FantLab ru

Владимир Сорокин «Поездка за город»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.73
Голосов:
85
Моя оценка:
-

подробнее

Поездка за город

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 17
Аннотация:

Ох и несладко обычно городским приходится в сельском танцевальном клубе. Местные так и ищут, кому бы настрелять по ушам. Только Витя, похоже, не боится и даже вроде как сам нарывается на драку...

Входит в:

— сборник «Первый cубботник», 1998 г.

— сборник «Утро снайпера», 2002 г.

— сборник «Обелиск», 2008 г.



Издания: ВСЕ (7)
/языки:
русский (7)
/тип:
книги (7)

Первый субботник
2001 г.
Утро снайпера
2002 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том 1
2002 г.
Пятиконечная звезда
2003 г.
Обелиск
2008 г.
Обелиск
2008 г.
Первый cубботник
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень бодрый рассказ Сорокина, поднимающий проблему розни между молодежью деревни и города. Типичная деревенская дискотека, девушки накрасили губы, танцуют, веселятся, хихикают, ребята кучкой стоят в сторонке, подбухивают и ищут, кому бы из не местных навалять. Тут как тут появляется превосходно подготовленный городской парень (или мужик даже), один из многих, совершающих подобные «экскурсии» по глубинкам, чтобы показать и, возможно, наказать быдло.

Странный рассказ вообще для сборника «Первый субботник». Он слишком этический, слишком справедливый и рациональный. Сорокин способен удивить даже этим:) Хотя концовка всё же попыталась добавить чисто сорокинский штрих, но он легкий, не навязчивый. Поднятая проблема же — хороша и актуальна. Жаль только, что такой выход ее никак не решает, она просто освещена. И да, натурализм деталей и диалогов, как всегда, на высоте.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я начал читать рассказ Сорокина, то подумал, что он описывает фантастические приключения какого-нибудь местного супермена, столь легко у главного героя Витьки получилось отметелить поселковых ребят на дискотеке. Впоследствии, когда раскрылась подоплёка поступков Витьки, всё встало на свои места. В описанное в рассказе я поверил, потому что был знаком с девушкой, которая, обладая приемами карате, развлекалась тем, что в ночное время иногда отрабатывала приёмы на случайных прохожих. Поэтому появление спортсмена с похожими навыками на сельской дискотеке, желающего проверить свои навыки на живых тренажёрах, напомнило, что подобное могло иметь место в реальности.

Как я понял, случившееся произошло в лихих девяностых в одном из загибающихся депрессивных рабочих посёлков, коими наполнялось постсоветское пространство того периода.

Рассказ очень динамичный, жёсткий и натуралистичный, так что внешняя канва способна увлечь на несколько минут. Второй же слой произведения показывает, сколь раздробленным уже на рубеже девяностых было наше общество. Никакой дружбы народов, о которой вещали с высоких трибун партийные бонзы, не было, так же, как в позднесоветский период не было сплочённости даже между смотрящим свысока городом и огрызающейся на это высокомерие деревней. В финале рассказа автор рассказал об этом словами одного из персонажей, который цинично объяснил, что ничего хорошего российскую глубинку не ждёт.

В принципе, автор ничего нового не сказал этим произведением, но погружение в действие было стопроцентным, а потому рассказ для меня был довольно интересным.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В начале своего творческого пути Сорокин всегда играл с дискурсами, создавая странные «мерцающие» тексты, имеющие отношение не к реальности, а к литературе или к речевым стандартам советской эпохи. То есть, он сознательно ограничивался такой... герметически закупоренной повествовательной стратегией, не связанной напрямую с заоконной реальностью. Сорокин описывал речь советских людей, но не их поступки. А тут вдруг взял да и написал совершенно «нормальный» рассказ, в котором действуют не дискурсы, а вполне узнаваемые персонажи, похожие на реальных (встречаемых в реальности) человеков.

Наверно, самому Сорокину этот рассказ представлялся фантастическим (как и другие его тексты того периода). Чтож, он заблуждался. «Поездка за город» — самый что ни на есть кондовый реализм, против которого Сорокин пытался выступить. То, что поступки героев рассказа ничуть не гротескны, напротив, банальны до отвращения, сам сочинитель рассказа, хороший богемный мальчик из элитной столичной семьи, не догадывался.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх