fantlab ru

Тим Пауэрс «Врата Анубиса»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Оценок:
693
Моя оценка:
-

подробнее

Врата Анубиса

The Anubis Gates

Роман, год; цикл «Врата Анубиса»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Жестокая магия Древнего Египта властно вторгается в наш мир, чтобы навеки изменить его историю. Безжалостный оборотень вселяется в человеческие тела, а затем убивает тех, кто имел несчастье оказаться его жертвами. Чудовищно изуродованный король преступного мира проводит непонятные эксперименты на тех, кто оказывается на его пути. Люди плывут сквозь время и пространство — по Великой Реке Смерти, к таинственным и мистическим Вратам Анубиса.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Филипа К. Дика / Philip K. Dick Award, 1984 // Лучшая НФ-книга в США

лауреат
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1984 // Роман

лауреат
Премия "Аполло" / Prix Tour-Apollo, 1987 // Лучший фантастический роман на французском языке

лауреат
Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 1988

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1989 // Фэнтези - Роман (США)

лауреат
Ридеркон / Readercon Small Press Awards, 1990 // Переиздание

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Фэнтези (США)

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2001 // Переводная книга фэнтези (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1986 // Роман

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2010 // Переводной роман (США, 1983)

Похожие произведения:

 

 


Врата Анубиса
1997 г.
Врата Анубиса
2004 г.
Врата Анубиса
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Врата Анубиса
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Anubis Gates
1983 г.
(английский)
The Anubis Gates
1985 г.
(английский)
The Anubis Gates
1986 г.
(английский)
The Anubis Gates
1990 г.
(английский)
The Anubis Gates
2005 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тим Пауэрс относится к той категории авторов, которая незаслуженно обделена вниманием наших издательств. Даже несмотря на несколько переизданий и одну условную экранизацию (это я про четвертую часть «Пиратов Карибского моря», которые выросли из романа “На странных берегах”), его книги найти в магазинах очень сложно. Мне повезло и «Врата Анубиса» не просто поведали мне отличную историю, но и преподнесли ее с особым запахом старых книг, что прибавило книге атмосферности.

Брендан Дойль – специалист по поэтам первой половины XIX века. По большей части он интересуется Уильямом Эшблесом, однако знает немало и о Байроне, Кольридже, и прочих примечательных личностях того времени. Брендана нанимают экспертом для прослушивания и помощи в понимании лекции Кольриджа, которая состоялась в 1810 году. Конечно же, Дойль не может не согласиться отправиться назад во времени к своим кумирам, да еще и за кругленькую сумму. Вот только все идет не по плану и Дойля похищают цыгане, в результате он не успевает вернуться в свое время, и вынужден выживать в прошлом.

Лондон начала XIX века – место непростое. Пауэрсу удалось очень ярко передать все опасности жизни бродяги того времени, даже если это не простой бродяга, а с глубокими познаниями в области истории и литературы. Дойля ждет много интересного и опасного: разборки с бандами нищих, схватки с темными магами, прыжки во времени еще глубже в прошлое, столкновение с опаснейшим сверхъестественным маньяком Джо Песьей Мордой, предательство, неожиданная дружба и даже любовь. Последней уделено совсем немного места и смотрится она очень кстати.

Помимо яркого места действия и захватывающего самого действия, в романе очень живые персонажи, причем как главный герой, так и все второстепенные. Да даже третьестепенные, вроде духов огня, получились очень выпуклыми и необычными.

А вот что не очень получилось, так это темп повествования. Первая половина книга раскачивается очень медленно, временами провисая. Вторая половина книга наоборот несется вперед скачками, оставляя впечатление рваного повествования. Но, в целом, это не сильно портит книгу, да и больше придраться, в общем-то, не к чему.

Рекомендую роман всем любителям путешествий во времени, а также тем, кому просто нравятся захватывающие магические приключения.

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как говорят англоязычную фантастику из интеллектуальной пропасти вытащили Пауэрс и Гейман. Не знаю, насколько это прав, но то, что его книги Пауэрса не похожи на другие — факт. О нем и пойдет речь. Тим Пауэрс родился в нью-йоркской семье ирландских эмигрантов. В 11 лет ему в руки попал томик Хайнлайна — и в ряды фанатов научной фантастики попал очереднои рекрут. В 1970 году он поступил в университет, ге специализировался на английской литературе, в 1976 году он стал бакалавром. В 1972 году знакомится с Филиппом К. Диком, знакомство перерастает в дружбу; и даже по доброй писательской традиции Пауэрс появляется как один из героев книги Дика «Валис». В 1976 году выходят 2 первых романа Паурса: «Epitaph in Rust» и «The Skies Discrowned», большого успеха они не снискали, слава ждала Пауерса после публикации в 1983 третьего романа «Врата Анубиса». И, о ирония судьбы!, этот роман становится номинантом Премии Филиппа К. Дика.

События в романе начинаются в современном мире. Исследователь творчества ранне-викторианского поэта Уильяма Эшблеса (William Ashbless) (фигура выдуманная Тим Пауерсом и его приятелем Джеймсом Блейлоком, тоже кстати фантастом ), соглашается помочь в организации ни много, ни мало, лекции Уильяма Кольриджа для нескольких эстетов, которая пройдёт в 1810 году в Лондоне. Конечно же Джеймс соглашается, но перед самым отбытием в дело вмешивается посланник странного египетского мага, отправленный в Англию, чтобы подорвать её могущество и способствовать освобождению Египта.

А дальше начинается безумный калейдоскоп событий и мест: Египет, Англия 17 века, Англия 19 века, таинственный убийца Джо Пёсья морда, покрытые шерстью странные существа, возникающие в Лондоне, Общество Антея, конечно же Кольридж и Байрон, а как без них, думаю уже только этого простого перечисления достаточно, чтобы вызвать интерес к книге, а ведь мы получим ещё и разгадку, кто же такои Эшблес. А блестящий финал открывает широкий простор для воображения читателя. К плюсам стоит отнести и выпуклость, атмосферность фона, на котором происходят события — будь это хоть дворец египетского мага или приют лондонских нищих, — одинаковое внимание к деталям и очень чёткая прорисовка второстепенных характеров. Минус (а как без него) только один, некоторая рванность действия, особенно ближе к концу книги.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стимпанковская солянка – это не так просто, как кажется. Да, свалить в одну кучу исторические лица, диковинные технологии и откровенную чертовщину может всякий эрудированный автор. Однако всегда есть риск, что пациент окажется скорее мертв, чем жив: порой за литературными приемами теряется собственно литература. Пауэрс, один из отцов жанра, этой ловушки избежал – по крайней мере, в самом признанном своем романе. Если «Врата Анубиса» и сшиты из разнородных кусков, то швы умело замаскированы. Древнеегипетская магия (поданная, как и все прочее, в ироническом ключе) очень органично смотрится в георгианском Лондоне, а бесчисленные путешествия во времени не превращаются в примитивный фарс. Колдуны с ботинками на пружинах, зловещие клоуны на ходулях, оборотни и лавкрафтианские чудища, Байрон и Кольридж, диккенсовское подполье и обмен телами – всех богатств, которые открываются читателю за «Вратами», и не перечислишь. Но антуражем Пауэрс не ограничивается: из прямой линии сюжета он делает такую изящную загогулинку, что следовать за ее изгибами одно удовольствие. Хохотать над авторскими шутками – другое. И подлинное украшение романа – метаморфозы, происходящие с поэтом Уильямом Эшблесом, которого озорники Пауэрс и Блэйлок придумали еще в студенческие годы. Брендан Дойль, его поклонник из двадцатого века, столкнется с кумиром лицом к лицу… себе на беду, потому что авторская фантазия неумолима и границ не знает – в противном случае не был бы создан этот роман, эталонный для фантастической литературы нового поколения.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Течет неторопливо река времени. Каждый день Ра плывет в своей ладье Манджет по небесной реке Нил, и солнце проливает на землю дарующий жизнь свет. Но близится закат, и Ра переходит в ладью Месектет, чтобы продолжить свой путь по Нилу под землей, сразится со змеем Апопом, победить его в миллиардный раз, чтобы утром вновь встало над землей Египта солнце.

Египет.. Земля загадок. Штампы, засевшие в сознании навечно: песок, верблюды, пирамиды, пыльные склепы, мумии, древние письмена, сокровища и непонятные боги — полулюди-полузвери. И среди них он — устрашающий бог подземного царства, проводник душ, идущих на суд Осириса, хранитель склепов, древних тайн и мрачной магии смерти — шакалоголовый Анубис.

Уже этого имени вполне достаточно, чтобы привлечь внимание читателя к книге. «Врата Анубиса«! Так и ожидаешь, что кто-то прочтет заклинание из очередной запретной книги, двери в царство смерти откроются, выползут оттуда опасные создания и жаждущие мести злобные духи, и подхватит смерч из событий, приключений, магии и древних загадок.

Собственно, так и будет. Это очень характерная особенность этой книги: ожидания читателя, зараженного штампами возбудителя «египетской голливудской лихорадки», обмануты не будут с самой первой страницы. Запретное заклинание будет прочитано. Замурованные двери будут открыты. Злая магия вырвется на волю, породив обещанный вихрь из событий, приключений и древних загадок.

И это все? Нет, это только затравка. Читатель получит ожидаемое, но все будет не так. Сначала совсем чуть-чуть «не так». Двери откроются, но это будут совсем другие двери. Магия вырвется, но и это будет совсем другая магия. Что ж тут поделаешь. Время древнего волшебства и грозных, но простоватых и наивных богов, миновало. Наступают совсем другие времена, где правят Боги наживы и технического прогресса.

Да, и Египет будет практически не при чем. Так, краткое путешествие, почти туристическая поездка с обязательным посещением древней гробницы. Поскольку древним богам и замшелым тайнам нечего делать в новом веке. Веке 19-ом, у которого другие проблемы: на пороге война, пока еще не мировая, но очень и очень близкая к ней по масштабу событий.

Вот оно первое и главное «не так». Вы помните об открытых дверях? Двери в фантастике ведь могут вести не только в место, но и во время. Это может быть множество окошек, которые внезапно открываются и также внезапно исчезают, связывая прошлое и будущее, век двадцатый, девятнадцатый, семнадцатый и какой там еще. И если пройти через эти двери, можно взглянуть глазами нашего современника на старую, добрую Англию в то время, когда у ее причалов швартовались великолепные парусники, Байрон только обдумывал «Паломничество Чайльд-Гарольда», Наполеон еще только строил планы похода на Москву, а в трущобах Лондона правили жестокие короли улиц.

Декорации старого Лондона — самая удачная находка автора, отличный фон для полумагической-полумистической истории с переселениями душ, интригами древних колдунов, пытающихся повернуть течение реки времени в нужное им русло, чудовищами, прячущимися в подземельях и жуткими преступлениями, которые совершаются под покровом лондонских туманов.

Но вот, не знаю, как другим, но мне показалось действие несколько затянутым и однообразным. Уж больно часто повторялся один и тот же сюжетный ход: герой оказывается у врагов- смерть близка — неожиданное спасение- новые поиски неприятностей на свою голову. После второго прогона потерялось напряжение: зачем переживать за героя, когда до конца книги осталось еще так много страниц. Хотя ход с двойниками и переселениями душ несколько разнообразил это впечатление, но все же не настолько, чтобы совсем не обращать на него внимание.

Но, если не задумываться над последним замечанием, то плавание по этой реке времени было интересным и познавательным, хотя я и чувствовала себя более туристом/особенно, будучи пассажиром в ладье Месектет — как будто аттракцион Диснейлэнда /, чем участником событий, наслаждаясь скорее волнами-словами и плавными течениями слога, чем самим приключением.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если это не Великая Литература, то я, стало быть, не рождался на свет. И ничего этого сейчас не пишу.

Прочел по-английски, правда (всю жизнь английскими романтиками занимаюсь, а тут это важно). Очень надеюсь, что в переводе хоть половина осталась.

Как писатель я автору позавидовал. Одному только «запрету ходить по земле», из-за которого кое-каким героям приходится сидеть на столе : )))

И не уверен, что моя зависть была такой уж... белой.

Притом: существование «дополнительного» поэта-романтика (чье «Собрание», по утверждению автора, даже один раз выходило — в 1932 году) — дело вполне реальное. Считается, что поэтов «Озерной Школы» (т.е. региона Карлайла) было трое. А по моим подсчетам — около двадцати, да еще и общее в этих списках только имя Вордсворта. Так что «параллельную реальность» создает не только Пауэрс, она и у нас на глазах наличествует. Прием, в англофонной фантастике ярче всего известный по «Гиперионам» (и сиквеллам) Симмонса, только Симмонс в бесконечной толпе героев явно запутался. С Пауэрсом этого не бывает никогда. Жаль, хоть и хорошо у нас несколько его романов переведено — но все же недопустимо мало.

Я бы обозвал этот жанр — «джипси-панк». Но едва ли кто согласится.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга — весьма поверхностный и довольно незамысловатый экшн, чистый и бесхитростный, как слеза младенца. Можно поставить четверочку и то только для любителей экшена. Читать вдумчиво не получится, ибо ничего здесь окромя голого сюжета вы не найдете. Рецензенты и АСТ как всегда отжигают: здесь вам и «мрачная готическая проза», и «новый взгляд на древнеегипетскую религию», и «интеллектуальное фэнтези», и «постмодернизм»... Где это всё?:confused: По-моему, постмодернистский подход только в том, чтобы на 90% обмануть ожидания читателя, который купится на аннотации... :gigi: Так что если ищете «интеллектуальное фэнтези», то ищите в другом месте или с таким же успехом можете почитать что-нибудь про Конана — ничего не потеряете. Я читал «Анубиса» в отпуске и в довольно благодушном настроении, но всё равно не впечатлился, и это при том, что вообщем-то и не ожидал от книги чего-то супер-пупер умного. Если главная интрига — кто такой Эшблесс, то большинство читателей, как и я, думаю, догадаются об этом где-то на 50-й странице, особо не напрягая мозг...

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долгое время я не уделял должного внимания творчеству Пауэрса и вот теперь пытаюсь восполнить пробел. Каждый новый роман автора, прочтенный мной, раскрывает новые грани его творчества и, вместе с тем, демонстрирует ряд фирменных особенностей его произведений.

Вот и на сей раз Пауэрс замешивает крутой коктейль из фантастики, мистики, городского фэнтези и магреализма, но при этом выбирает для основной части своего произведения довольно неожиданные декорации, а именно лондонское дно начала 19 века. Роман начинается с того, что представители некой тайной магической организации проводят опасный эксперимент, целью которого является вернуть к реальному существованию древнегипетского бога мертвых Анубиса. Однако, попытка заканчивается неудачей, а ее последствия воистину неожиданны. Дух Анубиса вселяется в тело одного из магов, благодаря чему тот получает как необычные способности, так и подвергается своеобразному проклятию. Возмущения же в ткани бытия от столь бесцеремонного вемшательства оказались столь велики, что образовались своеобразные дыры во времени/пространстве, сквозь которые можно перемещаться. Уже в двадцатом веке пронырливый делец Дерроу обнаруживает существование подобных дыр и пытается использовать их в своих целях и проникнуть в начало 19 века. Брендан Дойль, приглашенный Дерроу в качестве эксперта по творчеству поэта Кольриджа, внезапно оказывается в Лондоне 1810 года без каких-либо средств к существованию и без возможности вернуться в свое время.

Вот такой необычной оказывается завязка этого произведения, наполненного динамичным действием и неожиданными поворотами сюжета. Куда только не занесет главного героя этого произведения: он переместится и в пространстве, оказавшись в Каире, и во времени, побывав в Лондоне 17 века. Ему придется не только сменить несколько раз имя, но даже и свое тело, узнать заранее дату своей смерти, и все же избегнуть ее, и пережить немало увлекательнейших приключений. С кем только не придется столкнуться читателю на страницах этого романа: лорд Байрон и зловещий клоун Хорребин, фальшивый Индус Ахмед и двуликий доктор Романелли. Каждый из них по-своему ярок, интересен и необычен.

Довольно оригинальной получилась концепция дыр во времени, позволяющая перемещаться строго определенным образом. Впечатляет необычный оборотень, меняющий тела и избавляющийся от своих прежних обличий. А вот система магии показалась несколько неубедительной. Злые чародеи оказываются то слишком могучими, то на удивление беспомощными.

особенно удачными, на мой взгляд, оказались главы, описывающие лондонское дно начала 19 века. А вот эпизоды в Греции и Египте показались мне несколько надуманными. Вообще, в ряде эпизодов автор слегка переборщил с нагнетанием сюжета и усложнгением приключений, что придает книге несколько фрагментарный, хаотичный характер. И все же Пауэрсу удается свести отдельные эпизоды в единое целое, метко разрядить все развешанные ружья, а заодно удивить читателя напоследок.

Роман Пауэрса заметно выделяется нестандартностью идей, необычностью сюжета и хорошим литературным языком. Не могу сказать, что это произведение меня зацепило до глубины души, но, безусловно, доставило немало приятных минут. Рекомендую обратить на него внимание!

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как говорят на дайри.ру, в интернете не хватает чувств, особенно двух — чувства такта и чувства меры. Данному роману чувства меры недостает также, причем критично.

Возьмем основные составляющие: Англия 19 века, эпоха Байрона и Кольриджа. Англия эпохи Кромвеля. Египет в наше время. Египет не знаю когда. Египетская мифология и патнеон. Перемещения во времени. Обмен тел. Сообщества нищих, поделившие негласную власть в городе. Магия, меняющая реальность. Искусственные создания, рукотворные химеры разных сортов, которые норовят отомстить своему создателю. Девушка, маскирующаяся под юношу, которая пытается таким образом отомстить за погибшего возлюбленного. И, наконец, главный герой с трагическим прошлым.

Одного-двух компонентов хватило бы, чтобы сделать приличный роман. Но Пауэрс умудрился вместить их все. Малоудивительно, что для внятного сюжета, изображения и развития характеров, мало-мальской логики повествования и действий персонажей места совсем не осталось. Про главного героя, например, который все это время на виду, при этом успевает сменить несколько эпох, тел и континентов, сложно сказать, что это за человек. Я прочитала честно и внимательно весь роман, но так и не смогла бы описать его характер. Кроме избитого до отвращения приема — сожалений о погибшей случайно женщине — про него и сказать особо нечего. Точно так же, как и про всех остальных — это в лучшем случае яркие, но совершенно нежизнеспособные образы. Тут очень к месту вспомнить о представлении Панча, которое так ярко (но не то чтобы уместно) появляется в Англии 19 века — те же яркие фигуры, нелогичное поведение, зато с множеством ярких жестов, и видно фанерку, на которой это все грубовато нарисовано.

Если быть честной, живость приключений во многом искупает недостатки сюжета — тем более, что предсказать, куда героев кинет в следующий раз, совершенно невозможно. К концу книги я перестала следить за тем, кто чей «ка» и где там логика — это излишнее. Написано живо и читается легко, хотя не захватывает, и не ждешь с интересом, что же будет дальше с конкретным персонажем.

Мне больше всего была интересна часть про Англию начала 19 века, встречу с Кольриджем и Байроном. Пусть она и напоминает изрядно «Друда», не только по фактуре, но по общей атмосфере (хотя Пауэрс не так затянут). А вот египетская мистика, уж извините, настолько общее место, что давно стала пошлостью. Маги скорее дурацкие, чем страшные, и их мотивация еще менее понятна, чем источник их магии. В романе привлекает скорее общий ералаш, чем какие-то отдельные детали или герои. Читала без скуки, но больше читать этого автора, пожалуй, не стану.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лондонский коктейль XIX века

***

К сожалению, Тима Пауэрса нельзя назвать популярным писателем [в РФ]. Максимум, чем он действительно знаменит (до последних двух-трех лет), так это романом «На странных берегах», который лег в основу фильма из франшизы «Пираты Карибского моря». Однако fanzon радует релизами Пауэрса («Врата Анубиса», «Последняя ставка» и «Последний выдох»), так что российскому читателю стоит обратить внимание на произведения Тима. Это определенно не тот автор, которого стоит пропускать.

«Врата Анубиса» чем-то напоминают «Барочный цикл» Нила Стивенсона. В обоих произведений ложится криптоистория. Оба автор здорово разбираются в предмете разговора, оба используют магию для объяснения тех или иных моментов. Вот только Тим Пауэрс так завинчивает гайки, что роман становится чуть ли не образчиком экшена, хотя при этом не теряет глубины и смысла. Так что сравнение с «Барочным циклом» не является попыткой навесить ярлык с высокой ценой. Пауэрс кое-где может утереть нос Нилу, но их произведения все же в разных плоскостях. Поэтому сравнение пусть будет, но сильно на него опираться тоже не стоит.

Итак, исследователь поэзии XIX века Брендан Дойль получает заманчивое предложение – отправиться на несколько часов в XIX век и встретиться с Сэмюэлем Кольриджем (реальная персона). Подобное фантдопущение не из дорогих, это нужно признать. Кого-то это даже оттолкнет. Вот только не стоит считать «Врата Анубиса» чистым попаданством. Пожалуй, Пауэрс никак не смог бы увязать знания из XX века с реалиями века XIX. Это необходимое фантдопущение, которое потом еще сыграет свою роль, уж поверьте. Так вот Дойль принимает предложение и отправляется на встречу с одним из своих кумиров. Экскурсия должна закончиться строго по плану, но вступают неизвестные переменные. В итоге Дойль остается в 1810 году. Ему предстоит встретиться с лордом Байроном, с оборотнем-убийцей, испытать на себе цыганскую магию. Список приключений Дойля бессовестно широк. Тим Пауэрс выдает запредельный экшен с погонями, плаванием в реке, по реке, путешествием в тюрьме, путешествием в Каир, множеством убийств и предотвращением убийств. Дойль пройдет через множество социальных слоев. Его приключения становятся практически экскурсом в георгианскую эпоху Англии.

Время от времени автор включает дополнительных ПОВов, чтобы либо показать ситуацию с противоположной стороны, либо чтобы дополнить центральную сюжетную линию, пока Дойль в отключке (ну или еще где). Пожалуй, вот тут можно немного пожурить автора. Ромени как ПОВов очень слаб, малопонятен и слишком однозначен. Нужно было либо расширить его страничное внимание, либо уменьшить еще сильнее. А так получилась полупозиция. В это же время ПОВ Джеки – это отличный ход. Джеки не просто гарантирует пару-тройку интриг и выстрелов ружей, но и просто дополняет основной сюжет.

И вот тут подошло время сказать об одной приятной особенности романа. Очень часто авторы развешивают ружья (будь то роман-сингл или роман-эпопея \ цикл), но в итоге они не стреляют (ладно-ладно, не все стреляют). Что-то, вероятно, авторы забывают, где-то устают, а где-то и не знают, куда и даже чем стрелять (к последним можно смело отнести Мартина и его многострадальный финал ПЛиО). В итоге получается, что интриги-то погасли, а это не может радовать читателя. Возможно, кое-какая доля открытости мира и допустима с определенной долей приятности (для сиквелов \ приквелов \ вбоквелов), но всему должен быть предел. Так вот «Врата Анубиса» — это практически образчик того, как ружья должны стрелять. Автор раскидывает множество камней на протяжении всего романа, но в итоге почти все (почти, 100% ни от кого ожидать нельзя) собраны. Даже последними строками автор собирает все в кучу. Это при том, что с определенного момента Дойль точно знает своё будущее! Браво! За такое положены овации.

Заключение: «Врата Анубиса» практически лишены минусов. Да, пролог малопонятный, до момента путешествия тоже не все так прозрачно. И даже антагонист как ПОВ очень средний. Есть и пара роялей в кустах, но им далеко до дешевых. Зато атмосфера на ура, экшена много, интересные знания получены, формат криптоистории приятно дополняет коктейль Пауэрса. Наконец, книгу нельзя назвать чисто развлекательной. Всё-таки автор поднимает большие вопросы (о чести; о цене мести; о расплате за амбиции; о вмешательстве в историю; наконец, о месте своего я).

10 врат Анубиса из 10.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прелюбопытнейшая книга. Именно вот такие образцы фантастической литературы могут навсегда подорвать в вас желание тоже что-нибудь написать на бумаге. Слишком уж фантазия автора изощренна, слишком он, автор, здесь крут и всеобъемлющ. И разве я смогу хоть когда-нибудь написать что-нибудь похожее?

А поначалу я думал не читать. Очень уж я с подозрением отношусь ко всем этим Китсам, Кольриджам и Байронам, которых современные писатели так и наровят вплести в свои творения. Обычно из этого выходит какая-то тоска с претензией. А тут Новый год и никакой тоски не хочется. Хочется чего-то волшебного. Но Пауэрс сразил наповал. Во-первых, он показал всем этим бездарям, как можно создать атмосферу 17 и 19 века без всяких унылых стилизаций и потуг. Ты попадаешь в мир Лондона вместе с Бренданом Дойлем и сразу же начинаешь там жить. И в связи с этим, удивительный парадокс, тебя никак не смущает, что главный герой так быстро там освоился. Потому что читатель сам уже свой в этом странном мире лондонских трущоб, борьбы за выживания, жутких клоунов и цыганских баронов. Бац! И вы там. Ну чем не волшебство? Во-вторых, то, каким способом Пауэрс вплел в сюжет реальных персонажей, просто поражает и не вызывает никакого отторжения.

Поначалу герои этого романа кажутся несколько психоделическими. Клоун на ходулях, Ромени в сандалях с пружинами, оборотень, египетские колдуны, полубезумные цыгане. Понимаешь, что не зря это творение опубликовано в той оранжевой книжке. Но Пауэрс уважает своего читателя. И этому у него тоже стоит поучиться многим современным премированным авторам. Все этим загадкам и странным нелепостям находятся четкие объяснения в самый нужный момент. Пауэрс не издевается, у него все продуманно и гармонично. И это подкупает.

В целом вызывает неподдельное уважение размах и фантазия автора. Эти странные египетские обряды, не менее странные создания, требующие развлечений. Но нет, я даже не о том. Я о перипетиях сюжета и метаморфозах главного героя. Это, пожалуй, главное впечатление от книги. Ну как человеку все это могло прийти в голову? А ведь еще есть совершенно сумасшедшая сцена финальной битвы клоуна Хорребина со своими ошибками. Это просто психодел forever! Я был в восторге! Но есть еще и юмор, потому что как без юмора можно относится к этим страшным, но все нелепым неудачникам из древности, которые теряют вес, мастерство, но остаются невероятно серьезны.

Я не знаю жанр этого произведения, не владею этими модными терминами «тайм-панк», «стим-панк» или «хроноопера». Это что-то с прекрасной атмосферой Лондона, с приключениями, необычными персонажами и законченностью повествования. Пусть где-то и чуть затянуто. Но я никогда не смогу написать что-то подобное.

Это печально. Но и радостно от того, что кто-то смог.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Берешь в руки книжку, смотришь на обложку, читаешь аннотацию, и в мозгу крутится что у тебя в руках книга по сюжету напоминающая фильм «Мумия», с элементами переселения душ. Однако как только открываешь первую страницу, становится ясно, это не мумия, это должны быть «Звездные врата», но по ходу сюжета понимаешь что и Вратами здесь пахнет постольку-поскольку. Читаешь 100 страниц и понимаешь к чему двигается сюжет и становиться уже даже как то немного скучновато, грусновато и жаль того немногово времени которое потратил на эти несчастные страницы. И вот тут то и начинается полный трам-тарарам, появляеться куча новых персонажей, диалоги и действия которых загоняют читателя в тупик. Связность сюжета полностью теряется. 200 страниц книги, по сути, превращаются в описания бесконечных погонь, безудержного действа, абсурда если хотите. С каждой страницей все сильнее возрастает желание поставить книжку на полку и все закончить чтение оной. Но, если так можно выразиться, переваливаешь через определенный рубеж, и это желание сразу пропадает. Вторая половина книги, практически читается запоем, становится понятны действия, диалоги всей первой половины. Сюжет лихо закручивается и уже невозможно, да и не хочеться отрываться от прочтения. Только ради последних 150 страниц стоит прочитать всю книжку.

Признаться честно, даже не могу вспомнить ни одной книжку, ни одиного фильма с сюжетом который мог бы хоть как-то передать сюжет «Врата Анубиса». Идея Врат — необычна, манера повествования и изложения — необычна вдвойне. Поэтому кто сможет осилить тяжелое начало, получит удовольствия от книжки, остальные же скажут что, это брет, ерунда и вообще фигня какая-то.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я писал отзыв на Джонатана Стренджа и Мистера Норрелла Сюзанны Кларк то кроме прочих гадостей, а это расхваленная на все лады и всеми вещь, мне решительно не понравилась, отмечал просто невероятную медлительность и занудность происходящего, которую не спас весьма симпатичный насыщенный и цветистый слог. В дальнейшем , я часто задумывался об этой вещи, а она для меня уникальна тем, что это единственное брошенное мною на 600(!) странице произведение и решил , что магический реализм Лондона эпохи наполеоновских войн разжеванный буквально до крохотной крупинки, просто не для меня в принципе, тема оказалась настолько чужеродна, что не пошла «наотрез», это нормально, с кем не бывает... НО...какого же было мое удивление, когда эта же тема просто захватила меня целиком и заставила поставить 10-ку, что я делаю крайне редко. Пауэрс просто Мастер с большой буквы...его Лондон не жуется как английская овсянка, он увлекает с головой...отличнейшая динамика, куча мастерски прописанных сюжетных линий и персонажей, сумасшедший винегрет из магии, жутких монстров, как двуногих так и не очень, мира Лондонских нищих пусть немного срисованных у Диккенса и Марка Твена, но от этого не менее колоритных...Читать, Читать и еще раз...ну вы в курсе-)

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот это замес, вот это, я понимаю, «дискотэка»!

Ага, вот такие позитивные эмоции и ассоциации вызывает «Врата Анубиса», когда ты перелистываешь последнюю страницу. Сумбурно, ярко, насыщенно… Повествование будто на шарнирах постоянно в движении и не может на секунду остановиться. Перемещения во времени, переселение душ, подпольная империя нищих, безумные клоуны и не менее безумные египетские колдуны. А ещё маго-генетические эксперименты и их жертвы, големы, оборотни, клоны или «ка» как их тут называют и бог весть что ещё. Чуть не забыл: основное время и место действия начало 19 века, Лондон. Но не только. Кстати, не забудьте добавить сюда реальные исторические личности типа Байрона и Кольриджа.

А ведь всё так тускло начиналось. Специалисту по поэзии 19 века представился шанс переместиться в изучаемую эпоху и воочию встретиться с одной из знаменитостей. Казалось бы, биографы и поэты не самые лучшие кандидатуры для приключенческого фэнтези. Но всё переворачивается с ног на голову, когда главного героя в прошлом похищает египетский колдун… И понеслась!

В отзывах роман называют слегка избыточным. Да, пожалуй, намешано много всего. Отчего повествование кажется чуть торопливым и суматошным. Но мне понравилось. Ведь если задуматься, то убрав любой элемент фантазии Паурса — сюжет сразу перейдёт в русло банальности. Ну право слово, кого удивишь в наше время хронологическими вывертами или обменом телами? Но смешав эти два ингредиента, мы получаем отличный фейерверк полный непредсказуемых неожиданностей.

Читается книга влёт. Упор сделан не на образность языка или психологию героев, нет. Всё внимание невероятным приключениям и метаморфозам. И в этой нише Автор жжёт.

Но не сказать, что книга даёт совсем уж расслабиться и читать «вполглаза». Читателю придётся держать в уме все перемещения героев, как временные, так и телесные.

И опять же, мне это чертовски понравилось.

Жалею лишь об одном. Роман был написан достаточно давно, в 1983 году. Вот бы прочитать его, когда мне было лет 15-16. Башню бы сорвало, однозначно.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой роман, в котором автор сделал попытку «сплести» целых две эпохи — начало 19 века в Англии и некий мифологический Египет. Получился довольно забавный винегрет.

Проблема, на мой взгляд, в том, что материал слишком обширен и автор с ним не справился. Фантазия действительно хороша только тогда, когда находится в некоторых рамках. Тут — не очень получилось, роман распадается на ряд не очень связанных друг с другом эпизодов. Очень четко видно, что автор не совсем понимал, как это все закончить — финал со всех точек зрения натянут и не естественнен; заметно провисание в середине (из него пришлось выходить, заключая героя в новое, специально подобранное тело), ну и еще по мелочам роялей распихано (например, весь эпизод с Английской Революцией, автор хотел развязать узел, но попутно завязал два).

Плюс невнятное начало — что, собственно, хотел Мастер? Каким ему виделся итог «эксперимента»?

Оценку поставил достаточно высокую за Байрона и атмосферу.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Опять-таки издательство АСТ отличилось, написав в аннотации к «Вратам Анубиса» -«черное фэнтези». Других жанров, они, что ли у себя в АСТе не знают?! Ладно, главное, что АСТ подарил нам тонкую, умную, просто замечательную книгу. Пауэрс невероятным, сумасшедшим образом закручивает сюжет, плетет сложнейшие повествовательные узоры и, в результате, умудряется свести все сюжетные линии в одну точку, собрать мозаику в единый крепкий роман. Пытаться пересказывать сюжет — лишь портить хорошую книгу.Скажу только, что во «Вратах...» мы увидим Лондон начала 19 в., древнеегипетскую магию, перемещения во времени и другие, не менее увлекательные выдумки от Т. Пауэрса.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх