fantlab ru

Константин Образцов «Культ»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.01
Оценок:
309
Моя оценка:
-

подробнее

Культ

Роман, год; цикл «Красные цепи»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Далекий северный город. Город, погруженный в дремоту серых будней. Его жизнь однообразна и тосклива: и на ржавеющих старых заводах, и в удушливых рюмочных рабочих окраин. Повсюду лишь беспросветная сырость моря. Повсюду неотвратимость надвигающейся осени...

Так было за миг до того, как Зло, безликое и безымянное, вторглось в это полусонное полу-существование. Теперь оно безраздельно царит на пустынных улицах, пробуждает темные страсти, рождает страх и ненависть.

В чем причина обрушившегося проклятия? В древнем капище, найденном на окраине рядом с морским побережьем? В детских играх, случайно пробудивших темные силы? А может быть, в странной паре, прибывшей в город незадолго до того, как все погрузилось в хаос – в этом крепком, выбритом налысо мужчине, которого когда-то называли Инквизитором, и молодой черноглазой женщине, которая теперь называет себя Кариной…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 427

Активный словарный запас: высокий (3112 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 80 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Культ
2016 г.
Культ
2024 г.

Аудиокниги:

Культ
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня из всего цикла «Красных цепей» именно «Культ» оказался лучшим романом.

От предыдущих двух он заметно отличается, причём не только переносом действия из Петербурга в выдуманный Северосумск, не только сменой преимущественной цветовой гаммы с желтоватой на серую и белую. Изменилось настроение всего повествования, от которого веет тягучей меланхолией и водорослями, а ещё — какой-то локальностью, местечковостью. События становятся менее глобальными и более личными для каждого вовлечённого персонажа.

Язык Образцова к третьему тому стал ещё лучше, хотя, казалось бы, он и в первом был прекрасен. Автор снизил градус рейтинговых описаний и сосредоточился на атмосфере, ИМХО, роману это пошло на пользу — буквально погружаешься в происходящее, в холодное Северное море и в бесконечные сугробы. Исчезли и смущавшие меня вставки от первого лица, и пересказ одних и тех же событий от разных персонажей. Стилистически роман близок к совершенству, читается на одном дыхании, нигде ничего не мешает, не провисает, не вводит читателя в томное бессмысленное ожидание.

Жанрово в романе сочетаются и политический детектив, где выходцы из девяностых, осевшие во власти и крупном бизнесе, делят друг с другом сферы влияния с разной степенью успеха, используя для этого откровенные подтасовки фактов, и мистический триллер. Несколько этих веток сначала не слишком-то связаны между собой, о чём даже прямо рассуждает Инквизитор, у которого тоже не складывается в одно целое

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подложное капище и настоящие боги,

но потом всё это медленно завязывается в один узел.

С первого взгляда история может показаться банальной: вот откопали какое-то капище, вот в него залезли не в меру любопытные подростки, вот они кого-то пробудили, вот город погружается в пучину хаоса и зверств, потому что люди начинают массово сходить с ума. Сбоку ещё какие-то разборки между губернатором и мэром, карманный духовный лидер, который устраивает провокации, и подростковые склоки в чудесном школьном коллективе.

Но если вчитаться чуть-чуть внимательнее, можно обнаружить одну интересную вещь, которую очень редко используют в мистическом жанре: проблема не в капище, не в древних духах, не в потусторонних силах. Проблема — в людях. Во взрослых, которые решают свои проблемы так, что делают только хуже, в детях, на которых плевать их родителям, и в извечном человеческом желании сделать соседу плохо, а себе — хорошо.

Потому что на самом деле

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
капище-то липовое, быстренько сляпанное с целью отхватить кусок земли у бизнесмена из-под стройки, и оно не имеет никакого значения. Значение имеет только то, что ищущие приключений в него сами пришли и сами решили сыграть в ритуал. И ритуал, и молитвы, и идолы, и маски — это тоже всё неважно, потому что единственное, что имеет значение — желание верить. Вся мишура — для людей, а не для богов.

Если вторая книга показалась мне осторожным намёком на то, что человек сам стремится ко злу без всяких усилий со стороны дьявола, то тут эта идея, ИМХО, выросла, окрепла и охватила весь роман. В некотором роде, «Культ» — это опять про становление тоталитарной секты и превращение совершенно случайных людей в истовых адептов. Игравшие в собственные фантазии подростки сначала просто получили дозу удовольствия от общности интересов и исполнение простых желаний, затем решили воспользоваться моментом, пожелав побольше и посложнее, а затем возможности вырваться из секты уже как-то особо не предполагается, потому что за «просто желаниями» тянется подавление воли, запугивание и настоящие преступления, избежать наказания за которые можно только совершением новых.

В романе по-прежнему нет ни хороших, ни плохих персонажей, все они — просто люди со своими скелетами в шкафах и своим представлением о прекрасном. Зачастую это представление вступает в конфликт с представлением окружающих: кто-то отчаянно ищет великую любовь и считает, что жена не стенка, подвинется, кто-то пытается забыть прошлое, кто-то наоборот — его вспомнить, и так далее.

И весь этот клубок человеческих отношений с каждой главой выглядит всё более неприглядно. Прям как в жизни.

Мистическая часть романа тоже выглядит приятно, в очередной раз не могу не отметить то, что Образцов очень хорошо знаком с первоисточниками. Его древние боги жестоки, коварны и ненасытны, его ритуалы — не парочка красивых свечей «как на картинках в Pinterest», жертвоприношения предполагают настоящие убийства, его ведьмы — не «просто запутавшиеся» красотки из диснеевских фильмов, а сознательно выбравшие свой путь и инструменты женщины.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Великая Мать, вокруг которой и завязался внезапный культ, одно из самых древних известных божеств, и её особенностью является то, что она и порождает, и пожирает порождённое собой, как море и как земля, причём берёт она всегда больше, чем даёт. Что, собственно, и можно видеть в истории шамана, судьба которого оказалась незамысловатой — утопиться.

В романе есть места, которые не дают прямого ответа: например, я так и не постигла,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему мёртвые ведьмы настойчиво требовали у Инквизитора убить Карину, хотя вроде как сестринство их как раз и построено на том, что они должны были хотеть оставить в живых хоть кого-то, и кем была загадочная старушка из дома престарелых, сумевшая рассказать Карине про маленьких зверят, про тёмную богиню из моря и про ценность любви.

Отдельно интересным фактом нахожу то, что, по сути, именно любовь и стала опорой для Карины и для Инквизитора, полностью укладываясь в религиозный концепт о том, что Бог — есть любовь, и любящий познает Бога и стремится к Богу (тм). Не исключено, конечно, что я вижу глубокий смысл там, где его нет, но думать о таком подтексте лично мне приятно. Для меня это объясняет и то, что Инквизитор в самом деле имел какую-то великую цель, и что Карина не умерла не потому, что ей повезло, а потому, что у неё есть шанс вернуться к «нормальной» жизни.

Впрочем, почему бы нет. На удивление, возможность додумать часть самостоятельно не раздражает, хотя обычно я такой подход со стороны авторов не люблю.

В принципе, «Культ» можно читать даже отдельно от «Молота ведьм», несмотря на большое количество спойлеров, третий том по своему сюжету — абсолютно самостоятельное произведение. И, ИМХО, за счёт некоторого смягчения уровня жестоких подробностей, гипотетически он может зайти большему количеству читателей.

Спасибо автору за этот захватывающий опыт. Весь цикл «Красных цепей» — один из лучших образцов мистической современной прозы, которую я читала, а русскоязычный — так точно лучший. Со временем обязательно попробую другие произведения Образцова.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В конце предыдущей части мы оставили Аркадия Романовича и ведьму Карину в купе поезда, уносящего их в неизвестном направлении, к новой жизни ..... чтобы снова встретить ночью, на вокзале маленького городишки Северосумск, где эта парочка и решила начать всё с чистого листа. Причём «чистые листы» они и друг для друга — Аркадий Романович понятия не имеет, что встреть он свою нынешнюю пассию при других обстоятельствах, быть ей сперва искалеченной молотком, а затем сожжённой на костре. Так-же и Карина не подозревает, что делит постель со знаменитым маньяком по прозвищу Инквизитор, с особой жестокостью отправившим на тот свет почти всех её бывших подружек. Маньяк + ведьма = «сладкая парочка», как в рекламе известного шоколадного батончика. В общем, наши «правая и левая палочки» снимают квартиру, устраиваются на работу и обживаются на новом месте, стараясь забыть прошлое и наслаждаясь новообретённым семейным счастьем ..... ровно до того момента, пока четверо подростков невольно не пробудили к жизни некое древнее зло, устроившее в некогда сонном, провинциальном Северосумске настоящую кровавую баню. Если «Красные цепи» и «Молот ведьм» можно было назвать мистическими боевиками, то «Культ» — настоящий хоррор, самого высокого ранга. Атмосферный, жуткий и захватывающий с жестоким финалом, ни для одного из героев не ставший даже намёком на хэппи-энд. Наверное, самый «стивенкинговский» роман современной российской литературы, который мне довелось прочитать. Причём ассоциации со Стивеном Кингом «золотого периода», когда «король ужасов» выдавал на-гора один шедевр за другим. Маленький провинциальный городок в который пришло зло, подростки, случайно это зло разбудившие и харизматичные герои со «скелетами в шкафах» — все классические атрибуты присутствуют. При том что Константин Образцов не занимается подражательством, а просто отлично сыграл в свою игру на знакомом поле. В этот раз никаких глав от первого лица, никаких исторических отступлений, ничего отвлекающего внимание хоть на секунду — только пульс сюжета, начинающийся с ровного биения и постепенно набирающий силу оглушающей барабанной дроби. Честно говоря, последнюю сотню страниц читал нарочито медленно, очень не хотелось чтоб история заканчивалась ..... но как не трудно догадаться, ничего из этого не вышло. Все три книги — сплошной восторг, оценка максимальная.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что я хотел бы отметить, читать это произведение необходимо только после знакомства с предыдущим романом автора «Молот ведьм». Главные герои этой истории, которая будет происходить в каком-то затерянном городке на берегу Северного моря, будут хорошо известные читателям фигуры, пусть и с изменившимися паспортами. Инквизитор и Карина, единственная оставшаяся в живых ведьма из ковена, именно им предстоит стать основными героями нового романа Константина Образцова «Культ».

Довольно неспешное начало, особенно если сравнивать с другими книгами цикла, с первых страниц настраивает на что-то ужасное, на зло которое ждёт своего часа и пока даёт людям время пожить спокойной жизнью.

Автор великолепный рассказчик, причём, во всех аспектах. Он одинаково интересно описывает самую обычную жизнь умирающего города, который пока не осознаёт до конца собственную гибель. И не менее интересно описывает древнее зло, вечно голодное, жестокое и ненавидящее жизнь. Вообще, истории жителей города, их взаимоотношения между собой, внутри семьи, станут самыми яркими и запоминающимися сценами. На мой взгляд, это эффект узнавания героев, с кем-то из этих людей мы учились в школе, с кем-то жили по соседству. То есть, автор не придумывает никаких особых ужасов, все сцены вполне вписываются в сегодняшнюю жуткую реальность, когда в любой день может произойти жестокое преступление и большинству людей будет на это наплевать. Равнодушие становится обыденным явлением, которое не менее страшно, чем само преступление.

«Культ» — жестокая история, в какой-то степени даже более жёсткая, чем предыдущие книги. Реальная жизнь в похожих на город Северосумск маленьких городах, с повальным пьянством, безработицей, отсутствием каких-либо перспектив, зачастую ничем не отличается от описанного автором. Больше всего от этого страдают дети, которые впитывают весь негатив, всю грязь и очень быстро учатся жить по законам волчьей стаи, где одно правило. Четвёрка подростков, которым удалось найти аналог джинна из бутылки, только не доброго старика Хоттабыча. Они не останавливаются ни перед кровью, ни перед смертями, хотя ещё вчера были самыми обычными детьми, пусть и со многими проблемами, но почему-то очень легко теряют человеческий облик в погоне за призрачными мечтами.

На мой взгляд, Константин Образцов нашёл своё место в литературном мире. Его книги безумно интересно читать, причём, все книги со смыслом и мощной энергетикой.

Надеюсь, что перерыв или даже застой с изданием новых книг, это временное явление и читатели прочитают ещё не одну историю об учителе истории и его подруге. По крайней, мере продолжение этого цикла, я буду ждать с особым нетерпением.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья часть получилась другой. Если «Красные цепи» и «Молот ведьм» это боевики, то «Культ» — это неспешный атмосферный триллер. Место действия далекий северный город, куда сбегает Инквизитор со своей неслучайной спутницей. В результате раскопок здесь находят старинный артефакт содержащий Зло. Проводниками Тьмы в Наш мир станет группа школьников, решивших создать Культ. Вроде бы тоже хоррор, как у Эдварда Ли, только совсем не трэш. Константин Образцов поднимает актуальные проблемы, делая персонажей еще более реалистичными. В третьей части поубавилось динамики и количеству жести, хотя есть моменты как минимум не ступающих «Молоту ведьм». Главными героями сделали четырех школьников. Каждый со своим характером, проблемами и путем развития. За персонажами интересно наблюдать, видеть как под воздействием полученных темных сил они всё больше превращаются в животных маски, которых они носят при служении темному артефакту. В третий раз автор не отвечает на вопросы из «Красных цепей». «Культ» выглядит совершенно самостоятельным произведением, если не считать Инквизитора и его спутницы Карины. Константин Образцов постепенно расширяет свою книжную вселенную и я надеюсь на новые части. Сейчас частично вышла четвертая книга серии, но я дождусь, когда она будет завершена, так как надеюсь, что автору еще удастся исправиться и не разрушить придуманную им вселенную «Красных цепей».

Instagram: @detective.book

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Насколько я был доволен прошлой книгой, настолько разочарован этой. Я не знаю, в чем там дело — может быть, от автора в издательстве требовали сдать ее быстрее, или что-то еще — но качество романа не дотягивает даже до среднего. Во-первых, сюжет — худший образец произведений, выпускаемых под псевдонимом Варго — то есть, то, что уже было 200 тысяч раз: раскопали древний храм случайно, а там — уууууууу. Во-вторых, практически повтор всего, что было в прошлой книге, «Молот ведьм», предсказуемость дивная, а рояли так и лезут из кустов, и на протяжении романа ты замучаешься загонять их в кусты обратно. Вот кто-то поклонится этим богам, и ясно, что не надо этого делать, ибо боги-то ууууууу. Больше всего аналогий с Кингом — «Нужные вещи», роман прилежно и аккуратно повторяет его в куче мест. Печально, что тут сказать. Первый роман серии был вполне ок, второй прекрасен, а третий — вторичная халтура на третичном материале. Сложно понять, зачем повторять Кинга, если тот 25 лет назад написал всё куда интереснее и лучше. А, ну и в конце нет объяснений, что это за древние боги. А вот какие-то. «Ты у меня такая умная, придумай что-нибудь сама».

«Грустно, девицы», как говаривал незабвенный Остап Бендер.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Культ» — третий роман Константина Образцова, автора «Красных цепей» и «Молота ведьм». Новая работа — всегда риск для писателя: на первых парах легко, подобно старому знакомому, блеснуть новостями да казусами, задать форсу, но едва багаж впечатлений выгрузится, остаётся ментальный Герасим с извечным: «А вот это я вам тоже уже рассказывал?» — и возводятся в книжных бастионы из циклов, где том второй зачат копиркой от первого.

К счастью, Образцов — из числа добросовестных писателей, адептов светлой стороны литературы, ставящих качество на вершину пирамиды приоритетов, а потому и романы автор создаёт разные: мрачная сказка «Красные цепи», «Молот ведьм», вестник средневековья, «Культ» — современная притча о расплате за попытку подчинить реальность.

По сути, каждая книга Образцова художественно оформляет авторские размышления: первая исследовала цену бессмертия, демонстрируя, что лучше остаться человеком и умереть, чем пасть на дно и прозябать на окраинах в канавах нескончаемой жизни; вторая показала, сколь значимо думать самостоятельно, не покоряясь чужим мнениям и идеологиям; третья посвящена культам в самом широком понимании этого понятия.

Каждый герой романа слеп к чужим мировоззрениям, потребностям, мнениям, и покорён современным идолам, культам: карьере, распутству, пьянству, горделивости, страху, компьютерным играм — тем сферам, достижения в коих считаются персонажами чем-то наиболее значимым в жизни. Каждый здесь говорит на своём языке и точно знает «как правильно», а потому невосприимчив к воззрениям других, зато смог бы решить все беды, появись достаточная для этого сила.

И вот — сила появляется. Восстают из прошлого архетипичные образы джинов или обезьяньей лапы, облачённые в промозглую, сумрачную мантию прозы Образцова. Что преподнесёт могущество людям? Хватит ли предусмотрительности и дальновидности, чтобы диктовать реальности собственный сценарий, или она, как безупречная многогранная структура, ответит на любое вмешательство — хоть научное, хоть мистическое — ужасающими последствиями, выбрав самые кровавые пути для исполнения чужих желаний?

Автор позволяет заглянуть в голову каждого героя, чей внутренний мир детально раскрывает перед читателем, но эта чуткость к чужим настроениям отнюдь не равна принятию воззрений персонажей. Образцов чётко разграничивает симпатию к действующим лицам романа, как личностям, с негативной оценкой их личных культов, устремлений и способов, которыми жаждущие справедливости пытаются этой самой справедливости добиться. Будь ты хоть на 100% хорошим человеком, в роковой момент, следует поступить правильно, поскольку судьба не прощает потворства слабостям, сделок с совестью и поверенными дьявола.

Особенно ироничным в связи с этим выглядит двоякое преподнесение мистики — её присутствие не аксиома, а вероятность, принятие или отвержение коей предоставляется читателю — так вот, интересным выглядит следующий ход: герои, возомнившие использовать некую консоль жизни, по сути, обладают не большими возможностями, чем у остальных людей. То есть убеждённость в присутствии внешней могущественной силы лишь вселяет уверенность, играя роль плацебо. Действия людей, пусть и совершённые во славу идола оказываются единственным движущим механизмом реальности. Тут обнаруживается та самая грустная ирония: выбор для персонажей — пустышка, и, переступая на тёмную сторону, человек гарантирует себе не внешние, как ожидалось, а внутренние изменения, причём исключительно деструктивного характера.

Контрастом к участникам основной фабулы выступают уже знакомые по «Молоту ведьм» персонажи, чей выбор произошёл обратным образом — от тёмного к светлому, и им, как более зрелым личностям, предстоит вступить в схватку с могущественным соперником — собственным прошлым. Примечательно, что действующие лица здесь, сохраняя преемственность, взрослеют психологически, меняются в характере и избирают иные жизненные приоритеты. Отсюда ясно — герои Образцова — это сотканные из букв организмы, наделённые душой, способные развиваться, достраивая составляющие характера, как может сделать любое реальное существо.

Именно из-за этой глубины мысли на обложке книги находится непонятная скромным на ум людям надпись «Интеллектуальный триллер», заставляющая недалёкого человека горько выть, аки вампир от распятья или тот его незадачливый сородич, которого со страху угораздило перекреститься, завидев фото Уэсли Снайпса.

«Культ» одаряет читателя множеством любопытных персонажей, без акцентирования на том, расположены они на стороне тёмных или светлых фигур доски художественного произведения. Образцов учитывает, что каждый может ходить по воде в глазах одного человека, в то время как другой назовёт это мытьём ног в грязной луже. Все здесь борются за счастье в рамках своего понимания, со скидкой на личные моральные установки, и никто не позиционирует себя, как злодея — так происходит в жизни, а потому правильно отражать это явление в литературе.

Сюжет выстроен вокруг последствий находки древнего капища и несколько раз удивит читателя лихими поворотами. Образцов — мастер сплетать различные нити повествования, а потом, ловко их развязывать одним финальным рывком. Читателю стоит рассчитывать на увлекательное и захватывающее повествование. Причём, любопытно, что перебивающие друг друга эпизоды становятся всё интереснее, и каждая предыдущая интрига буквально меркнет перед новыми лавинами событий, откуда уже торчат лыжные палки кошмара, поджидающего на пике, в кульминации произведения.

Язык на этот раз намного динамичнее, чем в ранних работах, хотя мрачная тональность сохранена. Благодаря стилистическим нововведениям, роман читается быстро — книгу можно без труда осилить за пару дней. Однако автор по-прежнему узнаётся своими красивыми метафорами и изящностью слога. Текст набрал обороты, но остался качественным, образным, ажурным. Особенно подкупают описания бури и морские пассажи, которые вызывают желание увидеть нечто более объёмное о штормах, плесках, парусах, грозах из-под того же пера.

Уже упомянутая мистическая составляющая раскрыта в достаточной мере, причём с потрясающей бережностью и достоверностью. Образцов — тот автор, у которого следует учиться создавать чудовищ. И всё же сверхъестественное здесь — средство для выражения более значимых и сильных идей, чем обычно ожидают от триллера, а потому «Культ» — удачная попытка возвести данное художественное направление в нечто выходящее за рамки представлений о развлекательной литературе.

Тем не менее, роман не пытается утомить излишней серьёзностью или интеллектуальностью. Формально он следует нормам отличного триллера, щедро разбавляя его первоклассным юмором и самоиронией произведения. Так что читать можно двумя способами: напрямую, наслаждаясь историей и подачей, либо углубляясь в авторские мысли, намёки и посылы — и если избрать второй путь, будет повод поразмыслить над поднимаемыми писателем вопросами, соотнести свою и его точки зрения, дать оценку поступкам героев, исходя из собственных соображений.

Нельзя также пройти мимо того, как блестяще описал Питерский автор небольшой городок: наличие общих знакомств, альтернативных названий популярных мест, некой местной культурной оболочки, менталитета. Не каждый провинциальный писатель смог бы столь же убедительно передать атмосферу родной глубинки.

«Культ» — отличное произведение, демонстрирующее высокий уровень писательского мастерства. Роман можно рекомендовать, как искушённым читателям, ищущим книгу с наличием художественных достоинств, так и тем, кто просто хочет скрасить время интересной историей.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Древние капища, злые духи, ведьмы, заклинания. Криминальные разборки, агрессивные подростки, жестокость взрослых. Вылетающие мозги, торчащие сиськи, отвратительные запахи. Мрачные пейзажи, отвратительная погода, унылая, беспросветная жизнь.

Это третья книга трилогии Константина Образцова «Красные цепи» — «Культ».

Самая слабая книга, написанная, скорее всего, «для галочки». Издательство попросило, посулило золотые горы, автор не смог отказать. Бывает.

Но если в первых двух книгах есть хоть какая-то загадка, и автор пытается подманить читателя, то в «Культе» ему словно жалко так напрягаться. Здесь вовсе нет интриги, всё понятно заранее. Но только никто не гонится за преступниками, они всё портят сами, и рассказ заканчивается как бы сам собой. Остаётся недоумение и разочарование.

Кто главный персонаж? Вопрос на миллион. Писатель пытается построить многоплановый сюжет, но тот разваливается, как песочный замок. Внимание читателя постоянно теряется, его уводит в сторону, и если бы не линейность и примитивность истории, читатель бы окончательно запутался. Финал полностью смазан, то ли хеппи-энд, то ли полный провал.

Вы точно любите читать такое для развлечения? Потому что для ума здесь вы не найдёте ничего, несколько примитивных философских сентенций можно не считать. Что-то мрачное и глупое, попахивающее гнилью.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Качественный роман, который мне очень понравился. Кинговсий какой-то. Маленький городок, живущий скучной жизнью,и в который потихоньку, а потом и с мощью урагана вторгается страшное древнее зло. И выкинутые на обочину люди, которым придется с этим злом схватиться.

Интересный сюжет, не картонные персонажи

Позже впечатление было слегка испорчено. Дело в том, что я сначала прочел третью книгу, а затем первую. Вот первая и затмила окончаниетрилогии, которое значительно проще оригинала

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

»...есть такие дары, которые выглядят как проклятия, а есть проклятия, которые кажутся подарками судьбы. Разобраться в этом бывает трудно, но чем они в конце концов станут для человека, зависит лишь от того, как он ими пользуется.»

Будьте осторожнее со своими желаниями, ну сколько раз повторять? А сколько угодно — один не услышит, другой не поверит. Третий — проверит.

Вы задумывались когда-нибудь, во что превратился бы наш с вами мир, будь у каждого «право» хотя бы на одно желание? А на несколько? Представить трудно, но к чертям полетел бы наверняка. В данном случае мы наблюдаем это на примере четырех подростков, неплохих ребят в общем-то, отягощенных взрослыми проблемами, и «вляпавшихся в запредельное» из обычного детского любопытства.

Пусть третий том цикла не так кровав, как первый и немного «чище» в плане цензуры, его явным достоинством является проработка персонажей и их мотивов, хотя с этим и раньше проблем не было. Но мальчишки (и не только) из Культа самые настоящие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И когда понимают, с чем столкнулись — пытаются прекратить свою игру, да только выйти из плохой компании куда сложнее, чем в нее попасть. После недвусмысленных намеков кто-то сдается, кто-то ломается, у кого-то хватает сил сказать «нет». Можно сказать, что двум из них относительно повезло — они и остались людьми, другие же человеческий облик потеряли, хотя к их чести замечу, что ситуации у них были действительно сложнее, особенно в психологическом плане,
и тут затрагивается бесконечно глубокая и неблагодарная тема «отцов и детей». Последним нужно внимание, в плане как чуткости, так и контроля. Ребятам сопереживаешь до последнего, а на их «ошибки» невозможно смотреть без горечи и сожаления.

Вторая сюжетная линия связана с персонажами второго тома цикла, и повествует она нам, помимо всего прочего, о любви. О том, что ей и все возрасты покорны, и все классовые, социальные и прочие группы. А еще нам дается возможность подумать о том, что, несмотря на определение «без срока давности», иногда люди действительно преображаются и, возможно (тут уж кому как), имеют право оставить прошлое позади.

Роман вообще говорит о многом: о семейных ценностях, моральном праве вершить суд, чертях в тихом омуте, предательстве и корысти, о праве на счастье, в конце концов.

А также о том, стоит ли «соваться в воду, не зная броду».

И можно ли, разбудив зло, вырваться, спасти себя и других.

Само зло-то у Образцова как всегда не столько внешнее, сколько внутреннее. И тот ужас, которым оборачивается жизнь в городке, он не столько от призраков, теней или Ктулху, сколько от того, что совпадают иногда время и место, и обычные мелочи — слово, жест, нелепица какая-нибудь, решают все, как в случае с той Аннушкой и ее маслом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это отчетливо видно по тому, к чему привел язык завуча Крупскую.

Явного и воплощенного Зла тут вообще нет. Есть подлые, трусливые, глупые и злые люди, которые это зло в себе растят и «кормят». Дети же это делают по незнанию, впитывая все, словно губка, и беря пример со старших.

Но что-то я увлекся.

Образцов верен себе — язык все так же хорош, возможно, не так заковырист, но атмосферу передает прекрасно. Текст хорошо структурирован, легко и приятно читается. По сравнению с Молотом, стало меньше «непереводимого русского фольклора», интимных сцен и «кровавостей». Претензий нет.

И в заключение. Поймал себя на том, что периодически сравниваю цикл с романами Кинга — язык у Короля, конечно, суше, но сказываются тематика и предпочтение именно внутреннего Зла. Ну и немного лавкрафтовщинки тут тоже будто бы есть — сравнения достойные, как ни крути. И я очень рад, что у нас появился свой автор, пишущий качественные вещи в этом жанре, и русскоязычный писатель, прекрасно владеющий языком, в принципе.

Константин, подобно пауку, в третий раз сплел красивую паутину, в которой ненавязчиво переплетаются люди и события, взгляды и поступки. Снова заставил о многом задуматься. Хотя лично для меня Культ даже не столько для «подумать», сколько — для «почувствовать».

Безумно рад, что освоил цикл, надеюсь, будет продолжение, подразумевающееся еще по Цепям. Советовать опять же не буду — чтиво несколько своеобразное, но, думаю, своего читателя найдет.

«Если у тебя склонность к дракам с невидимыми для всех чудовищами и великанами — не подходи к ветряным мельницам. Лучше вообще избегай всего, что большое и вертится.»

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот я и добралась до третьей части и очень вовремя, потому что некоторые события из второй книги уже начали потихоньку забываться.

Главными героями «Культа» являются знакомые нам по предыдущей части Инквизитор, который теперь по всем документам проходит как Аркадий Леонидович Майзель и Карина, единственная оставшаяся в живых ведьма.

Судьба сводит их вместе, скрывая до поры до времени их прошлое друг от друга. Покинув мрачный Петербург они оседают в небольшом городке Северосумске. Но спокойная жизнь длится не долго.

На строй-площадке обнаруживают древнее капище, которым в скором времени заинтересовались четверо школьников. Ради шутки, ребята проникают в это капище и помолясь древней богине загадывают желания. И вот тут то и начинают происходить странные события. Желания ребят сбываются, но в какой-то извращенной манере.

Друзья и рады бы остановиться, но древняя, могучая сила не желает отпускать их.

Чем дальше, тем страшнее становятся события. Количество погибших становится все больше и больше. Ребята не замечают как сами меняются. Их желания становятся все более кровавыми.

Аркадий и Карина чувствуют, что твориться что-то не то. И каждый по мере своих возможностей пытается выяснить в чем дело.

От книги к книге события набирают обороты, а тучи сгущаются. Трупов становится больше, но стиль написания по прежнему мне нравится. Хотя в этой части уж слишком много нецензурной брани. Ах да, слово «инфернальный» опять повторяется много раз, что начинает сильно раздражать

Персонажи прописаны хорошо, некоторые получились такими противными, что так и хотелось огреть чем-нибудь тяжёлым по голове. И причём такие люди встречаются и в реальной жизни. «Культ « единственная книга серии, которая напугала меня до усрачки. Наверное не стоило включать аудио ночью, в полной темноте.

Если сравнивать все три книги, то первая часть понравилась все же больше, несмотря на то, что вторая книга получилась динамичнее. Наверное это потому, что за Гронским и Алиной мне было интереснее следить, чем за инквизитором, хотя зомби в первой книге это прям вынос мозга

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Намного интереснее, чем «Молот ведьм», но чуть уступает «Красным цепям». Герои прошлой книги -Инквизитор и Ведьма приезжают в Северосумск, тихий и спокойный город, мирно существующий на протяжении длительного времени. Но в один прекрасный день строительные работы на побережье приводят к обнаружению в земле дневного капища. Именно сюда тёмной ночью приходят четверо подростков и по счастливой (или нет?) случайности проводят обряд. Никто из них даже не подозревал, чем обернётся это дурачество. Когда в городе люди начинают гибнуть десятками, то мальчикам становится не до смеха. Это одна линия сюжета. Вторая линится вертится вокруг Аркадия и Карины, охотника на ведьм и ведьмы, которые живут вместе в гражданском браке. Каждый из них прячет в шкафу свои секреты, но к концу романа каждый из них узнает правду.

Книга мрачная, страшная, местами жестокая, интригующая и беспощадная. Персонажи разные: ранимые, завистливые, слабые, трудолюбивые, мудрые, все их судьбы переплетены серой паутиной. Уверен, что любителям ужастиков данное произведение понравится.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всегда приятно открыть нового для себя хорошего писателя, и особенно приятно, когда это происходит в таком, мягко говоря, малоубедительном и не очень плодотворном жанре, как хоррор (по мне, за всё время существования в нём смог убедительно состояться как писатель только один человек — Стивен Кинг). На первый взгляд, автор буквально следует по пятам за классиком, выстраивая довольно простенькую метафору: провинция именно потому так убога и ужасна, что где-то глубоко внутри этой провинции сидит тот самый Зверь, который в любой момент готов вырваться на волю и натворить бед (сразу вспоминаются, конечно же, «Оно» и «Необходимые вещи», но в принципе про это или почти про это написана бОльшая часть раннего Кинга). Но потом автор делает некий кульбит и показывает буквально на пальцах, что провинция плоха не потому, что там внутри Зверь, а потому, что собственными силами с этим Зверем она справиться не может и — главное — не хочет, и, следовательно, ей обязательно нужен кто-то со стороны, из Большого мира, чтобы избавить её от её собственного Зверя (Кинг, может, когда-то и хотел сказать примерно то же самое, но в последний момент всегда отступал от такого радикального вывода; он сам — плоть от плоти Провинции, он её любит и верит в то, что она сама справится). С одной стороны, трудно не согласиться с автором, но с другой — как же это всё печально. В любом случае роман на удивление хорош и, главное, хорошо написан и читать его могут все, а не только любители хоррора.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Напишу в целом про цикл и про автора. Константин — Вы замечательный писатель! Для себя я оцениваю Вас как одного из лучших современных русских писателей. Теперь о книгах и о причинах моего восхищения. Отличный сюжет, отличное слово (вот за то, КАК написано, просто браво! — легкие, но нетрадиционные сравнения и метафоры, нет штампов, нет заумности, — читать одно удовольствие), множество дополнительных сюжетных линий, которые ни в малейшей мере не обременяют и не усложняют произведение, а делают его более глубоким, легкая ирония, юмор и при этом философия — эти произведения реально наполнены философией, но ее интересно читать, интересно думать, задавать самому себе вопросы, которые ставит автор в своих произведениях. Жалею только об одном, что три книги этого замечательного автора уже прочитаны, так что с нетерпением жду новых романов!

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо, чего там, прямо очень хорошо! Вторая часть лучше, на мой взгляд, но этот роман не очень её уступает. Рекомендую. буду ждать новых вещей автора.

Меня радует идеолого-политическая позиция Образцова, которую он и не думает скрывать. Автору очень не по душе неполживые рукопожатцы со светлыми лицами. Как и мне.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Простите, но это полный П*ЗДЕТС! Могла бы получиться неплохая повесть в промежутках между основными книгами, но автор зачем то решил растянуть сюжет до полномасштабного романа. Реалистичные подробности второй книги, наряду с неплохим историческим бэкапам + достаточно убедительный религиозно-теологический дискурс, давали надежду на не менее убедительное продолжение......... У меня все.

Первая книга — отлично! Вторая — отвал чердака! Ждем тре... четвертую.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх