FantLab ru

М. С. Парфёнов «Хеллоуин»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.87
Голосов:
89
Моя оценка:
-

подробнее

Хеллоуин

Антология, год

Аннотация:

Мое время — ночь. Мой праздник — Хеллоуин. Имя мне — Легион.

Ведьмы, бесы, оборотни, упыри, зомби, тролли, привидения, домовые и прочая нечисть — все в сборе! Армия Тьмы собралась отпраздновать Хеллоуин как следует... на страницах книги, которая так и называется — «Хеллоуин».

Будет весело и грустно, захватывающе и мрачно. Будет страшно.

Это лучший подарок для всех любителей мистики и ужасов!

Это коллекция волнующих историй о потустороннем, собранная Парфеновым М. С., создателем антологий-бестселлеров «Самая страшная книга 2015», «13 маньяков» и других.

Это не просто книга. Это — праздник!

Самый страшный праздник года —

ХЕЛЛОУИН...

Примечание:

Информация для желающих скачать официальную электронную версию этой книги:

https://fantlab.ru/blogarticle39485

http://shop.horror-web.net/page/hellouin

В официальную электронную версию антологии в качестве бонусов входят ещё два рассказа :

Максим Кабир. «Багровая луна» (из антологии «Самая страшная книга 2016»)

М. С. Парфенов. «Кровь твоего сердца» (из антологии «Темные»)


В произведение входит:

6.83 (73)
-
1 отз.
7.19 (185)
-
7 отз.
  • Мост (2015), написано в 2014 // Автор: М. С. Парфёнов  
7.14 (161)
-
10 отз.
7.22 (111)
-
4 отз.
5.60 (105)
-
4 отз.
5.96 (107)
-
3 отз.
  • Сгоревший  [= Той, що згорів] (2005), написано в 2002 // Автор: Борис Левандовский  
5.48 (108)
-
5 отз.
6.04 (103)
-
4 отз.
6.95 (108)
-
2 отз.
7.12 (107)
-
4 отз.
  • ЯR (2015) // Автор: Александр Вангард  
6.28 (102)
-
3 отз.
7.14 (104)
-
4 отз.
4.16 (105)
-
4 отз.
  • Рудник (2011) // Автор: Михаил Павлов  
7.01 (112)
-
3 отз.
6.86 (106)
-
6 отз.
  • Ряженый (2012) // Автор: Дмитрий Тихонов  
7.30 (186)
-
11 отз.
  • Атеист (2015), написано в 2006 // Автор: Владислав Женевский  
6.52 (188)
-
5 отз.
  • На праздник заглянули... (об авторах) // Автор: М. С. Парфёнов
  • + Рассказы, вошедшие в электронную версию
6.78 (214)
-
8 отз.
5.50 (107)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Хеллоуин
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На календаре почитателя жанра хоррор наряду с привычными праздниками обязательно должен быть отмечен и Хеллоуин. Ночь, когда размывается грань между нашим миром и потусторонним, а улицы человеческих городов наводняет нечисть. Бесы, призраки, оборотни и зомби разгуливают среди нас, ряженые шумят и веселятся, но… Среди них есть те, чьи костюмы слишком реальны. Почему волдыри на коже обугленного мертвеца по-настоящему пахнут горелой плотью? Почему старая ведьма не может снять изуродованное бородавками лицо? Почему у безглазой девчонки в черных провалах на лице копошатся могильные черви? Да потому что это Хеллоуин. Ночь, когда одни надевают маски, а другие могут показаться в истинном обличье. Празднику нечисти и посвящена новая антология М. С. Парфенова, продолжающая серию «Самая страшная книга».

Как и в «13 маньяках», открывающим идет Максим Кабир. В его рассказе «Классные рога, чувак!» переплетаются городское фэнтези и страшная зимняя сказка, маньячный триллер и мистика, человеческая жестокость и нечеловеческое сострадание. История татуировщика Захара, к которому странный клиент пришел набивать изображение пропавшей девочки, дает поразмыслить на тему добра и зла, обволакивает атмосферой заснеженного города и оставляет удивительное ощущение теплоты. Не света, а именно теплоты. Потому что иногда рождественское чудо прекрасно сочетается даже с огнем преисподней. Кабир держит марку, цепляет харизматичным героем и общей кинематографичностью, обеспечивая читателю дозу темных эндорфинов и задавая положительный настрой перед знакомством с остальными рассказами.

Следом располагается изменивший традиции господин составитель, чьи рассказы ранее всегда шли под тринадцатым номером. Впрочем, как ни переставляй «Мост», он останется в числе лучших и в антологии, и в творчестве М. С. Парфенова. Рамки привычного бестиария здесь расширяются, ведь фольклорный образ тролля под мостом у нас пока не заезжен и используется редко. Причем забредший к нам из чужеземных сказок тролль тут прячется в тени, а вот сам мост предстает полноценным персонажем. Мудрым, увядающим великаном, который стал свидетелем трагедии, произошедшей под его сводами много лет назад. И «трагедия» в данном случае не просто жанровый ярлык, а целая жизнь — с блеском выписанный путь главного героя сквозь время и боль. От преступления к наказанию. Это тяжелая, эмоциональная история с очень сильной психологической составляющей. Она бьет точно в цель и требует какого-то времени, чтобы переварить непростые впечатления. Штучная работа, украшение сборника.

Андрей Сенников в рассказе «А за окном снежинки тают…» напоминает о том, что нехорошо брать чужое. А если уж решился, тщательней выбирай жертву. Позарившись на айфон в руках старой карги, воришка по прозвищу Кит Авторучка не догадывался, в какой кошмар попадет. Долго ждать последствий не понадобилось… Как всегда у Сенникова, повествование неспешное, вязкое, с обилием деталей, которые погружают читателя в мир главного героя, дают возможность освоиться в его реальности до того, как автор нарисует на ней трещину. Ужас нагнетается без суеты, со знанием дела и с упором на атмосферу. В итоге получилась отличная жанровая вещь. Мрачная, холодная, жутковатая.

Для читателя, не понаслышке знакомого с современным русским хоррором, авторский состав каждой новой антологии априори большого секрета не представляет. Есть сформированный костяк, кочующий из книги в книгу, есть люди, без которых и вовсе трудно представить подборку «ужасов по-русски», но почти всегда есть и новые имена. Или имена подзабытые. Проявившие себя давным-давно писатели, ныне ушедшие в тень, из жанра, из литературы. Одним из таких «старых новых» авторов является Леонид Негуляев. Действие его рассказа «Богохульник» происходит в послевоенные годы. Молодой политрук, перебрав с выпивкой и устав от подначек, решил доказать сослуживцам свою смелость. А заодно и то, что ни Бога, ни нечисти не существует. Оставалось сделать сущий пустяк: прийти ночью на кладбище и воткнуть кол в могилу садиста по кличке Вурдалак… История простенькая, хоть и предполагает двойную трактовку. Главный герой вышел малосимпатичным, блеклым, поэтому волноваться за его судьбу не приходится. С саспенсом тоже не сложилось, так что на выходе получилась этакая мистическая байка — небезынтересная, но бедноватая на эмоции.

«Маршрут выходного дня» Марии Артемьевой отлично смотрелся бы в ее же антологии «Темная сторона дороги», но и здесь обедни не испортил. Видно, что тема дорожных ужасов автору близка и интересна. Самое главное — Артемьева умеет найти к ней подход. Попав вместе с героиней рассказа в древний ЛИАЗ, моментально чувствуешь себя неуютно. Гнилостный запах в салоне, тусклый свет, странные разговоры пассажиров, а уж сами пассажиры… Автобус тащится сквозь тьму слишком долго — ни остановок, ни очертаний города за окном. А когда на дворе 31 октября, подарков от мироздания ждать не следует. Подарки на Хеллоуин получают иные сущности. Рассказ коротенький, но объем не мешает проникнуться висящей в салоне безысходностью, ощутить на себе все жуткие взгляды и с содроганием ждать конечной остановки. Финала. И навсегда запомнить, что не все маршруты одинаково полезны.

«Сгоревший» Бориса Левандовского подкупает размеренной, обстоятельной подачей. Автор умело манипулирует читательским интересом, постепенно раскручивая историю, вводя новых персонажей и разбрасывая по сюжету щепотки ужаса. В центре внимания — Жанна, несчастная женщина, чей жених погиб в автокатастрофе. Причем не просто погиб, а, зажатый в машине, сгорел живьем на глазах у героини. Такой инцидент кого хочешь выбьет из колеи, нанесет удар по психике, но что, если сгоревшему суждено вернуться? И отнюдь не с добрыми намерениями. Левандовский приготовил для своей героини немало испытаний, затягивая ее в потусторонний кошмар, из которого не выбраться. Хорошо удалось передать ужас, ставший вечным спутником Жанны, ее проклятьем. Однако при этом явления антагониста достаточно однообразны и стандартны, хоррор-сценам не хватает изобретательности. Что же до финала, то он выглядит каким-то поспешным — не разочаровывающим, но и не дающим полного удовлетворения. Все это чуточку смазывает впечатление от очень крепкого в целом произведения. Зато жук-точильщик без сомнения может претендовать на звание самого запоминающегося персонажа заднего плана во всей антологии. Его звездный час был короток, но весьма эффектен.

Ольга Зинченко в «Практических занятиях» поведала довольно банальную историю, скрестив зомби-хоррор с сюжетами о сумасшедших докторах и ученых. Точно такие же гибриды встречались неоднократно, но рассказ не остался без изюминки, ведь события разворачиваются после Крымской войны. Перепелки на ужин, разговоры о сословиях, старательная стилизация с непременными «голубушка» и «папенька» неожиданно сочетаются с экспериментами над человеческой плотью и ожившими мертвецами. В остальном же все стандартно: профессор со странными стремлениями, семейная тайна, специально оборудованное под хирургические опыты помещение. Напряжение присутствует, но его сложно поддерживать при выбранном стиле изложения — архаичные словоконструкции и диалоги саспенсу не помощники. Однако внимания рассказ все же заслуживает. Хотя бы как эксперимент с новым фоном для старой тематики или литературный экскурс в прошлое.

«Сияние ее глаз» Александра Матюхина располагается на стыке психологического хоррора и магического реализма. Узнаваемый стиль и тематика сразу напоминают о лучших «маньячных» вещах автора. Характеры выписаны четко, композиция выверена, сюжет похож на раскадровку: каждая картинка, каждый образ на своем месте. Нить нереального вплетается в общее повествование гармонично, давая истории дополнительный нерв. Единственное, что бросает тень сомнения на продуманность этого рассказа, так это страховая фирма, в которой работает главный герой и которая, как и все прочие, не слишком заинтересована в выплатах клиентам. Каждому, кто застрахует свою жизнь на десять лет, будет вовремя платить ежемесячный взнос и продержится весь срок без серьезных проблем со здоровьем, она обещает солидный денежный бонус. Вот только на деле часть «счастливчиков» умирает от рук сотрудников фирмы. Очень сложно при описанной схеме работы поверить в организацию, годами устраняющую своих клиентов и не разоблаченную соответствующими органами после пары-тройки случаев. Особенно несерьезно эта затея смотрится из-за эпизода, когда основатель фирмы сам прокрадывается в дом клиента и несуразно пытается решить проблему с помощью молотка. Впрочем, авторское допущение еще никто не отменял. Тем более что все остальное сделано на привычно высоком уровне.

«Поединок» Михаила Киосы в свое время выиграл конкурс «Ужастики» на форуме журнала «Мир фантастики». Финал тогда судила редакция DARKER, а этот интересный автор, будущий Апостол Тьмы, впервые прикоснулся к темному жанру и попал на заметку составителю. Герой рассказа — педантичный пенсионер. У него всегда есть список дел, он всегда знает, чем займется. Самое главное — знает, чем занимался. Но однажды он начинает терять память... Казалось бы, не слишком богатое поле для выращивания ужаса, однако Киосе удалось найти выразительные средства, чтобы достоверно показать, как привычный мир пожилого человека распадается на части. Эпизод за эпизодом, день за днем стираются из его памяти. Из жизни. И у автора отлично получилось передать тревогу, которая идет бок о бок с необычной амнезией. На этом фоне чуточку слабее смотрится мистическая составляющая, зато она добавляет главному герою читательской симпатии. Ведь невозможно не переживать за одинокого старика, который не сдается напасти, а бросает ей вызов.

Александр Вангард в рассказе «ЯR» взялся препарировать тему двойников и приоткрыл дверь в чарующее зазеркалье. Там все очень похоже на наш мир, но в то же время по-иному. Там обитают те же люди, наши копии, но при этом они неуловимо другие. И у них может быть своя жизнь. Таинственный мир за зеркалом всегда интриговал ощущением чужой реальности, привлекал легкой неправильностью, манил к себе. Вангард удовлетворил это детское любопытство и провел туда, где по умолчанию должно жить чудо. Получился красивый мистический рассказ — не страшный, но с ощутимым налетом грусти. История о поиске себя и своего места. В каком бы из миров оно ни находилось.

Владимир Кузнецов зарекомендовал себя как мастер сочетать темные жанры с исторической прозой. Не изменил он себе и на этот раз, пригласив читателя на экскурсию по Венеции времен инквизиции. Детально воссозданная эпоха, скрупулезно выписанный фон, аутентичные персонажи и интригующий детективный сюжет — Кузнецов преуспел везде. Мы слышим плеск волн в каналах, мы видим людей в карнавальных масках, мы ощущаем страх граждан перед героем — секретарем трибунала инквизиции. А еще мы чувствуем, что там, в тени города, скрывается некто (или нечто), причастный к странным событиям в Венеции. Что и говорить, эффект погружения мощнейший. «Венецианская маска» — еще одна большая удача антологии.

Наиль Убырович Измайлов, в миру известный как Шамиль Идиатуллин, в «Обмене веществ» рассматривает проблему истощения природных ресурсов под довольно любопытным углом. Поначалу рассказ напоминает бегущую строку в выпуске новостей: Газпром, ОПЕК, энергетическая комиссия ЕС… На деле же это оборачивается мистическо-сатирической историей о том, как два мира нефть, газ и уголь делили. Если последствия нехватки ресурсов у нас мы себе представляем, то на том свете все куда интереснее. Лимиты энергопотребления в аду? Давно пора. Черти, греющие руки над коптящей бочкой? Теперь и по ту сторону есть свой Гарлем. «Обмен веществ» местами сумбурен и хулиганист, местами забавен и злободневен. Он профессионально скроен, но тематически придется по душе далеко не всем.

Нынешнее творчество Михаила Павлова сильно тяготеет к weird fiction — странной, непонятной прозе. Рассказ «Рудник» написан около пяти лет назад, так что в этом плане он более традиционен. Хотя и здесь не обошлось без приятных любому ценителю жанра «непонятностей». Троица героев отправляется в заброшенный шахтерский поселок — несложно догадаться, что там ее не ждет ничего хорошего. Сюжет на новизну не претендует (задействована стандартная схема «подростки забрели в плохое место»), но «Рудник» в очередной раз доказывает: можно соорудить приличный рассказ, не изобретая тематический велосипед. Павлов делает ставку на атмосферу — и выигрывает. Пустые дома, разбитые окна, огонек костра и мрак, подкрадывающийся со всех сторон… Играет каждая деталь, каждое решение: от личины зла до специфических отношений героев между собой. Рудник и его тайна западают в сердце по-настоящему. Одна из лучших вещей сборника.

Некоторые читатели «Самой страшной книги 2015» характеризовали «Сучий объект» Майка Гелприна как «”Псы-воины” по-русски». Что ж, пришла пора передать этот ярлык дальше, ведь с фильмом Нила Маршалла гораздо больше сходств имеет рассказ Дмитрия Козлова «Последний бой Дениса Давыдова». Если бы не выбранная временная эпоха и известная историческая личность в главной роли, эта вещь воспринималась бы не иначе как фанфик. Слишком уж узнаваем сюжет о столкновении группы военных с оборотнями, параллели прослеживаются даже в мелочах. Тем не менее, антураж, зубодробительный экшен и гусары вместо привычных вояк делают своего дело: вторичность уходит на задний план, а рассказ обретает собственное лицо. Знакомое, не без родовых сходств, но довольно симпатичное.

Лучшее произведение антологии принадлежит перу Дмитрия Тихонова. От его «Ряженого» веет стужей и смертью, от него разит свалявшимся мехом старого тулупа и кровью, после него в голове звучат голоса колядовщиков и слышится хруст снега под тяжелыми шагами. В коротеньком рассказе автору удалось передать и атмосферу святочных гуляний, и холод деревенской ночи, и ужас ребенка перед неведомым существом. Перед чудовищем в маске козла. Прекрасный стиль, занятная тема, умелое нагнетание жути — чего еще желать от рассказа ужасов? Тихонов с задачей справился на все сто процентов.

Завершает книгу рассказ Владислава Женевского «Атеист» — красивая философская притча о потустороннем мире. О вере. Женевский — безупречный стилист. Вот и здесь в тексте выверено каждое слово, каждая буковка. Изложено умело, стильно, поэтично. Вкусно. С литературой точки зрения к рассказу не подкопаешься. С остальным чуть похуже. Потому что это тот случай, когда в ходе чтения понимаешь: тебя не увлекает сюжет, ты не проникаешься смыслами, ты просто любуешься словами, образами — как полотнами в картинной галерее. Впрочем, в качестве финального аккорда «Атеист» смотрится достойно.

Подводя итог, следует признать: серия «Самая страшная книга» действительно развивается. От тома к тому улучшается качество издания, а литературный уровень держит высоко задранную планку. Это книги от людей, которые любят и понимают хоррор. И которые слишком дорожат своей репутацией, чтобы под громкой вывеской подсовывать читателю суррогат. Антология «Хеллоуин» — настоящий подарок для ценителей жанра ужасов. И теперь каждый желающий может устроить себе праздник нечисти в любой момент, не оглядываясь на календарь. Достаточно открыть эту книгу и приступить к чтению.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаю знакомиться с малой формой русской литературы ужасов: после «Темной стороны сети» и «Темной стороны дороги» взялся читать антологию «Хеллоуин» из серии «Самая страшная книга». И выскажу свои основные претензии сразу. Во-первых, рассказы не соответствуют хэллоуинской тематике и роднит эту подборку лишь жанровая принадлежность. Во-вторых, данная антология слабее «Темных сторон…» и меньше по объёму. Всего 16 рассказов, из которых 4 я оценил на семерки и 3 – на восьмерки. Все остальные получили от меня по шесть баллов. То есть дела не совсем плохи, но и хорошими их язык назвать не повернется. Ну, подробнее про «семерки» и «восьмерки».

Для начала те, что оценены мной на 7 баллов:

• «А за окном снежинки тают...», А. Сенников. Воришка украл у старухи айфон, после чего с парнем начала твориться всякая чертовщина. Достаточно банальная история с простой моралью, что чужое брать не хорошо. Но подкупает неплохим исполнением и проработкой.

• «Поединок», М. Киоса. Неожиданно трогательный рассказ о борьбе человека со своим недугом. Главный герой – пожилой человек, который вдруг обнаруживает, что его все чаще начинает подводить память. Раньше такого не случалось, да и забывает он с каждым разом все больше. Рассказ очень здорово смотрится даже без мистического элемента, что ему только в плюс.

• «Венецианская маска», В. Кузнецов. Хороший исторический детектив. Венеция, 1755 год. Секретарь государственной инквизиции расследует дело о таинственной психической болезни, поразившей молодую девушку. История напоминает цикл Р. Маккаммона о Мэтью Корбетте и выгодно выделяется среди прочих рассказов сборника.

• «Последний бой Дениса Давыдова», Д. Козлов. Этот рассказ порадовал меня своей динамичностью. Перед нами лихой боевик в духе фильма «Псы-воины» Нила Маршалла, с поправкой на отечественных гусар вместо английских солдат. Плюс реальная историческая личность во главе схватки. Читается все это дело с огоньком и как развлекательное чтиво смотрится неплохо.

Теперь те, что получили 8 баллов:

• «Классные рога, чувак!», М. Кабир. Вот люблю я истории, когда зло нарывается на еще большее зло. К тату-мастеру Захару приходит неприятный клиент и просит набить себе портрет пропавшей девочки. Кто же знал, что это приведет к настолько неожиданной и кровавой развязке? Рассказ сочетает в себе, казалось бы, противоположные вещи и его можно охарактеризовать как сказочный ужастик. Ну, или страшную сказку, если вам так больше нравится.

• «Мост», М. С. Парфенов. У нас в стране тролли не водятся, считая, наверное, что мосты у нас не лучше дорог. Однако всегда есть шанс встретить тролля-исключение-из-правил, тролля-эммигранта или обнаружить тролля-людоеда внутри себя. Рассказ пробирает своей пронзительной печалью и психологическим ужасом, но уж слишком он предсказуем.

• «Рудник», М. Павлов. Питаю я необъяснимую слабость к заброшенным городам и домам. Есть в этом какая-то особая романтика запустения и опустошения. И данный рассказ прекрасно раскрывает тему посещения тремя подростками заброшенного городка. Конечно, лучше бы им остаться дома и не ходить никуда, но тогда бы не было этой по-настоящему жуткой истории.

В итоге, если воспринимать рассказы в отрыве от темы Хэллоуина, то удовольствие получить можно. Антология достаточно ровная, без откровенных провалов, читается очень легко и быстро. Желания продолжения знакомства она не отбила, так что я постараюсь достать «13 маньяков».

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если честно, данной антологией слегка разочарован. По сравнению с серией ССК, «Хеллоуин» мне показался каким-то необязательным, проходным. Конечно, откровенного непроффессионализма здесь нет — марку составители держат. Но большая часть рассказов вызывала либо скуку, либо недоумение (например, «Обмен веществ» — чрезвычайно рваный ритм, общая идея улавливается пунктиром, с темой сборника или жанром ужасов рассказ роднит только именитый автор; или «Богохульник» — анекдот, растянутый до размеров рассказа). Совершенно не впечатлил обласканный рецензентами рассказ «Классные рога, чувак».

Но есть пара-тройка рассказов, которые на мой взгляд вытягивают сборник. Во-первых, «Мост» Парфенова. Очень атмосферное произведение, образное, пропитанное туманом, сыростью и серой грустью. Не отстает от него «Рудник», хотя он менее лаконичный, более рыхлый и неровный, тем не менее атмосфера одиночества и запустения так же удалась. Обитающее на страницах рассказа «нечто» можно даже пожалеть. Ну и отмечу, пожалуй, «А за окном снежинки тают...» — читал с нарастающим удовольствием, автор умеет работать со словом, и держать в напряжении. Ах, да. Еще «Венецианская маска» написана отлично, хотя на мой взгляд уместнее была бы в какой-нибудь готической или вампирской антологии.

В любом случае антологию вряд ли стал бы перечитывать.

Продолжу изучать отечественные ужасы. Надеюсь, сборник «Темная сторона сети» меня не разочарует.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сборник понравился чуть меньше, чем предыдущие «13 маньяков», но тем не менее хорош, к прочтению рекомендуется.

1. Максим Кабир. «Классные рога, чувак!»

Крепко сбитый рассказ, как обычно у Кабира, не лишенный толики уместного черного юмора. 9 из 10

2. М. С. Парфенов. «Мост»

Мрачный, жестокий рассказ, образ ГГ и его история прописаны с должной реалистичностью.

9 из 10

3. Андрей Сенников. «А за окном снежинки тают...»

А вот этот рассказ похвалить не могу. Основные претензии две:

1) Писатель, видимо, никогда не обладал описанным в рассказе айфоном. Поскольку он не знает, что у оригинальной продукции «Apple» (а в рассказе подразумевается именно «родной» телефон, а не китайская подделка) аккумулятор не съемный, и быстро вытащить его, как в рассказе проделывает это вор, невозможно. То же самое и с сим-картой, для ее извлечения нужно повозиться, и проделать это зимой, практически на бегу, голыми руками также невозможно (для ее изъятия необходим специальный инструмент или хотя бы скрепка). На этом фоне происходящие события полностью теряют свою реалистичность, а это огромный минус для рассказа.

2) Воспоминания ГГ о знакомом, который после контакта с проклятой вещью начал без причины стремительно худеть. Вы серьезно? Как раз недавно кинговского «Худеющего» перечитывала, ну зачем такое заимствование в рассказе?

Еще одним минусом назову обилие жаргонных слов, пусть даже рассказ о гопнике и его делах, не считаю это поводом для того, чтобы через слово вставлять жаргонизмы. Причем не в прямой речи главного героя (что было бы понятно), а просто по тексту. 5 из 10

4. Леонид Негуляев. «Богохульник»

Рассказ не смог меня заинтересовать. Развязка навела на мысль, что «все это уже было» (речь не о плагиате, а об обыгрывании идеи). Но и особо плохого сказать нечего. 6 из 10

5. Мария Артемьева. «Маршрут выходного дня»

Неплохой рассказ, но Артемьева может лучше :) 7 из 10

6. Борис Левандовский. «Сгоревший»

Это мой лидер в данном сборнике. До мурашек просто. Автору удалось умело сыграть на человеческих чувствах. Когда на твоих глазах заживо сгорает любимый человек... жуть. Да и на протяжении всего рассказа автор держит в напряжении. Правда, впечатление от рассказа немного испортила смазанная концовка. но — 10 из 10

7. Ольга Зинченко. «Практические занятия»

Довольно простой рассказ с давно и многократно обыгрываемой идеей. 6 из 10

8. Александр Матюхин. «Сияние ее глаз»

Матюхин как всегда на высоте :) Мой любимый автор из развивающегося русского хоррора. 10 из 10

9. Михаил Киоса. «Поединок»

Этот рассказ практически довел меня до слез (что редкость). Очень точно и реалистично описано происходящее с пенсионером, передан ужас бессилия от ситуации, когда твой разум начинает тебя подводить. 10 из 10.

10. Александр Вангард. «ЯR»

Довольно удачная вариация сюжетов о зазеркалье. Рассказ не испугал, не поразил, но читать было приятно. 8 из 10.

11. Владимир Кузнецов.

«Венецианская маска»

Богатый язык (как всегда у Кузнецова), красивые описания, удачно обыгранная вампирская тема. 9 из 10

12. Наиль Измайлов. «Обмен веществ»

Не понравилось. 5 из 10

13. Михаил Павлов. «Рудник»

Неплохо. 8 из 10

14. Дмитрий Козлов. «Последний бой Дениса Давыдова.

Кузнецову удалось удачно обыграть избитую тему вампиров, Козлов удачно обыграл не менее избитую тему оборотней. Приятный рассказ. 7 из 10

15. Дмитрий Тихонов. «Ряженый»

Рассказ с настоящим русским колоритом. 8 из 10

16. Владислав Женевский. «Атеист»

Красивое повествование, но сюжет не зацепил («Потерянный рай» не читала) 7 из 10

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чтение очередного сборника серии «ССК» подошло к концу. Вчера я его забрал из пункта выдачи «Лабиринта», а сегодня перелистнул последнюю страницу. Если кто-то подумает, что такая скорость вызвана великолепием антологии, от которой было не оторваться: будет не совсем прав. Просто я быстро читаю :)

Итак, с чего начнём? Пожалуй, с минусов. Главный минус — это толщина книги. Хотелось бы потолще :) Минусы поменьше — не все рассказы действительно страшны (ИМХО, конечно же. Но на мой взгляд — Самая Страшная Книга должна таковой БЫТЬ целиком и полностью, а не периодически притворяться). После прочтения некоторых вещей оставалось некоторое недоумение «а что они тут делают?». Но, к счастью, таких произведений немного. Да, ещё составителю легонько пеняли на то, что часть произведений старые, но меня спасло то, что я читал только «Мост» и «Ряженый».

Плюсы. Практически все рассказы написаны весьма достойно (а некоторые — и вовсе великолепно!). По стилистике не понравился только «Богохульник», который к тому же заканчивается как байка, которой сто лет в обед.

Авторы самых мощных вещей в сборнике, это Сенников (безоговорочно ставлю на первое место!), Артемьева и Павлов. Весьма тронул рассказ Киосы, ГГ — кремень, уважаю! :) Кабир, Парфёнов, Матюхин, Тихонов как обычно остались на высоте, пусть и их творчество в этот раз зацепило поменьше (самую малость, но поменьше первой четвёрки). Остальные рассказы, честно говоря — одноразовые (для меня, понятно. за всех не говорю :))

Подытожим-с! «Хеллоуин» отчасти выигрывает у «13 маньяков» за счёт разнообразия тем, но «13 маньяков» всё же показались мне чуток посильнее рассказами. Но в итоге получается ничья: 8-8. ССК пока марку держит, и это не может не радовать. Но толщина, толщина... (хотя бумага стала лучше, это не могу не отметить :))

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая антология в жанре ужасов, которую я прочитал за последнее время. Не знаю, может быть на фоне сборника про маньяков, который был по-настоящему страшный, эта подборка историй выглядит довольно слабо.

На мой взгляд, практически все рассказы не имеют абсолютно никакого отношения к Хэллоуину и по какому принципу они отбирались не понятно. Особых претензий к этому у меня нет, но всё-таки небольшой осадок остался. Вторым моментом, который также будет не в пользу «Хеллоуина», страшных рассказов практически нет. Да, есть мрачные и тяжелые зарисовки из жизни простых людей, но это не вызывает чувство страха. Даже чтение в одиночестве, ночью, в большом доме, когда за окном царит непроглядная тьма и страшно свистит ветер, сама атмосфера навевает страшные мысли. Но почему-то ни капельки не страшно, вот это и есть главная моя претензия.

Стоит отметить, что интересные рассказы присутствуют и их немало. Особенно удачной получилась первая половина сборника, именно там составители подобрали действительно стоящие вещи. Я не стану кого-то выделять отдельно, в любом случае поклонники жанра должны прочесть все истории и составить собственное мнение.

Несмотря на некоторую неровность данной подборки страшных историй, в целом её можно назвать вполне удачным экспериментом. Радует то, что процесс издания подобных сборников не останавливается. Успехов издателям и составителям, и побольше по-настоящему страшных и ужасных рассказов.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень качественный сборник. Рассказы на разный вкус: страшные и грустные, смешные и красивые- разные.

Как всегда, есть произведения более сильные, есть по-слабее.

Но все рассказы разные, как по жанру, так и по стилю. Каждый найдёт себе по-вкусу.

Мне больше всего понравились: «Мост» М. Парфенова, «Венецианская маска» Кузнецова и «Ряженый» Д. Тихонова.

Неплохие рассказы :«Рудник» и « Последний бой Дениса Давыдова».

Произведений, которые бы мне совсем не понравились, я не нашёл.

В целом, хорошая развлекательная книга. Не классика, но интересная.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда выходила первая «Самая страшная книга», думаю никто и не мог подумать, что вскоре серия станет популярной и будет выдавать на-гора антологию за антологией.

Однако процесс идет, что конечно же не может не радовать.

Последний сборник «Хеллоуин» стал для меня некоторым разочарованием. Особенно по сравнению с «13 маньяков».

Во-первых, название. Если уж вы написали на обложке «Хеллоуин», хотелось бы, что бы все рассказы были посвящены данному празднику и нечисти разгулявшейся во время него. Иначе к чему название? Если просто собрали рассказы про нечисть, ну и назовите его соответственно.

Во-вторых, осталось ощущение, что рассказы подбирались в спешке и по принципу «с бору по сосенке». Все очень неоднозначно по качеству и задумкам.

Порадовали следующие вещи:

Максим Кабир. Классные рога, чувак!

М. С. Парфенов. Мост

Александр Матюхин. Сиянье ее глаз

Владимир Кузнецов. Венецианская маска

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, во-первых, если ты любишь ужасы и мистику, то не прочитать эту антологию нельзя. Во-вторых, отечественные авторы умеют порадовать качественным чтивом. Конечно, не все гладко. Есть шероховатости, но их мало. Время не потеряно зря. Открыла для себя новых авторов.

Рассказы разные. Каждый по-своему хорош. Откровенно неудачных нет. И это радует.

Но все же выделю те, которые понравились больше всего.

«Рудник» Михаила Павлова.

«Мост» Михаила Парфенова.

«Сиянье ее глаз» Александра Матюхина.

«Маршрут выходного дня» Марии Артемьевой.

«Классные рога, чувак!» Максима Кабира.

В целом сборник весьма хорош. 9 из 10.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ведьмы, бесы, оборотни, упыри, зомби, тролли, привидения, домовые и прочая нечисть — все в сборе! Армия Тьмы собралась отпраздновать Хеллоуин как следует... на страницах книги, которая так и называется — «Хеллоуин».

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

У каждого книголюба есть особая полка, которая приносит неимоверное счастье. Как можете догадаться, для меня это полка с коллекцией Самая страшная книга. Начиная с 2014 года и до сих пор, не пропускаю ни одной новинки и тут же хватаю и отслеживаю, пока не раскупили.

Хэллоуиновский сборник можно считать одним из первых в тематических ответвлениях серии ССК. Впервые читала в далеком, как сейчас кажется, 2015 году и большинство рассказов растворились в памяти, оставив после себя легкую дымку впечатлений.

Знаете, чем примечательны сборники рассказов? Их приятно перечитывать и находить что-то новое. Да, без некоторых пересмотров взглядов не обошлось, но сейчас я стала больше понимать всю красоту и силу написанного. Надеюсь понятно выразилась)

Конечно же среди сборника нашлись свои фавориты, главный из которых М.С. Парфенов. Мне безумно нравятся такие психологические ужасы, аж авторский сборник захотелось перечитать) Александр Матюхин, как всегда, завораживает своим неповторимым стилем. Одновременный восторг и ужас от рассказа, при этом ты готов погружаться и дальше в этот водоворот кошмара. Надеюсь когда-нибудь увидеть авторский сборник Матюхина среди ССК, уж больно ярко пишет.

Владимир Кузнецов и его «Венецианская маска» — это же так и хочется увидеть на экранах! А «Рудник» Павлова? Прочитаешь такое на ночь глядя и всю ночь преследует кричащая девочка в окне...

Сборник, как костюмы на Хэллоуин, — разносторонние, оригинальные и страшные! Пускай страх у каждого свой, но здесь каждый может найти свой рассказ.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх