FantLab ru

Ольга Куно «Чёрно-белая палитра»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.54
Голосов:
92
Моя оценка:
-

подробнее

Чёрно-белая палитра

Роман, год; цикл «Магия масти»

Аннотация:

Новое начальство — это всегда плохо! Особенно если начальником над темными магами вдруг решают поставить мага светлого. И этот самый светлый маг вдруг заявляет, что раскрываемость у нас плохая — всего семьдесят процентов! — бардак на столах, отсутствуют необходимые отчеты… Да он просто издевается!

И кажется, я, сержант Тиана Рейс, в первый же день умудрилась нажить себе нового врага в лице своего руководителя, ссыльного аристократа Алджернона Уилфорта. А я всего лишь не очень удачно пошутила…

Сможем ли мы теперь работать вместе? Ведь пока сотрудники отдела по борьбе со злоупотреблением магией темных ругаются, преступники продолжают совершать свои преступления…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 415

Активный словарный запас: низкий (2526 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 47%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Чёрно-белая палитра
2016 г.

Аудиокниги:

Чёрно-белая палитра
2021 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга этого автора, которая, однако, оставила неоднозначные впечатления.

Сюжетная идея мне понравилась — автор описывает мир, в котором магия делится на темную (ментальную) и светлую (физическую), и носитель ее определяется сообразно цвету волос. Магия проявляется, в принципе, в наборе способностей. Способности эти, в большей степени, психокенетические, а не волшебство в традиционном понимании. При городской страже созданы специальные службы по борьбе с преступлениями темных и светлых, где работают, соотвественно, темные и светлые маги. И вот в провинциальный темномагический отдел назначают светлого начальника.

Книга содержит три сюжетные линии: череду отдельных дел, общую сюжетную арку одного преступления и историю взаимоотношений начальника с его подчиненной, личных и служебных. Они пересекаются между собой и развитие этих линий происходит параллельно, без провалов то в одну, то в другую.

Где-то тут и начинаются проблемы.

С одной стороны идея была достаточно интересной, чтобы меня удержать до самого конца книги. С другой мое мнение однозначно — автор с ней не справилась, и мне очень жаль, потому что мир мог бы быть совершенно чудесен.

В какой-то момент нам дают следующие вводные — описываемое государство не единственное в этом мире, есть другие, не магические цивилизации. В истории этого государства есть эпизод с массовым геноцидом темных магов, в результате которого они даже одно время жили в отдельном, защищенном магией месте. И третье — пр помощи специальных людей магию возможно переносить на технологические устройства, которых в этом мире много. И тут возникает вопрос с социально-экономическим развитием мира, на который автор так и не ответил. Каким образом существуют немагические государства в мире, в котором часть стран движется по магическому пути развития? Я не смогла сходу определить временную формацию, и даже допускаю, что автор не выводил ее из эквивалента нашего мира, но вопрос остается — как живут другие страны? Покупают магические технологии? Развивают свои? Если второе, то почему нет их смешения, если магическое государство не изолировано? Как вообще могут сочетаться кареты и эквиваленты магической радиосвязи, элементы современного нам мира и мира начала даже не индустриальной революции, а такой маленькой Швейцарии середины 19 век, без распространения в другие государства?

То же самое происходит и с геноцидом. Поскольку он, так или иначе, влияет на сюжет, его стоит упомянуть. Потому что в книге его нет. Нет, нам про него сказали, но, объективно, никаких доказательств не предоставлено. Темные не дворяне, потому светлые относятся к ним свысока? Но мы видим только дуру и подлеца, которые это демонстрируют, потому принять распространенность сегрегации на веру сложно, а когда героиня вдруг вспылила при упоминании сожжений темных, это выглядело как истерика, а не праведный гнев. Признаков бытового шовинизма, который неизбежно сохраняется в таких случаях, и то нет, аристократы и простые люди, темные и светлые, мужчины и женщины ходят на работу, в рестораны и никто ни на кого косо не смотрит, напряжения, свойственного обществу пост-геноцида, не ощущается. А ведь геноцид был так силен, что темные даже бежали из страны, лишь бы не быть уничтоженными. Ну, и где же последствия этого?

Второе, это то, что все утверждения автора насчет героев являются именно утверждениями автора. Герои в своих характерах и поведении это все никак не проявляют. Самый простой пример — дар героини. Он жутко засекречен, и этому есть причины, но в сюжете это упоминается ровно два раза. Когда герой спрашивает героиню о сути дара, она отнекивается, давая понять, что отвечать не будет. Второй раз — когда в самом конце нам таки дают на него поглядеть, и тут же выясняется, что героине ее дар немного неприятен в том плане, в каком его могут вопринимать окружающие, особенно влюбленный герой. Все. В чем был смысл интриги? Зачем вводить этот дар, если цена ему ровно три абзаца? Я даже опускаю вопрос с обоснованием его секретности — уездный глава отдела закрыл под гриф дар государственного уровня важности, что совершенно невозможно. Героиня с таким даром давным давно пахала бы на государство, обеспечивая безопасность, потому что есть такая вещь, как военные технологии и их замена. Даже логика текста этого требовала. Но автор, судя по всему, о таких вещах не думала. Похоже, что автор не разделяет сюжетообразующие элементы и характерообразующие. Более того, когда я вдруг узнала, что героиня, оказывается, волновалась, как ее любовник отнесется к ее дару, я очень удивилась. Никаких переживаний по этому поводу в тексте, где рассказ ведется от имени героини, показано не было. Они случились внезапно. ВДРУГ. И герой, что интересно, покорно проглотил отказ говорить ему, хотя он, как лицо серьезно пострадавшее от темного мага, должен был бы интересоваться как никто.

В тексте вдруг появляются и исчезают сослуживцы героини, забегающие в кадр исключительно по ее нужде. Идея с отношениями между коллегами заглохла — они шутят, вроде как вместе пьют, куда-то ходят, знают тайны друг друга, но это проиходит ровно тогда, когда это нужно автору. Словно им было сказано — сейчас ты пьешь, и они выпили. В них нет живости, они, опять же, просто описаны словами, вот это брюнет, ловелас, безответно влюбленный в коллегу. Зачем? Чтобы показать, как главгерой относится к харрасменту на работе. Вот группа товарищей, с которыми героиня перекидывалась подколками. Зачем? Чтобы показать, как героиню любят коллеги. Вот в кадр забежали какие-то женщины героя. Зачем? Видимо, только автор знает, потому что они мало отличаются друг от друга. Зашли, постояли, вышли.

Подчеркивают эту склонность автора создавать нефункциональных второстепенных героев длинные описательные предложения со скобками. Абзацы объяснений, которые можно было бы заменить двумя-тремя фразами от лица тех самых картонных персонажей.. Понятно, что хотелось поделиться придуманным, но, когда повествование ведется от первого лица (в паре мест внезапно меняясь), странно, что героиня вдруг разговаривает безликим языком туристического справочника.

Собственно, вывод у меня один (персональный) — я бы не сказала, что это новое творение давно издающегося автора с лингвистическим образованием. Если бы речь шла о дебюте — дебют бы был неплох. Но для работы писателя с опытом роман слаб, мир неглубок, остаются неотвеченными многие вопросы, которые автор задал. Это серьезный минус качеству романа, к моему большому сожалению. Потому что, как я уже сказала, идея мира хороша.

Кстати, я так и не нашла, какой же дар был засекречен у коллеги героини. Об этом нам все же не рассказали.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Каждая очередная книга Ольги Куно для меня ожидаемое событие. Могу с уверенностью сказать, что это мой любимый автор подобного жанра. Шутка ли, я прочла все ее книги и планирую к ним возвращаться еще не раз:) Есть в книгах Куно подкупающая меня особая атмосферность, а главные герои и героини неизменно радуют своими характерами.

Собственно «Черно-белую палитру» я прочла с большим удовольствием и нетерпением, хоть и не могу отнести ее к разряду своих любимых историй. Не хватило мне в ней чувств, все как-то суховато между героями происходило, не было огонька, как например, между моей любимой парой лордом Эстли и Инессой из «В полушаге от любви». Хотя возможно я немного придираюсь:)

Тем не менее читать о буднях следователей по магическим делам было очень интересно. Тиана понравилась уже с первой главы, также как и заинтересовал лорд Уинфорт. Занимательно было следить за их отношениями, но только до того момента, пока все не стало ясно. Кстати, подкол про бревно — это просто что-то!:) Так и знала, что он ей припомнит эти слова в подходящий момент!:)

Еще жаль, что конец получился несколько скомканным. А как же предложение руки и сердца на коленях? Свадьба? Брачная ночь наконец?:) Я бы почитала:) В общем, жду продолжения про предка Алджерона и шпионку из темных:)

Оценка немного завышенная, ну да не жалко)

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая, в меру динамичная и бодрая история взаимодействия темной магички, служащей в полиции, с её новым начальником — светлым магом. Что немного странно, ведь пришел он в отдел занимающийся расследованием именно нарушений в области применения темной магии, но эта странность в итоге будет объяснена, к тому же такое темно-светлое сочетание приведет к сплошным плюсам. Первые пару глав не могла определиться со своим отношением к роману, но потом влилась в сюжет и далее интерес поддерживался на уровне и в целом книга понравилась. Это не совсем детектив, хотя магистральное расследование будет. Но книга больше описывает будни следовательского отдела и напоминает сериалы вроде «Улицы разбитых фонарей» или «Каменская», насколько я поняла, при том, что не смотрела их целиком. Только вот действие происходит в мире, где существует магия, разделенная на светлую и темную, к тому же внешним проявлением вида магии служит цвет волос. Еще интересно то, что темной магией в этом мире называется способность воздействовать на мозг, а все остальные магические воздействия относят к светлой. Выделены в этом мире еще и рыжие, которые не имеют своей магии, но зато и воздействовать на них магией невозможно. И тут интересно, как у них обстоит дело со светлой магией. Неужели если в рыжего кинуть огненный шар, например, то он не загорится? Об этом в книге информации нет. Еще в этом мире с помощью магии изобретают разнообразные приборы типа радио и телефона, как раз на подходе изобретение телевизора. И как раз рыжие являются изобретателями. Так что цвет волос напрямую связан со способностями, наверно, в одной хромосоме в результате каких-то мутаций оказались.

Действие происходит в Тель-Рее, не столице страны, но довольно крупном городе. Упоминается мимоходом наличие других стран и пара событий из прошлого, связанных с гонениями на темных магов. В остальном внимание сосредоточено на настоящем пары героев — сержанте Тиана Рейс и капитане Алджернон Уилфорт.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересна книга Ольга Куно как всегда живо и увлекательно пишет. 

Но для меня не совсем ясно когда и с чего ГГ-й воспылал такой любовью к ГГ-е, ну вот не хвотает более развёрнутого объяснения всё как-то вскользь. 

Интересная задумка про скрытый, засекреченый дар темных магов, автор и магию оставил и без необходимости себе мозг не ломает придумывая такое этакое, и расширел поле фантазий читателей, мол сами додумайте если интересно и полёта мыслей хватит. Супер!!!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх