FantLab ru

Вернор Виндж «Пламя над бездной»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.30
Голосов:
2452
Моя оценка:
-

подробнее

Пламя над бездной

A Fire upon the Deep

Роман, год; цикл «Зоны мысли»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Книга, по сути дела, представляет собой следующую ступень жанра «Космической оперы»: «Галактический эпос». Премия «Хьюго» 1992 года. В центре — Безмысленная Бездна, а от нее, как лепестки разнонагретых зон пламени, расходятся: Медленная Зона (место, где возможны лишь досветовые скорости и соответствующая этому техника) и Край (здесь возможна скорость быстрее света и технологии основаны на этом). За краем тоже существует что-то. Цивилизации, уходящие за Край, становятся Силами. Механизм этого превращения оставлен Винджем на усмотрение читателей. Но все мы знаем, насколько неустойчивы границы огня. Примерно то же, но с гораздо меньшей скоростью происходит и с границами зон Галактики. Однажды у самого Края был найден Архив. Вынырнул он со стороны Сил, или дрейфовал тут тысячи лет, оставшись в наследство от умершей цивилизации, неизвестно. Это могло быть чем угодно: и злом, и благом. Нашедшие его решают разобраться и будят Нечто. Сначала это будут именовать Страумским Отклонением, затем Погибелью. Вселенское Зло, растормошенное любопытными, поставит под угрозу существование всего разумного на миллионы световых лет вокруг. Лишь одно будет беспокоить Погибель. Возможно на спасшемся при возрождении силы корабле было что-то, способное уничтожить ее. Надежда на это и будет питать горстку спасателей, пытающихся сохранить свои миры. В этом и состоит главная интрига повествования.

© Лёлик, http://kubikus.ru

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1993 // Роман

лауреат
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1993 // Роман

лауреат
Космос 2000 / Cosmos 2000, 1995 // Роман (США)

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1995 // Научная фантастика - Роман (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2011 // Переводной роман (США, 1992)

Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 1993 // Лучший НФ-роман. 3-е место

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1992 // Роман

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 1995 // Зарубежный роман (США)

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第27回 (1996) // Переводной роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Научная фантастика (США)

номинант
Сигма-Ф, 2000 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2008 // Переводная книга НФ (США)

Похожие произведения:

 

 


Пламя над бездной
1999 г.
Пламя над бездной
2001 г.
Пламя над бездной. Глубина в небе
2003 г.
Пламя над бездной. Глубина в небе
2003 г.
Пламя над бездной
2009 г.
Пламя над бездной
2014 г.
Пламя над бездной
2017 г.

Аудиокниги:

Пламя над бездной
2017 г.
Пламя над бездной
2017 г.

Издания на иностранных языках:

A Fire upon the Deep
1992 г.
(английский)
Zones of Thought: A Fire Upon the Deep, A Deepness in the Sky (Vernor Vinge Omnibus)
2010 г.
(английский)
A Fire Upon the Deep
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Теория строгого зонального деления нашей Галактики «Млечный Путь» в фантастической литературе, насколько мне известно, нова. Тем более свежим является подход, когда наиболее развитые цивилизации Вернор Виндж отнес к Краю Галактики, а не поместил их в Центр, где скопление звезд на несколько порядков выше — две тысячи звезд на кубический парсек (1 парсек равен 3,26 светового года). В классической нф мыслили примерно так: раз в Центре концентрация звезд в десять-двадцать тысяч раз больше, чем на хвостах ветвей, то, следовательно, встретить развитую космическую цивилизацию легче вблизи галактического ядра. А если учитывать фактор взаимодействия и соседской помощи, которую должны оказывать друг другу соседствующие разумные цивилизации (на альтруистической, коммерческой или колонизаторской основе — вопрос второстепенный), то и уровень научно-технического развития в Центре будет несоизмеримо выше, чем на окраинах.

В мире, построенном Винджем, наоборот, именно центр Галактики является самым отсталым регионом, а самыми развитыми — окраины.

В литературе есть косвенные подтверждения этой красивой гипотезе. При испытаниях атомного оружия военные столкнулись с программными отказами и ошибками в работе компьютеров, вызванными воздействием радиации. Зафиксированы случаи прямого сбоя в работе ЭВМ при активности Солнца. С 1978 года IBM всерьез проводит опыты с микросхемами оперативной памяти, с целью выяснения помехоустойчивости к космическому излучению.

Уровень отказов в компьютерах от воздействия космических частиц пропорционален объему оперативной памяти. При работе на компьютере с памятью 64 мегабайт мы встречаемся с необоснованными программными отказами не реже одного раза в месяц (речь не идет об ошибках в программах — человеческие ошибки встречаются чаще). Такой же компьютер, помещенный поближе к центру Галактики, вряд ли вообще будет способен работать: его будет глючить через каждые две минуты. Так что тонкая электроника способна приемлемо развиваться только вдали от звездных скоплений.

В настоящий момент не существует абсолютной защиты компьютеров от разрушительного космического излучения — помещая аппаратуру в пещеры или под воду мы лишь снижаем количество отказов, но не устраняем их полностью. Если же подняться в космос или переместиться к центру галактики, число отказов превысит возможности корректировки ошибок, и система окажется полностью неработоспособной. Что и описано в романе В.Винджа «Пламя над бездной». Ведь в мире, нарисованном Винджем, вся техника передовых цивилизаций Края Галактики густо замешана на электронике. Любая вещь имеет процессор — от поисковых систем в библиотеках до двигателей гиперпереходов на звездолетах, а управляемое человеком лазерное ружье смотрится анахронизмом.

Окраина Галактики, или, по астрономической терминологии, «гало», состоит из старых (с возрастом до 12 миллиардов лет), неярких звезд, так как у них чрезвычайно мало тяжелых химических элементов (которые разогревают звездный котел — источник жестких излучений). Активность звезд на Краю уже минимальна, в то время как в Центре процессы звездообразования пока еще в самом разгаре — отсюда и происходят всякого рода обильные потоки нейтронов, пионов, протонов, негативно влияющих на электронику.

Кроме того, хотя Солнечная система и находится на расстоянии 1/2 радиуса Галактики от Центра, мы расположены между двух спиральных ветвей, и львиная доля смертоносного (как для животного, так и для виртуального мира) излучения доходит до нас в ослабленном состоянии. Так что Земле в очередной раз фантастически повезло.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люблю открывать для себя новых авторов. Особенно, если они оказываются такими замечательными и интересными авторами, как Вернор Виндж. Я давно так не увлекался чтением книги, чтобы не отрываться, максимально погружаться в историю.

Мир, описанный автором — что-то (по крайней мере лично для меня) новое, а именно — новое видение развития Вселенной. Для себя обнаружил множество интересных идей у автора. Например мировая, простите, вселенская торговля, построенная на купле-продаже информации и трафика передачи этой самой информации. Или идея «второго Средневековья», которое могло наступить после катаклизма, случившегося с развитой цивилизацией. Автор часто говорит о цикличности жизни.

Так же порадовало разнообразие и непохожесть рас. Разумные растения — наездники; стаи с коллективным разумом — когти; загадочные высшие существа — старики. Не просто упомянутые, но детально описанные, живые существа, которым автор уделил должное внимание.

Повествование ведется параллельно, по сути, мы наблюдаем две связанные между собой истории, которые в конце сливаются в одну. И эта непохожесть, в какой-то степени даже противоположность этих историй (с одной стороны повествование о приключениях героев в обитаемом космосе, с другой — история о выживании детей развитой цивилизации в средневековом мире с существами, обладающим коллективным разумом) возбуждает еще больший интерес.

Отдельно хочется сказать о небанальных отношениях героев. То, что больше половины из них относится к другим расам помогает автору развернуться и показать нам то, о чем мы даже не смеем мечтать.

Итог: само по себе интересное произведение еще и заставляет задуматься над многими вещами и дает пищу для размышлений вселенского масштаба. Как я люблю говорить в таких случаях — знакомство с автором прошло на ура!

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Пламя над бездной» было первым произведением Вернора Винджа, которое я прочла. И надо сказать, что это знакомство оказалось очень удачным. Теперь я знаю, что Виндж— это мой автор, мы с ним на одной волне. На мой взгляд, такой и должна быть НФ. Сначала было ощущение выноса мозга, грешным делом начала сомневаться в своих умственных способностях. Автор не всё объясняет в книге, с другой стороны— а надо ли? Ну как можно объяснить Трансцендентность? Это принимается как данность. Постепенно чувство, что тебя, как слепого щенка, не умеющего плавать, бросили в воду, проходит. Детали раскрываются исподволь и складываются в красочный увлекательный пазл. Интереснейшие НФ допущения, многослойность повествования, мастерски закрученный сюжет, психологизм и яркие персонажи — всё это способствует полному погружению в текст. Поражают воображение и описание межзвёздных перелётов со сверхсветовой скоростью, и придуманные автором негуманоидные цивилизации, и Галактическая Сеть ( подобие нашего интернета)... Но особый респект Винджу за незабываемый Мир Когтей с его собакоподобными обитателями и средневековым антуражем! Стайный разум— это нечто новое. Поскольку английским не владею, о художественных достоинствах текста могу судить только по тому, что предоставил переводчик. Перевод К.Фалькова меня устроил полностью и даже встречающийся в тексте подростковый сленг,—кстати, не так уж его и много,—нисколько не раздражал. А как, скажите на милость, должны разговаривать дети, перенёсшие огромную трагедию и оказавшиеся в одиночестве на чужой планете в чуждой цивилизации? Не высоким же штилем им при таких обстоятельствах изъясняться!

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Пламя на бездной» читалось медленно и трудно, но вместе с тем с неослабевающим интересом. Возможно, некоторая сложность в восприятии этой книги определяется сложностью и масштабностью подробно проработанной созданной Винджем вселенной.

В книге две взаимосвязанные сюжетные линии.

Одна линия сюжета проходит на планете, населённой собаковидными существами с коллективными стайными разумами, общество которых находится на уровне средневековья. Жизнь на их планете меняется, когда в их феодальные войны и интриги вмешиваются пришельцы со звёзд.

Параллельно приключениям персонажей на планете Когтей, в Галактике творятся ещё более интересные события. С самого края Галактики распространяется Погибель — зловещая сила, уничтожающая древние поливидовые цивилизации.

Галактика у Винджа разделена на Зоны, в каждой из которых действуют свои физические законы. Центр галактики именуется Бессмысленными Глубинами, где невозможна разумная жизнь. Ближе к краю галактики располагается Медленная Зона, откуда происходит помимо прочих и человеческая цивилизация. Космические корабли здесь не могут преодолеть скорость света. Далее идёт Запределье, где космические корабли летают со скоростями в несколько десятков световых лет в час, а самые различные расы разумных существ свободно общаются друг с другом. На самом краю галактики и далее расположена Трансцендентность, где властвуют непостижимые и всемогущие Силы.

Цивилизации Запределья связаны Сетью, подобием интернета. Это общение цивилизаций очень напоминает Кольцо из «Туманности Андромеды» Ивана Ефремова, но там это был видеосигнал, здесь же межзвёздный интернет (Сеть Миллиона Лжецов) с новостными лентами, комментариями, группами по интересам.

В целом же роман можно отнести к категории «то, что нужно». Он насыщен какой-то неуловимой атмосферой, возможно перекликающейся с духом 90-х (в масштабах, конечно, не нашей страны, а всего мира), временем написания романа. Герои романа безусловно яркие и во многом невероятные личности, а вселенную, ожившую здесь, без сомнений можно назвать красивой, равно как и саму рассказанную историю.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По жанру роман относится к типичной космической фантастике с линейно-параллельным сюжетом. Перед тем, как вкратце рассказать его основу, опишу устройство Галактики, каким его создал автор. Глубоко в детали вдаваться не буду, но это реально облегчит понимание сути. Весь Млечный Путь разделен на условные зоны в зависимости от расстояния от ядра, причем физические законы в каждой из них различаются. В центре находится Безмысленная Бездна, в которой очень плохо работают биологический и искусственный интеллекты и многие сложные устройства. А еще здесь невозможно превысить скорость света, поэтому исследовать ее весьма трудно и даже опасно. Далее идет Медленная Зона, в которой также недоступна сверхсветовая скорость, но уже можно создать равный человеческому искусственный интеллект. Наша с вами Земля находится именно здесь, и именно отсюда «есть пошла цивилизация человеческая». Еще дальше находится Край. Вот уже есть где развернуться. Скорость по сто-стопятьдесят световых лет в час? Да не вопрос, легко. Мощнейшие искусственные интеллекты и супертехнологии? Да проще пареной репы! В-общем, описанное во многих аналогичных произведениях уже реально. Делится на Верхний, Средний и Нижний Края в зависимости от степени проявления этих свойств. А за Краем располагается Переход, наиболее отдаленная от ядра зона, в которой физические законы не ограничивают уровень развития технологий и техники. В процессе своей эволюции и развития цивилизации продвигаются в сторону окраины Галактики и перейдя Край достигают своей сингулярности и становятся нематериальными Силами — насколько я понял, все представители этих цивилизаций сублимируют в единый богоподобный сверхразум. Так что для простоты можно считать, что Силы это есть Боги. Обитают они именно в Переходе, где занимаются своими непостижимыми для букашек вроде нас делами. Однако у простых смертных есть возможность прикоснуться к Переходу. По всей Галактике разбросаны загадочные архивы. Загадочные в первую очередь потому, что автор так и не дает внятного объяснения что же это такое. Я для себя это представил как какой-то объем данных, скорее всего что-то вроде резервной копии знаний ставших Силами цивилизаций, а возможно, что и их самих. То, что находится в этих архивах, может содержать в себе полезную информацию, а может стать и смертельно опасной ловушкой.

Именно такой архив разрабатывали ученые в Верхней Лаборатории, расположенной на самом краю Края. Как обычно с самыми благими намерениями и как всегда с самыми смертоносными результатами. Нечто, вырвавшееся на свободу, представляло самую большую опасность в мире. Намного превосходящая Силы этакая квинтэссенция Вселенского Зла. Поняв, что открыли Ящик Пандоры, ботаники-очкарики в спешном порядке эвакуируют с планеты детей и звездолет с ними исчезает в неизвестном направлении. И лишь после его ухода пробудившаяся Погибель (так после назовут эту сущность) осознает, что на борту было то, что способно ее уничтожить. С этого момента поиск пропавшего звездолета становится главной задачей Погибели.

Такова завязка сюжета. Довольно-таки избито. Неоднократно виденная история о том, как из любознательности, по глупости или неосторожности, люди создают угрозу своему существованию, и лишь горстка избранных способна их спасти, чем собственно говоря, и занимается. Читатель найдет в книге все: космические сражения, кучи разных инопланетных рас, головокружительные приключения, приближающийся апокалипсис и даже средневековые замки. На первый взгляд, все стандартно и ничем особым среди тысяч подобных романов «Пламя над бездной» не отличается. Но все не так просто, как кажется.

С подобным зональным мироустройством я сталкиваюсь впервые. Концепция такого распределения весьма необычна, однако сами ограничения их играют в сюжете важную роль. Жаль только, что господин Виндж скрыл от нас какие-либо подробности о факторах, обуславливающие существование такой структуры. Она просто есть и все тут. Принимаем на веру, но не понимаем сути во что мы верим. Аналогично дело обстоит и с описанием техники и технологий, нам просто говорят: «есть такой-то прибор и делает он это и это», но как этот прибор работает, какие явления лежат в принципе его работы, нам не говорят. То бишь, строгой научной составляющей нет. Может, это и к лучшему. Разбираем далее.

Писатель населил созданный им мир множеством различных цивилизаций, но на первом плане три. Это люди-человеки, о которых говорить не будем, итак ясно все. Второй расой являются наездники — представьте себе небольшое ветвивстое деревцо ростом полтора-два метра, которое может говорить,очень любит торговаться, обладает слабой кратковременной памятью, а самое главное передвигается на механической тележке с колесиками и встроенным мощнейшим компьютером. Третья и наиболее подробно описанная раса — Стальные Когти. Это собакоподобные существа, но с длинноватыми по сравнению с собачьими шеями и мордами, более напоминающих крысиные. Главная их особенность — коллективный разум. Несколько (обычно от четырех до восьми) полуавтономных особей-элементов объединяются ментально в одну личность, и тогда уже являясь единым целым и вполне разумным живым существом. По раздельности элементы своим поведением и умственными способностями примерно соответствуют шести-семилетнему ребенку, страдающему олигофренией. Из рас второго плана мне особенно запали в душу апраханти — способные стоять на двух ногах, примерно человеческих размеров бабочки. Крайне агрессивные и воинствующие создания с весьма завышенной самооценкой. Но что меня немного разочаровало, так это то, что несмотря на совершенно чуждую природу в эмоциональном плане, по образу мышления и социальному устройству все эти инопланетяне поразительно похожи на людей. Те же самые амбиции, поведение и страхи со всеми вытекающими отсюда последствиями. Особо хочу выделить «главного злодея» — Погибель. Так до конца и неясно, что же это. Компьютерный вирус, призрак давно вымершей цивилизации или какая-то высшая сущность? Ответов на эти вопросы нет, есть лишь неявные, скрытые и оттого малопонятные намеки. Видимо, это остается на усмотрение читателя.

Персонажи получились практически идеально. Харизматичные и колоритные герои, мало того что неплохо раскрыты в психологическом плане, так автор показывает еще и их развитие как личностей, в зависимости от обстоятельств сюжета. Прежде веселый и немного наивный Фам Нювен становится ближе к концу повествования серьезным человеком, никому не доверяющем кроме себя самого. Равна Бернсгот, витающая где-то в облаках своих фантазий, начинает более реалистично смотреть на мир. А сироты Джеффри и Джоанна Олнсдот после аварийной посадки на неизвестной планете и годовой разлуки из детей превращаются во взрослых людей, понимающих всю опасность сложившейся ситуации и ответственность за свои действия. Перечислять подобные примеры можно еще долго.

Сюжет «Пламени над бездной» сначала делится на три параллельно развивающиеся линии. Первая о Равне и Фаме, как они встретились, как узнали о местонахождении спасшихся из Верхней Лаборатории и как спешили к ним на помощь. Вторая и третья о Джеффри и Джоанне, как они оказались в плену противоборствующих фракций на планете Стальных Когтей и как выживали, считая друг друга умершими. На последних сорока-пятидесяти страницах линии сливаются в общий финал. Который, кстати, оказался неплохим, но уж чересчур быстрым, с бóльшим драйвом нежели ранее и явным намеком на продолжение. Вроде все, а вроде бы как и не все — примерно такие ощущения остались в конце. Зато сюжет полон интересных и захватывающих приключений, оторваться от которых сложновато, Виндж смог создать действительно увлекательную историю.

Итак, что получается в итоге? Автор вложил в книгу много потенциально шикарных идей, но к сожалению так до конца их не раскрыл. Многое из ключевого осталось за кадром. Но в-общем и целом, серьезного ущерба это не нанесло, разве что порой задаешься вопросом: «А что это за хрень такая все-таки?». Если не обращать внимания на эту ложку дегтя в бочке меда, то роман вполне претендует если уж не на шедевральность, то на шикарность — однозначно.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом я не могу назвать себя искушенным читателем космической оперы галактических масштабов, на моей памяти таких произведений было не так много, как хотелось. Увы, «Гиперион» Дэна Симмонса обошёл меня стороной. К большому сожалению, конечно, но с другой стороны, если подумать, может и стоило начать «исследование» этих книжных пространств так. Не иначе. И после прочтения именно таких произведений, как «Пламя над бездной», опять и снова просыпается желание знакомиться дальше с этим привлекательным жанром фантастики.

Чем интересен этот роман?

Во-первых, размахом повествования. В историю вплетены судьбы не мало и не больше тысяч цивилизаций и миллиарда существ, главные герои странствуют в разных уголках видимой ойкумены и от их решений зависит если и не все, то очень многое.

Во-вторых, сложность и неоднозначность персонажей. Здесь и космический скиталец Фам Нювен, захваченный Силой, специалист Равна, которую обстоятельства толкнули изучать последствия создания человеком новой Погибели, два представителя расы наездников, которые играют немаловажную роль в понимании всей глубины взаимоотношений рас романа, дети, потерявшие родителей во время крушения звездного корабля на планете со средневековым укладом жизни разумной расы псов, Стальные Когти, озадаченные вдруг свалившихся в прямом смысле с неба сокровищем в лице Джоанны и Джефри. Перечислять можно долго.

В-третьих, умело скроенный драматизм с неподражаемой жесткостью, с которой обходится автор со всем что есть в романе, будь то жизни, разговоры, предательства, отношения, эмоции и просто напряженность ключевых моментов.

В-четвёртых, конечно же, невозможно не упомянуть технологические «вкусности», которыми наполнены страницы: Сеть Галактики в аналогии со всемирным Интернетом, структура стай, которая напоминает улей муравьёв, но в более макроварианте, строение космоса в виде Медленности и границ цивилизованного совершенства с явными переходами по технологическому развитию, мироздание Сил, ксенология инопланетян, разнообразие форм контактов и методов ведения войн. Даже самый искушенный читатель нет да найдет для себя что-нибудь интересное, не заметив, как будет закрыта достаточно весомая по объему книга. И безо всякого сожаления и признаков скуки. Есть здесь что-то подкупающее и не отпускающее до конца. И после такого понимаешь, а не ради этого ли мы вообще читаем? Не ради ли этого необъяснимого «чего-то»?

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

роман опередивший время — единственная аналогия приходящая на ум, в связи с данным произведением. Виндж смог описать мир, превосходящий по своей структуре многое из известных тогда вещей — это и устройства нашей галактики, и развитие коммуникации, проблемы и преимущество возникающие при этом. В общем роман многоплановый, скрывающий в себе различные уровни знания и проблематики, также как и описанная галактика Винджа — где-то структура пространства, времени да и самого мира совсем другая, не такая как в иной точке мира.

Можно проводить много аналогий в связи с этим

К примеру, разница в скорости света, а соответственно и разные уровни знаний и технологий (довольно оригинальная кстати идея, целиком опровергающая теорию относительности Эйнштейна и наши знания о мире) имеет некоторые аналогии и в нашем мире, на нашей Земле. Также как части Млечного пути, которым не доступны технологии из-за природных непреодолимых причин, есть и некоторые страны, которые уже не смогут выйти на уровень высокоразвитых, так как там тоже ниже скорость, но скорость обращения денег :gigi:. Вообще же деление технологий и зависимость от света довольно интересна, но, к сожалению, имхо не достаточно четко прописана автором. Что же происходит с планетой, если она попадает в «медленную» зону? старые машины разрушаются? меняются сами люди? Тоже самое и с вирусом, или Погибелью, Силой, захватывающим планету одну за другой. Как он меняет людей? Написано только что все этого боятся, что это зла. А так ли это на самом деле? или просто это пример ксенофобии, хотя мир Пламени и полон Иных, но это, так сказать, уже «свои» иные, к которым привыкли. А тут надвигается нечто новое, непознанное. Наверное, потому оно так и страшно

Другой вопрос, это, конечно же Сеть, именно так, Сеть с большой буквы. Она ведь практически один из главных героев романа, наряду с Погибелью, поглощающим одну планету за другой. Тем более что в романе Сеть это большее, чем интернет современный. Она намного шире и функциональнее, но и опаснее. Тем не менее есть у них общее — Не зря Сеть прозвали «Сетью Миллионов Врак» :biggrin:

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Место действия-вся галактика».

Таки аннотация была права. Именно так. Мне повезло, потому что мне посоветовали карту Галактики Млечного Пути, которая мне очень сильно помогала-особенно на первых порах.

Просто тяжело сразу охватить такие огромные расстояния. И не совсем укладывается в голове-как, как они могут общаться друг с другом, если находятся за тысячи световых лет друг от друга!

Впрочем, эти сообщения больше всего напоминают обычную тему обычного форума. Всё так же. И от этого становится немного жутко. Последнее сообщение,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которым и заканчиваются «эпилоги» вообще заслуживает отдельного внимания...оно как бы разбавляет наступивший хэппи энд..напоминает, какая цена была заплачена за победу над Погибелью.

«Помогите! Меня кто-нибудь слышит?»

Очень заинтересовали расы. Больше всего, конечно, Стальные Когти-у меня произошел буквально разрыв шаблона.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первое время я никак не могла понять, что одна стая=единое существо, мне было дико, что они..живут так.
Но потом я привыкла и прониклась к ним большой симпатией,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
особенно к Страннику
)

Также удивили Наездники. Очень милые существа.....

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
было ужасно жаль, что их постигла такая судьба.

Удивили Силы и Переход.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нечто, отдаленно напоминающее Богов, вот только фишка в том, что каждая раса, по сути, может стать Богом...стать чем-то большим, чем ранее.

Читать было очень интересно, хотя порой приходилось перечитывать одну страницу раз по пять

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(особенно объяснения про Волны и описание Гармоничного Покоя).
Не пожалела, что взяла, и, пожалуй, перечитаю еще раз.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга великолепна, давно не читал ничего подобного. Вселенная очень хорошо прописана, все соответствует придуманным законам, нигде нет фальши. Почему мы одни в окружающем нас космосе, когда по всем подсчетам других вокруг просто невероятное количество? Ответ очень оригинален, совершенно новая идея, одно это дает повод к прочтению. Одна из тех немногих книг в фантастике, которая долго не устареет. Роман, который хочется прочесть несколько раз.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что тут можно сказать: шедевр, классика, маст-рид. Многие жалуются на обилие технических подробностей, а на мой взгляд их недостаточно — после мощного вступления и первых глав «космическая» сюжетная линия скатывается к банальной погоне. Автору бы нужно было более равномерно раскрывать идеи по ходу повествования (что он и сделал в Глубине). Но интриги говорящих собачек и внутригалактический чат продолжают держать в напряжении до конца книги!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная книжка. Автор так описывает своих героев и ставит их в такие ситуации, что сопереживание им достигает высокого уровня. Читается с большим азартом, таких книг немного (не считая Ф.Дика). По общему настрою можно сравнить, допустим, с «Посёлком» Булычева.

Но даже и не в этом вся сила романа. Нарисованная картина вселенной с различающимися физ. законами, что отражается в принципиальных потенциальных возможностях разума и техники. Судьба человечества, как ставка в жестокой игре, что развернулась на дикой планете, где обитает раса собак-телепатов (тоже очень интересная идейка автора).

Свои награды Виндж получил за дело. Талант, одним словом.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

1)Оказывается,«твёрдая«НФ ещё жива,и,судя по книге,неплохо себя чувствует..

2)Оказывется,аннотации на обложках иногда верны:это на самом деле роман-сенсация..

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Премия Хьюго 1993 год. Сильный по мысли роман! Виндж сумел охватить всю Галактику своей схемой развития Разумов. Неординарно получилось. За это премия Хьюго оправданна. Но сюжет повествования не тянет на «10». Смазан вариантом спасения детей, на этом построена почти вся книга. Такой получился средний приключенческий роман с выдающейся схемой развития Разума в Галактике.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Суперклассный роман. Для меня он вошел в пятерку лучших фантастических произведений всех времен и народов.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во время чтения другой книги почему то захотел прочитать эту ещё раз.

Прочитал только линию, связанную с Фамом Нюменом (линию, связанную со стаями — перечитывал ранее).

В очередной раз остался доволен.

Очень интересная книга. Очень жаль что таких — мало.

Вообще вопрос, связанный с качественной трансформацией цивилизаций — весьма меня занимает.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх