FantLab ru

Ким Стэнли Робинсон «Аврора»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.02
Голосов:
219
Моя оценка:
-

подробнее

Аврора

Aurora

Роман, год

Аннотация:

12 световых лет до Тау Кита растянулись в 160 для жителей Корабля. Внутри — целый мир. 24 биома, каждый со своей уникальной флорой, фауной и погодными условиями. Почти пятнадцать тысяч человек родились и умерли за время полета. Около двух тысяч населяют его сейчас. Для них Корабль был домом всю их жизнь. Но совсем скоро это изменится: Корабль начал торможение, до пункта назначения всего 10 лет. Впереди — новый мир, новая планета, новая надежда для человечества.

С этим произведением связаны термины:

Номинации на премии:


номинант
Канопус / Canopus Award for Interstellar Writing, 2015 // Ранее опубликованное произведение Крупной формы

номинант
Локус / Locus Award, 2016 // Роман НФ

номинант
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2016 // Лучший НФ-роман

номинант
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2016 // Научно-фантастический роман

номинант
Премия Курда Лассвица / Kurd-Laßwitz-Preis, 2017 // Лучший зарубежный роман. 6-е место (США)

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2018 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

номинант
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2020 // Переводной роман (США)

номинант
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 2020 // Роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Аврора
2018 г.

Аудиокниги:

Аврора
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Aurora
2015 г.
(английский)
Aurora
2015 г.
(английский)
Aurora
2016 г.
(испанский)
Aurora
2016 г.
(немецкий)





Доступность в электронном виде:

 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно присматривался к Киму Стэнли так как меня привлекает именно «наукообразная» составляющая фантастики.

И вот это первая книжка прочитанная мною.

Боялся разочароваться. Опасения оправдались. И «наукообразность» и логика как раз подкачала.

Не стоит видимо придираться к странному устройству корабля. Странной недальновидности и непродуманности его создателей.

Не стоит задаваться вопросом «нахера нужны эти биомы с экосистемами?» И «Зачем так всё усложнять?». Вменяемого ответа не будет. Автор придумал неудачный проект межзвёздного перелёта, а потом описал борьбу за выживание его экипажа. Они решают странные проблемы странным способом. К примеру:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда плесень в центральном не жилом стержне стала приводить к коротким замыканием автор сетует что невозможно предотвратить конденсацию воды во всяких скрытых электрических щитках. Но сразу напрашивается очевидное решение: Вы же в космосе! И это нежилой отсек. Почему нельзя его просто разгерметизировать? Понизить давление. Вода испарится.

Но нет. Герои героически соскабливают плесень.

И ещё:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У них было полно лабораторных мышей. И прочей живности. Но они высадили на другую планету около сотни людей (не помню или больше) но как то не догадались проверить, а может там можно сдохнуть...

И ещё:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герои сетовали на то что у них часто происходят метаболические разрывы из-за нехватки тех или иных элементов и в полёте недостающее неоткуда взять. Потом на подлёте к земле корабль начал себя перестраивать. Причем сам. Без людей. И оказалось что модули «биомы» можно отцепить от торуса и «приварить» к центральному стержню. Сразу возникает недоумение! А что так можно было?! Но если так, то нахера вам лишние биомы (тем более что половина из них к тому времени пришла в негодность.) и почему нельзя было раньше частично разбирать лишние детали и использовать их материалы для пополнения недостающего в этих самых метаболических разрывах.

Апофеозом стало:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
маневрирование корабля в солнечной системе с целью снизить скорость. Если он себя мог перестроить и все люди спали в одном биоме, то почему он не сократил радикально свою массу? Просто повыкидывав всё лишнее. Этим самым сэкономив топливо. Нахера было маневрировать этой огромной и бесполезной бандурой. Он сохранял животных? (Которых правда всех уже раньше съели) И непонятно как животинки в невесомости жили десятки лет. Он ведь биомы приварил к стержню. Следовательно, там уже не было центробежного тяготения. Но в итоге они спаслись именно избавившись от лишней массы сбросив на землю единственный паром. И...?! А что раньше нельзя было оставить только этот паром и двигатель от стержня и не кружить по солнечной системе 12 лет. Опять...А что так можно было?!

Приходится принять предлагаемые несуразности как данность. Как в фэнтези. Ну вот так... Почему ? Зачем? Не важно.

Все же я хочу сказать и в защиту этой книги. Понравились самокопания «корабля». Его рассуждения о себе и людях. Лингвистические изыскания. Позабавил его вывод о том что люди построившие этот корабль

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дураки.
Это единственное что доставило удовольствие.

Хочу защитить главную героиню. Тут пишут что она дурочка. Не согласен. Это на фоне умной мамочки, возможно. Она же просто обычный нормальный человек. Не слишком умный. И действия людей не обязаны быть логичны. Чаще как раз обязательно наоборот. Наверно читатель ждёт супергероя. Но тут как раз автор не перепутал. Наверно угадал. И финал с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пляжем и песочком
как раз содержит главную мораль книжки. Автор противопоставляет индивидуальное маленькое счастье бредовым идеям космической экспансии. Кладёт их на разные чаши весов.

И это вовсе не «Happy End». Конец скорее грустный.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А я думал, что Марсианский цикл Робинсона унылый.. Оказывается есть куда «расти». Я, несмотря на все усилия, так и не смог дочитать до конца — настолько неинтерсно и серо «корабль поколений» еще никто не описывал. При этом, явно обладая претензиями на научность, наверное, половина первой половины книги — весьма скучные описания физико-химических процессов, возникших в голове автора. Персонажи — вынужден повториться: я думал, что скучные персонажи в «Марсах», оказывается я ошибался :)

При этом, несмотря на псевдонаучность, логикой в книге и не пахнет — кораблем никто не управляет, никакой полиции, просто сборище крестьян и инженеров-добровольцев, Кампанелла отдыхает :)

В общем, я советую читателю прочитать первые 20 страниц и если не понравится, то дальше не читать — интереснее не станет точно! Лучше перечитайте классику «generation ship»-литературы..

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, не всем зайдет это произведение. Здесь нет как таковой динамики сюжета. А большая часть текста состоит из научно-технических описаний. И поэтому, читатели, которые не особо и читают научную фантастическую литературу, не дойдут и до середины книги. Но сюжет здесь занимательный, да, он здесь не нов в плане идей, но все же.

Звездный ковчег на корабле поколений отправляется в путешествие к системе Тау Кита с целью освоении новых планет и их терраформировании. И двенадцать световых лет до Тау Кита растянулись в сто шестьдесят лет для жителей корабля.

Внешне наш корабль похож на два колеса с осью между ними. В корабль включены по двенадцать цилиндров в каждом из его торусов. И в этих торусах своя экосистема, служащая моделями двенадцати видов основных экологических зон Земли – вечной мерзлоты, тайги, пастбищ, степей, чапаралей, саванн, сезонного тропического леса, тропического и умеренного дождевого леса, умеренно лиственного дождевого леса, альпийских гор и пахотных земель. Каждый из двадцати четырех цилиндров содержат отдельные биомы в диаметре один километр и в ширину четыре километра. И всю длину каждого биома занимают поверхности суши и озер. То есть целый мир со своей флорой и фауной. А климатические условия построены в них так, чтобы создать идентичную модель Земли. Однако жители этого корабля не видят над собой Солнце и звездное небо, но некоторые биомы проецируют на свои потолки сменный звездный пейзаж, похожий на ночное небо, которое наблюдается с Земли.

На данный момент на корабле находится 2122 человека и это число практически постоянно поддерживается. Каждому человеку еще в детстве вживили чип для контроля рождаемости, и все оставались бесплодными до тех пор, пока совет населения корабля не выдавал право на деторождение.

Наш корабль оснащен своим искусственным интеллектом, который постоянно совершенствуется и развивается. И большая часть повествования романа ведется от его лица, от лица корабля.

По мере чтения данного произведения автора, меня не оставляло желание перечитать его же Марсианскую трилогию о освоении и терраформировании Марса колонией переселенцев с Земли. Да, масштаб охвата сюжета конечно несопоставим, но видно, что автор подошел к данной теме довольно серьезно.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как же тяжело было дочитывать эту книгу! Сухое, безэмоциональное, скучное повествование. Главная героиня не вызывает сочувствия, наоборот раздражает. Ни одной свежей мысли. Такое ощущение, что эту компиляцию составил компьютер, в который загрузили книги других НФ-авторов. Тест Тьюринга не пройден!

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня эта книга стала историей о не очень умной девочке/женщине, которая случайно оказалась в нужное время с нужными людьми и внесла какой то (!!) вклад в историю. При этом, особо не понимая, что она делает в силу собственной тупости. Для нее самой вся ее жизнь так и осталась процессом «обучения» , состоящим из общения и секса (так и не описанного толком) с окружающими людьми. Круг замкнулся как раз на тех самых бесчисленных страницах с волнами и песочком в конце книги.

Честно говоря, я не очень понял, что всем этим нам хотели сказать. Это НЕ история космического путешествия. Путешествие это всего лишь стержень и фон. Так же фоном является вся эта самая борьба за жизнь людей в звездолете, ибо описано все это несколько небрежно.

Возможно, это история искусственного интеллекта корабля? Который как раз и рассказывает нам всю историю? Тоже не похоже. Или его взаимоотношений с матерью и дочерью, героинями? Да вот тоже нет.

Или это история Фреи, той самой девочки-дебилки? Возможно. Только на передний план здесь выставлена не ее личность, а ее инклюзивность. И смысл разворачивающегося действия становится окончательно ясен в последней трети книги -- той самой истерике с рукоприкладством и тех самых страницах с песочком.

Пусть в мире происходит все что угодно, летают космические корабли, рождаются и умирают люди , совершаются научные открытия, одно остается неизменным -- силуэт девочки-дебилки, для которой все окружающее -- всего лишь процесс познания своего ограниченного «себя» без попыток посмотреть дальше вытекающей из носа сопли.

Уж не знаю, специально у автора так получилось или нет, но читать другие его книги после этого мягко говоря, не хочется.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ДАВАЙ-КА ОСТАНЕМСЯ ДОМА, МОЙ БОГ

...Ты мне сказал: «За морями – рай,

Огни других городов

Город родной задушил меня –

Я покинуть его готов»....

...Здесь твоя жизнь навсегда осталась –

Другой тебе не дано.

Кавафис «Город»

«Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос» оставим любителям Гомера и прочей античности, знающим, что богиня утренней зари, которую греки звали Эос, у римлян была Авророй. Бывший советский человек откликнется на название романа строчкой: «Что тебе снится, крейсер Аврора?» Далекие по смыслу от той Авроры, что в романе, варианты интерпретации на глубинном уровне удивительно об одном. О заре новой жизни и связанных с ней новых надеждах. Даруемых просто восходом солнца, как у живших в гармонии с природой греков. Революцией, что началась орудийным залпом знаменитого крейсера. Галактическим путешествием к новому миру.

Кима Стенли Робинсона, второго по числу номинаций на самые престижные премии в области фантастики и третьего по количеству полученных наград, не то, чтобы вовсе не знала. Присматривалась, думала, что надо бы уж как-нибудь составить представление. Но отчасти потому. что социально-экологическая фантастика и романы-эпопеи не в числе моих приоритетов, главным же образом по причине любви автора к трилогиям, все не решалась. На три романа подряд нужно серьезно настроиться: ну, как не пойдет? Тогда либо бросай после первого и думай: «эх, слабо тебе», либо мучай себя чтением через не могу.

«Аврора» оказалась тем, что доктор прописал. Объем меньше пятисот страниц, про космическое путешествие (если о чем и мечтать в условиях самоизоляции, то пусть по высшему разряду), которое на поверку оказывается жесточайшим из возможных вариантов той же изоляции — попробуйте просидеть в замкнутом пространстве три сотни лет, чтобы детям вашим, внукам и правнукам до двадцатого колена светило в точности то же. Представили? То-то же! И «Аврора» оказалась лучшей твердой фантастикой, какую мне вообще доводилось читать.

Здесь нужно пояснить: подавляющее большинство книг, позиционирующихся как крепкая (или твердая) фантастика, глушат читателя наукообразием, как рыбу динамитом. Плевать, что львиная доля реалий не выдерживает никакой критики с точки зрения специалистов. Авторы делают ставку на то, что в массе поклонник не обременен базисными знаниями в области ядерной физики и молекулярной химии, скармливая ему тонны наукообразной мути, приправленной психоделикой и/или потоком сознания. «Аврора» сделана по в-точности-наоборот принципу. Здесь научная составляющая четкая и точная, изложена предельно доступным языком, без примитивизации, но и без натужного наукообразия. Ясно, позволяет понимать концепцию и обосновывает мотивации, не отвлекая от основной истории.

Итак, о чем книга. В XXVI веке в орбиты Сатурна отправляется космический корабль к Тау Кита, расположенной от Земли на расстоянии двенадцать световых лет. Полет со скоростью примерно десятая от скорости света длится к моменту начала повествования сто пятьдесят девять лет, за это время на корабле сменилось семь поколений, нынешний его экипаж насчитывает две тысячи сто двенадцать человек, живущих в двадцати четырех биомах — локальных отсеках корабля, воспроизводящих климатические зоны Земли. Они и называются так же: Гренландия, Новая Шотландия, Сенегал etc Собственно, цель путешествия даже не планета, а луна Е (планетная система обозначена латинскими литерами) — Аврора.

На корабле строго регулируется рождаемость, до получения права на ребенка колонисты стерильны. Еще обязательная практика — регулярная смена местоположения каждые два-три года. В остальном они не стеснены, биомы просторны и позволяют воспроизводить земные производственные циклы для одноименных районов: Аргентина специализируется на скотоводстве. Вьетнам — рис. Да, существуют проблемы, все предусмотреть невозможно, в биоценозе корабля в последнее время излишек соли, но дефицит фосфора. И так постоянно что-то выходит из строя. Благо есть Дэви.

Она главный инженер корабля, технический гений с потрясающе быстрым нетривиальным мышлением. Люди идут к ней со всеми проблемами и такое чувство, что она несет на себе все заботы этого локального мирка. Дочь ее, Фрея не такая, по призванию скорее социолог, но материнский уровень готовности принять ответственность за происходящее на корабле девушка унаследовала. А после смерти матери частично перенимает ее роль неформального лидера. А полет, меж тем, завершается, Аврора оказывается дикой и прекрасной, с пригодной для дыхания атмосферой, обилием воды и даже смесью лесса с илом, из которых относительно легко будет сформировать почву.

Тут все и начнется. Потому что это примерно четверть книги. Нет, я не буду пересказывать, скажу только, что все окажется совсем не таким, как представлялось. И что в свете нынешних карантинных будней, написанная пять лет назад книга обретает немыслимую актуальность. И что все время это будет очень интересно, несмотря на отсутствие ужасающих омерзительных подробностей, которыми литераторы любят привлекать внимание публики. Здесь ни выраженного конфликта, ни даже любовной истории нет. А не оторваться. Уникальная книга, потрясающий автор.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Между марсианской трилогией Кима Стенли Робинсона, написанной под самый закат 20-го века, и его же «Авророй» лежит немалое расстояние более 15 лет. За это время успело смениться несколько культурных эпох и вышло множество интереснейших произведений, предложивших поистине оригинальные идеи. Прогресс явно не стоял на месте, а наша повседневная жизнь то и дело дополнялась различными техническими приблудами, которые показались бы нашим недалеким предкам очередной выдумкой фантастов. Вот и получается, что весь известный нам мир за эти 15 лет сделал уверенный такой шаг в будущее, а Ким Стенли Робинсон в своем «новом» (именно в кавычках) романе расщедрился лишь на краткий пересказ своего собственного произведения, которому скоро будет 100 лет в обед.

Представленные нововведения, к слову, минимальны и больше напоминают перестановку уже известных деталей пазла. Причем, доходило до смешного — читатели марсианской трилогии (и я в их числе) безошибочно угадывали персонажей из предыдущих работ автора, лишь слегка загримированных для новой книги. Повторялись характеры, повторялись идеи и даже целые диалоги. Не слово в слово, конечно, но тут и не нужно быть дипломированным филологом, чтобы уловить их общую направленность.

Кроме этого под Ctrl+C, Ctrl+V попало и окружение главных героев. Раньше персонажи вроде как занимались колонизацией Марса, но по факту не вылазили из своих герметичных построек. В «Авроре» же их далёкие потомки летят к неисследованной планете с целью ее дальнейшей колонизации, но на деле гигантский корабль-ковчег летит к цели как-то сам на автопилоте, а главные герои ровно, как и их непутевые предки мучаются от безделья в пределах герметичных построек однотипного футуристичного антуража.

И так буквально во всем! Куда ни глянь повсюду копипаст марсианской трилогии. Единственное, что отличается в лучшую сторону, так это в разы уменьшенный объем текста (все таки три 700-страничные книги не идут ни в какое сравнение с одной 400-страничной «Авророй») и попытка автора объяснить тупость основных персонажей посредством теории генетической деградации каждого последующего поколения из-за ограниченности жизненного пространства. Теория эта, конечно, любопытная, но едва ли снимает хотя бы половину вопросов, возникающих у думающих людей при чтении. А вот сокращенный объем (сокращенный по меркам предыдущей трилогии) действительно положительно сказался на общем впечатлений от книги и даже воды вроде как стало поменьше.

Правда с другой стороны, когда читатели рады тому, что книгу нужно меньше читать — для самой книги это такой себе плюс.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало и середина книги, очень многообещающи, и даже интересны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя и в середине книги неожиданный поворот. Наша главная героиня решается лететь обратно. Был удивлен!

Но самое большое впечатление — это выступление нашей героини на Земле!

Моей первой реакцией был немой вопрос «ЧООО???!!!»

Меня просто начало «бомбить» и перечеркнуло все ощущение от книги! Эти «умные» речи главной героини в конце меня прям взбесили. Как я понимаю – это и есть главная мысль, которую нам хочет донести Нам автор. Дескать на других планетах людям не очень комфортно жить, давайте просто жить на Земле. Автор писал это произведение, чтобы сказать, что нет места лучше, чем Земля??? Зачем искать что то, ведь на Земле так хорошо. Серьезно???

Да это и «ежу» понятно, что на Земле жизнь комфортнее!!!

Но это не значит, что не нужно пытаться осваивать космос! Цивилизация, живущая только на Земле очень уязвима. Один астероид или одна атомная война и никто не узнает, что была наша Цивилизация!!!

В этот момент вспоминается утверждение (с которым не согласен) главной героини о том, что «наши предки были тупицами». И тут же вспоминается факт, что каждое следующее поколение на корабле менее развитое. Так и хочется добавить, что последнее (их поколение) так вообще тупое и ничтожное.

Первое поколение мне как раз, кажется, не зря прошло такой серьезный отбор. Это, как мне представляется, были люди, которые как раз понимали зачем они летят и как это важно для всей цивилизации. И они не питали иллюзий, что на другой планете их встретят «с хлебом с солью». Это были герои, которые готовы были отдать свои жизни ради своих идей и убеждений. А что же наши «герои»? Они готовы на ВСЁ ради спасения своей «жопы«! Этот поступок — предательство своих предков, которые отдали жизнь ради достижения высших целей. Если бы их предки так же переживали за свои «жопы» (и ставили бы безопасность своей «жопы» во главу угла), то никто из них ни куда бы не полетел. А дальше бы спокойно жили на Земле.

Понять возвращенцев могу. Но восхищаться преодолением трудностей при спасении своих «жоп» точно не буду!

Представляю себе Колумба, возвращающегося через месяц плавания обратно в свой порт со словами: «Плавание — это конечно хорошо… Но человек не создан для пребывания на корабле. Человечеству никуда больше не надо плавать! Я буду лучше комфортно и безопасно жить на земле!»

Или представляю как Ермак отправившийся покорять Сибирь приходит через год к царю и говорит: «Слушай Царь. Тут такое дело. Мы как бы пошли осваивать Сибирь. Но ты знаешь, там такие холода, тайга, иноземные цивилизации народы. Сибирь вообще не предназначена для жизни нормального человека. Давай лучше тут жить тихо-мирно будем»

Да и вообще Россия единственная страна, в которой средняя температура ниже нуля. По логике главной героини в России жить нельзя!!! Человек не предназначен для жизни при минусовой температуре. Он при такой температуре, знаете ли, замерзает насмерть!!!

Вот, например, если взять человека из каменного века и перенести его в район Магадана. Суток и не прошло, а он или замерз или местная недружелюбная форма жизни его съест. Вывод – в районе Магадана жизнь не возможна!

Бесит, «строительница пляжей», которая поддакивает им! Ну и сами Пляжестроители не могут не вызвать восхищение! Строят пляжи годами (через столько-то веков)!!! Они там, что с детской песочницы, в карманах, песок на пляжи носят???!!!

Бесят, рассуждения о том, что их (детей, которые должны были родиться в полете) никто не спросил «хотят ли они такой для себя жизни?». А детей Африки, вынужденных с 5 лет питаться всякими помоями, а в 7 лет, умирающих от голода интересно, кто-то спрашивал, нравиться ли им такая жизнь? Кто-нибудь, хоть когда-нибудь детей спрашивал о том, где они хотят родиться???

Большие вопросы вызывает работа «чудо принтера». По пути обратно наши герои начинают голодать. А принтер не может им напечатать еду! И это в 27 веке??? И нас сейчас в подвалах представители братских республик из всякого г… еду круглосуточно «печатают». А «чудо принтер» 27 века не в состоянии напечатать лапшу быстрого приготовления???

Возникают подозрения, что автор перед написанием книги читал Ленина с его «домохозяйкой, которая может управлять государством». Ну раз уж домохозяйка с государством справится, то с кораблём и недоразвитая девочка совладает, наверно подумал автор.

Где-то слышал фразу: «Власть, не подкрепленная институтами принуждения, является лишь иллюзией власти». В данном произведении это утверждение находит свое подтверждение! На корабле ограничена рождаемость, но, если очень хочется можно и не обращать на все запреты внимания! Кто и что тебе за это сделает? Более того если, что то не нравится, то можно собрать толпу единомышленников, наломать штакетин из забора или из лавочек и идти захватывать власть. Как примерно и произошло в книге.

При отправке корабля ни у кого не возникло мысли создать что-то вроде «полиции»???

Единственное действующее лицо, вызывающее симпатию и чувство сопереживания – это корабль! Жаль, что корабль погиб! Он был самым человечным из всех.

Мои ожидания.

Я рассчитывал прежде всего, на то, что корабль останется жив! Он будет летать по солнечной системе (или лететь от солнечной системы в непонятном направлении) и общаться как с командой корабля, так и с учёными Земли. И возможно помогать им (или единолично) совершать прорывные открытия.

Ожидал от команды разочарования в Земле. И возвращение их обратно в свой родной Дом – корабль.

Но автор написал как написал…

Читать, тем кто любит книги про спасение своей «жопы».

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это первое произведение, читая которое, мне хотелось взять книгу и наотмашь влепить ею по морде переводчику. Даже подстрочник выдает гораздо более удобоваримый текст. От Робинсона не ждешь лихо закрученных сюжетов, его удача — филигранный литературный стиль и атмосферный сеттинг (при этом все технические погрешности автора готов простить не глядя). И вот этот бездарь-переводчик умудрился испоганить все так, что с первой до последней страницы этой неплохой в оригинале книги до крови резало глаза и ни первым, ни вторым насладиться так и не удалось. Посему, оценку дать не могу. Издание с другим переводом — куплю и прочту обязательно.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне не понятно почему ругают этот роман Робинсона? Да, возможно в нём есть немного вторичности по отношению к его же «Марсианской трилогии». Да, книга кажется не такой драйвовой по сравнению с шедевром Хайнлайна, в котором тоже рассказывается о корабле поколений. Но скажите мне, где ещё описывается так образно, то как люди во время экспансии к звёздам стремятся домой. Домой на Землю, которую они до этого никогда не видели. Домой, где бесконечное голубое небо и белоснежные облака. Домой, где эмоции от купания в океанских волнах в тысячу раз превышают эмоции от достижения цели их путешествия — безжизненной планеты, которая возможно могла бы стать новым домом. Наверняка где-нибудь про это и написано, только я пока об этом не читал ;)

Нисколечко не жалею о прочитанном. Вот только, рекомендовать кому-нибудь вряд ли буду...

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть такие люди. Имеют неплохое, иногда даже отличное гуманитарное образование, живут на спокойном, тихом хуторе, где в общем-то и поговорить то не с кем и не о чем, кроме как с соседними фермерами о надоях крупного рогатого скота и урожаях кукурузы. И есть в жизни этих людей две страсти. Первая — это нестерпимый графоманский зуд. Но мы помним про образование, оно хорошее, местами литературное, поэтому свои графоманские опусы эти люди пишут так ловко и грамотно, что отнести их можно даже к высокой литературе. Вторая страсть — увлечение всякими высокими технологиями и точными науками. Кампутерами разными, ну вы понимаете. Но мы снова помним про образование, оно хорошее, но исключительно «гуманитарное» (без обид), поэтому в точных науках эти люди мало что понимают. На хуторе скучно и, дабы приобщиться, они пачками выписывают научно-популярные журналы вроде наших «Техника молодежи», «Наука и жизнь» и «Юный техник». Конечно серьезные статьи из этих журналов проходят мимо, «гуманитарии» же, но сколько радости доставляют всяческие околонаучные теории. Какими терминами можно блеснуть в разговоре с соседними фермерами о надоях крупного рогатого скота и урожаях кукурузы. Неудивительно, что новообретенные знания о «высоких технологиях» эти люди стремятся применить в своем творчестве, используя их в непотребном количестве с поводом и без, перегружая текст обилием всяческих красивых словечек и несовместимых с жизнью теорий.

Многие прекрасно понимают, что такое нестерпимый графоманский зуд. Да и нива литературного творчества в некоторых областях еще недостаточно пахана-перепахана. Казалось бы, ну напиши ты повесть. Про жизнь, про людей. Или про гномов с орками-трансгендерами, модно, стильно, знать ничего не надо. Нет. Скучно на хуторе! Хотят фантастический роман. Про науку, про космос. Образование снова получается не того профиля, про психологию и логику поступков персонажей никак не получается. Не беда, припомним пару статей из журнала «Крестьянка» шестьдесят восьмого года. И вот вам — взаимоотношения.

А потом такие же знатоки поэзии Китса и надоев крупного рогатого скота поражаются смелости компоновки ярких статей из журналов «Техника молодежи», «Наука и жизнь», «Юный техник» и дают романам премии.

Вообще я старый технарь и «не знаю слов любви», так что, господа гуманитарии, не стреляйте в пианиста.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Посыл книги полностью противоречит другим произведениям автора, мол, сидите дома и не смейте мечтать — это убивает, правда-правда. И передает этот посыл через призму дырявого сюжета, странной логики и никаких персонажей (от адекватных, всех троих, автор избавляется постепенно безо всяких причин).

Главная героиня — глупая (из-за биологических параметров) истеричка, которую многие слушали благодаря авторитету матери, на сюжет фактически не влияет.

Концовка — четверть книги — описание песочка и форм волн — Зачем? Впрочем, это же «зачем» относится и к остальному тексту.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— снаряжать и отправлять десятками целые города с ресурсами и людьми, ни от одного из которых даже подтверждения не пришло — очень странно.

— создавать внутри изолированные «биомы» внутри ограниченного объема, жалуясь на их маленький размер — глупо.

— Двенадцать лет болтаясь без топлива по системе, имея в ней тормозящий лазер — тупость

— Обвинять руководство миссии, что они взяли недостаточно ресурсов, затем сделать то же самое — идиотизм.

— Развернуться, подставляя половину коллег, уменьшая их шанс на выживание, даже не пытаясь понять суть проблемы, не говоря о ее решении — клиника. Тот же бамбук вполне рос, и патоген ему был не страшен.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила двойственное впечатление. Огромный плюс — замечательная научная фантастика. Я благодарю автора за то, что лучше любой космической оперы он дал мне ощутить космические скорости и расстояния, прочувствовать как это БЫСТРО и как это ДАЛЕКО.

Огромный минус — в романе рассказана история поражений и потерь. Тяжело читать о том, как все плохо, становится все хуже и кончается полным провалом.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень слабо. Затронут ряд интересных тем, но вместо того, чтобы их раскрыть, автор бросается на новые. Персонажи скучны и безлики, поведение некоторых вызывает недоумение. Ряд сюжетных поворотов просто заброшен.

Оценка: 3
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уж не знаю перевод такой, или редактура подкачала, или корректура, или еще чего, или просто автор так хреновой пишет, но читать местами это было довольно тяжело, потому что непонятно вообще кто чего сказал или что произошло. Происходит какой-то монолог или диалог и тут невпопад какое-то левое абстрактное предложение — понимай как знаешь. Уж не знаю как там в оригинале, может переводчик переводил дословно и не парился? Не спорю, что книга сложная, но вроде и «Красный Марс» сложный тоже и его также ругали в отзывах за отсебятину в переводе.

Эх... В любом случае текст более чем читабельный, просто можно было бы и заморочиться и все по высшему разряду издать в России. Тем более критика раньше уже была. Тем более Робинсона люди в нашей стране покупают активно.

Что касается самой книги, то она не показалась мне депрессивной, скорее просто реалистичной. Из-за особенностей повествования рассказчик особых эмоций испытать и передать не может, отчего никакой особой привязки к персонажам не возникает. Но это и не то чтобы важно, потому что текст в первую очередь про идеи, а не про приключения поселенцев. А идей тут море, как и технических подробностей. На суперобложке у меня написано, что у автора образование по литературе(!) и английскому языку(!), хотя при чтении складывается ощущение, что все это написал какой-то профессор физики или биологии. На западе все гуманитарии настолько эрудированные?

Вообще испытал огромное удовольствие от чтения и ругать мне книгу не хочется. Да и нечего тут ругать. Она короткая, насыщенная, динамичная, умная, да и просто чертовски увлекательная. Именно из-за таких книг я и полюбил когда-то научную фантастику.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх