FantLab ru

Дино Буццати «Как убили дракона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.44
Голосов:
133
Моя оценка:
-

подробнее

Как убили дракона

L'uccisione del drago

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

В одной из провинций крестьяне уже много лет поклоняются дракону, который живет высоко в горах. О драконе прознал граф Джерол и решил его убить.

© Ank
Примечание:

«Oggi», 3 giugno 1939


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)
/перевод:
Ф. Двин (6)

Семь гонцов
1985 г.
Современная фантастика
1988 г.
Избранное
1989 г.
Татарская пустыня
2004 г.
Семь гонцов
2006 г.
Шестьдесят рассказов
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вопль умирающего дракона о помощи и об отмщении описан с такой силой, и в таких красках, словно автор сам присутствовал при безчеловечном (или наоборот — очень человечном?) убийстве дракона. «Казалось просто немыслимым (хотя никакого разумного основания для этого не было), чтобы никто так и не откликнулся на его зов...» Рассказ закончен, а образ убитого дракона всё стоит перед глазами, а отголоски крика всё ещё слышны...

С болью понимаешь, что убийцы беззащитного животного — существа одного с тобой вида, что они всегда найдут разумное объяснение любому своему изуверству.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Наконец, собрав последние свои силы, дракон запрокинул голову к небу – так он еще ни разу не делал – и издал протяжный, постепенно набиравший силу неописуемый вопль, вопль, какого никто и никогда еще в мире не слышал. В его голосе, не похожем ни на голос человека, ни на голос животного, было столько страстной ненависти, что даже граф Джерол застыл на месте, скованный страхом.

Теперь стало ясно, почему дракон не хотел возвращаться в пещеру, где мог бы укрыться от своих преследователей, почему он не издал ни стона, ни крика, а лишь иногда сдавленно шипел. Дракон боялся за своих детенышей и ради их спасения жертвовал собственной жизнью: если бы он скрылся в пещере, люди последовали бы за ним туда и нашли бы его малышей. А подай он голос, детеныши сами выбежали бы к нему. И только теперь, увидев их мертвыми, чудовище исторгло из груди этот вопль.

Дракон взывал о помощи и требовал отомстить за гибель его детей. Но к кому он взывал? К горам, таким пустынным и суровым? К небу, в котором не было ни птицы, ни облачка? К людям, которые истязали его? Или, быть может, к дьяволу? Его крик ввинчивался в скалистые стены, пронзал небесный свод, заполняя собой Вселенную. Казалось просто немыслимым (хотя никакого разумного основания для этого не было), чтобы никто так и не откликнулся на его зов.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ вроде бы совсем простой, но выглядит он, тем не менее, весьма впечатляюще. Ведь вот, казалось бы, ну убили старого дряхлого ящера — ну что здесь такого, и писать-то ведь не о чем. Но Дино Буццати сумел создать практически из ничего не просто эффектную атмосферную вещицу, он сумел написать так, что читателю становится по-настоящему жалко этого никчемного старого ящера, доживающего свой век среди голых скал (кстати, овечек ему приносили, а чего же он там пил?:)), а граф представляется чуть ли не преступником, которого следует судить.

Прекрасный пример того, как мастерство и талант из ничего делают произведение, заставляющее человека чувствовать и переживать. Да пусть меня простит Дино Буццати, он здесь абсолютно не причём, но часто именно вот таким образом, через печать, и манипулируют общественным мнением....

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гремит в округе призыв: “Спешите увидеть! Последний живой дракон. Чудовище, способное поглотить жителей целой деревни. Он будет выжигать поля и похищать принцесс!!! Найдётся ли рыцарь, способный победить его?!”. Народ боится и почитает его, приносит жертвы, а вроде бы учёные мужи, усмехнувшись над древними суевериями, но собираются на охоту.

Почти сказка, но уже ближе к нашему времени. Принцесса легкомысленна, рыцари без чести, а благородным и смелым Драконом является пожилое существо, единственно человечное против чаши весов с чудовищными людьми.

Не читал ли Рэй Брэдбери притчу Буццати, взяв образ заглавного героя для своего столь же страдающего и непринятого людьми поднявшегося из глубин динозавра, услышавшего Ревуна?

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор сумел очень реалистично воссоздать картину убийства живого существа. И пусть это дракон, и пусть это свой дракон, и пусть это зло. Но убийство было и осталось убийством. Подобные сцены нередки на охоте, потому я, наверное, и завязал с этим делом. А на корриде, если кто бывал в Барселоне, это же вообще не передать словами, даже закаленным людям трудно. Убийство было, есть и будет убийством со всеми вытекающими последствиями. Тяжелый, но очень полезный рассказ, который должен занять свое достойное место среди лучших произведений фантастики.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Драконоборчество, как тема: несть числа антологиям о драконах и драконоборцах, неутомимо подводящих фундамент под апологию драконов, как пьедестал, на который возводится Герой… Ведь, баз дракона, без этого чуда-чудища, какой же подвиг?

Синдромом чуда почти домашнего «чудовища Лох-Несс»: предчувствие чудес, даже вожделение, — вожделение чуда и чудес. Чудес, пусть даже потенциально страшных и губительных. Но, даже потенциальная, но возможная близость неотвратимой гибели обостряет чувства жизни, придает этой самой жизни – уже донельзя затертой рутиной обыденности – некий смысл и остроту нависшего, «дамоклова меча». «Дамоклова меча» с важнейшей оговоркой: поскольку чудо-чудовище уже немножко ест из наших, — наших, — рук, уже меча подвешенного и нависшего где-то немного, но все же в стороне (над теми кого мы даже не ненавидим или не любим, но просто недолюбливаем)… Страсть чудесного, пусть и чудовищного, страсть-вожделение вплоть до мозгового спазма: так, при высшей степени экзальтации, вскрываются несуществующие стигматы….

Страшные чудеса — они правдивей и реальней. Надежнее и психологически легче поверить в свое, почти домашнее, почти ручное, чудо-чудовище, — пусть «крышует», за незначительный и необременительный оброк. Зато тылы прикрыты, и есть объяснение любой удаче-неудаче. Обретение «местного» чуда-чудовища сильнее и убедительнее веры в Бога или богов: ведь от него, от «своего дракона», можно «реально» откупиться «козлом отпущения». Да и само слово чудовище – это возведенное, минимум, в квадрат, чудо, — когда перешагивается граница прагматичного афоризма «нельзя объять необъятное», проистекающего из житейской мудрости…

Магический реализм и прагматичная реальность: битва, в которой побеждает, или ей пока ещё так кажется, прагматичное «здесь и сейчас»: «...без чудес, а гадов бить смертным боем...»

Где проходит водораздел между реальностью магической и реальностью практической (это как практическая стрельба, когда не до стендового или даже снайперского миросозерцания: действовать, прежде чем думать)?

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот рассказ ещё раз показывает,что страшнее человека зверя нет.Не считаю себя кровожадной,но ...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неужели дымом дракона надышался только граф,а его сподвижники так и останутся ненаказанными?

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ интересный, но силнее всего пробуждает ненависть к этому Графу Джеролу. Я его убить захотел. Прямо такая сволочь оказалась...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх