Андрей Васильев «Файролл»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Виртуальная реальность
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Аудиокниги:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Marindima79, 16 марта 2023 г.
Мне понравился цикл в целом и каждая его часть в отдельности. Подкупает динамичность, нелинейность сюжета, разнообразие образов. Ознакомился с «Файроллом» в формате аудиокниги благодаря качественной озвучке, что тоже сыграло определенную роль и позволило максимально погрузиться в придуманный автором мир. Для кого-то затянутость минус, но прослушав цикл до крайнего тома «Петля судеб» (2) поймал себя на мысли, что с нетерпением ждешь продолжения и чтобы серия еще радовала читателя новыми поворотами событий еще пара тройку лет.
Простой., 25 июня 2022 г.
Написано хорошо, читается легко. Главный герой проныра с подвязанным языком, отторжение не вызывает. Персонажи яркие, где то даже с перегибом, но так и было задумано.
Из минусов:
Затянуто. Цель далеко и даже не придвинулась толком за десяток книг. Динамика есть, но прогресс нулевой — бег на месте.
Циферки, статы, характеристики не имеет смысла считать. Можно смело пропускать страницу текста.
Не раскрыли тайны «реального» мира. ГГ в этом вопросе совершенно замороженный, закрывает на все глаза.
Мелочь конечно, но мне изрядно резало глаз то, что все персонажи используют один и тот же набор поговорок, шуток, цитат.
Из плюсов, кроме уже названных:
Приятный язык изложения, диалоги.
В какой то момент «реальная» жизнь стала даже интереснее виртуальной, причём взаимоотношения, а не перестрелки.
ГГ «думающий», т.е. всем действиям есть обоснование, не всегда логическое, бывает и эмоциональное, но есть.
По итогу, серия в своей нише одна из самых удачных. Не без недостатков, но для того чтоб скоротать время — самое то.
Большевик, 2 сентября 2018 г.
Цикл подходит к концу, автор сейчас примерно в середине последней книги. Работа получается отличной, увлекательной. Как было замечено выше, изюминкой «Файролла» является именно мистическая природа корпорации-оператора игровой вселенной, реализующей свои интересы посредством игры. Игровой мир прописан очень даже с шармом, хотя и есть на что попенять автору : не любит он обострять сюжет, ставить ГГ в критичные ситуации, что несколько «преснит» чтение, правда это компенсируется хорошим умным юмором и изложением. Ждём развязку !
alexis1273, 20 декабря 2016 г.
За последнее время прочитал целый ряд ЛитРПГ циклов, так что попробую сделать небольшой обзор.
Самое сильное впечатление оставил Дмитрий Рус циклом «Играть чтобы жить». Во-первых, потому что наиболее эмоционально сильно описаны возможные ситуации связанные с виртуальным и реальным миром. Во-вторых интересен сам мир (в отличие от других не являющийся миром меча и магии). В-третьих, очень неплохие интриги и замесы по сюжету. Ну и наконец, он имеет четкую концовку (без всяких продолжений).
«Мир Барлионы» и «Мир Вальдиры» сплелись во что-то общее из «Мира меча и магии» и сейчас по прошествии небольшого времени с трудом их различаю. Помню только, что один из авторов сделал хитрый ход и вложил в уста своего персонажа песню «У шамана три руки» Пикника, чем собственно и запомнился. Туда же можно еще добавить и «Самый странный нуб». Хотя в ССН запоминается весьма оригинальный способ прокачки персонажа (как и следует из названия). «Семнадцатое обновление» прочитал совсем недавно, поэтому кой-какие индивидуальные черты пока не размылись. Там тоже мир МиМ, но отличается ход со «срывом» в виртуал.
Неожиданно оригинальным оказался «Файролл», несмотря на то, что там тоже мир МиМ, интересная завязка с реальным миром и «мистической природой» корпорации, которая создала игру. Тут приключения ГГ в виртуале вполне типовые, а вот развитие ситуации в реале крайне любопытное. Ждем окончания.
Выделю еще «Призрачный сервер» за то, что действие происходит в космосе и там нет гномов, эльфов и прочей фентезийной хрени. Эдакий сплав космооперы и виртуала, но сюжет слабоват.
В целом совет/вывод такой, если попробовали любой из ЛитРПГ циклов и Вам понравилось, можете смело браться за другой (просто глядя на рейтинг), скорее всего тоже понравится. И наоборот, чтобы только составить представление достаточно прочитать любой, например, самый короткий.
В любом случае вы найдете описание того, как ГГ прокачивает свои способности и проходит всевозможные квесты, в окружении межклановых интриг разной степени интенсивности (зависит от фантазии автора).
Кстати, познакомиться со всем этим творчеством смог благодаря озвучке. Осилить все эти книги в текстовом виде, вряд ли, смог.
StasKr, 20 февраля 2024 г.
Сказ об игрищах бесовских или Варенуха без Маргариты.
Мои предварительные выводы о «Файролле» изложены в отзыве на «Акула пера в мире Файролла» и остались неизменными после прочтения ещё восьми книг. Перед нами действительно один из лучших циклов лит-РПГ. Как и все чрезвычайно объёмные проекты он неидеален и неоднороден. Лучшее, что в нём есть – это первые четыре романа. Огромный игровой мир с самыми разнообразными локациями, довольно высокий темп сюжета, более-менее понятная цель для игрока. И хотя у этой истории открытый финал ничто не мешает читателю прекратить знакомство с циклом именно на этой книге.
Следующий промежуточный финал у сериала случился только через девять книг в третьем томе «Снисхождения», который завершил историю выполнения мега-квеста по возвращению в игровой мир богов. Казалось бы, на этом можно было поставить точку в и так уже очень большом цикле, но Андрей Васильев не смог этого сделать, ибо к этом моменту оказалось, что все приключения в онлайн-игре – это не самое главное, что происходит с главным героем…
Дело в том, что начиная с «Сицилианской защиты» (пятой том) в цикле появляется его главная сюжетная линия, которую можно охарактеризовать как «Хитрец и пройдоха сам того не подозревая поступает на службу к нечистой силе». Ближайший литературный аналог Харитона Никифорова – это незадачливый Иван Савельевич Варенуха, администратор театра Варьете из романа «Мастер и Маргарита», который сначала попал в свиту Воланда и стал вампиром, а потом упросил своего хозяина отпустить его обратно в нормальную жизнь. К восьмой книге главный герой окончательно убеждается в том, что его наниматели… не совсем люди. И с этого момента начинается главная интрига огромного цикла. Сможет ли Харитон познать дао Колобка и уйти от уготовленной ему судьбы или он всё же будет «съеден» без остатка? Ответ неочевиден хотя бы потому, что Варенуха был один, а Харитон влип в это дело вместе со своею любовницей, которую не может бросить из-за своих моральных принципов. А та, будучи натурой не слишком умной, но при этом очень амбициозной, не замечает откровенной чертовщины, которая творится вокруг неё. Да и то, кто в здравом уме поверит, что московский офис транснациональной корпорации возглавляют Коровьев и Бегемот, а начальником службы безопасности является Азазелло? Или в то, что герой не только смог посетить бал у Воланда, но и унести оттуда ноги? Или в то, что силы добра показали себя с самой паскудной стороны? А самое неприятное заключается в том, что в данной истории нет Маргариты, которая могла бы упросить Воланда отпустить из своей свиты того, кто тяготится этой ролью…
Да и вообще, если «Радеоном» руководят князья Ада, то какую роль в судьбе игроков исполняет «Файролл»? Автор несколько раз подчеркнул, что для Сатаны и его свиты эта онлайн-игра чрезвычайно важна. А раз так, неизбежно возникает вопросы «Почему?» и «Зачем?» По идее ответы на эти них читатели узнают в последней книге цикла. А вот когда эта книга выйдет (и выйдет ли вообще) – большой вопрос.
Что можно сказать про цикл, начиная с романа «Квадратура круга»? Очень медленно. Развязки сразу двух глобальных противостояний (боги против богов и Тёмный Властелин сразу против всех) в игре постепенно приближаются к финалу, а из-за этого количество событий, которые происходят вокруг главного героя, превосходит все разумные пределы. Слишком много квестов, слишком много заданий, слишком много всего. Из-за этого события в реале ползут еле-еле, а ведь именно там, по большому счёту, и решается вопрос о том, будут ли жить Харитон и его пассия или сгинут в подвалах «Радеона». С таким темпом растянуть повествование ещё на десять романов проще простого. А учитывая, что Васильев то и дело отвлекается на свои другие проекты, то поклонники его творчества рискуют не дождаться окончания его Magnum opus. Моё нынешнее знакомство с циклом прервалось на втором томе «Петли судеб» в тот тревожный момент, когда сюжет истории окончательно завяз в побочных линиях, а автора охватила усталость. Интересно, сможет ли Андрей Васильев преодолеть творческий кризис, как это было в «Снисхождении» или цикл всё же покатится по наклонной? Интрига-интрига.
Из недостатков помимо традиционных для столь огромных циклов лит-РПГ (масштабности, невысокого темпа событий, чрезвычайной везучести главного героя) стоит отметить неуместные попытки автора разрушить четвёртую стену. Все эти реплики «а вот если бы дело происходило в книге…», «если бы мы были с тобой героями многотомного цикла…» или пассажи героя про Флибусту и тамошних критиков – прям воплощение дурновкусия. Даже странно видеть, вот это вот всё в книгах опытного писателя.
Относительно вбоквела «Архипелаг. Шестеро в пиратских широтах» и двух сборников рассказов могу сказать только то, что они существуют. Вбоквел представляет собой крайне лихую и крепко сбитую историю о приключениях шести довольно неприятных личностей. К сожалению, роман рассказывает только о начале их борьбы между собою и не имеет особого смысла, пока автор не напишет к нему продолжения. Рассказы раскрывают тот или иной аспект истории основного цикла, но не слишком ценны в литературном плане. По большому счёту можно обойтись и без них.
Итог: приступая к чтению цикла я был преисполнен скепсиса. Более того, у меня в черновиках с 2018 года болтался набросок негативного отзыва с размышлениями о том, что автору надо было ограничится четырьмя или пятью книгами, а также пассажами в духе «яркая и интересная задумка оказывается загублена желанием автора/издательства растянуть историю на максимальное количество томов» и «автор решил выдоить эту корову досуха». Тем не менее, не смотря на все имеющиеся недостатки, цикл Андрея Васильева произвёл на меня самое положительное впечатление. Масса героев, событий и географических локаций. Две сюжетные линии: в виртуальности и реальной жизни. Мистическая составляющая, которая то усиливается, то пропадает. В общем, «Файролл» эта не та вещь, которую нужно читать в онгоинге, поскольку очень легко забыть ту или иную составную часть сюжета и в результате начать задаваться вопросами «Кто все эти люди?» и «Зачем я это всё читаю?». Так что только хардкор, только всё сразу! Вот, например, как я сейчас: сорок дней запойного чтения, двадцать книг, два сборника рассказов. Грандиозный литературный марафон, доставивший мне массу удовольствия. Нет сомнений: «Файролл» – один из моих главных циклов в 2024 году.
vacendak, 3 июня 2019 г.
«язык написания — русский» — да, но на тройку с плюсом;
ибо словосочетания вроде «одеть корону», «одеть доспехи»
и прочее — режут глаз до невозможности...
О ! ещё перлы: «растекаться мыслей по древу», «квотум недоверия» :)
Marauder_jrs, 15 января 2022 г.
На данный момент осилил основные книги (12 или 13). Что сказать, чтиво местами интересное, иногда смешное, иногда философское. Но вот где там РПГ то? Какие-то рояли в кустах, в виде «оппа 100500» силы иииии что? Вот на что это повлияло ? Вот абсолютно не видно РПГ составляющей, нет понимания, для чего ему уровни ? Что дало то или иное повышение характеристик. alexis1273 написал, что «В любом случае вы найдете описание того, как ГГ прокачивает свои способности и проходит всевозможные квесты», или мы читали разные книги или у нас разное понимание РПГ. ИМХО РПГ должно давать комплексную оценку, например, ГГ одел колечко и у него выросла жизнь на 10%, а от чего? Значит подсматриваем у «Барлионы» и тоже делаем вставки, не «Вестника Файролла», а скрупулёзный подсчёт, чего достиг ГГ.
Ну и затягивание.. Прям вот не кровожадный, но
И эта мистика в реальности.. или её надо было развивать или не трогать нафиг. Почему? А потому что, за 12-13 книг никакого «камингаута», сплошные затравки, намекающие, что «Надо бы ещё 10 книг про это написать».
Иногда лучше вовремя остановиться, так вот бац и нет больше ГГ, убили его случайно, сорян, серия закончилась :) Шутка.
antnS, 25 ноября 2022 г.
Язык написания хорош. Читать в целом интересно.
Но очень, очень, чудовищно затянуто. Просто дичь в этом плане. Приходится страницами пролистывать эту чушь, все эти измышления ГГ о том, о сём, нравоучения и поучения, На их фоне даже про статы и бафы почитать интереснее. Ну и да, за 20 или около того книг половину главной сюжетной линии раскрыли, бред.
lazymoose, 23 марта 2020 г.
Был такой известный и сильно мной любимый писатель Терри Праччет. Одной из особенностей его произведений был очень умелый перенос элементов нашего чисто материалистического мира в мир фэнтезийный (футбол, банкинг, телеграф... всего и не перечесть) и делалось это настолько тонко изящно и с юмором, что совсем не резало глаз и смотрелось смешно и даже органично. Так к чему это я, Андрей Васильев — ни разу не старина Терри. Файпролл мне попался в промежутке между выходами книг других авторов и был своего рода литературной жевачкой, когда читать нечего. Первая книга цикла заинтересовала и еще как-то тянула на относительную логичность, поступки героев не вызывали внутреннего отторжения, но уже начиная с третьей... то ли автор исписался, то ли деньги сильно были нужны и он стал тупо давить массой (15 книг в серии), не знаю, но в результате серия слилась в полный нечитабельный шлак. Смотрите сами: реал в книге стал бредовым, «не реальным», ну не бывает такого в жизни (бумажная газета для геймеров? серьезно?), игровая часть выродилась в какое-то фентези с натужным юмором, с отсылками к реально живущим людям (клан Линдс-Лохан, «как тебе такое Илон Маск»(с)), произведениям, событиям, телепередачам, кино- и мультфильмам и это ни разу не оммаж, потому что смотрится неорганично и убери это все книги бы ничего не потеряли, а, как по мне, даже стали бы цельнее. Нет, оно понятно, что подобные вставки, по идее, должны повысить «узнаваемость», но если у автора с фантазией порядок, то подобных ходов он наоборот старается избегать.
Осилить удалось половину книг серии, и там все было уже настолько плохо, что негатив пересилил любопытство и я не стал дочитывать, узнавать чем все закончилось. Все-таки серия сильно «на любителя» этого отдельно взятого автора.
DWF, 11 июня 2019 г.
У этого цикла есть только один плюс да и тот относительный — бодренький язык. Больше там нет ничего хорошего. Полно всякого бреда вреда вроде ужасной деревни. Она появилась после того как безалаберные игроки разнесли эту локу, а разработчики не пойми почему осерчали и в наказание превратили ее в мозголомный памятник после посещения которого люди уходят из игры и чуть ли не вешаются, но когда дело доходит до описания этой деревни оказывается что не особо то это ужасы. Видимо ему в комментах за это попеняли и он позже ввел психополя с которыми втихую и незаконно экспереминтируют разрабы. Хотя ведь нет никаких проблем с восстановлением локи, более того, если ее можно разрушить то ее обязательно разрушат ради фана. А тут физически рушить можно, но злые насяльники запрещают. Да и без конца автор видит везде ужасы, да игра, но резать глотки игрокам — ох-ох-ох-ах-ах-ах. Автор регулярно извещает читателей устами гг о том что хрен бы он стал играть, он же не идиот и при первой возможности бы все продал и свалил, а один из персонажей у него просто псих и разумеется все свободное время тратит на игру. Реала становится больше от книги к книге причем в основном он сводится к 3 вещам: гг бьют, гг вызывают на ковер, побухать с начальством и получить пряников, да на встречи с плохишами, и тому как разные бабы изводят гг, а он их ставит на место. Нижеупомянутая мистика это вообще верх алогичности: он додумывается до тайны, но не верит в нее, а она оказывается правдой, тогда на встрече он заявляет одному из мистических существ что вы же не будете говорит что у вас все так как написано в святых книгах. Не верю! Вот вы есть да, а во все остальное не верю. Сам мир прописан так себе, в нем мало объектов, зато все растянуто, и это ненатурально выглядит, а все из-за калек со скульптора типа вот он огромен и игроки с радостью по 3 дня плетутся своим ходом к месту квеста. В скульпторе пишут о корейцах у которых задротство часть менталитета, а тут европейцы, они даже в вове недовольны тем что скакать и летать нужно много. Предметы выдаваемые гг содержат кучу плюшек, но они же не используются в книге. Есть парирование, но ничего не парируется и т.д. и т.п. Вопросами баланса и детализации мира автор даже не пытался задаваться. В целом, если вы любите логичность то просто проходите мимо, если хотите текста на раз, то можно прочесть, но лучше пойдет если будете пропускать главы с реалом.