы, в декабре надо читать более светлые, добрые истории, а я погружаюсь в совершенно иной мир, но — не жалею)

13 маньяков— первый сборник, условного цикла «13 ...» от ССК, ну и третий от общей серии. Какие только отзывы не попадались, но мы же берем книгу не для того, что бы возмущаться от темы рассказов, а целенаправленно приоткрыть дверь в мир безумца. Удалось ли это авторам сборника — вполне.

Первая моя встреча с 13 маньяками была в далеком 2015 году, но вот желание перечитать и взглянуть на рассказы под другим углом, одержало верх. Авторы не просто показали своего маньяка, но и заставили поверить, что такое может быть на самом деле!

Были, как сильные, так и не очень, рассказы. Повторный восторг от «Нагльфар плывёт» Марии Артемьевой, разрывающая душу история «Прямо в темноту» Сенникова, гурманский «Читатило» Щеглова и многие другие.

Рекомендую ли сборник? Даже не знаю. Тема и рассказы весьма специфичны, а неподготовленного читателя могут довести до истерики. Так что — решайте сами. Сборник еще зеленоват, особенно на фоне последующих. По крайней мере, как читатель, я вижу, что авторы растут над собой.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сборник рассказов, отличающихся негативной направленностью, то есть, главные герои — отнюдь не маньяки спорта или трудолюбия. По сути, это акцент на сплаттере — гнусных вещах без какой-либо художественной ценности. Меня хватило только до рассказа Матюхина. Все таки типовые повторы сюжетов с однообразной расчлененкой и пытками кроме омерзения никаких эмоций не вызывают. Конечно, на обложке есть отметка 18+, это правильно, но это не значит, что и для взрослых читателей возможно выпускать откровенно асоциальную и вредную вещь, должен быть какой-то моральный ограничитель. Здесь же типичная сатанинская направленность в части одобрения зла и поощрения и пропаганды безграничного причинения боли и насилия. То есть, я не за лицемерное морализаторство, согласен, что должна быть свобода творчества, но почему экстремистская литература, под которой подразумеваются и всемирно известные научные трактаты типа «Майн кампф», запрещена, а откровенная пропаганда асоциального поведения распространяется открыто? В общем, категорически не рекомендую эту книгу.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом, маньячная антология показалось мне более ровной, нежели сборник про ведьм. В нём нет, откровенно неудачных и слабых, на мой взгдяд, рассказов. В антологии «13 ведьм» такими просидающими рассказами для меня стали: «Естество» Кожина; ««Мать нефть» Жаркова и «Есть ли жизнь в морге» Щёголева. Но, в то же время, такого мощного рассказа, как «Костяной» Провоторова, в сборнике «13 маньяков» нет.

Теперь коротко о каждом рассказе.

Сначала выделю по три рассказа, наиболее понравившихся и наоборот.

Положительно (оценил на 7 баллов) отмечу рассказы:

1. «Метод сборки» Кабира — за прекрасный язык и стиль написания и за отсылки к любимому роману С. Кинга «Мизери». Жаль только, что заканчивается всё на самом интересном месте, если

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вскрытие пениса, можно назвать самым интересным местом.

2. «В глазах смотрящего» Женевского. Не совсем подходящий под тематику сборника рассказ. Понравился, опять же, стиль написания, после чего возникло желание прочитать авторский сборник Владислава, который давно стоит на полке. Не люблю открытых финалов, но в этом рассказе подобная концовка понравилась и не вызвала недоумения.

3. «Благословенная тишина» Парфёнова. Интересная форма изложения в форме дневника, постепенно сходящего с ума человека. Коротко и доступно, начиная от зарождения маниакальной сверхидеи и до трагического финала. Возникло ощущение, что рассказ, написан, как бы, на основе реальных событий и подобный дневник мог быть найден в любом уголке нашей огромной страны. И это, действительно пугает.

С противоположной стороны (не понравились, оценил на 5 баллов) выделю:

1. «Трюк с фонарём» Подольского. Какой-то недонуарный детектив. Рваный стиль, много недосказанности. Прослеживается намёк на мистическую составляющую, ну или на иллюзию, на грани магии. Не понравился финал. Прихожу к выводу, что Подольский, просто не мой автор, так как, прочитанный ранее рассказ «Свиньи», тоже не понравился. Кстати, как мне кажется, рассказ «Свиньи» подошёл бы для маньячной антологии даже больше, чем «Трюк с фонарём». И ещё, только мне описываемый в рассказе город напомнил бэтмоноский «Готэм»?

2. «Учитель года» Колыхаловой. Многие пишут, что это один из самых мерзких рассказов сборника. Не знаю, мне так не показалось. Видимо товарищи Мэтью Стокоу и Райн Хардинг, настолько задрали планку мерзости и тошнотворности в моём восприятии, что описанные полунамёками зверства в «Учителе года» кажутся каким-то «детским лепетом», уж простите. И ещё, как мне показалось, внутренний мир и психология маньяка-мужчины, не очень удались автору-женщине.

3. «Свиноголовый» Тихонова. Сюрреалестичный рассказ, напоминающий галлюцинаторный бред сумашедшего. Что бы понять его и максимально проникнуться, надо, наверное лично побывать «в той шкуре», ну или контачить с такими людьми постоянно. В противовном случае рассказ вызывает больше недоумения, чем восторга.

Остальные рассказы, как и весь сборник оценил на шесть баллов.

- Рассказ «Прямо в темноту» Сенникова, очень тонко показывает точку невозврата, поворотный момент в сознание психически здорового человека, после которого этот человек становится готовым на самые страшные поступки. Ещё, после таких рассказов понимаешь, что не все жестокие убийцы это безнравственные ублюдки и звери, и мотивы некоторых можно понять и оправдать, чисто по-человечески. Жаль только, что рассказ, как и «Метод сборки» обрывается на самом интересном месте. Из разряда «додумай сам».

- Понравилась детективная составляющая в рассказе «Читатило», реально сложно было угадать, кто же является маньяком. А вот сама идея вот идея с «Поваренной книгой» из этого же рассказа не понравилась совсем.

- Присказку «Хрусть, хрусть, какая грусть» из рассказа «Чайкины песни» Кременцева уже взял себе на вооружение. Сам рассказ, о «маньяке», «воскрешающем» людей из могил тоже зацепил своим нешаблонным подходом.

-«Кляксы» Матюхина понравились своей реалистичной стороной. Описанием отношений откинувшегося с зоны отца, проникнувшегося идеей зачистить мир от «заражённых червоточинами, безнадёжных людей» со своим сыном, выросшим в детском доме. А вот мистическая составляющая показалась откровенно «притянутой за уши».

- «Нагльфар плывёт» Артемьевой показывает, что не только взрослые способны сорваться и начать убивать людей. При определённой предрасположенности и отсутствии должного внимания, на страшные поступки, способны и дети. Те «глюки», как я понял, которые рисовало больное воображение ребёнка, не особо впечатлили, но идея с ноктями интересная.

- Оценил «чёрный юмор» рассказа «В строгих традициях» Шолохова. Лично мне не схавило объёма. Слишком коротенький рассказ. Ещё пару десятков страниц в таком же стиле, точно бы не пошли во вред. Хотя, тогда сложно было бы держать главную интригу.

- Повесть «Шесть ликов Дхармапалы» Кузнецова не очень понравилась своими декорациями и антуражем. Не люблю восточную тематику и исторический период начала ХХ века. Детективная составляющая неплоха, но финальное мистическое допущение вызывает больше вопросов, чем ответов. Но написано здорово, этого не отнять. Вообще, читая данную повесть, складывалось впечатление, что вернулся на школьную скамью и читаю произведение какого-нибудь классика из школьной программы. И включение повести Кузнецова в сборник «13 маньяков» тоже вызывает вопросы, конечно.

Подводя итог, скажу, что, в общем антология «13 маньяков» понравилась чуть больше, чем «13 ведьм». Лично мне не хватило, так называемого «мяса», тех самых натуралистичных физиологических подробностей. Здесь же всё больше намёков и полунамёков, хотя несколько сцен в этом плане, запомнились. А так же, на мой взгляд внутренний мир и психология самих маньяков раскрыты и проработаны, далеко не во всех рассказах сборника. И ещё, опять же, по-моему, мистическая составляющая, присутствующая в некоторых рассказах антологии, совсем не обязательна в произведениях подобной тематики. Хотелось бы больше реализма и психологической (психиатрической) проработки. Короче говоря, всё же многовато минусов, на мой взгляд. Ждал чуть большего от сборника, но о прочтение тоже не жалею.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сборник понравился гораздо меньше, чем про 13 ведьм. Слишком много насилия, крови, жестокости. Наверное мне стоило остановиться на названии и не читать книгу про маньяков, ведь я их совсем не люблю, в отличие от ведьм. Но раз открыв книгу не могу оставить ее не перевернув последнюю страницу. В общем, с этой книгой вышла промашка, совершенно не мое. Хотя написано борзо и качественно, признаю

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно редкий случай, когда на сборник рассказов русскоязычных авторов написано большое количество отзывов и рецензий, причем, практически все отзываются довольно хорошо. Антология состоит из рассказов про маньяков, самых жестоких и ужасных. Стоит ли на подобные темы издавать книги? Однозначно, да. Эта проблема существует и не имеет смысла делать вид, что подобного нет в реальной жизни.

Авторы попытались найти ответ, что управляет маньяками? Безумие, желание избавиться от комплексов из детства, неразделенная любовь, месть, жажда славы любой ценой, все эти аспекты легко становятся решающими для превращения обычного человека в Зверя.

Согласен, что впечатлительным людям лучше воздержаться от чтения данного сборника. Некоторые истории могут повергнуть в шок, настолько подробно описаны сцены насилия. На мой взгляд, в любом рассказе можно найти что-то необходимое и полезное для обычной жизни. Всегда нужно быть начеку, неизвестно кто живет с тобой по соседству и чем занимается в свободное время.

Выделить кого-то особенно нельзя, практически все рассказы мне понравились. Единственным исключением является история от Владимира Кузнецова «Шесть ликов Дхармапалы», которая абсолютно лишняя в этом сборнике. Вообще, данная антология получилась довольно ровной и по составу, и по подбору рассказов. Это несомненный успех издателей, которые пытаются заново создать культуру жанра ужасов, придуманных русскоязычными писателями.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, книга проглочена мною за три дня (могла бы и за день, но мешали бытовые дела), вердикт — must have, то бишь для любителей хоррора к прочтению обязательна. Ставлю общую оценку 8 из 10, в оценке некоторых рассказов не обошлось без субъективности, и допускаю, что те рассказы, которые не пришлись мне по душе, способны найти своего читателя. Кроме того, я довольно искушенный и придирчивый читатель.

А теперь по порядку, постараюсь обойтись без спойлеров.

Маньяк #1: Максим Кабир, «Метод сборки».

На съезде литераторов писатель знакомится со странноватой фанаткой. Во что выльются эти странности, несложно догадаться (хотя стоит отметить, что история девушки не банальна). Крепко сбитый рассказ, не поразил, ничем принципиально новым не удивил, но впечатления оставил приятные. Имеются обычно раздражающие отсылки, понятные любителям жанра (например, упоминание Энни Уилкс), но в данном случае глаза они не режут. 8 из 10.

Маньяк #2: Андрей Сенников, «Прямо в темноту».

Я не люблю рассказы, в которые тесно вплетена религия. Помимо этого, на мой вкус маловато действия, больше душевных переживаний главных героев (однако, реалистично прописанных). Очень жаль и девочку, и отца, и мать. В целом рассказ не страшный, а грустный, до боли напоминающий «Ворошиловского стрелка». 6 из 10

Маньяк #3: Александр Щёголев, «Читатило»

Один из наименее понравившихся рассказов. Во-первых, автор перемудрил с поворотами, во-вторых, слишком гротескно, этакий черноюморный кровавый коктейль. Такую тему, как изощренные убийства детей сложно выдерживать на полном серьезе, мало кто из писателей на это пойдет и еще меньше читателей будет с радостью это читать (я не говорю о клинических случаях, в целом мы, читатели ужасов, все-таки более-менее нормальные, хе-хе). Это табу. А «Поваренную книгу людоеда» помню из детства, Григорию Остеру в рассказе нехило досталось, конечно. 5 из 10

Маньяк #4: Александр Подольский, «Трюк с фонарем»

Честно, от Подольского ожидала большего. Наверное, просто рассказ не мой. Слишком детективно, главный герой нарочито крут, злодей тоже какой-то супергеройский. Но читалось на одном дыхании, этого не отберешь. 7 из 10

Маньяк #5: Игорь Кременцов, «Чайкины песни».

Напомнило мультики про «Ежи и Петруччо». Все очень аморфно, философски, тревожаще. Старуху в начале было очень жалко. Опять же мало действия, в основном описывается боль главного героя. 6 из 10.

Маньяк #6: Александр Матюхин, «Кляксы».

Мне нравится, как пишет Матюхин, и этот рассказ не исключение. Вот он где, настоящий ужас! Человек читает книгу, проникается идеей очищения мира и идет резать людей. Мистическую составляющую рассказа я до последнего воспринимала как безумие героев, поэтому в конце у меня возник легкий диссонанс. Если откинуть мистику, рассказ заставляет задуматься о том, сколько вокруг нас бродит вот таких психопатов, мнящих себя спасителями человечества. Бррррр. 10 из 10

Маньяк #7: Владислав Женевский, «В глазах смотрящего».

С этим рассказом я познакомилась еще на отборе в «Самую Страшную Книгу 2015», и перечитывать не стала. Мне он не приглянулся, но допускаю, что найдет своего читателя. 7 из 10

Маньяк #8: Виктория Колыхалова, «Учитель года»

Рассказ про настоящего Маньяка. Очень неприятный, жаль зверско замученную девочку. Обидно, что в итоге (спойлер?) не наступило справедливое возмездие, очень этого ждала. 10 из 10

Маньяк #9: Мария Артемьева, «Нагльфар плывет».

Действительно жуткий рассказ. Жуткий тем, что такое безумие может разрушить семьи и жизни в любой момент, когда и где угодно. Ощущения такие же, как от рассказа «Кляксы». Удачная идея с кораблем из ногтей. 10 из 10

Маньяк #10: Дмитрий Тихонов, «Свиноголовый».

Читала раньше, на отборе в «ССК-15». Автор показывает мир глазами маньяка. Как по мне, слишком абстрактно и сюрреалистично, но кому-то придется по душе. 6 из 10

Маньяк #11: Алексей Шолохов, «В строгих традициях».

Бодрый рассказ, не лишенный юмора (здесь он вполне уместен). Ожидала какого-то выверта в конце, и не прогадала. 9 из 10

Маньяк #12: Владимир Кузнецов, «Шесть ликов Дхармапалы».

Рассказ Кузнецова из «Самой Страшной Книги 2014» произвел на меня неизгладимое впечатление. Стиль автора отличается множеством подробностей, исторической точностью и атмосферностью. В данном случае действие разворачивается в Монголии в начале 20 века. Очень колоритный рассказ, скорее детектив, чем хоррор. Для меня оказался тяжеловат, однако уверена, что многие оценят. 8 из 10

Маньяк #13: Парфенов М.С., «Благословенная тишина».

Достойное завершение достойного сборника. Коротко и со вкусом, своеобразная встряска для нервной системы напоследок. 9 из 10.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оценивать не буду. Не знаю, что и поставить: или 2, или 8.

На общем фоне выделяются 2 рассказа, которые цепляют прямо за душу и заставляют вздрагивать из-за отвращения.

Но из-за этих двух рассказов я бы вообще не печатал данную книгу, так как уж очень они заставляют «настроиться на волну маньяка».

Оценка: нет
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не особо люблю жанр маньячных триллеров, хотя в целом ужасы и триллеры мне нравятся. Тем не менее, бывает так, что я получаю удовольствие от истории, в которой один персонаж сходит с ума и убивает других. Обычно мой интерес обусловлен необычной мистической или фантастической составляющей такой истории, а также привлекательными персонажами. Взяться за этот сборник я решил в порядке исключения: очень уж приятное впечатление оставили другие подобные сборники современного российского хоррора. И в целом знакомство с книгой можно считать удачным: из 13 рассказов я оценил 2 на шесть баллов и 3 на восемь баллов. Все остальные получили от меня «семерки», что очень даже неплохо. Теперь поговорим о каждом рассказе отдельно, начав с худших и переходя к лучшим.

Для начала те два рассказа, что я оценил на 6 баллов:

• «Кляксы», А. Матюхин. Неплохой, но довольно банальный триллер. Отец и сын свято верят, что делают мир чище и лучше, устраняя в людях червоточины. Естественно, работают они не одним добрым словом. В наличии хороший язык и неплохая проработка персонажей.

• «Свиноголовый», Д. Тихонов. Рассказ не впечатлил. Полумистический триллер про маньяка, который любит убивать людей и знает, что где-то рядом с ним бродит Свиноголовый. Внутренний мир психа показан довольно блекло, тема Свиноголового не раскрыта в должной мере. В общем, чего-то не хватило, то ли мне понимания, то ли рассказу глубины.

Теперь пара предложений по тем рассказам, которые получили от меня по 7 баллов:

• «Метод сборки», М. Кабир. Известный писатель знакомится с довольно необычной читательницей его работ. А учитывая, в каком сборнике печатается рассказ, думаю, никого не удивит то, во что выльется это знакомство. Зато может удивить структура рассказа: большую часть времени не будет происходить ничего из ряда вон выходящего, зато на последних 3-4 страницах развернется действо кровавей и жестче сцен из любой серии «Пилы».

• «Прямо в темноту», А. Сенников. Рассказ скорее о мести, чем о маньячестве. Дочку священнослужителя изнасиловали четверо подонков, снимая все происходящее на камеру. Как же теперь быть Божьему человеку, столкнувшемуся с таким кошмаром? Рассказ неплохо выписан, но уж больно прямолинеен. По сути, он добавляет очень мало к другим произведениям схожей направленности (к/ф «Авария, дочь мента» и «Ворошиловский стрелок»).

• «Трюк с фонарем», А. Подольский. Неплохой нуарный детектив с примесью триллера. На выступлении фокусника умерла ассистентка. Необходимо выяснить, кто в этом виноват. Естественно, у рассказа есть небольшое двойное дно, заключенное в главном герое.

• «Чайкины песни», И. Кременцов. Очень специфический, но любопытный рассказ из разряда «не факт, что понравится, но ознакомиться стоит». Увы, слишком короткий, концентрированный и сюрреалистичный, чтобы можно было в двух словах сказать, о чем он, и не проспойлерить что-то важное.

• «В глазах смотрящего», В. Женевский. Довольно занятная мистическая история. Некто присылает Кире ее собственные фотографии, причем такие, которые не могут быть получены обычным путем. Кто за этим стоит? Мистический маньяк, тайный поклонник или она сама? Основная прелесть рассказа в том, что каждый читатель может интерпретировать события на свое усмотрение.

• «Учитель года», В. Колыхалова. Читал и думал: «Какая жесть…». История о том, как учитель-маньяк (педофил-некрофил) похитил ученицу и воплощал с ней свои фантазии. История написана очень живым языком, и от этого делается просто не по себе. Будь я фанатом таких натуралистичных гуро-хорроров – поставил бы десятку не задумываясь, но, увы, для меня этот поджанр один из наименее привлекательных во всем многообразии хоррора. Так что только 7 баллов.

• «Шесть ликов Дхармапалы», В. Кузнецов. Неплохой исторический детектив. Монголия, начало ХХ века. Неизвестный маньяк совершает, по всей видимости, ритуальные убийства, и главному герою необходимо расследовать это дело. Повесть выделяется своей стилизацией и сильной детективной составляющей, но несколько разочаровывает своей околомистической развязкой.

• «Благословенная тишина», М.С. Парфенов. Рассказ пугает своей реалистичностью. Он скуп на детали, небольшой по объему, но история очень тяжелая и неприятная. По настроению она в чем-то близка к «Учителю года».

И наконец «восьмерки»:

• «Читатило», А. Щёголев. История цепляет своей непредсказуемостью. В городе завелся маньяк, который убивает маленьких детей и готовит из них блюда по «Поваренной книге людоеда». Поймать маньяка никак не удается, и напряжение в городе все нарастает… Повесть не представляла бы из себя ничего особенного, если бы не один момент: вычислить маньяка читателю не удастся. Я не смог этого сделать, даже зная, что маньяк тут тот, на кого подумаешь в последнюю очередь, и от этого становится действительно жутко. Так что рекомендую к прочтению всем любителям жанра.

• «Нагльфар плывет», М. Артемьева. Макс тяжело переживает развод родителей и переезд в новую квартиру. Он начал грызть ногти, ссориться с матерью и мучиться ночными кошмарами. Или не кошмарами? Макс готов поклясться, что видит, как в соседней пустой квартире ходит кто-то страшный, как этот кто-то ночью заглядывает и заходит к Максу в комнату… Рассказ – хороший ужастик, отлично проработанный по части психологизма и атмосферы. Жаль только, финал уж очень определенный, добавить бы неоднозначности происходящему, история только выиграла бы, на мой взгляд.

• «В строгих традициях», А. Шолохов. Рассказ не напугал, но очень позабавил. Жила-была женщина, у которой было трое детей. И женщина эта очень хотела найти деткам отца, да вот только мужик нынче не тот пошел: только увидит троих малюток, сразу норовит удрать. Но наша главная героиня знает отличное средство против этой напасти: топор. Рассказ – прекрасный пример того, как с помощью черного юмора можно сделать приятным даже сплаттерпанк.

В целом сборник неплох, но уж больно он небольшой по объему. 13 – это, конечно, магическое число, но я был бы абсолютно не против, если бы составитель решил сделать сборник «37 маньяков» или что-то около того. Хотя такого, разумеется, не будет.

В общем, российский хоррор сейчас явно на подъеме. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Вот-вот выйдет «Самая страшная книга 2016», которую я обязательно приобрету и с интересом ознакомлюсь. Открыл для себя много новых авторов, произведения которых теперь буду читать уже целенаправленно.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достойный сборник. Тринадцать историй из жизни маньяков, написанные разными авторами. Хоть я и не люблю хоррор в этом жанре, антология хорошая. Конечно, рассказы специфические, читать их не совсем приятно: кровь, расчлененка, детские трупы. Ну не для меня это, я люблю ужасы, связанные со сверхъестественным, а тут реальные, настоящие убийства. Но несмотря на это, книга мне понравилась, потому что все истории написаны очень качественно, на профессиональном писательском уровне.

Больше всего понравились : «Прямо а темноту», «Кляксы», «Учитель года». Но и остальные рассказы неплохие. Таких, которые мне не понравились совсем, в сборнике нет.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу честно,с опаской приступала к чтению этой антологии. Во-первых: я в принципе не фанат антологий,а во-вторых с опаской отношусь к отечественному триллеру.Всё таки этот жанр у нас пока только-только развивается. И как же я приятно была удивлена,когда буквально проглотила эту книгу. Да,не все рассказы мне понравились на 100%,но те не менее сборник очень достойный.Из того что не понравилось: Трюк с фонарем; Чайкины песни; Свиноголовый; Шесть ликов Дхармапалы. Ну не прониклась я,не торкнуло меня,грубо говоря.

Из того что понравилось:

Открывающий антологию рассказ «Метод сборки» Максим Кабир. Именно первый рассказ должен заинтересовать читателя задать атмосферу сборника. И автору это удалось! Хороший занятный рассказ.

Далее — это творение Виктории Колыхаловой «Учитель года». Рассказ о учители педофиле,который скрывает своё истинное лицо и выискивает жертву в школе где работает. Мерзкая и страшная история,которая по всем параметрам соответствует заданной темы антологии. Очень реалистично и пробирает до корней волос.

Александр Щёголев «Читатило».Тоже достаточно мерзкая вещь! В центре внимания маньяк,которые реализует в жизни детскую шуточную книгу «Поваренной книги людоеда». Мне понравилось то,что так до конца и не понятно КТО ЖЕ на самом деле маньяк. А какая концовка шикарная. Вот он готовый сценарий для хорошего ОТЕЧЕСТВЕННОГО фильма ужасов. Действительно получилась бы зрелищная картина.

Ну и само собой,финальный рассказ М. С. Парфенова «Благословенная тишина». Прекрасное завершение антологии! Точно так же как и открывающий рассказ «Метод сборки». Ведь именно первый рассказ создает желание или же не желание читать книгу,а финальный рассказ — это жирная точка закрывающая историю. И точка получилась действительно жирной (в хорошем смысле слова!).

В завершение хочется сказать огромное спасибо всем авторам за прекрасные рассказы на тему маньяков. СПАСИБО!!!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уже более 15 лет хоррор является непременной и значительной частью моей литературной, да и киношной диеты. Естественно, не попробовать новых российских ужасов из серии «Самая страшная книга» я просто не могла. В отношении собственно «Самых страшных книг» мое мнение сдержанно-оптимистичное, причем антология-2015 года понравилась значительно больше антологии-2014. Останавливаться подробно на этих книгах не буду. Что произвело на меня действительно сильное впечатление, так это сборник «13 маньяков», вышедший в той же серии страшных книг. Да, сделано очень элегантно: и интересное предисловие, и цитаты из высказываний реальных серийных убийц, предваряющие каждую из чертовой дюжины историй, и сами рассказы – сильные, очень разнообразные, практически на любой вкус. Текст большинства рассказов образный и яркий, авторы определенно талантливы. Однако, эта не та книга, после которой лишний раз поверяешь, заперты ли двери, заглядываешь под кровать и засыпаешь только при включенном свете. Нет, от историй 13 маньяков не столь страшно, сколько противно – хочется несколько раз принять душ, поскорее стереть из памяти самые сочные подробности и больше никогда не есть мясо. Не хочу, чтоб меня сочли ретроградом или ханжой, но все равно считаю, что есть сюжеты, которые нельзя публиковать. Прежде всего, это касается детальных описаний каннибализма и иных изуверств по отношению к детям. Оценку книге поставить не могу, рекомендовать тоже не буду, скажу лишь, что «13 маньяков» — антология для узкого круга ценителей жанра, зрелого возраста и с непробиваемой психикой (либо с недостатком воображения). Если все же начнете читать, приготовьтесь к тому, что оторваться трудно – как трудно отвести взгляд, если случайно стал свидетелем аварии со смертельным исходом.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Передо мной лежат все три книжки серии — пухленький томик самой первой антологии, чуть схуднувшая ССК-2015 и совсем тонкий в сравнении с первыми двумя экземплярами сборник рассказов про маньяков — и я воочию наблюдаю прогресс относительно качества бумаги. Желтоватая, похожая на газетную — в ССК-2014. Побелее, но все еще тонкая и чуть зернистая — во второй антологии. И наконец, белая, отличная бумага в «маньяках». Контрастные буквы на корешке, которые в кои-то веки видно на книжной полке. Я не знаю, значат ли что-то эти перемены к лучшему либо так просто выпали карты, однако хочется сказать издателям отдельное спасибо — с каждым разом держать в руках книгу становится все приятнее! Не останавливайтесь на достигнутом, господа!

Перейдем непосредственно к содержанию. К удивлению, рассказы получились довольно разносторонними. Я-то ожидал непосредственно маньяков, этаких психов, поджидающих своих жертв в темной подворотне, в домашнем халате на голое тело и с тесаком в руке. То есть, как видите, был загнан в рамки шаблонного мышления :) составитель антологии же, видимо, ставил перед собой задачу осветить тему безумия со всех сторон. В целом, сборник с поставленной задачей справляется на отлично.

В жемчужины сборника смело записываем «Кляксы» Матюхина, «Читатило» Щеголева, «Метод сборки» Кабира и «Учитель года» Колыхаловой. «Кляксы», несмотря на большой объем, пошли просто на ура, а шикарнейшему, харизматичнейшему господину Небесному можно присудить звание «персонаж антологии» (хотя Григорьев с сыном тоже многим дадут прикурить). Идея, визуализация — все, как говорится, в елочку. Не менее порадовал «Читатило» — кто не помнит использованную в рассказе книжку? Сам маньяк получился страшным и... неожиданным (реакция «вот это поворот!» в конце рассказа обеспечена практически каждому), а монолог писателя во время интервью заслуживает отдельных аплодисментов, как и описания преступлений. Жестко, жестоко, жутко... а чего вы ждали от антологии про маньяков? «Метод сборки» Кабира запомнился филигранно прописанными персонажами и шикарным финалом (хотя он и просчитывался, читалось все равно с интересом, а уж анатомические подробности просто ужаснули в хорошем смысле). «Учитель года» блестяще настраивает на маньячную волну, благо декорации отлично узнаваемы. Из неоспоримых плюсов — считалочки-присказки преподавателя да метод уничтожения кровавого пятна в конце (едва ли не самый тошнотворный момент за весь сборник).

Понравились также «Трюк с фонарем» Подольского, «Нагльфар плывет» Артемьевой, «В строгих традициях» Шолохова, «Благословенная тишина» Парфенова и «Шесть ликов Дхармапалы» Кузнецова. «Трюк с фонарем» с самого начала увлек детективной линией, однако ее же простоватость не позволила отнести рассказ к жемчужинам сборника. Я ждал какой-нибудь финт в конце, переворачивающий всё с ног на голову, и потому ожидаемая в общих чертах концовка несколько снизила впечатления об этом отличном в общем-то рассказе. «Нагльфар плывет» можно отнести к маньячной теме условно — именно тема намекает нам, кто же является маньяком на самом деле. Окажись рассказ, скажем, в ССК-2015, позволительно было бы поверить в мистического убивца. «В строгих традициях» радует фирменным черным юморком Шолохова и развязкой, до которой следовало бы догадаться, но я не допер и оттого она мне полюбилась еще больше. Рассказ довольно прост, однако с поставленной задачей справляется. Читалось с удовольствием. «Благословенная тишина» поведает кое-что о навязчивых идеях, пусть и рассказом в рассказе, но во всех отвратительных подробностях. Несколько смазал впечатление выбор изложения «к типу пришел приятель и...». Наконец, «Шесть ликов Дхармапалы». Рассказ очень, очень понравился, но авторская фига в конце просто поразила. Стоило читать столь длинную детективную историю, чтобы узнать в конце что убийца... (спойлер) женщина. И все. Так и хочется поймать автора и спросить «так кто, кто она, елы-палы?». Возможно, в повести был намек, да я его пропустил — но хоть убей не вспомнил после прочтения ни одного действующего персонажа женского пола (убитая девушка не в счет). Во время чтения не сомневался, что нашел лучший рассказ в сборнике, но конец...

Не понравились по тем или иным причинам «Прямо в темноту» Сенникова, «Чайкины песни» Кременцова, «В глазах смотрящего» Женевского и «Свиноголовый» Тихонова.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего — о сборнике в целом. Каюсь, изначально подошёл к нему с так скажем, каноническим взглядом: раз написано «13 маньяков», значит, в каждом рассказе именно что классический маньяк и должен орудовать: скальпелем, щипцами, паяльником и так далее. И этот самый канонический взгляд сначала (по прочтении четырёх-пяти рассказов) породил в душе сомнение: погодите, а эти-то вещи что тут делают? Но я, само собой, продолжил читать (в конце концов, сказал я себе, классика или нет, а рассказы весьма интересны, так чего же упускать удовольствие от чтения?) и, добравшись до середины «Шести ликов Дхармапалы», был вознаграждён пониманием. Не стоит держаться за классический образ маньяка и искать под обложкой только традиционные для этого поджанра ужасов сюжеты. Михаил Парфёнов постарался сделать сборник как можно более разноплановым, чтобы показать Манию (с большой буквы, как объединяющий героев диагноз) как можно более полно. При этом, естественно, составитель стремился удержаться в рамках поджанра — и ему сие, на мой взгляд, удалось.

Таким образом, перед нами не набор из тринадцати однотипных рассказов (право, дамы и господа, это было бы скучно — менялись бы декорации и средства умерщвления, а суть оставалась бы всё той же), а ядрёный коктейль из, если можно так выразиться, разных составных частей одного Сверхманьяка. Его прошлое, настоящее и будущее. Его становление, его разрушение. Его сомнения, переходящие в ужасающую своими последствиями уверенность. Его альтер эго (есть и такое, да) и борьба с самим собой.

На мой взгляд, попытка показать Манию и Маньяка удалась. Сборник получился и составителю следует пожать руку. Что же до рассказов... в большинстве своём они отвечают задаче, которую поставил перед собой Михаил Парфёнов. Но — о каждом чуть подробнее. Оценок же ставить каждому рассказу не буду.

1. Метод сборки — самое то в качестве так называемой «открывашки» (песни, открывающей альбом, или рассказа, открывающего сборник). Не особенно большой, с ярким финалом, хорошо выписанными главными героями. Плюс — в классическом для поджанра ключе. То, что нужно, чтобы завлечь читателя, который «клюнул» на название сборника. Единственное — достаточно скоро становится понятно, чем дело закончится и кто кого схрумкает тем или иным образом, и потому та часть текста, которая остаётся до, собственно говоря, развязки, читается уже довольно бегло. Может, стоило её насытить какими-то будоражащими деталями? Теми же вставками из прошлого девушки, раз уж она о своём муже упоминала? Но финал заставляет забыть об этом — особенно если читатель мужчина.

2. Прямо в темноту — очень атмосферно. Первый рассказ в сборнике, который отходит от канонов и даёт нам увидеть рождение маньяка. Когда, как говорится, сначала ничего не предвещало. По эмоциональному накалу, по драматизму и сопереживанию герою этот рассказ для меня — безусловный лидер. Прочитал с огромным удовольствием, спасибо.

3. Читатило — жуткая идея о том, как один человек страшно пошутил, а другой человек страшно воплотил его шутку в жизнь. До определённого момента читал, не отрываясь. Но концовка, если честно, меня несколько огорчила. Во-первых, то, что не больно-то большая девочка сумела воткнуть заточенный сучок в шею парню заметно старше её. Не так-то просто пронзить живую (молодую и крепкую, упругую) плоть даже не ножом, а заточенным сучком. И с какой же силой надо было «звездануть» парня по башке, чтобы он от такой зверской боли не очнулся (как не очнулся и, угодив в костёр — ведь там он явно не мгновенно помер)? Сей момент показался мне спорным. Ну и финал... я долго не мог понять, что же мне не нравится. После «Благословенной тишины» понял. Там страданиям, ломке и метаниям героя верится больше. Они показаны более полно, достоверно — душа маньяка рвётся по-живому, это можно буквально ощутить. Здесь... слишком гладко, что ли, идёт изложение, слишком спокойно. Сцене терзаний уделено слишком мало места и оттого они кажутся задвинутыми на задворки. Кстати, герой выл ведь в голос — неужели никто в деревне и прежде всего родной человек в доме, не услышал? Ночью за городом тишина — ветры пустить нельзя без того, чтобы на другом конце посёлка народ возмущаться не начал.

И всё же — сильная вещь, да. В вероятность того, что маньяком станет именно этот герой, верить не хочется, но, читая день за днём сообщения в СМИ, в которых люди убивают своих детей...

Спасибо!

4. Трюк с фонарём — ещё один экскурс в сторону от канонических историй о маньяках. Здесь герой — детектив и ведёт расследование убийств который совершает какой-то маньяк. Всё хорошо (и прежде всего, двойное дно героя, когда становится понятно, кто же ищет маньяка), но тайной стороне героя, может, стоило бы уделить побольше времени? Что же до финала... я ждал несколько более кровавой развязки. В целом — неплохой рассказ в стиле нуар, который показывает нам ещё одну неожиданную грань маньяка и его роль в обществе. Но, на мой вкус, здесь тайной жизни главного героя всё же дали слишком мало места.

5. Чайкины песни — а вот и альтер эго Маньяка, о котором я говорил ранее. Здесь главный герой — безумец и только он, так уж вышло — единственная надежда на спасение подобным ему людям. Инверсия мне понравилась, безусловно — в том числе, своей свежестью (по крайней мере, для меня). Вот только я не совсем понял: как так вышло, что после визита полицейских домой к главному герою он сумел бабку с собой уволочь? Неужели его не стали искать, не поставили скрытое наблюдение за домом? Странно. Но читается хорошо, хоть стиль и не везде удалось выдержать. Такой вот «маньяк наоборот» интересно оттеняет рассказы более классической направленности.

6. Кляксы — сама идея «спасителя» очень даже недурна. Не сказать, что нова, но в наши дни, когда о маньяках и иже с ними столько всего сказано, написано и снято, это не может считаться претензией. Однако рассказ показался мне слегка затянутым. Думаю, можно было и чуть покороче его сделать. Есть также вопросы к процессу становления Григорьева на его путь «спасителя». Вот так несколько страниц прочитал и уверовал, и обратился? Как-то больше на сказку похоже, где по велению Золотой рыбки терем отстраивается в один миг. А финал произвёл впечатление наигранного, слегка театрального, с долей штампов. Но читается рассказ отлично, образы возникают перед глазами, а южный городок так и вовсе, словно живой, видится. Есть за что сказать спасибо.

7. В глазах смотрящего — ещё один рассказ, в котором маньяк до самого финала не выходит из-за портьеры, где имеет удовольствие прятаться. Вообще, рассказ может показаться скорее мистическим, чем «про маньяка», но маньяк на самом деле на месте — наблюдает за жертвой из тени. Язык живой, интересный, особенно почему-то в память впечатался образ тьмы за окном, прижавшейся к стеклу. Единственно — слегка царапнул образ сестры, которой вечно некогда: уж очень затёртый ход.

8. Учитель года — жёсткий рассказ в классическом стиле. Сцена уничтожения пятна на полу врезалась в память сильнее других. Присказки хочу отметить особо — отлично добавляют атмосферы и достоверности рассказу. Прекрасный ход. Рассказ читается на одном дыхании. Всё на месте, всё для дела. Спасибо!

9. Нагльфар плывёт — второй «женский» рассказ и второй весьма удачный. Прогрессирующее безумие главного героя кажется словно бы игрушечным, словно бы понарошку... и тем больше контраст с финалом. Единственное — изложение от лица главного героя мне показалось чуточку более взрослым и гладким, чем, возможно, стоило бы сделать.

Я читал этот рассказ ранее (вот, увы, не помню, где) и сейчас прочёл повторно с большим удовольствием.

10. Свиноголовый — кажется, единственный рассказ, который показался мне пустоватым. Возможно, это моя вина — не понял замысла Тихонова. Как бы то ни было, внутренний мир маньяка я увидел довольно-таки серым, невзрачным, без видимых мотивов мании. Он не ужаснул и не заинтересовал. Вдобавок, царапнул момент с отсечением головы одним ударом тесака (не меча, не тяжёлой секиры) — и это у стоящего на земле человека. В следующем рассказе («В строгих традициях») сцена отрубания головы изложена куда более достоверно, на мой взгляд. Если мне не изменяет память, даже у средневековых палачей не всегда получалось отрубить голову преступнику с одного удара — а ведь человек лежал на твёрдой плахе, шее деваться было некуда. «Свиноголовый» намекнул на что-то интересное, пообещал вкусное продолжение, и... для меня этого не случилось, увы.

11. «В строгих традициях» — классика жанра, можно сказать, но в свежем костюме. Удачная открывающая сцена, интересное безумие главного героя, объём как раз тот, который требуется — сказано всё, что надо, и при этом без «воды». И хотя ещё до развязки ты догадываешься, что с детьми что-то не так, финал всё равно производит впечатление. Отдельно хочу отметить сцену с соседями главного героя. Знают, что их соседка — не в себе, но принимают её за деревенскую дурочку и даже шутят на этот счёт. Пробирает от жизненности ситуации. Спасибо. Побольше бы таких произведений.

12. Шесть ликов Дхармапалы — снимаю шляпу. Великолепная стилизация. Читал с удовольствием, вспоминая детство, проведённое за приключенческими романами классиков жанра. Казалось бы, разве это может быть похвалой повести в жанре ужасов? Может, да ещё как. Когда автор не ставит главной целью всенепременнейше напугать читателя, не запихивает в каждый абзац что-то «жутенькое», а в первую очередь стремится рассказать интересную историю хорошим языком, то элемент ужаса можно дать на заднем фоне, вторым планом, но он своё возьмёт. Собственно именно так и случилось здесь. Да, конечно, здесь накал страха не таков, как в «Прямо в темноту», «Читатило» или «Благословенной тишине», но какова история! Вот вам, пожалуйста, ещё одна грань Мании и Маньяка, да ещё поданная в достоверном историческом антураже (разве что обращение «Федя» в первой половине рассказа резануло глаз. Как-то уж больно по-простонародному. Сколь помню, люди из благородного сословия даже к близким друзьям обращались пусть на «ты», но по полному имени, а то и с отчеством). Мания во имя веры — страшная штука, особенно когда сама вера довольно жёсткая. Если уж христиане породили инквизицию и крестовые походы, то тут... С большим удовольствием прочитал повесть, пришлась по сердцу. Спасибо!

13. Благословенная тишина — как удар под дых. Короткий, жестокий, после которого мир ещё долго не может стать прежним. И даже после того, как боль уходит, ты ещё какое-то время оборачиваешься через плечо: а ну как обидчик снова где-то рядом? История, страшная тем, что нам наглядно показывают истоки мании и то, как она коверкает, сминает и подчиняет себе человека — семьянина, отца. Подчиняет, несмотря на все его мольбы и борьбу. Словно подводит итог всего сборника: вот, смотрите, запоминайте — он был нормальным, а значит, такое может произойти и с вами. Сначала я поморщился было, увидев старый приём «мы нашли рукопись» (можно ж было и просто дневником дать, подумал я), но концовка с тишиной оправдала его на все сто процентов. Без рассказчика история не стала бы полной. Спасибо — автору и составителю.

И — ждём новых книг.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу честно, на данный момент у меня остался не прочитан один рассказ. «Шесть ликов Дхармапалы». Начинал, не идёт. Прочитаю как-нибудь, ибо не люблю недочитанных книг.

Ну, да ладно... Поговорим о прочитанном. Точнее, о том — что понравилось больше всего.

«Читатило». Это было «ух, дайте два». «Учитель года». Сдаётся мне, звезда Колыхаловой скоро взлетит куда как выше :) «Метод сборки». Кабир есть Кабир: мастер, чё...

«Нафальгр плывёт». То же, что и с Кабиром. И неожиданно! — «В строгих традициях». Шолохов приятно удивил, не ожидал. Так держать! :)

Женевский с Подольским, к сожалению, не удивили. Прочитал и забыл. Остальные рассказы неплохи, моё полное одобрям-с :)

Подытоживаем. Любителям ужасов — читать обязательно! Моя оценка антологии — 8. (если бы не В глазах смотрящего и Трюк с фонарём, поставил бы 9. Но даже если Кузнецов не порадует, восьмёрку всё равно оставлю).

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обозначу сразу, что тема маньяков мне нравится, но только в художественном ее выражении. Настоящие маньяки и серийные убийцы, как Чикатило, Гейси, Банди и прочие, мне противны и обожествлять их или оправдывать, мне претит.

Сборник получился довольно неоднозначным, некоторые истории притянуты к теме «маньяки», а некоторые абсолютно лишние.

Лишним можно считать рассказ Владимира Кузнецова «Шесть ликов Дхармапалы». Это довольно затянутый исторический детектив, с небольшим вкраплением мистики. Очень небольшим. Прочитался он неплохо, но ему бы в какой-то другой сборник.

Андрей Сенников «Прямо в темноту». Тоже не оценил, что же тут маньячного? Эдакий «Ворошиловский стрелок».

Владислав Женевский «В глазах смотрящего». Тоже не подходящий по тематике рассказ. Сумбурные приключения «серой мышки», которую преследует неизвестный.

Хороши рассказы Александра Матюхина, Марии Артемьевой, Максима Кабира, Алексея Шолохова.

Теперь о тройке лидеров. Три рассказа, ради которых стоит купить эту антологию. Беспредельное маньячество, сумасшествие, мерзость гарантированы

1) «Читатило» Александра Щёголева. Честно говоря прочитав этот рассказ, я книгу закрыл и ушел от нее подальше. Как-то нужно было этот текст переварить и переосмыслить.

2) «Учитель года» Виктории Колыхаловой. Вторая страшная и мерзкая история. Даже не верится, что этот рассказ написала женщина.

3) «Благословенная тишина» М.С.Парфёнова. Я от товарища Парфёнова такой жести не ожидал. Обычно у него все несколько поспокойней, а тут прям лютая жесть.

Хоть и не без недостатков сборник получился неплохой. Ждем следующий — «Хеллоуин»

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх