fantlab ru

Энн Райс «Мэйфейрские ведьмы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.37
Оценок:
242
Моя оценка:
-

подробнее

Мэйфейрские ведьмы

The Witching Hour

Другие названия: Час ведьмовства; Невеста дьявола

Роман, год; цикл «Жизнь Мэйфейрских ведьм»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Какая связь может существовать между сожженной на костре в семнадцатом веке неграмотной знахаркой из затерянной в горах шотландской деревушки и молодой женщиной-нейрохирургом, спасающей жизни в одной из самых современных клиник Сан-Франциско, между энергичной красавицей — владелицей плантации на экзотическом острове Сан-Доминго и несчастной полубезумной калекой, много лет не покидающей стен старого особняка в Садовом квартале Нового Орлеана?

Ответ может вас шокировать: все эти женщины принадлежат к одному семейному клану, и имя им — Мэйфейрские ведьмы. Прочтите документы, собранные на протяжении четырех столетий агентами Таламаски — тайного ордена ученых-историков, посвятивших себя изучению паранормальных явлений.

Примечание:

При издании на русском языке роман был разбит на три тома:

1) «Час ведьмовства» (перевод И. Иванова)

2) «Мэйфейрские ведьмы» (перевод И. Иванова, Е. Коротнян, И. Шефановской)

3) «Невеста дьявола» (перевод Е. Коротнян, И. Шефановской)


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1991 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези


Час ведьмовства
2003 г.
Мэйфейрские ведьмы
2004 г.
Невеста дьявола
2004 г.
Мэйфейрские ведьмы
2005 г.
Книга-загадка. Книга-бестселлер
2006 г.
Мэйфейрские ведьмы
2008 г.
Час ведьмовства
2008 г.
Невеста дьявола
2009 г.
Час ведьмовства
2009 г.
Мэйфейрские ведьмы. Книга 2
2010 г.
Мэйфейрские ведьмы. Книга 1
2010 г.
Мэйфейрские ведьмы
2015 г.

Аудиокниги:

Невеста Дьявола
2009 г.

Издания на иностранных языках:

The Witching Hour
1997 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Южная готика

Только раз оттуда в вечер грозовой вышла женщина с кошачьей головой,

Но в короне из литого серебра. И вздыхала, и стонала до утра,

И скончалась тихой смертью на заре, перед тем, как дал причастье ей кюре.

Н.Гумилев «Лес»

Готика непременно южная. Сказки восточные, северные сказы, а запад так и вовсе дикий, читай: ждать можно чего угодно, только не изощренности». Южная готика изысканная. Таинственная, мистическая, избыточная, на юге буйно произрастает как культурное, так и паразитическое, а все тропы ведут в заросли, где таится зло. Оно может принимать облик соблазнительный и привлекательный, взывающий к жалости и состраданию или наоборот — манить вхождением в высшие сферы, обещать богатство, популярность, любовь. Но горе тебе, если поверив, позволишь ему войти в себя.

История Мэйфейрских ведьм, в общем, об этом. То есть, о тысяче разных вещей, среди которых семейные отношения, история европейского, южно- и североамериканского ведовства, психические аномалии, богатство-бедность, профессионализм и моральные ограничения в профессии, мистика, любовь, Нью-Орлеан, для которого Райс сделала этой книгой примерно то, что Карлос Руис Сафон для Барселоны. Но главное все-таки природа зла и пути, какими оно входит в человека.

Энн Райс писала свою эпопею до урагана Катрина, на треть сократившего население прекрасного и ужасного города. Тогда, в середине девяностых прошлого века, его благополучие казалось незыблемым, сегодня все воспринимается сильно иначе, сквозь призму бед и несчастий, обрушившихся в начале тысячелетия на Нью-Орлеан и Америку.

В том смысле, что описание атрибутов красивой жизни с океанской яхтой, спортивным авто и полетами первым классом выглядит сегодня несколько олдскульно, а неожиданно вспыхнувшая любовь красивых, богатых, образованных, профессионально состоявшихся и обладающих паранормальными способностями героев на фоне чудесного спасения кажется прямо-таки развесистой клюквой.

Если еще прибавить мистику разрушающегося особняка, красавицы в кататоническом состоянии и периодически являющего себя призрака — так и вовсе штамповка, которой не эксплуатировал в только ленивый. Но это только первое впечатление, очень скоро пресыщенное ироничное выражение сходит с твоего лица и действие затягивает тебя как в воронку.

«Час ведьмовства» первый роман эпического полотна, которое развернется в следующих томах, он дает вводные, обозначает расклад и знакомит с основными персонажами. Нейрохирург Роуан спасает и возвращает к жизни утопленника, у которого после воскрешения открывается дар ясновидения. Молодая женщина воспитана в приемной семье, никогда не видела биологическую мать и совсем недавно потеряла приемных родителей.

Встреча со спасенным ею мужчиной и взаимная влюбленность совпадает по времени со смертью настоящей матери, она отправляется в Новый Орлеан, куда днем раньше улетел Майкл, а с ним входит в контакт человек из могущественного тайного ордена, который утверждает, что Роуан ведьма из старинного клана, обещая представить необходимые доказательства.

Это только начало, дальше будет интереснее и без скидок на винтажность.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Энн Райс «Мэйфейрские ведьмы»

Какая связь может существовать между сожженной на костре в семнадцатом веке неграмотной знахаркой из затерянной в горах шотландской деревушки и молодой женщиной-нейрохирургом, спасающей жизни в одной из самых современных клиник Сан-Франциско, между энергичной красавицей — владелицей плантации на экзотическом острове Сан-Доминго и несчастной полубезумной калекой, много лет не покидающей стен старого особняка в Садовом квартале Нового Орлеана?

Ответ может вас шокировать: все эти женщины принадлежат к одному семейному клану, и имя им — Мэйфейрские ведьмы. Прочтите документы, собранные на протяжении четырех столетий агентами Таламаски — тайного ордена ученых-историков, посвятивших себя изучению паранормальных явлений.

Тайный орден, основанный в 758 г.

Лондон * Амстердам * Рим

С момента своего основания Таламаска ведет наблюдение за людьми с необычными способностями — т.н. ведьмами, колдунами, провидцами, ясновидящими, медиумами и т.п. В средние века, в эпоху «охоты на ведьм», Орден принимал живое участие в судьбах этих людей. Так, была организована «подземная переправа», с помощью которой осужденных на сожжение переправляли в Амстердам. Орден периодически предлагает членство личностям с особенно сильными способностями. В настоящее время влияние Ордена распространяется практически на весь мир. Члены Ордена ведут записи о различных паранормальных явлениях, от полтергейста до реинкарнации. Архивы Таламаски практически необьятны.

Однако лишь полноправные члены Ордена допускаются к хранилищам информации, для сбора которой изначально создавалась Таламаска. Это данные о сверхъестественных существах, питающихся человеческой кровью, называемых в настоящее время «вампирами». В связи с тем, что подобного рода информация обрывочна и трудом поддается проверке, содержимое файлов постоянно корректируется и обновляется.

За много лет жители Нового Орлеана привыкли к тому, что на крыльце пришедшего в запустение особняка на Первой улице сидит без движения лишившаяся рассудка Дейдре Мэйфейр. Соседи еще помнили ее впечатлительным, воспитанным в лучших традициях христианства ребенком, романтичной и добросердечной девушкой, потом — обезумевшей от горя из-за внезапной смерти жениха женщиной, пытавшейся сохранить право самой воспитывать свою дочь Роуэн. Однако вот уже двадцать с лишним лет как она не произнесла ни слова…

Роуэн Мэйфейр из Сан-Франциско — преуспевающий нейрохирург, однако ее не так заботит ее способность исцелять, как способность убивать. Уже три раза в ее жизни случалось так, что люди внезапно умирали по ее желанию. И вопрос, как это могло произойти, стал для нее наваждением.

Однажды она таинственным образом спасает утопающего человека. Майкл Керри — выходец из небогатой ирландской части Нового Орлеана, создатель собственной строительной империи. Однажды он по странной случайности попадает в открытое море, где его спасает Роуэн. Пережив клиническую смерть, он обнаруживает в себе сверхъестественные способности. Он чувствует, что ключ к происходящему можно найти только в городе его детства, в новом Орлеане.

За Дейрдре, Роуэн и Майклом следит член ордена Таламаска, специалист по паранормальным явлениям Аарон Лайтнер. Он приходит к выводу, что настало время передать Майклу имеющуюся у него информацию, и отдает ему составленную на основе исследований агентов Таламаски историю рода Мэйфейр: сожжение простодушной ведьмы, шотландки Сюзанны, преследования во Франции ее дочери графини Деборы, бегство дочери Деборы Шарлотты на Сан-Доминго. Таинственный призрак Лэшер приносит женщинам Мэйфейр богатство и власть, но их мужчины, как правило, кончают трагически. Через несколько поколений Мари-Клодетта Мэйфейр составляет документ о наследстве, согласно которому, каждая новая наследница назначает свою преемницу (фактически, ту из своих дочерей, к которой благоволит Лэшер). Мари-Клодетта переезжает со всей семьей в Луизиану, где семья быстро приобретает состояние…

::: «Место действия трилогии “Колдовская пора” — дом самого автора. К тому моменту, когда мы переехали в дом 1239 по Первой улице, я написала уже четыре главы, и поняла, что живу в том самом доме, который хотела вывести на первый план в “Колдовской поре”. Пока что в моем тексте было на удивление мало описаний самого дома, и мне было очень легко черпать вдохновение в каждой комнате. Ведьмы до сих пор живут со мной в этом доме… в своем собственном мире… Мона Мэйфейр, Роун Мэйфейр, Майкл. Майкл, который теперь тоже член семьи Мэйфейр, как мы знаем после этих трех книг, потомок Жюльена… Фактически, каждая деталь моего дома, упомянутая в этих книгах, существует на самом деле. Нужно признаться, что я застеклила крыльцо, где все эти годы сидела в кресле-качалке Дейдре из “Колдовской поры”… Я чувствую себя так, словно совершила грех по отношению к Дейдре».

Лэшер

Четырнадцатилетняя Мона Мэйфейр — девочка необычайно современная и одаренная: ей с легкостью удается справляться с компьютерами и финансами, так же, как и с любым мужчиной из рода Мэйфейр, которого ей захочется соблазнить. На этот раз она дарит свою привязанность Майклу Керри, с трудом выздоравливающему после нападения Лэшера.

Дом Мэйферов наполняется призраками, один из которых — ни кто иной, как Жюльен Мэйфейр, внук Мари-Клодетт, единственный мужчина из рода Мэйфейр, пользовавшийся расположением Лэшера. Жюльен рассказывает свою историю о странной связи с демоном, в надежде на то, что Майкл найдет в ней способ уничтожить Лэшера.

Превратившись в существо из плоти и крови, Лэшер мало-помалу теряет воспоминания о том, кто он такой, и шаг за шагом пытается восстановить свое прошлое. Роуэн сопровожает его в этих поисках, иногда — добровольно, иногда — под угрозой. Одно Лэшер знает точно — для продолжения рода ему необходима спутница, такая же, как и он сам, поэтому Лэшер методично совоукпляется с самыми разными представительницами семьи Мэйфейр в надежде на появление ребенка. Однако все эти попытки оканчиваются трагедией — женщины умирают от внутреннего кровотечения.

Единственная, кому удается зачать ребенка Лэшера, — это сама Роуэн. Теперь она оказывается заложницей Лэшера…

Сюзанна Мэйфейр

Первая из ведьм Мэйфейр, мать Деборы. Получила свое имя в честь майского праздника — дня плодородия и урожая. В деревне Доннелейт была знахаркой и повитухой, славилась способностью исцелять больных. Красивая, но недалекая, Сюзанна забеременела во время майских празднеств, когда любой мужчина мог свободно вступить в связь с любой женщиной. Ее дочь Дебору называли «дитя потехи» и подозревали, что ее отцом является сам граф Доннелейта.

Однажды в деревне проездом остановился судья, разбиравший дела о ведьмах. Он порезал руку и обратился к Сюзанне за помощью. Он показал ей книгу по демонологии и научил основным приемам колдовства, предупредив, однако, что Сюзанна должна остерегаться черной магии, ибо дьявол любит повитух и знахарок.

Через несколько лет — около 1658 — Сюзанна воспользовалась этими знаниями и вызвала духа, дав ему имя «Лэшер». Он стал приносить ей золото и наказывать ее врагов. Однажды Сюзанна поссорилась с молочницей и прокляла ее, в результате чего Лэшер вызвал град. После этого случая к Сюзанне стали присматриваться и, поскольку она была не в состоянии контролировать Лэшера, обвинили ее в колдовстве.

В 1664 году Сюзанна была признана ведьмой и сожжена на костре в присутствии своей дочери.

Дебора Мэйфейр (графиня де Монклев)

Дебора, дочь Сюзанны, родилась в Доннелейте в 1652 году. Она была зачата во время майских празднеств и была известна в деревне как «дитя потехи». Это означало, что ее отцом мог быть любой мужчина деревни, включая графа Доннелейта, — по этой причине ее не сожгли на костре вместе с матерью.

В 1964 году член ордена Таламаска Петир ван Абель присутствовал на сожжении Сюзанны. Он увез Дебору в Амстердам и предложил ей остаться в Таламаске, но Дебора отказалась и ушла, чтобы стать женой художника Роланта. Вопреки советам Таламаски Дебора вызвала Лэшера, который осыпал ее золотом. На эти деньги Дебора купила камень, впоследствии известный как «фамильный изумруд Мэйфейр».

После смерти Роланта в 1666 году Дебора вышла замуж за француза, графа де Монклев. Незадолго до этого она вступила в связь с Петиром ван Абелем, в результате чего зачала дочь Шарлотту.

В Монклеве родилась Шарлотта, а также двое сыновей Деборы и графа: Кретьен и Филлипп. Дебора продолжала заниматься колдовством и стала известной целительницей.

Когда в 1689 году граф изменил Деборе, Лэшер, считая, что та захочет отомстить, устроил несчастный случай, ставший для Монклева роковым. Дебора не смогла вылечить мужа, и мать графа обвинила ее в колдовстве и в убийстве. Дебору судили и признали виновной. В последнюю ночь ее жизни ее навестил Петир ван Абель, и Дебора попросила его позаботиться об их дочери, которой удалось бежать на Гаити.

В сентябре 1689 Дебора совершила самоубийство, но перед смертью призвала Лэшера и повелела отомстить за свою гибель. Лэшер уничтожил деревню и всех ее жителей, включая мать и сыновей Монклева. После этого Лэшер отправился в Доннелейт и устроил пожар, уничтоживший графа Доннелейта и всю его семью.

Дети: Шарлотта, Кретьен, Филипп.

Шарлотта Мэйфейр (Шарлотта Фонтеней)

Шарлотта, дочь Деборы, родилась в 1667 году в замке Монклев. В 1685 году вышла замуж за Антуана Фонтенея. В 1689 бежала с мужем и сыном на Гаити по приказу матери, арестованной по обвинению в колдовстве.

С помощью купца Жана-Жака Туссена семья Фонтеней обосновалась на Сан-Доминго и купила плантацию, которую назвали «Мэй Фейр». Из-за болезни Антуан Фонтеней стал фактически калекой, и плантацией управляла Шарлотта. Она пользовалась уважением соседей и рабов, считавших ее ведьмой из-за невероятного целительского дара.

По просьбе Деборы Петир ван Абель приехал к дочери, чтобы предупредить ее об опасности, исходящей от Лэшера. Шарлотта заточила его в хижине на утесе и держала там, пока ей не удалось зачать он него ребенка — она опасалась иметь детей от мужа, чтобы они не унаследовали его болезнь. Забеременев, Шарлотта позволила Петиру уйти и запретила Лэшеру причинять ему вред. Однако дух не послушал ее, и вскоре Петир был найден мертвым. Скорбя по Петиру, Шарлотта все же сумела родить близнецов — Жанну-Луизу и Питера.

Шарлотта, имевшая пятерых детей и семнадцать внуков, прожила почти 76 лет и умерла в 1743 году. В ночь ее смерти над плантацией разразилась ужасная гроза, а поутру одного из сыновей Жанны-Луизы нашли мертвым.

Дети: Антуан, Жанна-Луиза, Питер и еще двое сыновей.

Жанна-Луиза Мэйфейр

Жанна-Луиза, дочь Шарлотты, родилась в 1690 году на плантации Мэй Фейр на Сан-Доминго. Была избрана официальной наследницей семейного состояния. Выйдя замуж, сохранила фамилию Мэйфейр и использовала ее во всех документах. Родила четырех сыновей от мужа и дочь от своего брата Питера, с которым была неразлучна всю жизнь. Один из сыновей уехал во Францию; другой сын, Морис, остался на плантации и произвел на свет двоих детей — Луи-Пьера и Мартина.

Незадолго до рождения Анжелики в 1725 году Питер сошел с ума и был помещен в хижину, где когда-то находился его отец, Петир Ван Абель.

Жанна Луиза отличалась выдающейся красотой и пользовалась всеобщим восхищением и любовью. Она, как и ее мать, успешно управляла плантацией и людьми.

Жанна-Луиза умерла в 1771 году через несколько часов после смерти брата.

Дети: Анжелика, Морис и еще трое сыновей

Анжелика Мэйфейр

Анжелика, дочь Жанны-Луизы, родилась в 1725 году на Сан-Доминго. Была избрана официальной наследницей семейного состояния. В 1755 году вышла замуж за красивого и состоятельного кандидата, Винсента Сен-Кристофа. Как и мать, сохранила фамилию Мэйфейр.

Анжелика родила шестерых детей: через пять лет после свадьбы — дочь Мари-Клодетт, потом — двоих дочерей, умерших в младенчестве, и трех сыновей. Двое из них эмигрировали во Францию, а Лестан последовал за Мари-Клодетт в Луизиану.

После смерти мужа Анжелика имела не одного любовника, но больше не вышла замуж. Дата смерти не установлена.

Дети: Мари-Клодетт, Лестан, еще два сына и две дочери.

Мари-Клодетт Мэйфейр

Мари-Клодетт, дочь Анжелики, родилась в 1760 году. Вышла замуж за Анри-Мари Ландри. В 1978 году оформила семейное состояние как легат. В том же году рабы предупредили ее о готовящейся революции. Благодаря этому Мари-Клодетт успела переехать в Луизиану вместе с мужем, детьми, братом и его семьей, а также с 50 рабами.

В Новом Орлеане Мари-Клодетт приобрела дом на Рю Дюмен, а к югу от города основала плантацию «Ла Виктуар на Ривербенд», впоследствии известную просто как «Ривербенд» и сумела значительно увеличить семейное состояние. Перевела большую часть средств их Голландии и Рима в Лондон и Нью-Йорк. ((В 1869 году наводнение практически уничтожило дом на плантации, однако земля, где теперь находится нефтеперерабатывающее предприятие, до сих пор принадлежит семье Мэйфейр.))

Первоначально Мари-Клодетт назначила наследницей свою первую дочь Клер-Мари, но ее считали слабоумной и не позволяли выходить замуж. Поэтому Мари-Клодетт впоследствии изменила завещание в пользу Маргариты, своего последнего ребенка, родившегося в 1799 году.

Единственному сыну Мари-Клодетт Пьеру также не позволили жениться. Он работал врачом для рабов и в 1820 году взял в любовницы квартеронку, родившую ему сына и дочь. Так образовалась цветная ветвь семейства Мэйфейр.

Муж Мари-Клодетт Анри-Мари Ландри умер в 1824 году. Мари-Клодетт пережила его на семь лет и умерла в 1831 году.

Дети: Клер-Мари, Пьер, Маргарита.

Маргарита Мэйфейр

Маргарита, дочь Мари-Клодетт, любимица всей семьи, родилась в 1799 году. В возрасте 10 лет был написан ее портрет с фамильным изумрудом — эта картина висела в доме на Первой улице в 1927 года. За темные волосы и черные глаза ее прозвали «цыганочкой».

В 1819 году она против воли матери вышла замуж за оперного певца Тайронна Клиффорда Макнамару. В 1827 году она родила сына Реми, в 1828 — Жюльена. В 1829 году после пожара во Французском квартале Тайронна и его любовницу нашли мертвыми. Ходили слухи, что Маргарита занимается магией вуду и послала своего дьявола разделаться с мужем.

Сразу же после его смерти Маргарита вышла замуж за Арлингтона Керна, который таинственным образом исчез через полгода после свадьбы. Поговаривали даже об убийстве. Маргарита успела зачать от Керна дочь Катрин, которая родилась в 1830 году.

После тридцати Маргарита стала проявлять признаки безумия — ее непричесанные волосы, сверкающие глаза и беспричинный смех вселяли в окружающих ужас. В Ривербенде она устроила кабинет, где хранила черепа, чучела животных и склянки с частями человеческих тел. Ее опыты были направлены на то, чтобы дать Лэшеру физическую оболочку. В этот период Лэшера часто видели рядом с Маргаритой.

В возрасте 40 лет Маргариту уже описывали как «каргу». Однако она дожила до почтенных девяноста двух лет, проводя большую часть времени в библиотеке, полной страшных экспонатов, разговаривая со своим отражением.

Маргарита умерла в 1891 году.

Дети: Реми, Жюльен, Катрин

Катрин Мэйфейр

Катрин, дочь Маргариты, родилась в 1830 году в Ривербенде. В 1857 году вместе с братом Жюльеном приобрела в собственность участок земли на Первой улице в Новом Орлеане и пригласила для постройки дома ирландского архитектора Дарси Монахана.

Вопреки вопреки воле Жюльена Катрин решила выйти замуж за Дарси и пригрозила сбежать из дома. Получив разрешение на брак, в 1857 году они поженились и по окончании строительства переехали в дом на Первой улице. В 1858 Катрин родила сына Клея, потом — трех других сыновей, умерших в раннем возрасте. В 1865 родился Винсент, а затем еще двое детей, также не выживших. От горя Катрин превратилась из веселой жизнерадостной девушки в неуверенную робкую женщину.

В 1871 году Дарси умер от желтой лихорадки. Обезумев от отчаяния, Катрин обратилась за помощью к Жюльену. Он переехал в дом на Первой улице и ухаживал за Катрин, которая дважды пыталась свести счеты с жизнью.

В 1872 году Катрин переехала в Ривербенд, где через десять с половиной месяцев после смерти мужа родила дочь Мэри Бет.

Катрин сохранила свою привлекательность, но рано поседела. В конце 80-х гг. ей пришлось вернуться в дом на Первой улице, где она одевалась в черное и бродила по саду в поисках Дарси. Она стала истовой католичкой и ежедневно ходила к мессе.

Катрин рассматривается как самая слабая из ведьм рода Мэйфейр. Не было никаких слухов о ее сверхъестественных способностях. Возможно, она сама отвергла свою роль медиума, выбрав брак с Монаханом. Так или иначе, ее место в этом поколении ведьм занял Жюльен.

Дети: Клей, Винсент, Мэри Бет и еще пятеро умерших детей. Мэри-Бет Мэйфейр

Мэри-Бет, дочь Катрин, родившаяся в 1872 году, официально считается ребенком Дарси Монахана, хотя фактически является ребенком Жюльена. Самая могущественная из ведьм Мэйфейр до появления Роуэн, Мэри-Бет с детства имела все, что только могла пожелать. Жюльен осыпал ее подарками и устраивал в ее честь пышные балы. К ее пятнадцатилетию он сделал полную перепланировку сада на Первой улице, украсив его фонтанами и аллеями.

В 1887 году Жюльен отвез Мэри-Бет в Нью-Йорк, откуда они отправились в путешествие по Европе. Там они провели полтора года, написав родным, что Мэри-Бет вышла замуж за дальнего родственника из Шотландии и родила дочь Белль. Муж Мэри Бет погиб, упав с башни за два месяца до рождения девочки. Лорд Мэйфейр был вымышленной фигурой, однако Мэри Бет и Жюльен действительно посетили Шотландию и Доннелейт и даже купили разрушенный замок.

В 1889 году они вернулись в Новый Орлеан и поселились в доме на Первой улице. Мэри Бет любила танцы, приемы и театр, однако не проявляла интереса к замужеству. Она любила переодеваться в мужское платье и принимать участие в эскападах Жюльена.

В 1899 году Мэри-Бет все-таки вышла замуж за Дэниела Макинтайра и родила от него двоих детей — Карлотту (1899) и Лайонела (1900). Вслед за ними в 1901 году родилась дочь Мэри Бет Стелла Луиза. Точно не установлено, кто был ее отцом — Жюльен или его сын Кортланд. К этому моменту Белль была признана слабоумной и впоследствии Стелла была избрана наследницей легата.

Мэри-Бет, сильная и обаятельная личность, выдающаяся деловая женщина, по праву считалась стержнем рода Мэйфейр. При ней стали традицией семейные приемы, проводимые на Первой улице. Ей, как никому другому, удалось сплотить вокруг себя всех родственников.

Ее смерть 11 сентября 1925 года стала концом эпохи могущества семейства Мэйфейр.

Дети: Белль, Карлотта, Лайонел, Стелла.

Стелла Мэйфейр

Стелла, дочь Мэри Бет, родилась в 1901 году в доме на Первой улице. Стелла была обворожительным ребенком и любила рассказывать истории о привидениях. В школах ее любили, однако постоянно исключали, поскольку она пугала других учеников, читая их мысли и управляя их движениями.

Став взрослой, Стелла начала вести скандальный образ жизни: танцевала, пила, вступала в беспорядочные связи и вызывающе одевалась, воплощая в себе дух революционной эпохи 20-х годов. Стеллу не интересовали денежные и деловые вопросы, ее главной страстью были свобода и развлечения.

Восемь лет она жила жизнью беззаботной красавицы-южанки, но когда Мэри Бет заболела, Стелла прекратила развлекаться и принялась ухаживать за матерью. После смерти матери и отца она вышла из-под контроля родственников, устраивая в доме на Первой улице скандальные вечеринки для друзей и нескольких молодых Мэйфейров, игнорируя остальную семью.

В 1921 году у Стеллы родилась дочь Анта Мари. Подозревали, что ее отцом был брат Стеллы Лайонел, однако, по всей вероятности, Анта — ребенок Кортланда. В 1927 году Стелла решила полностью перестроить дом в соответствии с современной модой и потратила целое состояние на интерьеры, мебель, установку лифта и бассейн. В 1928 году Стелла начала устраивать вечера с участием тринадцати ведьм семьи Мэйфейр, чтобы помочь Лэшеру обрести форму в соответствии с пророчеством.

В 1929 году Таламаска вступила в контакт со Стеллой. Агент Стюарт Таунсенд лично встретился с ней, но исчез вскоре после их разговора. Впоследствии с ней беседовал Артур Лэнгтри, которому Стелла призналась, что хочет уехать и согласна отправиться с ним в Лондон. Она вернулась, чтобы собрать вещи, но в этот момент Лайонел застрелил ее на виду у многочисленных гостей.

Лайонел был отправлен в психиатрическую лечебницу, где умер спустя три месяца.

Дети: Анта.

Анта Мэйфейр

Анта, дочь Стеллы, родилась в 1921 году. Ее описывают как застенчивого, мечтательного и болезненного ребенка. Она могла в любой момент по своему желанию вызывать Лэшера, за что неодократно исключалась из школы. В возрасте восьми лет она стала свидетелем того, как ее дядя Лайонел выстрелил ее матери в голову. После смерти Стеллы воспитанием Анты занималась Карлотта.

В семнадцать лет Анта убежала в Нью-Йорк, где встретила художника Шона Лейси, за которого вышла замуж. Анта писала стихи и начала публиковаться в журналах. Когда она забеременела, Шон погиб в автокатастрофе и у Анты случился нервный срыв. Карлотта оформила опеку над ней и заключила в дом для умалишенных.

В 1941 году родилась дочь Анты Дейдре. Анта вернулась в дом на Первой улице и вновь начала писать стихи. Карлотта, не сумев убедить ее отказаться от Лэшера, попыталась ослепить Анту, чтобы та не могла больше видеть Лэшера и давать ему силу. Она вытолкнула племянницу из окна третьего этажа и распространила версию о самоубийстве Анты.

Дети: Дейдре.

Дейдре Мэйфейр

Дейдре, дочь Анты, родилась в 1941 году и практически не знала свою мать. Ее воспитывала Карлотта, внушившая ей, что Лэшер — это Дьявол, а Дейдре — воплощение семейного зла.

Как и мать, Дейдре неоднократно исключали из школы из-за общения с Лэшером. Она пробовала обратиться за помощью к церкви, но безуспешно. В 13 лет она попыталась убежать из дома и совершить самоубийство.

В 17 лет Дейдре поступила в Техасский университет. В этот период она встретилась с Аароном Лайтнером из Таламаски и сообщила ему, что хочет избавиться от Лэшера и жить нормальной жизнью.

Когда Дейдре забеременела, отцом ребенка сочли профессора из университета, который ушел от жены, чтобы жениться на Дейдре, но погиб в аварии. Позже выяснилось, что такого человека не существовало, а отцом был, по всей вероятности, Кортланд Мэйфейр, принимавший живое участие в судьбе Дейдре.

Незадолго до родов Карлотта договорилась, что ребенка Дейдре передадут на усыновление дальним родственникам из Калифорнии. Дейдре вызвала Кортланда, чтобы переубедить Карлотту, однако он умер, упав с лестницы в доме на Первой улице. Рожденную в ноябре 1959 года дочь Дейдре Роуэн увезли в Лос-Анжелес.

В последующие 17 лет Карлотта направляет Дейдре в различные медицинские учреждения для лечения, которое включает ежедневную шоковую терапию и высокие дозы торазина. В 1976 году Дейдре вернулась в дом на Первой улице в состоянии кататонии и проводила время в кресле на крыльце.

В 1989 году в возрасте 48 лет Дейдре умерла.

Дети: Роуэн

Роуэн Мэйфейр

Роуэн, дочь Дейдре, родилась 7 ноября 1959 года в доме на Первой улице. Ее незамедлительно передали на усыновление Элли Мэйфейр и Грэму Франклину и увезли в Калифорнию.

Роуэн — тринадцатая в прямой линии ведьм Мэйфейр, унаследовавшая самые сильные паранормальные способности своих предков. Именно через нее Лэшер решил обрести плоть.

Тем не менее, Роуэн выросла, ничего не зная о своем истинном происхождении. С детства ее мучил необычный дар, заставлявший умирать врагов и дававший возможность читать чужие мысли. Талантливая студентка, Роуэн выбрала для себя профессию врача-нейрохирурга и славилась диагностическими способностями. Как врач, она хорошо разбиралась в вопросах генетики и генетических мутаций. После смерти приемных родителей Роуэн познакомилась с Майклом Керри и уехала с ним в Новый Орлеан, где успела на похороны своей настоящей матери.

Таламаска вступила в контакт с Майклом и Роуэн и передала им досье на семью Мэйфейр, предупредив об исходящей от Лэшера опасности. Майкл и Роуэн поженились и приступили к ремонту дома на Первой улице. Роуэн была настолько уверена в своих силах, что Лэшеру не составило труда убедить ее в том, что она сможет его контролировать.

В августе 1989 года Роуэн забеременела, а в ноябре вышла замуж за Майкла Керри. В декабре Лэшер устроил Роуэн преждевременные роды и вселился в тело ее ребенка, активировав дополнительный набор хромосом, которым обладала Роуэн. За считанные минуты Лэшер превратился во взрослого человека. Тяжело ранив Майкла Керри, он исчез вместе с Роуэн.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лэшер и Роуэн три месяца путешествовали по Европе, но в марте Роуэн удалось бежать. Она вернулась домой, где родила ребенка Лэшера. Тогда же Майкл и Роуэн убили Лэшера и его дочь Эмалет.

Мужчины «Мэйфейрских ведьм»

Петир ван Абель, сын выдающегося хирурга и анатома Яна ван Абеля, родился в 1646 году в Лейдене. С раннего детства Петира обучали читать и писать по-голландски и по-латыни. После смерти отца он остался на улице и был принят на обучение в Таламаску. Несмотря на слабые паранормальные способности, он был твердо намерен служить делу ордена и позже стал его полноправным членом. Его основная деятельность пришлась на годы, когда верховным главой ордена был Стефан Франк.

К восемнадцати годам Петир стал путешествовать по Европе со своим наставником Юниусом Паулюсом Кеппельмайстером. В 1664 году под видом послушника-кальвиниста он остановился в Доннелейте, где должна была свершиться казнь ведьмы Сюзанны Мэйфейр. Ему не удалось спасти Сюзанну, однако он сумел перевезти в Амстердам ее дочь Дебору. В 1667 году он вступил с Деборой в краткую связь, плодом которой стало рождение их дочери Шарлотты.

В последующие годы Петир ездил по Европе под видом духовного лица, спасая женщин от обвинений в колдовстве. Полная история его деяний, хранящаяся в Таламаске, насчитывает 17 томов.

В 1689 году он приехал во Францию, где готовилось сожжение графини де Монклев, признанной ведьмой, убившей мужа. К своему ужасу Петир узнал в графине Дебору. Перед смертью она попросила его позаботиться об их дочери, которой удалось бежать в Вест-Индию.

Вплоть до самой смерти ван Абель посылал в Таламаску подробные отчеты о своих действиях. Невзирая на приказы Таламаски и предсказания собратьев по ордену, Петир последовал за Шарлоттой на Гаити. Там она заточила его в хижине и держала пленником, пока не зачала от него ребенка. Тогда Шарлотта освободила отца, однако он не добрался до города, став жертвой духа Лэшера.

Дети: Шарлотта (Дебора), Жанна-Луиза и Пьер (Шарлотта).

Джулиан Мэйфейр

Жюльен, сын Маргариты, родился на плантации Ривербенд в 1828 году. Одаренный и любознательный ребенок, он был любимцем своей бабушки Мари-Клодетт, передавшей ему свои знания о том, как обращаться с духами и контролировать их. Впоследствии Маргарита также привлекла его для своих оккультных опытов.

В 15 лет он управлял плантацией совместно с дядей Огюстеном и постепенно получил полный контроль. На праздновании своего восемнадцатилетия по случайности застрелил Огюстена. После этого произошел распад семьи на две части: сын Огюстена Тобиас переселился на плантацию Фонтенвро, позднее эта ветвь семьи переедет в дом на Амелия-стрит в Новый Орлеан. Жюльен всю жизнь управлял Ривербендом, хотя юридически наследницей плантации была его младшая сестра Катрин.

В 1958 году после семейной ссоры из-за планируемого брака Катрин Жюльен переехал во Французский квартал. Катрин с мужем Дарси Монаганом поселилась в новом доме на Первой улице. В 1863 году Монаган просил Жюльена простить сестру и принять их брак, однако Жюльен помирился с Катрин только после смерти Дарси в 1871 году. Тогда он переехал к Катрин на Первую улицу и вскоре отправил сестру на плантацию Ривербенд, где она родила дочь Жюльена Мэри-Бет.

В 1875 году Жюльен женился на своей кузине Сюзетте Мэйфейр, которую искренне любил и которая родила ему трех сыновей и дочь. После смерти Сюзетты в 1885 году он перевез всю семью на Первую улицу. Единственным ребенком Жюльена и Сюзетты, унаследовавшим сверхъествественные способности, была дочь Жаннетт. Она могла видеть Лэшера, но это вызывало в ней панику. Жаннетта умерла молодой, сыновья Баркли и Гарланд умерли, когда им было за шестьдесять, а Кортланд дожил до восьмидесяти.

Жюльен стал отцом многих детей, рожденных вне брака. В 1901 году родилась его дочь от Мэри-Бет, Стелла Луиза (по другим источникам, возможно — дочь Кортланда), а в 1914 — его дочь от Ивлин, Лора Ли.

Считается, что из-за ослабленных способностей Катрин восьмой ведьмой в роду Мэйфейр фактически стал Жюльен. Он вступил в тесные взаимоотношения с Лэшером и проводил с ним опыты, направленные на материализацию духа. В тот период Лэшер стал настолько силен, что принимал форму Жюльена, из-за чего Жюльена могли видеть в разных местах одновременно.

Благодаря собственным деловым способностям и Лэшеру Жюльен нажил значительное состояние, которое оставил Мэри-Бет. Он никогда не трудился скрывать, что Мэри-Бет была его любимицей. Вместе с ней он путешествовал по Европе, навестив «родовое гнездо» Мэйфейр — Доннелейт, где выкупил развалины замка.

В библиотеке дома на Первой улице Жюльен устроил семейный архив. Он вел записи истории Мэйфейр и трудился над своей автобиографией. В 1914 году Мэри-Бет уничтожила его записи, из-за чего с Жюльеном случился удар и 4 месяца спустя он умер.

Дети: Мэри-Бет (Катрин Мэйфейр), Жаннетт, Баркли, Гарланд, Кортланд (Сюзетта Мэйфейр), Стелла (Мэри-Бет), Лора Ли (Ивлин), Майкл О'Брайен (сестра Бриджет Мари).

Кортланд Мэйфейр

Кортланд, сын Жюльена и Сюзетты Мэйфейр, родился в 1879 году в Новом Орлеане. Был отправлен в школу-пансион на Восточном побережье, закончил Гарвард, вступил в фирму Дэниела Макинтайра и постепенно стал влиятельным юристом. После назначения Макинтайра на пост судьи вместе с братом Гарландом превратил фирму в предприятие «Мэйфейр и Мэйфейр».

Не унаследовал сверхъестественных способностей отца. Вел очень скрытный образ жизни, и даже ближайшие родственники признавали, что знают его плохо.

Первая жена Кортланда, Барбара Энн, умерла при родах, оставив ему дочь Ивлин. Отец не любил ее, считая ведьмой, и держал затворницей до ее четырнадцатилетия, пока Ивлин не забрал Джулиен.

Вторая жена Кортланда, Аманда Грейди, родила ему пятерых детей, однако в 1935 году рассталась с мужем и переехала в Нью-Йорк.

Существует вероятность, что Кортланд был отцом Стеллы Мэйфейр. Во время ее рождения ему было двадцать два года, и он много времени проводил с Мэри Бет. Аманда Грейди, напротив, избегала ее общества. После смерти Жюльена в 1914 году Кортланд совершил со Стеллой длительное путешествие по Европе и Азии, оставив собственных детей на попечение жены.

В 1922 году Кортланд вторично уехал в Европу со Стеллой и ее братом Лайонелом, на год оставив семью.

После смерти Мэри-Бет вступил в длительный юридический спор с сестрой Стеллы Карлоттой относительно управления легатом, выступая на стороне Стеллы, а позднее — ее дочери Анты. Добился отмены решения Карлотты о получении опеки над Антой, пока Стелла была жива.

Доказано, что Кортланд был отцом Анты, однако после смерти Стеллы долгое время был лишен возможности общаться с ней. В юридической битве за опеку над Антой выиграла Карлотта.

В 1958 году Таламаска вступила в контакт с Кортландом, во время встречи он предпринял попытку убийства агента.

После смерти Анты Кортланд принимал живое участие в судьбе ее дочери Дейдре и стал отцом ее ребенка — Роуэн. Когда в 1959 году за месяц до рождения девочки стало известно, что ее отдадут на удочерение, Кортланд отправился к Карлотте для урегулирования этого вопроса, однако упал с лестницы и умер.

Дети: Ивлин (Барбара Энн), Пирс, Шеффилд, Грейди и двое других (Аманда Грейди), Анта (Стелла), Роуэн (Дейдре).

Майкл Керри

Майкл, сын пожарника Тима Керри, родился в 1941 году в ирландском квартале Нового Орлеана. Прямой потомок Жюльена Мэйфейр по отцовской линии, он обладал способностью видеть Лэшера. После трагической гибели отца в 1958 году он переехал в Калифорнию и продолжил образование. Получил степень бакалавра, затем магистра по истории, но задолго до этого открыл собственную строительную компанию «Большие надежды». В 1973 купил собственный дом и поселился там с матерью и ее сестрой.

В 1989 году пережил клиническую смерть, попав в открытое море и чуть не утонув. После этого он обрел сверхъестественный дар видеть прошлое через прикосновение. Благодаря контакту с Таламаской в лице Аарона Лайнтера ему удалось справиться с потрясением, вызванным этой необычной силой.

Вместе со своей спасительницей Роуэн Мэйфейр Майкл вернулся в Новый Орлеан, где занялся ремонтом дома на Первой улице. Вскоре Роуэн забеременела, и они поженились.

На рождество 1989 года у Роуэн начались преждевременные роды, и в тело ее ребенка вселился Лэшер. За минуты превратившись во взрослого человека, он напал на Майкла, чудом оставшегося в живых.

Весной 1990 года вступил в контакт с призраком Жюльена, научившего Майкла, как исполнить пророчество и избавиться от Лэшера. К этому же периоду относится короткая связь Майкла Керри и Моны Мэйфейр, приведшая к рождению тальтоса Морриган. По возвращении Роуэн Майкл убивает Лэшера.

Дети: Лэшер (Роуэн), Морриган (Мона)

Нужно признаться без описания героев романа, данного в отзыве выше, было бы сложнее понять каждого из них! Книга изобилует псевдоисторическими фактами всей семьи Мэйфейров! Начиная с первой ведьмы Сюзанны, сожжённой в Доннелейте на костре в 16-17 веках, и поочерёдно рассказывается о каждой ведьме, в каждом поколении настолько скрупулёзно, что роман разросся до размеров «Войны и мира» Льва Николаевича Толстого! В романе чётко показаны характеры каждого героя, как взятого в отдельности, так и всех вместе! Всех их объединяет общение с дьяволом (если так можно сказать), неким Лэшером, который не остановится не перед чем, чтобы достичь своей цели, которая становится понятна в конце книги! Так же замечательно описаны архитектура и мир, окружающий главных героев!

По мере продвижения чтения этого романа, сопереживаешь каждому герою, настолько живо они здесь описаны!

В какой- то момент можно подумать, что читаешь не художественный вымысел, а реальные исторические документы!

Сразу скажу роман может не понравится своей откровенностью, в плане 18+

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Описание чердака особняка, постельные сцены, граничащие с откровенной порнографией, ит.д.)
Тут уж на вкус и цвет, товарищей нет, как говориться! В общем и целом мозаика, собирающаяся в целостную картину ближе к концу романа, как мне кажется, просто потрясающая!

Жаль только один нюанс, что роман до сих пор не экранизировали!!! Автору хочется сказать большое спасибо, за время, проведённое за чтением хорошего романа! Я не хочу более глубоко вдаваться в сюжет, и плодить спойлеры на роман, поэтому закругляюсь! Пусть, каждый откроет для себя «Мэйфейрских ведьм» сам! Ругая, или хваля это произведение! Сколько людей, столько и мнений! Возможно, когда-нибудь, я перечитаю этот роман! Возможно скоро прочитаю продолжение цикла, и в моём мозгу предстанет более полная картина! Браво!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ведьма: ведающая или ведомая?

«Ей излишне часто было известно чересчур многое, что приносило невероятно большую выгоду.»

Вчера, рассказывая о «Часе ведьмовства», я говорила, что дальше будет интереснее, и я не обманула. Вторая часть Мэйфейрской саги захватывающе интересна. Трехсотлетняя история от неграмотной шотландской повитухи Сюзанны, сожженной на костре за ведьмовство до мощного клана с интересами в самых разных сферах современности и бюджетом среднеевропейской страны. Про разного рода «как мы дошли до жизни такой», если изменения созидательны, ведут к богатству и процветанию, всегда приятно.

А если речь еще и о восстановлении исторической справедливости: вот сожгли бедную женщину на костре всего лишь за то, что облегчала другим роды, а потомство ее, гляди-ка, не сгинуло, процвело и рассеялось по свету -так и вовсе радостно. А когда все это сдобрено магией, мистикой, экзотикой гаитянских плантаций, южной готикой Луизианы, атрибутикой дольче вита, обильными сексуальными перверсиями и психическими заболеваниями — то просто представьте, насколько все круто!

Таки да, в «Мэйфейрских ведьмах» все это будет. Плюс жгучая чувственность, не дотягивающая уровнем до софтпорно каких-нибудь «Оттенков», но все же. Плюс победивший в рамках одной отдельно взятой, но явно процветающей семье феминизм. Мэйферы наследуют капитал по женской линии и при вступлении в брак мужчины принимают фамилию жены. Череда женских персонажей, более или менее приятных, в которую вклинивается на лицо прекрасный, гадкий внутри Джулиен (единственная ведьма мужского пола), явно дает понять, что если бы мир управлялся нами, девочками, он был бы, если не лучше, то уж разумнее.

При этом то обстоятельство, что краеугольным камнем процветания стало создание демонической природы ускользает от внимания, до поры погружая читателя в утешительное заблуждение: «он мерзавец, но наш и нам вреда не причинит». На самом деле еще как причиняет, но так уж человек устроен, когда лично над ним не каплет, воспринимает ситуацию как нормальную.. Мэйфейрские дамы и господа не видят в Лэшере (имя семейного демона) зла, пока не оказываются по его милости на костре. в дурке или убийцами, а там уж поздно трепыхаться.

Взявшись рассказывать о «Мэйфейрских ведьмах», сталкиваешься с непривычной для книжных серий структурой. Обычно если речь о группе романов, объединенных персонажами, темой, реже временем и местом, они и объемом не сильно различаются: могут быть на сотню страниц длиннее или короче один другого порой, как это бывает у Стивена Кинга и Джоан Роулинг, следующие тома пухлее предыдущих — ну. расписался человек (что позволено Юпитеру...) Не в этом случае, у Мэйфейрской саги разброс поразительный: первая книга 400 страниц, вторая 700, третья 300, четвертая 800, пятая 600.

Идем дальше, не вполне понятна разбивка на тома. Первоначально Энн Райс написала трилогию: «Час ведьмовства» (1990), «Лэшер» (1993), «Талтос» (1994), которую рачительное «Эксмо» выпустило шестикнижием:: «Час ведьмовства», «Мэйфейрские ведьмы», «Невеста дьявола», «Наследница ведьм», «Лэшер», «Талтос». Есть еще три не переведенные на русский продолжения: «Мэррик» (2000), «Ферма Блэквуд» Blackwood Farm (2002), и «Кровавая песнь» Blood Canticle (2003), их мы здесь касаться не будем, потому что я не читала и вряд ли прочту в обозримом будущем.

Переходим к основному, зачем вообще читать. Причин как минимум две: первая, это чертовски интересно и захватывающе, вторая — 5 января на АМС стартует сериал с Алессандрой Дадарио. Звезда «Спасателей Малибу» и «Белого лотоса» достаточно весомый повод смотреть кино, а знакомство с литературным источником всегда приветствуется и придает просмотру дополнительной радости. Есть еще третья — посмотреть, насколько пуританская современная цензура позволит сохранить первоначальный текст. Три десятка лет назад свободы говорения было больше, инцест и педофилия в изобилии на страницах книги, не говоря уж о привычке Роуан снимать в барах крепких мускулистых мужчин и трахать на своей яхте до умопомрачения. Как оно будет в кино?

Я не знаю, как будет дальше, если совсем честно, то знаю, что действие вернется в современность. Но часть «Хроник Мэйфейрских ведьм» почитать определенно стоит.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну с того, что читается прекрасно. Слог у Энн Райс восхитительный. Ранее я ее не читал, но знаю, что она написала Интервью с вампиром, в будущем обязательно прочту. Собственно вкратце о первой части трилогии Мэйфордских ведьм. Начиналось все очень даже, так, что я прямо таки и не ожидал такой подачи, что мистика может так захлестнуть. Но чем ближе я приближался к конце и смотря сколько страниц остается, я не понимал, ну где же, где развязка, развязки я так и не дождался, вторая часть романа, была больше мелодраматичной, я такпонимаю продолжение в оставшихся двух книгах, ну что же, когда-нибудь прочтем.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочла и выкинула.

С эротикой явно перебор. Я уж молчу о всяких нетрадиционных увлечениях и откровенном растлении. Уж очень тошнотворно. После некоторых моментов так и хочется принять душ, словно замарался.

Боюсь, у автора слишком много сексуальных фантазий на фоне полного отсутствия практики.

Вообще же, это довольно закономерно-когда нечем удержать внимание, переключаться на зону ниже пояса. Причем называя мерзость другими словами и заворачивая в красивые фантики. Но, пардон, из-под фантика-то смердит...

Здесь уже все всё сказали. Нового ничего не добавлю. Кроме — читывала я произведения и получше гораздо. И это, конечно, совсем не моё.

Кстати, никто книги не подобрал. Так и лежат в холле подъезда уже неделю.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В общем, после того, как я прочитал «Мэйферских ведьм», понял, что мои сексуальные фантазии никогда не переходили порога детского сада.

Интересно, если бы автор был мужчина, его сразу бы засудили и объявили «гитлером сексизма» или сперва помучали?

В романе очень много страниц и очень много подробностей. Однако все они довольно быстро забываются.

Что запомнилось и осталось в памяти:

1. История семьи — нескольких поколений ведьм.

2. Судьба бедной Дейрдре.

3. Нездорово-маниакальные сексуальные похождения. Особенно — Джулиена и его потомства.

Кстати: финал оказался смазанным. Понимаю, вероятно Энн Райс считает, что это так круто — завалить своё счастье, бросить любимого, с которым почти построила будущее, забеременеть от дьявола (призрака, инопланетянина) и сбежать куда глаза глядят, но лично я не увидел тут ничего кроме фантастического идиотизма, к тому же — полностью нежизненного: в реале так не поступают.

Поведение Мужчины Мечты — Майкла — неправдоподобно. В романе ему под 50, а он ведёт себя как 30-и летний.

Самые лучшие главы романа, которые действительно стоит прочитать — описание города «Новый Орлеан». Видно, что автор любит этот город и оттого эта часть — самая потрясающая.

Оценка: нет
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какую картину большинство из нас представляет в своем воображении, услышав слово «ведьма»?

Правильно, скорее всего это неприятного вида старуха, уединенно живущая в обветшалом доме где-то на задворках богом забытой деревни. Та, которую все бояться и сторонятся. Та, которую односельчане предпочитают не обсуждать или делать это непременно шепотом, чтобы не навлечь на себя ее гнев.

Наш страх перед ведьмами идет из детства, из тех сказок, рассказанных нам нашими мамами (или бабушками) перед сном. Взрослея, мы понимаем, что все это не более чем выдумки, бояться которых не имеет смысла.

А теперь представьте что ведьмы действительно существуют. Представьте, что начиная свой путь из средних веков они дошли до нашего времени, попутно сумев создать преуспевающую финансовую империю, пользующуюся уважением во всем мире.

Вы смогли вообразить подобное? Значит, вы готовы для знакомства с «Мэйфейрскими ведьмами».

Итак, посмотрим из каких элементов складывается вся эта история.

Часть 1. «Пойдем со мной». Завязка сюжета, знакомство с основными персонажами. Читая ее мы постепенно привыкаем к неспешному и вдумчивому стилю автора, получаем первичное представление о том, в каком направлении будут развиваться события.

Мой совет: какие бы негативные чувства не возникали у вас по ходу чтения, гнать их прочь и двигаться дальше.

Часть 2. «Мэйфейрские ведьмы». Данную часть вполне можно назвать одной большой интерлюдией, поскольку в ней речь пойдет о протянувшейся сквозь века загадочной истории клана Мэйфейров.

Именно здесь мы узнаем о зарождении этого семейства, а также о тех причинах которые привели к обретению им богатства и величия.

Посоветую, пожалуй, не стараться запоминать всех членов весьма обширного ведьмовского клана, так как о всех его представителях, действительно важных для сюжета, будет рассказано отдельно и более подробно, так что запомнить их имена и характеры вам не составит большого труда.

Часть 3. «Войди в мой дом». Самая короткая и почти ничем не выделяющаяся часть, призванная вернуть нас, читателей, в современный мир и напомнить нам о ключевых героях романа.

Часть 4. «Невеста дьявола». Кульминация. Правда не столь грандиозная, как хотелось бы, поскольку на протяжении тысячи с лишним страниц нас готовили к чему-то значительному и потрясающему, а завершилось все в итоге как-то быстро и без особых затей.

Эпилог. Изящная точка, подводящая итог столь масштабному повествованию. После прочтения остается некоторая душевная пустота, но это не значит, что весь долгий путь был пройден впустую. Наоборот, с последней перевернутой страницей желание читать цикл дальше только возрастает.

Если говорить кратко, то из плюсов можно выделить продуманных и прекрасно выписанных персонажей, интересные жизнеописания и потрясающую задумку романа вцелом. Из минусов: затянутость и частые самоповторы.

Так что если вы любите глубокие масштабные романы с легким оттенком мистики, то «Мэйфейрские ведьмы» Энн Райс будут для вас настоящим подарком.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

История Мэйфейрских ведьм – это история нескольких поколение женщин, обладающих выдающимися способностями. Чем-то история этого клана, характеры обитателей дома на Первой улице Нового Орлеана напоминают мне историю семьи Буэндиа и героев романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».

В романе описываются яркие представители многочисленной семьи Мэйфейр, главным образом женщины. Подробно рассказывается история рода, большое внимание уделяется раскрытию психологии героев и их характерам. Каждый герой этой книги неповторим, наделен сильными, яркими качествами. Он может вызывать разные эмоции, но плюс в том, что все они их вызывают.

В книге много описаний, деталей, нюансов, подчас кажется, что они совершенно лишние, тяжелые, обременительные, но тем не менее они помогают понять историю рода, увидеть, именно увидеть, место действия, будь то шотландская деревушка или роскошный особняк. Детали дают возможность читателю во всех подробностях представить место или же героя.

Интересен сюжетных ход: ведьмы наделены властью и силой не сами по себе, не от природы и не праву рождения, но они повелевают сильным духом – Лэшером – он и выполняет за них всю грязную работу, за что ведьмы вынуждены расплачиваться.

Перед читателем предстает калейдоскоп ярких и харизматичных представителей старинного рода. С удивительной скрупулезностью рассказывает автор (а в романе рассказчик и так сказать биограф рода Мэйфейров – Эрон Лайтнер) историю рода, историю жизни каждого представителя прямой линии потомков самой первой ведьмы, родоначальницы – Сюзанны из местечка Доннелейт, затерянной в Шотландских горах.

Женщины этого древнего рода (большинство прямых потомков Сюзанны) потрясают воображение: они сильные и харизматичные личности, умные, властные, волевые, часто эгоистичные и действующие в угоду своим интересам. Они завораживают и вызывают живейший интерес.

Стоит сказать и слово о мужчинах из рода Мэйфейр, наиболее ярким представителем является Джулиан, проживший долгуя, полную событий жизнь и оставивший заметный след в истории рода.

Но главная сюжетная линия связана с живущей ныне наследницей легата – Роуан, понятия не имеющей о своей семье и уготованной ей роли. Она прирожденный нейрохирург, но талант этот передан ей по крови, по праву родства. И пока ей невдомек, какие испытания ее ждут.

Удивительным образом со старинным родом пересекаются судьбы Майкла Карри и Эрона Лайтнера.

Эрон — своего рода историк и биограф Мэйфейров. Он изучает собранные материалы и собирает новые, пытается разгадать их тайну и узнать правду о Лэшере.

Майкл Карри – простой работяга, волею судьбы уготованный стать спутником жизни Роуан, и, пока они не знают о ее происхождении и предназначении, их жизнь протекает в русле тихих радостей. Но стоит умереть предыдущей ведьме – матери Роуан, Дейрдре – как жизнь Роуан головокружительным образом изменилась.

Есть в романе и еще один важный герой – дом на Первой улице. Безмолвный свидетель событий, происходящих за его стенами, молчаливый хранитель семейных тайн.

Роман удивительный, его образы яркие, ёмкие и запоминающиеся.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

(пишу всё это, находясь в середине 5 книги шеститомника. предупреждаю о том, что отзыв о «грязных вещах» романа)

Я никогда прежде не встречала книгу, в которой сразу(!) в таком огромном количестве встречаются случаи инцеста, насилия, педофилии, бисексуализма, описываются довольно неприятные смерти на протяжении стольких лет, происходящие в достаточно большой и уважаемой семье; также и генные подоплеки, преследующие клан на протяжении столетий. Столько предрассудков и недомолвок, суеверий и искренней лжи (а может и лживой правды) показано автором серии.

Мне трудно забыть ту бурю эмоций, которая бушевала в моём воспалённом мозгу во время прочтения книги (хоть это и не «Песнь Льда и Пламени», но тоже довольно жестокая повесть о людях).

С какой-то стороны это даже тот роман, призванный пошатнуть (а может и укрепить..) моральные ценности даже самого безразличного человека. По сути, никаких ярых сцен с расчленёнкой не наблюдалось, однако многие моменты в книге могут привести к разного рода размышлениям о человеческой гордыне, самонадеянности и... ответственности перед близкими.

Пожалуй, продолжая читать , уже ничему не удивляешься. Всё же не смотря на обилие тёплых слов, чётко прослеживаются пороки людей и общества (этого закрытого искусственного набора личностей). Такое моральное разложение в предоставленных высших кругах общества мне не в полной мере понятно... однако у богатых свои причуды. Имея такие вопиющие нарушения ценностей, которые не несут (ничего) вроде бы хорошего, клан (возможно)обманчиво для себя считает себя искренне счастливым.. до поры до времени.

и ещё... буквально пару минут назад наткнулась на комментарий одной девушки. Цитирую: «У меня очень свободные взгляды, я считаю, что у любви нет половых, возрастных или иных границ. Подчеркиваю — у любви. Если это инцест или педофилия — где любовью не пахнет, а только извращение и разврат, это гнусно. Так вот, Джулиен как раз был таким образцом всепоглощающей любви. « Я с ней полностью согласна... несомненно из романа можно вынести довольно приятные вещи, однако я пессимист и о хорошем писать не буду специально.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Завораживающий язык, стиль а-ля девятнадцатый век.

Семейная хроника о потомственных ведьмах. О тайном даре, который передается из поколения в поколение.

Исследовательское общество « Таламаска», которое на протяжении веков занимается сбором и анализом информации о людях с экстрасенсорными способностями . Общество это впервые сталкивается со столь сильными ведьмами . В семье Мейферов давно общаются с духом Лэшером. Дух этот способен обучаться и действовать почти по собственной воли, прочитывая тайные желания своих хозяев.

Начало, повествование, которое было рассказано в письмах от имени Питера Абеля, сотрудника Таламаски, читать было очень интересно, захватывающе. Сама же семейная хроника , описанная на протяжении веков, порой заставляла меня скучать. . Рассказывалось кто на ком женат, с кем спит, как зовут детей, внуков, кто чем занимается. Много имен. Семья сама как закрытое сообщество , фамилия Мейфер передается и девочкам , и мальчикам , право на наследство имеют только девочки. Рассказывается об экстрасенсорных способностях отдельных членов семьи, у которых они проявились наиболее сильно. Все со слов горничных, прислуги, тайных агентов, друзей семьи , фоторепортажей , заметок в прессе , слухов и домыслов. Кровосмешение, гомосексуализм, предвидения, трагедии, смерти, рождения , болезни. Дух Лэшер был даром и проклятием этой семьи. И как итог, бойся свои желаний , они имеют свойство исполнятся, и тогда останется только « воздевать к небу руки».

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл о Мейферских ведьмах крайне интересен! Очень оригинален, несколько запутан в огромном количестве сюжетных линий и действующих героев..... Но идея народа Талтосов, сам Лешер (кстати, никто не замечает у него сходства с Лестатом?....), ведьма Роуан, обаятельный старый колдун Джулиан, а Майкл! А описание Нового Орелана и этого призрачного дома! После это книги (даже не после «Интервью с вампиром») я влюбилась в Новый Орлеан.

Бывают скучные момент, например, вторая часть цикла, собственно «Мейферские ведьмы» — запутана, слишком много истории о каждом члене семейства. Бывают страшные моменты, часть «Лешер» вообще..... специфическая. Жалко Роуан. Да и Майкла. То, что произошло с Миной (возможно, я неправильно назавала имя.... но, предполагаю, что меня поймут :) вообще несколько возмутило меня, ревность взыграла, но в целом.....

У Энн Райс очень богатое воображение, она — классик мистики. Очень порадовал цикл. Временами нравится даже больше, чем ее вампирский йцикл.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающе! Это первое, что я сказала, когда перевернула последнюю страницу книги. И еще несколько дней не могла выкинуть из головы эту эпопею о ведьмах и сильных женщинах (нужное подчеркнуть). Роман великолепен, в некоторых местах просто скандально возмутителен, но не перестает держать в напряжении до последнего моента.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила очень неоднозначное впечатление!На первый взгляд, невероятно раздутый объем текста и наличие откровенно «гаденьких»,оставляющих в душе мерзкое впечатление сцен,лишают книгу возможности называться высокохудожественным произведением,но надо отдать должное писателю и признать ,что книга написана доступным и приятным языком,сюжет моментами действительно захватывал,да и сама фигура главного «негодяя«призрака Лешера вы зывала у меня иногда противоречивые чувства!Так что если Вы обладаете достаточно большим количеством свободного времени и являетесь ярым фанатом мистической литературы,то советую прочитать эту книгу!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочла первые 4 части и решила дочитать весь цикл. И даже его купила. Немного затянуто, зато обстоятельно. Характеры яркие. МНе вообще нарвятся истории про древние кланы, хранящие какие-то тайны, а тут такое сочное описание и семейства, и этого города, и дома... Тем, кому подавай побольше экшена, читать этот цикл, наверное, не стоит. Тут надо читать медленно, смакуя каждое описание, каждую деталь.

Шокирующего немало, но его ведь и в жизни полно.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ужасная книга. Не хочу никого оскорбить, может вам он и нравиться, но я вашу точку зрения точно не разделю. Я не смогла дочитать ее до конца. Начало было еще сносный. Совершенно не новая идея. Главный герой – монах, влюбляется в ведьму. Затем они расстаются в силу обстоятельств. Через несколько десятков лет они снова встречаться, когда ее хотят сжечь на костре и узнает что у них есть дочь. И вот тут начинается такая мутная история. Я не выдержала на том моменте где дочь изнасиловала отца, раде получения сильного потомства. Меня это очень покоробило. Видимо у автора так и не прошла страсть к порно-книгам или как это называется.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх