fantlab ru

Сергей Зайцев «Боевые роботы Пустоши»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.37
Оценок:
198
Моя оценка:
-

подробнее

Боевые роботы Пустоши

Роман, год; цикл «Боевые роботы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Вдалеке от галактических центров на захолустной планете Пустошь, или Полтергейст, люди живут в поистине тепличных условиях. Вечный досуг, обеспеченный чудесными свойствами природы, дает им возможность все свое время посвящать развлечениям, главным образом виртуальным. Реальность и игра сплелись в их сознании воедино.

Но в одночасье перевернувшаяся жизнь ставит перед жителями Полтергейста вопрос: способны ли они отстоять свою свободу в настоящих сражениях, когда рядом гибнут друзья, чудовищные боевые роботы разрушают не воображаемые, а их жилища и «перезагрузить» игру невозможно?

© Сергей Зайцев
С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 468

Активный словарный запас: средний (2937 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Боевые роботы Пустоши
2004 г.
Боевые роботы Пустоши
2007 г.
Боевые роботы Пустоши
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ожидал большего от романа с такой высокой оценкой.

Лично мне бросилось в глаза:

- неровный ритм повествования

- простенький сюжет

- неестественные шаблонные персонажи

- отвратительные, утомляющие своей нарочитой «подростковостью» диалоги. Процентов 80 реплик приходится на неуклюжие попытки персонажей друг друга поддеть в стиле «а ты вообще заткнись, у тебя имя смешное». Пожалуй, диалоги — худшая часть этого и так не самого сильного произведения.

- поверхностная псевдофилософия уровня начальной школы. Серьезно, для главного героя становится откровением моральная дилемма:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Единственный на планете взрослый, 20 пятилетних детей, один ребенок попал в беду. Попытаться спасти его, рискнув своей жизнью и жизнями остальных детей, которые не выживут без взрослого?

- посредственный язык: тавтологии, неуклюжие обороты, описания, которые ничего не описывают, огромное количество самоповторов. В общем, полный набор графомана.

- скомканная развязка. Такое впечатление, что автор выложился на кульминации и остаток дописывал левой ногой.

- наконец, просто непроработанный и скучный мир. Всё-таки, в фантастике мир всегда выступает одним из главных персонажей, и ему нужно уделять соответствующее внимание.

Если пытаться выделить что-то хорошее:

- пара более-менее живых второстепенных персонажей.

- попытка организовать кульминацию. Какое-то напряжение автору создать удалось, так что попытка не самая плохая, видали и похуже.

- понимание автором, что персонажи должны развиваться. Реализация подвела, но лучше медленно идти в правильном направлении, чем бежать в ложном.

Резюмируя. Не самая плохая книга из тех, что я читал, но оценка явно завышена.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скучный роман. Вроде бы есть сюжет интересный, но половина книги в стиле Достоевского Ф.М. смогу ли я убить или нет. Получиться или нет. Идет развитие сюжета, а у главного героя опять философская проблема. И так к сожалению пол книги.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередная попытка в стиле battlemech, в русской НФ. К сожалению, на мой вкус, неудачная, как впрочем и все прочие.

Жанр подразумевает скупую линию боевика, лишь слегка разбавленную драмой, романтикой и приключениями. Зайцев же попытался развить роман в начало красочного цикла, полного интриг, неожиданных сюжетных поворотов и нежданных событий.

В результате, сюжетная интрига вышла крайне невнятной, масса логических ошибок, мотивация событий хромает.

Автор, наряду с собственно battlemech, пытается вести и тему виртуальнйо реальности, и тему политического триллера, и инопланетян, и романтики. В результате, ему не удаётся ни та, ни другая, ни третья. И battlemech, как я уже писал, не вышел.

Язык сцен крайне неровный. Второстепенные события порой увлекают, а центральные сюжетные сцены и события выписаны блекло, порой одним скучным предложением.

Образы героев нестабильны. Мотивация посиупков и решений сильно нарушена.

Забавно, что сюжетная схема привычная — Кейтовская, классика жанра. У героев неполноценные боевые роботы борятся с полноценными вражескими, жестокая последняя битва, в последний момент кавалерия из-за холмов. Самурайские ноты в финале, напоминают романы Торстена.

Финал вообще очень слабо оформлен, вероятно с расчётом на продолжение цикла. Вот только продолжать его нет желания.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что первое бросается при рассмотрении книги? Точно – обложка. Глядя на обложку «Боевых роботов Пустоши» я ожидал увидеть довольно средненький боевик, так как обложка настораживала: молодой парень с винтовкой в руках на фоне большого робота. Начав читать, сразу стало ясно, что книга необычная. А затем, в процессе продвижения по сюжету, мнение о том, что эта книга о нечто большем, нежели стандартное «кромсалово» при участии роботов, лишь ещё больше укрепилось.

Действие происходит в отдалённом будущем. В галактике разбросаны различные колонии. Технологии развились настолько, что стало возможно воплотить в жизнь фантазии многих людей – огромных боевых роботов. Наряду с этим произошёл большой скачок в области виртуальных игр, множество людей проводит много времени в симуляторах «Глубокого Погружения» (гэпэшках), связь с которыми осуществляется по средствам лоцмана – некого прибора, вживлённого в мозг.

Действие, описываемое автором, преимущественно проходит в колонии неразвитой, но стабильной, сытой, спокойной. В колонии, где многие поколения фактически не знали что такое труд, и жили без забот, впустую тратя время. Их…беззаботность связана с созданиями, которые издавна обитают в Пустоши, чей дар люди с удовольствием используют. Совершенно естественно, что в мире, где от тебя ничего не требуется, такие понятия как «саморазвитие» ничего не значат. Но человеку свойственно желать самоутверждения и признания, поэтому большая часть колонии чудовищно много времени проводит в играх – гэпэшках. После такой вот затравки начинается развитие сюжета. Главное герои – Сомаха Олиман, Ухан Ноэлик, и Марана – двоюродная сестра Сомахи. Герои до этого знакомы между собой и находятся в очень тёплых, дружественных отношениях. Ах да, Марана ещё и встречается с Уханом. Эту троицу отправляют в другие колонии, чтобы купить боевых роботов, которые понадобились для защиты от бандитов, грабящих малые колонии вроде той, на которой проживают наши герои. Поначалу Сомаха, ввиду своей неопытности допускает ряд ошибок, которые впрочем, на конечный результат их миссии не влияет, и герои выполняют поставленную старейшиной задачу. И вот тут начинается самое интересное – происходит нападение на колонию, и автор блестяще показывает, как меняются характеры героев во время военных действий. Как ломается прежнее отношение к жизни, и на руинах этого мировоззрения созидается совершенно новое восприятие реальности. Отвага, доблесть, предательство, трусость, автор блестяще показывает, как конкретное действие меняет человека. Отдельно стоит отметить персонажа Дьюсид Зин. Её мировоззрение в книге выступает в противоположность мировоззрению Сомахи, который впоследствии будет отчасти разделять её взгляды… И конечно же концовка произведения… Любите хэппи-энды? Забудьте, их здесь нет. Концовка, хлёсткая, мрачная, жёсткая. Ломающая всё, что было дорого…

Подводя итог можно выделить следующее:

Из плюсов:

- основная мысль книги: беспокойство за поколение, вырастающее в виртуальной реальности

- неплохой сюжет

- чертовски живые персонажи

- хорошее описание самих роботов

- концовка потрясающа, но на любителя конечно

- довольно удачный и к месту юмор (особенно вымышленное имя Сомахи на планете Сокта )

- хороший стиль автора, и хорошая композиция романа – читать легко, сюжет «не провисает», стилистика в норме.

Из минусов:

- Иногда у Сомахи проскальзывают довольно развёрнутые мысли о совершенно случайных вещах, от которых никакого толка. Разве что помогают чуть лучше понять главного героя. Но «мысли» эти зачастую обрывают какое-либо действие, и из-за этого сюжет немного тормозит. ИМХО конечно.

- ГлавГад. Совершенно невыразительный, и какой то…напускной что ли…

Итого: Отличнейшая книга, название у которой по сути должно быть совершенно иное, ибо сами роботы выступают лишь в качестве антуража. Основа же книги – люди, жизнь, дружба… И основная мысль книги, искусно проведённая автором внутри романа, реализована замечательно.

Оценка 9,5 из 10.

Настоятельно советую к прочтению.

P.S. «Боевые роботы пустоши»- это цикл состоящий из (пока) 3 книг. Так что продолжение есть

Ещё, это мой первый отзыв, поэтому прошу сильно не ругать.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Соглашусь с отзывом Dimson на 100% и добавлю от себя пять копеек.

Очень много раздражающих отступлений и многостраничных описаний чего либо. То вооружения робота, очень подробно и очень нудно. То уклада жизни, или какой то области отношений людей. В общем, немного топорные и от того мешающие воспринимать действие более позитивно. Переход от основного повествования к разжевыванию чего-либо всегда притянут за уши. НО это абсолютно спокойно перелистывается и не мешает наслаждаться основным действием.

ПыСы. Сцена на Сокте про игру с реальными ощущениями... Очень непонятно зачем вообще... Сама себе противоречит и никакого развития не получает, кроме пары моментов в самом конце.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Череда ошибок»

Рецензия на «Боевых роботов Пустоши» Сергея Зайцева

Сергея Зайцева я знал до сих пор только по двум его романам: «Санитарам» и «Тёмной мишени», вышедшим в рамках «Вселенной Метро 2033». Фактически, знаю я позднего Зайцева. А вот Зайцева раннего я только теперь узнал.

«Боевые роботы Пустоши» — не первый роман Сергея, но цикл «Неистребимый» я оставил на потом. Почему? Да не знаю. В результате я погрузился в мир далёкого будущего (примерно двадцать третий или двадцать четвёртый век), где люди освоили далёкие планеты (настолько далёкие, что Земля даже не упоминается!), вступили в контакт с внеземными цивилизациями и, походу, устроили себе утопию.

У романа были все шансы быть отнесённым к жанру космооперы или хотя бы космической фантастики (различаю по эпичности действий), но боевые роботы — заглавная тема — и тайна планеты Полтергейст сделали повествование более камерным, более социализированным.

Не скажу, что герой (вернее, герои) сидит на одном месте и никуда не спешит. Помимо означенной Пустоши (Полтергейстом её кличут местные) действие разворачивается некоторое время на находящейся неподалёку (в двух гиперпрыжках) планете Сокта. На мой взгляд, самая удачная часть романа. Протагонист оказывается на смутно знакомой планете вместе с друзьями, чтобы сделать дорогостоящую покупку — ну роботы им нужны, роботы! Ну, и естественно, не обходится без добрых приключений. Правда, так получается, что Сомаха Олиман — означенный главгерой — приобретает заодно и врага, из-за чего остальная часть романа превращается во вполне боевую картину.

От лица Сомахи, кстати, и ведётся всё повествование. Вся сюжетная линия завязана на нём, его друзьях детства Ухане и Маране, которая, по совместительству, является двоюродной сестрой Олимана и девушкой Ухана. Есть ещё почти бывшая девушка Соната — отношения не клеятся, — экипаж торгового корабля «Забулдыга» — тоже старые знакомые героя, но о них как-нибудь в другой раз — и новая знакомая — Дьюсид. Что можно ожидать от такого расклада? Да ничего особенного. Пока не формируется истинное лицо врага, никаких сюжетных поворотов не предвидится. Присматривался разве что к означенной Дьюсид, но персонаж этот, несмотря на определённую сложность, оказывается хорошим.

Теперь о боевых роботах, образе жизни на Полтергейсте и «казалось бы, какая связь?». Начну издалека. За двести лет до «нынешних» событий люди осваивают планету Пустошь. Устраивают колонию, а заодно открывают для себя аборигенов, чью тайну обязуются хранить от чужаков. Так уж получилось, что планета находится на границе двух межзвёздных государств, и те во время войн отдают мир противнику, если прижмёт. А всё потому, что экономический потенциал у Полтергейства нулевой. На самом деле это не так. Торговцы заключают с общиной выгодные контракты (тот же владелец «Забулдыги», Кассид Кассиониец), потому что… полтергейстяне? пустошане? Как правильно?! Короче, жители Полтергейста ухитряются починить любую сколь угодно поломанную технику на раз-два-три. Вот только жители ничегошеньки на самом деле не делают (извиняюсь за тавтологию)! За них это делают совсем местные жители. А сами люди живут просто для себя, проводя большую часть времени, вне зависимости от возраста и пола, в играх Глубокого Погружения («гэпэшках»). Короче, планета бездельников. И даже те, кто хоть что-то пытается делать, такие же оболдуи (это я про Сомаху и компанию).

Боевые действия расписаны со смаком, но драйва в них маловато, как по мне. Непрофессионализм героев сказывается. Об этом и Змеелов, и Дьюсид говорят. Убийства, допущенные автором, меня тоже, как это часто бывает, не возмутили. Когда — тут адский спойлер, все понимают? — убили лучшего друга Сомахи, тот убивался не очень сильно. Я — тоже. Как будто на мне тоже лоцман с «иждивенцем» и эмофильтром «мехвоина». Убийство любимой протагониста могло бы выбить меня из колеи, но опять же — автор предусмотрительно поднял эмофильтр до максимума, и читатель как будто тоже не убивается. Зато очень понравились рассуждения героя о природе любви. Очень мило и в то же время фатально.

Финал книги я уже знал из предыдущих отзывов, так что он не стал неожиданным. Другое дело, что подан он был не очень хорошо: пространные рассуждения о человеческих недостатках в каком-либо другом месте выглядели бы гораздо больше к месту, нежели там, где именно они и приводят к тому, что вечно ошибающийся («Хотели как лучше, а получилось как всегда» — про Сомаху) герой покидает родную планету.

Надо отметить в качестве дополнительных достоинств язык автора. Ранний Зайцев, как выяснилось, не гнушался использованием первого лица, что позволило буквально увидеть двадцатичетырёхлетнего юнца с планеты Полтергейств по-настоящему. Подобно себе-позднему, Сергей увлечённо рассказывает и об особенностях оружия будущего, поданные очень интересно, но, как часто бывает со всякими терминами, быстро забывающимися, если о них не напоминать постоянно. Мир, описываемый Зайцевым, тоже получился хорошим, живым. Даже несмотря на бездельничающую Пустошь. В этом тоже что-то есть такое… соблазнительное. Честно говоря, давно была задумка написать про то, как у людей будет пара-тройка планет-отелей, где люди будут только развлекаться (туристы, в смысле), а здесь и местные баклуши бьют практически поголовно!

В результате получился очень хороший роман. Не без огрехов, но живой, яркий. И, что самое важное, теперь я познакомился с ранним (или, точнее, относительно ранним) творчество Сергея Зайцева!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом книга хорошая. Начало конечно не самое лучшее, но и желания закрыть книгу нет. То что выделяет книгу так это ситуация со смертью Ухана.

Плюсы:

-все персонажи продуманны

-поступки и мнение персонажей заставляет немного задуматься над вещами которые происходят в реальной жизни (момент когда Дьюсид рассказывала про то что взрослый человек дороже чем ребёнок)

-идея с роботами

Минусы:

-слишком подробное описание роботов, многое вылетает сразу из головы.

И не плюс и не минус:

-напрягает туповатость людей на полтергейсте.

В итоге книга получилась интересной, даже захватывающей.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Боевые роботы Пустоши» получились неровным произведением. Сюжет местами провисает. Начало романа написано излишне затянуто из-за чего читается без интереса, ближе к середине ситуация начинается выправляться, концовка же автору безусловна удалась. Присутствует и динамика, и некоторая доля интриги (хотя если читать внимательно, то концовка не будет неожиданной), и нестандартный конец.

Автор создал общество будущего, к которому человечество так стремится. То общество, где всё беззаботно и все довольны жизнью, где никто не работает, все только развлекаются. Общество, которое расхолаживает человека. И когда вокруг такого «мирка» обитают «обычные» люди, живущие в привычном мире, где есть проблемы, войны, преступность, рано или поздно кто-нибудь придет полакомиться за чужой счет. И тут-то и станет ясно, что защитить такой беззаботный мирок почти некому, а те, кто его, возможно, и защитят, скорее всего, и пострадают в итоге больше других. Потому что люди из такого «беззаботного» общества ценят свой образ жизни больше чем что-либо другое, больше чем даже свои жизни.

Персонажи у автора вышли довольно стандартными и незапоминающимися. В ходе повествования дается довольно подробное описание героев, но ничего необычного в них мы не увидим.

Итог: С. Зайцеву удалось создать добротное произведение, которое может доставить определенное удовольствие при прочтении, но открытием ни для кого не станет. Основным достоинство романа является созданный автором мир. Кого-то он может также заинтересовать тем, что здесь фигурируют роботы. Но для таких поклонников я бы посоветовал к прочтению книги Р. Торстона «Путь Кланов», «Путь Воина» и «Клан Кречета» из межавторского цикла «Боевые Роботы». Лично я ничего интереснее про роботов не читал.

Читал издание 2004 года с твердой обложкой, шитым блоком, серой бумагой с четкой печатью.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия явно слабее «Неистребимого», однако, тем не менее, читается с интересом. Видимо тема роботов уже набила оскомину, поскольку ее касались многие фантасты. Но Зайцев и здесь нашел что-то свое.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мнение противоречивое. У меня сложилось впечатление, что книга состоит как бы из трёх частей — вяловатого вступления, немного сумбурной середины и захватывающей концовки. При этом стоит отметить хорошее качество языка.

В общем, можно прочитать, но вот оставить в домашней коллекции я не решился.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх