FantLab ru

Кейт Вильгельм «Крошка, ты была бесподобна!»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.72
Голосов:
145
Моя оценка:
-

подробнее

Крошка, ты была бесподобна!

Baby, You Were Great!

Другие названия: Без эмоций

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 35
Аннотация:

В мире будущего актёры на телевидении играют роли с вживлёнными в мозг электродами, что позволяет транслировать в эфир основные эмоции: страх, любовь, раздражение, ненависть… С помощью специального шлема зритель по ту сторону экрана ощущает всё то же самое, что испытывает, играя роль, актёр.

Примечание:

Первая публикация на русском: Без эмоций: Фантастический рассказ / Пер. М. Гордышевской // Ровесник, 1983, №1 – с.19-22 – [Подписано: Кейт Уайлхелм].


Входит в:

— условный цикл «Orbit»  >  антологию «Orbit 2», 1967 г.

— условный цикл «Alpha»  >  антологию «Alpha 5», 1974 г.


Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 1967 // Рассказ

Похожие произведения:

 

 


Человек, который видел будущее
1990 г.
«…Лучше воздержаться»
1991 г.
Антология рассказа
1992 г.

Издания на иностранных языках:

Orbit 2
1967 г.
(английский)
Orbit 2
1967 г.
(английский)
The Downstairs Room and Other Speculative Fiction
1968 г.
(английский)
Orbit 2
1968 г.
(английский)
The Downstairs Room and Other Speculative Fiction
1970 г.
(английский)
Orbit Two
1970 г.
(английский)
Alpha 5
1974 г.
(английский)
Better Than One
1980 г.
(английский)
The Penguin Book of Modern Fantasy by Women
1995 г.
(английский)
The Penguin Book of Modern Fantasy by Women
1996 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, в этом рассказе сильно утрирован факт получения удовольствия, эмоций от просмотра телевизионных программ и фильмов. Катализаторами и «усилителями вкуса» служат механические приспособления, электроды и шлем. Пока что мы обходимся бех них. Но ведь мы смотрим ТВ по большому счёту оттого и для того, что хотим испытать те самые чувства эмоции, которых недостает нам в жизни. Домохозяйка, которая постоянно дома по большей части одна, которая часто лишена внимания, ласки, любви, что она смотрит? Женские ток-шоу (чтоб получить ответы, советы, психологическую помощь от незнакомых людей, которые уже имеют опыт в каких то областях жизни), слезливые любовные мелодрамы (посмотреть, «вспомнить», что это за штука любовь) и тому подобное. Мужик с пузом, будучи не в состоянии (и не в желании) играть в футбол, кладёт себя на диван и превращается в футболиста мирового уровня. Все они получают то, чего нет у них в нормальной жизни. Правильно ли это, каждый определит для себя сам, но то, что, говоря словами Матроскина, «телевизер мне (нам*) природу заменил», свершившийся, неприятный факт.

Но в рассказе показано, что Настоящие, а не рафинированные эмоции человек получает лишь находясь рядом с кем-то, лишь обнимая, чувствуя свой объект желания он по-настоящему богат эмоциями и чувствами.

Примечание: ну, и конечно, мы то все прекрасно понимаем, что автора зовут Кейт Уилхелм :smile:

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Телевидение в образе жестокого и циничного молоха в фантастике вещь нередкая, но в этом рассказе есть что-то особенное. В нём невероятно сильно переданы эмоции, от чего всё превращается в некий триллер – напряжённый, мучительный, пугающей бездной человеческой жадности и цинизма; со страхом за судьбу этой Анны, загнанной в угол. Да, невозможно делать что-то «в первый раз» вечно – и вот поэтому ей придётся умереть… в первый раз и по-настоящему, чтобы люди почувствовали всё с этим новым ходовым изобретением (давай, 3Д, двигай дальше, в том же направлении!) – во имя зрителей, почувствовавших с ней настоящую жизнь, во имя продюсеров и так распухающих от богатства. Да, это настоящий Молох…

Главным достоинством рассказа являются те ощущения им переданные, та липкая атмосферность, широкая горсть напряжения и отчаяния. Мощные ощущения усиленные рельефными персонажами, безвольностью главного героя и какому-то постоянному нерву. Для меня это один из сильных образцов триллера в том классическом его понимании передачи внутреннего напряжения и гнёта. Ради одного этого рассказ стоит читать. Все эти ощущения запали в память и душу очень сильно!

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что подразумевает понятие «актер»? Это тот, кто притворяется кем-то или каким-то, скрывая истинные мысли, чувства. В рассказе Кейт Вильгельм таким актерам нет места, зрителю нужны уже не искусственные эмоции, а настоящие неподдельные, чистые переживания. Индустрия развлечений жестока к лицедеям нового поколения. Может потому, что они не притворяются, а «транслируют» то, что подделать нельзя. Эти люди напоминают героев реалити-шоу а-ля «За стеклом» с той разницей, что зритель может отключить изображение и звук, полностью отдавшись передаваемым прямо в мозг страстям.

Становится жутко, как представишь, что твои сокровенные ощущения раскрыты многочисленным телезрителям. Тогда и чувства теряют свою подлинность; «занюханные», «замыленные», «затасканные», пережитые миллионами, которые уже не могут без этого наркотика. Искренность превращается в позерство. Люди — в управляемую толпу «ничтожеств».

Рассказ отчего-то воспринялся таким реальным, словно опасность быть вывернутой наизнанку оголенными эмоциями наружу уже неминуема. Бррр...

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень хороший и безжалостный рассказ из мира шоу-бизнеса. Чувства на продажу — такой рассказ уже был, а этот не менее хорош, своей жестокой правдой и эмоциональной окраской. Прекрасный язык и точная характеристика продюсера.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх