FantLab ru

Григорий Панченко «Загадка золотого кинжала. Сокровища мирового детектива»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.33
Голосов:
6
Моя оценка:
-

подробнее

Загадка золотого кинжала. Сокровища мирового детектива

Антология, год

Аннотация:

Перед вами — коллекция классических детективных произведений на любой вкус: таинственных и захватывающих, остроумных и ироничных, леденящих кровь и вызывающих легкую улыбку… Артур Конан Дойл, Гилберт Кит Честертон, Эдгар Уоллес, Джером К. Джером, Джек Лондон, Роберт Стивенсон… 30 оригинальных и увлекательных детективов разных стилей и направлений, вошедших в мировую сокровищницу жанра!

В произведение входит:

  • ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ
6.55 (11)
-
7.89 (9)
-
1 отз.
7.29 (40)
-
7.47 (48)
-
7.86 (7)
-
6.74 (19)
-
6.85 (13)
-
7.17 (6)
-
7.17 (6)
-
7.12 (8)
-
7.12 (8)
-
  • ДЖЕНТЛЬМЕНЫ ШУТЯТ
-
8.50 (6)
-
-
7.83 (6)
-
7.80 (75)
-
3 отз.
  • ДЕЛО О ПЕРСОНАЖЕ
7.21 (14)
-
7.86 (7)
-
8.00 (7)
-
7.61 (23)
-
8.17 (6)
-
  • СЫЩИКИ ДАЛЬНИХ РУБЕЖЕЙ
8.67 (27)
-
7.43 (7)
-
7.12 (128)
-
3 отз.
7.43 (7)
-
7.71 (7)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Загадка золотого кинжала. Сокровища мирового детектива
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что настоящий сборник не входит в состав какой-либо серии, его смело можно признать прямым продолжением антологии «Моё любимое убийство», изданной «Клубом семейного досуга» в 2014 году — тот же составитель, команда переводчиков и принципы подбора рассказов — малоизвестные и эксклюзивные детективные и остросюжетные истории, написанные в конце XIX — начале XX вв. По объему антология почти в два раза тоньше предшественницы, но по качеству здесь спор лучшего с хорошим, средненьких историй, которых и раньше было не так много, здесь нет вообще. Привычно радует качество перевода и обилие дельных комментариев к текстам. По структуре антология состоит из четырех разделов, каждый из которых предваряется кратким введением от составителя, который знакомит нас с представленными авторами.

В первом разделе, который называется «Знакомые незнакомцы», составитель постарался показать все разнообразие детективов «Золотого Века». Открывает антологию рассказ Э. Уоллеса «Найти Рекса», который посвящен молодому и талантливому сыщику Джону Кеддлеру, раскрывшему ограбление, но упустившему самого преступника, того самого Рекса. Теперь он берется за новое дело — найти убийцу итальянского аристократа — его бывшую жену, урожденную британку. Нас ожидает немало судьбоносных совпадений, любовь, опасности и непростой выбор главного героя между карьерой, справедливостью и личной жизнью. В рассказе Р. Марша полиция оказывается бессильна решить «Тайну дубовой виллы» из которой бесследно исчезла одинокая богатая леди. Когда надежды раскрыть дело не осталось, в управлении Скотланд-Ярда раздался звонок от неизвестной девушки, утверждающей, что она может помочь в раскрытии тайны.

Творчество А. Конан Дойла представлено двумя рассказами, на этот раз обошлось без Холмса. «Трагедия на «Флауэри Лэнд» — история последнего плавания торгового судна, укомплектованного интернациональным экипажем. Во время чтения мне не раз вспомнился блестящий рассказ Дж. Лондона «Неукротимый белый человек» — диаметрально противоположные модели поведения людей в критической ситуации и закономерные результаты — есть о чем задуматься тем, кто находится под гипнозом общечеловеческого лжегуманизма современного мира. Случайная встреча двух незнакомцев в купе поезда описана в «Воспоминаниях капитана Уилки» — один из пассажиров признается в том, что в прошлом был известным вором, но теперь завязал — нас ждет целый букет занимательных криминальных историй из жизни «капитана».

Уже знакомый нам по предыдущей антологии инспектор Скотланд-Ярда возвращается в «Хрониках Аддингтона Писа» Б.Ф. Робинсона, которые состоят из двух независимых историй. В первой мы становимся свидетелями первого знакомства Писа и его хроникера, журналиста Джеймса Филлипса, которым предстоит расследовать первое совместное дело, по фабуле до степени смешения напоминающее «Собаку Баскервилей» А. Конан Дойла. Вторая история из «Хроник» переносит нас в провинцию — кандидата в окружной совет некто пытается шантажировать грехами бурной молодости. Достойную пародию на Шерлока Холмса предлагает Ф.Б. Гарт, в его «Украденном портсигаре» жертвой преступления становится сам Великий Сыщик, который в результате своих отточенных дедуктивно-индуктивных умозаключений безошибочно устанавливает «преступника». Ещё один рассказ Ф.Б. Гарта — «Случай из жизни мистера Джона Окхерста» — это классическая любовная драма в духе лорда Байрона и М.Ю. Лермонтова. Заядлый картежник влюбляется в замужнюю девушку, лишенную способности передвигаться. Через некоторое время пассия героя преображается до неузнаваемости, здесь мы имеем полный комплект — каскад эмоций, дуэли, страсть, в общем, классика.

Пара рассказов неизвестного современному читателю Г.С. Мерримена вряд ли относится к детективному жанру, но также заслуживает внимания. В небольшой новелле «Неисповедимые пути» случайно пересеклись пути американского рыбака и британского беглого каторжника, через много лет персонажам предстоит встретиться вновь при совсем иных обстоятельствах. Действие рассказа «В любви как на войне» происходит в колониальной Индии — рискованный план атаки на твердыню мятежного раджи оказывается под угрозой, после того как перед самым началом атаки неизвестный саботажник одурманил разработчика плана — от решительных действий главного героя, военного медика, зависит успех операции и установление личности злоумышленника. Продолжают наше знакомство с циклом Э.У. Хорнунга о джентльмене-взломщике еще две истории из сериала. События рассказа «Совсем не синекура» происходят через несколько лет после расставания героев в финале «Подарка императора» из предыдущей антологии. Перебивающийся случайными заработками Банни, к этому времени отсидевший срок, получает предложение устроиться мужчиной-сиделкой к некому пожилому джентльмену... В «Подарке к юбилею» воссоединившийся криминальный дуэт А.Дж. Раффлза и Банни планирует дерзкое ограбление Золотой комнаты Британского музея.

В юмористическом разделе продолжается публикация эссе Дж.К. Джерома «Мир сцены», в котором он исследует основные типы персонажей театральных детективных постановок. На этот раз в фокус ироничного взгляда автора попадают Комический персонаж, Законник и Горничная. В этом же блоке приводится начало совместного романа Р.Л. Стивенсона и его жены Фанни «Динамитчик», который завершает цикл о Клубе самоубийц. Честно признаюсь, что данный фрагмент я при чтении пропустил, т.к. не люблю отрывки, предпочитая полноценное знакомство с произведением, может в будущем руки дойдут, но не сейчас. Понравились фермерские истории Дж.С. Флетчера, три независимые друг от друга новеллы, объединенные в рассказ «Снотворное мистера Поскитта», т.е. байки которые рассказывают друг другу домочадцы фермера перед сном. В первой истории два брата-близнеца за дешево арендуют ферму, на которой по слухам орудуют призраки. Теперь, чтобы не потерять деньги, им предстоит выяснить, кто стоит за сверхъестественными событиями, начавшимися с исчезновения первого владельца усадьбы. Во втором рассказе спокойствие тихой деревеньки нарушает бесхозная, грязная и тощая свинья, которую решает приютить местная аристократка, проблема в том, что управляющий поместьем не горит желанием переквалифицироваться в свиновода. Заключительная история расскажет о двух пожилых состоятельных братьях-фермерах, один из которых вдруг надумал жениться на богатой вдове, но во время помолвки выяснил, что после свадьбы его суженая лишится наследства покойного мужа.

Самый интересный и неожиданный раздел антологии называется «Дело о персонаже», в нем собраны, если так можно выразиться, «литературоведческие детективы». Открывает блок небольшой сюрреалистический рассказ Г.К. Честертона «Сердитая улица» — что происходит с детективными персонажами после того, как автор утрачивает к ним интерес? В ходе беседы двух случайных сотрапезников в ресторане один из них делится странным случаем, приключившимся с ним — возвращаясь привычным маршрутом с работы он вдруг заметил, что знакомая улица вдруг резко начинает уходить вверх, забирая всё круче и круче... Два рассказа Г. Сквайрза относятся к циклу о сыщике-библиотекаре Грегори Браун-Смите. В «Деле о Дездемоне» Грегори собирает комплект книг для полицейской комнаты отдых, его давний друг — инспектор Ч. Ледоу отвергает томик Шекспира, попутно критикуя дедуктивный метод Ш. Холмса. Грегори предстоит доказать другу, что дедукция — довольно полезная штука, а драма Шекспира на поверку может оказаться настоящим политическим детективом. В «Деле об орангутане» инспектор Ледоу сталкивается с неразрешимой и на первый взгляд мистической задачей, но после визита к библиотекарю все становится ясным как день, ведь Грегори сразу усмотрел явную аналогию между совершенным преступлением и сюжетом известного рассказа Э.А. По «Убийство на улице Морг».

Довольно сложный для восприятия, но глубокий и насыщенный рассказ под названием «Око Аллаха» предлагает Р. Киплинг. Монах Иоанн, который работает над созданием графических миниатюр для жития Св. Луки, в поисках вдохновения отправляется в Испанию. Вернувшись в Британию он изображает необычные, довольно реалистичные фигуры бесов, вошедших в гадаринских свиней — где находится его источник вдохновения, если монах клянется, что не прибегал к галлюциногенам, а видел подобные образы своими глазами? В рассказе масса реально существовавших исторических персонажей, отсылок к литературным и религиозным памятникам, что позволяет достоверно и увлекательно обосновать тезис об ответственности за преждевременное введение инноваций. Завершает раздел Ф. Хьюм первым рассказом из цикла о цыганке-детективе по имени Агарь, которая временно присматривает за ломбардом. Симпатичный юноша принес в ломбард раритетное издание «Божественной комедии» Данте, испытывая симпатию к молодому человеку, Агарь помогает ему раскрыть тайну шифра, ведущего к наследству недавно умершего дядюшки.

В четвертом разделе собраны рассказы действие которых происходит за пределами Викторианской Англии — в Канаде, Австралии и США. Чисто приключенческий и по-настоящему мужской рассказ Дж. Лондона «Чудо северных земель» описывает рискованную экспедицию группы авантюристов в поисках золота — на обратном пути героев ждут тяготы и лишения, но что самое страшное — предательство. Это история о настоящем мужском товариществе, силе духа и способности к самопожертвованию. Вместе с Г. Бутби перенесемся из Канады в Австралию, в рассказе «Всадник с головой» главный герой приезжает в пользующееся дурной славой поместье Варрадуна, покой обитателей которого тревожит Призрачный гуртовщик, по легенде — это неупокоенный дух убитого поблизости перегонщика скота, знающий читатель безусловно вспомнит известный роман М. Рида. Знакомиться с расследованиями детектива Стива Харрисона из произведений Р.И. Говарда продолжим в рассказе «Кладбищенские крысы» — отрезанная голова недавно похороненного мертвеца появляется на каминной полке в комнате его брата. Жуткий детективный триллер, замешанный на поверьях коренных американцев, по замыслу цикла имеет вполне рациональное объяснение страшных событий.

Завершают антологию два рассказа из цикла Ж. Фатрелла о профессоре Ван Друзене по прозвищу Думающая машина, с которым мы могли познакомиться в предыдущем сборнике в рассказе «Тиара миссис Розвелл». Псевдомистический рассказ «Загадка женщины-призрака» начинается с описания попытки ограбления богатого поместья — в действия вора-взломщика внезапно вмешивается призрак юной девушки, после чего преступнику приходится спешно ретироваться. Расследование можно было бы не проводить, если бы не бесследное исчезновение управляющего, которого поднятый по тревоге хозяин дома назначил охранять место происшествия. Заглавный рассказ антологии представляет из себя довольно сложное и запутанное расследование с большим количеством неизвестных, в ходе которого Думающей машине придется на все сто задействовать ресурсы своей безупречной логики и наблюдательности. В пустующем особняке обнаружен труп юной девушки, убитой драгоценным кинжалом явно восточной работы. Что побудило преступника оставить драгоценное орудие убийства на месте трагедии, кто и зачем совершил такую жестокость, и, наконец, почему девушка оказалась в пустом доме, и кто настоящий хозяин кинжала — масса вопросов и минимум улик, очень интересное расследование профессора.

Подводя итоги, можно сказать, что продолжение антологии «Моё любимое убийство» получилось крайне достойным — составитель держит марку, продолжает знакомить нас с приключениями полюбившихся героев и не забывает про новых авторов и персонажей. Особое внимание рекомендую обратить на раздел антологии «Дело о персонаже» — очень необычный и интересный подход к подаче детективных сюжетов, запоминающиеся образы главных героев. Не в курсе планов составителя и издателя, но хочется надеяться, что традиция будет продолжена и в этом году выйдет третья по счету антология, где мы получим возможность продолжить знакомство с детективами (пост)викторианской эпохи.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх