Ольга Воскресенская «Глазами тьмы»
Одержимые — страшнейшие из порождений тьмы, требующие немедленного уничтожения. С первой частью утверждения Тэйра совершенно согласна, но со второй… Сложно все и двояко. Ну не выдавать же инквизиции саму себя?! Хотя иногда угрызения совести и не на такое толкают. Однако для начала лучше помочь воинам церкви поймать ту одержимую, что открыла сезон охоты на нее…
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 344
Активный словарный запас: средний (2807 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lrkis, 22 декабря 2019 г.
Тему автор подняла занятную.
Вот есть героиня и есть монстр внутри неё. С одной стороны она понимает, что самым правильным в данной ситуации является признание, а с другой жить хочется. Не сказала бы, что тема раскрыта полностью, достаточной глубины нет, однако поплескаться можно.
Впрочем, я очень люблю подобные произведение, где герою приходиться хранить что-то в тайне, когда эта тайна его может в «лучшем» случае завести на плаху.
И было бы совсем хорошо, если бы не скомканная концовка. Тема детективной линии не раскрыта в полной мере. Хотя другие аспекты смотрятся гармонично.
Второй вопрос на тему преступника/цы. В начале книги её называли соседкой, то есть, как я понимаю, родители ГГ видели её и днём и видели именно как женщину. Одержимые таки гуляют после полуночи и до рассвета, а жить с соседкой, которая появляется исключительно после полуночи капельку подозрительно. В конце книги пришли к выводу, что это всё время была бесовка в теле мужчины. И да, там говорится, что эти самые бесы могут «подменять» выбранную жертву так, что для всех, кроме совсем уж близких, замена будет не очевидна, но «сыщики» пришли к выводу, что всё это время днём был мужчина, а ночью женщина. В конце главной злодейке уделили слишком уж мало внимания.
Ярослав Васильев, 30 сентября 2019 г.
Я вырастал в глухое время,
Когда весь мир был глух и тих.
И людям жить казалось в бремя,
А слуху был ненужен стих.
Но смутно слышалось мне в безднах
Невнятный гул, далекий гром,
И топоты копыт железных,
И льдов тысячелетних взлом.
И я гадал: мне суждено ли
Увидеть новую лазурь,
Дохнуть однажды ветром воли
И грохотом весенних бурь.
Валерий Брюсов
Как-то получилось, что жанр авантюрного романа не особо прижился на почве русской литературы. Множество философских и героических произведений, высочайшие шедевры литературы, воспевающей счастливую и трагическую любовь. А вот именно авантюрного романа, где сюжет и героя ведёт не просто случай, а цепь случайностей — такого нет. Мы зачитываемся «Робинзоном Крузо» или романами Буссенара и «Тарзаном» Эдгара Берроуза… Но как правило автор русской литературы не будет вести героя чередой слепого случая. Скорее наоборот, наш идеал — это Павка Корчагин из романа «Как закалялась сталь» Николая Островского или герои «Детей капитана Гранта». Люди, которые идут наперекор судьбе, которые ломают случай в свою пользу, а не встраивают его в свою жизнь. Возможно, потому мне и понравились романы Ольги Воскресенской. А особенно последний из прочитанных — «Глазами тьмы».
Это — классический авантюрный роман. Мир, чем-то похожий на начало девятнадцатого века. Пока без фабрик и заводов, но с уже вполне либеральными сословными отношениями. А ещё со всяким полумагическим зверьём в лесах (довольно хищным), магами, которые учатся по утверждённой министерством образования программе и в университетах. И — Одержимыми. Ведь у всего есть обратная сторона. У безумного технического прогресса девятнадцатого века — глобальное потепление и экология, которые настигли нас веку к двадцать первому. У магии — соседство с измерением демонов, которые очень любят человеческую кровь. Точнее убийство. А для этого та или иная демонская сущность ищет подходящего человека, которому предлагают сделку: долголетие и физические возможности выше обычных, взамен на то, что часть ночи контроль над телом получит нечисть. И в это время будет убивать, стараясь собрать силу 666 убийств. Мешают резвиться в волю три вещи: привычка людей с наступлением ночи прятаться под защитой церковных амулетов, которые не впустят нечисть в дом, способность церквей выявлять Одержимых, ну и Инквизиция.
Последняя вообще зверствует. Отыскала заключившего контракт, даже не дав совершить ни одного убийства носителя уничтожает, а демона изгоняет обратно. Да ещё патрулирует ночами улицы и тщательно проверяет убийства. Поэтому добропорядочные граждане могут спать спокойно… А у нас, то есть у героини книги проблемы. Повезло, когда Одержимый убивал семью, пятилетняя девочка сбежала. Дальше своё имя — Тэйра помнит, но имя родителей полностью не знает, улицу, где жила, найти не может. Страже проще сдать ребёнка в приют, а не выискивать по городу дом, да и заявки от родственников о пропаже ребёнка не имеется. Вот и постучалась к девочке потусторонняя сущность… Тоже странная. Во первых выбрала ребёнка, а демоны так не делают вообще никогда. Во вторых убивать не любит, но иногда случаются приступы умопомрачения, после которых приходится выбираться из дома жертвы. Пусть и девушке-носителю, да и самой бесовке убийства поперёк горла. Ну и в третьих, в городе начала орудовать психованная и неуловимая Одержимая, Инквизиция встала на уши. А Тэйру по стечению обстоятельств мало того что взяли на работу в городскую стражу штатным рисовальщиком-криминалистом, так ещё и один мрачный и не старый инквизитор подозрительно часто стал оказываться возле её дома. А что из этого выйдет… Узнаете, когда прочитаете. Ни за что не догадаетесь, но ни капли об этом не пожалеете.
zdraste, 2 марта 2019 г.
Роман, в целом, по сравнению с общей массой подобной литературы, неплохой. Но... как же оно достало, это вот сиротство главных героинь. Что ни возьмешь, то обязательно ГГ должна быть сиротой. Обязательно над ней должны издеваться в приюте, в детском доме.
Я не знаю, может у современных русскоязычных авторов такой способ привлечь внимание к положению детей в детских домах... но, это уже просто какой то заезженный штамп. Директриса приюта — детского дома избивает Таю (главную героиню) с особой жестокостью, вернее приказывает чтобы ее высекли, просто так, потому что Тая помнит свою фамилию и своих родителей. Избивают всех детей, если вдруг они провинились. Директриса детского дома сама по себе холеная, спесивая, недалекая, небольшого ума женщина. Неужели подобное творится в современных детских домах? Читала как то в новостных сводках... это да... это ужас. Но, нельзя ли привлекать к этому внимание как то по другому? Пишите петиции, жалобы, и прочее. Не несите это все в фэнтезийные романы. Надоело! Что ни роман, то очередная сиротинушка обиженная злобными воспитательницами и другими детдомовцами.
Причем, сиротка-Тая выросла, стала не последним человеком в городе, да и вообще... и она ни словом, ни делом не изменила царящие порядки в детском доме, где над ней измывались.
lawyer.1979, 24 июня 2016 г.
Если очень коротко сформулировать мои ощущения от знакомства с данным произведением, то это будет выглядеть примерно так — очередной роман, купленный мной благодаря издательской аннотации, от очередного, «нового» для меня, автора издательства «Альфа-книга», который, к сожалению, оставил после прочтения лишь чувство очередного разочарования.
А начиналось все весьма многообещающе — проникновенный, берущий за душу, пролог, в котором автор знакомит нас с Таей, главной героиней произведения, и рассказывает грустный эпизод из её детства. Именно в этом отрывке повествования у Ольги Воскресенской получилось вызвать во мне сопереживание и сочувствие к судьбе центрального персонажа, чувство несправедливости происходящего в жизни маленькой девочки буквально переполняло меня и надежда на интересное развитие сюжета была вполне оправдана. Однако, каким-то волшебным образом, все эти начинания превратились в простенькую, скучнейшую, щедро наполненную «роялями в кустах», фэнтезийную историю с некоторой долей детективной составляющей, причём сюжет истории настолько банальный и предсказуемый, что внимательный читатель достаточно быстро сможет найти ответы на вопросы — «Что будет дальше?», «Чем закончится история?» и «Кто во всем виноват?».
Помимо сюжета «не сложились отношения» у автора ни с персонажами, ни с миром, где разворачиваются события романа. Первые получились непроработаными, просчитываемыми и совершенно неинтересными, причём это касается как главной героини, так и второстепенных персонажей. Даже попытка автора хотя бы немного раскрыть образы героев посредством пикировок между Таей и потусторонней сущностью, вселившейся в её сознание, а также между двумя основными действующими лицами мужского пола, выглядит очень жалко и лишь навевает скуку. Что же касается мира, то он оказался абсолютно непродуманным и каким-то плоским, в худшем понимании этого слова, создается такое впечатление, что Воскресенская просто не в курсе, что «заселения» оного десятком героев явно недостаточно для полноценности и стоит, по меньшей мере, «облагородить» его географией и историей.
Итог: очень простенький, проходной роман, который после прочтения вряд ли Вам чем-то запомнится.