fantlab ru

Анна Калинкина «Метро 2033: Обмануть судьбу»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.59
Оценок:
22
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Обмануть судьбу

Роман, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Аннотация:

Отряд сталкеров, состоящий из представителей разных государств Московского метро, отправляется на юго-восток, в сторону нескольких станций, отрезанных от Большого Метро. Судя по всему, у каждого в отряде есть своя, особая задача, и ни один из сталкеров не спешит выкладывать все карты на стол. Что они надеются найти в окрестностях станции Кузьминки, и с чем столкнутся в действительности? Есть ли причины у местных жителей так бояться старой усадьбы, или чужакам намеренно лгут, чтобы помешать проникнуть на территорию парка? И пусть сталкеры занимают одну из высших ступеней в иерархии нового мира, есть вещи, справиться с которыми им не под силу. Ведь обмануть судьбу не в состоянии ни отважный разведчик, ни даже сам всемогущий генсек Красной Линии.

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Обмануть судьбу
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книги Анны Калинкиной часто ругают фанаты, за «слабую боевку». И так же часто ее хвалит господин Бакулин, называя ее то принцессой, то королевой серии, а фанатам советует подрасти научится завидовать молча. Я подрос уже довольно давно, а фразу «завидуй молча» последний раз применял в средней школе. И тем не менее присоединюсь к критике творчества прынцесски. «Слабая боевка» не главная проблема данной книги. Проблема в слабом сюжете, многочисленных глупых диалогах, унылых персонажах и ощущения какой-то глупости и бессмысленности всего происходящего на страницах книги. И эта Кошка.... Опять... Только тут это не забитое чмо, а супервумен какая-то. Книги про Кошку были посредственны, но обмануть судьбу — пожалуй одна из худших книг в серии.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то Вселенная обзавелась собственным, доморощенным «Пятикнижием Моисеевым». Ура-ура.

К сожалению, новый роман, во всех деталях повторяет предыдущие и наводит на мысль, что текст писал робот. Ага-ага.

Разве может так быть, чтобы живой автор за 5 лет работы в попе лица, выдавая по книжке в год, не продемонстрировал своего развития хотя бы в плане литературного стиля? Но нет, все те же диковато-безграмотные фразочки, типа «проезжая мимо вокзала у него слетела шляпа»

(вот для примера, начало первой главы: У пожилой женщины с котомкой из-под ватника торчала пестрая юбка, ...

Бедная, бедная женщина с котомкой из-под ватника, да еще и с торчащей юбкой (а, она наверное, в балеринской пачке была?).

И несчастные читатели, вынужденные хавать эту, с позволения сказать, «литературу»).

Но, может быть, появился яркий герой/героиня? Неа. Те же самые сероватые тени (ни рыба, ни мясо, меняются лишь имена), смурные диалоги, те же самые фишки (отсылки к остальным книгам серии; пересказывание давно набивших оскомину историй).

Отсутствие атмосферности подменяется скудными и поверхностными, а оттого ненужными замечаниями о том, жители каких станции в каком стиле одевались, (причем, совершенно без разницы, была ли пестрая и яркая одежда на Текстильщиках, а черная и линялая на Кузьминках, или же наоборот).

И самое главное, то же самое отсутствие энергичного, внятного сюжета. Увы-увы.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Угрюмый мертвец»

Рецензия на «Метро 2033: Обмануть судьбу» Анны Калинкиной

Без преувеличения скажу, что этой книги я ждал целых пять лет. Да-да, сама авторесса ещё не догадывалась, что возьмётся писать о задействованных в романе станциях, а я уже ждал. Парадокс прост: я живу неподалёку от станции метро Рязанский проспект, и «Обмануть судьбу», по сути, о моих краях.

Увы, сам Рязанский проспект в тексте не появляется, но упоминается множество раз. Вплоть до того, что там есть самый знакомый мне человек. Основное же действие разворачивается станцией ближе к центру, на Кузьминках. До кучи — в их окрестностях, в Кузьминском лесопарке, где я так часто бываю. Есть ещё Текстильщики, опасный перегон между ними и Волгоградкой, а также Пролетарка, Таганка и ещё пара станций. Изначально кажется, что роман будет относительно широком в географическом плане, однако если не считать первых и последней глав, а получился весьма камерным. Подавляющее число событий разворачивается на одной станции. И, честно говоря, это хорошо: я уверен, что написать большой текст об одном месте безмерно труднее, чем о нескольких. У Анны получилось.

С самого начала не отпускает загадка. Настолько большая, что даже непонятно, в чём именно она заключается. В природе миссии ли, в составе экспедиции ли, цели похода ли, быта станции Кузьминки ли… а может, в чём-то ином? О, или даже во всём сразу! Оттого даже не сразу понимаешь, что большая часть книги позади, а узелки только-только начинают распутываться. И уже так просто книгу не бросишь — хочется узнать, во что же это всё выльется! Тем более Анна то и дело наполняет текст неожиданными поворотами, странными смертями и непонятными выходками. И только ближе к финалу всё выстраивается в единую цепь. Честно, я был сильно удивлён, насколько сложную интригу создала авторесса!

Самое время вспомнить о героях. Их тут немало. В первую очередь, остановимся на четырёх из них. Гм, с кого бы начать? Давайте с Айрона Медного. Он создал исключение, оказавшись на обложке книги, написанной первой леди «Вселенной». Уверен, будь на месте Половцева старый добрый Илья Яцкевич, увидели бы Искру, но да ладно. Говорят, Айрон появился ещё в «Царстве крыс», но эту книгу читал давно и сказать точно, был ли там такой персонаж, не могу. В «Обмануть судьбу» он показал себя как весьма доверительный герой, ему всё время хочется верить, несмотря на чудной прикид и не всегда вменяемые утверждения. Однако главный герой вовсе не он, а ганзейский сталкер Крот. Во многом он мне показался схожим с Фёдором из «Хозяина Яузы», но мысли и слова Крота больше соответствуют друг другу, нежели у протагониста предыдущей книги. Тем не менее, главный герой из Крота вышел не особо яркий. Тот же Айрон оттирает его в сторону. Скорее, замешанный наблюдатель, нежели именно что Герой.

Да, кстати, Фёдору тоже нашлось здесь место. Фигурирует он постольку-поскольку, и, в отличие от Нюты, появлявшейся в «Царстве крыс» и «Кошках-мышках» кем-то вроде приглашённой звезды в сериалах, совершенно не перетягивает на себя одеяло внимания. Ну, есть такой перс, ну что-то делает, что-то там говорит. Неужто вот он — и был в прошлый раз главным героем?! А нет-нет, а свою лепту он вносит. Благодаря ему даже одна из загадок прошлой книги благополучно разрешается.

И, собственно, единственная путешественница в романе — девушка с то ли именем, то ли прозвищем Искра. Чёрт, я даже жалею, что на обложке не она! Так и хотелось бы узнать, как же она выглядит хотя бы в представлении художника. Но сделанного не воротишь. Персонаж получился интересным, местами даже ярким, и одна из загадок определённо связана с ней. Вот было бы любопытно узнать, что же с ней (и с Кротом) произошло по возвращении к, так сказать, работодателям. Что бы им сказали, как бы поступили…

За Следопыта, Литвина и кузьминских (что на станции, что кое-где ещё) замолвить слово не хочется, потому что спойлеров не оберёшься. Замечу лишь, что все они вносили существенный вклад в историю, и некоторые, возможно, по характерным причинам, до конца раскрыться не смогли. Тот же Литвин, например.

А, всё равно надо сказать. Кузьминский лесопарк показан в романе трижды, и каждый раз там происходит что-то совсем неожиданное. Действительно удивительное место получилось! И суждения, высказанные на страницах книги, выглядят правдоподобно. Может, так бы и было. Хочется верить.

Любопытная черта романов Анны Калинкиной: все они самостоятельные, как и у Андрея Гребенщикова, но в рамках отдельно взятой трилогии несут продолжающийся сюжет, начинающийся в первом томе. А это значит, история Фёдора, Крота и прочих вряд ли закончена. Особо тут надо сказать о… Кошке. Ещё один персонаж, пожаловавший из предыдущих книг Анны, но в действиях не участвующий (хотя в «Хозяине Яузы» она просто упоминалась, а здесь даже мелькает иногда). Её присутствие — пожалуй, единственная загадка, не нашедшая какого-либо ответа. Что она забыла в Кузьминках? И насколько это важно? Уж ни за что не поверю, что она мелькает просто как своего рода «пасхалка» для читателей.

Быт отрезанных от Большого метро отличается от того, что я себе все эти годы представлял (а представлял я довольно добрую картину мира), но это и хорошо. В конце концов, окраинные станции, наверху мутанты, парк — судьба этого участка ещё не самая плохая даже! Зато теперь можно с уверенностью заявить, что это «белое пятно» успешно «выведено», а маленький мирок на его месте идеально вписался в многогранный мир «Вселенной Метро 2033».

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх