FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Черновик»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.23
Голосов:
8019
Моя оценка:
-

подробнее

Черновик

Роман, год; роман-эпопея «Работа над ошибками»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 229
Аннотация:

Однажды вы приходите домой и обнаруживаете, что в вашей квартире живет другой человек, ваша собака вас не узнает. Потом вас начинают забывать знакомые и родственники и пропадают ваши документы. Что происходит?

Ответ на этот вопрос ищет герой романа Сергея Лукьяненко.

Примечание:

Роман публиковался в ЖЖ Сергея Лукьяненко

Первоначальное название романа — Альтернатива


Входит в:

— роман-эпопею «Работа над ошибками»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 288

Активный словарный запас: средний (2935 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2005 // Книги — Лучшая отечественная фантастика

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2005 // Книга года

Номинации на премии:


номинант
Лунная радуга, 2005 // в области литературы

номинант
РосКон, 2006 // Роман

номинант
Бронзовая Улитка, 2006 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2006 // Крупная форма (роман)

номинант
Сигма-Ф, 2006 // Крупная форма, романы

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2015 // Переводной роман (Россия)

Экранизации:

«Черновик» 2018, Россия, реж: Сергей Мокрицкий



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Черновик
2020 г.

Издания:

Черновик
2005 г.
Черновик
2006 г.
Черновик. Чистовик
2008 г.
Черновик. Чистовик
2009 г.
Черновик. Чистовик
2009 г.
Черновик
2011 г.
Веер
2014 г.
Черновик
2016 г.
Черновик
2018 г.
Черновик. Чистовик
2018 г.

Аудиокниги:

Черновик
2005 г.

Издания на иностранных языках:

Juodraštis
2006 г.
(литовский)
Weltengänger
2007 г.
(немецкий)
Brudnopis
2008 г.
(польский)
Nanečisto
2008 г.
(чешский)
La torre del tempo
2010 г.
(итальянский)
Világok őre
2011 г.
(венгерский)
Чернова
2012 г.
(болгарский)
Weltengänger
2013 г.
(немецкий)
Mustand
2014 г.
(эстонский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, роман сей я читал уже после всех основных циклов автора («Рыцарей...», «Дозоров...», «Лабиринтов...» и «Танцев на снегу»). Так что весь спектр творчества Лукьяненко был мной изучен. Чем смог он меня удивить в новом романе, который в свое время довольно настойчиво рекламировал?

Да, роман вышел необычным и поучительным. Я бы сказал, некий симбиоз «Дозора» с «Рыцарями...» Это хорошо, когда автор вспоминает, с чего он начинал, и пытается смахнуть пыль веков со своего творчества.

Что получилось хорошо?

Во-первых, сам мир «Черновика», точнее, калейдоскоп связанных друг с другом миров, у которых разные точки отсчета и ценности. Так сказать, одним ударом несколько мух побиваром. К описанию миров автор подошел с особой тщательностью. Один мир легендарного прошлого, один мир несостоявшегося будущего, еще один — застывшего (или остановившегося во времени) настоящего. Всего поровну, чтоб сравнивать было с чем. Молодец автор, сделал разумный выбор! И еще хороший ход: Башня как перекресток (или шлагбаум) миров. А главгерой — ее таможенник. Непонятно только, как там двери появляются — не совсем четкое объяснение. Сколько вообще дверей может быть? От чего это зависит? Странным также выглядит правило не отходить от Башни дальше определенного расстояния — главгерой его все же смог нарушить. Что это за правило, если оно не действует? Мне кажется, что это просто антураж такой, чтоб напряжение присутствовало.

Во-вторых, необычный главгерой. На первых страницах его некие личности (то ли обитатели Аркана, то ли вообще инопланетяне) стирают из нашего мира. Не в прямом смысле, конечно, а в идеальном: Кирилла перестают узнавать соседи, родители и домашняя собака. Вскоре остается только один человек, который его еще помнит. Фактически главгерой теряет связь с родным миром, а новый еще изучить не успел. Получается своеобразный «человек меж двух миров». Автор описывает его состояние и мысли, которые весьма интересно меняются со временем (особенно, после открытия сути арканского эксперимента). Гибкий, неординарный образ.

В-третьих, центральная идея, которая проявляется уже после прочтения. А в каком мире мы живем? Антике, Ким-Гиме или Аркане? Как далеко нам до того времени, что описано в романе? Не превратится ли наш мир в Заповедник, если мы не будем учиться у Прошлого и наплевательски относиться к своему Настоящему?

Итог: настоятельно рекомендуется к чтению неравнодушными людьми, которым не все равно, куда мчится этот тепловоз.

----------

P.S. Фильм по роману вышел какой-то половинчатый (использован не весь задел произведения), политизированным (заговоры, спецслужбы, империи со своей моралью), а местами — до нелепости смешным (чего стоит одна Дуся-молотобойка и летающие матрешки!). Не смотреть однозначно!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня создалось впечатление, что увлекательность книг Сергея Лукьяненко имеет обратную сторону. По первости они так быстро проглатываются, что многое упускается из виду как подробности пейзажа за окном «Сапсана». Поэтому романы Лукьяненко стоит перечитывать лет через несколько, и только тогда удаётся рассмотреть те мелкие детали, что украшают картину и придают ей глубину.

К «Черновику» я вернулся практически сразу после премьерного прочтения «Рыцарей сорока островов» и «Солнечного котёнка». Поэтому сравнение было неизбежно. Прямо скажу — «Черновик» написан мастеровитей и тщательней. А уж завязка со стиранием человека из московской реальности заслуживает высшей оценки, буквально втягивая в чтение и не давая оторваться.

В начале последней главы книги писатель начинает литературоведческие размышления и добавляет к борхесовским великим сюжетам измену любимой (предательство друга), вот только на мой взгляд это всего лишь вариация первого сюжета — потеря сокровища (как если бы главным героем «Хоббита» был Горлум).

И да, фильм лучше не смотреть, сценаристы не только исковеркали сюжет книги, но и нагнали в него кучу отсебятины, ко всему прочему в фильме практически отсутствуют актёрские попадания в образ.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С творчеством Сергея Лукьяненко я знаком довольно неплохо. Особенно полюбился мне его цикл городского фэнтези «Дозоры». По продуманности мира и глубине философского подтекста он намного опережает прочие произведения подобного жанра. Цикл «Работа над ошибками», к которому и относится роман «Черновик», по-моему, принадлежит также к жанру городского фэнтези, но с большим количеством элементов «мягкой» социально-гуманитарной фантастики. Немало места уделено здесь описанию общества и социального строя других миров.

Роман «Черновик» интересен, сложен и многогранен. Его сильными сторонами, безусловно, являются красивый язык и интригующий закрученный сюжет.

Главный герой – Кирилл – типичный менеджер по продаже компьютерного «железа». Однажды вечером он возвращается домой и попадает в странную ситуацию: в его квартире живет какая-то другая женщина, у неё есть все документы, изменилась мебель и даже ремонт. И что самое странное – его не узнаёт любимая собачка Кешью. Кирилл ничего не понимает, пытается разобраться в случившемся, идёт в полицию и прочие госслужбы, но и там его как будто не существует. Главного героя постепенно вычеркивают из жизни: забывают друзья и родственники, паспорт выцветает и рассыпается в руках и даже прохожие постепенно перестают замечать. Поначалу его помнит только близкий друг Котя, но со временем забывает и он. В книге подробно прописаны этапы осознания кардинальных и непонятных изменений в жизни героя. Когда он уже смиряется со своей судьбой, приходит странное предложение прийти в заброшенную водонапорную башню. Кириллу терять особо нечего, и он соглашается.

Так он постепенно узнаёт, что является не человеком, а функционалом-таможенником, обладающим сверхсилой. Кто же такой функционал? Оказывается в мире есть некое подобие сверхлюдей. Их «стёрли» из обычной жизни и наделили определёнными способностями, которые тесно связаны с их функциями. Функционал-врач безошибочно лечит, ресторатор – определяет предпочтения и вкусы человека, полицейский – сможет задержать любого нарушителя и т.д. Плюсом к этому даётся ещё много полезного: функционалы не стареют, не болеют и очень быстро регенерируют. Функционал-таможенник, которым и стал главный герой, исполняет функции таможни. В его башне открываются проходы в другие миры, через них проходят люди, а Кирилл следит за контрабандой. В придачу даются навыки рукопашного боя, знание вещей, о которых раньше даже не слышал, умение чувствовать ложь и множество прочих приятных мелочей. Но такое большое количество плюсов не может быть без минусов. А минус тут всего один: функционалы «привязаны» к своей функции – не могут удаляться от неё дальше чем на 10-15 км.

Помимо функционалов, есть ещё целый веер других миров. Некоторые совершенно не похожи на Землю и непригодны для жизни. Другие, напротив, похожи, но имеют какие-либо отличительные особенности. Например, в Антике сохранился рабовладельческий строй (хотя и крайне необычный), в Ким-Гиме никогда не существовало нефти и господствует стимпанк, в Тверди религия победила научно-технический прогресс, но зато развились биотехнологии. Процесс открытия и описания миров, на мой взгляд, самое интересное в романе.

С самого начала Кирилл открывает Ким-Гим (порталы открываются пока функционал спит). Вторым открывается дверь в Заповедник – тропический рай без людей. Один из высокопоставленных чиновников просит Кирилла открыть проход в Аркан – мифический мир, время в котором, как считалось, немного опережает наше. Поэтому, наблюдая за ним, можно избежать ошибок на Земле, использовать Аркан, как черновик. Оговорюсь, что ближе к концу романа это представление сильно пошатнется. После неудачной попытки нашему герою это удаётся. А вот тут и начинаются главные сюжетные повороты, многие из которых необычны и даже лихи.

Есть у сюжета и минусы: некоторая шаблонность, совершенно ненужная любовная линия, приличное количество «роялей в кустах». Но, тем не менее, минусы не такие большие, чтобы на них делать акцент. Общее впечатление от сюжета очень достойное.

Язык у Лукьяненко просто великолепен. Юмор романа и простота повествования делают чтение романа очень приятным и позитивным. Язык не то чтобы безумно красив, но простой и очень точный. В одно небольшое предложение автор может вложить смысла больше, чем некоторые в несколько страниц.

В итоге, перед нами книга, типичная для Лукьяненко, написанная в присущем ему стиле и в соответствующей атмосфере. Множество интриг, завязанных в первом романе, будут раскрыты уже в «Чистовике». Советую к прочтению этот прекрасный образец фантастики.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший, «в стиле Лукьяненко» фантастико-приключенческий роман, хотя и не самой оригинальной идеи. Тема изъятия человека из реальности очень популярна у современных писателей, особенно мне понравилось «Задверье» Нила Геймана.

Но и Сергей Лукьяненко написал свою вещь ничуть не хуже, хотя его идея «функционалов», пусть и интересная, но выглядит как то то ли как скрытая пародия, то ли как скрытый стёб над читателем. Типа «сторож места» — пёс на привязи.

Фон произведения — параллельные миры, сильные мира сего, путешествующие по ним, плюс особенности «использующих силу» функционалов поданы отлично. Да и сама идея тоже в принципе гуманная и доступная.

Рекомендую.

Оценка: 9
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда повторно читал эту книгу, то смутно начал вспоминать, что где-то уже что-то читал подобное. Лукьяненко умудрился так написать роман, что он быстро забывается, раз в 5 лет можно смело перечитывать.

Вспомнил лишь, что его читал, когда дошел до драки героя в холодном мире где нет нефти. Ну и мир где советский союз существует вспомнился, все, остальное абсолютно вылетело!

P.S.

Автор создал в романе слишком поверхностные персонажей и унылые, поверхностные миры, вот они и вылетают из головы сразу после прочтения.

Фильм по книге конечно полный шлак. Ну а сам роман в целом нормальный, читать можно. Идея неплоха.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Экранизация почти ничего общего с книгой не имеет. Хотя и довольно близка к тексту. Но, вот, «атмосферу» книги — киношка не передаёт совершенно. Фактически — это два разных произведения.

Посему — можно спокойно читать, не мучаясь опасениями из области «...да ну..., кино же смотрели, зачем ещё раз-то...».

Уже дважды — имел опыт «уговаривания прочесть», и оба раза — вполне удачно: клиент согласился, что — да, я-таки был прав, читать стоило.

И... все же, раз уж взялись сравнивать: книга — на порядок ЛУЧШЕ

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шикарный роман. Очень интересный. Сюжет, хоть и с передышками, но постоянно развивается. Иногда кажется, что сейчас сюжет пойдёт по знакомому шаблону, но нет, Лукьяненко удивляет и строит сюжет совершенно иначе, что не может не радовать. Интересно, оригинально, необычно. Хорошая концовка. Забавный факт: в тексте слово «Черновик» встречается лишь один раз.

8,9

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, что тут скажешь — сначала поддалась на уговоры и сходила на фильм, а потом пришлось книжку читать, потому что ничего не поняла. Должна же я была разобраться — это кто-то снимать не умеет или писать. Разобралась, кажется:)

Вот что очень бросилось в глаза в книге сразу — это повсеместный, тотальный, беспробудный, патологический алкоголизм. Ни одной главы, да что там, ни одного эпизода, не обходится без того, чтобы герои не набухались хоть чем-нибудь. Буквально не успевали допивать одно, как уже покупали второе. Не успевали просохнуть от второго, а там уже на горизонте третье мерещилось. Вплоть до того, что герой отправляется на разведку в новый, только что открытый мир, от которого неизвестно, чего ожидать, и берет с собой... шоколадку и коньячку))) Не, ну а чо... комплект выживальщика)) Собственно, в начале, когда он лишился всего и у него оставались последние деньги, он тоже потратил их на дешевый коньяк. Потом, правда, прикупил подороже, когда разжился. Короче без того, чтобы выпить с любым встречным-поперечным, не обходилось ни одного события. Пришли — выпили, ушли — выпили, никуда не пошли — тоже выпили. Класс! Прямо взглянула на мир глазами алкоголика... Теперь только не знаю, что делать с этой полезной информацией)))

Ну да ладно... Не с того я, наверное, начала. Вот что мне нравится у Лукьяненко это то, что он все-таки пытается органично вписать свои идеи в нашу реальность, российскую, и преподнести их как-то оригинально, на наш лад. По сути этого и ожидаешь от русскоязычного российского автора — чтобы была своя атмосфера. И это ему, по-моему, неплохо удалось в первых «Дозорах». Другой вопрос, насколько удачно он это сделал в «Черновике» и какую сторону нашей жизни попытался в нем отобразить. В основном почему-то чернуху, тлен и упадок, скучную бытовуху и тотальную депрессию. И, вроде бы, хочется погрузиться в описанные им приключения, но постоянно ловишь себя на мысли, что хочется как-то не так, а по-другому, на своей волне, в другом окружении и с другими героями. Понятно, что он изображает настроение, быт и самосознание масс 90х в худшем виде... Хотя немного не понятно, сколько можно... Все-таки «Черновик» уже 2004го года... Поднадоело как-то вот это все, нет? Но самое удручающее это то, что даже иные миры в «Черновике» это все те же самые унылые, скучные и упаднические 90е, ничем не удивляющие и не взрывающие воображение. Ничто их не спасает — ни старинные экипажи, ни гигантские осьминоги, ни роскошные рестораны, ни пляжи, ни даже галлюциногенные грибы. Вот все равно это один большой Черкизон... а это грустно...

Следующий неприятный момент — непроработанность абсолютно всего: сюжета, деталей, характеров, миров, конфликта... Отношение самого автора к своему творению — поверхностное, даже наплевательское какое-то... в духе: «Изжарится как-нибудь!» Это сатира? Да, вроде, нет... Хотя может... Я не очень люблю юмористическую литературу, а сатиру и подавно, поэтому, может, просто не прониклась, а нужно было злорадно ухмыляться...

А еще ГГ, честно говоря, никакой симпатии не вызвал. В фильме его, кстати, попытались сделать более привлекательным в духе времени — он успешный дизайнер, он по-настоящему влюблен в девушку и добивается ее любви, он стремится вернуть себе свою жизнь, он любит родителей и дорожит связью с ними, он симпатичный в конце концов. В книге все совсем наоборот. Герой ничем не примечателен и не симпатичен, талантами не наделен, устремлениями и убеждениями не отягчен, постоянно бухает со всеми подряд, расстался с девушкой в 26 лет по причине, что он еще не готов к ответственности, на сложившиеся обстоятельства он реагирует как-то вяло, неэмоционально... Короче суть такова, что довольно-таки серая личность получает сверх-способности, становится суперменом, открывает миры, путешествует по ним и вдруг оказывается в водовороте необычных и важных для всего мироздания событий. Хм... возможно, в этом что-то есть, возможно, это именно то, что задумал автор — маленький человек получает суперсилу. Но все же даже маленький человек может быть хоть чем-то хорош, чтобы ему хотелось сопереживать, чтобы он был более внятным и не отмороженным, более решительным и восприимчивым, ну или хотя бы вызывал жалость что ли из-за неспособности противостоять жестоким и непреодолимым обстоятельствам... А тут любые его «геройские» выпады «объясняются» его естественным слиянием с новой ролью, которая как бы подсказывает ему, как действовать. Соответственно, он ничего не боится, ничему не удивляется, ни к чему не испытывает любопытства, все воспринимает как должное и ни к чему не прикладывает усилий... Кого-то мне это напоминает... Ага — Макса Фрая... Только у того и с приключениями было совсем туго, и с интеллектом беда. Тут хотя бы середнячок, а Макс просто откровенно ниже среднего (будто после Лукьяненовской Нирваны). Спрашивается, читателю-то тогда с чего бы переживать за подобных героев?

Вот взять хотя бы его отношение к своему прошлому. По родителям он не очень скучает, главное, что они за него переживать не будут, т.к. все равно забудут. С друзьями он и так заново передружится, хотя не очень-то и хотелось. Девушку он все равно не любил. Поэтому единственное, кого герой хочет вернуть в свою жизнь, это собаку... Блин, как душещипательно... я прямо прослезилась... Вот Камю такого «постороннего» приговаривает к смертному приговору, между прочим... а Лукьяненко награждает его бессмертием, регенерацией, суперсилами и башней-воплощением всех мечт (пусть и весьма скромных). Но этого мало, т.к. он оказывается вдобавок ко всему не просто функционалом, а необычным функционалом, из ряда вон! Вот как...

Что же касается отношения Кирилла к будущему, так тут совсем все плохо... Оказывается, мир Нирваны со счастливыми идиотами открылся ему потому, что он именно так представлял себе будущее России... В принципе это не очень удивляет, учитывая, что из себя представляет сам персонаж. Почему-то такие по себе всё стараются мерить. Наверное, чтобы было не так обидно. Он ведь на деле оказывается полнейшим пофигистом, плывущим по течению. Ни одного возвышенного порыва у человека нет. Спасать девушек — это не его дело. Помогать другу и защитить его в неведомом мире — это ему лень. Вот перепихнуться без обязательств с бабой-кузнечихой — это, пожалуй, можно, экзотично, прикольно, но ведь потом пойдут серьезные отношения, а за ними разборки, головняки и все такое... так что тоже не, зачем лишние проблемы нужны... Ради справедливости замечу, что одну даму наш рыцарь все-таки приворожил, но от этого почему-то никакой радости...

В общем, честно говоря, я в легком шоке от настроения и качества данного произведения. Не знаю, что сейчас пишет Лукьяненко. Может, его попустило, и его миры и герои стали немного позитивнее... Но жить с таким настроем определенно грустно. Надо что-то менять. Хотя, может, оно и ничего — пусть и такое будет для истории на страницах романа... Только бы молодежь не жила такими мыслями и не брала в пример таких персонажей. А то Черкизон-то давно уехал, а его черновик остался...

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лукьяненко читал в подростковом возрасте, тогда с удовольствием заходили дозоры, рыцари 40 острово, мальчик и тьма, диптаун (наверно лучшее что он писал, во всяком случае первые две книги.)

Сейчас решил почитать Черновик. С удовольствием понял что книга хорошо бы зашла у меня четырнадцатилетнего, но на данный момент больше чем «проходной роман» и жвачка для мозга оценить ее для себя не могу. Кроме того понимаю что через 30-50 лет она не будет классикой как Стругацкие — слишком плоско, слишком в контексте времени конца 90х-00х. Отсылки понятны тем кто жил в это время, но в отличие от тех же Стругацких где целые произведения построены на бюрократии и советской номенклатуре (Улитка, Град, тройка), они не интересны.

Гим-гим мне понравился, но раскрыт он совсем чуть-чуть, Аркан пообще только намечен. Диалоги и поведение героев картонные чуть больше чем полностью.

В общем отвлечься — книжки хватит, но ожидать от нее качественной фантастики не нужно.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хотя я очень скептически отношусь к современной фантастике (ХХI века), особенно к отечественной, «Черновик» меня неожиданно порадовал. Есть неплохая идея о параллельности миров и возможности перехода между ними и о том, что наш привычный мир — далеко не самый-самый. Атмосфера мира без нефтяных ресурсов получилась весьма неплохой и красочной. Читается легко и интересно, как хороший приключенческий роман. Творческое вдохновение автора явно присутствует.

Тем не менее, пока другие прочитанные мной романы Лукьяненко не впечатлили.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лукьяненко- это писатель-адаптатор. Основные идеи, которые заложены в его книгах, он подчерпнул из произведений других зарубежных и не только авторов. «Рыцари сорока островов» и «Дети синего фламинго», «Звезды- холодные игрушки « и « Обитаемый остров» и далее по списку. Разумеется, есть вещи самобытные , такие как « Лабиринт отражений», «Cпектр». Однако «Черновик «-нет. Основная идея , была взята из романа Дика «Лейтесь, слезы».

Тем не менее, я считаю, что именно с произведений Лукьяненко надо начинать знакомство с фантастикой. Все его произведения читаются легко, относительно красивым языком и интересным проработанным миром. В чем Сергей Васильевич Мастер, так это именно в деталях.

В целом, хоть его книги и заимствуют чужие идеи чуть менее чем полностью, эти произведения качественные, в них можно влюбться , будучи подростком, но потом, когда вы начинаете читать других фантастов все становится понятно. Я люблю Сергея за то , что он открыл мне фантастику. За то, что показал, что читать интересно .

Спасибо.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго у меня лежала эта книга, прежде чем я решил ее прочесть. Каюсь! А сподвигла меня на этот шаг конечно же экранизация. Фильм пока еще не смотрел, а вот произведение прочитал. Очень интересное, на мой взгляд, повествование: довольно много приключений и действия, мастерски описаны миры (Кимгим, например, для меня очень четко в сознании отпечатался как город Викторианской эпохи с элементами стим-панка), в меру самокопания и рассуждений. Одной из основных заслуг Сергея Васильевича, как мне кажется, является постепенное раскрытие для читателя смысла существования функционалов, а также очень грамотная кульминация.

Буду ли читать продолжение? Обязательно!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось. Не могу написать отзыв только на одну книгу, так как прочиталась дилогия на одном дыхании. Книги динамичные, идея интересная. И, хотя фантастики перечитано не счесть, но, именно, такого сюжета я не встречала (повезло))) Знакомство с творчеством автора началось с «дозоров», на том тогда и закончилось. Не впечатлили они меня. Да, в этой дилогии автор практических не прорисовал героев, какие-то безликие и непритягательные они, миры не достаточно живые. Да, красочной картинки не было перед глазами. Но это никак не мешало, а, напротив, позволяло сосредоточится на философских моментах книги. Они там точно есть! Кто хоть раз размышлял на темы: кто он? может ли выбирать, или все решено? есть ли лучшие варианты жизни? стоит ли стремиться к обладанию большим? кто за всем стоит? как бы развивалась наша цивилизация, отказавшись от технического направления?, а главное — единцы мы или часть единого целого?, то тот не разочаруется. И завершение дилогии является простым и в то же время правильным. Правильным с точки зрения нашей земной настоящей жизни, можете «закидать меня тапками» ищущие просветления и отказавшиеся от обычной жизни при жизни! Как же приятно, когда в конце книги нет главного злодея, не кого убить,чтобы воцарился мир во всем мире!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Национальная идея... ха. Какая национальная идея у белых мышей в клетке? Кого пустят на опыты, кого на корм удаву, а кого оставят на размножение...» Сергей Лукьяненко «Черновик»

Впервые роман Сергея Лукьяненко под названием «Черновик» я прочитал лет 8 назад, и, как оказалось весьма поверхностно, ничего толком не запомнив, как оказалось сейчас что собственно в памяти лишь буквально 1/4 сюжета в самых общих чертах. И вот, в связи с выходом экранизации, я получил мотивацию снова достать из шкафа книгу и потратить несколько часов на прочтение. И эти несколько часов сегодня были приятны, по всем канонам чтения — дождливая погода за окном, прохлада в доме, горячий чай с плюшками и теплый плед. Ну и конечно интересная книга.

Сюжет, написанный тринадцать лет назад, смотрится весьма новаторским, лично я не наблюдал большое ажиотажа и педалирования подобной темы в литературе. Сюжет хорошо продуман, мастерски закручен, что исключает какие либо крупные не состыковки, не даёт скучать, вносит динамику и держит, хотя, если анализировать намеки, разбросанные по тексту, можно и заранее узнать примерно что к чему выходит. Но переживать не стоит, если вы не придали значение тому или иному событию/действию/диалогу (я тоже многое пропускал как фон), в итоге нам покажут что и как. При этом повествование написано простым человеческим языком, по всем правилам «краткость — сестра таланта».

Дополнительным приятным бонусом при чтении является множество узнаваемых аллегорий, калобораций, интеграций того или иного, окружающего нас, ведь Лукьяненко отобразил в книге 2005 год и действия происходят в реальных декорациях Москвы и соответственно практически всё, что встречается, взято с окружающего мира нашей России. По мимо этого, книга наполнена бытовой философией, которая напоминает читателю о вечных ценностях, о смысле жизни, вносит душу в произведение, адаптируя героев и представленные миры.

Однозначно в ближайшее время прочитаю «Чистовик», хотя, отмечу, сразу, что «Черновик» логично закончен, хотя и носит намёк на продолжение, но его можно читать как отдельное самостоятельное произведение. Резюмируя, я отмечу, что лично по мне подобная книга, как «Черновик», пример качественной фантастической книжки, которую следует прочитать. Она рассчитана для широкого круга читателей, сможет дать пользы людям разного мышления, ума и уровня осознанности. Это и интересный экшен, в котором нет листов описания природы или глубоко духовных и пафосных памфлетов, при этом даёт хорошую пищу для ума, расширяя кругозор и предлагая задумать над окружающим миром под другим углом зрения. Так что, я рекомендую данную книгу к прочтению!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

прочитал вновь Черновик. И скажу так, не-а, вполне читабельно, интересно и легко. Да, приемы не новы, ибо ближайший сосед творческой мастерской — Саймак и Пересадочная станция. Черновик — это вариация на тему параллельных миров и героев из супервозможностями. На тему социальных экпериментов и путешествий между мирами. Прочитал, что в экранизации вместо миров — альтернатив — варианты Москвы, посмотрим что выйдет.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх