Ю. С. Новиков «Параллели»
Сборник НФ рассказов писателей из ГДР, написанных в конце 1960-х — 1970-х гг. Содержит произведения как опытных, так и молодых (на момент составления сборника) писателей. Выпущен как одно из дополнений к 25-томной «Библиотеке современной фантастики», уже без серийного оформления, но с названием серии на титульном листе и в выходных данных.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olpo70, 16 марта 2016 г.
Я считаю что это прекрасная антология.Очень нужная.Ведь сколько писалась и пишется хорошей фантастики в разных странах.Да мы не успеваем прочитать классиков и свою отечественную фантастику.Но ведь хочется узнать и как там у них.У немцев,хорватов,шведов,австралийцев,португальцев в конце концов.Да в советское время чиновники от литературы всё таки делали великое дело.Под флагом объединения соцлагеря в СССР переодически выходили сборники фантастики писателей дружественных стран.ГДР,Венгрии,Болгарии и др.Это здорово.И пусть не все рассказы тянут на десятку,читать всё равно интересно. Сейчас всё на коммерческих рельсах,это может и не плохо,но таких сборников практически нет.
Ruddy, 7 июля 2008 г.
Ровный, интересный и запоминающийся сборник с очень разными, но отлично написанными рассказами. Но всех их объединяет одна общая черта — они преисполнены романтической верой в торжетство гуманизма, в победу доброты и благородства над слабостями и искушениями, которые могут привести к гибели.
мрачный маргинал, 13 августа 2011 г.
Антологии фантастики ГДР в СССР были почему-то редкостью, а потому читатель так и не познакомился толком со своеобразным направлением поисков «немецкоязычных» авторов. (Несмотря даже на наличие экспертов, — вроде А. Лукашина, защитившего уникальную диссертацию о фантастике ГДР).
Были в потоке ГДР-овской фантастики произведения типа «кукиш в кармане» (подобным символическим образом воспринимали и произведения советской фантастики, — и читатели, и цензоры.
И судьбы у советской фантастики и фантастики ГДР схожи: после снятия цензурных запретов ссазу обесценилась изрядная доля фантастических произведений, — и тех авторов, что оставались в скрытой оппозиции режиму, и тех, кто занимался открытыми его словословиями.
Но есть ещё и те, кто остался предан фантастике и после того, как «осси» воссоединились с «весси».
Сборников фантастики объединённой ФРГ в российской издательской действительности нет, хотя темы, развиваемые «немцами», небезинтересны и для российсколго читателя. Например, — немецкая «альтернативка».
Одним из фантастов, представленных в «Параллелях» является Эрик Симон. Как раз тот, кто остался верным фантастике и — один из тех, кто и поныне занимает в немецкой НФ одно из лидирующих мест. Жаль что он до сих пор не представлен страницей на фантлабе. Но это дело времени...
wolobuev, 30 января 2020 г.
Фантастика ближнего прицела. Даже автор введения к этому сборнику написал, что восточногерманские писатели часто останавливаются там, где по современным представлениям повествование только должно начинаться. Иначе говоря, мало описать, откуда взялось изобретение — покажите, каковы последствия его использования. Вообразите «Гиперболоид инженера Гарина», целиком посвящённый тому, как инженер Гарин создал свой гиперболоид. И всё, ничего больше. Две трети рассказов из этого сборника как раз и выстроены по этому принципу. Цикл «Астрономический вор» вообще поверг меня в недоумение. Сначала я думал, что это — такая популярная форма изложения детям достижений науки и законов физики, навроде «Сказок роботов» Лема. Но когда наткнулся на зарисовку о планете женщин, мечтающих о сну-сну, немного прибалдел. Нет, я не против таких зарисовок, просто она очень странно выглядит рядом с нарочито наивными безделушками для возрастного порога «8+«.
Из всего сборника моё внимание привлекли только две вещи: «Остановка» Крона (явная дань немецкому романтизму покроя Гофмана) и «Параллели» Лемана и Тауберта (неожиданно крутой инопланетный саспенс). Всё остальное — литературная архаика или ни на что не претендующее подражание («Отпуск по-альдебарански»)
zarya, 16 марта 2008 г.
Немцы почему-то так и не смогли развить у себя сколько-нибудь стоящую упоминания фантастическую литературу (исключения встречаются, конечно, но это именно исключения). Вот и этот сборник — полная мура. Держу его у себя исключительно из-за одного рассказа «Отпуск по-альдебарански».