fantlab ru

Сергей Тармашев «Книга первая. Истоки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.49
Оценок:
510
Моя оценка:
-

подробнее

Книга первая. Истоки

Другие названия: Предыстория. Книга первая

Роман, год; роман-эпопея «Древний. Предыстория»

Аннотация:

Цикл Сергея Тармашева «Древний» стал легендой отечественной фантастики и самой популярной из постапокалиптических саг. Новая книга, которую читатели ждали не одни год, повествует о масштабных межгалактических событиях, предшествовавших грандиозной эпопее о Древнем. Читателям предстоит узнать о детстве Тринадцатого: того, кому предначертано стать величайшим из воинов…

Входит в:

— роман-эпопею «Древний. Предыстория»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Древний. Предыстория. Книга первая
2015 г.
Предыстория. Книга первая. Истоки
2020 г.
Древний. Предыстория 1-3: Истоки. Неразделимые. Непокорённые
2024 г.
Древний. Предыстория 1-3: Истоки. Неразделимые. Непокорённые
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  42  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл книгу, мне очень понравилось!

Читать строго по датам выхода книг :) сначала «Древний: Катастрофа», и вся последующая серия, и только потом «Предысторию»

На основе этой книги, можно смело создать новую религию. Лично мне, очень хочется, чтобы мир был устроен именно так, как описан в этой книге! Автор действительно верит в то, что описано в этой книге, знаю это исходя из предыдущих книг автора и его интервью. Книга не просто превосходна, она замечательная, автор безжалостен к нам, ныне живущим, к нашим грехам и порокам, к тупости современного человека.

Мы с вами и есть те самые «тёмные», посмотрите на себя и послушайте свои мысли :( посмотрите новости, и всё станет ясно! На страну нападает 5000 боевиков и из страны бегут миллионы молодых сильных и здоровых, теперь они «беженцы» и их должны принимать содержать и кормить в чужой стране! И эти «беженцы» не собираются чтить законы и честно трудиться. А напади сейчас на Россию враг, кто из вас и ваших близких встанет на защиту, а кто ломанётся в бега за бугор? Уверен, миллионы побегут спасать свои жопы! И вот в таком дерьме мы и живём! Автор честен с читателем, и со своих страниц говорит неприятную правду о нас самих, причём заметьте, в очень увлекательной и приятной форме. Вот только с удовольствием прочитав данную книгу, начинаешь видеть и думать о том дерьме в котором живём.

Оценка: 10
– [  38  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал... Книга поистине впечатляет!

Я думаю, уже, наверное, каждый, кто читает книги не только для развлечений, но и для того, чтобы развиться и получить хоть что-то новое, понял, что Сергей Сергеевич пишет не ради денег (хотя он и заявляет, что ради денег, на представлениях своих новинок). Уже очевидно, что пишется всё это ради того, чтобы Люди, способные ДУМАТЬ, прочли его тексты.

В первой книге Предыстории Древнего уже огромными абзацами разжёвывается всё то, о чём читатели постоянно спрашивают на представлениях новых книг. При этом, эти самые абзацы – кропотливая работа. По сути, это огромные пласты информации, которые автор добыл, потратив своё время и силы, переварил и изложил доступным современному обществу языком. К тому же всё это очень красиво вписывается в увлекательное повествование с кучей переплетений между придуманными Мирами.

Можно писать хлам ради денег, а можно создавать интереснейшие шедевры с огромной смысловой нагрузкой, что, на мой взгляд, Тармашеву удалось в полной мере. Именно такие поступки, опять же, на мой взгляд, и позволяют называть Человека Человеком. Сергей Сергеевич доказал это уже не раз.

Да, и ещё. Если Вы решили начать читать сагу о Древнем с Предыстории – лучше не надо, много потеряете. Начинайте с начала – с «Древний: Катастрофа», это будет увлекательнее по сюжетным ходам.

Оценка: 10
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если кратко — сначала объясняется мироустройство, потом будут боевые действия. Всё красиво, захватывающе и интересно. Мир Древнего проработан до мелочей. Первая книга из Предыстории удалась на славу!

Если подробнее, то книгу условно можно разделить на две части: 1) Описание законов мира Древнего; 2) Фантастический боевик. Что-то схожее было в Наследии – часть про ГМО и часть-боевик. При этом описанные автором законы мира очень своеобразны сами по себе. Что-то вроде альтернативной точки зрения на мироустройство. Сейчас это модно называть антинаучным, хотя то, что описывает Сергей Сергеевич, сильно согласуется с источниками, которые намного древнее и красивее «современной научной точки зрения». Но тут пусть каждый решает сам, что ему по душе. В любом случае, для фантастической саги всё продумано очень классно и грандиозно.

В первой книге Предыстории даётся достаточно подробная картина вселенной Древнего и населяющих её цивилизаций. Тармашев наконец то объясняет отличие между разными расами с точки зрения количества Мерностей. Становится понятно, кто такой Тринадцатый и почему ему постоянно приходится воевать.

Ещё Предыстория повествует нам о детстве Тринадцатого, его обучении и становлении, как Воина. Также будет раскрыто, почему Тринадцатого называют именно так. :)

Как всегда, автору отлично удалось разнообразить повествование с точки зрения эмоций читателя. Тут есть и приколы в стиле Тармашева, что вызывает улыбку, и любовная линия без розовых соплей с сахарком, ну и конечно непревзойдённые боевые действия, которые офицеру ГРУ описывать удаётся на славу!

Книга достойная и заняла своё место на моей книжной полке! Жду продолжения! :)

Оценка: 10
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как я через силу читал Предысторию Древнего.

Сразу хочу уточнить свою позицию по крайней книге Сергея Сергеевича: «Древний. Предыстория. Книга первая.» на мой взгляд гениальна. Ну, а если и не гениальна, то максимально приближена к таковой. На этом можно было бы и закончить, но я все же объясню, почему решил назвать свою заметку именно так. Почему же через силу?

Сразу оговорюсь, что все мысли, которыми я спешу поделиться с поклонниками творчества Серея Тармашева, лично мои и я их ни в коем случае никому не навязываю. Как говорится, мнение мое, и оно необязательно правильное. На мой взгляд, самое сладкое, что есть в любом произведении (особенно, если оно выходит из-под пера любимого автора), это его ожидание. Мы все ждем ту или иную книгу, несколько месяцев волей-неволей собираем о ней информацию, слухи, сплетни, строим в голове воздушные замки, мечтаем о том, какой же классной выйдет эта книга, и как здоров мне будет проводить время за чтением этих четырехсот-шестисот тысяч печатных знаков с пробелами. Мы ждем месяц, два, три, иногда пол года, а потом на прилавках магазинов появляется долгожданное литературное творение и..., а дальше, как говорится, возможны варианты. Первый и самый замечательный: воздушный замок, выстроенный в нашей голове за время ожидания книги, перестает быть воздушным, становится материальным, обрастает камнями и даже целыми гранитными глыбами, и мы понимаем, радостно выдыхая, что все наши ожидания, что все, что мы себе навоображали, все это, по большому счету, оправдалось, сбылось. Любимый автор (я сейчас не говорю об ССТ, говорю в целом) не подкачал, выдержал свою марку, и мы в очередной раз убедились, что он еще очень даже могёт!

И всегда бы так, чтобы наши ожидания оправдывались, чтобы наши воздушные замки не рушились, сталкиваясь с суровой действительностью, но такое, наверное, бывает лишь в добрых сказках. Вариант второй, символизирующий собой суровую реальность: книга куплена, прочитана и..., ты с грустью закрываешь ее, но грусть твоя проистекает не от того, что книга закончена, сюжетные линии завершены лишь локально, а продолжение увидит свет еще в лучшем случае через пару месяцев, а потому что жесткий/мягкий переплет, в который издательство упаковало не один день писательского труда, не оправдал твоих ожиданий. Замок, созданный в твоей голове, так и не получил материальную оболочку и развеялся по ветру. В душе воцарилось разочарование.

Слава Богу «Древний. Предыстория. Книга первая.» мой замок воссоздала в реальности не просто из гранита, а из сверхпрочного камня, сделав его выше, больше, и красивее выдуманного. Крайне редкий случай, когда то, что ты ждал, оказалось лучше того, на что надеялся. Так почему же я читал ее через силу? Да потому что Сергей Сергеевич за годы своего творчества приучил меня (искренне надеюсь, что не только меня) к тому, что все его книги имеют знак качества. Это не халтуры, написанные ради денег, не коммерческие продукты. В его книгах нет бездушных строф, но есть нечто большее. Когда в свое произведение автор вкладывает душу, это всегда чувствуется, это хорошо и к этому хорошему привыкаешь. Это как наркотик, да простят меня читающие за такое сравнение. Однако книги выходят не каждый день, и это, наверное, хорошо, поскольку злоупотребление удовольствием ведет к притуплению чувств. Очередного литературного шедевра приходится ждать несколько месяцев, а потом, не в силах оторваться от ровных строчек текста, прочитывать его за 10-12 часов. Вот и пришлось мне читать эту книгу, через силу отрывая глаза после каждых 50-60 страниц, дабы растянуть удовольствие, проанализировать полученную информацию, творчески ее переосмыслить и понять, что «Древний. Предыстория. Книга первая.» ни много ни мало маленький шедевр научной фантастики.

Нет, я серьезно. Это очень значимое произведение в российской фантастике, где практически каждую страницу можно и нужно разбирать на цитаты. Эта книга вышла у Сергея Сергеевича наиболее насыщенной в смысловом плане, и она по этому показателю оставила позади даже обе части Наследия, причем вместе взятые. Здесь можно и нужно изучать каждую страницу текста, а у кого есть желание и способности, то и междустрочного пространства. Это произведение на стыке космологических, космогонических откровений и космооперетического (если есть такое слово) содержания, где масштабные боевые сцены, описанные в фирменном Тармашевском стиле, перемежаются мощнейшим информационным зарядом, заставляющим тебя сидеть с открытым ртом и усиленно работающим мозгом. Крайняя книга автора — это если и не 10 из 10, то и не 9 из 10 уж точно, поэтому если вы предпочитаете дробные оценки, то 9,5. Ну, а если нет, то тогда 95 из 100. Остается пожелать автору не снижать планку качества и еще долго-долго радовать его читателей подобными литературными шедеврами.

Оценка: 10
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё нижеописанное — субъективное мнение. Оно никому не навязывается. Я лишь хочу аргументированно высказать свою точку зрения. У вас может быть иная — что хорошо. Если вы согласны или не согласны с этим отзывом — пишите в комментарии. Подискутируем.

Аннотация

Цикл Сергея Тармашева «Древний» стал легендой отечественной фантастики и самой популярной из постапокалиптических саг. Новая книга, которую читатели ждали не один год, повествует о масштабных межгалактических сражениях, предшествующих грандиозной эпопее о «Древнем». Читателям будет предложено узнать о детстве Тринадцатого, того, кому предначертано стать величайшим из воинов.

Чарующий мрак космоса

К творчеству Сергея Сергеевича Тармашева я никогда не относился с восхищением, как большинство людей, гордо называющих себя поклонниками этого автора. Помню, как усердно рекламировали первую книжку его цикла «Древний». Ту, что про ядерную войну и жизнь в бункере. В свою очередь, я её купил и прочитал. Честно скажу, что ничего экстраординарного в ней не обнаружил. Стандартная и проходная история, рассчитанная на определенный круг читателей. В сравнении с тем же «Метро 2033» Глуховского, что пиарилось «Поплитом» в этом же году – так и вовсе блекло и невыразительно.

Собственно, на этом можно было бы ставить крест. Однако же, мне захотелось прочитать «Корпорацию» – второй том. Из-за обложки. Из-за космоса на этой обложке. Действительно стало любопытно: как это рассказ о мире, пережившем ядерную войну – трансформировался в рассказ о космосе. Приобрёл – прочёл. И подсел на этот литературный мир, словно на наркотик.

Конечно, романы не были прорывными. Опять-таки, если сравнивать с творчеством мэтров, или с историями о космосе из других сфер развлечений – фильмов или компьютерных игр – так и вовсе никакими были эти романы. Но что-то в них все равно цепляло. Атмосфера, наверное. Хорошо переданная атмосфера. Три книги были прочитаны, а дальше – тишина. Серия ушла на перерыв. Расстроился ли я? Отчасти. Все завершилось на интересном моменте. Хотя сейчас, спустя время, я пришёл к выводу, что лучше бы всё и закончилось тогда.

Вышел четвертый том. Я пропустил. Сумел ухватить уже только переиздание в твердой обложке. Не то, что было выпущено к изданию «Предыстории» – нет. С серыми страницами и дешевыми переплетами, а также мелким шрифтом. Но вся последующая линейка была собрана именно в таком оформлении. Не скажу, что романы, последовавшие за «Войной», вышли хуже или лучше предыдущих книг цикла. Их проблема была в том, что автор с серьезным лицом пытался навязать банальные, понятные любому ценности и понятия, а также приправлял все свои «нравоучения» просто тоннами пафоса. Что здорово так сказывалось на восприятии. Поэтому истории выходили, скажем так, на грани. Еще и гон на блогеров был забавным. Ну, Сергей, не приняли твою работу в Интернете – вы же взрослый человек. Чего обижаться?

После я ознакомился со всеми книгами Сергея. Только с «Ареалом» был знаком раньше. Повёлся на рекламный слоган, мол, для поклонников «Пикника на обочине». Естественно, это не так. Не было в «Ареале» никакого «Пикника». Был чистый «Сталкер». Уж поверьте мне – человеку, прочитавшему несколько десятков книг из серии с точками. Но при этом «Ареал» оказался хорошим, тут нечего сказать. За исключением восьмой, той, что про посевы какие-то. Для меня её вообще не существует. История окончилась на седьмой. Вот так. Так вот, впечатления от текстов автора было положительным. До выхода третьего «Холода».

Первая часть серии «Холод» – была интересным боевиком с интересными находками и довольно оригинальной темой. Вторая – была жутко затянута, но всё равно оставила приятные впечатления. А вот с третьей части Тармашев начал показывать, что он исписался. Окончание цикла вышло никаким. Двести страниц читаешь с удовольствием, но когда дело движется к развязке – хочется выбросить книжку. Никакой оригинальности. Все заканчивается как-то само по себе. Даже примитивного побоища в конце не случилось. То есть, автор слил потенциал цикла.

Ладно. Большая-то часть читалась с удовольствием. Не принимая во внимания адаптированную статью из «Википедии» про постройку Иглу. Но то такое.

А вот с момента публикации «Чистилища» стало понятно, что Сергей погряз в самоповторах. Перед нами оказался тот же «Холод», разбавленный «Древним», «Наследием» и другими работами автора. В общем, невкусно.

И мы подошли к самому главному. К «Предыстории». К роману, который заставил меня раз и навсегда попрощаться с автором-Тармашевым. К роману, деньги за покупку которого я пожалел. А такое – редкость. Все-таки, любая книга хоть что-то, но оставляла после себя. Хоть какие-то эмоции. Хоть какой-то осадочек.

Эту книгу поклонники творчества Тармашева ждали несколько лет. Я не устану повторять, что после «Часа воздаяния» цикл исчерпал себя. Развивать – некуда. Оставалась одна дорожка – приквел. Мы его и получили в итоге. Когда «Предыстория» была анонсирована, мне сразу показалось, что это – просто-напросто дешевенькая попытка воскресить бренд, раскрученный в своё время господином Рыковым. К несчастью, главное опасение подтвердилось.

Обложка «Предыстории» – отталкивающая, убивающая и намёк на серьезность происходящего. Примечательно, что в романе этот момент отсутствует. Да, там есть нечто похожее, но ящерицы в трусах на фоне взрыва – нет. Это, дескать, юмор. Так смешно. Надкусанный листик на ноутбуке. Типа, Эпл! Ха-ха, епта. Стоит ли говорить, что такая иллюстрация оттолкнет от романа потенциальных читателей?

Впрочем, как показала практика, автору на это положить с прибором. Так что не будем заострять внимание.

Раскрыв томик, можно увидеть, что всё описанное – сказка. Я знаю, о чём тут речь. Да только не сказкой называй, а фантастикой. Сказка – это произведение, которое имеет свою специфическую поэзию, а не сухой язык изложения. В сказках никто и никогда не навязывает свою точку зрения. Мораль всегда завуалирована. Если это не сказка, тогда – что? Добротная боевая фантастика? Не сказал бы. Но обо всём по порядку.

Первой же строкой нам скармливают бесконечное количество лет. Ладно, это фантастика. Пожалуйста. Историки и ученые – тупые, и вообще подкуплены масонами. Но не в этом суть. Открывающая сцена – сражение, которое автор по незнанию называет «резней». Понятно, что это выглядит просто придиркой, но «резня» – жестокая драка с поножовщиной. Корректоры и редакторы справедливо кушают свой хлебушек. Важно еще и то, что эпизод с бойней – никак не влияет на сюжет. На основную историю. Его цель, как художественного элемента – растянуть эту самую историю. Лишь в самом конце наши бравые воители совершают «прыжок» в Солнечную Систему. Оставить только это – и хватит. Увы. Денег хочется больше, а работать – меньше. Ведь абсолютно без надобности лить воду со всеми этими сражениями кораблей, которые осточертели уже после шестой книжки цикла. Основная информация помещается в одну страницу. И я уверен, что Сергей это прекрасно понимал.

Странно, что Тармашев пишет, мол, рабский труд эффективнее машин. Да еще и такой труд, где ты должен не просто работать до изнурения, но и охотиться, заниматься собирательством, и защищать свои припасы от более сильного соплеменника, который не желает добывать пропитание самостоятельно. Долго так проработает порабощенный? Вряд ли. Тут даже и аргументов не нужно. Люди, умеющие анализировать, и без меня все поймут.

Изложение – хромает. Язык, как упоминал, сухой. Автор говорил в интервью, что никого не читает. А жаль. Чтение – путь к развитию. В том числе, к развитию языка. Чтобы стать писателем – нужно быть читателем. О как. Про корректоров и редакторов – было уже. Но не могу не поделиться особо яркими перлами:

«Датированный датами», «Владение властью», «Появление проявившегося».

Не сомневаюсь, что при желании можно накопать еще, но мне лично не хочется этим заниматься. Я не для этого читаю книги. Указал лишь на то, что резануло по глазу. Если хотите, в тексте слово «долбаное» написано с двумя «н». Зачем стараться? Бренд – популярен. Автор – с хорошими тиражами и продажами. На фаната, который сметен книжку с полок за один логотип «Древний» можно и наплевать. Ничего личного – чистый бизнес, как сказал персонаж одной культовой гангстерской драмы.

Изрядно напрягали повторения. Из раза в раз повторялись слова. Почему фразу «в краткий миг» нельзя заменить на «в одно мгновение» – тайна, покрытая мраком.

Сюжетом в романе и не пахнет. Подсюжет движется вяло. Автор растягивает текст. Растягивает и растягивает, набивая нужное издательству количество знаков. Все ждал, когда начнутся абзацы про походы героев в туалет.

Как станет понятно позже, все четыре романа «Предыстории» спокойно поместились бы в два тома. За это меньше платят – поэтому этого и не произошло. Известно же, что прежде, чем стать писателем, нужно найти иной источник дохода.

Героев в романе нет. Есть болванки. Все ведут себя абсолютно одинаково, выражаются одинаково, выглядят одинаково. Они неживые. Серьезно, нет никакой разницы между Тринадцатым и его наставником. Потому что у них нет характера. Все говорят монологами на несколько страниц. Говорят примерно одно и то же. Да еще и повторяются через главу-другую, ведь автору так важно донести до читателей свой взгляд на мир, считая своих читателей круглыми дебилами, неспособными понять всё с первого раза. Это утомляет. Это портит всякое удовольствие от чтения. Я не говорю, что автор не имеет право на своё мнение. Имеет. Но можно же красиво визуализировать свои мысли через поступки героев. Увы. Писать между строк – очень и очень сложно. И могут не понять. Легче кинуть всё на поверхность. Мы ж не Стругацкие, да?

Рас никаких нет. Они, опять-таки, все одинаковые. Просто делятся на «плохих» и «хороших». Попытки вынести расу Риулов – проваливаются. Индивидуального ничего нет. Уклад жизни расписан скудно. Сами они описаны, как «бочкообразные». Я так и представил, как металлическая бочка чешет себе лапкой бок.

Валькирий – прекрасный пол. Ангелы воинов – никто. Они «хихикают» и «обладают точеными фигурками». Всё это чудесно и замечательно. Правда, любо-дорого посмотреть на стройных и красивых женщин. Но это не женщины, а манекены. Бесхарактерные, без эмоциональные (только хихикающие по поводу и без), а также безынтересные.

Боевые сцены – самая маловажная деталь, если книга не позиционирует себя, как боевик. Эта – не позиционировала, посему я и вынес это на последний план. Чем славился Тармашев? Правильно, боёвкой. Ждете качественного боевика – спешу разочаровать. Описания столкновений малонасыщенные, тусклые, словно писались для галочки. Утрированно, но как-то так: «Загрохотала пушка. Тринадцатый, сгенерировав импульс энергопотока, ударил в неё. Победил».

Снова скажу, что это не сказка. Почему – объяснял выше. Но это еще и не научная фантастика. Просто потому, что очень много моментов нарушают элементарные законы физики, известные любому мало-мальски образованному человеку, который хотя бы несколько раз посещал занятия по физике.

Мне даже сложно назвать жанр. Антиутопия? С большой-большой натяжкой. И то – автор так не считает. Тогда назовём это просто «романом». Вот так. Простой роман, наполненный сотнями изречений автора, узнать которые можно, посмотрев ролики с его участием на «YouTube». Всё это смешанно с элементами космооперы. Больше ничего.

Обидно. Очень. У «Предыстории» был великолепный потенциал стать чуть ли не лучшей книгой Сергея, но в погоне за наживой, из-за маниакальной любви Сергея к штампам и повторениям – этого не случилось. И, судя по сложившейся тенденции – не случится никогда. Я периодически листаю новые опусы Тармашева, но всякий раз разочарованно кладу их обратно на прилавок. Не в этот раз.

К «Предыстории». В ней нет ничего, за что можно было бы простить огрехи. А финальным гвоздём в крышку гроба – стал мир произведения. Он безликий, постный, в него попросту не хочется возвращаться, в нем не хочется прожить несколько часов своей жизни.

Вывод: проходная космоопера. Книга может понравиться только поклонникам Тармашева. Те будут довольны, вне всяких сомнений. Остальным – покупать на свой страх и риск. А лучше прочитать ознакомительный фрагмент на «LitRes» и составить своё мнение. Мне бы хотелось пожелать Сергею саморазвития, упорства и труда, а не жажды богатства. Пожелать не угрожать читателям броском микрофона в голову. Пожелать не хамить на презентации молодому парню, который посмел обратиться к великому писателю на «ты». Только это всё бесполезно. Мой голос потонет в возгласах восхищения таким поведением, в хвалебных одах о текстах величайшего. И хрен с ним.

Сюжет: шесть баллов по десятибалльной шкале.

Мир: шесть баллов по десятибалльной шкале.

Персонажи: три бала по десятибалльной шкале.

Язык и стиль автора: четыре бала по десятибалльной шкале.

Качество печатного издания: восемь балов по десятибалльной шкале.

Общая оценка: пять баллов.

Оценка: нет
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала книгу и поняла, что это нечто. таким простым языком и с такой легкостью донести то что и за год не вобьешь в голову.

Просто фантастика во всех смыслах. но такая красивая, что уже 3 раза перечитала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
одно только обручальное кольцо на крайней странице чего стоит

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень слабая.

Персонажи — тринадцатый и Алиса как обычно 100% те же самые, что и во ВСЕХ других книгах (основной серии Древнего — Ареале — Тьме..) Видимо по-этому в этот раз их характер особенно и не прорабатывался. А зачем. Остальные персонажи со стороны «светлых» хорошо описаны в произведении Стругацких «Понедельник начинается в субботу», где Шурик едет в воображаемое будущее и все встречные тут же встают в позу, чтобы прочесть Очень Важную Лекцию, о том как устроен мир / технология / и т.д. За Шурика можно порадоваться, что ему не пришлось заезжать в мир Тармашева :)

Текст тяжелый (кроме экшн сцен, там легче), читается довольно муторно, как графоманский пафлет. Первую половину книги читал с трудом и почти бросил. Очередная попытка описать «идеальное» (но абсолютно нереалистичное) общество и чтение морали, также очень примитивной. Технологический и исторический экскурсы не выдерживают критики. Триллионы миров с многомиллионным населением? 9 миллиардов лет? За это время при таких темпах размножения (по тексту идут указания о том, что в семье номрально иметь 10 детей) сияющие бы переполнили вселенную и стояли бы друг у друга на голове. про технологии можно только сказать, что после 9 миллиардов лет научного развития гениальных ученых, в военных действиях все еще применяются пулеметы и атомное оружие (да противниками, но раз оно применяется — значит не является абсолютно отсталым...). В реальном мире, не смотря на темные века и прочее, на то, что наука большую часть истории была в больше степени предметом гонения и чудачеством, сменилось с десяток поколений технологий ведения войны за пару тысяч лет, а тут миллиарды лет, скоординированные усилия миллиардов ученых, и все воюют пулеметами.

Введенная концепция разделения пространства на несколько зон по насыщенности энергией, которые являются взаимо-непригодными для колонизации лишает всякой логики смысл идущих глобальных войн. Если не можешь заселить чужую территорию, а ее обитатели не могут заселить твою, какой смысл устраивать завоевательные походы. межгалактические рейды за добычей минералов вообще отдают абсурдом, это как проводить операцию с забросом парашютистов за линию фронта с целью украсть курицу из сарая на окраине деревни.

В общем, я не знаю зачем я это читал. наверное в память о достаточно неплохих, пусть и несколько неграмотных первых книгах автора, где было больше собственно книги и меньше бредового памфлета ниочем.

Оценка: нет
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасное начало предыстории Древнего, величественно и одновременно близко и понятно, и главное невероятно правдоподобно! Читая эту книгу понимаешь что такое устройство вселенной вполне может иметь место так как не противоречит никаким законам, и вообще с точки зрения физики наиболее оптимально, — распределение плотности энергии просто должно быть, не может же она быть равномерно размазана по всей вселенной! Особенно подкупает наличие у тринадцатого непростого детства в силу своей нестандартности по отношению к другим сияющим, как это многим знакомо!

Я не ставлю своей целью придираться к произведению или искать в нём какие нибудь изъяны вроде описок или ещё чего, меня лично вполне устраивает что описанные события не встречаются более ни в одном произведении этого мира. Оно уникально и в моём вкусе — этого более чем достаточно чтобы приятно провести время за чтением. Обложка кстати мне знакома, я когдато видел эту картинку в райне 2000 годов, но не смог вспомнить подробностей. Впрочем она мне понравилась так же как и в первый раз. :)

Всем приятного чтения.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Некоторые пишут про лемуров и атлантов, некоторые пишут про гермафродитов и рептилойдов. Самое интересное, что у всех этих рас чисто человеческая психология. Читал и в результате не понял, зачем автор написал всё это. Неужели не жалко времени?

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Двоечник Тармашев наконец-то взял в руки учебник физики за 4-й класс. Космические корабли наконец-то двигаются не со «скоростью в одиннадцать световых ускорений». Учебник естественно не дочитан, разница между скоростью и ускорением для автора по прежнему загадка, поэтому местный Тринадцатый совершает прыжки с ускорением несколько сот метров в секунду. Одновременно местный 5-ти метровый спецназовец бегает по коридорам корабля построенного 2-х метровой расой, естественно кувыркается, прячется за ящиками и по нему не попадают (ну почти). Что вы хотите, книга написана «бойцом спецназа», а не игроком в «видеоигры». Космических сражений пока не замечено, поэтому открыл для себя автор понятие «торпеда» или все использует «брандеры», равно как и догоняют ли снова лазерные лучи космические корабли двигающиеся с скоростью в 11 световых тоже пока не ясно. Удивительно, но до автора донесли, что наше пространство не трехмерное, а четырехмерное (гений Серебряков например этого не знал). Сюжет. Возьмите «Тьму» и поменяйте декорации. Все вы прочли «предысторию Древнего». Все абсолютно тоже, опять «могучие войны садят на руку своих точеных подруг» ну и т.д.. Местная Айлани с абсолютно одинаковыми функциями, при этом имеет сверхустойчивую психику не волнуясь даже внутри ядерного взрыва, через десяток страниц демонстрирует «крайнюю степень волнения» и испуганно улетает от «нахмуренных бровей». И да служит она теперь «белым магом» в сверхэлитном подразделении валькирий (зачем кстати оно существует не понятно и рассказано весьма мутно, как и использование их способностей, особо порадовала медленная «накачка» валькирии на пределе пропускного канала, а потом «мгновенный сброс накопленного через этот же канал). В сухом остатке книга «на вечер». Фантазия у автора есть и если вас не напрягает читать одну и ту же историю в разных «сеттингах», то читать стоит. Вот еще бы добрался бы он до учебника физики хотя бы класса 6-7го.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и многие поклонники творчества автора, я так же с нетерпение ждал предыстории серии Древнего. Свершилось, книга превзошла все ожидания! Детальное изложение устройства всей вселенной, пути восхождения, энергонные пространства и мерности, большое разнообразие рас и описание их особенностей. А чего стоят лишь одни Сияющие и их жизненный уклад и удел, даже только ради этого стоит прочитать данную книгу. Интересно наконец было узнать с чего все началось – детство Тринадцатого, его имя, знакомство с его половинкой. Кстати, в книге рассказывается отличная сказка про две половинки, да и вообще все события Предыстории, по словам автора, являются древней легендой, которую со временем люди позабыли. Помимо всего прочего вы сможете узнать, почему наша планета так называется, когда ее впервые нашли и что стало с динозаврами))) Все приятного прочтения!

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главные герои узнаваемы. Мир проработан плохо; что делала цивилизация девять миллиардов лет? Ни какого тебе развития, ни научного, ни технического ни социального. Глобальные войны идут за территории не пригодные для жизни — абсолютно не логично. Описание расы Риулов, упомянутой впервые во «Вторжении» совсем ни к месту.

Для чего нужно было писать «Предысторию»?. Зачем снова культивировать «Древний..»?. Во всем хороша МЕРА. Испортить, что-то хорошее очень легко.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долгожданный приквел для фанатов саги «Древний», которой многие зачитывались в своё время. Неофитов фантастики привлекло динамичное повествование, полное ярких сцен противоборств, в том числе в космосе с чуждыми цивилизациями. Любители фантастики со стажем, конечно, заметили сходство истории про борьбу с Инсекторатом и спасением их Королевы у Тармашева с ксеноцидом Эндера у Карда, описание расы Дэльфи напоминает разумных дельфинов из «Звёздного прилива» Брина, планету-базу раньше Дэи описал Рейнольдс в «Пространстве Откровения». «Предыстория» поначалу также вопринимается как космоопера: автор предлагает модель многослойной Вселенной с разным количеством измерений с высоко- и низкоэнергетическими пространствами внутри каждого слоя, описывает биоэнергетическую расу Сияющих и расы Тёмных, генетическая архитектура которых базируется на эгоизме и алчности. Но чем дальше, тем всё больше вся эта история напоминает фэнтези, в которой чувствуется влияние скандинавской и германской мифологии. И, главное, возникает ощущение, что достоверность научной составляющей книги мало волнует автора и эта сказка (Тармашев сам называет в предисловии свою историю сказочной) написана, преимущественно, с целью трансляции взглядов автора: консервативных, патриархальных, антилиберальных (больше всего вопросов вызывает Вторая Заповедь Сияющих о чистоте крови расы). Поэтому эта книга понравится, прежде всего, горячим поклонникам Тармашева, а также неискушённым читателям, разделяющим взгляды автора. Оцениваю эту книгу с точки зрения фэнтези, поскольку от научной фантастики здесь, главным образом, антураж (интересующимся специфическим устройством Вселенной советую «Пламя над бездной» Винджа, а коррекцией неразумных видов — «Сагу о возвышении» Брина).

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Красивая сказка про мир-утопию, которая вызывает только теплые чувства. Мир является самой сильной стороной книги, он хорошо обоснован и описан. Книгу советую прочитать...

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё по первым «Древним» было заметно как автор растёт от книги к книге. Мелких нелепостей всё меньше, а масштаб событий всё больше. «Предыстория» заходит просто на ура. Сюжет всё тот же: вечная вселенская борьба светлых против всего тёмного. Всегда неожиданные тактические схемы боя, продуманная стратегия, а батальные сцены описаны так, словно автор пишет мемуары. Впрочем, с этим у бывшего спеца Тармашева не было проблем с самого начала.

Соль «Предыстории» конечно не в сюжете. Это прежде всего эпическое описание возможно-невозможного мира славяно-арийско-ведических родов в лучших представлениях о наших предках. Прорыв в былинно-запретное пространство прошлого, которого у нас, как известно, не было и быть не могло. Нас приучили к мысли, что только с приходом христианства на Русь наши бедные предки спрыгнули с деревьев и вылезли из-под земли. Но тень прекрасно-далёкого прошлого всегда стоит перед глазами тех, кто смог узнать больше. Русские народные сказки (которые просто выдумка), Пушкин (масон и фантазёр), Велесова книга (которой нет), Арктида и Даария (это вообще что?), люди с серыми и голубыми глазами (просто игра генов), — всё это оживает на страницах предыстории и уносит в невозможное прошлое, которое уже никогда — мы это знаем — не станет будущим.

Книга гармонично связывает не-бывшее прошлое с модным настоящим: карма, энергетика, личная сила, чистота расы, законы мироздания, гармония жизни и слияние её с природой... Мы, люди 21-го, честно знаем, что это туфта, но подпольно верим в это.

Описание мира Сияющих цельно и настолько правдоподобно, что порой забываешь, что это фантастика, а не прорусский эпос страшной древности о деяниях богов и людей. Здесь эпитет «Древний» обретает новый смысл, а космоопера плавно переходит в космобылину. Со школы помню не помню кем заданный вопрос: «Зачем изучать мифы Древней Греции, если у нас есть свои?»

(«Конечно, не всегда всё проходит гладко. Бывает, попадаются крайне несговорчивые планеты. Их общество раз за разом отторгает предлагаемые финансовые модели мировой экономики, и захватить власть теневым способом не удаётся. Такое случается редко, но всё же случается. В подобных случаях приходится использовать социопсихологическое оружие на полную мощность. Подопытное общество раскалывают на части и ввергают в глобальную междоусобную войну. Потом добивают победителей и на обломках старого порядка возводят новый. Случается, что без применения оружия обойтись невозможно, но и это вполне приемлемо: чем ниже рухнет обрабатываемая цивилизация, тем проще с ней потом работать. Перестараться тут сложно»).

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх