FantLab ru

Павел Корнев, Андрей Круз «Хмель и Клондайк»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.56
Голосов:
511
Моя оценка:
-

подробнее

,

Хмель и Клондайк

Роман, год; цикл «Приграничье»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

На оружейный магазин Клондайка совершено нападение людьми Семеры. Незадолго до этого был ограблен паб Хмеля. Имея общий дом, разделенный на две части, Хмель и Клондайк решают выяснить причины столь пристального к себе внимания и оказываются втянутыми в самую гущу событий, связанных с враждующими между собой основными структурами Форта.

Входит в:

— цикл «Приграничье»  >  роман-эпопею «Хмель и Клондайк»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 419

Активный словарный запас: средний (2834 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Хмель и Клондайк
2015 г.
Хмель и Клондайк
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мой отзыв вряд ли придется по вкусу фанатам Круза,и все же,хочется высказаться.

К этой книге я изначально относился скептически,ибо Круз за последние годы совершенно исписался и в сюжетах у него давным давно ничего нового не мелькает,стандартное клише,стрелок,крепкий мужик,военный,служил,был,открыл магазин/агенство/etc.Единственное довольно серьезное произведение — это его «Рейтар»,в котором он действительно пытается создать что то новое.Но это скорее еденичный случай.В остальных книгах меняется только и исключительно антураж.Ни интересных персонажей,ни какой бы то ни было не потребительской темы в книге,сюжеты просты и незамысловаты.Да,в первых его книгах это читалось с интересом,но из книги в книгу кропать одно и тоже на разный лад — совершенно не интересно.Но народу нравится(как и мне,впрочем,когда я только познакомился с его творчеством) и Круз кропает.При этом остается верным себе и в каждой книге тонны даже не описаний ТТХ(это ладно,это где то даже к месту и не плохо),но полно воды,как он взял с собой нож,помылся,побрился,что сложил в НЗ/рюкзак/портмоне и так далее,рутина,причем описанная довольно бедным языком и совсем ненужная читателю.Так набивается обьем.При этом и герой совершенно не чувствуется,плоский,не выразительный.

Вот ровно все так и в этой книге.Из эпизода в эпизод герой Круза описывает свои рутинные действия,свои хомяческие мысли.При этом суть того,что есть приграничье — совершенно потеряна,на мой читательский взгляд,во всяком случае в эпизодах Круза,он это совершенно не прочувствовал и написал все в своей стандартной для последний книг «никакой» манере.Приграничье всегда брало меня атмосферой.Холод,не жизнь,а существование,отморозки,группировки,дикий коктейль из харизматичных персонажей,за которыми интересно наблюдать.В эпизодах которые писал Круз совершенно нет атмосферы.Хомячество,хомячество и хомячество.Причем приправленное пафосом «типа крутого спеца по всему чему угодно»,дающего свои советы тем,кто их в общем то и не просит.

Эпизоды Корнева,на фоне Круза,довольно приятны.И в них,нет-нет,да и мелькает та самая атмосфера за которую многим так полюбился этот мир.К тому же довольно много отсылок к ранним книгам,появляются старые персонажи(что не может не радовать).В целом язык более выразителен,персонаж отличается своей изюменкой и довольно интересен,обладает своей предисторией,которую узнаешь по ходу книги.Читать было любопытно,наблюдать развитие сюжета со стороны этого персонажа — интересно,в отличии от эпизодов Круза,которые были зачастую просто скучны и не вызывали ровным счетом никаких эмоций,кроме желания пролистать очередное хомячество.

В целом,книга оставила довольно смешанные впечатления,вроде и Корнев,Приграничье,один из любимых авторов и миров.Но вот то ли это приграничье которое было в ранних книгах?Нет,Круз и тут внес свою лепту.Все слишком рафинировано.Уже не выживание,уже жизнь,нет той атмосферы безнадеги,все что надо — тащат из-за «ленточки»(отсылка к земле лишних,если кто не понял.И Круз тут опять же верен себе и тырит идеи у себя же).Нет уже лысого отморозка,нет какой то изюминки которая бы позволила сказать,что это вот именно то,что хотелось бы прочитать в новой книге по миру приграничья.Вся книга какая то безсюжетная и основная завязка(которая еле раскрывается к концу книги),не приводит ни к каким результатам.Может быть потому,что будет вторая часть,может быть потому что в общем то не о чем было писать,не знаю.Эпизоды Корнева разбавляют это ощущение,потому что написаны хорошим языком и имеют хоть каплю сюжета(хоть зачастую и не совсем связанного с основным),но не так как хотелось бы,Павел может лучше.И этих эпизодов мало,на мой взгляд.

Подведем итог.В целом,книга получилась совсем не лучшей в серии,даже вбоквел о Апостоле был интереснее и куда как лучше передавал атмосферу,не говоря уж о том,что обладал куда более выраженным сюжетом и интересными персонажами.При этом сама книга,если не рассматривать её вкупе с остальными книгами цикла вышла неплохим боевичком и в отрыве от всего остального творчества авторов,она бы могла быть даже хорошей.Но так рассматривать её,лично у меня не получилось и книга скорее разочаровала,чем порадовала.Ожидал я интересного сюжета замешанного на харизматичных персонажах и атмосфере,получил же очередной боевичек в последней стилистике Круза,с хомяческеским сюжетом «ниочем» и лишь с редкими проблесками старых персонажей и атмосферы этого самого приграничья(слишком маленьких на общем фоне,к сожалению).Вторую часть(которую уже вроде набили в черновике),читать если и буду,то уже совсем ничего не ожидая,разве что еще более худших впечатлений.

6 из 10 и то только за эпизоды Корнева.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Могут ли два достойных автора хорошо сыграть на общем поле?

Могут.

«Хмель и Клондайк» — яркое тому подтверждение.

С Корневым всё ясно: свой мир, свои герои, привычная работа, война и жизнь в Приграничье.

Ожидаемо интересно и хорошо.

А вот Круз в очередной раз приятно удивил: мастерски вписаться в сюжет, в мир, одновременно дать тексту слитность и сохранить свою фирменную «изюминку» динамики — такое не каждому под силу.

Приграничье играет новыми красками, включает новые повороты сюжета, прирастает новыми героями.

Ждём продолжения.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротно, но скучно.

Ежестраничное описание оружия не полюбила, смирилась, но что еще? Спустился в подвал, поднялся на второй этаж, налил пива, пожарил яичницу и колбаски, выгнал машину, загнал машину — всякого такого описания быта чрезмерно и неоправданно много. Интриги, в основном, в бесконечном назывании одних и тех же фамилий в разном наборе. На всю книгу — четыре достойно интересных эпизода, но, опять таки, достаточно однообразных: подробное описание экипировки, само действо — читай «убийство/расстрел», отход, упал на кровать, уснул. Один выезд в Лудино с небольшой перестрелкой ситуацию сильно не меняет.

Цикл этот люблю, прочла все и буду читать. Павлу Николаевичу желаю вдохновения и доминирования в любых авторских коллективах!

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уютненький постапокалипсис от Андрея Круза и Павла Корнева. Собственно на этом можно было и закончить отзыв на роман «Хмель и Клондайк». Ещё можно добавить, что книга эта книга – типичное произведение обоих авторов. Две истории почти не пересекающиеся друг с другом, герои сидят за стеной друг от друга и в ус не дуют. У каждого свои проблемы, своя жизнь.

Хмель – типично корневский герой с мрачным прочным и тяжёлым настоящим. Он вроде бы худо-бедно налаживает жизнь после неких событий, о которых мы узнаём по ходу книги. Однако как всегда мы застаём его накануне жизненного перелома, после которого ему приходится с переменным успехом создавшиеся проблемы решать.

Клондайк же, можно сказать, его полная противоположность. Он легко, как и все герои Круза, находит себя в новом мире. Несмотря на трагические события появления в Приграничье, ему можно сказать везёт – ведь он сразу становится обладателем начального капитала. Быстренько обустраивается, занимает пока свободную нишу и даже сколачивает какое-никакое, а состояние. И жизнь в Форте течёт вроде как мимо него, не цепляя до определённого момента. В его распоряжении почти всё, что душа пожелает, крутые американские тачки, привезённые собственно говоря им самим. Не менее крутые стволы, каких до него тут не имелось.

Он, можно сказать, монополист. Даже непонятно почему его не попытались подмять под себя весьма серьёзные люди, едва увидев сколь обильная струйка денег течёт к Коле Гордееву он же Клондайк? Почему им занялись столько поздно – непонятно…

Мир вокруг героем сильно изменился с тех пор, как я попрощался с ним, в далёком 2008 году, после прочтения книги «Чёрный полдень». Он стал куда более уютненьким – есть такое замечательное словечко в этих ваших интернетах – в нём почти не осталось ничего от сурового Приграничья, где мы встретили Александра Леднёва по прозвищу Лёд. Приграничье стало обычным крузовским (в данном контексте синоним слова «уютненький») мирком, где вовсю ездят автомобили, где в ходу крутые стволы, а монстры и враги как будто сами прыгают в прицел героя и только ждут того, чтобы он нажал на спусковой крючок своего «марлина» под патрон .450 и получить его тяжёлую пулю прямо между глаз.

Вердикт: соавторство не обогатило знакомый мир Приграничья, фатально изменив его, сделав неинтересным и пресным.

PS (ни в коем случае не даю советов автору) Но всё же, быть может, стоило бы окончательно забыть мир Приграничья и заняться вплотную более новыми и интересными проектами.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«У нас тут разгар девяностых, с примесью магии и постапокалиптики.» — вот автор и сам емко и четко описал собственные произведения, слов лучше не подобрать.

Если раньше мир больше напоминал некое пост-псевдо-средневековье, где некоторые группировки вообще отказались от огнестрельного оружия, решив, что лет через пять от него мало что останется, ибо производить патроны слишком накладно и не рентабельно, то теперь из книги в книгу прогресс шагает семимильными шагами. Кондукторы тащат из нашего мира все, что тащится, в том числе и патроны с техникой. Появилось много машин, мобильники, стационарные телефоны, компьютеры, продвинутое оружие и хрен знает, что еще. В итоге цикл из фантастики с элементами магии превратился в банальный блатняк-боевичок лишь с элементами чего-то фэнтезийного. Стало скучно.

Нет масштаба. Ну вот прям совершенно. Все истории во всех книгах крутятся вокруг одного-двух героев, на нем завязаны и касаются обычно только его, остальные на подмостках где-то рядом, постоянно вроде на виду, но если главный герой сцены — человек, то все остальные в костюмах деревьев, чисто для украшения и танцующие в момент, когда играет музыка.

Автор вроде начинал делать масштаб, когда появился Хозяин и Хранитель Знаний, даже Леший мог бы стать неплохой причиной немного расширить события, но одного убили, другие куда-то просто испарились, мол, у нас был продуманный десятилетиями план по захвату/изменению/уничтожению мира, но потом мы передумали, решили на все забить и самоустраниться.

Про нудные описания поездок, готовки еды, утренних вставаний, варки, разлития и распития пива, зарядки оружия и т.п. уже говорили много раз. Противостояния между группировками стали нудными, все топчутся на одном месте, иногда что-то пытаются делать, но у них не получается, потому что главные герои все разруливают в последний момент.

Отдельно про героев. Скучные. Сначала был Лед, вроде как слабый маг, но из книги в книгу развивающий свои способности, потом автор его слил, вернув в наш мир, лишив всех сил, потом был Апостол, слабый мутант с силой предвидения или вроде того, тоже куда-то смылся, теперь два простых человека, не обладающих никакими силами, кроме использования оружия. Это как если бы в Матрице Нео первоначально был жутко силен, но с каждым новым фильмом превращался в обычного человека, теряя силы, ну или Энакин Скайуокер из Дарта Вейдера превратился в простого паренька с Татуина...

Ненавижу бросать чтение книг/циклов, но все же придется, не могу я больше заставлять себя это читать. Читаю сейчас Безликого, словно другой автор пишет. Потом почитаю Экзорциста, Корнев неплохо пишет, просто именно этот цикл у него не задался, но он почему-то упорно не желает с ним расставаться. Первая его изданная книга была как раз по этому циклу, понимаю, но все же пора двигаться дальше, создавать новые миры и новых персонажей; не верю, что у автора нет больше интересных задумок.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Известный отечественный автор фантастических боевиков Андрей Круз играет на чужом поле, и делает он это отменно, очень удачно вписывая своего героя в жестокий и сумрачный мир Приграничья, созданный другим популярным российским писателем — фантастом Павлом Корневым. Старый жуткий мир на пороге перемен, два новых героя(у каждого автора свой герой), две новые истории борьбы за выживание, и за своё место под холодным солнцем этого мира вечной зимы. Много узнаваемых второстепенных героев из ранних книг цикла, много оружия, много магии, и много внимания героев к своим железным коням. Текст очень плотный, никакой лирики, никаких сантиментов — друзья, враги, любимые женщины, партнёры, недруги, бандиты, монстры-порождения стужи. Если хочешь остаться в живых — будь всегда начеку и если придётся, то стреляй, бей, режь, руби, коли — первым!

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличное продолжение серии про Приграничье, понравилось чуть чуть меньше серии про Льда, но больше чем про Апостола.

Даже то, что основных героев не 1 как обычно а 2, не делает книгу хуже, а в некоторых местах взгляд с двух сторон даже очень в тему.

Кстати не понятно кто из авторов писал про какого героя, вроде бы Крузу ближе Клондайк, но вот стилистической разницы между повествованием от лица Хмеля и Клондайка я не заметил.

Оценку выставить пока нельзя, сайт не дает, но на мой взгляд 8 из 10 заслужено

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Корнева я раньше не читал, Круза читал много. В части Круза в романе видна куча его старых мотивов — и из «Тьмы» (тьма прогоняется светом фонарей), из «Великой реки» (охота на нежить, снаряжение нестандартных патронов с деревянными составляющими), герой — хозяин оружейного магазина и т.п.

С другой стороны, не смотря на, в общем стандартный мир и стандартных героев, получилась хорошая развлекательная книжка

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, в результате, не плохо. Сначала, это соавторство меня, признаться напугало. На заунывное оружейное задротство Андрея Круза у меня тяжёлая аллергия ещё со времён «Эпохи мёртвых». Однако, результат вышел не плох. То ли вклад Круза в роман не велик, то ли он сумел подстроится под корневский стиль.

Из недостатков

- отсутствие сюжетной интриги, просто цепочка плохо связанных событий.

- подробное поочерёдное повторение одних и тех же сцен, глазами двух ГГ, не имеющее никакого значения, по ходу роман.

- излишнее увлечение медицинскими, кулинарными и техническими деталями незначительных манипуляций.

Всё прочее вполне качественное «корневское» — высокий и колоритный сценизм, яркие образы героев, лихой и жёсткий экшен.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Серию Приграничье не читал, но долго собирался. И вот решил начать именно с этой книге. После динамических : Вселенная «Эпохи мёртвых» и Земля лишних , довольно скучновато и нудно. Возможно , что действие происходит практически в одном месте. Дочитал с трудом, а через пару дней... Полностью «переварил» книгу и понял, что мое сравнение с другими работами А. Круза ошибочно. Здесь произведение другого уровня, другого стиля . Единственно бесит до сих пор то, что читаешь действие с одной стороны Хмеля , а потом перечитываешь тоже самое со стороны Клондайка. А еще порадовало , что всю суть цикла Приграничье можно понять из одной книге, не надо перечитывать всю серию . Продолжение «Хмель и Клондайк» читать буду, а вот с начало серию , наверно не осилю , да и не буду пытаться.

Твердая 8-ка.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А что, получилось весьма неплохо и интересно. С творчеством Круза был незнаком, но наслышан об его цикле про борьбу с зомби, примелькались аннотации к его романам в различных книгах. На мой взгляд, Круз, а точнее, созданный им герой, органично вписался в мир Приграничья. Чувствовалось, что автор, как и мы,читатели, проникся атмосферой данного цикла и отнюдь не собирался в корне менять представление о построенной до него вселенной, он принёс нечто своё, что абсолютно соответствовало уже давно всем нам знакомому духу. Свежий взгляд на Приграничье не отторгал от прочтения, а притягивал, порой даже вызывая улыбку. Что касается самого создателя Приграничья, Корнева, то здесь всё ожидаемо в хорошем смысле слова. Не скажу, что его ГГ получился каким-то особенным и запоминающимся, но порой его поступки навевали воспоминания о старом добром Скользком. Иногда казались излишними неоднократные подробные описания оружия и связанные с ним «фишки», а также всевозможные секреты пивоварения. Авторы явно «подарили» свои увлечения и пристрастия своим героям, тут главное — не увлекаться.

Конечно, кроме новых персонажей, в очередном романе цикла уделено немало места и старожилам,появились и некоторые, вроде Диего, которые ранее, в общем-то, только упоминались скорее, но в целом приятно. Отмечаешь, что жизнь в Приграничье, как и реальная, тоже не стоит на месте, и теперь уже Форт, вдуматься только, можно и цивилизацией без кривления души назвать.

Впрочем, роману нужно продолжение, иначе весь сюжет его можно охарактеризовать «бурей в стакане». Хочется узнать больше о Городе, хоть и становится известно о нём по чуть-чуть, однако он всё ещё покрыт тайной. Но главный вопрос созрел в начале — что это за «лысое чудовище»,не дающее покоя, о котором как бы между делом обмолвились второстепенные персонажи...

P.S. Мне одному кажется, что на обложке Гордеев — вылитый Глуховский?

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По большому счету от этого авторского эксперимента разочарован. Вроде и Круза в свое время любил, а Корнева и сейчас. Но не то. По началу все хорошо идет, а потом, видно, авторы заскучали и решили поменяться местами и это сделало книгу переодически очень тягомотной, т.к. оба персонажа становится каким-то одним пятном, которое очень сложно распознать. И становится совершенно не интересно что произойдет с ними. Хорошо, что хоть в Форте параллельно идут события: какие-то движухи, готовится большая заваруха, а эти двое параноиков охают и ахают, что их это задевает [Один укрепляется оружейный магазин, другой напивается своим пивом], но в дальнейшем — вроде как долг обязывает. Даже персонаж Апостола был как-то поинтереснее, чем «Хмель и Клондайк».

Итог: Как-то это все ни рыба, ни мясо. Авторы вроде бы планируют из этого больше, чем одну книгу. Ну дай бог, если в последующих творениях не будет этой мутной каши, а то как-то обидно будет загубить Приграничье этим творение, к которому пока не совсем ясно как относится, но 200 рублей на это теперь немного жаль.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вполне достойное продолжение серии. Андрей Круз предсказуемо сделал одного из главгероев хозяином оружейного магазина, так что количество текста про оружие увеличилось. Со стороны Павла Корнева вклад в виде алкоголя и наркотиков для главгероев. В остальном книга бодрая, приятно встретить намеки на события и персонажей из начала цикла.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Место действия —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Приграничье, Форт и прилегающие территории и населённые пункты.

Время действия —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вероятнее всего первое десятилетие третьего тысячелетия от РХ, если считать время по нашему миру и переносить привычную временную шкалу и в Приграничье.

Главные герои —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вячеслав Хмелёв (Хмель), владелец небольшой пивоварни в Форте. Николай Гордеев (Клондайк) — попаданец из новеньких, быстро освоившийся в новых условиях и открывший оружейный бизнес. Платон — «кондуктор», партнёр Клондайка. Мила — подруга Клондайка. Докторша Ирина— приятельница Хмеля. Саня — чародей (без кавычек, ибо он вовсю обладает магическим даром и в самом деле способен чары деять). Помимо перечисленных основных персонажей романа не менее активно и заметно в романе (и, видимо, во всём цикле) действуют прочие персонажи — часть из них нам знакома из цикла «Лёд», другие как бы новенькие, но поскольку действуют строго в рамках придуманной Павлом Корневым модели поведения в условиях Приграничья, то как будто бы старенькие и давно знакомые.

Основная суть событий —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
соперничество и противостояние разных властных и претендующих на явную или тайную власть (или на сочетание той и другой) структур: ведьмы из Лиги Сестёр Холода, гимназисты из Гимназии, цех и Торговый союз, так называемая Семёра, несколько структур по линии охраны правопорядка и спецслужб Приграничья (контрразведка, Дружина...), другие крупные и средней руки предприниматели и бандиты, ну и весь прочий Приграничный антураж, включая порождения Стужи и Мрака и магические сущности. Всё это месиво действующих лиц постоянно тусуется друг с другом и друг против друга, в результате общим фоном становятся огневые, силовые и магические контакты, слежки и преследования, разные способы отжима бизнеса и давления на конкурентов, ну и вся прочая, привычная и знакомая для читателей цикла «Лёд» потетень.

Читать (слушать) всё это дело для тех, кто любит книги Андрея Круза, Павла Корнева и иже с ними, совсем не скучно. Некоторая доля лихости и бравады, а также рэмбовщины и прочего суперменства в романе безусловно имеется, но ведь это просто развлекательное чтиво — какие могут быть претензии! Как говорится «не любо — не слушай».

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно прочитаны все книги Павла Корнеева из цикл «Приграничья» и вот решил опять окунуться в атмосферу холодных пустошей, лютых вьюг, черной ночи и разного рода страшных и мистических существ.

Книга начинается с ограбления, что придает ей окраску детективной истории с элементами боевика, но дальше сюжет начинает пробуксовывать и становится скучным и однообразным. Атмосфера «Приграничья» совершенно не раскрывается, да здесь есть снег и холод, есть немного монстров и тьмы, есть маленький заговор, но нет атмосферы Корнеевского Мира! Приграничье тут не главное, книга выстроена вокруг двух персонажей Клондайка и Хмеля. Автор пытается наделить каждого какой-то определенной чертой, чтобы сделать из них самостоятельных героев. Клондайк, например, владелец оружейного магазина со всеми вытекающими обстоятельствами: калибрами и спец. патронами. Хмель владелец паба и пивоварни, любитель «Доброго утра». Их связывает общий дом, разделенный на две части, и общий бизнес который они ведут. Дом можно разделить стеной, на две части, но для героев как две капли воды похожих друг на друга стены из разных занятий мало. Для этого нужны яркие характеры, разные поступки, другое мироощущение, они не только одинаково думают, но одинаково поступают, по сути являясь одним целым.

Книга Андрея Круза «Клондайк и Хмель» по сложности сюжета, непродолжительности описываемых действий по времени, небольшому числу событий, похожа на повесть или длинный рассказ, и только объем печатных букв делает его романом.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх