fantlab ru

Майкл Флетчер «Без надежды на искупление»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Оценок:
286
Моя оценка:
-

подробнее

Без надежды на искупление

Beyond Redemption

Роман, год; цикл «Manifest Delusions»

Аннотация:

Вера формирует ландшафт, определяет законы физики и смеётся над истиной. Общеизвестные факты не аксиомы, но силы природы, то, во что верят люди. Безумие — это меч, убеждение — это щит. Наваждения рождают новых порченных богов.

Жестокий и мрачный мир населён гайстескранкенами — мужчинами и женщинами, проявление психических отклонений которых изменяет реальность. Первосвященник Крониг стремится создать из хаоса порядок. Он определяет веру своих последователей, ведя их к единственной цели: мальчик Морген, должен вознестись, чтобы стать богом. Богом, которого они смогут контролировать.

Но есть многие, которые видят будущего бога на собственном поводке, включая доппелей самого первосвященника и рабовладельца, воле которого никто не может сопротивляться. Троица отщепенцев: величайший мечник мира, клептик-убийца и возможно последний оставшийся нормальный человек, так же имеют коварные планы на юного бога.

Когда эти силы сходятся в борьбе за мальчика, возникает ещё один осложняющий всё фактор — время поджимает. Ведь чем сильнее чьё-то безумие, тем сложнее его контролировать. Неотвратима судьба гайстескранкенов — перейти в Посмертие. И тогда остаётся только один вопрос:

Кто будет там править?

© Перевод аннотации Croaker

Входит в:

— цикл «Manifest Delusions»


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2018 // Книги — Фэнтези года

Похожие произведения:

 

 


Без надежды на искупление
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Beyond Redemption
2015 г.
(английский)
Bez odkupienia
2017 г.
(польский)
Chroniken des Wahns: Blutwerk
2017 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойное фэнтези!

Я тут задумался, а стоит ли говорить, что книга куда мрачнее чем гримдарк? Данная мысль была второй по счету, которая пришла мне в голову после ее прочтения. Самая первая была такой – «Вот это было действительно круто!»

Начнем? Значит так, термин – «Гримдарк» обычно используется для описаний фэнтезийной литературы в основном это связанно с антиутопией и другими около, но не менее жестокими темами. Чаще всего в них фигурируют самые аморальные персонажи. Все эти тезисы полностью верны в отношении этого романа, который является таким же жестоким и нигилистским. По сути это самая удачная форма где отсутствуют какие-либо атрибуты положительных сторон. Все ужасно и все отвратительны.

Что нужно знать о вселенной Флетчера? Мир им воссозданный буквально погряз в хаосе, безумии и в форме различных заблуждений. Это мир где безумство проявляется как реальность. Более того, в нормальных обстоятельствах сила психоза формируется коллективными убеждениями поэтому чем больше людей верят вашим фантазиям, тем больше эти идеи становятся истиной.

Прежде чем приступить к прочтению будет полезно ознакомится с глоссарием. Я редко такое рекомендую или не рекомендую вообще, но в случае с этой книгой описание поможет разобраться с фауной разновидности тех самым Гайстескранкен. Кстати, это довольно впечатляющий список, в котором каждое описание страшнее предыдущего. Хассебранды, например, любят поджигать все за счет своей подавленной ярости и глубокому одиночеству. Териантропы считают, что они одержимы духами животных и поэтому способны в них превращаться естественно только из-за силы веры в это заблуждение. Список разительно разбавляет такое гнусное явление как Гефаргайст (т.е. социопат) которым движет отчаянное желание быть в центре внимания и соответственно управлять другими. Но самым ужасным проявлением как оказалось является Гайстескранкен с некой формой коморбидности. По сути это тот же безумец, но как правило его отклонения сопровождаются несколькими формами заболеваний. Да, в этой книге есть и такой персонаж. Это Верховный Жрец Кёниг Фуриммер, самый извращенный безумец пытающийся навести порядок в окружающем хаосе. В планы этого ненормального входит создание бога, с помощью которого в дальнейшем сможет управлять своей церковью и не только. Невинного бога в лице мальчика зовут Морген которого раздумывают убить, как только будет установлено что он готов к Вознесению. Но прежде чем этому всему удается произойти его благополучно похищают трое самых несчастных головорезов на моей памяти. По действующим лицам расклад такой. Бедект — старый, дряхлый, всегда ворчливый и изживший себя воин. Штелен – самая кровожадная клептоманка из всех возможных. Вихтих, очень напыщенный гефаргайст считающий себя лучшим фехтовальщиком в мире. У Кёнига не остается другого выбора кроме как отправить за ними в след самых отчаянных убийц, чтобы они уничтожили троицу наглых злодеев и тем самым успели спасти его планы до того, как Морген будет навсегда испорчен. В этой абсолютно дикой истории можно ожидать всего чего угодно, но гарантирую одно, число жертв от рук сумасшедших будут исчисляться сотнями.

Не виню тех, кто посчитал этот роман глупым или нелепым. По большей части это все именно так. Объявленные герои полностью ошибочны, как и сам мир, но я лично был очарован их эксцентричностью. Также считаю, что в эту историю невозможно не погрузиться полностью, не подумай, что я ее стану навязывать к прочтению, просто она чрезвычайно интересна, где ты еще встретишь настолько изобретательный мир в концепции таких героев.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарный роман, но, почему то, не попавший в список самых известных и популярных шедевров «темного фэнтези». Жаль.

Не буду рассказывать, о чем эта книга, просто, в двух словах, поделюсь своими впечатлениями:

- Тому, кто хочет понять, что же такое типичное «dark fantasy», стоит обратить внимание на это произведение. Тут все по канонам: мир — одна большая помойка. Герои — отвратительные. Убийства — кровавые. Секс — мерзкий. Жестокость — на пределе. Хэппи-эндом не пахнет. А пахнет кровью, дерьмом, тухлятиной и блевотиной. Мрачно, грязно и уныло. Атмосферно.

- На мой взгляд, оригинальный сюжет. Интересная задумка про мир, где безумные фантазии и твердая вера создают реальность.

- Яркие герои. Нет, это не тот привычный, и, уже, наверное, классический вариант для «темного фэнтези», когда, на первый взгляд, жестокий и «плохой» центральный персонаж, на самом деле, харизматичный и, по-своему, благородный принц, правда, не на белом коне, а на черной лошади. Нет. В этом романе все герои отвратительные. Мерзкие как внешне, так и в душе. Негодяи, подлецы, убийцы, мерзавцы, злодеи и т. п. Совершенно не симпатичные. Сопливые, страшные и вонючие. И, отвратительная гусеница в финале не превратится в красивую бабочку. Все честно — к завершению книги окружающий мир и, люди его населяющие не станут лучше. Беспросветная жуть.

- Вот какая у меня возникла мысль: обычно, в своих отзывах, я часто жалуюсь на то, что герои ведут себя глупо, неестественно. Да, даже в фэнтези, это, порой, режет глаз — ну, не бывает так! Здесь же, автор делает гениальный ход: все герои романа — безумны. И, никаких претензий к логичности происходящего! Что взять с сумасшедших?! Их мысли поступки почти не предсказуемы.

Перед тем, как прочесть книгу, просмотрел отзывы. Думал, что запутаюсь в сложных построениях, классификации психических отклонений, безумной вселенной. Нет. Ничего такого хитрого, сюрреалистического и психоделического, трудного к восприятию, того, чего я опасался, в романе нет. Ломать голову не пришлось.

Наверное, я бы, оценил это произведение ещё выше, но... Единственный, но, большой минус, на мой взгляд, это — труднопроизносимые имена и названия, взятые из некого псевдонемецкого языка. Практически, нечитабельные. А, если, читать эту книгу вслух?! Язык сломаешь. Нет, в немецком языке есть куча звонких и «гладких» имён и фамилий. Но, тут, писатель специально, не знаю, правда, для чего, нагородил такого... Ну, может быть, это и необычно, но, мне было реально сложно запинаться на каждой строчке.

В целом — отличная и запоминающаяся книга. Специфическая, это точно, поэтому, понятно, почему много как хвалебных, так и отрицательных отзывов. Да, мерзкая, грязная и жестокая, но, это — такой жанр. Любителям изящных эльфов и прекрасных рыцарей тут делать нечего. А, тем, кто хочет «потемнее» — понравится.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Утрированно «мрачный и брутальный» роман из волны новейшего darker then dark-фэнтези.

Не то, что бы сильно оригинальная, но хорошо использованная магическая система — мир под себя меняет вера, а самая сильная вера — у безумцев. Потому все местные маги — клинические сумасшедшие. Правда, хочется добавить, безумие их какое-то слишком уж рационально-структурированное, но это уже издержки жанра. В рамках такого мира, идея местного Глав Злодея — создать собственного бога верой паствы, воплотима.

Но на пути у стремящегося в Темные Властелины встает троица наемников, причем не борьбы со злом ради, а хабара для.

Тон моего отзыва может показаться юмористическим, но в книге юмора как раз нет, несмотря на гротескность происходящего. Все очень угрюмо и дарково, на серьезных щах. Все герои — более-менее конченные подонки того типа, с которыми братья Гроссбарты дела бы иметь не стали. При том en masse они еще и чисто физически — уроды. Все время дождь, слякоть, лужи, все простужены, у всех сопли, на которых у автора какой-то бзик. Мир, описанный немецкообразными, но не немецкими, именами-названиями-терминами, в общем-то сводится к декорациям в стиле «темный замок», «заплеванный трактир» и «раскисшая от слякоти дорога».

В отличие от близких по жанру похождений Гроссбартов, полностью отсутствует грубое, свинское, но жизнелюбие, которым всегда отличались подонки общества. Тут все более-менее обреченно влекут себя чрез нагромождение ужасов к несчастливому концу.

В принципе, я не самый большой адепт «розовых единорогов», меня циничными головорезами и каннибальскими пирами от книги не отвратишь.

Что хуже, роман как-то неказисто написан, логики, даже учитывая фантдоп «безумие — это магия» мало, персонажи, несмотря на броские комиксовые черты,

безлики, одни и те же описания например, внутренних мучений кого-то из героев, идут по кругу, повторяясь теми же самыми словами. В темпе есть явные провисания, персонажи объясняют читателю суть происходящего (да еще и не по разу), вокабуляр составленный на искалеченном немецком, мало того что непроизносим, так еще и неудобозапоминаем.

Быть может, достань автору чисто литературного мастерства, сумей он придать своему «мрачному, грязному и обреченному» миру хоть какое-то второе измерение, намек на обаяние, оценка была бы выше.

А так, дочитал в основном потому, что не имею привычки не дочитывать, о финальном «твисте» догадался ближе к началу романа.

Рекомендовать можно тем, кто ценит в новой фэнтези-волне именно «жесть», как таковую.

Хотя она (жесть) в силу своей повсеместности и утрированности не дает никакого хоррор-эффекта, но это уже вкусовщина.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть такая штука как гримдарк. Модная с древних времён тема в фентези но вообще всего используют ее как элемент. Ещё с времён ведьмака например.

Здесь мы имеем гримдарк фентези чистой воды. Мир в котором безумие есть магия. В котором ты становишься рабом убийцы в посмертии. Мир в котором человек может стать богом.

И герои достойные этого мира.

Но про героев уже очень подробно расписали ниже

Отдельно отмечу что описания психических заболеваний, которые по факту в мире книги являются магическими направлениями, очень подробны и верны. Автор знает толк в психиатрии

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нишевой роман с хорошо прописанными главными героями и их психологическими проблемами, но постоянно повисающим действием и не слишком реалистичными поворотами сюжета. Мне понравился нестандартный мир и мотивация персонажей, но не хватило хватило динамики и возможности сопереживать. Строго на любителя. Вряд ли буду читать продолжение.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Настоящий гримдарк, без всякой там героики. Потемнее Стивенсона, Аберкромби, Моргана, где-то наравне с Бэккером. По своей идее чем-то напомнило «Мстителей» Сандерсона, но без подросткового уклона, а наоборот.

Автор развивает конкретную тему – мира где реальность определяет вера. А самая сильная вера во что-то нереальное – у безумцев. Они и становятся местными магами. Система магии получается достаточно интересной, проработанной и оригнальной.

При этом в первую очередь автор концентрируется на персонажах и их психологическом состоянии. Мир за пределами непосредственного восприятия персонажей выписан очень абстрактными мазками – без какого-то детального лора. Зато в мотивацию этих персонажей действительно верится.

Героев и святых тут нет – это то что я люблю в гримдарке. Людьми правит реализм похотей и пороков, лишь иногда парадоксально порождая что-то похожее на заботу о высшем благе или резкие всплески совести.

В целом могу рекомендовать роман всем любителям темной фэнтези и надеюсь на перевод продолжения.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно отвратительное чтиво, непонятно с какой целью написанное. Безусловно свежая идея, где безумие меняет окружающую реальность. Но реализация оставляет желать лучшего. Никому из героев не сопереживаешь, никакого глобального развития событий — возня в песочнице. Мир не прописан от слова совсем: все города как под копирку: грязные, зловонные, смрадные; их жители — непримечательные манекены. Совокупления, оргии, нетрадиционная «любовь».

Как итог, читать не рекомендую никому, даже истинным любителям тёмного фэнтези, ибо это не оно, а бессмысленный поток воспалённого сознания автора.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В своём отзыве Ev.Genia задаёт хороший вопрос: а кому вообще можно рекомендовать-то книгу? На мой взгляд, особенно и никому, кроме завзятых любителей мрачняка. Выбрал роман для чтения, польстившись на оригинальный фантдоп, но не то чтобы содержание удовольствие доставило. Отсутствие положительных персонажей и обилие крови и грязи: недостаточно, чтоб назвать совсем уж отвратительной чернухой и бросить, но хватает, чтобы остался лишь чисто спортивный интерес, чем всё кончится. Затянутость и долгое рассусоливание отношений между негодяями с попытками выяснить, осталось ли в них что-нибудь человеческое...

В идейном плане воспринималось как некий тёмный гибрид «Непоседы» Лукьяненко («вера определяет реальность») и «Червя» Маккрея (деконструкция мира с носителями сверхспособностей, в самой своей основе содержащих изъян). Кстати, любопытно, читал ли «Червя» Флетчер, задумывая своё творение? Очень уж схожа концепция сил, обретающих начало в момент психического надлома и влияющих на носителя...

Ради справедливости, отмечу пару второстепенных оригинальных моментов:

1) «Если реальность создается заблуждениями, то зачем же испытывать ее? Как же глуп этот человек, раз он не видит, что его собственные ожидания исказят результаты любого эксперимента» – потенциально интересная, но никак далее не раскрытая мысль.

2) У доппельгангиста-зеркальщика самостоятельные интриги ведут и отражения, и доппели, и отражения доппелей.

В целом же – думаю, вполне достаточно было бы вместо чтения целой книги ознакомиться с аннотацией и разделом «Гайстескранкен (охваченные безумием)» в приложении (список обретших реальность заблуждений, со стилизацией под немецкий).

Моя оценка: 5 (с плюсом) из 10.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

История, придуманная Автором очень и очень мрачная, я скажу даже грязная и отвратная,...но интригует. Такую книгу я даже не знаю кому и рекомендовать то. Многим она не понравится. Но она действительно интригует и придумана здорово.

В том мире нет ни одного нормального существа, там все сошли с ума, там одни психи, свихнувшиеся окончательно. Психоз и заблуждения формируют реальность, в которой существует тот не привлекательный мир. И люди, у которых самые сильные заблуждения и самые сильные психические отклонения становятся магически сильнее, становятся самыми влиятельными, образующими общество, жизнь, религию — в их руках находится вся власть. И чем они сильнее эти существа (внешне они вроде как люди: руки, ноги, голова, глаза...), тем сильнее становятся их заблуждения. Тут шизофреники, способны распадаться на несколько личностей, которые способны строить друг с другом заговоры, а их отражения в зеркалах ведут свою жизнь и тоже строят козни, люди с навязчивыми идеями, способны подчинять и менять реальность, клептоманы, способные растворятся в темноте и убивают всё, что движется. Ну а Бога здесь можно просто создать, сотворить по своему видению, главное не останавливаться в эксперименте. И тогда несложно представить каким может получится Бог у такой паствы.

В книге несколько персонажей, вокруг которых вертится вся история. И, наверное, только один персонаж — главарь троицы бандитов с большой дороги, старый воин являться наиболее психически здоровым из всех. Остальные же все съехавшие, каждый со своими отклонениями... Автор рассказывает не только о главных персонажах, иногда он посвящает достаточно времени двойнику персонажа, порождённому больным разумом. Благодаря этому можно увидеть ситуацию со всех сторон.

При всей своей интриге роман не динамичный. В основном Автор сосредоточен на внутреннем состоянии персонажей, погружая читателя всё глубже и глубже. И поэтому герои получились шикарными, несмотря вот на такую неоднозначную и непривлекательную задумку. Но некотрым героям, по итогу, начинаешь сочувствовать, потому что понятно, что они сломлены своим состоянием, из-за постепенной потери рассудка. А мир, в итоге, получился не раскрытым — всего-то три города, комнаты во дворце, коридоры собора, таверна, степь...немного всего.

Автор использует немецкий язык, как другие авторы латынь. Имена и названия в большинстве своём труднопроизносимые, я даже не старалась их запоминать.

Как итог, интересная, непростая для восприятия и понимания книга. Однозначно только для взрослых. На мой взгляд качественное, очень тёмное фэнтези, с чёрным юмором, с запоминающимися персонажами и довольно необычным фантастическим допущением. Продолжение обязательно буду читать, если таковое переведут, потому что завершение первой книги к этому смело расположило.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Без надежды на искупление» Флетчера — оригинальное и неожиданное темное фэнтези. Если сравнивать с чем-то, то это панк-версия «Иных песен» Дукая. В мире романа существует отдельный вид магии — безумие, и вера безумцев прогибает мир под себя. Их ненависть к себе, маниакальность, похоть, страх превращаются в источник сил. Социопаты предельной самоуверенностью моделируют реальность — кто-то в рамках бродячего лагеря, где люди забывают, как гадить без приказа и исполняют любые желания повелителя, кто-то — в формате страны, предаваясь иллюзиям о создании богов. Шизофреники овеществляют свои страхи и странные выдумки. Маниакальная вера в собственную исключительность создает удивительные способности. Это мощь, но мощь ограниченного и больного ума. Сила безумцев погружает мир в хаос. Чем больше сила, тем сильнее безумие. Но чем сильнее безумие, тем ближе крах.

Троица наемников — до инфантильности самовлюбленный фехтовальщик, страшная и злобная клептоманка и страдающий от слизи в бронхах и хронического насморка стареющий жирдяй, который придумывает им планы, узнают историю о Геборене, пытающихся создать нового бога. Сильный правитель Кёниг увлечен идеей сделать своих собственных богов, а для этого он с детства внушает детям, что они всемогущи, что в мире Флетчера имеет интересные последствия. Однако троица негодяев похищает у начавшего съезжать с катушек Кенига его будущего бога — чистого и уверенного в собственной исключительности мальчика, способного даже воскрешать умерших. Чистым, впрочем, он остается очень недолго.

Ключевую мысль «Без надежды на искупление» передают надписи, оставленные одной из потенциальных «богов» после самоубийства:«Из людей получаются хреновые боги», но Флетчер ее иллюстрирует напористо, грубо и с большим ведерком черной краски. Ко всему там еще и смерти нет, есть Посмертие, где все снова встречаются друг с другом, обреченные служить своему убийце. Диковатая, энергичная и очень забавная книга даже там, где видны недостатки стиля, — Флетчер их искупает общей интонацией и свежестью темы.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нездоровая обстановка – наверное, самое мягкое, что можно сказать об атмосфере книги. Унылая. Угнетающая. Удушливая. И главные герои этой обстановке под стать – негодяи, отбросы, гнусные подонки и подлейшие душегубы бегут от них в панике, теряя здоровье, конечности и саму жизнь (вместе со скарбом, само собой, ведь герои не просто крайне охочи до чужого добра, а работают мародёрами и убийцами). Их оппонент (тиран, фанатик, безжалостный манипулятор) возглавляет религиозную организацию (а вместе с нею и государство), поставившую целью создать своего собственного бога, послушного церкви, и запытавшую до смерти в этом процессе тысячи женщин и детей. Кстати, с богами там интересная история, они сошли с ума (если он у них был) и слабо реагируют на нужды своих почитателей. Поэтому сектанты решили, что если гора не идёт, куда нужно – следует вырастить свою собственную.

В основу мира положены и другие оригинальные идеи. Говоря словами автора, «Вера определяет реальность». Субъективный идеализм в полный рост – чтобы стать, к примеру, непобедимым воином, тебе надо лишь убедить в своей непобедимости окружающих, а земля расцветает, если населяющие её люди уверены в собственном правительстве. И судя по описаниям локаций, с оптимизмом у населения дело обстоит не очень – ведь обстановка, напоминаю, нездоровая. Оно и понятно, ведь для влияния на реальность нужно быть сумасшедшим – чем более буйным, тем лучше. Психопаты – элита этого мира, но их взаимодействие описано достаточно топорно. Думаю, что психологи и психиатры, открыв эту книгу, будут на каждой странице хвататься за лицо, но автор так видит.

Интересна идея о посмертном существовании, в основе которого – служба убитых своему убийце. Выстраивается сложная иерархия жертв, ведь убийца убийцы получает власть и над его жертвами, а убийца убийцы убийцы получит ещё больше власти, и это всё ветвится и кружится… С одной стороны, это вполне укладывается в первобытные верования о потустороннем мире, с другой – жутко нелогично, ведь в этом случае убийце нужно уходить на пике своей славы от собственной руки, лишь бы не пасть от чужой. А кому служат люди, умершие от тифа или запоротые вепрем? Бактерии и свинье? Или человек утонул в болоте. Или – невероятно, но вдруг – умер от инфаркта, инсульта или рака. У них что, свой загробный мир? Сплошные вопросы…

Отдельно хочется сказать о терминологии. Ох, не зря автор предваряет книгу фразой «Приношу свои извинения тем, кто знает немецкий». Германоговорящим эту книгу читать будет крайне тяжело, а уж если они ещё и психиатры – туши свет. Очевидно, все эти Гайстескранкен и Гефаргайсты, Хассебранды и Альбтраум, Ауфшлаг, Эрбрехен и особенно Майнейгенер Беобахтер ;) призваны напомнить читателю о немецкой классической философии, фрейдистском психоанализе и сумрачном тевтонском гении, но у меня возникли ассоциации даже не с эстетикой нацистского режима (это лежит на поверхности и кроме кишков-крови-дерьма-унижения-насилия ничего общего вроде и нет), а скорее с народными шванками или рассказами на идише. Персонажи невольно для меня приобретали черты средневековых немецких бюргеров или местечковых евреев, и нездоровая обстановка развеивалась здоровым хохотом – хотя, подозреваю, автор желал добиться совершенно иного эффекта.

Да, только юмор поможет пробиться сквозь вонь, грязь, боль и уничтожение, переполняющие эту книгу. Кстати, концовка довольно оптимистичная (по меркам того больного мира) и содержит серьёзнейший задел на продолжение.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Без надежды на искупление» – без сомнения, очень противоречивое произведение.

Наполненный, в отдельности крайне сомнительными для почти 700-страничного фэнтези, решениями, в совокупности роман оставляет после себя очень приятное послевкусие и достоин достаточно высокой оценки.

Итак, «Без надежды на искупление» переполнен размышлениями о созданном автором мире, где вера определяет реальность, а самая безумная и фанатичная вера дарит почти что неограниченную силу. В книге практически нет стандартных для фэнтези (пусть даже и дарк оттенка) описания активных событий: бои, смерти, использование местной «магии» — все это просто дополнения и подтверждения размышлений персонажей. В книге нет ожидаемых локаций, созданных воображением автора государств, городов, природы, зданий. Там, где другие авторы создают целые культуры и архитектурные стили со своими особенностями, Флетчер обходится описанием 3 городов, состоящих из ничем не примечательных таверн и серых улиц, и лесными дорогами между ними.

Зато чего в книге предостаточно, так это настоящего треша. Сцены отвратительных оргий заканчивающихся особо мерзкой формой каннибализма, занятие любовью между психически нездоровыми женщинами, сопровождающееся массовыми порезами от осколков зеркал, вросших в тело, особо извращенная педофилия – это только часть тех прелестей, которые описываются в подробностях.

Местные герои стараются сделать все возможное, чтобы вызывать только отвращение. Любое относительно хорошее дело сопровождается двумя плохими в перемешку с ненужным насилием и очень мерзкими рассуждениями по этому поводу. Сюжет очень неспешен, а если посмотреть на количество происходящих событий из вне, то окажется что их практически и не было.

В совокупности вся эта гипертрофированная «мрачность и отчаяние» выглядит не особенно предрасполагающе и не то чтобы настраивает на прочтение.

НО… на самом деле книга очень даже захватывающая, «засасывающая» в свою атмосферу и прекрасно читается за пару дней. Несмотря на все кричащие недостатки главные герои умудряются заинтересовать, а следить за моральной деградацией юного бога и личной ничтожностью большинства «злодеев» весьма интересно. Личная трагедия каждого из персонажей, надломившая его в определенный момент жизни, лишает их картонности и придает жизни. Заложенная в книге идея что главный враг любого из персонажей – он сам, отлично объясняется, доказывается и находит справедливый конец для каждого из псевдогероев и псевдозлодеев. Концовка весьма органично заканчивает этот весьма неоднозначный, но удачный роман. Созданная автором система психически нездоровых сверхлюдей гайстескранкен как по мне удалась, хотя и, скажем честно, не особо проработана.

Рекомендация для прочтения, хорошая и своеобразная авторская вещь.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Вера определяет реальность.»

*

Никогда не думала, что книга из серии «Шедевры фэнтези» станет разочарованием. Увы, такое произошло! Начало романа привело меня в восторг! Сама задумка автора показалась мне невероятно интересной. Только представьте — перед нами мир, где разум влияет на реальность и меняет все известные нам законы физики. Здесь у каждого человека есть свой гайстескранкен (безумство), который определяет его роль и положение в обществе. Например, безумство Гефаргайст (социопат) говорит о том, что у его обладателя отсутствует способность чувствовать боль, страдания других людей и моральные установки. Интерметики верят, что люди могут обменяться друг с другом сущностями, при этом каждый сохраняет собственный внешний вид. Невероятно заманчиво, с учетом того, что некоторые безумства давали магические способности людям. Так, человек с безумством Хассебранд (пироманы) способен воспламенить предметы, выражая этим гнев и одиночество, которые сдерживают внутри себя. И это лишь малая доля всего того, что придумал автор! Тем не менее, мой интерес впоследствии угас и этот мир, недавно казавшийся невероятно привлекательным, стал напоминать Средневековую психиатрическую больницу, где все, включая врачей и санитаров, такие же психи, как и сами пациенты.

*

Что касается героев, то уже с первых страниц романа ощущалось, что я попала на страницы книг Джо Аберкромби и Р. Скотт Бэккера. Красавчик фехтовальщик Вихтих напоминал амбициозного Джезаля дан Луфара, грозный воин Бедект — Логена Девятипалого, а теократ Кёниг Фюример, своим поведением и моральными устоями ассоциировался с беккеровскими Икуреем Конфасом и Анасуримбором Моэнгхусом вместе взятыми. Отсылки к уже знакомым персонажам, меня нисколько не оттолкнули. Только, в отличии от широко известных мастеров дарк фэнтези, Флэтчер решил не баловать читателя, и перед нами образы, вообще лишенные человеческих качеств. Про женские персонажи вообще не хочется вспоминать. Здесь женщины — либо фанатичные приверженцы сект, либо воины, стирающие с лица земли все живое, попадающееся на пути. Они желчные, язвительные и агрессивные. Их грязные мысли и желания, определяют категорию книги 18+, а внешность вызывает у читателя отвращение. В романе не было ни одного героя или героини, к кому бы я прониклась симпатией. Все они были мерзкие как внешне, так и внутренне.

*

Прочитав треть книги, я просто устала от кроваво-зеленой носовой слизи одного из главных героев, многочисленных трупов, вырванных глаз, сожженных тел, оргий в грязных лужах с облизыванием разных конечностей и последующим избиением до смерти некоторых участников. Я не отношу себя к категории брезгливых людей, но всему есть предел и мое терпение лопнуло. Поэтому я так и не дошла до главного интригующего момента, когда банда странствующих наемников похищает у главы церкви мальчика, предназначенного на роль бога. Очень рекомендую книгу любителям жанра темного-претемного фэнтези, которых не оттолкнет все мною перечисленное безобразие. Мне и самой до сих пор интересно узнать, чем закончится дело. Однако на вопрос появится ли у меня когда-нибудь желание дочитать книгу, я склоняюсь ответить скорее НЕТ, чем ДА. Это относится и к продолжению истории, которое уже благополучно написано автором. Однако я полагаю, что нам с ним не по пути.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Темное фэнтези с довольно интересной концепцией мира. Вообще, най мой взгляд, лучшее в романе — сама концепция и черный юмор. Маги-психопаты с разными расстройствами личности, смачные диалоги на которых порой действительно улыбаешься — это автору удалось.

К сожалению, ни сам сюжет, ни персонажи особо не впечатлили. В истории хорошо только то, что она не провисает и не надоедает. Есть несколько твистов — которые лично мне показались очень ожидаемыми. Концовка смазанная, с явным намеком на продолженние. автор дал понять, что в Посмертии существование продолжается и не сильно отличается от Предсмертия, то бишь жизни. Это изрядно убавило сопереживание и драму. Зачем переживать, если смерть ничего не меняет?

Персонажи яркие, автор даже постарался углубить их, показать не только явные, но и скрытые мотивы. Но они все же казались слишком искусственными, чтобы за них всерьез переживать. Убийства, которые они совершают, кажутся условностью, кровь — кетчупом.

В общем же роман скорее понравился.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман-гротеск. Энциклопедия по миру визуализации через призму фэнтези и простой сюжет, коий, определенно, не фишка романа.

Перечислю несколько достоинств и недостатков романа, а потом попробую связать всё это в единое мнение.

Плюсы:

— харизматичные герои;

— хороший юмор;

— психология, диалоги и повадки гайстескранкен;

— высокая кинематографичность и зрелищность персонажей, будто бы сошедших с арт-буков;

— легкость чтения.

Минусы:

— при всей своей насыщенности — пустоватый мир;

— затянутость некоторых внутренних монологов и рассуждений;

— камерность при, казалось бы, обилии как локаций, так и героев.

Если же говорить чуть подробнее, то вырисовывается следующее: автор адски смикшировал теории о визуализации, трансерфинге реальности с незатейливым сюжетом и весьма шаблонным составом дарк-фэнтези как по персонажам, так и по миру в целом, не внося в него ничего нового. Например, мне, как любителю порассуждать о вариативности мира, его гибкости, любителю теории этих самых визуализаций и прочих штуковин, достигаемых посредством мощнейшей веры и непоколебимости, было очень приятно и интересно увидеть некоторые фразы, которые лично я для себя сформировал лет 7-10 назад. Зачастую они звучали едва ли не слово в слово. Что-то из цитат (особенно эпиграфы) было сложено из фактов, которые лежат на поверхности, но на которые особо не уделяем внимание. Приведу несколько любопытных цитаток и фраз.

1. О том, что надо быть уверенным в себе:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Факты значения не имеют, и это факт. Я не стал перетягивать толпу на свою сторону с помощью логики, я просто посеял семена сомнения и укрепил собственную уверенность. Как только я увидел, что его сторонники засомневались, я понял, что и сам он усомнится. Его сомнения убили его раньше, чем я.

2. О том, как важно подать себя и саккумулировать тем самым победу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Я Цвайтер Штелле, которого принято считать вторым величайшим фехтовальщиком во всем Зельбстхасе.

— Я Вихтих Люгнер. Лучший фехтовальщик в Зельбстхасе. Которого принято считать величайшим фехтовальщиком в мире.

3. О взгляде на мир:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я вижу не то, что я хочу видеть, я вижу то, что мне нужно видеть. Если вам это не нравится, вы можете видеть что-нибудь другое.

4. Еще из той же оперы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чтоб ему провалиться, этому чертову здравому смыслу. Что здорового в том, чтобы быть беспомощным пленником реальности?

5. И еще:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пока я помню, кто я такой, у меня все будет в порядке.

Это та немногая часть понравившегося. Иначе отзыв на 50 % будет состоять из цитат и отрывком.

Также хотелось бы отметить ситуативный юмор, подчеркивающий безбашенность героев и дающий им какой-то шарм и харизму, присущую братьям Гроссбарт. Например:

1. О приходе троицы гереов в новый населенный пункт:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Хорошо, — пробормотал Вихтих.

Штелен глянула на него:

— И что же в этом хорошего?

— Ты, наверное, никого здесь не знаешь.

— И что с того?

— Поэтому, возможно нас здесь никто не захочет убить.

Она не стала отвечать на это, но спросила Бедекта:

— Почему мы здесь?

Тот ответил, не глядя на нее:

— Потоиу что здесь нам лучше, чем там, где мы были раньше.

— Если бы Вихтих не переспал с той...

— Но он переспал.

— Если бы ты не убил тех...

— Но я убил.

2. (Продолжение примерна № 1 из первого блока):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
... — Его сомнения убили его раньше, чем я.

«Конечно, — подумал Бедект, — а то, что твой меч пробил ему легкое, никакого значения не имело».

3. Об отношении героев:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Штелен бросила рясы в своей комнате и встретилась в пивной с Вихтихом, который, к ее сожалению, все еще был жив.

4. Совершенно очаровательная пара стражников на воротах города, которые стараются не замечать происходящих тревожных собитый:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Если мы не станем об том сообщать, то, стало быть, этого и не произошло.

Младший, нахмурившись, глянул на старшего.

— Разве не будет это неисполнением долга?

— Какое же тут неисполнение, если ничего и не произошло?

5. Еще о героях и их взаимодействии:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Тебе нравятся мои волосы?

Бедект выбрал не особенно храбрый способ ответа на этот вопрос: он потерял сознание.

Ну а третий блок примеров — это интересные фразы, которые, вроде как, очевидны, но, будучи прописанными, ЗВУЧАТ:

1. «Как же легко забывать о своем возрасте, когда рядом нет зеркала».

2. «Истории не могут быть мрачнее, чем тот, кто их рассказывает».

3. «Говорят, что ты сам не знаешь, кто ты на самом деле, пока не пройдешь испытаний».

4. «Называть что-то совпадением могут те, кто просто не располагает достаточными сведениями.

А вообще, крутая штука в этом романе — диалоги, которые являют собой стратегию, бой, и каждая фраза в нем — удар, контрудар или защита. Люди в этом мире взвешивают каждую фразу, каждую интонацию, звук. Обойдусь без примеров. Но диалоги очень стратегичны, и все персонажи раздумывают, прежде чем ответить. Такой-то «морской бой».

Что касается прочих моментов прочих.

Структурно, сюжетно, по подаче и героям роман похож на новеллизацию игры. Ну натуральная РПГ. Это я не с упреком, однако общая вторичность чувствуется. Герои яркие, но новыми идеями в плане характеров и харизмы не блещут. Тот же Бедект похож на более желчную версию Логена Девятипалого из романов Джо Аберкромби, а Вихтих напоминает Быстрого Бена из романов Стивена Эриксона. Вообще, довольно стандартные типажи для дарк-фентози. Зато это позволило автору создать много забавных ситуаций и крутые диалоги и коммуникации меж героями. Что тоже напоминает Аберкромби. Дааа, много чего тут НАПОМИНАЕТ, но это не в упрек, повторюсь. Из явного минуса — пустота мира. Сколько бы тысяч людей ни описывал автор, сколь бы большим ни был город, сколь бы ни были широки и густо населенны улицы оного, мир выглядит ПУСТЫМ. Декорации неживые, персонажи второго плана статичны и ПЛОХО ПРОГРУЖЕНЫ. Основные персонажи есть — и ладно. Главное, что сюжет не стопорился. Но, тем не менее, было чуть ТЕСНОВАТО. Также на протяжении страниц 300-400 не было эффекта развития сюжета. Все события воспринимались как длиннющий пролог. А потом раз-раз-раз, и всем уже крышка, а Бедект идет в лагерь Эрбрехена. Короче, сюжет двигался незаметно и почти до самого конца неплохо так буксовал. При всей движухе ХОДА не чувствовалось.

Я долго думал (еще с анонса), как автор справится со своей фишкой. Ведь мир зачастую населен сильными личностями. Будет же конфликт реальностей. Но Флетчер сделал хитрый ход: он отупил всех людей его мира, а нормальных представил в виде гайстескранкен. Получается, что уровень личностного развития у автора как бы на ступень ниже. Оттого и не так много этих самых гайстескранкен.

По совокупности плюсов-минусов ставлю крепкую девятку. Потенциал у автора хорош. Диалоги и психология отличны, осталось подтянуть технику письма и темпо-ритм.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх