fantlab ru

Андрей Балабуха «Аппендикс»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.57
Оценок:
68
Моя оценка:
-

подробнее

Аппендикс

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В рассказе, написанном в жанре альтернативной истории, рассказывается о расе, которая занимается тем, что она спасает цивилизации от уничтожения. Когда они обнаруживали планету с явными признаками самоубийства, то искали в прошлом причину этого явления и убирали ее. И вот им попался пустынный мир, который был назван Планетой Больных Камней из-за того, что даже камни на ней были оплавлены в огромном пожаре войны. И вновь, как всегда, экскурс в прошлое этого мира и причина трагедии – открытие, сделанное необычайно одаренным математиком родившимся явно не в свое время.

© Виталий Карацупа
С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— антологию «Фантастика, 1967», 1968 г.

— антологию «Ljusets vår», 1977 г.

— сборник «Чудо человека и другие рассказы», 1990 г.


Похожие произведения:

 

 


Фантастика, 1967
1968 г.
Чудо человека и другие рассказы
1990 г.
Тигль
2011 г.
Нептунова арфа
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Ljusets vår
1977 г.
(шведский)
Eelkäijad
1978 г.
(эстонский)
World's Spring
1981 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтобы писать про изменение истории после «Конца вечности», «Трёх смертей Бена Бакстера» и ещё десятков произведений, которые к тому времени уже были опубликованы на русском, надо придумать что-то интересное и оригинальное.

Жаль, но Андрею Балабухе это не удалось. А про слезинку ребёнка ещё Достоевский писал.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сама по себе реальная история Эвариста Галуа, ставшего знаменитым из-за нескольких страниц текста, написанного перед дуэлью, очень фантастична. И неудивительно, что она привлекала внимание многих — а что если?

Вместе с тем, решение задачи уж слишком примитивно. Вот у Стругацких, в их «Трудно быть богом», гениев спасают, прячут, не дают исчезнуть из истории своего мира. А здесь? Или, скажем, у Логинова, в его «Железном веке»?

Обществу не нужны потрясения. Людям не нужны великие открытия. Достаточно новых фасонов шляп.

Вот, собственно, простая мораль, которую извлекаешь из произведения.

А ведь расхождения между уровнем технического и социального развития были всегда. И кто может сказать, что именно сейчас это расхождение велико, или наоборот, пришло время для свершений? Всемогущие герои рассказа принимают решения сами, не особо спрашивая тех, ради которых они это делают. И возникает новая дилемма — если позволительно убить одного человека, то почему бы не допустить и гибели одного человечества? И нет конца...

Рассказ хорош именно тем, что заставляет думать, а вовсе не предлагает решений.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная идея для рассказа, выбор между смертью одного и гибелью всех. Но почему только этот выбор: это решение нам хорошо известно из жизни и из литературы. Можно было попытаться найти другие варианты, это было бы уже оригинально. А психологические метания героя вообще оставляют равнодушным, не впечатляют и не вызывают доверия.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В своем расказе автор поднимает проблему выбора: смерть одного человека или всей цивилизации. На первый взгляд все понятно, лучше убить одного человека, чем погубить всю цивилизацию, но с другой стороны остается нравственная проблема, ведь происходит убийство Человека, к тому же гения, родившимся не в своем веке. Превосходный рассказ и свобoдный от всякой идеологии.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх