fantlab ru

Борис Акунин «Планета Вода»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.89
Оценок:
701
Моя оценка:
-

подробнее

Планета Вода

Сборник, год; цикл «Приключения Эраста Фандорина»

Аннотация:

Три повести под одной обложкой, рассказывающие о приключениях Эраста Фандорина в начале двадцатого столетия. Действие первой повести происходит в 1903 г. Второй – в 1906, а третьей – в 1912, незадолго до событий, описываемых в романе «Чёрный город».


В произведение входит:


6.74 (444)
-
19 отз.
7.56 (388)
-
13 отз.
6.40 (367)
-
10 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Планета Вода
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, стоит напомнить историю появления сборника на свет. В 2012 году вышел «Чёрный город», в финале которого Фандорин получил пулю в голову и таким образом завис между жизнью и смертью. Народ возжаждал продолжения, но вместо него аж через три года получил сборник «Планета Вода». Уже одно это обстоятельство могло вызвать разочарование. А тут ещё оказалось, что и сам сборник всего из трёх повестей не слишком удачен. Очередная акунинская литературная игра с жанрами, причём последняя повесть «Куда ж нам плыть» вполне соответствует своему подзаголовку «идиотический детектив». После «Алмазной колесницы» Фандорин явно начал тяготить собственного литературного отца, и «Планета Вода» лишь подтверждает данный вывод. Ушло то ощущение изящной литературной игры, а взамен появилось ощущение какой-то каторги, на которую издатели загнали писателя, а ему и не хочется и не можется, но вот он контракт, и ничего тут не попишешь. В результате и блестящий Фандорин поблёк, стал много ошибаться и всё чаще стал размышлять на тему, как же это хорошо стареть, при этом всеми своими действиями доказывая ровно обратное.

Оценка: 7
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что тебе сказать про Сахалин?

На острове нормальная погода!

Примерно так. После «театра» и «черного города» я от Фандорина ничего иного не ждал. Выродившийся герой-одиночка, побитый молью, как его автор.

Три повести. Каждая последующая меньше предыдущей не только по количеству страниц, но и по их качеству. последнее 60-страничное эссе — это что-то.... Сильнейшее ощущение, что писанина господина акунина настолько раздражала, что он уже и не знал, как побыстрее ее закруглить минимально сохранив лицо. Никаких вам интересных описаний и интригующих деталей — обойдетесь. Никакой дедукции. Пипл все схавает.

Мешанина из жюляверна, инженерагарина и мультика про чипа и дейла. Это я про сумасшедшего ученого, которого иначе как персонажем комиксов и назвать-то трудно из-за его убогости. Как и абсолютно бесцветного наполеона, с которым автор и сам не разобрался: он больной или здоровый, он грандиозный маньяк или удачливое ничтожество, кто он вообще и что с ним делать в конце? А ничего! Сдать на руки 12-летней девице и произнести знаменитую фразу терминатора — дескать, будешь шалить, я вернусь! Автор радостно умывает ручки. И приличия соблюдены, и думать не надо.

Потрясают глубины либеральной души, раскрытые в образе механика-эмигранта по имени питт булль. Так и видишь, как собчак с мамашей тайно собирают деньжат на строительство православного храма, альбац с латыниной перечисляют однодневную зарплату погорельцам хакассии, а сам автор рыдает, обняв стройный ствол березки в париже. да, да, мы давно подозревали, что они на лицо ужасные, добрые внутри.

Рояль гремит в кустах как бог из машины. фандорина и масу спасает не собственная изобретательность и даже не чахоточная дурочка, меняющая мировоззрение после каждого подслушивания — нет! Действие происходит задолго до «черного города», поэтому за критическими днями героев следишь с ленивой зевотой, конец-то известен заранее.

Вот что акунину никогда не удавалось — даже в лучших романах — так это образы героинь. Либо это дамочки, которых автор явно сотворил, начитавшись некрасова, как Гликерию Астралову — и коня она на скаку, и в горящую избу... Либо это вздорно-очаровательное( как кажется автору) существо серебряного века, в котором все прекрасно: и одежда, и лицо, и бесконечные капризы, и ультимативный тон. Милая вздорность к концу книги выматывает так, что очень хочется дать героине пинка и одновременно вежливо приподнять шляпу — оревуар, мадам!

ПРо мадам мамаеву даже вспоминать не хочется. А придется. Потому что героиня первой повести явно списана с нее. Знакомьтесь — алтын мамаева детстве.

«Мужчины как яблоки – с возрастом становятся лучше. Когда мальчишки – ужас, кислятина, невозможно есть. Молодые тоже пакость. Рот вяжет и жесткие, зуб можно сломать. Лет с сорока начинают созревать, а в хороший возраст входят уже в старой старости, после пятидесяти.»

или еще вот:

«Ты не сможешь без меня обходиться. Я и сейчас тебе нужна, просто ты этого еще не знаешь. Когда ты это поймешь, ты тоже меня полюбишь. Ты сильный, но со мной ты будешь вдвое сильней. И ты никогда, никогда не будешь одиноким. Все, что интересно тебе, будет интересно мне. Твои друзья будут моими друзьями, я не буду тебя к ним ревновать. Твои враги станут моими врагами, я буду ненавидеть их непримиримей, чем ты. Я дам тебе всё, чего тебе не хватает. Если случится беда, я спасу тебя. Ты старше меня, но это ничего. Со временем мы сравняемся в возрасте. Я с тобой стану старше, ты со мной станешь моложе. Мы не сможем жить друг без друга. Я без тебя, ты без меня. И мы будем невероятно счастливы, как никто, никогда и нигде не бывал счастлив».

НАпомню, что это откровения 12-летней школьницы. Вообще монологи чахоточной лолиты — смесь возрастных комплексов автора и ужасающей пошлости. Ну, да, стареть вправду страшно. Понимаем, сочувствуем, хотя все там будем. Жаль, что, у великого фандорина не нашлось какого-нибудь изречения про благородного мужа в подобной ситуации. Ощущение неловкости за автора — очень сильное.

Вообще должен сказать, что с каждой последующей неудачной книжкой из автора полезло нечто ужасно мерзкое, подобное гадюкам в обители девы февронии. Бог с его политическими взглядами тем более, что русофобства в этой трилогии намешано ровно столько, чтобы не помешать ее продажам. Тут уж горский еврей подстраховался. Противно, что всю эту политическую ересь писака адресует тому самому быдлу, которое он откровенно презирает, которое покупает его книжки за 500 — 800 рублей, и благодаря которому литератор имеет возможность чистенько эстетствовать в заграницах, как аккуратист Цукерчик.

чтиво на один вечер, при условии, что на книгу не разорялся.

Оценка: 3
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во многом соглашаясь с предыдущим рецензентом, хотел бы еще кое-что добавить. Увы, но тот Фандорин, которого так полюбили полтора десятка лет назад, кончился. Умер, если хотите. Где-то там, в «Алмазной колеснице» или «Любовнике Смерти». А, может быть, его подменили враги. Просто автор забыл про это написать, хотя для него самого это, похоже, очевидно.

Ведь несомненной удачей Акунина (помимо языка и сюжета) на протяжении первых 7-8 романов было то, что он достаточно виртуозно показывал характер Фандорина в развитии — от зеленого мальчишки-везунчика до хладнокровного профессионала, умного циника и элегантного любимца дам. И вдруг — раз! — и на его месте оказался (совершенно непостижимым образом) туповатый, рефлексирующий по поводу и без, затюканный семейным бытом неврастеник. Это проглядывалось еще в некоторых рассказах из «Нефритовых четок», все более увеличиваясь в «Театре» и «Черном городе». И вот, наконец, получило логическое завершение в «Планете Вода».

Типичные отношения «автор — герой». И рад бы Акунин избавиться от душки Эраста — да никак, контракты подписаны, денюжки капают... Вспоминается ненависть Конан Дойла к Холмсу — собственный герой так достал своего творца, что тот его утопил. впоследствии все-таки оживив по финансовым соображениям.

Акунин пошел по другому, еще более сомнительному пути — своего героя он решил максимально опошлить. Все точно по сюжету гениальной комедии с Бельмондо «Великолепный«!

Теперь, собственно о свежеиспеченном опусе. Все три повести читаются как вторичные и довольно слабые подражания — верновским Немо и Робуру, «Властелину мира» и «Продавцу воздуха» Беляева («Планета Вода»), собственной «Пелагие» («Парус одинокий») и даже Антону Чижу (абсолютно немотивированное появление в финале «Куда нам плыть?» Сталина очень напоминает аналогичный ход Чижа в «Божественном яде»; но там хоть автор и не скрывал откровенного стеба). Но что может быть тоскливее несмешной и абсолютно предсказуемой пародии?

Жаль, откровенно жаль. Очень хотелось бы напоследок прочитать про Фандорина что-то сопоставимое по уровню с «Особыми поручениями» и «Коронацией» — лучшими, на мой взгляд, вещами фандоринского цикла.

В общем, нет больше с нами Эраста Петровича, вышел весь. Долой головные уборы, скорбим...

Хотя, чем черт не шутит, вдруг старикашка Эраст и его автор воспрянут ото сна, отряхнут пыль и паутину и, поскрипывая суставами, дадут еще жару, а?

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Немного натужные приключения.

Сюжет — набор судорожных рефлексий испуганного автора противостоящего всемирному Злу. Этим злом автор видит русских. Исполнено коротко, интересно, но немного комично. Автор вынужден писать на русском языке, что судя по тексту это ему претит, русских судя по тексту он презирает и полагает низшей нацией по сравнению с цивилизованными эуропейцами. Однако перейдем к сути дела.

«Планета Вода» — Жюль Верн + скрытая педофилия. Немного нудно, присутствует масса воды во всех смыслах этого слова. Избыточность диалогов, все можно было решить короче.

«Парус одинокий» — гораздо более интересная вещь, но все та же нездоровая основа — благородная нерусь среди ужасных русских. К сожалению используется немного очевидная формула — злодей тот кто меньше всего похож на злодея. Благодаря чему он становится очевиден с самого своего появления.

«Куда ж нам плыть? — боевичок в котором нерусь убивает русских в товарных количествах. Вероятно своеобразная кульминация всей книги. Русские гибнут много и нажористо, вероятно автор при написании был просто счастлив.

В целом — если проявить снисходительность к зоологической русофобии Чхартишвили — читать интересно, но неприятно, пованивает. Если не проявлять — сборник бодрит и «зовет в дорогу».

2 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сборник из трёх повестей, не связанных между собой. Действие первой в основном разворачивается на острове в море — океане, финал второй — на островке сибирской реки, а насчёт третьей — там тоже вода, челнок и мост. С другой стороны, намеки на «воду» в тексте верны только наполовину — то есть смысла там действительно практически нет, а вот движуха присутствует.

Если разбросать повести по жанрам, то первая — этакий псевдонаучно-фантастический бурлеск в стиле «Фантомаса». Вторая — унылый детектив в российской глуши с омерзительным преступлением. Ну а третий, который сам автор назвал «идиотический детектив», пусть таковым и останется. Чтение несложное, в этом упрекнуть Акунина нельзя, но в остальном слишком легковесно-коммерческое

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из ключевых линий любого цикла, лично для меня — развитие автора, главного персонажа и идей цикла. Путь на дно, путь к роскоши, путь к просветлению или же путь к умиротворению. Цикл растет с читателем и автором. Или топчется на месте. Или начинает раздражать.

Вообще-то мне нравится цикл о Фандорине. Я с радостью читал «Черный Город», без разочарования закрыл «Весь мир — театр». Я жду продолжения «Черного Города». Но я не жду сборник. И уж тем более я не жду сборник, наполненный Водой.

Хотя я не прав, в этой заводи можно найти ракушку с жемчужиной. Конечно же я «Парусе Одиноком». Это одна из лучших историй о Фандорине в цикле. Забегая вперед, в этой повести наиболее удачно сплетаются горевания автора о судьбе России, переживания главного героя и детективный сюжет. В повести очень интересно раскрыта тема святости и религиозности (чего уж там, сейчас это особенно актуально). Феврония, ни разу не появившаяся в повести живой, смотрит на читателя с каждой строчки. Я считаю что создать такой образ — уже успех.

И теперь то что нам предложил автор, в нагрузку к «Парусу...».

«Куда ж нам плыть». Автор назвал этот детектив «идиотическим», я расцениваю это как честность. Абсолютно идиотская попытка сыграть на поле постмодернизма.

«Планета Вода». Печально что именно эта повесть разделила название с именем сборника. Жалкая попытка рассуждения на тему идеального мира. Жалкая попытка написать «как у Верна». Какие-то намеки на «Лолиту». Скучное повествование, глупая завязка, умирающий саспенс. Мне больше нечего сказать.

В качестве вывода — я не против общения с читателем со страниц романа, это даже хорошо. Но надо разделять понятия «беседа» и «спич». Практически весь сборник это большая критическая работа на тему «Жизнь в России». И я думаю что было бы лучше, издай автор это именно такой работой, не загаживая цикл о Фандорине.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл про Фандорина и впрямь был хорош — оттого и грустно, что откровенно играющий на понижение Акунин обратился к прославившему его сериалу. Тон сборника одноименная повесть — вероятно, слабейшая — и определяет, поскольку по объему стартовая повестушка поболее остальных. Смесь Жюль Верна с Маклином, детектива почти нет и вовсе. Неутомимый Эраст со слугой все время перемещаются, рояли вытащены из кустов. Не слишком любопытно следить за перемещениями треугольника, который если и застрял углами в лифте, то с помощью медитации всегда может превратиться в узкий прямоугольник и из лифта выйти. Приключения Фандорина — такого рода. Во второй повести Акунин недоработал чисто технически: тот кто рядом и как бы не должен быть заподозрен, угадывается на десяток страниц ранее, чем следовало. Вообще, «Парус» некоторым образом повторяет повесть из «Нефритовых четок», где действие было зимой. Последняя повесть прямо таки оборвалась в фарс. Уныло, портит славный сериал и ведь фиг кто остановит — его огород, что хочет, то и творит.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Акунин ПЛАНЕТА ВОДА

Если коротко – Мастер забрался на вершину и ему там скучно. Вот и развлекает он нас и себя безупречными, но неглубокими вещичками, которые легко и в запой читаются, но написаны, всё таки, только за ради денег, имхо.

В томике – три повести очень разных размеров. Большая, средняя, маленькая. Соответственно технократический, ностальгический и идиотический детектив.

Заглавная повесть – оммаж Жюлю Верну. От Капитана Немо до Робура-завоевателя. Сильный антигерой, который, если бы не прикормленный маньяк и не желание уморить голодом Англию – был бы даже симпатичен.

Фандорин выехал на чистом везении.

Его заслуг в победе на очередным Наполеоном практически нет. Всё получилось благодаря

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чахоточной девочке и вовремя освободившемуся слуге.

Вторая вещь – Парус одинокий, ностальгический детектив. Дело происходит в Заволжской губернии – месте действия детективной трилогии про Пелагию, также за авторством Акунина. То есть расшаркивается перед самим собой и преданными читателями, такой фан-сервис.

В этой повести Фандорин просто тупит, хотя в качестве оправдания подано горе от утраты в прошлом любимой женщины.

Вообще, впервые мне резанула взгляд несообразительность Фандорина в театральном детективе Весь мир театр. Человек не замечал очевидных вещей (там – из-за любви к аткриске). Так и в Парусе.

Третья зарисовка — «Куда ж нам плыть?».

В заглавие вынесена последняя строчка из стихотворения Пушкина Осень (сам нагуглил. Причём это было непросто – основная масса ссылок ведёт как раз на повесть Акунина).

Тупость, недогадливость и халатность Фандорина достигают гигантских размеров. Он трижды упускает уголовника фактически из-за своей самонадеянности.

Вишенкой на торте – Ленин и Сталин на встрече 1913-го года в Кракове. Погуглил, почитал. Таки да, они были там в это время, общались. Акунин деликатно издевается над обоими, но так аккуратно, что не придерёшься.

Сталин в диалоге ссылается на Камо. Почитал и про него. Собственно, видимо, как раз Камо и выступил прототипом Цукерчика.

(Биография Камо в вики читается как захватывающий экшн, от и до. Рекомендую)

По всем трём повестям тут и сям разбросаны легчайшие аллюзии и намёки на события современной России.

В итоге – удовольствие, несомненно, получил. Есть только лёгкая досада, что автор фактически оболванивает героя, просто для того, чтобы было о чём писать.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, что, много времени новый Фандорин не отнял, прочитался влет. Но впечатление произвел странное. Очень неоднородный сборник вышел у Акунина.

Заглавная повесть, занимающая большую часть книжки, больше похожа на пародию, или, скорее, на фанфик. Знаете, на конкурсах типа «Грелки» позднего извода, когда она из линейки для профи (помните этот анекдот?) превратилась в «трамплин» для юных фонтаздов, мне несколько раз встречались попытки вписать Шерлока Холмса в стимпанковские декорации. Делали такое и матерые писатели, но я сейчас про произведения «молодых талантливых авторов» — где примитивность художественных приемов, наивность интриги сочетаются с желанием запрятать как можно больше «пасхалок» для своих. Вот тут очень похоже вышло, только вместо Холмса — Эраст Петрович. Экзотические декорации, опереточные коллизии, ходульные злодеи — в наличии.

...В процессе чтения с ужасом ждал, что Фандорин, выдающий себя за американца, вдруг заявит в разговоре: «We are living in yellow submarine», но, слава богу, до такой пошлости автор не опустился.

Вторая повесть — «Парус одинокий» — это уже «нормальный Фандорин». Герой оказывается в Заволжской губернии, превратившуюся из знакомого по циклу про Пелагию русского рая в заурядную провинцию. Конечно, хотелось бы, чтобы Эраст Петрович поменьше рукомашествовал, демонстрируя искусство синоби, а почаще голову включал.

Наконец, «Куда ж нам плыть» — изящная зарисовка. Сюжетно — ничего особенного, все линейно — шел-шел-пришел, но от зарисовки иного и ждать не следует. Вообще, на западе подобные рассказы авторы популярных циклов пишут для коллективных антологий. У наших детективщиков коллективные сборники не в чести, да и рассказ — не самый популярный формат. Но, в общем, и в какой-нибудь антологии рассказ не затерялся бы, и здесь, пожалуй, он — лучшее, что есть в книжке.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написано хорошо, в смысле профессионально, но чуда не получилось — по уроню исполнения и сложности это похоже на сборник «Нефритовые четки». Есть японская экзотика и тайны древности, есть детектив в российской глубинке в духе Лескова, есть энергичный полицейский боевик с погонями и горой трупов. Каких-то новых поворотов или изменения характера героя нет, только испытание на прочность и гуманизм. Фандорин все пытается дать волю праведному гневу и проявить восточную мстительность, но у него как-то не получается. Правда, объясняется источник появления его богатства, это уже хорошо.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Новый сборник о приключениях Эраста Фандорина в XX веке не расскажет о судьбе героя после событий «Чёрного города», а заполнит некоторые пробелы, которые образовались в биографии детектива. А между тем, до конца фандориады у автора остался ещё всего одна книга. Ну да ладно, про нынешний сборник.

«Планета Вода»

Технократический детектив – такой подзаголовок носит эта повесть, и она полностью ему соответствует. Фандорин, пресытившись сыскным делом, вместе с верным Масой и новым спутником, бывшим российским евреем, принявшим американское гражданство ищет на дне Карибского моря затонувший галеон с сокровищами. Однако, даже там ему не укрыться от политических игр, которые ведут крупные морские державы. Оказавшись ввязанным в конфликт между Англией и Германией Фандорин узнаёт, что Германия в одной из своих секретных лабораторий на Карибских островах укрывает профессора-детоубийцу. Это, а также личная месть заставляет детектива взяться за разгадывание тайны лаборатории...

В своём блоге Акунин написал, что «Планета Вода» читателям скорее всего не понравится, хоть она по размеру и самая большая в сборнике. Но тем не менее, мне она понравилась как раз больше всего. Нелепая в общем-то идея, перекликающаяся с сюжетом «Азазеля», ворох научных неточностей и откровенных фантазий... но в то же время, в «Планете...» есть яркие характеры, есть несколько неплохих мыслей, проблема выбора для главного героя, и, наконец, то самое ощущение XX века, который врывается в жизни персонажей, заставляя вести игру совсем по другим правилам. Когда-то на книгах про Фандорина писали: «Памяти XIX столетия, когда литература была великой, вера в прогресс безграничной, а преступления совершались и раскрывались с изяществом и вкусом». Так вот, с приходом XX столетия никакого изящества и вкуса в преступлениях не осталось. Безумные маньяки, которых приспособят под свои нужды, технократические тираны, со съехавшей крышей, но реальной возможностью сотворить что-то ужасное, и вот-вот сойдущиеся в лобовом столкновении империи – вот с чем придётся иметь дело Фандорину в новом веке. В угоду им и в жертву можно принести всё – землю, воду, людей, и даже детей. «Азазель» на их фоне покажется очень даже милой организацией.

«Парус одинокий»

На сей раз это «ностальгический детектив». Всё-таки добыв тот клад, поисками которого он занимался в первой повести, Фандорин прожигает жизнь в Париже, в самой дорогой квартире, с самой роскошной женщиной. Однако случайная заметка в русской газете об убийстве монахини заставит его сорваться с места и вернуться в Россию, в глухие места, где и произошло убийство – потому что этой монахиней была женщина, которую он когда-то любил...

«Парус одинокий» объединяет два самых известных акунинских цикла – про Фандорина и про Пелагию, ведь убийство монахини произошло в Заволжской губернии, там, где жила и расследовала очкастая веснушчатая монахиня. Но с ней Фандорин никак не повстречается (причина должна быть ясна тому, кто читал роман «Пелагия и красный петух»). Да и сам Заволжск встретит сыщика нерадостно. Жестокое убийство женщины из прошлого, серость и вялая жизнь российской глубинки, всё это нисколько не способствует душевному настрою Фандорина. Оттого неудивительно, что большую часть повести он идёт по неверному следу – с годами Фандорин стал ошибаться всё чаще, хотя, казалось бы, пора уже научиться выслеживать преступника, ведь практически в каждой второй истории Акунин выделывает именно такой сюжетный твист... Ну да ладно, спишем на то, что с пути сыщика сбили его чувства. Эта повесть, кстати, несколько хуже «Планеты...», но её финал искупает многое.

«Куда же нам плыть?»

Этот рассказ автор назвал «идиотическим детективом», что не совсем правда. Идиотизма в рассказе нету, равно как и детектива. Известный налётчик ограбил поезд, Фандорин, утомлённый обществом своей нелюбимой жены бросается в погоню. Много трупов, много беготни, никакой детективной интриги. Хотя, конечно, в некотором смысле можно посчитать идиотизмом поступок Фандорина, который, погнавшись за налётчиком махнул рукой на ведущих беседу революционеров, но откуда ж ему было знать? В общем-то самая бесполезная часть сборника, хотя, кажется мне, автору она нравится больше всего.

Что до литературных качеств – на мой взгляд все истории в сборнике сильно проигрывают первым романам про Фандорина, и ни одна из них не тянет на что-то из ряда вон выходящее. Может автор копит силы перед последней книгой, чтобы показать всё, на что он способен, может сами избранные сюжеты требовали такой реализации... В любом случае неясны мотивы, по которым Акунин пытается нагнать интриги: «выживет ли Фандорин?» или «выживет ли Маса?», ведь читателю ясно, что да – ведь впереди у них события двух романов «Весь мир театр» и «Чёрный город». Разве что жанр обязывает. Кроме того, порой Акунин перебарщивает с навыками ниндзя, полученными Фандориным, почти также, как раньше злоупотреблял его везучестью.

Короче говоря, неплохое чтение на вечер, но ничего особенного. Надо ждать, чем вся эта история закончится, а там уж делать окончательный вывод.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сборник получился мощным и динамичным — беллетристика в лучшем виде. Язык автора стал еще ярче, еще сочнее, (хотя, казалось — куда же еще?), каждая сцена прописана максимально красочно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чего стоят сцены, где Маса в белой камере мечтает о пухлой любовнице и смывается в унитаз
, в тексте нет ничего лишнего. Если в прошлых романах порой можно было запутаться в персонажах, то в этой книге каждый — как яркое пятно.

Особенно впечатлила вторая повесть. Действительно «Ностальгический детектив». С самого начала, прекрасно прописанные воспоминания Фандорина о женщине из прошлого, заставляют читателя полностью погрузиться в текст, поймать нужную волну. Ну а концовка «Паруса» заставит сжаться сердце даже самого черствого читателя.

Что касается крайнего произведения в сборнике — здесь все тоже ровно. Дерзко, быстро, порой забавно и даже нелепо (Идиотический детектив).

Что до натянутостей и нелогичностей — они есть (впрочем, как и у абсолютно любого писателя), но общего впечатления не портят...

Итог — 10!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крайне разочарован...Если первая и вторая повести по-своему симпатичны, хотя Фандорин все чаще побеждает своих врагов не силой интеллекта, а умениями воина-самурая (прикрываясь которыми, Акунин наделил своего героя силой практически сверхчеловека), то третий рассказ полный бред во всем, начиная от ошибок Фандорина, до, совершенно не оправданного, ввода в повествование исторических персонажей...Акунин исписался полностью, а жаль...

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Незамутненная коммерческая графомания. Лет 5 назад еще можно было сокрушаться, что случилось с Акуниным? Сегодня уже ясно, что автор исписался. Но деньги нужны по-прежнему, проекты последних лет себя не оправдывают, вот и приходится ему возвращаться к отвалам прежних жил.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения книги с новыми приключениями Эраста Фандорина у меня возникло чувство недоумения и первая фраза которая пришла в голову — «ни рыба, ни мясо». Да, конечно, проанализировав более детально свои ощущения от книги, я отказался от столь резкой критики, но чувство недоумения все равно не прошло. Для чего Борис Акунин написал эти мини-повести? Ни одна из них не привнесла в образ сыщика ничего нового, не раскрыла читателю новых черт его характера, не ответила на ранее заданные вопросы. Если сравнить серию романов о Фандорине с домом, то каждая из старых книг о нем — это кирпичи и фундамент, без которых не было самого здания. В то же время «Планета вода» больше напоминает не кирпич, а прослойку утеплителя или раствор, кторым замазывают образовавшиеся трещины или дыры. Вполне допускаю, что автор пошел по проторенной дорожке и хотел повторить успех великолепного сборника новел «Нефритовые четки»... Но то ли издательство торопило автора со сроками написания, то ли он хотел заработать по-легкому на раскрученном бренде, то ли у него начался творческий кризис... Не знаю... В итоге читатель получил сборник из откровенно слабых произведений. Повесть «Планета вода» никакого отношения к жанру детектива не имеет, главной антагонист и остальные «плохие парни» откровенно опереточные персонажи с плоскими характерами. Допускаю что эта повесть, будучи написанной лет 80-100 назад произвела бы фурор у читающей публики, но не в наше время. Опять же какова у нее целевая аудитория — для взрослых она примитивна, можно было бы ее рекомендовать детям, но текст не детский. При прочтении повести «Парус одинокий» у меня сложилось ощущение, что автор сваял ее, как говорится «на коленке» за пару недель. При этом место действия — шикарное. На такой фактуре можно было бы отличный детектив развернуть, но нет. «Куда ж нам плыть» — вообще непонятное произведение. Как говорится — родила царица в ночь не то сына не то дочь. О чем это произведение, что им хотел автор сказать я так и не понял. Увидев подпись — идиотический детектив, я ожидал прочитать что-то веселое, остроумное, увлекательное и опять же ошибся. Вообще во всех последних произведениях Б. Акунин стал уходить от жанра детектива или триллера, все последние книги больше напоминают приключенческие романы в историческом антураже, в стиле Ж. Верна и приключений Ната Пинкертона. Честно говоря я уже начал скучать по работе ума Фандорина а не ног и рук. В итоге, я поставил завышенную оценку только из уважения к мастерству писателя и в ожидании следующего романа о Фандорине, который не расстроит.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх