fantlab ru

Роберт Маккаммон «Свобода Маски»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Оценок:
250
Моя оценка:
-

подробнее

Свобода Маски

Freedom of the Mask

Роман, год; цикл «Мэтью Корбетт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 25
Аннотация:

Год 1703, Мэтью Корбетт, профессиональный решатель проблем числится пропавшим. Последний раз его нью-йоркские друзья видели его перед тем, как он отправился по, казалось бы, пустяковому заданию от агентства «Герральд» в Чарльз-Таун. Оттуда Мэтью не вернулся. Его старший партнер по решению проблем Хадсон Грейтхауз, чувствуя, что друг попал в беду, отправляется по его следам вместе с Берри Григсби, и путешествие уводит их в Лондон, в город, находящийся под контролем Профессора Фэлла и таящий в себе множество опасностей…

Тем временем злоключения Мэтью продолжаются: волею обстоятельств, он попадает Ньюгейтскую тюрьму — самую жуткую темницу в Лондоне. Сумеет ли он выбраться оттуда живым? А если сумеет, не встретит ли смерть от меча таинственного убийцы в маске, что уничтожает преступников, освободившихся от цепей закона?..

Примечание:

В сети доступен любительский перевод Натальи Московских.


Входит в:




Самиздат и фэнзины:

Мэтью Корбетт. Том 3
2010 г.
Река духов. Свобода маски
2017 г.
Река духов. Свобода Маски
2017 г.
Свобода Маски
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Freedom of the Mask
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

1703-й год. Так, стоп. Шестая книга цикла, а время внутри сюжета продвигается как-то слишком медленно. Утрирую, конечно, но взгляните на это: в первом романе на дворе стоял 1699-й год, в сиквеле и триквеле уже 1702-й, затем события уже трех книг разворачиваются в 1703-м году. И это не то чтобы плохо, но, на мой взгляд, события лежат чересчур плотно на временной линии. По сути, герои даже не успевают перевести дух, как оказываются вовлечены в новые при-/злоключения. Но вернемся к сюжету.

Итак, 1703-й год. Мэтью Корбетт не вернулся в Нью-Йорк после событий предыдущего романа, и его друзья забеспокоились. Хатсон Грейтхаус отправляется на поиски своего младшего товарища, и вскоре понимает, что следы ведут в Лондон. Между тем, Мэтью оказывается в печально известной Ньюгейтской тюрьме, где к нему проявляет интерес таинственный человек в маске…

В целом книга оставляет очень приятное ощущение. Градус опасности в этом романе еще выше, чем в предыдущих, хотя, казалось бы, куда уж выше. Однако Маккаммон смог очень грамотно передать остроту всех мытарств Мэтью, и было действительно интересно наблюдать, как Корбетт старается выпутаться из всего. Хотя за главного героя по-прежнему не сильно переживаешь, т.к. удача и благосклонность автора при нем, а впереди нас ждут еще как минимум два продолжения («Cardinal Black» и «Colonial Gothic»), а если верить словам автора, то всего о Мэтью Корбетте выйдет 10 книг.

После несколько филлерной пятой книги данный роман читается еще интереснее, т.к. в нем вновь прослеживается магистральный сюжет. Появляется профессор Фелл, который теперь куда более злодейский злодей, нежели во «Всаднике авангарда». Развиваются отношения Мэтью с Берри. Появляются зацепки к грядущим приключениям, и они действительно интригуют.

В общем, роман хорош, и его можно поставить рядом с первыми тремя книгами. Заслуженные 9 баллов.

P.S. Ничего не написал про атмосферу, т.к. решил, что это излишне. Поклонники автора и так могут себе представить насколько глубоко и проработано Маккаммон способен представить все «прелести» Лондона и Ньюгейтской тюрьмы.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тут Маккаммон разгулялся в полный рост. Во всей серии не бело столь насыщенного американскими горками романа. Из бури в тюрьму, оттуда в уличную банду, оттуда в очередной замкнутый мирок Фэлла. Десятки прямо новых персонажей, количество ЗЧМТ у Мэтью зашкаливает, страницы лихорадочно переворачиваются. Именно здесь чувство меры отброшено как категория, а сорочий принцип тащить все в кучу торжествует. Еще и полудьявол в оконцовке явился, так что Фэлл прямо мальчишка. Роман ну совершенно трэшевый и если убрать центрального персонажа, то по манере написания этот роман с Голосом ночной птицы имеет мало общего. Мэтью традиционно картонен, злодеи кровожадны донельзя, гекалитры трупов пролиты. Прочитал по диагонали и, в общем, это коммерческий продукт уже без приставки «качественный» ( применимой к лучшим вещам Кинга, Симмонса, да и первым двум романам цикла).

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия романов про приключения Мэттью Корбетта окончательно скатилась в «мыльный сериал».

Чисто коммерческий проект. Шикарные, увлекательные первые книги. И, потом, бесконечное продолжение. Сюжет уже не важен, просто, автор создаёт новые локации. Чарльзтаун, Нью Йорк, болота Каролины, тропический остров. Теперь — Лондон.

И, опять, все движется по кругу: персонажи, которые путешествуют из романа в роман. Снова, «рояли в кустах», «Deus ex machina», который спасает героя, когда тот попадает в безнадежную ситуацию. Любовная линия, которая тянется и тянется через все книги, через годы и континенты, и, никак не придет к какому-нибудь финалу. Да, и, как в мексиканских и бразильских сериалах, герои уже который раз теряют память. Полная периодическая амнезия...

Ох, уж, этот хитрожо...й автор! Хоть и люблю, как пишет Маккаммон, но, вот такой бизнес -подход к литературе, барыжный и алчный, раздражает. Оканчивать каждую книгу так, что читатель обязательно хочет продолжения. Вернее, не так: не читатель ждёт новых романов, а писатель заставляет читателя покупать их. Конечно, по-сути, вся серия — одна длинная история. И, хоть она мне и ужасно надоела, но, надо же узнать, чем все закончится. А, конца и края все нет и нет...Один роман плавно перетекает в другой, а в планах автора все новые и новые книги.

Куча недостатков:

- сюжет, «высосанный из пальца»,

- статичные и надоевшие персонажи, кочующие из книги в книгу,

- карикатурные злодеи,

- множество нелепых моментов.

- по сравнению с шикарными первыми книгами серии, этот роман — совсем другого уровня.

Но:

- великолепная и яркая атмосфера,

- отличный перевод,

- прекрасный язык.

Писать Маккаммон умеет. Ярко, образно, кинематографично. Читать его книги, все равно, что смотреть увлекательный голливудский фильм. Мастерская визуализация текста.

Да, «чтиво», но, вместе с тем, прекрасный образец беллетристики.

Только, несмотря на все достоинства — ну сколько же можно продолжать этот бесконечный цикл романов? Я, конечно, терпеливый человек, но — надоело.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем дальше в лес, тем больше бреда...

А ведь так все хорошо начиналось — путешествие из Нового Света в Старый (70-80 дней, кстати (!)), шторм, попадание в самую крутую тюрьму Англии (вспоминаются сразу «Граф Монте-Кристо», сериал «Побег» и миллион подобных произведений), Таинственный Мститель, нападения на преступников...

Казалось бы, вот он сюжет — куй стулья пока горячи, но... вместо развития правдоподобной, с намеком на реалистичность истории, какой была первая книга в серии, сюжет лихо свернул в приключенческо-водевильный рассказик в стиле «Библиотеки Приключений и Научной Фантастике», судя по «достоверности» и роялистости повествования. С той лишь оговоркой, что возрастное ограничение водевиля 18+, ибо в книге напихано огромное количество описание поднагодных работы борделя, сцены петушения и мужеложества (причем с таким внимание к деталям, что позавидовал бы даже такой знаток тюремного быта как Д.Корецкий), и самой настоящей, хардкорной расчлененки — самая что есть «Уэльская резня (бензо)пилой».

В довершение происходящего, сюрреалистично-бредовый персонаж Мэтью. Тут и обращение на «Вы» к бандюганам, хотя это спишем на безграмотность переводчика (если только Мэтью не говорил на старо-английском с его thou то «Вы» в сценах схваток читается ну совсем бредово). Тут и лубочная пуленепробиваемая негибкость, в стиле комсомольцев-героев из советского агитпрома: судья, решаяющий дело Мэтью предлагает ему заткнутся, но масачусетский комсорг до конца отстаивает дело Хадсона-Ленина. Или священые клятвы проФФесору Фэйлу... тут даже сцена приема в октябрята есть — называется «Черное семейство», но суть та же. Получив татуху, Мэтью за час проникся идеалами лондонских люберецких и вписался на их стороне в битву с тюменскими...

На дессерт — идея бодяжить кокаин в джин и таким образом подсадить на станан весь Лондон, если не всю UK

З.Ы. Читаешь уже как комикс, перелистывая многие страницы и интересуясь только одним — что же изобрел таинственный макаронник, за которого дают 10.000 фунтов — лазер в 18-м веке или что-то более бредовое

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень женская вещь.

Сюжет — все те же приключения Мэтью Корбетта, но теперь в Англии. По сюжету Корбетт молодой человек, но почти во всех ситуациях в которых надо предпринять хоть какие то решительные действия — он сдается и покорно начинает ждать когда его придут и спасут, демонстрируя при этом абсолютно женскую манеру поведения. То есть предпочитает быть не субъектом — но объектом воздействия. От этого возникает ощущение что книгу вместе с Маккаммоном писал еще один теневой соавтор — женщина, что так губительно отразилось на уровне тестостерона Ггероя. Несоответствие манеры поведения Ггероя и его пола здорово портят роман.

В остальном — крепкий средний уровень развлекательной литературы. За исключением излишней водянистости, к сожалению почти каждая сцена невыносимо затянута, диалоги запредельно длинны. Если бы урезать книгу наполовину — текст бы только выиграл. Автор начал серию с чудовищных по размерам романов, потом взял себя в руки и сократив объем текста написал вполне пристойного «Всадник авангарда», но в этот раз оторвался на читателях по полной программе. Там где можно обойтись парой слов — Маккаммон выдает двадцать. Я еле дочитал.

Неплохой клиффхангер в конце. Но следующие книги буду читать только в форме синопсиса.

Благодарю Наталью Московских за прекрасный бесплатный перевод.

3 из 10.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот прочитана 6-я книга из цикла «Мэтью Корбетт». Еще раз хочу поблагодарить Наталию Московских, за перевод (она переводила и 5-ю часть), да это перевод любительский, но сделан он с душой. А для тех, кто не силен в языке оригинала, это подарок, т.к. издатели нас переводами не радуют...

А вот книга как раз порадовала. Вновь автор закрутил хорошую интригу. Очень интересно было наблюдать за Мэтью, у него в этот раз были муки и душевные, и телесные, и моральные. Появился профессор Фэлл, но теперь он прописан более реалистично, чем во «Всаднике Авангарда». И их противостояние с Мэтью, на этот раз, не дает скучать. Задействованы новые, не менее интересные персонажи, некоторые, судя по развязке, будут и в следующих книгах. И эта часть по накалу страстей не уступает первым частям, чему я очень рада. Маккаммон снова поднял планку. Атмосфера в книге просто шикарная, прописана детально. Буду с нетерпением ждать продолжения.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда читал несколько сборников повестей и рассказов Роберта Ирвина Говарда о Конане, думал, что он самый непобедимый литературный герой, но похоже Мэтью Корбетт Роберта Маккаммона даже Конану может дать фору, здесь он просто неубиваемый человек. В будущем имя героя данного цикла может стать нарицательным, ведь Мэтью Корбетт постоянно оказывается в неприятностях, стоит ему чудом остаться в живых после жутких потрясений, как автор сталкивает его с новыми, беспощадно кидает от крайности к крайности, а к множеству шрамов-увечий на теле добавил ещё мимовольно и метку, тату... Честно, от «Свободы Маски» ожидал более светлый психологический и философский роман, ведь после всего пережитого казалось бы Мэтью стоит остыть, осесть и немного подумать, но куда там! Начинается шестой том о нашем решателе проблем тем, что внезапно возникшей граф Дальгрем (да-да, тот ещё граф из банды Чепела; у Роберта Маккаммона просто так никто бесследно не исчезает) похищает главного героя во имя спасения собственной шкуры, пруссак решил, что профессор Фелл его простит, если тот сможет доставить в столицу криминального мира – Лондон, истинная власть в мегаполисе разделена между дюжиной опасных группировок, чья идеология находится часто на грани помешательства. Но путешествия через Атлантический океан в начале 1700-х являлись вещью крайне изнурительной и опасной; в лучшем случаи вам пришлось бы томиться два-три месяца (примерно сколько уходило на путь из Нью-Йорка), но пираты а также суровые штормы обычно не дуют пассажирам транспортных суден скучать. Так и бригантина с Мэтью Корбеттом оказывается брошенной в самую гущу Атлантического неистовства, волны накатывали стенами и грохотало так, что едва слышно крик пассажиров, а бригантина вторила грохоту стоном древесины. Шторм в начале книги и то, как Мэтью Корбетт спас казалось бы безысходное положение, благодаря ценному опыту приобретённому во время морских странствий из предыдущих книг, по мне так самые яркие и привлекательные сцены; первая часть тянет на десяточку но дальше оценка скатывается по мере полного погружения в линейный и примитивный криминальный боевик. Да, должен сказать, насилие здесь зашкаливает и все его проявления отталкивающие, более того, Роберт Маккаммон вплетает ещё и сатанизм с новым врагом Чёрным Кардиналом, которому посвятил следующую книгу. Сатанизм в «Свободе Маски» тоже отталкивающий, у местных приверженцев тёмного культа нет и намёка на увлечённость мистической природой потустороннего, нет, они просто отбитые твари. Из-за такого зашкала с негативом роман лично для меня много теряет. Далее шторма описания не мене правдоподобные, но сырая и затхлая беспросветная Ньюгейтской тюрьма в катакомбах Средневекового замка намного хуже — быт преступников чернушный; на каждом углу изверги-содомиты. Но не лишен прелестей и этот раздел романа, там главный герой (взамен разбора чужих библиотек, вместе с шахматами ставшими традицией, учитывая положение) встретит реальную историческую личность довольно известного писателя Даниеля Дефо (автор «Робинзона Крузо»). О том, что Даниель увлекался не только литературой но и следил за политикой узнал из «Свободы Маски» впервые и даже пересмотрел некоторые моменты биографии Дефо – за памфлеты «Кратчайшая расправа с диссентерами» он действительно оказался в начале 1700-х в самой страшной европейской темнице; так же к слову отсидел двадцать лет сэр Томас Мэлори, автор легендарного Средневекового эпоса о Короле Артуре. И это далеко не всё, книга довольно разветвлённая и запутанная сначала, не обошлось также в шестом томе без маньяка в маске под именем Альбион (за маской же прятался и профессор Фелл, маньяк из «Королевы Бедлама» тоже помешанный на масках) которого местная газетёнка, покруче листка Мармадьюка, вместе с вымышленными двухголовыми гермафродитами, превознесла в ранг сверх-убийц; новый маньяк словно умет летать и проходить сквозь стены. Следом за Мэтью Корбеттом идут его друзья Хатсон Грейдхаус и Бэрри Гризби, за нить, которая тянется за тайным исчезновением они ухватятся благодаря странствующему проповеднику и Магнусу Малдуну, они видели Мэтью последними перед исчезновением...

Забавный момент, обратил внимание, зубы матушки с компашки профессора Фелла во «Всаднике Авангарда» кривые и гнилые, но в Лондоне она улыбалась уже полным ртом нормальных ровных зубов, подумал, что из-за изобилия персонажей автор забыл некоторых черты; оказалось это не косяк, а просто у матушки появился стоматолог и полтора часовая сцена его методов действия самая отвратительная часть книги, после тысяч перерезанных глоток она просто ни к чему. В общем, одна половина романа хранит в себе нити тянущееся к приключениям, авантюрам, интригам и даже немножко детективу, но вторая мрачная бойня, чего, судя по отсылкам, стоит ждать от седьмого тома. Не знаю, когда возьмусь за «Чёрного Кардинала», его в аудиоформате Игорь Князев не выкладывал в свободный доступ, но нашел озвученную им повесть примыкающую к циклу и обязательно скоро прослушаю. В целом цикл является довольно цельным глубоким и щедро детализированным живым полотном определённой эпохи, а ещё с этим циклом теперь будет ассоциироваться весна ибо Маккаммон сделал её более интересной и увлекательной; больше всего понравился «Голос ночной птицы», начало цикла монументальное.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

И снова сериальные термины. От монстра недели в Реке духов мы возвращаемся к основной арке сюжета, которая угрожает растняуться на все окончание цикла (еще два романа если не ошибаюсь обещают) но книга от этого хуже не стала. Действие переносят в Лондон, автор захотел показать не только Штаты и окунает нас в историю криминального мира . Мы мимоходом знакомимся с устройством тюрем того времени, судебной системой, жизнью уличных банд. Автор вообще делает ход конем и довольно жестко выводит из игры Грейтхауза, уверенно разворачивает фигуру профессора Фэлла и бросает свет на еще одну фигуру этого мира — Кардинала Блэка. Написано все как и прежде живо и реалистично, автор уверенно держит уровень. Жду продолжения.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полный трэш, кровь, смерть, угар и содомия. Автор окончательно отошёл от жанра «хотя бы немножко для мозгов» в пользу зрелищности и кинематографичности. Мэтью Корбетт после драматического путешествия на утлом суденышке прибывает в Плимут. Волею судеб, знакомство с Англией этот неубиваемый решатель проблем начинает как Компанелла — «всё по тюрьмам и по тюрьмам». Попадает и в Ньюгейт, где по его выражению «чуть было не спустил флаг», узнает много нового о Лондонской, и вообще британской преступности, свободной прессе, знакомится с местным Зорро, попадает в банду подростков, и конечно в полной мере наслаждается близким общением с профессором Феллом и его присными.

Между прочим, автором придумана логическая причина не убивать Мэтью профессором, по крайней мере сразу, и для Мэтью тоже есть причина «не валить бугра».

К сожалению, автор все больше ударяется в ненаучно- фантастические возможности фармацевтической «промышленности», что конечно лучше черной магии, но примерно так же достоверно.

Книга заканчивается «на самом интересном месте» — Мэтью предстоит серьезная работа по добыче артефакта, для фанатов серии — приготовиться ждать следующую книгу, поэтому возможно лучше повременить с чтением «Свобода Маски», пока не готов «Кардинал Блэк».

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

О, ну наконец-то автор опять написал роман, не уступающий первым книгам цикла, а то я уже стал задумываться, надо ли мне дочитывать все книги. На этот раз действие происходит в Лондоне, и уж он показан во всей своей красе. Слово “краса” в данном контексте носит сугубо образный характер. Лондон грязен, вонюч и полон пороков. Создание образа и атмосферы города у автора вышло на отлично. Маккамон вернул мне любовь к этой серии☺.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

После отзыва камрада Deliann мне и рецензировать как-бы и нечего . Ибо солидарен на 100 %.

Просто хочется выразить ОГРОМЕННУЮ такую признательность переводчице Наталье Московских ! Спасибо большое !

Перевод от издательства ВОЗМОЖНО мог бы быть лучше — профессионалы это могут. Иногда. Тем не менее читается всё легко и при нормальном знании аглицкого сам понимаешь те вещи , объяснение которым было дано в послесловии переводчика.

К слову , если пользоваться «сериальными терминами «, — первые 3 книги были « законченными сезонами « , 4 -полнометражкой в межсезонье , «Река « — укороченный сезон, а «Маска « это пока часть сезона т.к обрывается на пол дороги. На пол дороги к некоей башне.

«Девятка» за книгу без сомнений .

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

С каждой книгой я все больше теряю понимание логичности событий, в реальной жизни такого бы точно не было и ГГ давно бы погиб, но на то оно и художественное произведение чтобы описывать не всегда реальный мир. Книга захватывает, нет тягомотины, надо просто не задавать вопросы зачем все это происходит.

Оценка: 8
– [  -4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так сходу и не вспомню когда я прочел первый роман из серии Мэтью Корбетт. Помню, что было это давно, но ощущение от того как та книга меня зацепила осталось и по сей ден. И вот на носу 23й год, и уже прочитана шестая книга из всей эпопеи. Прочитана с удовольствием. Спасибо переводчице за перевод в электронном варианте. В печатном Маккаммон на русском языке издаваться перестал. Очередной интереснейший сюжет, много описаний, настоящее погружение в эпоху того времени. Спасибо Роберт, с нетерпением ждем продолжения

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх