fantlab ru

Тим Пауэрс «Последняя ставка»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.51
Оценок:
117
Моя оценка:
-

подробнее

Последняя ставка

Last Call

Роман, год; цикл «Трилогия Сдвигов»

Аннотация:

Первый роман из одноименной трилогии. Он «написан в жанре современной фэнтези, таком, в котором Багси Сигел [Benjamin “Bugsy” Siegel, знаменитый гангстер] становится одним из воплощений Короля-Рыбака, а главному герою романа грозит жертвенная смерть в ритуале передачи силы».

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Барри Левина / Barry R. Levin Collectors Award, 1992 // Книга года

лауреат
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1993 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 1993 // Роман фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1993 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 1994 // Зарубежный роман (США)

номинант
Премия «Италия» / Premio Italia, 1996 // Зарубежный роман. 3-е место (США)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2001 // Зарубежный роман года. 9-е место

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2003 // Переводная книга фэнтези (США)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2019 // Книги - Магический реализм года

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Последняя ставка
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Last Call
1992 г.
(английский)
Last Call
2013 г.
(английский)
Last Call
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Другие «Американские боги»

Читал ли Нил Гейман Тима Пауэрса? Скажу честно — поначалу этот вопрос у меня нет-нет да и возникал. На самом деле «Американские боги» и «Последняя ставка» похожи будто братья-близнецы, которых разделили в младенчестве и одного увезли в холодную Скандинавию, где он до самого возвращения в Америку жил с викингами, а другого усыновили то ли цыгане, то ли профессиональные игроки в покер, а по совместительству психоаналитики из сухой и жаркой Невады. Лас-Вегас, о да! Но это отнюдь не значит, что немного запоздавший с рождением братец что-то позаимствовал у первенца (хотя и мог), просто у них одни и те же родители — легенды о старых богах или же, если угодно, архетипы, древние сюжеты и мифы, извечное стремление к бессмертию. В остальном же — сходство не так очевидно. У Геймана забытые боги едва ли не сравнялись с людьми, у Пауэрса богами становятся люди. Не вполне мёртвая жена главного героя? Опять же ситуация обыграна совершенно иначе.

Ну а теперь собственно о «Последней ставке». Жар и сухость пустыни, бестелесные сущности, могущественная вероятность, карты Таро, выбитый глаз, рана на боку, покер и конечно же древние боги, а точнее — сверхидеи или архетипы. И всё завуалированно, как мираж во всё той же пустыне, как раскалённое марево над асфальтом шоссе. Книга буквально набита отсылками к мифам и прочими аллюзиями, а реальные люди тасуются с вымышленными персонажами.

При этом «Последняя ставка» это не заумное повествование, в ней хватает и действия, а уж психопатов так и вовсе хоть отбавляй. Что особенно порадовало — так это проявленное протагонистами благоразумие при подходе к оружию. В последнее время стало модно заражать героев хоплофобией и за счёт этого искусственно обострять ситуацию, здесь этого нет — прежде чем пуститься в опасное путешествие, компания обзаводится оружием. И без особых колебаний пускает его в ход. При этом оружие не ставится во главу угла — это лишь инструмент. Символ, если угодно. Как и карты.

Итак, Невада, год 1990. Главный герой двадцать один год назад проиграл в карты собственное тело, близится час расплаты и рука об руку с ним идёт сама Смерть. шансов отыграться почти нет, да ещё Валеты скорее убьют его, чем допустят, чтобы его тело досталось Королю. А в помощниках больной раком мексиканец, который ищет способную исцелить его Вероятность, и кое-что знающий о картах отчим. Впереди — Лас-Вегас, гангстеры, психопаты-убийцы, алкоголь и встреча с Багси Сигелом, убитым полвека назад, но ещё не покинувшим этот мир.

В общем и целом любителям нестандартной фантастики рекомендую однозначно. Очень «пауэровская» книга, буквально концентрат его творчества: стремление к бессмертию и готовность пожертвовать для этого собственными детьми, переселение в другие тела, бестелесные сущности, древние боги и всё такое прочее

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Последняя ставка» — возможно, лучшая книга из тех, которые можно посоветовать людям, относящимся к жанру фэнтази с пренебрежением, потому что это «простая развлекательная литература, над которой не надо думать».

Ха-ха, очень смешно. Попробуйте разобраться в происходящем, не обладая хотя бы средним представлением о старших арканах карт Таро, их символике, богинях лунного цикла и короле Артуре. Не выкинув в процессе в окно книгу. (Или себя, тут как повезёт.)

Сюжет книги в глобальном смысле не так и сложен, но очень уходит в дебри духовных материй: случайная игра в «Присвоение» оборачивается спустя двадцать лет потерей собственного тела, которое захватывает хозяин игрального стола.

В целом, конечно, идея не нова, потому что дьявол, играющий в карты со смертными на их души — широко распространённый в средневековом фольклоре образ, но Пауэрс уводит это чуть дальше по истории, и вместо дьявола у него — языческие боги. Которые, стоит признать, ничем не лучше в плане собственного безумства и тяги к власти.

Один из таких проигравших, сам Король-Рыбак, сын Раненного Короля (предыдущей версии монарха), не особо рвётся отдавать своё тело в пользование отцу и терять личность, так что под давлением внешних обстоятельств решает отыграться. Профессиональный игрок в покер, он укатывает в Лас-Вегас с целью прервать этот порочный круг расклада Таро, по дороге встречаясь с метафизическими безумствами и богами хаоса, управляющими случайностями. Мысль, что весь Лас-Вегас — это культ богов хаоса, кстати, мне понравилась. И правда, это ведь даже не Фортуна.

Попутно Крейн встречает после долгой разлуки свою названую сестру и возлюбленную Диану (привет, Осирис и Исида), которая предстаёт дочерью лунной богини и, соответственно, самой лунной богиней. И вся эта прекрасная компания, в которой затесался ещё неизлечимо онкобольной, отправляется в турне по казино с непредсказуемыми последствиями.

Есть некоторое количество покерной терминологии, но читать, если вы не играете в карты, не мешает, потому что правила «Присвоения» разжёваны подробно. В отличие от терминологии Таро, которой тут тоже хватает, и вот здесь у автора прям некоторые проблемы (лично мне понадобилось пойти перетряхнуть справочники, чтобы вспомнить: Смерть как аркан может соотноситься с Дионисом через архетипичное соответствие с вакханскими мистериями, потому что переход и трансформация, но, чёрт, а можно как-нибудь поочевиднее).

Всё это увлекательно и сложно, и, стоит признать, лишний раз подчёркивает, насколько автор глубоко погрузился в мистический символизм во время работы, переплетения образов внутри романа имеют огромную базу. Её просто понять не с первого раза можно, по меньшей мере, не всегда, а вообще — всё очень логично.

И, парадоксально, при всём этом — мне книга не понравилась, несмотря на то, что мистицизм и оккультизм меня чертовски увлекают.

С литературной точки зрения, роман безусловно хорош. Он многогранен, сложен, объёмен, использует монструозное количество первоисточников, осыпает аллюзиями и многосоставными образами. Автор отлично поработал с оккультными науками, чтобы собрать историческое и символическое значение карт, углубился в мифологию, чтобы успешно показать историческое развитие архетипических образов, впихнул в произведение дуальную картину мира «союза короля и королевы», на которую завязано плодородие реальности, и вот это всё.

Но есть заметный минус — это всё катастрофически не подходит лично мне.

Во-первых, я не люблю кельтский эпос, из которого вылез Король-Рыбак на пару с Граалем, во-вторых, не люблю модернизм в литературе. В отзывах «Последнюю ставку» довольно часто сравнивают с «Американскими богами» Геймана (которых я тоже не оценила, хотя и по другим причинам), но лично мне роман куда больше напомнил многострадального «Улисса».

С поправкой на то, что вместо «Одиссеи» первоисточником для Пауэрса послужили «Повесть о Граале» и «Бесплодная Земля». Или только «Бесплодная Земля», потому что Элиот сам переработал «Повесть о Граале», избавив последующие поколения от необходимости читать французскую поэзию XII века в оригинале, продираясь сквозь богословские пассажи... Чёрт ногу сломит, честное слово.

Но неважно, суть в том, что в «Последней ставке» тоже мифологема как бы переложена в реальность, но как бы нет, и они сливаются в одно целое перед взглядом ошарашенного читателя.

Божечки-кошечки, я просто думала тихонечко почитать про то, как человек отыграет себя в карты обратно у огромной тёмной силы.

В общем, всё это здорово, и Король-Рыбак, и богиня с лунным венцом, и рука с мечом в озере, и старшие арканы, но я предпочитаю что-то более сюжетно-линейное и менее модернистское, хотя метафизика — в качестве читательского эксперимента — была интересна. Книга объективно очень сильная, субъективно — совершенно не моё, дальнейший цикл читать не буду.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

I read, much of the night, and go south in the winter.

Т. С. Элиот. Бесплодная земля

Начал читать и понял — моё!

Огромная, глубокая книга про случайности, тайных властителей мира, Таро, Юнга, суеверия, призраков и, конечно же, покер.

«Последняя ставка» — развёрнутый оммаж «Бесплодной земле» Элиота, легенде о Короле-рыбаке и артуриане в целом. В свою очередь, название «Бесплодная земля» взята Элиотом как раз из легенды о Короле-рыбаке, а сама поэма цитирует таких авторов, как Гомер, Софокл, Петроний, Вергилий, Овидий, Аврелий Августин, Данте, Шекспир, Спенсер, де Нерваль, Кид, Чосер, Мидлтон, Уэбстер, Конрад, Мильтон, Марвелл, Бодлер, Вагнер, Голдсмит, Гессе, Хаксли, Верлен, Уитмен и Стокер.

Надо ли говорить, что пришлось (с удовольствием) прочитать поэму Элиота на русском и английском, благо там всего около тридцати страниц, освежить память о Короле-рыбаке, что, в свою очередь повлекло углубление в артурианский миф. Также с удовольствие прочитал полдюжины статей про Таро. Вот такое гиперчтение я люблю.

Помимо очевидных параллелей (главный антагонист, самозванный Король-рыбак, в первых главах ранен в пах, как и персонаж легенды. Пустынная Невада и Лас-Вегас — его Бесплодная земля), есть и менее очевидные отсылки.

Зацените глубину проработки на вот таком примере: троица героев едет в сторону Невады, видит какой-то Лондонский мост. Ну мост и мост. А вот и нет. У Элиота: A crowd flowed over London Bridge...

Погуглил — и правда, в Аризоне, соседнем с Невадой штате, есть Лондонский мост, купленный американским миллионером у мэрии Лондона и перевезённый в Америку. Это же надо было Пауэрсу найти такое совпадение реальной жизни и поэмы Элиота и затем так аккуратно вплести всё это в сюжет... я потрясён и восхищён!

Или вот ещё.

В поэме:

«Вот ваша карта — утопленник, финикийский моряк.

(Стали перлами глаза. Видите?)»

...

«Я помню Были перлами глаза.»

В романе:

«Скулы и глазницы превратились в коралл, и в левой глазнице мерцала большая жемчужина.»

В одной главе диалог персонажей-антагонистов полностью дублирует диалог из поэмы, в другом месте друг героя сыплет цитатами из «Бесплодной земли».

Дальше отсылки ищите сами, их мириады!

По настроению — дорожное приключение в духе старого грайндхаусного Голливуда. Компания по-разному дисфункциональных американцев мыкается по мотелям и казино Лас-Вегаса, а также по ближним невадским окрестностям. По пути им встречаются безумцы, обаятельные киллеры и киллеры-толстяки, маньяки, косплеящие Элвиса, таксистки-азиатки, и многие другие странные и колоритные личности.

Главный герой скорбит об умершей жене, борется с алкоголизмом и пытается свергнуть своего отца, мистического Короля-рыбака; его друг с помощью стечения случайностей хочет излечиться от рака; сводная сестра героя пытается спасти своих детей и стать воплощением богини плодородия.

Фанатам конспирологии, криптоистории, мистики Таро и атмосферы Лас-Вегаса конца восьмидесятых.

Мне, по стечению обстоятельств, по прежнему нравятся «Американские боги» Геймана (и не нравится его остальное творчество). Но, прочитав «Последнюю ставку», я понимаю, что «Боги» по сравнению с ней — неглубокий дилетантский эпигонский фанфик, в котором магию Таро заменили на скандинавскую мифологию.

«Последняя ставка» Пауэрса — уникальный по эрудированности, интересности и степени погружения магический реализм.

Долгое, приятное послевкусие: даже рецензию собрался дописать только через неделю после прочтения романа.

10(ШЕДЕВР)

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чуть больше года назад я писал отзыв на «Врата Анубиса», в котором сетовал, что нынче сложно найти книги Тима Пауэрса в книжных магазинах. Я тогда даже не предполагал, как быстро ситуация изменится. Сейчас, практически в любом крупном книжном можно обнаружить сразу три книги автора: «Врата Анубиса», «Три дня до небытия» и «Последнюю ставку». И если о первой я уже писал, до второй пока еще не дошел, то самое время поговорить о третьей.

«Последняя ставка» больше всего напоминает нечто среднее между романами «Американские боги» Нила Геймана, «Лес Мифаго» Роберта Холдстока и фильмом «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи. В центре сюжета история Скотта Крейна, жизнь которого резко пошла под откос. Скотт – бывший профессиональный игрок в покер, забросивший игру ради семейной жизни. Но вот жена умирает, Крейн уходит в продолжительный запой, а вокруг начинает твориться всякая чертовщина, в основном из-за прошлого Скотта и его происхождения.

Роман начинается как мистический триллер с примесью нуара, затем перерастает в «роуд-муви», после чего перетасовывает персонажей и окончательно переключается в режим магического реализма, с триллером, картами Таро, богами и архетипами. Результат получился, мягко говоря, странным, причем по двум причинам. Во-первых, упор на карты Таро. Их символикой пропитана вся книга, включая даже обложку. А еще этими картами персонажи играют в покер, что само по себе необычно. Хотя справедливости ради, стоит отметить, что временами на них еще и гадают, но гадают здесь вообще на всем, вплоть до денег и фишек из казино. Даже на обычных игральных картах, причем иногда прямо во время игры в покер. Во-вторых, местная магия строится на каком-то запредельном метафорическом уровне. Понятно, что иногда достаточно удачная метафора воплощает себя сама и все такое, но в данном случае понимание магии проходит отчасти на интуитивном уровне, а отчасти на знании мифов и понимании архетипических образов. «Американские боги» в этом плане гораздо дружелюбнее.

Персонажи хороши. Разнообразные и необычные, они обладают индивидуальностью и личной мотивацией. Один все время борется с внутренними демонами, и движение вперед дается ему огромной ценой. Другой пытается ухватиться за Вероятность, которая, согласно статистике, находится где-то рядом с магией. Третья стремится защитить свою семью, четвертая – стать частью семьи. Пятый мечтает встретить маму, шестой стремится к власти и вечной жизни. Продолжать можно довольно долго, благо Пауэрс действительно постарался в создании персонажей и развитии их в рамках сюжета.

«Последняя ставка» – книга на любителя. Если возьметесь ее читать, будьте готовы, что потребуются хотя бы минимальные знания о Таро, покере и Короле-Рыбаке. А еще, это как раз тот тип литературы, которую стоит попробовать в любом случае, даже если ни о чем из вышеперечисленного вы не имеете никакого представления. Что-то легко гуглится, что-то объясняет сам автор, ну а вам останется только настроиться на нужную волну и с ветерком прокатиться до Лас-Вегаса.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтобы объяснить свое отношение к этой книге, нужно обязательно уточнить, что я являюсь большим поклонником Пауэрса и считаю «Врата Анубиса», роман, из которого тонкими струйками вытекают все остальные его вещи, насквозь гениальным. Абсолютно по всем предварительным раскладам роман «Последняя ставка» должен был меня восхитить. Я коллекционирую карты, люблю в них играть, знаю миллион старых игр, в меру азартен. Мне нравятся полубезумные фантазии Пауэрса. Но что-то пошло не так с самого начала.

Повествование не цепляет читателя крючками интересностей. Их мало. Больше половины книги наполнена туманными событиями, в которых множество героев о чем-то размышляют, гадают, расчитывают в уме труднопонятные для читателя расклады, основанные на дуновениях ветра, составе пыли и слез из глаз. Все это должно было бы быть очень необычно и странно. Но здесь почему-то кажется надуманным и чрезмерным.

Основная цель, интрига всего это действа, та самая битва за трон мало чем обоснована. Что этот трон дает? Ведь злодеи, те, кому уже принадлежит власть в этом потустороннем Лас-Вегасе, как всегда у Пауэрса, получились не столько страшными, сколько нарочито нелепыми. Да, они убивают людей, они безжалостны и жестоки. Но их можно одурачить, съездить в глаз, они выгледят дряхлыми и смешными. Иногда непонятно, почему их все так бояться. Да, такая подача делает роман еще более экзотичным, но все же, что же дал Королю его трон? Ради чего все это? Только ради бессмертия?

Пауэрс верен себе и в течение повествования пытается объясняить каждую «необычность» в поведении или свойствах своих героев. Но сделать это также гладко и красиво как во «Вратах Анубиса» у него не получается. Остается много непонятного и нелогичного. Подвисает динамика, лишь к концу книги она переходит на повышенные обороты. И здесь, в конце, я ждал типичную для автора финальную битву и сильную концовку. Но ничего не вышло. Финальный турнир в присвоение прошел вяло, нить отца и сына осталось какой-то недосказанной, болезнь Мавронаса сместилась куда-то к границе романа, как и вся линия с ним, периодически исчезая и появляясь. Это было слабо, мне жаль так говорить, но это действительно так.

Сейчас, когда я это пишу, мне кажется, что я придираюсь. Ну не могу же я поставить 6 баллов такому изощренному роману, этому полету фантазии, наполненному (кроме прочего) достаточно хлесткими монологами и описаниями событий. Этот роман превосходит многое другое в жанре «Городское фэнтези», но уступает он, в первую очередь, другим романам Пауэрса. И это обидно. Прежде всего мне, так как я ждал очень уж многого.

Но не смотря на некоторое разочарования, нельзя не сказать, что этот роман запоминается. Есть такие вещи, которые не нравятся, но вьедаются в голову навсегда. Забавно, что дочитывал я этот роман в Евпатории, где случайно набрел на старенький антикварный магазин, в котором в продаже оказалась старинная колода Таро. Не смотря на все ужасы, написанные у Пауэрса, я не смог удержаться и купил ее. Вот и как трактовать такие совпадения, особенно учитывая то, что старые карты Таро обычно передаются по наследству и в продаже их найти почти нереально?

В конце посоветую ценителям городского фэнтези обязательно прочитать. Понравится или не понравится, это вопрос отдельный. Но познакомиться с этой трилогией обязательно надо.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и ещё одна книга Пауэрса прочитана. В целом — хорошо. Написано именно так, как я люблю: с чувством, с толком, с расстановкой. На этот раз центральное место в романе занимает литературно обыгранный миф о Короле-Рыбаке из артурианских легенд. Правда в данном случае Король-Рыбак, это скорее символ власти и возможностей, своего рода преходящая вакансия, но отнюдь не выборная, назначаемая или наследуемая. Что не мешает образу иметь черты предписанные древними сказаниями. Впрочем, без так любимой автором египетской мифологии тоже не обошлось. Но Пауэрс всегда очень органично сплетает как мифы, так и миф с реальностью. Беря за основу реальные исторические события, Пауэрс наделяет их мистическим значением (как эпизод со строительством отеля «Фламинго» и одной из карт Таро — Башней; либо эпизод с убийством Багси Сигела — известного криминального авторитета 30-40х годов).

Да, этот роман поначалу имеет лёгкий налёт гангстерской истории, плавно перетекающей в роуд-стори, и, наконец, достигающей кульминации в Лас-Вегасе и его окрестностях. Лас-Вегас, что звездой сияет в горячей пустыне Мохаве, не зря выбран местом, где сойдутся пути всех героев книги. Ну а где же ещё могут оказаться: небеспричинно суеверный профессиональный игрок в покер; его приёмный сын, того гляди лишащийся своего тела (а всё ошибки молодости, будь они неладны); больной раком самоучка-математик (пытающийся излечиться способом сколь ненаучным, столь и логически обоснованным). И это ещё далеко не полный перечень совершенно безумно-эксцентричных персонажей. Здесь и ожившие архетипы Таро; и претенденты на трон Короля-Рыбака и его Королевы; и даже неуживчивая с себе подобными, отрезанная голова, утопленная в рукотворном озере Мид (тоже, кстати, наделённом мистической силой); и многие, многие другие.

Поскольку игра в покер имеет ключевое значение для всей, рассказанной Пауэрсом истории, мне, как не самому большому поклоннику карточных игр, временами было непросто уследить за ходом мысли автора. Однако даже при минимальном знании сути игры (хоть по книгам, хоть по фильмам), разобраться и втянуться не составит труда. Тем более, что и Пауэрс очень ненавязчиво основные элементы и правила излагает. Игра, естественно, будет вестись не обычной колодой игральных карт. Более того, это расписанная вручную Ломбардская Нулевая колода, своего рода водородная бомба среди карт Таро. Понятно, что добра от такой игры не жди, вот только кое-кому это понимание приходит слишком поздно.

P.S. Именно благодаря Пауэрсу, прочитал наконец «Бесплодную землю» Т.С.Элиота, цитаты из которой довольно частый гость в «Последней ставке».

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

История Скотта Крейна, игрока, и его отца, Короля-Рыбака, вкратце:

Не надейся на везенье —

Правило как мир старо.

Он играет в «присвоенье» —

В покер картами Таро.

«Подниму немного денег, —

Так он думал — и свалю...»

Он играет в «присвоенье»

На судьбу и жизнь свою.

Знал бы прикуп — жил бы в Сочи.

Лучше знать бы весь расклад,

И понять, что этой ночью

Он мостит дорогу в ад.

Он не думал о грядущем,

Про ужасный свой конец.

И не знал, что раздающим

Был его родной отец.

Он не знал: через мгновенье

Жизнь твоя — уже его;

Что, играя в «присвоенье»,

Ты лишаешься всего;

Что отец стал кукловодом;

Что подвешен ты на нить...

Как добраться до колоды

Чтоб расклад переменить?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
До проклятой колоды Таро он-таки доберётся.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типичная Пауэрсовская книга.

История о покере, Таро, богах и героях. :)

Немного затянутая, непростая для чтения, с огромным колличество аллюзий и совершенно замечательная. Хотя «Врата Анубиса», на мой взгляд, все же сильнее.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что интересно, мне при чтении романа ни разу не вспомнились Гейман и «Американские боги».

Зато постоянно вспоминался Стивен Кинг.

Стиль, манера, тематика книги — совершенно кинговские.

С той разницей, что всё более затянуто и чуточку — чуточку! — скучновато.

В общем, вещь достойная — и для другого автора была бы победой — но для Пауэрса после «Врат Анубиса» это шаг назад. И я могу понять, почему это тридцать лет не переводили.

И, конечно, Last call — это никоим образом не «Последняя ставка». Вот при том даже, что сюжет романа плотно завязан на игру в разновидности покера.

Это «Последний звонок».

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный роман, где легенды о короле Артуре оживают в казино Лас Вегаса. При этом основным минусом романа для меня явилась некоторая отрешенность главных героев от остального мира. Вопрос каким образом влияют Король и Королева на мир для меня остался без ответа. Это захватывающее произведение, где часто вера и логика соперничают, если не сказать «конфликтуют» в сознании читателя, и, наверное, эта книга, что называется «не для всех». Дело не в количестве цитат и аллюзий и даже не в вариантах покера, которых я не знаю и варианте, который придумал Пауэрс. Дело в общей фантасмагоричности, которая иногда балансирует на грани. Городское фэнтези и магреализм нынче бывает трудно различить и правила игры и там, и там все же различаются; Пауэрс создал что-то свое: захватывающее, завлекающее, не совсем понятное — как раз такое, что соответствует Всемирной премии фэнтези.

По поводу Геймана.Особенно после сериала, без вариантов, вопрос об одной линии повисает... И скорее обидно, что данный роман не перевели тогда же, когда и Врата Анубиса и Ужин во дворце Извращений, возможно автор бы прозвучал у нас более мощно и был бы не менее популярен чем Гейман.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх