fantlab ru

Сергей Минаев «Media Sapiens. Повесть о третьем сроке»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.06
Оценок:
37
Моя оценка:
-

подробнее

Media Sapiens. Повесть о третьем сроке

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Талантливому специалисту по пиару, «медийщику», в принципе все равно, на кого работать, — он фанатик самой медиа, то есть СМИ. Поэтому он переметнулся из одного лагеря в другой, разрабатывая изощренные схемы PR-ходов, вплоть до «информационного теракта». В конце концов он сам становится жертвой PR-акции, где люди гибнут уже всерьез... «Когда из стеклянных дверей метро выплеснулась на улицу первая порция людей, готовящихся начать трудовой день, где-то слева бухнул взрыв. То есть сначала никто и не понял, что это был взрыв. Просто какой-то достаточно громкий хлопок и все. Затем, когда пространство затянуло едким дымом, и раздались первые женские визги «человека гранатой убили», началась всеобщая паника. Толпа бросилась в разные стороны, гонимая общим страхом». Отрывок из повести

Входит в:

— условный цикл «ДухLess»



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Media Sapiens. Повесть о третьем сроке
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мы сидели и курили — начинался новый день (из песни)

Sapiens media? А просто Homo media без всякого sapiens не хотите?

Моё знакомство с творчеством Сергея Минаева состоялось восемь лет назад с его знаменитого романа «Духless», затем почти сразу последовали«The Телки» и годом позже «Р.А.Б», и все три прочитанные книги получили от меня высший оценочный балл. Просто потому, что хотя критично отношусь к употреблению ненормативной лексики в литературе (и стараюсь избегать её же в реальном общении), однако когда отчётливо понимаешь отчего и почему автор выбрал именно такую литературную форму для своего труда и применил именно такой способ донести свои мысли до читателя, то не то, что прощаешь ему — автору — эти вольности, но и принимаешь на Ура! и готов и дальше охотно читать что-то ещё, выходящее из под пера понравившегося писателя.

Конечно, вот эта, только теперь прочитанная книга, должна была быть прочитана именно тогда, в конце первого десятилетия текущего столетия, когда ещё не осела пыль от всех тех политических страстей и социальных событий, о которых в ней речь. Но всё-таки книга нисколько не устарела (разве что чуть-чуть) и вполне современна, и я бы даже добавил — своевременна — и сейчас. Просто потому, что те принципы медийной работы/жизни, о которых пишет Сергей Минаев, не то, что просто живы-здоровы, но и вовсю применяются и поныне, причём не только в газетно-печатном информационном пространстве, и не только на прямоугольниках ТВ-экранов, но и на мониторах ПК и экранах айфонов, смартфоном, планшетов и прочих мобильных интернет устройствах — т. е. аудитория неимоверно выросла и круг вовлекаемых во все эти медийно-информационно-шумовые игры бесконечно расширился.

Описываемый Минаевым технологический процесс изготовления информационно-шумовой бомбы настолько убедителен, что поневоле начинаешь искать признаки таковых во всех или во многих современных и актуальных информационных поводах и событиях — надеюсь, перечислять эти инфоповоды здесь надобности нет. Впрочем, просто обозначу самые последние и яркие: «отравление некоего оппозиционера», «арест некоего губернатора», «выборы в некоей республике» — далее список можете продолжить сами. Сразу поясню, что кавычки поставлены здесь только для того, чтобы не оформлять этот список нумерацией или маркерами, и применение кавычек не является способом показать своё отношение к реалистичности той или иной трактовки любого из этих событий (хотя таковое отношение безусловно есть).

Для меня в этой книге важно было то, что Минаев (как и Пелевин в одной и даже нескольких своих книг) показал нам работу вот такого принципа: хорошо сидеть на трубе и крутить кран туда-сюда по своему усмотрению, даже если эта труба информационная, а не с углеводородами и прочими ценностями. И любой прочитавший эту книгу человек может сам пытаться разобраться, с какой долей информационной достоверности и истинности проливаются на нас новостные строки и картинки/движухи — вне зависимости от того, в каком формате они к нам приходят — посредством ТВ, дворовых слухов и уличных сплетен, радиопрограмм или строк с новостных интернет-порталов. Как говорится, предупреждён — значит вооружён!

Ну, а личная судьба главного героя романа, матёрого медийщика и опытного политтехнолога к концу романа остаётся непрояснённой, а значит нужно будет читать следующий роман.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читается на одном дыхании. Язык — предельно простой, сюжет — настолько же прямолинеен и лобовой. Можно вполне осилит за один день, будет вполне себе интересно, вот только закрываешь книгу и думаешь: зачем? Зачем я это прочитал? Про то, как СМИ морочат голову и программируют население уже написано в «Generation П» — причем намного вкуснее, сочнее, остроумнее и с фантазией. «Великие истины» Медиа, которые Дроздиков для себя открывает, уже не являются таковыми даже к 2007 году. То есть читатель всего лишь наблюдает со стороны, как главный герой карабкается по карьерной лестнице... Да даже не карабкается: раз! — и маханул через 10 ступенек, да там и остался. Но с учетом того, что главный герой — личность премерзкая, отвратительная и симпатии никакой не вызывающая, читать о его творческих потугах смысла нет. Лучше уже еще раз про Татарского Вавилена перечитать.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх