fantlab ru

Стивен Кинг «Пост сдал»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.28
Оценок:
806
Моя оценка:
-

подробнее

Пост сдал

End of Watch

Роман, год; цикл «Билл Ходжес & Холли Гибни»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 71
Аннотация:

В палате 217 клиники черепно-мозговых травм пробудилось нечто. Нечто злое.

Брейди Хартсфилд, Мистер Мерседес, виновник бойни у общественного центра, убивший восемь ни в чем не повинных людей и сильно ранивший многих других, пять лет лежал овощем в клинике черепно-мозговых травм. Врачи абсолютно не верили в его выздоровление. Но после всех этих лет бессмысленного взгляда и капающих слюней Брейди все-таки вернулся в сознание, дабы, не выходя из палаты, наводить ужас и хаос своими новообретенными способностями.

Отставной полицейский Билл Ходжес, герой истории с Мистером Мерседесом и Finders Keepers, теперь занимается частными расследованиями совместно со своей партнершей, Холли Гибни, которая и нанесла Брейди тот роковой удар по голове. Тогда Мистер Мерседес угрожал смертью не только Биллу и Холли, но и их другу Джерому, его маленькой сестре, а так же тысячам зрителей на концерте. Но Брэйди вернулся, и в его планы входит не просто месть своим обидчикам. Он хочет отомстить всему городу.

«End of Watch» Стивена Кинга завершает детективную трилогию о Билле Ходжесе визитной карточкой писателя — сверхъестественным ужасом перед неизведанным, необычным взглядом на уязвимость человека и на его ночные забавы.

© Перевод Иван "Svoloch" Abramov

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2016 // Детектив и Триллер (42 382 голоса)

Номинации на премии:


номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2017 // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Пост сдал
2016 г.
Пост сдал
2019 г.
Пост сдал
2020 г.
Пост сдал
2021 г.
Пост сдал
2022 г.

Аудиокниги:

Пост сдал
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Кінець зміни
2016 г.
(украинский)
End of Watch
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Завершение трилогии о Билле Ходжесе скромно поглядывало на меня с полки около пяти лет. Особого интереса не вызывало, потому что уже «Кто нашел — берет себе» было заметно слабее «Мистера Мерседеса», а в следующем «Чужаке» Кинг целиком заспойлерил концовку (еще б догадался для начала предупредить, что пишет продолжение). Но книгоманы поймут, как режет глаз недочитанная трилогия на полке...

Ну и вот, прочитал. Не буду в сотый раз рассказывать об «уже не том» позднем Кинге, так что просто — снова слабо и «для галочки», только потому что руки у маэстро чесались писать. Причинно-следственной связи — кот наплакал, Ходжес и злодейский злодей Брейди просто из нуля сведений в точности разгадывают планы друг друга. Герои так часто повторяют одни и те же мысли («Холли не такая, как все», «Брейди шарит за самоубийства», «Ходжес очень болен»), как будто мы смотрим длиннющий сериал и нам напоминают о событиях прошлых серий, хотя до них можно отлистать с десяток страниц. Воды — моря разливанные, а внезапные SJW-лозунги выглядят притянутыми за уши. На сладкое: мелочи в непонимании поколений — та же фигня, что и с «Институтом». В 2015 году у подростка на рингтоне Crazy Frog и аккаунт в Google+? Ага, да, а у нас 12-летние дети сидят в Одноклассниках и слушают Таню Буланову.

Основное определение книги — «ненужная». Лучше уж было бы оставить историю Хартсфилда на полуслове в финале первого «Мерседеса», чем мусолить на 400+ страниц безынтересную и предсказуемую еще до начала чтения (и спойлеры тут ни при чем) развязку.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и подошла к концу трилогия «Мистера Мерседеса» и пора расставлять все точки над i, что же мы получили в итоге.

Начнём кратко с самой трилогии.

Сама идея уйти от мистики и сделать детектив — отличная. И первый «Мистер Мерседес» в целом был ничего таким детективчиком — да, с роялями в кустах, скучными героями, вялой динамикой, но довольно крепким. Вбоквел под названием «Кто нашёл, берёт себе» мне понравился сильнее — там была и интрига, и какая-то движуха, и неплохая развязка. «Пост сдал» эм... Сдал. Из всей истории о Кермите Уильяме «Билли» Ходжесе по очевидным причинам «Пост сдал» получился самым слабым. Для мистического детектива ведь важно и что происходит, и как происходит, и с кем. И со всеми пунктами тут много проблем.

«Что» — мы и так знаем или догадываемся, причём ещё из второй книги. Получивший по башке связкой металлических шариков злодей Брейди Хартсфилд снова в деле. Злодей вскрыт заранее, как и прежде, но его можно круто прописать и сделать интересный план! Нет. Способ наказания людей на этот раз он избрал какой-то особенно извращённый и странный — доведение до самоубийства через игровые портативные консоли и силу телекинеза. Бггг, попахивает дешёвым бульварным чтивом! Про судьбу Билла Ходжеса тоже становится понятно буквально с первых страниц — «хеппи энд» не предусмотрен по умолчанию. Выходит — читать ради интриги, интересных сюжетных ходов и всего детективно-мистического уже выходит не очень хорошо.

С «как» тоже не всё слава богу. С определённого момента книга напоминает пережеванную жвачку, где нам детально описывают и так понятный план Брейди по зомбированию подростков. Такое ощущение, что Кингу кто-то рассказал про видеоигры и Интернет и он радостно уцепился за идею, вплетая каждую техническую деталь как будто открывая какую-то новую реальность. Прости, Стив, ты наш любимый дедушка, но сразу видно, что ты немного из другого времени. Третье — герои. Ходжес весь роман страдает, Холли Гибни — помогает и переживает, Брейди — злиться, тупо и мелочно. Впрочем, как и в оригинальном первом романе — но там у него была интересная предыстория и порочная линия с собственной матерью. Тут — с двумя плоскими подручными. Классных, глубоких Кинговских героев тут нет.

Наконец, буквально первый раз я говорю это — перевод Вебера просто невыносим. С горами тяжеловесной канцелярщины за годы знакомства со Стивеном на русском я уже смирился, но количество глупых ошибок просто зашкаливает:

1) Уважаемый господин Вебер, я понимаю, что вы по профессии не переводчик, но зачем вы переводите название группы One Direction? ОДНО НАПРАВЛЕНИЕ — это просто ужасно. Фёдор Ртутьев и группа «КОРОЛЕВА» негодуют.

2) Фунты, мили, унции, дюймы всё же принято переводить в метрическую систему, хотя бы в сносках. Я что, читать должен с калькулятором и гуглом под рукой?

3) Плей-стейшен, Иксбокс и пр. и вообще с названиями — сплошная беда. С языком тоже — я никогда не ругал Вебера и считал его переводы сносными, но «Пост сдал» читать местами было натурально невозможно.

По итогам, много испорченных впечатлений и любому другому автору я бы поставил ещё на балл ниже. Но Стивена всё ещё очень люблю.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сдал, дедушка Кинг, сдал. Такого я еще не встречал – чтобы автор, создавая трилогию, влепил спойлер на свою третью книгу в самое начало второй книги трилогии.

Сомневаюсь, что хоть для кого-то из любителей творчества Кинга, читающих трилогию о Билле Ходжесе, с первых же страниц третьего тома осталось загадкой, что происходит. Ведь автор чуть ли не открытым текстом говорит: «убийца – садовник». И речь в романе идет отнюдь не о мировом конкурсе ландшафтных дизайнеров.

К тому же, мы, любители творчества Кинга, уже встречались с его идеей о том, что человек, которому удачно прилетело по голове, становится обладателем целого чемоданчика паранормальных способностей. Достаточно вспомнить хотя бы «Мертвую зону».

Впрочем, написано неплохо. Хоть и нет интриги в самом главном, в мелочах, все же, интрига сохраняется. Ну, типа того, скольких и кого именно из героев автор решится отправить на тот свет. В третьей книге трилогии нам встретятся герои, полюбившиеся по предыдущим частям – помимо Билла, в одном строю с ним будет действовать его неизменная напарница Холли, а чуть позже к ним присоединится и Джером – подросший и возмужавший газонокосильщик отставного полицейского.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и закончилась трилогия про Билли Ходжеса. Началась также резко, как и закончилась. Самое смешно, что прочитав все три книги залпом ни одна из них не отложилась в памяти также сильно, как ранние работы Кинга. По сути, это как читать обычные бытовые криминальные романы аля начала 00-х, разве что отлично написанные. Не хорошо не плохо.

А тут, уже в третьей книге, Кинг решил, что без мистики уже никак нельзя. Ну хватит. Пора тряхнуть стариной. Внезапно, еле живой злодей обретает сверхъспособности (естественно, к этому придумали вялый обоснуй, мол таблетки, эксперименты и тд), который не придумал ничего лучше, кроме как устроить свою версию Синего Кита (только с Розовыми рыбками). Я ничего не имею против Хартсвилда. Хороший злодей. Чисто Кинговский озлобленный нарцистичный злодей, который мечтает о славе. Но на фоне других же меркнет тем, что страшно любит болтать. Удивительное дело

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рядовых врагов он убивает быстро, а с Ходжесом решил мило поболтать. За что и поплатился.

Но всё же он лучшее, что есть в трилогии. Хотя бы потому, что ему нельзя сочувствовать. Это настоящее мерзкое чудовище, которое надо ненавидеть, и его ненавидишь.

Конкретно про сюжет сказать особо нечего. Злодей вернулся в необычной форме, гг пол книги пытается понять в чём дело, четверть пытается выйти на след, а в конце быстро находит. Написано здорово, увлекательно, Холли Гибни по-прежнему радует... но не запоминается. Никак. Да, читается быстро, приятно и история неплохая, с несколькими классными моментами, но уже спустя час моментально стирается из памяти.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего отмечу, что дословный перевод книги — «Конец дежурства» — гораздо более подходит к этому роману и не только из-за формальной точности, поскольку там как минимум два непосредственно привязанных к сюжету «дежурства», приказали долго жить.

По сюжету. Собственно авторский текст профессионален, а уж от количества разного рода мистических (но нисколько не хоррорных!) элементов и связанных с ними «игровых» моментов любой школьник младших классов явно может от восторга уронить свое достоинство. Но вот читатели постарше от таких скачков «старого коня» могут испытать тихую тоску.

В общем как вывод по этой печальной истории мальчика Брейди, который любил причинять вред другим — мастерство конечно не пропьешь, но красивых «петушков» можно лепить как из сахара, так и из иной субстанции, вид эстетически схожий, но вот вкус немного отличается.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Предрассветный час – самый темный.

Ох уж этот любимый и противоречивый Кинг… А я то думала, что заключительная часть трилогии меня обрадует, но звезды не сошлись.

Вообще хочу отметить, что серия так ровненько скатывалась. «Мистер Мерседес» был словно глоток свежего воздуха, в череде не слишком удачных книг Мастера, за что и получил наивысшую оценку от меня, хотя это редкость. Многие считают, что поздний Кинг не то, что ранний, но хочу отметить, что многие вышедшие книги после – достойны внимания. Постоянный Читатель видит как менялся стиль автора, и от своего лица добавлю, что мне по душе больше психологическая нотка, нежели мистическая байда.

«Кто нашел, берет себе» — была оценена мною на балл ниже, хотя если начать разбираться как следует, и анализировать всю серию, то безусловно самая сильная и лучшая книга из трех. Сейчас мне даже стыдно за то, что поставила такую оценку, но менять ничего не буду.

«Пост сдал» — это словно на ровной дороге лежиткамень и вы об него споткнулись и упали в грязь. Вот, что вызвала во мне заключительная книга. Разочарована – это самое приличное слово, выуженное из неодобрительных высказываний! Вот скажите мне ЗАЧЕМ, ну ЗАЧЕМ Кинг вплел эту сверхъестественную способность Брейди?! Он и так конченный на всю голову, так еще и хренов телепат! Да лучше бы он просто пришел в себя и начал втирать свой образ жизни этому доктору, который проникся бы и стал учеником Мистера Мерседеса, но нет, надо было вы**нуться и использовать мистический прием! Я на какое-то время даже подумала, что Кинг вспомнил «Мертвую зону» и решил подарить Брейди видоизменённый дар после комы.

Искренне жаль, что заключительная часть так подвела. Рассчитывала, что Кинг закончит на высокой ноте, но

это провал!

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, худшая книга трилогии, во всём уступающая блистательной второй.

1. Абсолютно отсутствует главное для жанров «детектив», «хоррор» и «триллер» — загадка. Мы знаем, что происходит. Мы знаем, кто виноват. Мы даже знаем, КАК злодей это делает. Автор посвятил десятки (может, даже сотни) страниц подробному описанию того, что делает злодей. Это не хорошо.

2. Плохой парень плохой только потому, что он плохой. Нет у него внятной мотивации. Он просто очень злой. Будто хочет откусить ухо каждому, кого видит.

Дочитывал просто чтобы узнать, чем всё закончится.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Было у Стивена три романа…

***

Что удивляет в «Трилогии Билла Ходжеса», так это различия между книгами. Первая ловко маскировалась под детектив, будучи драмой о психе, который не закрыл гештальт, а так же об отставном копе, который переживает кризис окончания службы. Вторая книга была похожа на сериал «Фарго», поскольку Стивен постарался через абсурдность происходящего красной нитью сшить пару сюжетных линий, совсем ничего не добавив к основному сюжету (ММ). Третий же роман и вовсе становится мистикой в чистом виде. Причём мистика эта очень похожа на раннее творчество писателя («Кэрри», «Воспламеняющая взглядом»). И если вы читали два этих произведения, то без труда угадаете, что их связывает.

«Пост сдал» хорош тем, что он связывает третий роман с первым. Вместе с тем вторая книга явно выпадает из общего сюжета и является скорее уж вбоквелом, нежели продолжением первоой и\или приквелом третьей. Честно говоря, знай я, что «Кто нашел, берет себе» настолько бесполезен для общей канвы, пропустил бы. Вновь главным антагонистом становится Мистер Мерседес, он же – Брейди – калека-изгой, желающий отомстить всем и вся. Протагонист – это Билл и его команда. Причём команда измененная. Если Билл остался примерно тем же, то Холли явно сделала шаг к психическому выздоровлению, насколько это возможно, а Джером ещё больше возмужал и стал…обычнее. Уже нет того юношеского драйва, которым он мог захватить в первой книге.

Одновременно с этим «Пост сдал» ужасен подачей материала. Сюжета тут едва наберется на повесть, предсказуемость зашкаливает (вообще вся трилогия до жути предсказуема, что очень удивляет со знаком минус). Драйва мало, зато много воды. Пересказываются и вспоминаются прошлые события. Апогей воды – это главы от Брейди. Их можно было уложить в десяток страниц. Однако Кинг считает иначе. И он раз за разом прописывает всё, что делал Брейди, хотя это очевидно даже для «внутренних наблюдателей» — Билла, Холли и Джером. Куда делись Кинговские многоходовки, скрытые герои, неочевидные связи? Всё настолько на поверхности, что читать до безумия скучно. А ведь я намеренно сделал большую паузу между прошлыми книгами и «Трилогией Билла Ходжеса», потому что желал оставить её на закуску. А получил недоготовленное блюдо. Увы.

Расстраивает и то, что я отнюдь не считаю Стивена скатившимся по наклонной относительно его годов. Напротив, многие его поздние вещи мне больше нравятся, чем ранние. Например, «Возрождение», «11\22\63», а «Дьюму-Ки» я и вовсе считаю лучшим творением Мастера. Остается лишь надеяться, что перед уходом на пенсию Кинг выдаст действительно что-то стоящее.

Правда, финал понравился. Он в меру патетичен, хоть и предсказуем.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Снова Мистер Мерседес... В этот раз завершение трилогии, «Пост сдал»... Если первая книга, закрыв глаза на все недостатки, мне всё же понравилась, вторая разочаровала, то третья это нечто среднее между ними...

Вроде читать интересно, не оторваться, но финал ужасен, словно это не Кинг писал, а кто-то из студентов литературного колледжа. Далее приведу для примера литературные сравнения, чтобы описать эту книгу, чтобы без спойлеров и было понятно:

- Кинг выжимал сок из уже выжатого лимона, и даже что-то накапал, но не в кружку, а себе на свитер

- Кинг заварил чай из пакетика, который он оставил вчера на столе, а его заварили по очереди все гости на это рождество, а Кинг никак не может понять, почему вода так и остаётся белой, хотя нет, какие-то червоточинки видны, а, чёрт, это просто пакетик уже прорвался и крупинки чая выползли из своего укрытия)

В общем, в целом я даже доволен произведением, читать увлекательно, но на протяжении всей книги меня терзают смутные сомнения, что пробраться в квартиру А.С.Шпака всё же нереально, а Кинг рассказывает, что да, вот так вот всё и было, верь мне.

И если бы он хотя бы зафиналил так, чтобы мы сказали: да, это сильно, то книга была бы достойна аплодисментов, пусть и не слишком бурных и непрерывных. Там очень чётко прослеживался определённый финал, он читался как яркая вывеска над Макдаком, я уже ждал его, и несмотря на капитана очевидность для всех, тем не менее, это была бы очень сильная концовка. Но увы... Сэй Кинг выбрал другой путь через Тёмную башню, и всё в конце смазано.

В любом случае спасибо ему за трилогию про больного отвратительного ублюдка, но всё это можно было уместить в одну большую книгу, можно даже и двухтомник, так растягивать не было смысла. Я жду новых историй, без продолжений. Хочется уже подпрыгнуть и сказать: ого, да Кинг ещё нам всем покажет!!! А пока всё, что выходило в последние годы, очень слабо для писателя его уровня. И последнее, что я читал, как раз когда подпрыгивал, и признаю это шедевром, это 11/22/63. Рекомендую. А после этого пока прочерк. Ждём... Шедевров...

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый слабый и бездарный роман сэя Стивена Кинга. И это тяжело признавать. Этот роман во всей красе иллюстрирует самые слабые приемы Кинга. Хорошо демонстрирует, что писать из-зо дня в день не всегда лучшая идея. Что таким образом теряется суть творчества. И есть вещи которые нужно писать в стол, а лучше сжигать. Грустно. Будучи поклонником Кинга не думал, что он напишет роман который покажет не в лучшем свете остальное творчество.

Вся трилогия не совсем удачное решение. Первый том, произвел сперва впечатление, потом пришло разочарование. Второй том самый удачный из трилогии. Кинг умудрился даже вписать в него мораль. Третий том... Унылое, серое существо.

Читая только и думал, что было бы не плохо если бы всех персонажей поубивал кто-то со стороны. Все скучные, дряблые, псих на психе. Странно наблюдать, Кинг мастер по этой части. Здесь не смог.

Кинг мастер не подстраиваться под реальность, а реальность менять под свой сюжет. Это иногда раздражает, но не сильно. Однако здесь он не то, что меняет, а буквально стебется над компьютерами. Кингу всегда лень, это факт, корпеть над текстом и соотносить факты и законы логики с текстом. Зачем? Раз можно все изменить под себя. Понять, что уже в возрасте. Но Кинг сам пишет, что роман вычитан женой, детьми! и консультантом. И такое написать в итоге!

В романе рояль скачет за роялем. Персонажи все делают через вдруг, по наитию и главному гаду везет постоянно и во всем. И это сильно раздражает. Мотивации нет. Характеры? Читатель, о чем это вы?

Текст. Вебер или все же виноват сам писатель? Оба? Безличный, местами сухой, рванный текст. Чаще всего в настоящем времени. Чтиво какое-то, как на духу говорю. А диалоги! Что за....

Кинг ни разу не может в детективных историях. К сожалению этот провальный роман открывает заезженные приемы Кинга кочующие из одной книги в другую. Кинг на каком-то этапе растерял запал. Превратил писательство из творчества, вдохновения, азарта рассказчика в ежедневную рутину под словом надо. Он не отсеивает факты, не проводит вычитки в работе над текстом чтобы тот больше соответствовал реалиям, чтобы его фантастика выглядела логичной и правдоподобной. Не исследует тему поднятую в книге.Одни персонажи из тома в том, одни проблемы и болезни. Увы. Когда как одни писатели пишут книги по несколько лет (Сииммонс и Мартин) Кинг пишет тысячи слов в месяц и торопиться их продать. Интересно отметить, что Кинг перестал в последних книгах обращаться к Постоянному Читателю. Интересно почему? Может стыдно? Может Кинг понимает, что «горячие пирожки» теперь не такие фирменные, не такие хорошие.

Надеюсь опыт «Возрождения» повторится и сей Кинг напишет еще отличный роман за который не будет стыдно ни ему самому, ни Постояному Читателю.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

После серого «Мистера Мерседеса» и полупровального «Кто нашел, берет себе» я от последнего романа трилогии вообще ничего не ждал (хорошего тем более), откладывая чтение под разными предлогами. Но от судьбы, как известно, не уйдешь. И прочитав «Пост сдал» могу сказать, что в этот раз Кинг не разочаровал. Главный плюс — это ТЕМП повествования, который в предыдущих романах (к ним можно легко добавить «Доктор Сон») откровенно проседал. Тут все ровно, нет провальных отрывков от которых тянуло бы в сон, повествование идет по нарастающей, клубок расследования постепенно раскручивается. А как же картонки вместо героев, спросите вы — да, они здесь, но они уже обрастают Человечностью. Их диалоги уже не взяты из дешевых мыльных опер и полицейских сериалов, им даже начинаешь верить. Да и градус драматизма тут присутствует — тут уж без него трилогии никак не закончишь.

Конечно 8 — это много за такой роман, скорее это из разряда «спасибо, что живой».

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия Била Ходжеса закончилась! Закончилась, наверно, именно так, как и должна была закончиться — без вариантов на продолжение ))) А если честно, то перед нами очень качественный детектив с элементами мистики. Куда же Стивену Кингу и без мистики? Правда, в нашем случае мистики совсем немного, и она, слава автору, не превращает полицейский детектив в фантастический роман. Теперь надо будет обязательно посмотреть сериал, уж больно интересно посмотреть, кто и как будет играть роль маньяка Брейди Хартсфилда.

P.S. После выхода «Ярости» в американских школах участились расправы с использованием огнестрельного оружия. После выхода первой книги данной трилогии (Мистер Мерседес) террористы стали применять тактику наездов автомобилями на скопления народа. В связи с этим, я надеюсь Мастер НИКОГДА не напишет книгу о изготовлении биозаразы и распылении её при помощи дронов...

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

В конце 2011-го года в интервью шотландской газете «The Scotsman» Стивен Кинг заявил о своем желании создать еще один роман под псевдонимом «Ричард Бахман», который он планирует написать с оглядкой на творчество таких авторов детективов как Чарльз Уиллефорд и Рэймонд Чандлер. Кинг также добавил, что хотел бы показать в будущей книге «темную сторону американской жизни» и «безымянный город, в котором с серого неба льется серый дождь».

На доработку этой идеи у Стивена ушло примерно три года, по истечении которых был опубликован роман «Мистер Мерседес», открывающий трилогию о полицейском детективе в отставке Билле Ходжесе и удостоенный «Премии Эдгара Аллана По».

Книга стала своего рода экспериментом для Мастера и получилась довольно неплохой за счет приближенного к реальности сюжета, интересных главных героев и мрачной атмосферы.

И честно говоря, Кингу стоило на этом остановиться, потому как опубликованный некоторое время спустя сиквел под названием «Кто нашел, берет себе» был уже не так хорош как его предшественник.

Нет, сама по себе история, построенная вокруг украденных черновиков известного писателя Джона Ротстайна, вышла увлекательной, но посредственная детективная составляющая (еще более слабая, чем в «Мистере Мерседесе») и почти полная пассивность Ходжеса и его добровольных помощников Холли и Джерома не пошли на пользу роману.

Поэтому приступая к чтению книги «Пост сдал», которая завершает задуманный Стивеном цикл, я испытывал некоторые сомнения по поводу ее качества.

И к сожалению, все мои опасения подтвердились.

ВНИМАНИЕ! ДАЛЕЕ В ТЕКСТЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!

Начнем с того, что в центре повествования вновь оказался Брейди Хартсфилд — маньяк, уже известный нам по первой части трилогии.

И в принципе, сюжет про психопата, «возвращенного к жизни» благодаря экспериментальным медицинским препаратам, имеет право на существование, если бы не одно но: абсолютно нелепый план мести, который придумывает Хартсфилд после выхода из комы.

Обладая способностью вселяться в тела других людей, он не находит ничего лучше, кроме как использовать их для того, чтобы раздать потенциальным жертвам портативные игровые приставки, чтобы с их помощью довести несчастных до самоубийства.

Отсюда вопрос: к чему такие сложности?

Куда подевался тот самый Брейди, который планировал взорвать аудиторию Минго во время концерта поп-группы «Здесь и сейчас», убив тем самым больше двух тысяч подростков?

Почему Хартсфилд не стал планировать очередной массовый теракт (ведь он теперь мог под видом охранника пронести взрывчатку абсолютно в любое место), а бросил все силы на осуществление трудоемкого и откровенно ненадежного плана с игровыми приставками?

Просто потому что ему нравилось подталкивать людей к смерти?

Ерунда какая-то...

Такая же как и расследование Ходжеса и его друзей, в ходе которого они, прилагая огромные усилия, выясняли давно очевидные для читателя вещи.

Короче говоря, интрига Кингу явно не удалась.

Так мало того, он чуть ли не в каждую главу вставил напоминание о том, кто, где и как отправил Хартсфилда на больничную койку в финале «Мистера Мерседеса» (хотя я думаю, что даже тем, кто не знаком с первым романом цикла, вполне хватило бы и одного экскурса в прошлое).

В результате чего книга в какой-то момент начала напоминать заезженную, весьма утомляющую, пластинку, заканчивающуюся самым ужасным образом.

Вернее, самым дурацким.

Ведь только так можно назвать эпизод, в котором положительные герои одерживают победу над Брейди.

В общем, «Пост сдал» — это абсолютно вымученный и скучный роман, который «не смотрится» ни как отдельное произведение, ни как достойное завершение трилогии.

Радует только то, что о новых похождениях Билла Ходжеса мы теперь совершенно точно не услышим.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совет один. Не тратьте время на эту трилогию. Нечего Кинговского тут нет. Может это не его трилогия, просто напечатал от своего имени. Последний рассказ получше первых двух. Но вообщем не интересно и концовка [/spoiler]такая чушь. Как будто ты посмотрел второсортный фильм[/spoiler]

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман классный, конечно , изначально , прочитав что мастер приплел мистику в последнем томе — расстроился, но зря, роман хорош, да и окончание отлично. Что должен сказать, мне , больше всего понравился из всей серии ,«Кто нашел берет себе», многие говорят что он не вписывается, что его надо было отдельно, но трилогия есть трилогия, Кинг ее классно написал , и ещё более классно закончил. Моя оценка 8 роману.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх