FantLab ru

Иан К. Эсслемонт «Печаль танцора»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.45
Голосов:
29
Моя оценка:
-

подробнее

Печаль танцора

Dancer's Lament

Роман, год; цикл «Малазанская империя»

Примечание:

В сети доступен любительский перевод под названием «Печаль танцора» (псевдоним переводчика — Киницик Карбарн).


Входит в:




Самиздат и фэнзины:

Печаль танцора
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Dancer's Lament
2016 г.
(английский)
Dancer's Lament
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вселенную Малазанской империи Эриксон придумал вместе со своим коллегой Ианом К. Эсслемонтом.

Эриксон написал основную историю, состоящую на сегодня из 10 томов цикла «Малазанская книга павших» и повествующую о войнах, которые ведёт Малазанская империя с целью завоевания и объедения новый территорий.

Эсслемонт сосредоточился на историях отдельных личностей цикла, таких как Келланвед  (он же бывший император Малаза, он же Темный Трон, он же Амманас, он же Повелитель Теней), Танцор (партнёр Келланведа,  Котильон, Веревка, покровитель Ассасинов), сейчас он создает трилогию Карсы Орлонга, также, ему принадлежит история «Багряной Гвардии», — армии, о которой Эриксон в своём цикле практически ничего не говорит.

Эсслемонт пишет дополняющие произведения, позволяющие погрузиться в прошлое таких важных персон как Император Келланвед, Танцор, Дассем Альтор.

Собственно данный приквел «Путь Возвышения» им и посвящен.

Действие разворачивается в городе Ли Хенг, находящимся под властью «Защитницы» — Шелменат, женщины из расы Тисте Лиоссан. В этот город направляется Дорин, чтобы обрести работу и власть, став во главе местной банды. По пути Дорин встречает Ву — странного и немного сумасшедшего мага. В этих лицах, легко проглядываются личности Танцора (Дорин) и Келланведа (Ву), также легко предположить, что следующий встреченный персонаж не просто «парень с обочины», но один из весомых лиц в дальнейшем — либо Дассем Альтор, либо принц Багряной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Оказалось, Дассем:)).

Не смотря на весомый объем (около  500 страниц), кажется маловероятным, что Эсслемонт за 2 книги сумеет рассказать добротную историю о Возвышении двоих.

(Анонсирована 3 часть. За три книги вполне можно уложиться!)

Первая книга «Печаль Танцора» по стилю написания похожа на классическое  простенькое дарк фентези, про воров и убийц, где действие сосредоточено в одной локации, вокруг главных героев.

В принципе, именно поэтому Эсслемонт не стремится воссоздать масштабы Эриксоновой империи, он пишет об отдельных персонажах, охватывая события прошлого в минимальном объеме.

И да, он не пытается походить на Эриксона, забрасывая читателя неизвестными наименованиями, не кидает читателя в гущу уже развернутых событий. Он ведёт свое повествование равномерно вводя новых героев идаже даёт почти четкое определение Д'айвер сов (!!!) (Где вы такое у Эриксона найдете?!).

Начинать «Малазанскую» с этого приквела не советую, а как дополнение к циклу (которым дилогия и является) очень даже да.

И не стоит сравнивать стили написания 2 авторов. Охват на разных уровнях и различные цели. Да и никто не захочет видеть скопированного Эриксона.

Эпичных размахов, экшена и драмы в этой книге ждать не стоит. Это достаточно простенькая история классического образца. Нет завышенных ожиданий — нет разочарований.

Если рассматривать отдельным произведением — посредственно и скучно.

С оценкой затрудняюсь, надо читать дальше. Что-то между 6 и 7.

Отдельной строкой хочу поблагодарить Киницика Карбарна за перевод на русский.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В далекой-далекой вселенной

Ещё до Малазанской империи

Танцор и Келланвед

До обретения ими имен Престола Тени и Котильона…

***

«Малазанская Книга Павших» — огромное мозаичное полотно из 10 книг за авторством Стивена Эриксона. Он же в дополнение к своему труду добавил еще несколько произведений, но даже с ними автор оставляет множество вопросов без ответов. Ничего удивительного в том, что друг Эриксона – Эсслемонт – решил дополнить МКП. Кстати говоря, сама МКП родилась именно умами обоих канадцев, хоть и вышла из-под пера именно Эриксона. Итак, романом «Печаль Танцора» открывается трилогия-приквел под названием «Путь возвышения».

«Печаль танцора» — достаточно короткое произведение, особенно если сравнивать с каноничным десятикнижием. Более того, вся трилогия («Путь возвышения») по объему примерно равна одной книге из МКП. И это нужно понимать, приступая к чтению. Книги Эсслемонт – это лишь дополнение, в них нет масштаба, это нечто сугубо локальное с одной-единственной центральной сюжетной линией и несколькими побочными. Главные герои «Печали Танцора» — это Танцор и Келланвед, правда, оба изначально имеют другие имена – Дорин и Ву. Танцор, к слову, лишь ближе к концу обретает новое – привычное для читателя – имя.

Сюжет строится вокруг Дорина, который пускается в авантюру – он хочет найти мага-далхонца Ву. Самое забавное здесь – это предлог Дорина. Ему просто не понравилось, что Ву насмехался над ним. Вот уж действительно мотив так мотив. Изыскания приводят Дорина в Ли-Хэн. Дорин, прежде чем найти соперника, решает немного встать на ноги, то есть раскрыться как убийца (Дорин еще очень молодой). Вторым ПОВом выступает местный маг – Шёлк. Он работает на Защитницу – Шелменат – сильную магичку. А вот за третью сюжетку отвечает Айко – это ПОВ-антагонист. Айко – канезка, она в составе армии Чулалорна прибывает к Ли-Хэну, чтобы начать осаду. В итоге получаем Дорина, который одновременно ищет Ву, делает карьеру, так еще и видит глазами ад осады Хэна.

Бонусом Эсслемонт выдает несколько интересных зацепок. Так, например, на страницах произведения действует Бодэн («Врата Мертвого Дома»), встречается молодой К’Азз Давор, который уже в «Садах Луны» — лидер Багровой Гвардии. Есть тут и Перст, который следует за К’Аззом. В прологе читатель видит Готоса. Конечно же, никуда не делся и Дассем Ультор, но он тут совсем второстепенный герой. В общем, отсылки к МКП есть, но их не так уж и много.

Если говорить о минусах, то их тут целый ворох. Во-первых, география действия. Ли-Хэн не самое интересное место, оно далеко до того, что читатель привык видеть. И если Эриксону удается такой ход с Летерасом, то Эсслемонту с Хэном – нет. Во-вторых, персонажи. Они очень плоские. Что мы узнали о Ву? Только то, что он полубезумен. А что узнали о Танцоре? Чуть больше. Да, Танцор благороден, он при этом честолюбив, но честен и интересен. И если уж два центральных героя получились из картона, то про остальных вообще говорить не стоит. В-третьих, стилистика, атмосфера и жанровая составляющая. Книга у Эсслемонта очень локальна, три ПОВа меняются академично. Повествование более-менее живенькое (особенно относительно МКП), но всё равно скучное. Наконец, по жанру. Роман ни разу не дарк фэнтези. Да, Танцор и Ву – персонажи отнюдь не добрые, но дарка в них мало. Жести в романе нет. Интриг, увы, тоже мало.

Но так ли все плохо? Если скучаете по МКП – нет. С другой стороны, кто ж еще возьмется за «Печаль Танцора», как не фанаты малазанки?

Заключение: роман-приквел от другого автора. Это тот случай, когда клише сыграло – книга хуже канона, намного хуже. Но право на жизнь оно имеет. Просто хотя бы для истории Танцора и Келланведа. Более того, обязательно читайте дальше – там пара наших любимчиков отправляется в Малаз.

8 возвышений из 10. Только за причастность к «Малазанской Империи».

PS: роман есть только в любительском переводе Киницика Карбарна. Если вы хотите прочитать его с редактурой на основе официального перевода, то пишите мне в ЛС, отправлю вам файл с исправлениями имен, названий, ошибок и опечаток.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх