fantlab ru

Варвара Еналь «Живые»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.29
Оценок:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Живые

Цикл


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


4.67 (3)
-
6.25 (4)
-
5.67 (3)
-
5.33 (3)
-
7.23 (60)
-
5 отз.
7.20 (30)
-
7.00 (19)
-
6.31 (16)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)
/языки:
русский (8)
/тип:
книги (8)

Живые. Мы можем жить среди людей
2015 г.
Живые. Земля будет принадлежать нам
2016 г.
Живые. Мы остаемся свободными
2016 г.
Живые. Мы будем любить всегда
2017 г.
Живые. Эра Драконов. Пустыня Всадников
2017 г.
Живые. Эра Драконов. Древние города
2018 г.
Живые. Эра Драконов. Подземные корабли
2018 г.
Живые
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

По-хорошему, писать тут надо про каждую книгу в отдельности, но поскольку прочитано всё это год назад, а перечитано по диагонали месяцев восемь как, то пока что будет правильнее написать в целом про цикл.

Увы, г-жа Еналь пала жертвой капитализма. Уж не знаю, сама она взялась писать продолжения или «Росмэн» настоял, но ничего хорошего всё равно не вышло.

Итак, первая книга. Шедевр. Ну, или почти шедевр. Великолепно прописанные персонажи, действующие строго в рамках собственных характеров, каждый — выпуклый, осязаемый и симпатичный (в той или иной степени). Сюжет — не без научных нареканий (действительно, никаких особенных веществ, не считая гормонов счастья, организм любящего человека вроде бы не производит, но, кстати, о гормонах счастья тоже говорится), но в общем и целом логичный и понятный. По ходу дела у меня появлялись разные догадки насчёт дальнейших действий Моага и их причин...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Подумывала даже, уж не Эмма ли будет тем самым идеальным ребёнком, которого оставят в живых — красиво же.

...но о том, что происходит на самом деле, догадалась буквально за пару страниц до раскрытия. Это, на мой взгляд, показатель — автор умеет выстроить загадку так, чтобы читатель разгадал её сам, но не слишком рано.

Язык — тоже хорош. Особенно сравнения. Серьёзно, кого-то они, может, и раздражают, но мне сравнения с кипящей водой или зависшей программой пришлись по вкусу.

Концовка — открытая, но в меру. Всех проблем персонажи не решили, но пути уже намечены, жизнь прекрасна и удивительна. По большому счёту, всё, что сюда просится, — пару рассказов из дальнейшей жизни станции или, если уж хочется хорошего большого романа, то про жизнь людей сразу после глобального потепления или, например, про взрослых, живших когда-то на станции. Про этих персонажей — Таис, Фёдора, Эмму, Колючего и всех остальных — уже всё сказано.

Книга вторая. Жить можно. Сюжет есть, язык — есть, персонажи — всё ещё есть. Но вот идея начинает хромать. Если в первой книге был мощный посыл — условно говоря, «да возлюби ближнего своего», — и довольно интересные вопросы (а каково это — жить с роботом? Так ли уж сложно никого не любить? На что можно пойти ради жизни, семьи, самого себя?..), то во второй этого нет. «Экшона» — навалом, тут не поспоришь. Только к концу Еналь спохватилась и написала чудный монолог от лица Эммы, прошибающий до слёз.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но вот смерти Колючего даже необходимость монолога не оправдывает.

Третья и четвёртая... Разочарование. Абсолютное. Сюжет стёрся до «давайте найдём базы, а сами при этом останемся живы», и все бегают ищут эти базы. Вообще уже через неделю через прочтения я плохо помнила, что произошло в третьей книге, а что в четвёртой. По-моему, там ничего особенного вообще и не происходило. Язык тоже тихо уходит в никуда. Мыслей немножечко есть, в основном по поводу Вара. Ну ладно, искусственный интеллект — это я люблю, так что Вар меня тоже устраивает. Но логика, логика!.. Верните мне логику! Потепление случилось в 2050 году, а действие книг, соответственно, ещё позже. Почему на станциях — новейшее оборудование, передовые технологии и т.п., а на Земле люди живут в хижинах и верят в духов?! Да они ещё при этом и чуть ли не поголовно безграмотные? Ну, хорошо, давайте смиримся с хижинами, я согласна, но остальное? Кстати, если всё-таки соглашаться на отсутствие соответствующих времени приборов и технологий, то откуда чипы в мозгу? Это, вообще-то говоря, довольно сложно, гораздо сложнее, чем, например, Интернет или банальное центральное отопление...

А вообще где всё это происходит? Тоже занятный вопрос.

То, что вывело меня из себя больше всего. Почему инопланетяне похожи на землян — могу понять, это не так уж удивительно, планеты-то похожи. Но почему их зовут Люк, Ник и Жак? Почему?! Еналь пробует подвести под это какую-то астрологическую базу, про то, что эти имена — только сокращения от полных имён, а те даны по названиям планет, под которыми родились эти инопланетяне, и т.д. Первое: всё равно поразительное совпадение с земными именами этим не объясняется. Одно — согласна, но все три? Второе: почему тогда у близнецов разные имена?

И ещё, финальное упоминание Валька выбивается вообще из... из всего. Не вспоминали о нём три книги, и вдруг в эпилоге решили о нём поговорить. Странно, товарищи.

«Эра драконов» — вообще отдельная сказка, и довольно неинтересная. Но там всё падает ниже уровня плинтуса — и язык, и сюжет, и даже персонажи (в то время как и появившиеся в последних двух книгах герои всё равно имели свои характеры и выглядели довольно прилично).

Не хотите разочаровываться — останавливайтесь на первой книге. Дальше будет только хуже.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия Варвары Еналь «Живые» попала мне в руки, можно сказать, случайно. В поисках книг для детского чтения забрел в книжном магазине в отдел детской литературы и почти наугад взял то, что лежало ближе и удовлетворяло заданному условию «детская литература XXI века». Два раза брал книгу с полки и два раза ставил обратно: ну любят художники-иллюстраторы пугать читателей монстрообразными фигурами… На мой взгляд, чем скромнее обложка, тем удобнее ложится томик в руки. Полуголых девиц и монстров обхожу стороной и, даже если книга по духу может быть моей, не беру. Настораживал и объем, потому что не склонен я доверять протяженным сериалам: с моей точки зрения, это чаще всего (но не всегда) элементарное извлечение денег из карманов доверчивых покупателей. А тут обстоятельства обязывали, а выбор был более чем скромным.

Почитал аннотации, подумал… вернулся домой, побродил по сети, вернулся и – была не была! — взял всю трилогию, чтобы потом в случае чего не сокрушаться напрасно: живет во мне с голодных до-книжно-изобильных времен опасение, что не хватит на всех, совсем как у известного героя Джека Лондона, тронувшего сердце вождя мирового пролетариата.

И, в общем, не пожалел. Потому что книга действительно увлекает. Да и образы, нарисованные автором, хотя и суховаты, в целом удались. Особенно отличница Эмма. А что касается сюжета, то он такой же стремительно-неторопливый — да простится мне этот оксюморон — как в «Графе Монте-Кристо». Или в саге о Делле Берг Олега Дивова. Или в «Гарри Поттере». Потому что хочется быстрее получить ответы, а автор темнит, водит по кругу… который оказывается и не кругом вовсе, а спиралью. (А тут и аналогия, пусть и не совсем равноценная, подоспела: что останется от «Пинк Флойд», если многоцветную тягучую медлительность их музыки заменить бодрым треньканьем?..) Кстати: любители рок-музыки получат своеобразный бонус, потому что кровью сюжета стала известная песня Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце». Да и в целом «Кино» очень по душе одной из главных героинь. Как, видимо, и автору.

Но вернемся к содержанию. Не сразу становится понятно, что происходит на космической станции, где есть дети, но нет взрослых… вроде бы нет. Или все-таки есть? Откуда взялись нелегалы: группы полуголодных отверженных, «детей подземелья»?

Постепенно загадки разгадываются, и становится понятно, к чему ведут хитросплетения всё более и более острого сюжета: all you need is love; не выживут люди, если не будут любить друг друга, если понятие «семья» канет в Лету, если вместо заботы о ближнем уйдут не осознающие своего несчастья дети техноэры в виртуальные пространства на придуманные кем-то игровые уровни. Такая вот незамысловатая философия. А нам выбирать: превращаться во фриков или оставаться людьми.

Третья книга показалась более сырой, более торопливой, небрежной, будто автор сам устал уже плести бесконечную цепь приключений в небе и на Земле, что привело к закономерному финалу: герои брошены на полпути, а дальше – будь что будет!

P.S. А-а, вот и четвертая книга подоспела. Что ж, прочитаю — допишу...

PPS. Прочитал. Впечатление слабое.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх