FantLab ru

Роман Подольный «Начало одной дискуссии»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.72
Голосов:
60
Моя оценка:
-

подробнее

Начало одной дискуссии

Рассказ, год; цикл «Бывшее и небывшее»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 18
Аннотация:

Люди, как подметил автор, делятся на тех, кто действует, и тех, кто пишет о них. Ночью в трактире состоялась беседа между великим пиратом Дрейком и одним актером.

© ozor
Примечание:

Первая публикация — журнал «Техника-молодежи», 1964, № 5.


Входит в:

— условный цикл «Фантастика года»  >  антологию «Фантастика, 1968», 1969 г.  >  Рассказы

— антологию «Diogenese latern», 1976 г.  >  цикл «Бывшее и небывшее»

— сборник «Четверть гения», 1970 г.

— сборник «Лёгкая рука», 1990 г.

— журнал «Техника-молодежи 1964'05», 1964 г.



Издания: ВСЕ (4)

Фантастика, 1968
1969 г.
Четверть гения
1970 г.
Легкая рука
1990 г.

Периодика:

Техника - молодежи № 5, 1964 г.
1964 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень просто, очень предсказуемо, но умненько и с мыслью. Причем так коротко и на тему такой вечной истины, что так и хочется назвать эту вещицу притчей. Смысл ее, как и полагается, весь на виду: только история всех рассудит, всё расставит по своим местам. Пути будущего неисповедимы и то, что мы считаем значимым и незначимым, белым и черным сейчас, вполне может оказаться верным «до наоборот» через 10, 200, 500 лет. Главное, чтобы для потомков все уже не оказалось перевранным десять раз :).

Вообще же, надо отдать должное автору: для своих псевдоисторических рассказов-притч из цикла «Бывшее и небывшее» он сумел выбрать идеальный размер — одна, две или три страницы, не более. Будь они хотя бы вдвое больше размером, такого удовольствия читатель уже не имел бы — текст выглядел бы однообразно-скучноватым....

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Было это событие или не было история доподлинно не упоминает. Могли два великих человека встретится или нет, тем более не известно. А вот альтернативно-философский подход автора, да еще в советское время, когда на классиков вообще ничего нельзя было сказать, заинтересовал своей фантастичностью и предложением читателю осмыслить роль и место гения в обществе. Кого толпа любит больше? В кого сейчас дети играют в компьютерные игры? Не видел ни одной игры с участием В.Шекспира.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ имеет смысл прежде всего в контексте своего времени. Недаром эпиграф к нему — парафраз из «Физиков и лириков» Слуцкого, только вместо «физиков» — моряки.

«И это пройдёт»: в каждом веке — своя модная профессия, но лирика-то из века в век никуда не девается.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Френсис Дрейк полемизирует со своим давним приятелем Вильямом Шекспиром о том, кого люди запомнят, кто из двоих оставит более яркий след в истории.

Дрейк здесь предстает, как решительный персонаж, а вот Шекспиру отведена роль неуверенного — если не сказать больше — аморфного героя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, Шекспир умоляет Дрейка: «Пусть хоть тень твоей славы упадет на мое ничтожество. С тобой и я вырасту. Мы были друзьями, что тебе стоит? Вот такусенький островок. Мне все равно где, хоть в Африке... Ты знаешь, актеру тут нечего стесняться — ужасно хочется бессмертия».

Но Дрейк неумолим...

Видимо по замыслу автора, история и бесстрастные потомки все таки более объективно оценят каждого. Ох, что-то сомневаюсь я в этом выводе...

Конечно, мне гораздо более симпатичен Шекспир (но, не из рассказа), чем Дрейк. Но способ доказательства выбранный автором — не убедителен.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх