FantLab ru

Неизвестный автор «Гарибальди»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Голосов:
5
Моя оценка:
-

подробнее

Гарибальди

Garibaldi

Другие названия: Джузеппе Гарибальди. Великий народный герой Италии

Роман

Аннотация:

Символ национального единства Италии Джузеппе Гарибальди, предстающий в качестве бульварного героя, Гарибальди — «благородный разбойник»: таков, кратко говоря, главный персонаж этого длинного «романа с продолжением», множество месяцев и лет развлекавшего русских читателей на рубеже XIX-XX веков. 70 выпусков этого приключенческого романа создавались, надо думать, не одним автором, но сложились в единое целое; такой неожиданный «Гарибальди» стал знаковой фигурой эпохи, не менее значимой, чем Нат Пинкертон, Антон Кречет и Арсен Люпен. Временами роман захватывает, временами похож на цепочку картин немого кино — но и по сей день он читается с неослабевающим интересом.

© издательская от ПрестижБук
Примечание:

Автор неизвестен. Первое издание — XIX век, исходный язык — немецкий. Первое русское издание — 1907 год.



Издания: ВСЕ (9)
/языки:
русский (9)
/тип:
книги (9)

Гарибальди. Том 1.
2015 г.
Гарибальди. Том 2.
2015 г.
Гарибальди. Том 3.
2015 г.
Джузеппе Гарибальди. Великий народный герой Италии. Книга 1
2016 г.
Гарибальди. Том 4.
2016 г.
Гарибальди. Том 5.
2016 г.
Джузеппе Гарибальди. Великий народный герой Италии. Книга 2
2016 г.
Джузеппе Гарибальди. Великий народный герой Италии. Книга 3
2016 г.
Джузеппе Гарибальди. Великий народный герой Италии. Книга 4
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Гарибальди» ... Это что еще за замшелая древность? -подумает случайный читатель глянув на обложку книги. Признаться, примерно такие же мысли были и у меня, когда я увидел в 2016 году в интернет-магазине первую часть многотомного романа «Джузепее Гарибальди- национальный герой Италии» изданного «Престиж Буком». Вообще, имя-фамилия «Джузеппе Гарибальди» зацепились в моей в памяти еще с юных лет — с тех пор как я вклеил в альбом с марками набор портретов политических деятелей. Кажется, кроме Гарибальди в том комплекте были еще Джавахарлал Неру и Индира Ганди. Но как-то до недавнего времени я и представить не мог, что кто-то из этой троицы может быть героем приключенческого романа. Уж больно строгие лица были на тех марках.. Но вот, благодаря «Престиж Буку» счастливое знакомство с этим славным персонажем растянулось на целых четыре года (с 2016 по 2019). И так получилось, что начал читать я его в 2016-м году в пути и в пути же и закончил (последний, 4-й том прочитал недавно в течение одного дня в поезде)...

Прежде чем продолжить, необходимо сказать пару слов в целом о «кольпортажных» романах, к которым причисляют данное произведение. На настоящем сайте нет отзывов и оценок ни к «Гарибальди» ни к другим подобным романам в выпусках. И дело тут не в профильности Фантлаба, а в том, что кольпортажные бульварные произведения более ста лет вообще у нас не переиздавались. Лишь недавно пара малотиражных издательств проявила к ним интерес и несколько многотомных эпопей, ориентированных в основном на коллекционеров, были воскрешены из пепла.

Что же представляет собой этот самый кольпортажный роман? Я бы сказал, что в некотором роде это литературный аналог некогда популярной восточной игры танграм. Как известно, танграм состоит из семи геометрических фигур с помощью которых игроки комбинируют различные замысловатые изображения, подчас довольно неожиданные. Так и здесь — число основных персонажей не превышает семи, и из выпуска в выпуск автор перетасовывает их между собой в захватывающих комбинациях так, как ему придет в голову. Они любят друг друга,потом ненавидят, дерутся, попадают в ловушки, спасаются, снова влюбляются ит.п и так почти до бесконечности.

Здесь же центральный персонаж — отважный Джузеппе Гарибальди, побывавший в немыслимых переделках, вплоть до последней страницы (!) проявляет чудеса скудоумия и недогадливости. Но не будем подшучивать над главным героем, который до самого конца не замечал, что его любимая женщина была с ним рядом многие месяцы — в конце концов кольпортажные романы живут, а точнее жили, по своим законам и правилам. Но все-таки один забавный эпизод необходимо проспойлерить:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тереза, мать Виолетты (любимой девушки Гарибальди) страсть как не хотела отдавать дочь замуж. Хотела быть рядом с ней всегда.

Что же она предпринимает? Для начала Тереза замышляет попытку отравления жениха дочери, но в последний момент все-таки меняет свое решение, не желая брать грех на душу. Она предлагает синьору Гарибальди саму себя (!) в качестве невесты (!) Коварство замысла Терезы очевидно — ведь женив возлюбленного своей дочери на себе, брак Виолетты будет попросту невозможен. И настоящий мужчина Джузеппе соглашается! Эх, жаль, что в последний момент этот изящный план был сорван, а воплотись он в жизнь, реакция Виолетты была бы крайне любопытна...

По сути же, если перестать ухмыляться, в гипертрофированно-гротескном виде «Гарибальди» представляет собой квинтэссенцию авантюрно-приключенческого жанра. Большинство ходов, использованных в романе встречаются во многих других более поздних и серьезных произведениях иных авторов. Например, цирковой эпизод, где случайно выбывшего наездника заменяет новичок-незнакомец и срывает аплодисменты у публики, но впоследствии становится объектом мести на арене — почти один в один лег в основу целого романа Брешко-Брешковского. А эпизод пытки термитами (это когда обнаженного человека — в данном случае князя Колонну- на солнцепеке кладут на муравейник...) позже встречается (только в более подробном виде) и в приключениях Папийона. Кстати, о князе Колонне. Вот уж кто настоящий фаворит автора данного произведения. Этот отрицательный персонаж умен, удачлив, изворотлив и физически сильнее самого Гарибальди, что подтверждает их очная ставочка в ходе которой Колонна без труда берет верх над своим противником-тугодумом. Вот только с женщинами не везет ему...

Есть в книге есть и нетривиально сильные сцены. Глава, где Виолетта прощает свою мать столь хороша, что по драматизму выходит за рамки обычного «романа в выпусках»... Вообще, стоит отметить доброжелательный язык этой книги — то ли оно так написано было, то ли анонимный переводчик постарался («спасибо...далекий незнакомый друг!»). Ну и старинные обложки к выпускам конечно же совершенно замечательные...

Итого: «Гарибальди» — пусть и затянутая, но необычайно светлая и очень добрая история. Пожелтевший и рассыпающийся артефакт, чудом уцелевший и восстановленный в нашем скоростном цифровом мире благодаря усилиям издателей, взваливших на себя это похвальное бремя.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх