Тихон Непомнящий «Казуаль»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Научно-популярное, познавательное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Казуаль — древний оптический прибор из трёх линз на одной ручке. Если через него посмотреть на старые акварели, плоское изображение становится объёмным. Казуаль нашла применение в работе реставраторов.
Входит в:
— антологию «Фантастика, 83», 1983 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Farit, 12 октября 2010 г.
Рассказ хорош. Как Верн писал «географические» романы, тут — роман «архитектурный». Старые дворцы, в общем, самостоятельные персонажи.
zmey-uj, 8 марта 2010 г.
Рассказ, на 90% состоящий из подробностей по истории архитектуры, тем не менее интересен, это не столько научно-фантастическое, сколько популяризаторское произведение. Действие казуали описано так, что дух захватывает, хочется заполучить этот прибор. Замечательны также цитаты, например, Лессинга: «Как печально, что мы не можем рисовать непосредственно глазом! Как много пропадает на длинном пути: из глаза через руку — в кисть!»
Наверное, такие произведения действительно способны заинтересовать наукой, искусством и историей.
dxbckt, 29 мая 2022 г.
Мое отношение к разделу НФ (в его стандартном советском понимании) несколько настороженное — т.к я уже привык, что обычно под «прикрытием фантастики» здесь (на 90%), будет «философия и диалоги» (на любую тему кроме фантастики)...
Не знаю — то ли, чисто развлекательные вещи (в противопоставление Западу) «были тогда не в чести» (и требовался обязательный элемент «прополки сознания»), то ли образ «фантастика» был намертво закреплен с образом очкарика-интеллигента (что-то типа тогдашнего Шурика или теперешнего Левина), который на одну страницу действия, умудрялся «выложить» пять страниц «размышлений».... Как бы там ни было (справедливо это или нет) но данная черта «намертво» отличает (по моему субьективному мнению) данный жанр от остальных.
Впрочем — иногда некоторые вещи (типа «Дня гнева» Гансовского) иногда (все же) заставляют меня пересмотреть свои взгляды... Хотя если признаться — читать НФ я стану ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ если в близи НЕТ НИЧЕГО ВООБЩЕ)) Так получилось и здесь))
Как ни странно — но именно эта вещь (открывающая данный сборник) «получилась» именно такой «стандартно-ожидаемой»)) Хотя... ради справедливости — стоит сказать, что в ней был все же некий намек на «попаданство»)) Да, да — не смейтесь)) Если бы не этот «злополучный телефонный звонок» — то некий «бредовый диалог» (с архитектором прошлого) перерос бы в ... Но нет)) Как я мог так хорошо подумать!!)) Вместо того что бы отключить этот чертовый (увы стационарный) телефон и «продолжить испытание», (читатель) получил около десяти страниц (на тему: « ...о господи, да это же просто невозможно»), и некое подобие интриги в конце...
P.S и конечно я уважаю труд людей посвятивших всю свою жизнь разгадкам «страниц истории» (являющихся сейчас в «прекрасном далеке» общества потреблядства — четким олицетворением слова «неудачник»)), но это все же не производственный роман (пардон повесть, а по факту просто большой рассказ) а (блин, на минутку) «фантастика»))
В итоге все мои «худшие кошмары» сбылись)) Кроме этого — совсем непонятно, как «это» стоит в начале (а не в конце сборника)? Этож — весь эффект растерять можно)) Или в то время — проблемы рейтинга на «Фантлабе» никого не волновали!?!?!🤗😅😂))