fantlab ru

Макс Фрай «Требуется чудовище»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.71
Оценок:
38
Моя оценка:
-

подробнее

Требуется чудовище

Другие названия: Улица Кедайню. Требуется чудовище

Рассказ, год (год написания: 2014); цикл «Сказки Старого Вильнюса», цикл «Тяжёлый свет Куртейна»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Прочитав смешное объявление герой рассказа пошёл на встречу с давшим его человеком просто из любопытства. Дальнейшие события поменяли представление героя об окружающих его людях и и в первую очередь о себе самом.

Примечание:

Впервые опубликован опубликован в сообществе txt-me на сайте livejournal.com 16.11.2014.


Входит в:

— сборник «О любви и смерти», 2015 г.



О любви и смерти
2015 г.
Сказки Старого Вильнюса V
2016 г.
Сказки Старого Вильнюса V
2019 г.
Все сказки старого Вильнюса. Продолжение
2019 г.
О любви и смерти
2020 г.
Сказки Старого Вильнюса V
2022 г.
О любви и смерти
2023 г.

Аудиокниги:

О любви и смерти
2023 г.

Электронные издания:

Это мы
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Требуется чудовище» можно считать одним из центральных рассказов для раскрытия мифологии любви и смерти Макса Фрая. Смерть зачастую оборачивается обретением собственного я, потому что мир не более, чем иллюзия. Уже использованная в цикле об Ехо тактика бокового зрения в данном случае позволяет заглянуть за эту границу. И это обретение я оборачивается открытием в себе чудовища. Ясно, что не совсем такого, какое призвано пугать — все-таки Макс Фрай старается выглядеть веселым и добрым существом, а монстры этого конкретного рассказа — подопечными дня, а не ночи с ее самой разумеющейся нелицеприятностью... поэтому здешние существа подчинены стихиям света и огня, они обширны и огромны... И их теснят стены, а потому нормальным времяпрепровождением становятся посиделки в кафешках за кофием. Как же это хрестоматийно! Наличие собственной чудовищности, чудесной, живой по-своему, а не так, как требует рядовой рутинный мир — основная идея многих рассказов сборника. И каждый из таких рассказов — веселое оправдание для нелюдимости, эгоизма, пребывания в некоем состоянии дзена за просиживанием кофейных чашек в городской среде. Это картина отчужденности в стремлении находится на виду, как будто требование того, чтобы тебя, если вдруг зацепят боковым зрением, почли за чудо, и это чудо изменило бы в сторону чуть большей чудесности их собственную жизнь. Главный герой — это свет Райны, скрываемый в тронг. И что бы это ни значило, восприятие его слишком эмоционально, чтобы длиться «вечно-всегда» и стало бы ядом, по словам самого автора. А вот для «кратко-всегда» это осознание может стать моментом счастья. А больше ничего и не нужно.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх