FantLab ru

Сергей Тармашев «Книга первая. Истоки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.39
Оценок:
476
Моя оценка:
-

подробнее

Книга первая. Истоки

Другие названия: Предыстория. Книга первая

Роман, год; роман-эпопея «Древний»

Аннотация:

Цикл Сергея Тармашева «Древний» стал легендой отечественной фантастики и самой популярной из постапокалиптических саг. Новая книга, которую читатели ждали не одни год, повествует о масштабных межгалактических событиях, предшествовавших грандиозной эпопее о Древнем. Читателям предстоит узнать о детстве Тринадцатого: того, кому предначертано стать величайшим из воинов…

Входит в:

— роман-эпопею «Древний»  >  роман-эпопею «Предыстория»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Древний. Предыстория. Книга первая
2015 г.
Предыстория. Книга первая. Истоки
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  32  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл книгу, мне очень понравилось!

Читать строго по датам выхода книг :) сначала «Древний: Катастрофа», и вся последующая серия, и только потом «Предысторию»

На основе этой книги, можно смело создать новую религию. Лично мне, очень хочется, чтобы мир был устроен именно так, как описан в этой книге! Автор действительно верит в то, что описано в этой книге, знаю это исходя из предыдущих книг автора и его интервью. Книга не просто превосходна, она замечательная, автор безжалостен к нам, ныне живущим, к нашим грехам и порокам, к тупости современного человека.

Мы с вами и есть те самые «тёмные», посмотрите на себя и послушайте свои мысли :( посмотрите новости, и всё станет ясно! На страну нападает 5000 боевиков и из страны бегут миллионы молодых сильных и здоровых, теперь они «беженцы» и их должны принимать содержать и кормить в чужой стране! И эти «беженцы» не собираются чтить законы и честно трудиться. А напади сейчас на Россию враг, кто из вас и ваших близких встанет на защиту, а кто ломанётся в бега за бугор? Уверен, миллионы побегут спасать свои жопы! И вот в таком дерьме мы и живём! Автор честен с читателем, и со своих страниц говорит неприятную правду о нас самих, причём заметьте, в очень увлекательной и приятной форме. Вот только с удовольствием прочитав данную книгу, начинаешь видеть и думать о том дерьме в котором живём.

Оценка: 10
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всё нижеописанное — субъективное мнение. Оно никому не навязывается. Я лишь хочу аргументированно высказать свою точку зрения. У вас может быть иная — что хорошо. Если вы согласны или не согласны с этим отзывом — пишите в комментарии. Подискутируем.

Аннотация

Цикл Сергея Тармашева «Древний» стал легендой отечественной фантастики и самой популярной из постапокалиптических саг. Новая книга, которую читатели ждали не один год, повествует о масштабных межгалактических сражениях, предшествующих грандиозной эпопее о «Древнем». Читателям будет предложено узнать о детстве Тринадцатого, того, кому предначертано стать величайшим из воинов.

Чарующий мрак космоса

К творчеству Сергея Сергеевича Тармашева я никогда не относился с восхищением, как большинство людей, гордо называющих себя поклонниками этого автора. Помню, как усердно рекламировали первую книжку его цикла «Древний». Ту, что про ядерную войну и жизнь в бункере. В свою очередь, я её купил и прочитал. Честно скажу, что ничего экстраординарного в ней не обнаружил. Стандартная и проходная история, рассчитанная на определенный круг читателей. В сравнении с тем же «Метро 2033» Глуховского, что пиарилось «Поплитом» в этом же году – так и вовсе блекло и невыразительно.

Собственно, на этом можно было бы ставить крест. Однако же, мне захотелось прочитать «Корпорацию» – второй том. Из-за обложки. Из-за космоса на этой обложке. Действительно стало любопытно: как это рассказ о мире, пережившем ядерную войну – трансформировался в рассказ о космосе. Приобрёл – прочёл. И подсел на этот литературный мир, словно на наркотик.

Конечно, романы не были прорывными. Опять-таки, если сравнивать с творчеством мэтров, или с историями о космосе из других сфер развлечений – фильмов или компьютерных игр – так и вовсе никакими были эти романы. Но что-то в них все равно цепляло. Атмосфера, наверное. Хорошо переданная атмосфера. Три книги были прочитаны, а дальше – тишина. Серия ушла на перерыв. Расстроился ли я? Отчасти. Все завершилось на интересном моменте. Хотя сейчас, спустя время, я пришёл к выводу, что лучше бы всё и закончилось тогда.

Вышел четвертый том. Я пропустил. Сумел ухватить уже только переиздание в твердой обложке. Не то, что было выпущено к изданию «Предыстории» – нет. С серыми страницами и дешевыми переплетами, а также мелким шрифтом. Но вся последующая линейка была собрана именно в таком оформлении. Не скажу, что романы, последовавшие за «Войной», вышли хуже или лучше предыдущих книг цикла. Их проблема была в том, что автор с серьезным лицом пытался навязать банальные, понятные любому ценности и понятия, а также приправлял все свои «нравоучения» просто тоннами пафоса. Что здорово так сказывалось на восприятии. Поэтому истории выходили, скажем так, на грани. Еще и гон на блогеров был забавным. Ну, Сергей, не приняли твою работу в Интернете – вы же взрослый человек. Чего обижаться?

После я ознакомился со всеми книгами Сергея. Только с «Ареалом» был знаком раньше. Повёлся на рекламный слоган, мол, для поклонников «Пикника на обочине». Естественно, это не так. Не было в «Ареале» никакого «Пикника». Был чистый «Сталкер». Уж поверьте мне – человеку, прочитавшему несколько десятков книг из серии с точками. Но при этом «Ареал» оказался хорошим, тут нечего сказать. За исключением восьмой, той, что про посевы какие-то. Для меня её вообще не существует. История окончилась на седьмой. Вот так. Так вот, впечатления от текстов автора было положительным. До выхода третьего «Холода».

Первая часть серии «Холод» – была интересным боевиком с интересными находками и довольно оригинальной темой. Вторая – была жутко затянута, но всё равно оставила приятные впечатления. А вот с третьей части Тармашев начал показывать, что он исписался. Окончание цикла вышло никаким. Двести страниц читаешь с удовольствием, но когда дело движется к развязке – хочется выбросить книжку. Никакой оригинальности. Все заканчивается как-то само по себе. Даже примитивного побоища в конце не случилось. То есть, автор слил потенциал цикла.

Ладно. Большая-то часть читалась с удовольствием. Не принимая во внимания адаптированную статью из «Википедии» про постройку Иглу. Но то такое.

А вот с момента публикации «Чистилища» стало понятно, что Сергей погряз в самоповторах. Перед нами оказался тот же «Холод», разбавленный «Древним», «Наследием» и другими работами автора. В общем, невкусно.

И мы подошли к самому главному. К «Предыстории». К роману, который заставил меня раз и навсегда попрощаться с автором-Тармашевым. К роману, деньги за покупку которого я пожалел. А такое – редкость. Все-таки, любая книга хоть что-то, но оставляла после себя. Хоть какие-то эмоции. Хоть какой-то осадочек.

Эту книгу поклонники творчества Тармашева ждали несколько лет. Я не устану повторять, что после «Часа воздаяния» цикл исчерпал себя. Развивать – некуда. Оставалась одна дорожка – приквел. Мы его и получили в итоге. Когда «Предыстория» была анонсирована, мне сразу показалось, что это – просто-напросто дешевенькая попытка воскресить бренд, раскрученный в своё время господином Рыковым. К несчастью, главное опасение подтвердилось.

Обложка «Предыстории» – отталкивающая, убивающая и намёк на серьезность происходящего. Примечательно, что в романе этот момент отсутствует. Да, там есть нечто похожее, но ящерицы в трусах на фоне взрыва – нет. Это, дескать, юмор. Так смешно. Надкусанный листик на ноутбуке. Типа, Эпл! Ха-ха, епта. Стоит ли говорить, что такая иллюстрация оттолкнет от романа потенциальных читателей?

Впрочем, как показала практика, автору на это положить с прибором. Так что не будем заострять внимание.

Раскрыв томик, можно увидеть, что всё описанное – сказка. Я знаю, о чём тут речь. Да только не сказкой называй, а фантастикой. Сказка – это произведение, которое имеет свою специфическую поэзию, а не сухой язык изложения. В сказках никто и никогда не навязывает свою точку зрения. Мораль всегда завуалирована. Если это не сказка, тогда – что? Добротная боевая фантастика? Не сказал бы. Но обо всём по порядку.

Первой же строкой нам скармливают бесконечное количество лет. Ладно, это фантастика. Пожалуйста. Историки и ученые – тупые, и вообще подкуплены масонами. Но не в этом суть. Открывающая сцена – сражение, которое автор по незнанию называет «резней». Понятно, что это выглядит просто придиркой, но «резня» – жестокая драка с поножовщиной. Корректоры и редакторы справедливо кушают свой хлебушек. Важно еще и то, что эпизод с бойней – никак не влияет на сюжет. На основную историю. Его цель, как художественного элемента – растянуть эту самую историю. Лишь в самом конце наши бравые воители совершают «прыжок» в Солнечную Систему. Оставить только это – и хватит. Увы. Денег хочется больше, а работать – меньше. Ведь абсолютно без надобности лить воду со всеми этими сражениями кораблей, которые осточертели уже после шестой книжки цикла. Основная информация помещается в одну страницу. И я уверен, что Сергей это прекрасно понимал.

Странно, что Тармашев пишет, мол, рабский труд эффективнее машин. Да еще и такой труд, где ты должен не просто работать до изнурения, но и охотиться, заниматься собирательством, и защищать свои припасы от более сильного соплеменника, который не желает добывать пропитание самостоятельно. Долго так проработает порабощенный? Вряд ли. Тут даже и аргументов не нужно. Люди, умеющие анализировать, и без меня все поймут.

Изложение – хромает. Язык, как упоминал, сухой. Автор говорил в интервью, что никого не читает. А жаль. Чтение – путь к развитию. В том числе, к развитию языка. Чтобы стать писателем – нужно быть читателем. О как. Про корректоров и редакторов – было уже. Но не могу не поделиться особо яркими перлами:

«Датированный датами», «Владение властью», «Появление проявившегося».

Не сомневаюсь, что при желании можно накопать еще, но мне лично не хочется этим заниматься. Я не для этого читаю книги. Указал лишь на то, что резануло по глазу. Если хотите, в тексте слово «долбаное» написано с двумя «н». Зачем стараться? Бренд – популярен. Автор – с хорошими тиражами и продажами. На фаната, который сметен книжку с полок за один логотип «Древний» можно и наплевать. Ничего личного – чистый бизнес, как сказал персонаж одной культовой гангстерской драмы.

Изрядно напрягали повторения. Из раза в раз повторялись слова. Почему фразу «в краткий миг» нельзя заменить на «в одно мгновение» – тайна, покрытая мраком.

Сюжетом в романе и не пахнет. Подсюжет движется вяло. Автор растягивает текст. Растягивает и растягивает, набивая нужное издательству количество знаков. Все ждал, когда начнутся абзацы про походы героев в туалет.

Как станет понятно позже, все четыре романа «Предыстории» спокойно поместились бы в два тома. За это меньше платят – поэтому этого и не произошло. Известно же, что прежде, чем стать писателем, нужно найти иной источник дохода.

Героев в романе нет. Есть болванки. Все ведут себя абсолютно одинаково, выражаются одинаково, выглядят одинаково. Они неживые. Серьезно, нет никакой разницы между Тринадцатым и его наставником. Потому что у них нет характера. Все говорят монологами на несколько страниц. Говорят примерно одно и то же. Да еще и повторяются через главу-другую, ведь автору так важно донести до читателей свой взгляд на мир, считая своих читателей круглыми дебилами, неспособными понять всё с первого раза. Это утомляет. Это портит всякое удовольствие от чтения. Я не говорю, что автор не имеет право на своё мнение. Имеет. Но можно же красиво визуализировать свои мысли через поступки героев. Увы. Писать между строк – очень и очень сложно. И могут не понять. Легче кинуть всё на поверхность. Мы ж не Стругацкие, да?

Рас никаких нет. Они, опять-таки, все одинаковые. Просто делятся на «плохих» и «хороших». Попытки вынести расу Риулов – проваливаются. Индивидуального ничего нет. Уклад жизни расписан скудно. Сами они описаны, как «бочкообразные». Я так и представил, как металлическая бочка чешет себе лапкой бок.

Валькирий – прекрасный пол. Ангелы воинов – никто. Они «хихикают» и «обладают точеными фигурками». Всё это чудесно и замечательно. Правда, любо-дорого посмотреть на стройных и красивых женщин. Но это не женщины, а манекены. Бесхарактерные, без эмоциональные (только хихикающие по поводу и без), а также безынтересные.

Боевые сцены – самая маловажная деталь, если книга не позиционирует себя, как боевик. Эта – не позиционировала, посему я и вынес это на последний план. Чем славился Тармашев? Правильно, боёвкой. Ждете качественного боевика – спешу разочаровать. Описания столкновений малонасыщенные, тусклые, словно писались для галочки. Утрированно, но как-то так: «Загрохотала пушка. Тринадцатый, сгенерировав импульс энергопотока, ударил в неё. Победил».

Снова скажу, что это не сказка. Почему – объяснял выше. Но это еще и не научная фантастика. Просто потому, что очень много моментов нарушают элементарные законы физики, известные любому мало-мальски образованному человеку, который хотя бы несколько раз посещал занятия по физике.

Мне даже сложно назвать жанр. Антиутопия? С большой-большой натяжкой. И то – автор так не считает. Тогда назовём это просто «романом». Вот так. Простой роман, наполненный сотнями изречений автора, узнать которые можно, посмотрев ролики с его участием на «YouTube». Всё это смешанно с элементами космооперы. Больше ничего.

Обидно. Очень. У «Предыстории» был великолепный потенциал стать чуть ли не лучшей книгой Сергея, но в погоне за наживой, из-за маниакальной любви Сергея к штампам и повторениям – этого не случилось. И, судя по сложившейся тенденции – не случится никогда. Я периодически листаю новые опусы Тармашева, но всякий раз разочарованно кладу их обратно на прилавок. Не в этот раз.

К «Предыстории». В ней нет ничего, за что можно было бы простить огрехи. А финальным гвоздём в крышку гроба – стал мир произведения. Он безликий, постный, в него попросту не хочется возвращаться, в нем не хочется прожить несколько часов своей жизни.

Вывод: проходная космоопера. Книга может понравиться только поклонникам Тармашева. Те будут довольны, вне всяких сомнений. Остальным – покупать на свой страх и риск. А лучше прочитать ознакомительный фрагмент на «LitRes» и составить своё мнение. Мне бы хотелось пожелать Сергею саморазвития, упорства и труда, а не жажды богатства. Пожелать не угрожать читателям броском микрофона в голову. Пожелать не хамить на презентации молодому парню, который посмел обратиться к великому писателю на «ты». Только это всё бесполезно. Мой голос потонет в возгласах восхищения таким поведением, в хвалебных одах о текстах величайшего. И хрен с ним.

Сюжет: шесть баллов по десятибалльной шкале.

Мир: шесть баллов по десятибалльной шкале.

Персонажи: три бала по десятибалльной шкале.

Язык и стиль автора: четыре бала по десятибалльной шкале.

Качество печатного издания: восемь балов по десятибалльной шкале.

Общая оценка: пять баллов.

Оценка: 5
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал... Книга поистине впечатляет!

Я думаю, уже, наверное, каждый, кто читает книги не только для развлечений, но и для того, чтобы развиться и получить хоть что-то новое, понял, что Сергей Сергеевич пишет не ради денег (хотя он и заявляет, что ради денег, на представлениях своих новинок). Уже очевидно, что пишется всё это ради того, чтобы Люди, способные ДУМАТЬ, прочли его тексты.

В первой книге Предыстории Древнего уже огромными абзацами разжёвывается всё то, о чём читатели постоянно спрашивают на представлениях новых книг. При этом, эти самые абзацы – кропотливая работа. По сути, это огромные пласты информации, которые автор добыл, потратив своё время и силы, переварил и изложил доступным современному обществу языком. К тому же всё это очень красиво вписывается в увлекательное повествование с кучей переплетений между придуманными Мирами.

Можно писать хлам ради денег, а можно создавать интереснейшие шедевры с огромной смысловой нагрузкой, что, на мой взгляд, Тармашеву удалось в полной мере. Именно такие поступки, опять же, на мой взгляд, и позволяют называть Человека Человеком. Сергей Сергеевич доказал это уже не раз.

Да, и ещё. Если Вы решили начать читать сагу о Древнем с Предыстории – лучше не надо, много потеряете. Начинайте с начала – с «Древний: Катастрофа», это будет увлекательнее по сюжетным ходам.

Оценка: 10
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если кратко — сначала объясняется мироустройство, потом будут боевые действия. Всё красиво, захватывающе и интересно. Мир Древнего проработан до мелочей. Первая книга из Предыстории удалась на славу!

Если подробнее, то книгу условно можно разделить на две части: 1) Описание законов мира Древнего; 2) Фантастический боевик. Что-то схожее было в Наследии – часть про ГМО и часть-боевик. При этом описанные автором законы мира очень своеобразны сами по себе. Что-то вроде альтернативной точки зрения на мироустройство. Сейчас это модно называть антинаучным, хотя то, что описывает Сергей Сергеевич, сильно согласуется с источниками, которые намного древнее и красивее «современной научной точки зрения». Но тут пусть каждый решает сам, что ему по душе. В любом случае, для фантастической саги всё продумано очень классно и грандиозно.

В первой книге Предыстории даётся достаточно подробная картина вселенной Древнего и населяющих её цивилизаций. Тармашев наконец то объясняет отличие между разными расами с точки зрения количества Мерностей. Становится понятно, кто такой Тринадцатый и почему ему постоянно приходится воевать.

Ещё Предыстория повествует нам о детстве Тринадцатого, его обучении и становлении, как Воина. Также будет раскрыто, почему Тринадцатого называют именно так. :)

Как всегда, автору отлично удалось разнообразить повествование с точки зрения эмоций читателя. Тут есть и приколы в стиле Тармашева, что вызывает улыбку, и любовная линия без розовых соплей с сахарком, ну и конечно непревзойдённые боевые действия, которые офицеру ГРУ описывать удаётся на славу!

Книга достойная и заняла своё место на моей книжной полке! Жду продолжения! :)

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Некоторые пишут про лемуров и атлантов, некоторые пишут про гермафродитов и рептилойдов. Самое интересное, что у всех этих рас чисто человеческая психология. Читал и в результате не понял, зачем автор написал всё это. Неужели не жалко времени?

Оценка: 1
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как я через силу читал Предысторию Древнего.

Сразу хочу уточнить свою позицию по крайней книге Сергея Сергеевича: «Древний. Предыстория. Книга первая.» на мой взгляд гениальна. Ну, а если и не гениальна, то максимально приближена к таковой. На этом можно было бы и закончить, но я все же объясню, почему решил назвать свою заметку именно так. Почему же через силу?

Сразу оговорюсь, что все мысли, которыми я спешу поделиться с поклонниками творчества Серея Тармашева, лично мои и я их ни в коем случае никому не навязываю. Как говорится, мнение мое, и оно необязательно правильное. На мой взгляд, самое сладкое, что есть в любом произведении (особенно, если оно выходит из-под пера любимого автора), это его ожидание. Мы все ждем ту или иную книгу, несколько месяцев волей-неволей собираем о ней информацию, слухи, сплетни, строим в голове воздушные замки, мечтаем о том, какой же классной выйдет эта книга, и как здоров мне будет проводить время за чтением этих четырехсот-шестисот тысяч печатных знаков с пробелами. Мы ждем месяц, два, три, иногда пол года, а потом на прилавках магазинов появляется долгожданное литературное творение и..., а дальше, как говорится, возможны варианты. Первый и самый замечательный: воздушный замок, выстроенный в нашей голове за время ожидания книги, перестает быть воздушным, становится материальным, обрастает камнями и даже целыми гранитными глыбами, и мы понимаем, радостно выдыхая, что все наши ожидания, что все, что мы себе навоображали, все это, по большому счету, оправдалось, сбылось. Любимый автор (я сейчас не говорю об ССТ, говорю в целом) не подкачал, выдержал свою марку, и мы в очередной раз убедились, что он еще очень даже могёт!

И всегда бы так, чтобы наши ожидания оправдывались, чтобы наши воздушные замки не рушились, сталкиваясь с суровой действительностью, но такое, наверное, бывает лишь в добрых сказках. Вариант второй, символизирующий собой суровую реальность: книга куплена, прочитана и..., ты с грустью закрываешь ее, но грусть твоя проистекает не от того, что книга закончена, сюжетные линии завершены лишь локально, а продолжение увидит свет еще в лучшем случае через пару месяцев, а потому что жесткий/мягкий переплет, в который издательство упаковало не один день писательского труда, не оправдал твоих ожиданий. Замок, созданный в твоей голове, так и не получил материальную оболочку и развеялся по ветру. В душе воцарилось разочарование.

Слава Богу «Древний. Предыстория. Книга первая.» мой замок воссоздала в реальности не просто из гранита, а из сверхпрочного камня, сделав его выше, больше, и красивее выдуманного. Крайне редкий случай, когда то, что ты ждал, оказалось лучше того, на что надеялся. Так почему же я читал ее через силу? Да потому что Сергей Сергеевич за годы своего творчества приучил меня (искренне надеюсь, что не только меня) к тому, что все его книги имеют знак качества. Это не халтуры, написанные ради денег, не коммерческие продукты. В его книгах нет бездушных строф, но есть нечто большее. Когда в свое произведение автор вкладывает душу, это всегда чувствуется, это хорошо и к этому хорошему привыкаешь. Это как наркотик, да простят меня читающие за такое сравнение. Однако книги выходят не каждый день, и это, наверное, хорошо, поскольку злоупотребление удовольствием ведет к притуплению чувств. Очередного литературного шедевра приходится ждать несколько месяцев, а потом, не в силах оторваться от ровных строчек текста, прочитывать его за 10-12 часов. Вот и пришлось мне читать эту книгу, через силу отрывая глаза после каждых 50-60 страниц, дабы растянуть удовольствие, проанализировать полученную информацию, творчески ее переосмыслить и понять, что «Древний. Предыстория. Книга первая.» ни много ни мало маленький шедевр научной фантастики.

Нет, я серьезно. Это очень значимое произведение в российской фантастике, где практически каждую страницу можно и нужно разбирать на цитаты. Эта книга вышла у Сергея Сергеевича наиболее насыщенной в смысловом плане, и она по этому показателю оставила позади даже обе части Наследия, причем вместе взятые. Здесь можно и нужно изучать каждую страницу текста, а у кого есть желание и способности, то и междустрочного пространства. Это произведение на стыке космологических, космогонических откровений и космооперетического (если есть такое слово) содержания, где масштабные боевые сцены, описанные в фирменном Тармашевском стиле, перемежаются мощнейшим информационным зарядом, заставляющим тебя сидеть с открытым ртом и усиленно работающим мозгом. Крайняя книга автора — это если и не 10 из 10, то и не 9 из 10 уж точно, поэтому если вы предпочитаете дробные оценки, то 9,5. Ну, а если нет, то тогда 95 из 100. Остается пожелать автору не снижать планку качества и еще долго-долго радовать его читателей подобными литературными шедеврами.

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень слабая.

Персонажи — тринадцатый и Алиса как обычно 100% те же самые, что и во ВСЕХ других книгах (основной серии Древнего — Ареале — Тьме..) Видимо по-этому в этот раз их характер особенно и не прорабатывался. А зачем. Остальные персонажи со стороны «светлых» хорошо описаны в произведении Стругацких «Понедельник начинается в субботу», где Шурик едет в воображаемое будущее и все встречные тут же встают в позу, чтобы прочесть Очень Важную Лекцию, о том как устроен мир / технология / и т.д. За Шурика можно порадоваться, что ему не пришлось заезжать в мир Тармашева :)

Текст тяжелый (кроме экшн сцен, там легче), читается довольно муторно, как графоманский пафлет. Первую половину книги читал с трудом и почти бросил. Очередная попытка описать «идеальное» (но абсолютно нереалистичное) общество и чтение морали, также очень примитивной. Технологический и исторический экскурсы не выдерживают критики. Триллионы миров с многомиллионным населением? 9 миллиардов лет? За это время при таких темпах размножения (по тексту идут указания о том, что в семье номрально иметь 10 детей) сияющие бы переполнили вселенную и стояли бы друг у друга на голове. про технологии можно только сказать, что после 9 миллиардов лет научного развития гениальных ученых, в военных действиях все еще применяются пулеметы и атомное оружие (да противниками, но раз оно применяется — значит не является абсолютно отсталым...). В реальном мире, не смотря на темные века и прочее, на то, что наука большую часть истории была в больше степени предметом гонения и чудачеством, сменилось с десяток поколений технологий ведения войны за пару тысяч лет, а тут миллиарды лет, скоординированные усилия миллиардов ученых, и все воюют пулеметами.

Введенная концепция разделения пространства на несколько зон по насыщенности энергией, которые являются взаимо-непригодными для колонизации лишает всякой логики смысл идущих глобальных войн. Если не можешь заселить чужую территорию, а ее обитатели не могут заселить твою, какой смысл устраивать завоевательные походы. межгалактические рейды за добычей минералов вообще отдают абсурдом, это как проводить операцию с забросом парашютистов за линию фронта с целью украсть курицу из сарая на окраине деревни.

В общем, я не знаю зачем я это читал. наверное в память о достаточно неплохих, пусть и несколько неграмотных первых книгах автора, где было больше собственно книги и меньше бредового памфлета ниочем.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я, конечно не писатель, но... Это как на читателя то наплевать надо было: «Датированный датами», «Владение властью», «Появление проявившегося» и прочее, плюсом ощущение от чтения километрового справочника, а вот прописать персонажей мы забыли — да и зачем? — Так «схавают». Картон на картоне и картоном погоняет — всё никакое: персонажи не прописаны, временной разбег в миллиарды лет(!), а такое ощущение, что не развитием занимались, а «эти самые» пинали, этакие Ильи Муромцы 88 левела. Читать или нет — решать, конечно, вам, но пожалеть время стоило бы.

Оценка: 2
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасное начало предыстории Древнего, величественно и одновременно близко и понятно, и главное невероятно правдоподобно! Читая эту книгу понимаешь что такое устройство вселенной вполне может иметь место так как не противоречит никаким законам, и вообще с точки зрения физики наиболее оптимально, — распределение плотности энергии просто должно быть, не может же она быть равномерно размазана по всей вселенной! Особенно подкупает наличие у тринадцатого непростого детства в силу своей нестандартности по отношению к другим сияющим, как это многим знакомо!

Я не ставлю своей целью придираться к произведению или искать в нём какие нибудь изъяны вроде описок или ещё чего, меня лично вполне устраивает что описанные события не встречаются более ни в одном произведении этого мира. Оно уникально и в моём вкусе — этого более чем достаточно чтобы приятно провести время за чтением. Обложка кстати мне знакома, я когдато видел эту картинку в райне 2000 годов, но не смог вспомнить подробностей. Впрочем она мне понравилась так же как и в первый раз. :)

Всем приятного чтения.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему такая низкая оценка? По факту книга о том-же о чем и сам древний. Но для тех, кто не понял, в этой книги все разжевано подробно. Повторено одно и тоже по 5-7 раз. Лично я просто устал от повторений одной и той-же мысли, в подряд многократно. Но автор честно предупреждает об этом, в самом начале книги.

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала книгу и поняла, что это нечто. таким простым языком и с такой легкостью донести то что и за год не вобьешь в голову.

Просто фантастика во всех смыслах. но такая красивая, что уже 3 раза перечитала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
одно только обручальное кольцо на крайней странице чего стоит

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Двоечник Тармашев наконец-то взял в руки учебник физики за 4-й класс. Космические корабли наконец-то двигаются не со «скоростью в одиннадцать световых ускорений». Учебник естественно не дочитан, разница между скоростью и ускорением для автора по прежнему загадка, поэтому местный Тринадцатый совершает прыжки с ускорением несколько сот метров в секунду. Одновременно местный 5-ти метровый спецназовец бегает по коридорам корабля построенного 2-х метровой расой, естественно кувыркается, прячется за ящиками и по нему не попадают (ну почти). Что вы хотите, книга написана «бойцом спецназа», а не игроком в «видеоигры». Космических сражений пока не замечено, поэтому открыл для себя автор понятие «торпеда» или все использует «брандеры», равно как и догоняют ли снова лазерные лучи космические корабли двигающиеся с скоростью в 11 световых тоже пока не ясно. Удивительно, но до автора донесли, что наше пространство не трехмерное, а четырехмерное (гений Серебряков например этого не знал). Сюжет. Возьмите «Тьму» и поменяйте декорации. Все вы прочли «предысторию Древнего». Все абсолютно тоже, опять «могучие войны садят на руку своих точеных подруг» ну и т.д.. Местная Айлани с абсолютно одинаковыми функциями, при этом имеет сверхустойчивую психику не волнуясь даже внутри ядерного взрыва, через десяток страниц демонстрирует «крайнюю степень волнения» и испуганно улетает от «нахмуренных бровей». И да служит она теперь «белым магом» в сверхэлитном подразделении валькирий (зачем кстати оно существует не понятно и рассказано весьма мутно, как и использование их способностей, особо порадовала медленная «накачка» валькирии на пределе пропускного канала, а потом «мгновенный сброс накопленного через этот же канал). В сухом остатке книга «на вечер». Фантазия у автора есть и если вас не напрягает читать одну и ту же историю в разных «сеттингах», то читать стоит. Вот еще бы добрался бы он до учебника физики хотя бы класса 6-7го.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как и многие поклонники творчества автора, я так же с нетерпение ждал предыстории серии Древнего. Свершилось, книга превзошла все ожидания! Детальное изложение устройства всей вселенной, пути восхождения, энергонные пространства и мерности, большое разнообразие рас и описание их особенностей. А чего стоят лишь одни Сияющие и их жизненный уклад и удел, даже только ради этого стоит прочитать данную книгу. Интересно наконец было узнать с чего все началось – детство Тринадцатого, его имя, знакомство с его половинкой. Кстати, в книге рассказывается отличная сказка про две половинки, да и вообще все события Предыстории, по словам автора, являются древней легендой, которую со временем люди позабыли. Помимо всего прочего вы сможете узнать, почему наша планета так называется, когда ее впервые нашли и что стало с динозаврами))) Все приятного прочтения!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот я и «вляпался» в чтение «Древний. Предыстория. Книга первая».

Почему «вляпался»? Да потому что она в целом оказалась куда чудовищнее первых двух книг основной линии «Древнего»…

Трудно писАть… В какой-то степени тратить время на ТАКОЕ произведение…

Поэтому буду краток, без сюжета…

Противоречия, несуразности, небывальщина, несогласованность, несостыковки сохранились… Бравада, показной героизм, выпячивание, сохранились… да что там – гипертрофированы…

Роман о далекой предыстории происходящего в «Древнем»…

Оказывается, наш Тринадцатый вовсе и не бывший боец спецназа, а … посланец или потомок … ариев … высшей касты существ мироздания!

Читается местами с интересом… Но не то, чтобы очень…

Замысел хороший, сюжет хороший, эпизоды по-разному… Любопытна и по своему логична с моей точки зрения «слоеная» или «концентрическая» система обществ, пусть базирующаяся на некой космической энергии… И если сцены боев, сражений читаются хорошо, с интересом… то большинство страниц обучения (кроме боевого), наставничества, воспитания, взросления, тренировок, семейных, романтических, брачных отношений … просто противны… Точнее чужды, претят жанру… возрасту… опыту…

Войны за (в) Галактику Пограничная, расы Сияния Света (Сияющие), Союз Светлых Миров, Дети Жаркого Мрака, Серые, Великая Асса (период), Великая Вспышка, породившая Вселенную, …руны (точнее кристаллы, скрижали связи: ближней и дальней, навигации и движения, маскировки, управления, мимикрии, полета, антигравитации, обзора, защиты и вооружения, слежения, щитов и мощи, наблюдательного поста, боевого поста, ближнего боя, регуляции, посадочные, Блюстителя, бортового стрелка, климатические, Крыльев и едва ли не на все случаи жизни). Светлые в основном человекообразные, гуманоиды, темные и серые – ящероподобные рептилоиды и насекомообразные (Игиги) … Один, Тор, Харальд, Альвбьорн, Зигфрид, Рорик, Хродрунг, Эйнар, Тринадцатый-Торбранд, Хельга, Сигтруда, Астрид… конунг Гудбьорг, командор Агнар… Лучезар, Ведамир, Радогаст, Милана, Алина, Нежана… Юрские цивилизации (я так понимаю Юрского периода или галактики Юр), системы-планеты-грады Эдем, Ярило, Йоз, Аркон, Асгард, Даария, Харра, Рада, Хагард, Туле, Свага, Тулген, Ненхен, Аркольн, Рута, Тара, чертоги… и прочие. Рода Первых Полутора Сотен и касты: Сияющие, Наставники, Целители, Великих воинов (или бойцов, или Воинский), Мастеров, Творцов, Жизнь Рекущих, Строителей, Венедов, Небесной Лазури, Фарнар и т.д.. Круг Валькирий. Гармоничные… Асы… Сияющие назвали любого представителя Высших высокомерных слоев Вселенной Богами, Белый Бог, Черный Бог… Межгалактические колонизаторы «Нибиру», «Мардук», крейсер «Ингвар», авианосец «Белая Смерть»…Первый Круг Основ Истины, Заповеди, смешение крови, Родовая Кровь, Глас Предков, Любовь с Первого Взгляда… Биохимия касты воинов отлична от биохимии гражданских каст…

«За сияющую Истину! За Истину! В атаку!... Во славу Рода! Во славу Расы! Во славу!»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(ну почти как «героям слава»)

Могучий воин, великий Предок, Глашатаи Вечной Истины.. Боевые (мыслительно или похожим образом управляемые животные, птицы, грифоны)…

Ох и опасные же такие сказочки…

Собственно, это всё… Если вторая книга основной линии «Древнего» ассоциировалась у меня со смесью «Волшебника Изумрудного города», «Урфин Джюса и его деревянных солдат», Мальчиша-Плохиша, Гобсека и Горлума, о которой я писал, то первая книга «Предыстории» — это уже смесь комикса фантастического боевика со скандинавским эпосом и псевдорусско-псевдорусинско-арийскими былинами… Да автор в предисловии и сам называет роман «сказочным вариантом предыстории «Древнего»…

Теперь жалею, что будет занимать много места, а продавать нет здоровья, образчик «современной российской фантастики».

Не могу советовать читать и(или) иметь…Но уверен, что найдутся читатели-почитатели…

Как жаль, что такой талантливый плодовитый автор … так торопится, так увлечен, по моему мнению, самолюбованием, возвеличиванием своей бывшей профессии, стремлением к богатству неких «гражданских», поиском своего места (работы), … увлекся псевдопатриотическими мыслями…, скатился к чтиву…

«Как ярится-то!... Прям ярило (я так понимаю солнечной системой Ярило в галактике Пограничной назвали нашу Солнечную систему, ну или подобные, в той же Галактике)!»…

Итого, еле на 7 набирает — 6,5. Ну что лучшего у автора перед отцами-основателями: Беляевым, Ефремовым, Павловым, Снеговым, Реймерсом, Юрьевым, Гуляковским и десятками прочих близких жанров? Желаю автору учиться вообще, тщательнее работать над фабулой и сюжетом, с профессиональными редакторами!

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долгожданный приквел для фанатов саги «Древний», которой многие зачитывались в своё время. Неофитов фантастики привлекло динамичное повествование, полное ярких сцен противоборств, в том числе в космосе с чуждыми цивилизациями. Любители фантастики со стажем, конечно, заметили сходство истории про борьбу с Инсекторатом и спасением их Королевы у Тармашева с ксеноцидом Эндера у Карда, описание расы Дэльфи напоминает разумных дельфинов из «Звёздного прилива» Брина, планету-базу раньше Дэи описал Рейнольдс в «Пространстве Откровения». «Предыстория» поначалу также вопринимается как космоопера: автор предлагает модель многослойной Вселенной с разным количеством измерений с высоко- и низкоэнергетическими пространствами внутри каждого слоя, описывает биоэнергетическую расу Сияющих и расы Тёмных, генетическая архитектура которых базируется на эгоизме и алчности. Но чем дальше, тем всё больше вся эта история напоминает фэнтези, в которой чувствуется влияние скандинавской и германской мифологии. И, главное, возникает ощущение, что достоверность научной составляющей книги мало волнует автора и эта сказка (Тармашев сам называет в предисловии свою историю сказочной) написана, преимущественно, с целью трансляции взглядов автора: консервативных, патриархальных, антилиберальных (больше всего вопросов вызывает Вторая Заповедь Сияющих о чистоте крови расы). Поэтому эта книга понравится, прежде всего, горячим поклонникам Тармашева, а также неискушённым читателям, разделяющим взгляды автора. Оцениваю эту книгу с точки зрения фэнтези, поскольку от научной фантастики здесь, главным образом, антураж (интересующимся специфическим устройством Вселенной советую «Пламя над бездной» Винджа, а коррекцией неразумных видов — «Сагу о возвышении» Брина).

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх