FantLab ru

Кэрол Берг «Рэй-Киррах»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.97
Голосов:
199
Моя оценка:
-

подробнее

Рэй-Киррах

Books of the Rai-kirah

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Сейонн 16 лет был рабом, потеряв все — честь, близких, родину и Силу, с помощью которой защищал мир от демонов. Он вроде смирился со своей судьбой, но когда был продан высокомерному принцу Александру, наследнику престола Империи, его размеренная жизнь кончилась. Сейонн обнаруживает демона, скрывающегося под личиной вельможи — посла могущественного государства, который пытается извести принца. К своему изумлению и ужасу, Сэйонн понимает, что жестокий и капризный наследный принц — единственная надежда людей в скорой войне с демонами, и вынужден взять его под свою опеку, не считаясь с теми страданиями, которые выпадают на его долю...

Содержание цикла:

8.10 (404)
-
21 отз.
7.52 (232)
-
6 отз.
7.47 (215)
-
5 отз.
9.00 (3)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Превращение
2003 г.
Разоблачение
2003 г.
Возрождение
2004 г.
Превращение
2004 г.

Издания на иностранных языках:

Restoration
2002 г.
(английский)
Elemental Magic
2007 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересная трилогия, читала давно. Первая книга самая лучшая и насыщенная, остальные немного остают, но читать все равно интересно и увлекательно)

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С самого начала книги, ты окунаешься в неплохо продуманный мир рабства и несправедливости. Снрия читается легко и увлекает сюжетом, но есть несколько минусов, о которых сейчас скажу

Серия начинается легко и интересно, но, чем дальше читаешь, понимешь, что всё идёт как бы очень легко. Например, раба покупают и это конечно же принц. Чтобы не выглядело всё так просто, дальше идёт несколько моментов, чтобы показать «жёсткость» этого мира, но потом принц начинает слушать раба(довольно таки странно) и следовать его советам. Хотя я думаю, что без этого, история потеряла бы уникальность, действия дальше не смогли бы развиваться и не было бы смысла писать книгу.

Первая книга прочиталась быстро, легко и заинтриговала. Но вторая оказалось «очень странной». Она отличается от первой непродуманностью сюжета и непонятными поворотами. Автор просто не захотел продумывать сюжет, ведь если у нас есть начало, надо придти к какому-небудь повороту, можно сделать так: (пример) Он вышел из двери — на него напали, но он их убил, хотя не хотел. Не надо объяснять, кто напал, зачем напалю, почему убил, если не хотел. Они уде мертвы и объяснять не стоит, думает автор. Непонятные повороты появляются из-за этого же: у него пропала магия, но ему надо сражаться, хоп! Пришёл старик, дал ему магии.

Третья книга грешит тем же, так что про неё не буду много писать. В целом, трилогию можно оценить так: первая книга—слабая 10, вторая книга — 6, третья книга — 7. Оценка за трилогию около 8

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это поразительный, захватывающий и не похожий ни на что цикл! Это история о дружбе, о самопожертвовании и любви. А задумка сюжета, его реализация ни на что иное читанное мною не похоже, что несказанно радует! Берг — мастер своего дела.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моё знакомство с творчеством Берг началось именно с этой трилогии. Недолго «продиралась» сквозь начало (не очень интересно читать про рабов, не то чтобы им не сочувствуешь, но все их страдания понятны), но оно того стоило. Во-первых трилогия не состоит целиком из нудятины, присущёй любовному роману, хотя чувства там присутствуют разнообразные, она магическая, причём, посвящена демонам, о которых написано не так чтобы много, как про остальную нечисть. Необычное место действия: души людей, а как известно из народной мудрости, «чужая она — потёмки». Не знаю как кому, но мне больше всего понравилась вторая книга. Уж больно захватывающие события, которые нарастали из первой книги в геометрической прогрессии. и что самое необычное, третья книга была как первая, только с точностью наоборот: начало было интересным, в середине тягомотина, только вот финал меня крайне разочаровал. Главный герой столько вынес и остался НИ С ЧЕМ и стал просто НИКЕМ. Так несправедливо, заплатив такую цену... Конечно у него остался дорогой ему человек, но он у него вообще-то был, не то, чтобы он его обрёл неожиданно, но он потерял всю свою силу и магию, остался по сути обычным человеком и практически калекой.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я долго хотела написать отзыв на эту трилогию, но как-то руки не доходили. Очень уж она (трилогия) неоднозначное впечатление производит. Очень уж разные книги в нее входят. Первую часть вполне можно читать как отдельное законченное произведение, вторую и третью не понять без первой и друг без друга.

Начну я, разумеется, с первой книги.

Итак, дерзийский принц Александр купил раба, умеющего читать и писать. Неприлично воину заниматься такими делами самому, он и купил. С этого момента и начинается столкновение двух разных культур, двух разных людей, двух разных взглядов на жизнь. И приводит это столкновение к превращению обоих во что-то другое, нежели они были.

Разумеется, формально Сейонн, давно попавший в рабство, столкнулся с культурой и взглядами дерзийцев не в начале книги, но мы видим только настоящее и в этом настоящем разницу культур автор показывает прекрасно и очень интересно.

Первое, что произвело на меня впечатление, так это психология Сейонна. Поймите меня правильно, я не утверждаю, что автор блестяще показала именно рабскую психологию такой, как она была на самом деле… но мне это и не особенно важно. Я сама не знаю в точности, что там за тараканы были в головах у рабов. Но зато я знаю, что рабы довольно часто мелькают на страницах фэнтазийной литературы, при этом эти рабы как-то подозрительно мало отличаются от свободных людей.

А Сейонн… он ничем уже не интересуется, ничего не хочет, ни в кого и ни во что не верит. Просто пытается выжить, хотя и жизнь уже не так уж важна. И он вызвал у меня какой-то не вполне здоровый интерес: что же будет дальше с эти почти полностью сломленным человеком?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Наглая свинья! – Его рука взметнулась в до боли знакомом жесте, и я немедленно упал на колени, прижавшись лбом к полу. В первые годы рабства я не мог проделать подобное, не ощущая, как желудок сжимается в комок, а руки дрожат от ярости. Но со временем я понял, что такая поза сильно мешает разгневанному хозяину опустить кулак на твою голову. А чтобы начать бить ногами им необходимо некоторое размышление и подготовка.

– Прошу прощения за свою глупость, мой господин. Жду ваших распоряжений, – с моего языка слетели необходимые слова. Не слишком много. Никаких униженных извинений. От этого они злятся еще больше.

Он долго молчал, и я осмелился взглянуть на него.

Такие вот... маленькие рабские хитрости. Ужасные, на самом-то деле.

Таким образом, первая тема, которая заинтересовала меня в книге, это тема рабства, тема распада личности. Следом естественным образом пришла тема самосовершенствования, внутреннего роста и привела с собой тему верности. А верность, причем именно не романтическая и не эротическая, это одна из самых интересных тем для меня. Если участь, что все происходит на фоне неожиданных приключений, то станет понятно, что этот роман мне по-настоящему нравится.

Тем не менее, без минусов не обошлось. В данном случае минусами являются плохо прописанный мир и совершенно картонные женские персонажи.

Ну и, насколько я знаю, мужчины считают, что главные герои излишне эмоциональны, хотя женский взгляд криминала в их эмоциях не видит: истерик нет, эмоции по делу. Кстати, не могу не сказать, но отношений, которые многие считают нездоровыми, тоже нет.

Другими словами, первую книгу я с чистой совестью советую прочесть всем.

Со второй и третей дело обстоит несколько сложнее.

Как на мой вкус, во второй и третей книгах слишком много сюжетных линий и все они завязаны на одного человека. И автор просто не справилась с таким изобилием. В результате занимаясь одной проблемой, Сейонн напрочь забывает все другие, что выглядит довольно противоестественно, поскольку мы уже знаем как много значат для нашего героя эти самые другие проблемы. Ну и не могу не упомянуть о такой мелочи: предавая важного для него человека, Сейонн практически не сожалеет о самом предательстве, только о том, что его не удалось скрыть. А это разрушает тему верности, поднятую в первой книге на такую высоту.

Ну и нельзя не упомянуть про еще одно обстоятельство. Есть такой распространенный прием: сначала хорошенько помучить героя, а потом позволить ему все преодолеть и достичь хэппи энда. Ну и что у нас получается? Получается, что главный герой страдает ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ. А это довольно-таки много, как на мой вкус, так явно больше необходимого.

В общем и целом. Трилогия интересная, но читать вторую и третью книгу, по большому счету, не обязательно.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта трилогия для тех, кто устал от штампов. Оригинальность сюжета, оригинальность образов, оригинальность стиля — всё сдесь!

Несомненно высокий уровень изложения. И хотя повествование ведется от первого лица, картина воспринимается целостно, во всем объёме, как в 4D (не 3D потому, что помимо всего, передается ещё и внутренний мир героя — все его чувства, ощущения, мысли и наблюдения становятся таковыми для читателя, как будто сам переживаешь всё это), а таких книг я втречала немного.

Но больше всего в книгах Берг меня восторгают персонажи, каждый из которых обладает своим собсвтенным неповторимым колоритом. Яркие, индивидуальные, живые... Не так, как во многих книгах только ГГ весь такой выделяющийся и выдающийся (ну или ГГ и пара его друзей или врагов), а все герои имеют свою изюменку, свой характер. Эта трилогия — настоящая жизнь, которую автор даёт нам возможность прожить, не обременённая розовыми лепестками на каждом шагу, а реальная, труднопроходимая и неповторимая.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав все отзывы, думаю, что психоанализ здесь упоминается не в контексте теории психоанализа (п/а), а в контексте непрестанно нарастающего напряжения на уровне психологического самоанализа и наглядных иллюстраций самотравли, саморазрушения, самодеструкции главного героя, применяемых с высокой степенью регулярности на протяжении всех трех томов.

Как часто бывает, терминология несколько путает. Даже в контексте прикладного П/а не стоит, я думаю, называть все «своими именами», поскольку, во-первых, автор только намекает, а во-вторых, ее примеру и стоит следовать, наверное. Последую.

Вообще-то Кэрол Берг отрабатывает тему «когда ж мы добьем главного героя», как гласит уголовно процессуальный, «с особым цинизмом». Именно во второй книге. В третьей, не сомневайтесь, тема тоже есть, но это так, слегка, вначале, и это несопоставимо с «полным отрывом» книги второй.

И для чего Сейонн должен пройти через это? У меня получается, если вспомнить К ЧЕМУ все это (ведь есть же конец книги), — он должен ИМЕННО ТАК заплатить за жизнь в семье рядом с сыном и женой. Пардон, жена будет другая, и в этом особый смысл, который он тоже должен был ЗАСЛУЖИТЬ, то есть заплатить за это.

Попутно он — понятное дело — спасает мир. Возвращаясь к затронутому контексту и перекликающемуся с этим прямому контексту книги, стоит озадачиться тем, что наш герой был болен, и вместе с ним был болен мир, который он совместно со своим излечением (спасением) приводит к нормальному существованию (спасает). И как ему это удается?

Он 1) выясняет, что есть иной порядок вещей в мире, 2) открывает наличие этого иного порядка окружающим (живущим в разных воюющих мирах), 3) соединяет эти миры и частично их спасает и одновременно навсегда губит остатки, так как это уже бесповоротно и возвращает к началу пути. Ошибка исправлена, психическая целостность восстановлена — как у мира, так и у Главного героя.

И виновник найден, и герой находит родителей, и далее там все тоже очень даже в рамках упомянутой теории п/а.

А ТЕМА второй книги — мне представляется, распыляется на несколько важных и часто встречающихся. Он страшится себя, видит сны о себе. Но он должен встретиться с собой. Даже если за это надо платить. В его конкретном случае, пройдя через безумие, лишение силы, многочисленные предательства, включая собственные. Он найдет частицу себя, потом другую, потом это как капЕль, потом — как дождь. Он должен попасть под ливень, чтобы наконец, в конце, стать тем человеком, который способен дальше принять осознание своей сущности. Вторая книга — это путь к себе. А осознание — в третьей.

При этом, как это ни удивительно, книга прекрасная, Автору удается создать образы, которые притягивают внимание, и действие, следить за которым не устаешь, и мне нравятся все части. Меньше остальных, пожалуй, третья. Может, потому что она последняя?

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начала читать, соблазнившись психоанализом. Особого психоанализа не обнаружила, а вот любовь автора к пыткам (физическим и не только) проявляется в полную силу. И в этом цикле, и в Песне зверя. Песня зверя понравилась больше: все страдания в одной книге, а здесь в трех, из которых вторую можно не читать вообще, а третью по диагонали. Но, если вас не пугают мучения главного героя, то читать можно

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

неоднозначный цикл Первая книга читается с большим интересом. Во второй столько психоанализа, что чтение начинает постепенно буксовать. В третьей расставлены все точки. Довольно тяжелое чтиво. Читать или не читать? Лучше читать!

Оценка: 8
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная трилогия, читать обязательно.

Оценка: 9
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рекомендую к ознакомлению — немного вещей такого уровня

Оценка: 9
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из любимых трилогий

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая трилогия. Достаточно интересный мир, неплохая проработка героев. Скучной она не показалась абсолютно.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга — выше всяких похвал. Интересно, напрягающе и захватывает. Вторая — читала в полглаза. (Перечитала цикл еще раз, и вторая кига опять-таки читалася в полглаза.). Скучно. Нудно. Но необходимо. Третья книга — соответственно развязка. Появилась динамика. Вообще цикл очень понравился.

Почему-то я не нашла упоминания о книге «Песнь зверя». Она сама по себе, но я не знаю как о ней написать. Или как добавить инфомацию о ней.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Согласен психоанализа много, но он подан хорошо и органично вплетается в сам сюжет. В книгах мало привычных штампов и заимствований у других авторов. Оригинальное самобытное произведение однозначно стоит внимания.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх