fantlab ru

Джеймс Ганн «Рождество каждый день»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.10
Оценок:
95
Моя оценка:
-

подробнее

Рождество каждый день

Every Day Is Christmas

Другие названия: Рождество ежедневно; Рождество — каждый день

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 21
Аннотация:

Фрэнк три года не был на Земле. Заработав круглую сумму денег ценой нестерпимого одиночества, он вернулся к людям, к родной планете, к любимой девушке по имени Джин.

И вроде бы все должно быть хорошо, но почему у Фрэнка постепенно складывается ощущение, что мир сошел с ума?

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Первая публикация на русском языке в журнале «Знамя», № 6 за 1972 год, стр. 156-168, под названием «Рождество — каждый день» (перевод Э. Березина).


Входит в:

— журнал «Super-Science Fiction, February 1957», 1957 г.

— сборник «Будущее несовершенное», 1964 г.

— антологию «Tales from Super-Science Fiction», 2012 г.


Похожие произведения:

 

 


Мир-крепость
1993 г.
Бессмертные
2020 г.
Где бы ты ни был
2022 г.

Периодика:

Super-Science Fiction,  February 1957
1957 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Бессмертные
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Tales from Super-Science Fiction
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Космонавт, проведший три года на дальней станции, возвращается на Землю. Он уверен в том, что худшиий период его жизни уже позади. Но, к несчастью, за прошедшие годы человеческое общество настолько сильно изменилось, что вполне способно шокировать любого несведущего гражданина...

Рассказ представляет собой дальнейшее развитие темы, поднятой Каттнером в своем рассказе «День не в счет». Общество впало в стагнацию и, вместо того, чтобы развиваться, застряло в стадии всеобщего потребления. Гипертрофированная и навязчивая реклама, пустые и ненужные услуги, массовое оболванивание населения через телевизионные передачи. Этот безумный мир очень напоминает наш собственный. До 1985 года наша страна жила без всякой навязчивой рекламы, т.к. население не обладало широким выбором услуг и знало их наизусть, без какой-либо подсказки. Сегодня ситуация иная: услуг много, но реклама, скорее, не помогает с выбором, а мешает ему. Для среднего потребителя общество с монопольной организацией услуг более понятно и приемлемо, чем общество равноправной торговли. Такая «демократия» как раз и обеспечила появление структур, не занятых полезной работой и наживающихся на некомпетентности потребительских масс или их откровенном надувательстве. Реклама является ярким представителем подобной организации. Фактически ни за что не отвечая, она требует сумасшедших денег от производителя за т.н. «гласность», которые в итоге будут взяты из кармана потребителя. По самым скромным меркам, расходы на рекламу нередко составляют до половины стоимости самого продукта! Кроме того, что всё это сильно завышает цену, нас еще и самым банальным образом зомбируют, заставляя принимать не хорошо продуманные, а импульсивные решения. В итоге мы зачастую приобретаем не совсем качественный продукт, который не способен удовлетворить наши потребности. Автор показывает нам, что бунт одиночки против организованной системы маркетинга неэффективен и обречен на провал. Поступок главного героя настолько нелеп и бессмысленен, что кажется буйством сумасшедшего. Впрочем, может так всё и есть в действительности?

--------------

РЕЗЮМЕ: фантазия на тему общества, построенного на основе гипнотического внушения от рекламы. Это мир слепцов, в котором правит одноглазый король.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во время написания рассказа -1957 год -если бы тогда прочитал -мнение было бы такое -вот докатился мир капитализма!

Теперь много лет спустя это чувствуем на своей шкуре -реклама достала уже всех!От вывесок и баннеров , стендов и растяжек неба уже не видно. Дебилизм в рекламе зашкаливает.Осталось только зазомбироваться и покупать всё подряд как в рассказе.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я бы сказал жестокий рассказ-предупреждение. С каждым днем мы всё быстрее и быстрее идем к обществу потребления. А в этом обществе реклама играет решающую роль. Эволюция этой отрасли только за последние несколько лет претерпела просто сумасшедшие сдвиги. За несколько лет она стала самым прибыльным местом вложения капитала, а с другой стороны, самым эффективным способом вытягивания капитала из людей. Написано жестоко и очень верно. Если бы автор исключил слишком явные нравоучения получилось бы более жестко и более эффективно.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ второго ряда, стандартно-антиутопический. А может быть, ему просто не повезло с переводчиками? Но в целом не верится, что все так быстро переменились, что за три года мир стал абсолютно чужим. Не бывает так.

Зато в этом рассказе встретилось, кажется, единственное упоминание о необычной моде: дамы носят глухие кофты с прорезями для сосков. И соски красят помадой в разные цвета. Не очень эстетично, но пикантно. Вот только, как быть тем особам, у которых втянутые соски?

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх