FantLab ru

Роджер Желязны «Амберские рассказы»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Оценок:
906
Моя оценка:
-

подробнее

Амберские рассказы

The Amber Stories

Цикл; цикл «Хроники Амбера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 76
Аннотация:

Он обращается с временем и пространством, как дипломат — ни одного сбоя, ни одного лишнего движения.

Он издевается над читателем, никогда не сообщая ему всей правды, и одновременно дает понять, что уважает его интеллект. Желязны в этом цикле верен себе: необычные сюжеты, переплетения реальностей и сознаний, динамичные события и неожиданные концовки.

Содержание цикла:

  • + A Secret of Amber  [= Тайна Амбера] (2005), не окончено // Соавтор: Эд Гринвуд  
7.62 (141)
-
3 отз.
7.82 (758)
-
8 отз.
7.87 (827)
-
15 отз.
7.91 (743)
-
8 отз.
7.96 (811)
-
8 отз.
8.08 (835)
-
14 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:



Миры Роджера Желязны. Том 25.
1997 г.
Хроники Амбера. В шести книгах. Книга 6
1997 г.
Колесо Фортуны
1999 г.
Сказка торговца
2002 г.
Вариант единорога
2003 г.
Игра крови и пыли
2004 г.
Сказка торговца
2004 г.
Колесо Фортуны
2005 г.
Колесо Фортуны
2005 г.

Издания на иностранных языках:

Wheel of Fortune
1995 г.
(английский)
Castle Fantastic
1996 г.
(английский)
The Best of Pirate Writings: Tales of Fantasy, Mystery & Science Fiction
1998 г.
(английский)
The Road to Amber
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Учитывая финал Хроник Мерлина, где завершение получила основная сюжетная линия главного героя, но ряд вопросов касательно второстепенных персонажей остался без ответов, появление сборника амберских рассказов выглядит вполне логичным и обоснованным событием. Несмотря на то, что в первом приближении создается ощущение витражности всей литературной конструкции, здесь без особых усилий можно выделить генеральную сюжетную линию, которая продолжает повествование с того места, где закончился роман «Принц Хаоса». К сожалению в сборнике всего несколько рассказов, хотя для завершенности картины их должно бы быть минимум в два раза больше, тем не менее они позволяют нам вновь вернуться к знакомым персонажам и проследить их дальнейшую судьбу, восполнить пробелы, созданные финальным томом истории Мерлина. И всё же этим рассказам следовало бы добавить больше шлифовки, ощущение недоработанности здесь сильно ощущается.

Своего рода прологом можно считать «Тайну Амбера» — незаконченный рассказ, написанный в соавторстве с Э. Гринвудом. Хронологически его действие вписывается в Хроники Корвина, примерно во времена событий, описанных в «Знаке единорога», проследить и угадать замысел этого наброска можно благодаря заключительному рассказу данного сборника — «Зеркальному коридору», который закольцовывает, объединяет конец и начало. В «Сказке торговца» автор возвращается к оборванной линии Люка (Ринальдо), который остался прикрывать бегство Мерлина со товарищи от преследований истинного Огненного пути Амбера. Вытянув из Тени с помощью Логруса легендарный меч своего отца, Люк становится обладателем сего мощного артефакта, являющего собой антитезу к не менее прославленному Грейсвандиру Корвина. Возникает вопрос, а какой смысл вообще скрывать артефакты, если их так запросто можно вытянуть с помощью Логруса?

На протяжении всех Хроник Мерлина автор постоянно намекал нам на новую встречу с Корвином, которая в результате состоялась лишь в самом конце и то мимолетно. Исправляет положение рассказ «Синий конь и Танцующие горы». В подарок от Мерлина из конюшен Хаоса Корвин получает говорящего коня и отправляется в загадочную локацию под названием Танцующие горы, где становится случайным свидетелем шахматной партии, которую ведут в пещере два таинственнывх незнакомца, которые при ближайшем рассмотрении оказываются двумя небезызвестными персонажами. В «Окутанке и Гизель» мы перемещаемся в Зазеркалье и знакомимся с загадочной подругой детства Мерлина — Рандой, самому же Мерлину придется вступить в смертельный поединок с Гизелем, монстром, оказывающемся ещё опаснее Бармаглота и посланным на погибель нашему герою неизвестным чародеем (личность его так и остается покрытой мраком, увы).

Меня, да не меня одного, конечно, наверняка интересовала участь верной спутницы Мерлина, удавки Фракир, которую он с легкостью оставил в покоях Брэнда, обретя там могущественный спикард. В рассказе «Кстати, о шнурке» Фракир появляется вновь, выйдя из состояния стазиса в амберских покоях. Ей предстоит встретиться с Люком и Флорой, а сюжет логически продолжает линию предыдущего рассказа, ведь тот самый непоименованный чародей появляется в покоях Флоры, спасаясь от Гизеля, отправленного в качестве ответного хода Мерлином.

И наконец мы подходим к завершению в последнем рассказе — «Зеркальный коридор». Корвин прибывает в Амбер из Танцующих гор, встречается с Люком и они вместе входят в загадочный Зеркальный коридор, где им предстоит скрестить клинки — Вервиндль и Грейсвандир, Лёд и Пламя, Хаос и Порядок.... в общем история заканчивается и продолжается, несмотря ни на что Амбер навсегда останется в памяти и сердцах тысяч поклонников жанра фэнтези, которые продолжают жить, мечтать и вникать в смыслы, заложенные мастером, Роджером Желязны.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказы цикла, несомненно, следует рассматривать как одно целое. В качестве отдельных текстов они бессмысленны. Это своего рода лабиринт с пересекающимися ходами. Или, наверное, правильней сравнить это с графом имеющим много узлов пересечений. Полностью согласен со Стронцием 80: Желязны явно планировал написать роман в рассказах. Возможно, хотя бы таким образом он планировал вернутся к первоначальному замыслу «Эмберских хроник», когда каждый том должен был быть написан от лица нового принца. Как известно, от этого остались только разные версии автокатастрофы Корвина. Увы, автору просто не хватило жизненного времени. Многие ходы сюжетного лабиринта остались не прорытыми, многие узлы графа не соединены. А жаль!

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История, которую ты рассказываешь двадцать лет, не может отпустить так просто, даже если в какой-то момент ты от неё устал (а у меня сложилось впечатление, что к концу истории Мерлина, автор не столько выдохся, сколько именно устал). Вот и вернулся к нам Амбер – вернулся мозаичными кусочками – рассказами…

И мне кажется, это было идеальное решение – именно рассказы. В конце концов, всё вполне могло превратиться в своего рода роман в рассказах и на это намекает и то, что по большей части все рассказы тут эпизодичны, сами по себе они не очень-то самостоятельны и играют скорее на общее – общее ощущение, общий смысл, общий сюжет (поэтому-то моя оценка им ниже, чем оценка за весь подцикл). И ещё приятно, что рассказы идут от лица разных героев – и в этом было что-то новое (наконец-то после довольно однообразного и достаточно «попсового» «Пятикнижия Мерлина»), да и вообще от этого было ещё и интересней – события глазами разных персонажей. А ещё это было и тактически правильно – тут не было размаха сразу на пять книг, что, по-моему, к концу и подточило пенталогию Мерлина, автор устал от неё, но заканчивать было как-то нужно, нужно было уложиться в план; видно, что рассказы писались с удовольствием, а формат романа в рассказах вполне предполагал, что это можно закончить, если вдруг приестся. К тому же в таком формате нет места лишнему, и потому общая история выходила очень динамичной, насыщенной и очень-очень интригующей.

Так уж получилось, что я читал Амберские рассказы не по их внутреннему хронологическому порядку (не знаю даже, по какому принципу они расположены в сборнике «Игра крови и пыли»), однако это нисколько не испортило мне ощущений, наоборот это ещё больше интриговало, будто перед тобой какая-то мозаика, которая начинает складываться, даже что-то детективное в этом было. Но из-за этого казалось, что некоторые линии хроники Мерлина как-то вот очень неприглядно заброшены, а главная линия – это происхождение спикардов и их влияние на мир и героев. Однако когда я дочитал последний рассказ из этого короткого цикла (по иронии судьбы он был хронологически первым), вся мозаика встала на свои места, и оказалось, что нет, не заброшены, что автор всё «подобрал», объяснил, как в «Окутанке и гизели» (рассказе, который я прочитал до этого) «подобрал» такое нелепое примирение Мерлина с Джулией, превратил это во что-то более реальное. И тут я, наконец, увидел, что на самом деле случилось с Истинным Путём, и каким образом Люк оказался в Амбере, да ещё и с мечом своего отца. А вся история приобрела интригу и мощь – грядёт что-то серьёзное, в игру вступают силы более древние, чем Путь и Логрус, и в игру вступают новые игроки типа того же Делвина (так вот откуда он взялся в «Принце Хаоса»!), сам замок Амбера, новый таинственный претендент на престол Хаоса, открывший новое измерение бытия, да и давняя подруга Мерлина Ранда, наверняка будет играть какую-то роль… Всё сплетается в нечто очень интригующее… Эх, жаль, что продолжения уже не будет… Это действительно печально…

Соавторский (с Эдом Гринвудом) отрывок «Тайна Амбера», в чём-то выбивается из общего ряда – как я понимаю, этот рассказ был, так скажем, «заложен» ещё до микроцикла Амберских рассказов, и, как знать, может быть, будь он закончен, из него выросло бы что-то иное, может быть вся история Амбера пошла бы по какому-то иному руслу – но только усиливает это ощущение, усиливает грусть от того, что всё незакончено, что всё это оборвалось так трагически, на полуслове, как расставание с другом, которого ты больше никогда не увидишь… Печальное окончание полюбившейся истории…

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В своё время читал эти рассказы в отрыве от основного цикла и, конечно же, ничего не понял. Кто все эти люди? Что вообще происходит? Когда же перечитал их после романов, понял, что рассказы проясняют некоторые моменты «Пятикнижия Мерлина» и могли бы стать основой шикарного продолжения.

Правда, в сборнике, где их читал, была перепутана очерёдность рассказов и перевод кое-где не сочетался с основным циклом — чего стоит, например, то, что Корэл упомянута в мужском роде.

«Амберские рассказы» — возможность ещё раз заглянуть в волшебный мир, придуманный Роджером Желязны.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как же жалко что «Хроники Амбера» закончились, причем, для меня, закончились незавершенными. В последнем романе Желязны как будто стремился поскорее разделаться с миром Амбера. Да, многие сюжетные линии были подведены к концу, но как это было сделано! Смотрелось неестественно, манерно, так и напрашивается то самое: «Не верю!» Обидно. Однако осталось и много недосказанного. Я люблю покров тайны, но пусть он будет шелковый, а не войлочный. Получается, что автор либо посмеялся над читателями, либо не успел реализовать задуманного. Я знаю, Желязны любил свой мир и обязательно бы завершил задуманное, он просто не посмел бы издеваться над чтителем, если бы… Да, смерть не обмануть, но нам досталось от мастера, пять рассказов, пять крошечных частиц чего-то огромного, но нереализованного.

Еще больше тайн, старые герои и новые знакомые, зарождение свежей интриги и продолжение темы 10-ти томов, вот что представляют из себя «Амберские рассказы». Если вы хотите получить ответы на волнующие вас, по прочтении основной серии, вопросы, то вы их получите, но обязательно вместе с новыми и куда более интригующими вопросами. Обиду, скорбь и уважение, вот что я чувству от этого бонусного предложения из пяти частей. Как же больно, что все, больше Амбера не будет, как жалко человека, придумавшего этот удивительный мир, и какой же удивительной и громадной кажется фантазия автора.

Спасибо за рассказы, но они лишь разжигают аппетит.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У Роджера Желязны огромное количество произведений, многие из которых являются шедеврами мировой Фантастики. Но даже среди них выделяется эпическое произведение — «Хроники Эмбера». Этот мир поражает своей продуманностью и размахом. А его герои — обычные люди, с необычными способностями.Но им так же ведомы предательство и благородство, подлость и чистота, как и всем нам, обычным людям. Наверное поэтому цикл так популярен.

К сожалению, Мастер не раскрыл всех тайн созданного им мира, и в этом сборнике предоставленные последние пять рассказов «Эмберского» цикла. Но они скорее создают новые тайны, чем раскрывают старые — а значит Миру жить дальше, в наших грезах и фантазиях.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

с одной стороны было интересно снова окунуться в мир Амбера и Хаоса, с другой стороны уж слишком неоднородный цикл рассказов. Скорее уж, как и писали многие, это сборник набросков либо черновиков, отрывков, не вошедшие в иные произведения, либо части будущего.

В рассказах хоть немного проясняется ситуация относительно дальнейших событий с героями предыдущих книг: Рэндом, Корвин, Мерлин. Хотя чувствуется какая-то недосказанность Это даже не рассказы, а скорее всего похожи на будущие наброски глав, которые автор в дальнейшем планировал переписать, дабавив и почистив.

Еще немного утомила безудержная фантазия автора, всовывающего все новые и новые образы и понятия в Амберовский цикл. Допустим число отражений бесконечно, всякое в них может быть, но мир же не резиновый. Нельзя в него постоянно впихивать все новое и новое. Появляется вопрос, а почему этого не было раньше. Почему появилось только сейчас. Хотя этим грешит не только рассказы, но и остальные романы. В каждом произведении появляется все новое и новое, как снежный ком. К концу истории Мерлина этот ком достиг уже невероятных размеров. В этих рассказах все продолжается. Хм, интересно, что бы Желязны придумал дальше, если бы рассказы, как и планировалось составили бы части одиннадцатого романа, который безусловно стал бы первым романом новой пенталогии?

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эти рассказы очень похожи на начало нового цикла приключений в Амбере. Жаль что этого не произошло.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Истории, не вошедшие в основной цикл, зарисовки, рабочие материалы. Именно так и нужно рассматривать эти рассказы, не ища в них какой-то законченности и отдельной идеи. По мне так хорошее дополнение к миру Амбера, своего рода бонус. И все таки жаль, жаль, что не увидим мы третьего пятикнижия...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это наброски глав, которые должны были войти в 11 книгу, но эти наброски черновые и не составляли и третий части книги. Поэтому трудно судить о них как-либо. Можно только сказать что начало было многообещающее!

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так уж выходит, что многие классические произведения (и в «большой» литературе, и в фэнтези тоже) остаются незаконченными. Английский поэт-романтик Кольридж не закончил «Кубла Хана». Пушкин не закончил «Евгения Онегина». Толкин не завершил «Новую Тень», которая должна была подвести итог под сюжетом и проблематикой ВК. Ланье так и не написал третью книгу «Иеро». И вот — «Амбер» тоже не закончен...

Происходит это, скорее всего, потому, что идей, вложенных авторами во все эти книги, на самом деле на одну книгу (или даже не на один цикл) хватило бы. Всё «выписать» сразу, загнав в тесные рамки одного произведения — трудно... Автор не останется в проигрыше: то, что ему надо, он уже сказал. Но в проигрыше останется читатель...

Впрочем, читатель умный — поймёт и простит. Или завершит эту историю у себя в уме. А сиквелисты и приквелисты (там, у них — на Западе) не покусятся продолжать: ТАМ знают, что такое авторские права (это у нас только — продолжений ВК не счесть, хоть завались...) Даже Бетанкур — и тот не стал святотатствовать, не написал сиквел — предысторией ограничился...

И слава Богу — хотя, конечно, очень бы хотелось знать, что же было в Амбере, когда «в игру вступил сам замок»... Поздние произведения Р. Ж. о Янтарном городе уже не такие прямолинейно-приключенческие и «экшенные», как 1е пятикнижие (да, да, я махровый и стопудовый фанат Хроник Мерлина... ещё не поняли? :wink:) — в них уже появляются какие-то даже, не побоюсь этого слова, философские нотки... Так что из рассказов могло (должно было!) вырасти что-то интересное... Жаль, что этого не случилось :frown: Впрочем, может быть, «так и надо»? Финал открытый и непредсказуемый — как в жизни и бывает :wink:

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, это великолепно. Вновь погружение в амберские реалии. Для тех, кто читал предыдущие пятикнижия, повествование не должно быть новинкой, особенно этот стиль — заманивающий и не дающий четкий ответ. Все рассчитано на сообразительность читателя. Для новичков — непривычно и от части непонятно.

Конечно, жаль что окончание повести мы не узнаем никогда из-за смерти автора. Остается только предпологать, куда бы завела его фантазия и сколько новых поворотов судеб мы уведели...

:confused::smile:

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странная вещь, пожалуй.

Возможно, Желязны написал это, чтобы прояснить некторое характеры, раскрыть какие-то образы, но форма, в которой это сделано явно провальная. Рассказы начинаются из ниоткуда и уходят в никуда.

Один балл накинул за мастерство автора, но в общем и целом читать совершенно не обязательно...

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какие-то рассказы хуже, какие-то — лучше. В принципе. лучше не читать: пятикнижия Мерлина и Корвина вполне самодостаточны. А это может запутать мозгни. Да и испортить удовольствие от основного цикла.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл рассказов лучше не читать, откровенно слабее основной серии. Оставляет впечатление обработки фрагментов, не вошедших в основной цикл. Не портите себе удовольствие...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх