fantlab ru

Стивен Кинг «Пост сдал»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.28
Оценок:
804
Моя оценка:
-

подробнее

Пост сдал

End of Watch

Роман, год; цикл «Билл Ходжес & Холли Гибни»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 71
Аннотация:

В палате 217 клиники черепно-мозговых травм пробудилось нечто. Нечто злое.

Брейди Хартсфилд, Мистер Мерседес, виновник бойни у общественного центра, убивший восемь ни в чем не повинных людей и сильно ранивший многих других, пять лет лежал овощем в клинике черепно-мозговых травм. Врачи абсолютно не верили в его выздоровление. Но после всех этих лет бессмысленного взгляда и капающих слюней Брейди все-таки вернулся в сознание, дабы, не выходя из палаты, наводить ужас и хаос своими новообретенными способностями.

Отставной полицейский Билл Ходжес, герой истории с Мистером Мерседесом и Finders Keepers, теперь занимается частными расследованиями совместно со своей партнершей, Холли Гибни, которая и нанесла Брейди тот роковой удар по голове. Тогда Мистер Мерседес угрожал смертью не только Биллу и Холли, но и их другу Джерому, его маленькой сестре, а так же тысячам зрителей на концерте. Но Брэйди вернулся, и в его планы входит не просто месть своим обидчикам. Он хочет отомстить всему городу.

«End of Watch» Стивена Кинга завершает детективную трилогию о Билле Ходжесе визитной карточкой писателя — сверхъестественным ужасом перед неизведанным, необычным взглядом на уязвимость человека и на его ночные забавы.

© Перевод Иван "Svoloch" Abramov

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2016 // Детектив и Триллер (42 382 голоса)

Номинации на премии:


номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2017 // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Пост сдал
2016 г.
Пост сдал
2019 г.
Пост сдал
2020 г.
Пост сдал
2021 г.
Пост сдал
2022 г.

Аудиокниги:

Пост сдал
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Кінець зміни
2016 г.
(украинский)
End of Watch
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Джейми Винтерсу на концерте «Местных» было 9 — он пошел туда с матерью. В тот вечер там присутствовало не много мальчиков-подростков – большинство его друзей считали группу девчачьей. А Джейми нравилось все девчачье. В девять лет он еще точно не знал, гей ли он, и не очень понимал, что это значит, но когда впервые увидел Кэна Ноулза (фронтмена) то понял, что влюбился.

Теперь Джейми перевалило за 16 и он знает. Только вместе с некоторыми парнями из школы называет себя по другому – Джемма. Его отец тоже знает, поэтому считает его ублюдком. Ленни Винтерс – мужчина в квадрате. Он управляет успешной строительной фирмой, но сегодня все 4 площадки стоят из-за непогоды. Лени сидит дома по уши в документах и смотрит на экране таблицу.

— Па!

— Чего тебе? – Ленни не поднимает глаз. – Ты почему не в школе, занятия отменили, что ли?

— Па!

Теперь Ленни поднимает глаза и смотрит на мальчика. Первое, что он видит на лице сына – помада, пудра, тени. А еще он одет в платье. И Ленни узнал, это платье жены. На мальчика оно коротковатое, выше колен.

— Что за на хуй?

Джейми улыбается, радостно.

— Вот так я хочу, чтобы меня похоронили.

— Какого черта...? Что ты.., — Ленни отскакивает от стула, тот падает, и видит в руках сына пистолет. Наверное, вытянул из шкафчика в спальне.

— Смотри, па! – Джейми улыбается дальше, как будто хочет показать невероятный фокус. Он поднимает оружие и прижимает холодный ствол к виску. Ноготь на нем накрашен лаком.

— Брось ствол, сын. Сын!

Джейми нажимает на крючок. Пистолет калибра 357. Выстрел звучит оглушительно. Кровь и мозг разлетаются во все стороны. Накрашенный мальчик в платье падает вперед и его левая сторона головы рвется, словно воздушный шарик»

— End of Watch.

«Конец Дежурства» в три раза сильнее, динамичнее, глубже и драматичнее чем предыдущие части трилогии. Книга яркая, как рыбки в игре Брейди Хартсфилда, и автор до самого конца держит читателя в напряжении. Если две предыдущие книги являются разогревом (довольно посредственный «Мr. Мercedes» и откровенно проходной «Fіnders Keepers») то здесь Кинг растопил печь на всю мощность. Буквально с первых страниц нам становится известно, что главному герою осталось жить в лучшем случаи год, а его враг полный сил и решимости уничтожить всех, кто остался жив после бойни в центре города, и тех, кого не удалось подорвать на концерте. Кермиту остались считанные дни, он одной ногой в могиле, но не смотря на это намерен остановить Мерседес-киллера. Только Билл, в отличии от читателя, не знает, что Брейди открыл в себе экстрасенсорные способности. И тысячи жителей города даже не подозревают о том, что им угрожает. Брейди горит желанием усеять улицы трупами!

История читается на одном дыхании, но книга довольно неоднозначная. С самого начала Кинг предупреждает, что произведения является плодом авторской фантазии и все совпадения с реальными людьми/событиями случайны. А пишет он о Ходжесе, который доживает свои последние дни в возрасте 69 лет. Стивену сейчас 69 и во время книжного тура посвященного завершению трилогии на встрече с читателями в Нью-Мексико прямо сказал, что скоро умрет. Это пугает, даже если он пошутил. Вильям Кермит Ходжес не просто так появился в жизни писателя, и после смерти Антона Ельчина, который должен был сыграть Брейди, я думаю, что с ней что-то не так. Антона убила машина в собственном гараже в день, когда произошел роковой инцидент со Стивеном, который чуть не стоил ему жизни.

Роман в лучших традициях Короля. Страшный, мрачный, захватывающий и увлекательный. Не лишенный также порции скептицизма и черного юмора. И в нем, как и в большинстве хороших книг несколько уровней: 1-й поверхностный, т. е. буквально то, что сказано в тексте. 2-й уровень – намек. Здесь их очень много. Кинг давно не был таким загадочным и откровенным. 3-й уровень – ассоциации. Их возникло много, также как и вопросов. «Конец Дежурства» в первую очередь о суициде. Кинг поднимают сложную, но важную и актуальную тему. Пишет о том, что в Америке сейчас это проблема, особенно среди подростков, но больше всего самоубийств и попыток покончить с собой было в 1999-м!

Намеренно сказал это Стивен или мимовольно, вопрос напрашивается сам по себе: был ли тот известный инцидент на дороге несчастным случаем. И, если Кинг действительно сознательно шагнул под колеса грузовика Браяна, то, что толкнуло его к этому?

История атмосферная, живая.

Роман также не лишен отсылок к другим произведениям автора и самые очевидные, это:

• Палата №217, в которой находится Брейди – это комната №217 самая страшная в отеле Оверлук («Сияние»)

• Розовый гаджет похожий на читалку «Киндл» — это «Ур» из «Ярмарки Кошмаров» (авторский сборник)

• Одна из жертв Брейди, доктор Скаппели, жила в доме №298 (19) — это число завуалировано проходит красной нитью сквозь все произведения

автора!

• Сильная снежная буря напоминает сценарий «Бури Столетия»

• А человек в черном, которым Джером пугает Холли, само собою из эпопеи «Темная Башня»!

«Конец Дежурста» Кинговский роман, но больше похож на творчество Бахмана, особенно книги «Блейз» и «Дорожные Работы». В романе много поразительных, очень натуралистичных сцен, которые буквально врезаются в память.

В целом, на одном уровне с «Возрождением», «Joyland» и «Dr. Sleep» это одна из самых сильных, стильных, многогранных и выразительных книг автора, в которую он вложил часть себя.

10/10.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лично я ожидаю издания каждого нового произведения Стивена Кинга с нетерпением, и роман «Пост сдал» исключением не стал. По двум предыдущим книгам можно было догадаться, что в истории должна быть поставлена финальная точка, возможная, как в настоящем вестерне, только со смертью либо антагониста, либо протагониста, либо обоих. Для романа характерен, на мой взгляд, отход от привычного стиля Кинга, когда действие очень медленно и неспешно развивается, показывая как обстановку, так и характеры Максимально подробно и со всех возможных сторон, для создания того самого «кинговского» напряжения. «Пост сдал» с самого начала динамичен (для Кинга), но от этого для меня не стал менее интересным. Книге удалось добиться самого главного -сопереживания, особенно в части развязки, поэтому всем поклонникам творчества автора рекомендую прочитать этот роман.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман классный, конечно , изначально , прочитав что мастер приплел мистику в последнем томе — расстроился, но зря, роман хорош, да и окончание отлично. Что должен сказать, мне , больше всего понравился из всей серии ,«Кто нашел берет себе», многие говорят что он не вписывается, что его надо было отдельно, но трилогия есть трилогия, Кинг ее классно написал , и ещё более классно закончил. Моя оценка 8 роману.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

После серого «Мистера Мерседеса» и полупровального «Кто нашел, берет себе» я от последнего романа трилогии вообще ничего не ждал (хорошего тем более), откладывая чтение под разными предлогами. Но от судьбы, как известно, не уйдешь. И прочитав «Пост сдал» могу сказать, что в этот раз Кинг не разочаровал. Главный плюс — это ТЕМП повествования, который в предыдущих романах (к ним можно легко добавить «Доктор Сон») откровенно проседал. Тут все ровно, нет провальных отрывков от которых тянуло бы в сон, повествование идет по нарастающей, клубок расследования постепенно раскручивается. А как же картонки вместо героев, спросите вы — да, они здесь, но они уже обрастают Человечностью. Их диалоги уже не взяты из дешевых мыльных опер и полицейских сериалов, им даже начинаешь верить. Да и градус драматизма тут присутствует — тут уж без него трилогии никак не закончишь.

Конечно 8 — это много за такой роман, скорее это из разряда «спасибо, что живой».

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совет один. Не тратьте время на эту трилогию. Нечего Кинговского тут нет. Может это не его трилогия, просто напечатал от своего имени. Последний рассказ получше первых двух. Но вообщем не интересно и концовка [/spoiler]такая чушь. Как будто ты посмотрел второсортный фильм[/spoiler]

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Было у Стивена три романа…

***

Что удивляет в «Трилогии Билла Ходжеса», так это различия между книгами. Первая ловко маскировалась под детектив, будучи драмой о психе, который не закрыл гештальт, а так же об отставном копе, который переживает кризис окончания службы. Вторая книга была похожа на сериал «Фарго», поскольку Стивен постарался через абсурдность происходящего красной нитью сшить пару сюжетных линий, совсем ничего не добавив к основному сюжету (ММ). Третий же роман и вовсе становится мистикой в чистом виде. Причём мистика эта очень похожа на раннее творчество писателя («Кэрри», «Воспламеняющая взглядом»). И если вы читали два этих произведения, то без труда угадаете, что их связывает.

«Пост сдал» хорош тем, что он связывает третий роман с первым. Вместе с тем вторая книга явно выпадает из общего сюжета и является скорее уж вбоквелом, нежели продолжением первоой и\или приквелом третьей. Честно говоря, знай я, что «Кто нашел, берет себе» настолько бесполезен для общей канвы, пропустил бы. Вновь главным антагонистом становится Мистер Мерседес, он же – Брейди – калека-изгой, желающий отомстить всем и вся. Протагонист – это Билл и его команда. Причём команда измененная. Если Билл остался примерно тем же, то Холли явно сделала шаг к психическому выздоровлению, насколько это возможно, а Джером ещё больше возмужал и стал…обычнее. Уже нет того юношеского драйва, которым он мог захватить в первой книге.

Одновременно с этим «Пост сдал» ужасен подачей материала. Сюжета тут едва наберется на повесть, предсказуемость зашкаливает (вообще вся трилогия до жути предсказуема, что очень удивляет со знаком минус). Драйва мало, зато много воды. Пересказываются и вспоминаются прошлые события. Апогей воды – это главы от Брейди. Их можно было уложить в десяток страниц. Однако Кинг считает иначе. И он раз за разом прописывает всё, что делал Брейди, хотя это очевидно даже для «внутренних наблюдателей» — Билла, Холли и Джером. Куда делись Кинговские многоходовки, скрытые герои, неочевидные связи? Всё настолько на поверхности, что читать до безумия скучно. А ведь я намеренно сделал большую паузу между прошлыми книгами и «Трилогией Билла Ходжеса», потому что желал оставить её на закуску. А получил недоготовленное блюдо. Увы.

Расстраивает и то, что я отнюдь не считаю Стивена скатившимся по наклонной относительно его годов. Напротив, многие его поздние вещи мне больше нравятся, чем ранние. Например, «Возрождение», «11\22\63», а «Дьюму-Ки» я и вовсе считаю лучшим творением Мастера. Остается лишь надеяться, что перед уходом на пенсию Кинг выдаст действительно что-то стоящее.

Правда, финал понравился. Он в меру патетичен, хоть и предсказуем.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Снова Мистер Мерседес... В этот раз завершение трилогии, «Пост сдал»... Если первая книга, закрыв глаза на все недостатки, мне всё же понравилась, вторая разочаровала, то третья это нечто среднее между ними...

Вроде читать интересно, не оторваться, но финал ужасен, словно это не Кинг писал, а кто-то из студентов литературного колледжа. Далее приведу для примера литературные сравнения, чтобы описать эту книгу, чтобы без спойлеров и было понятно:

- Кинг выжимал сок из уже выжатого лимона, и даже что-то накапал, но не в кружку, а себе на свитер

- Кинг заварил чай из пакетика, который он оставил вчера на столе, а его заварили по очереди все гости на это рождество, а Кинг никак не может понять, почему вода так и остаётся белой, хотя нет, какие-то червоточинки видны, а, чёрт, это просто пакетик уже прорвался и крупинки чая выползли из своего укрытия)

В общем, в целом я даже доволен произведением, читать увлекательно, но на протяжении всей книги меня терзают смутные сомнения, что пробраться в квартиру А.С.Шпака всё же нереально, а Кинг рассказывает, что да, вот так вот всё и было, верь мне.

И если бы он хотя бы зафиналил так, чтобы мы сказали: да, это сильно, то книга была бы достойна аплодисментов, пусть и не слишком бурных и непрерывных. Там очень чётко прослеживался определённый финал, он читался как яркая вывеска над Макдаком, я уже ждал его, и несмотря на капитана очевидность для всех, тем не менее, это была бы очень сильная концовка. Но увы... Сэй Кинг выбрал другой путь через Тёмную башню, и всё в конце смазано.

В любом случае спасибо ему за трилогию про больного отвратительного ублюдка, но всё это можно было уместить в одну большую книгу, можно даже и двухтомник, так растягивать не было смысла. Я жду новых историй, без продолжений. Хочется уже подпрыгнуть и сказать: ого, да Кинг ещё нам всем покажет!!! А пока всё, что выходило в последние годы, очень слабо для писателя его уровня. И последнее, что я читал, как раз когда подпрыгивал, и признаю это шедевром, это 11/22/63. Рекомендую. А после этого пока прочерк. Ждём... Шедевров...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, ещё в эпилоге второй части было очевидно, что Кинг не удержится от мистики в завершающей части трилогии, но всё равно не рассчитывал, что вокруг неё будет строиться половина конфликта. Впрочем, удалось вполне достойно, почти что на уровне «Воспламеняющей взглядом». Брейди, в принципе, такая же жертва экспериментов, только в отличии от той девочки, крыша у него съехала ещё в раннем детстве и он надёжно пошёл по пути разрушения и убиения окружающих.

Маньячество Брейди Хартсфилда представлено как настоящий триллер (кто вообще назвал эту книгу детективом?) — хоть исход и очевиден, но всё равно крайне интересно, каким образом ГлавГад будет добиваться своих целей, и Ходжес и компания пытаться ему помешать.

Вообще, персонажи — лучшее, что здесь удалось Кингу. Маньяк вызывает должное омерзение, герои вполне трогательны и, несмотря на предсказуемость финала, за них переживаешь и они искренне волнуют читателя, как минимум одного.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и закончилась трилогия про Билли Ходжеса. Началась также резко, как и закончилась. Самое смешно, что прочитав все три книги залпом ни одна из них не отложилась в памяти также сильно, как ранние работы Кинга. По сути, это как читать обычные бытовые криминальные романы аля начала 00-х, разве что отлично написанные. Не хорошо не плохо.

А тут, уже в третьей книге, Кинг решил, что без мистики уже никак нельзя. Ну хватит. Пора тряхнуть стариной. Внезапно, еле живой злодей обретает сверхъспособности (естественно, к этому придумали вялый обоснуй, мол таблетки, эксперименты и тд), который не придумал ничего лучше, кроме как устроить свою версию Синего Кита (только с Розовыми рыбками). Я ничего не имею против Хартсвилда. Хороший злодей. Чисто Кинговский озлобленный нарцистичный злодей, который мечтает о славе. Но на фоне других же меркнет тем, что страшно любит болтать. Удивительное дело

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рядовых врагов он убивает быстро, а с Ходжесом решил мило поболтать. За что и поплатился.

Но всё же он лучшее, что есть в трилогии. Хотя бы потому, что ему нельзя сочувствовать. Это настоящее мерзкое чудовище, которое надо ненавидеть, и его ненавидишь.

Конкретно про сюжет сказать особо нечего. Злодей вернулся в необычной форме, гг пол книги пытается понять в чём дело, четверть пытается выйти на след, а в конце быстро находит. Написано здорово, увлекательно, Холли Гибни по-прежнему радует... но не запоминается. Никак. Да, читается быстро, приятно и история неплохая, с несколькими классными моментами, но уже спустя час моментально стирается из памяти.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, худшая книга трилогии, во всём уступающая блистательной второй.

1. Абсолютно отсутствует главное для жанров «детектив», «хоррор» и «триллер» — загадка. Мы знаем, что происходит. Мы знаем, кто виноват. Мы даже знаем, КАК злодей это делает. Автор посвятил десятки (может, даже сотни) страниц подробному описанию того, что делает злодей. Это не хорошо.

2. Плохой парень плохой только потому, что он плохой. Нет у него внятной мотивации. Он просто очень злой. Будто хочет откусить ухо каждому, кого видит.

Дочитывал просто чтобы узнать, чем всё закончится.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сдал, дедушка Кинг, сдал. Такого я еще не встречал – чтобы автор, создавая трилогию, влепил спойлер на свою третью книгу в самое начало второй книги трилогии.

Сомневаюсь, что хоть для кого-то из любителей творчества Кинга, читающих трилогию о Билле Ходжесе, с первых же страниц третьего тома осталось загадкой, что происходит. Ведь автор чуть ли не открытым текстом говорит: «убийца – садовник». И речь в романе идет отнюдь не о мировом конкурсе ландшафтных дизайнеров.

К тому же, мы, любители творчества Кинга, уже встречались с его идеей о том, что человек, которому удачно прилетело по голове, становится обладателем целого чемоданчика паранормальных способностей. Достаточно вспомнить хотя бы «Мертвую зону».

Впрочем, написано неплохо. Хоть и нет интриги в самом главном, в мелочах, все же, интрига сохраняется. Ну, типа того, скольких и кого именно из героев автор решится отправить на тот свет. В третьей книге трилогии нам встретятся герои, полюбившиеся по предыдущим частям – помимо Билла, в одном строю с ним будет действовать его неизменная напарница Холли, а чуть позже к ним присоединится и Джером – подросший и возмужавший газонокосильщик отставного полицейского.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия Била Ходжеса закончилась! Закончилась, наверно, именно так, как и должна была закончиться — без вариантов на продолжение ))) А если честно, то перед нами очень качественный детектив с элементами мистики. Куда же Стивену Кингу и без мистики? Правда, в нашем случае мистики совсем немного, и она, слава автору, не превращает полицейский детектив в фантастический роман. Теперь надо будет обязательно посмотреть сериал, уж больно интересно посмотреть, кто и как будет играть роль маньяка Брейди Хартсфилда.

P.S. После выхода «Ярости» в американских школах участились расправы с использованием огнестрельного оружия. После выхода первой книги данной трилогии (Мистер Мерседес) террористы стали применять тактику наездов автомобилями на скопления народа. В связи с этим, я надеюсь Мастер НИКОГДА не напишет книгу о изготовлении биозаразы и распылении её при помощи дронов...

Оценка: 7
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

К «End of Watch» я подошел уже по инерции. После среднего «Мистера Мерседеса» и довольно посредственного «Кто нашел, берет себе» от финала трилогии я не ждал ничего особенного. И открыл книгу не ради того, чтобы узнать, чем же закончилась эта история, а ради чувства завершенности: доел я свой кактус до конца и точно знаю, что это кактус.

Итак, что мы имеем в последнем томе трилогии? Мистер Мерседес располагается на больничной койке. Внезапно он обнаруживает в себе психокинетические способности и начинает творить зло налево и направо, тем самым вызывая детектива-пенсионера Ходжеса и его компанию находчивых сыщиков на последний бой. Между тем, Ходжес узнает, что у него рак и жить ему осталось несколько месяцев. И если вы думаете, что можете предсказать финал книги после прочтения этого абзаца, спешу вас огорчить: скорее всего, это именно так.

Сюжет романа не впечатляет. Во время прочтения постоянно всплывают ассоциации с более ранними вещами Кинга, пара моментов напомнила «Страну рождества» Джо Хилла (но это, скорее всего, личные впечатления). Нельзя сказать, что роман плох или обманывает ожидания. В данном случае основная проблема как раз в том, что мои ожидания (довольно скромные) были полностью оправданы, но ничего сверх этого роман не предложил. Вместе с тем, в книге есть и все то, за что Постоянный читатель любит творчество автора: бытовые зарисовки, психологизм, рассуждения на различные небезынтересные темы… Жаль, интриги и интересных персонажей нам не завезли, ну да ладно.

В итоге, если вам нравится «Трилогия Билла Ходжеса», то третий роман не разочарует. Он чуть хуже «Мистера Мерседеса», но заметно лучше «Кто нашел, берет себе». Другой вопрос, что на фоне раннего творчества писателя, данный роман смотрится очень и очень бледно.

P.S. Интересно, как наши переводчики локализуют название книги. Надеюсь, будет что-то более благозвучное, чем «Конец дозора» или «Окончание смены». Меня бы устроило что-нибудь типа «Завершение дежурства».

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что тут скажешь? Унылое завершение унылой трилогии. В этой книге я не увидела ни действия, ни боевого задора, ни дерзкого вызова — только безысходность и скуку. Такой Кинг мне совершенно не нравится. Все вымученное (в том числе чудесные спасения), все через силу, все надумано. И снова с самых первых страниц ясно, какова будет развязка. Я даже не опасалась, что главный отрицательный персонаж порешит кого-нибудь из главных положительных — в последнее время Кинг частенько жалеет своих героев и сохраняет им жизнь самыми невероятными способами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, в итоге мы все равно имеем могилу, но это процесс скорее естественный.

Вывод: тоска.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего отмечу, что дословный перевод книги — «Конец дежурства» — гораздо более подходит к этому роману и не только из-за формальной точности, поскольку там как минимум два непосредственно привязанных к сюжету «дежурства», приказали долго жить.

По сюжету. Собственно авторский текст профессионален, а уж от количества разного рода мистических (но нисколько не хоррорных!) элементов и связанных с ними «игровых» моментов любой школьник младших классов явно может от восторга уронить свое достоинство. Но вот читатели постарше от таких скачков «старого коня» могут испытать тихую тоску.

В общем как вывод по этой печальной истории мальчика Брейди, который любил причинять вред другим — мастерство конечно не пропьешь, но красивых «петушков» можно лепить как из сахара, так и из иной субстанции, вид эстетически схожий, но вот вкус немного отличается.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх