FantLab ru

Сергей Садов «Дело о неприкаянной душе»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.33
Голосов:
1134
Моя оценка:
-

подробнее

Дело о неприкаянной душе

Другие названия: Адская практика

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 56
Аннотация:

Эзергиль — чертёнок 120-ти лет отроду, которому надо сдать летнюю практику. Во время оной он отправляется на Землю, где и знакомиться с ангелом Альеной, у которой такое же задание. Чёрт и ангел объединяются! Приключения начинаются!

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 481

Активный словарный запас: крайне низкий (2202 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 39 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 58% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Дело о неприкаянной душе
2004 г.
Дело о неприкаянной душе
2005 г.
Адская практика
2009 г.
Адская практика
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Rzecz o zbłąkanej duszy, tom 1
2008 г.
(польский)
Rzecz o zbłąkanej duszy, tom 2
2008 г.
(польский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июня 2010 г.

Раннее утро. Электронная книга торжественно захлопнута. В легком нокауте — третья книга из мною читанных, которая не дала уснуть до восхода солнца!

Эти двое... Молодой черт и юная ангелесса... Эзергиль и Альена. Теперь они — мои любимые персонажи! Первый — нахально вломился с сардоническим оскалом, вторая — скромно, аки мышка, прошмыгнула с извиняющейся ангельской гримаской — в мое сердце. И ОБА вполне вольготно там разместились, смутив душу с той же легкостью, с которой в книге поставили на уши Ад, Рай и Землю.

Такое уже где-то было! — Восклицают любители поверхностной оригинальности, наши доблестные «воины против штампов и шаблонов».

Ага-ага... Уже обыгрывалось. Уже касалось. И вроде бы «ничего нового — сплошные штампы!» (с) «Что? Ангелы и демоны? Девочка и мальчик? Опять любовь-морковь? Тили-тили-тесто? Опять шаблоны! Фу-у-у!»

Но! Никто! Никогда (разве что в скучнейших философских трактатах «о пользительной силе Добра») не опускался столь глубоко и столь смело в проблему взаимоотношений Человека и Создателя... и Его «сотрудников». И уж точно никто и никогда не делал это так непринужденно, увлекательно, так иронично и так... играючи. Какой же юмор! Какая ирония! Какие выпуклые и натуральные характеры! Какая выверенная динамика повествования! Какая изощренная шахматная ПАРТЕЙКА!

Безусловно — «десятка«! Даже если бы создатели «Лаборатории фантастики» ограничивали количество произведений, которым можно ставить ВЫСШИЕ оценки (что вполне логично — человек, ставящий «десятки» половине прочитанного, просто обесценивает цифру «10» и лишает смысла любое ранжирование)... Даже в этом случае я был бы готов «пробежаться» по ранее оцененным книгам и снизить оценки скорее им — лишь бы иметь возможность поставить «десятку» «Делу о неприкаянной душе«! (Да! Я даже готов закрыть глаза на бедный словарный запас автора и тот канцелярит, который он по недоразумению считает литературным русским языком!)

P.S. А теперь — ПРОСЬБА. Ни в коем случае! НИКОГДА! Ни за что! НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ЭТУ КНИГУ В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ! Что-что? «Не за что!»? «Корявый примитивный язык!»? Ну, и слава Богу! Пусть она стоит себе в глубине полок, пусть на ней даже будет написано большими красными буквами: «ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!», пусть ее запретит одновременно РПЦ, Совет Муфтиев и министерство культуры... И пусть она МАНИТ к себе юношей и девушек, мужчин и женщин — так же, как манил к себе когда-то «запретный плод» в Эдемском Саду... явно неспроста оставленный там без присмотра! Дабы научить САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ в выборе моральных ориентиров.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 декабря 2010 г.

Первые полкниги все было замечательно и хотелось еще и побольше... Да, вопросы веры рассмотрены грубовато и простовато, это изрядно коробит порой — ну да ладно, вроде вещь подростковая и почему бы нет.

Читая вторую часть все время пыталась сформулировать: что не так? Пожалуй, проблема раз — это наметившийся игровой тон в явно неигровом. Сцена с сатанистами была на грани отвращения прочтена, хотелось бросить книгу. Чему учился все это время ГГ, если он продолжает считать людей — шахматными фигурками? Да ничему... Просто это по приколу. А по приколу в этой книге, в общем-то как мне кажется задуманной с иными целями — царапает и диссонирует... В саом финале к проблема прибавился невесть с чего перескок точки зрения и эмоционального фокуса с персонажа на персонаж. До этого книга было подана максимально от чертенка, и вдруг пошло все больше вставок с мыслями Альены.

Второе — восклицательные знаки. Я очень трудно переношу вот это — «!!!», повторяемое все чаще. И в половине случаев в сочетании с именем ГГ. Можно сказать: им ведь по 12 лет и они дети. Собственно, тут и кроется главный вопрос. Разве душа человека — это такая мелочь, которую надо доверять детям для игр в песочнице? Хорошо, им не 12, а 120. Но тогда какие они дети и почему ведут себя столь инфантильно? Играть жизнью и смертью в воспитательных целях — это совсем не по детски. И гибель человека, не просто хорошего, но святого — вроде бы подтверждение. Но то, что последовало за ней было для меня куда тяжелее. «Смерть — не конец, а начало», мысль ясна. Только она маскирует и смягчает, а то и вовсе устраняет вопросы ответственности за содеянное. Эпизод «выбирайте, кому из них жить» — не хочу даже комментировать. Покоробило. Стоит, значит, врач и ждет, пока народ проголосует... стоит и ждет.

Три. Люди, дошедшие в алкоголизме до белой горячки (галлюцинации описаны и сомнений нет), — так вот, эти люди не излечиваются в один день. Путь к трезвости сознания сложный и множеством возвратов, бесконечной ложью и безмерной жалостью к себе, любимому... Это ломка, аналогичная наркотической и даже хуже. Потому что от отсутствия дозы никто не умирает (по словам врачей), а вот прекращение поступления в организм алкоголя может привести к гибели. По сюжету имеем: осознал — покаялся — начал новую жизнь... Простите, ни на миг не верю. До первой возможности выпить он живет новой жизнью. Но ведь не было даже намека на срыв и хотя бы мысли о спиртном! Руки, и то не дрожали.

Четыре. Вытекает из предыдущего. Вы от миллиона долларов отказываться пробовали? А от двух, и даже без мысли про опохмел? Герои книги все до единого (позитивные) делают это легко. То есть совсем легко, без попытки отторговать 10% или хоть услугу по ремонту корыта (квартиры и деловой карьеры), если в столбовые дворянки нельзя. Но — пусть их, вернемся к пункту о том, что книга подростковая и тогда все можно не объяснять. Далее: этим же прикрываем абсурдное заверение чертят о возможности неограниченного получения людьми матценностей. Простите, но если так, мир захлебнулся бы в инфляции адского толка. К тому же нарушается полностью правило невмешательства в дела людей напрямую, а это ведь правило, установленное самим автором. Что может быть прямее и грубее по исполнению, нежели добывание из воздуха чемодана денег? Косвенно и без напряга для законов — выигрыш в лотерею, тотализатор, казино, клад, наследство. То есть наводка и стечение обстоятельств, не более. В общем, мотивировки к середине книги меня запутали окончательно.

Пятое. 3 и 4 именно таковы, какими представлены по причине их малосущественности для сюжета и главного конфликта. А он, вот ведь беда — всего лишь в проблеме искрения между двумя практикантами и страшной мсти третьему. И это тоже объяснимо. Если застрявшие меж мирами души плодит столь массовый вариант неприкаянности, как материнская любовь и утрата, я полагаю, их (душ) там — легион!

По мелочам придираться смысла не вижу, хотя глубоко не поняла: откуда в аду ступы? Простите, но это из язычества. Откуда пегасы? Это сервис Олимпийцев. Откуда джинны и ковры? Это ислам или доисламская традиция. Если загробье есть отражение людских верований, то опять же, логика требует создания тучи вариантов кары и вознаграждения согласно списку того, во что верят на Земле.

При всем указанном ниже 8 ставить не могу, язык хорош, а тема добра и зла, свободы воли и ответственности — это важно и интересно.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 января 2014 г.

Ничего даже близко похожего не ожидала от сюжета книги – я просто начала её читать по рекомендации моего друга, который мне пообещал, что я в неё влюблюсь. Оказалось, что книга пришлась абсолютно вовремя, именно тогда, когда хотелось лёгкости, юмора, приключений, чуда, сказки – и я в неё действительно влюбилась, читала не отрываясь, хотя из подросткового возраста уже даже моя дочь вышла. Но ведь и книга не только для подростков – на мой взгляд, она будет интересна многим, если не рассматривать её под лупой, не заглядывать походя в Писание, а отнестись, как к сказке, где есть плохое и хорошее, где Добро и Зло познаётся в сравнении, где известное, общепринятое и привычное вдруг открывается с неизведанной стороны и позволяет преодолеть все трудности и обрести вновь Веру, где спящая Справедливость, всё таки, приоткрыла свои глаза и воздала каждому по его делам.

Да, в книге, конечно, есть натяжки, нестыковки и несоответствия, но это для меня с лихвой перекрывается общим настроением книги, её обаянием и той неподдельной искренностью и светлым чувством надежды, с которым Автор создавал свою историю. Повествование напоминает ощущение, которые испытываешь, качаясь на очень больших качелях: то оно стремительно и с ветерком поднимает на одну высоту, где в полном объёме предстают проделки и проказы юного чёрта Эзергиля, потом через стремительное падение качели снова взмывают вверх и там с лихвой ощущаются боль и терзания Зои, безвыходные ситуации и страдания Алёши; потом вновь назад, а там Эзергиль открывает в себе новые чувства взросления и становления, проявляет свои неподражаемые умственные способности и с удивлением открывает для себя Альену – Ангела, с которым, казалось бы, чёрту совсем не по пути; затем качели взмывают вновь, а там отец Фёдор и его друзья и художник Григорий – совершенно незнакомые люди, готовые прийти на помощь, а на другом вираже – сладкое чувство мести Эзергиля по отношению к своим недоброжелателям и торжество справедливости даже в Аду… И так постоянно: от улыбки к наворачивающимся на глаза слезам, от смеха к волнению и переживанию, от желания перечитать некоторые юморные моменты (а лучше всю книгу сразу) до полного удовлетворения от происходящей ситуации.

В Эзергиля и Альену невозможно мне было не влюбиться – отличные персонажи. Иногда казалось, а не перепутал ли Автор местами Чёрта и Ангела: уж больно Эзергиль харизматичен, этакий циничный сорванец, творящий помощь и добро скрепя сердце и с искренним выражением глаз вытворяющий проказы, а Альена, хоть и не обделена добротой, терпимостью и прощением, но всё ж таки, не преминет наградить тумаком своего напарника, а иногда и порадоваться его проделкам – чего-чего, а смирения ей точно не хватало. Но, наверное, это и хорошо, когда в чёрте есть немного от ангела — это не дает ему стать до конца циничным на его работе: чёрт в наказании грешника обязан быть справедливым, как ангел в вознаграждении праведника. И здорово, что в ангеле есть немного от чёрта — это помогает ему быть решительным в трудные минуты и принимать важные решения, даже если они противоречат тому, чему их учили.

Эта книга о многом: о том, что добро и зло познаются в сравнении, о том, что свой выбор мы делаем сами, что в жизни порой другие несут ответственность за наши поступки, что исправленное зло где-то порождает добро, что у человека есть главное – Свобода Воли, что любому человеку, большому или маленькому необходима поддержка, Любовь и Вера в себя, в друзей, в свою семью и в то, что Справедливость даже закрытыми глазами не оставит его своим вниманием.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июля 2012 г.

Сначала книга читалась как очень хорошее развлекательное чтиво для подростков. Но потом прогремел вопрос: «Судите сами, зачем Богу рабы? Если бы Он хотел получить рабов, то не наделил бы людей свободой воли». Все, шутки кончились. А дальше еще круче пошло. Вот и мучаюсь я теперь: а как же на самом деле?:frown:

Было ощущение, что конец планировался после спасения Алеши, но потом автор обнаружил, что мало написано и растянул окончание истории, подумал-подумал и припаял еще сильно размазанное продвижение «гениальной» идеи дяди Эзергиля. Я привыкла, что такие вещи описываются одним-двумя абзацами.

Нестыковка: если черти не результат первого в истории бунта, если и в случае с яблоком они перед Ним не виноваты — то почему черти так нервно относятся к атрибутам Его религии, почему для них что-то значит благословление священника?

Переписываются наши герои так же, как и говорят. А ведь переписка здорово отличается от устной речи! Ну не станет никто пять минут кропать оскорбления, даже будучи разозленным. И не будет так много ничего не значащих слов — их же просто лень писать.

Ляпы: кивнул головой, удостоился скупой улыбкОЙ (правильно улыбкИ), всего нашлось три ляпа, но последний я забыла.

Книга понравилась благодаря легкости и развлекательности, мыслям, повергшим меня в ступор. После того, как стало ясно, что Алешу все-таки спасут, качество сюжета рухнуло в преисподнюю. Наверное это умные мысли, неожиданные для развлекательной подростковой книжонки, подняли планку. Очень жаль, что эта книжка не попала ко мне лет 5-10 назад.

Великовата оценка для такого отзыва, ну да исправлю когда остыну:shuffle:

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 марта 2011 г.

Книга откровенно порадовала. Она действительно в первую очередь написана (и хорошо написана) для подростков, но и взрослому читателю доставит мно-о-ого удовольствия.

И в первую очередь своей ясностью и четкостью. Все мысли автора, все его идеи, заложенные в книгу, наконец все действия и поступки его героев совершенно однозначны и никаких двусмысленносей не допускают. И, естественно, легко и просто воспринимаются читателем. А если к этому еще добавить оригинальную картину мироустройства, включающую (причем совершенно органично) кроме собственно нашего мира еще и Рай и Ад, а также, опять же совершенно ясную и четкую, концепцию Веры и Бога в себе, ну и разные там «пустячки», вроде динамичного повествования, неимоверной легкости чтения, увлекательности и мягкого юмора, то становится совершенно очевидным, что роман автору удался.

Но самое главное, что эта книга (может быть немного наивная для взрослого читателя) по настоящему добра и жизнеутверждающа.

Единственный недостаток произведения — некоторая ее затянутость. Во второй половине романа многие вещи уже начинают восприниматься, как совсем не доставляющие удовольствия повторы..

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июля 2012 г.

Вроде и детская книга,но стаким глубоким смыслом...С Лукьяненко сравнивать не берусь,но с лучшими вещами любимого мной Крапивина, роман «Дело о неприкаянной душе«станет в один ряд. Сюжет оригинален и уникален,вплести в сюжет Чертенка и Ангелицу,которые проходят практику на земле,чтобы сдать зачет и перейти на следующий курс-такого я еще не встречал нигде.Главные персонажи книги Эзергиль и Альена-в них невозможно не влюбиться.Как говорят в жизни:«Людей ценят по поступкам»,эта же поговорка подходит и к этим двоим(хоть и не людям).

У многих из нас растут дети и каждый родитель боится,что его чадо подрастая может попасть под чье-то влияние или угодить в плохую компанию.Для парня,которому Эзергиль и Альена помогают в этой книге-они становятся без преувеличения «Ангелами Хранителями».Сюжет раскрывать не буду,но таким людям как священник(первый),который попался парню-Позор.Такие люди как он-черствые,бездушные и равнодушные к чужому горю-могут сломать жизнь любому человеку одним словом.По-меньше бы таких людей в жизни.

Еще раз повторюсь книга очень понравилась и не по-детски зацепила.Хочу,чтобы мой ребенок когда подрастет обязательно ее прочел и сделал для себя правильные выводы на будущее.

Рекомендация:очень высокая!

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2015 г.

Огромный труд. Более 600 страниц. Роман, написанный простым, понятным и ровным языком, ориентированный на читателя 10+, и актуален даже для читателей в преклонном возрасте. Автор затрагивает вечные вопросы добра, зла, поступков, веры и всего подобного этого ряда.

Итак, суть. Чертёнок Эзергиль, сто двадцати лет отроду, в виде летней школьной практики, получает задание разобраться с неприкаянной душой, которая мечется между адом и раем. Несмотря на то, что произведение больше юмористическое, подчас поднимаются темы далеко не смешные, и нечастые повороты сюжета иногда вводят в ступор. Однако — рекомендовано всем без исключения, очень много правильных и логичных мыслей, неплохо было бы для подрастающего поколения.

Оговорюсь, что это не чтиво для «дороги». Читать его лучше вдумчиво, и осознанно, да и такую толстенную книгу с собой в дорогу брать будет не очень удобно))

Что не страница, то можно разбирать на цитаты)))

»-Старших, молодой человек, не мешало бы уважать. Хотя бы за их возраст.

-Возраст, — парировал я, — в отличие от ума, дело наживное.»

»-Господин Кордул, не выдвигайте поспешных требований. Даже я не могу кого-то заставить нарушить закон. В конце концов, мы не люди.»

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 августа 2012 г.

Как жаль, что в моем детстве книг Садова не было, да и не могло быть. Они, конечно, написаны для подростков, но, как я заметила и многим взрослым они интересны или, по крайней мере, небезразличны.

А как актуально в ней многое! В свете сегодняшних событий только аплодисменты могут вызвать слова о том, что Бог не в зданиях, а в нас; о том, что Богу рабы не нужны и другие рассуждения о добре, зле, справедливости, Боге и Суде. А уж как современно звучит баллада о молодой ведьме!

»...Веселым красным заревом

Пылал костер в ночи.

Суд скор у инквизиции —

«Сожги ее! Сожги!!!»

Уходит время дальше,

Проносятся века.

Ведь изменились люди,

Не правда ли, друзья?

Но вдруг раздались крики:

«Он зло!» – кричат слепцы.

И снова бесноватое:

«Распни его! Распни!!!»

Да и обратный перевод баллады Эзергилем тоже великолепен.

И ещё одна мысль, которая напрашивается при чтении книг С. Садова (особенно после «Рыцаря Ордена») — если тебе даны способности и умения, отличные от других, то это налагает на тебя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, без всяких скидок на возраст.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июля 2012 г.

Люди должны действовать самостоятельно. Свобода воли и самостоятельность — вот ключ к успеху. Самостоятельно принимайте решение и ни на кого не надейтесь. Вы должны надеяться только на себя и действовать в согласии с совестью. Ваша нравственность определяет поступки. Самостоятельные. Не надейтесь на других — действуйте. Сами-сами-сами-сами.

Книга вполне себе ничего, если бы автор не выбрал себе 2,5 лекала и пару-тройку типовых ситуаций и не ходил вокруг да около. Разные герои говорят одинаковые речь. Любой монолог — это программная речь. При этом программа демонстрируется так часто, что даже самые тугодумные должны ее понять и заучить. Повторение — мать учения что ли?

Герои действуют по накатанной:

Один прет как танк. При его появлении, автор не забывает упоминать, какой он тупой.

Второй хитер невозможно. Абзац текста от него не обходится без остроты. Иногда плоской, иногда ничего-себе. Способен на длинные однообразные философские речи.

Третья — Ватсон. Нужна, чтобы не понимать, смотреть в рот, бить второго.

Четвертый — священник-идеалист. Почти святой.

Пятый — священник-без-сана. Ничем принципиально от номера 4 не отличается.

Шестой — боевой товарищ. Настоящий полковник.

Горя Бяк — гора бяк.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Председатель школьной комиссии при переходе из 4 в 5 класс — местный самый главный(!) управляющий Ада

В итоге получили неплохую книгу, которая нуждается в серьезной чистке от повторов и более глубоком философском анализе мыслей, который произведен в ней. Иначе диалектика автора сводится к тому, что когда человек в своих действиях руководствуется собственной нравственностью, это хорошо. Иначе — плохо. Пусть я думаю, что воровать — хорошо. То есть, воруя, я не нарушаю внутренние запреты. Значит я попаду в рай. Что-=то тут не то? Я не нашел у автора, почему так не может быть. Он объединяет мораль и нравственность, в этом проблема.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июля 2008 г.

Книгу я прочитал по рекомендации ФантЛаба. Ознакомившись с отзывами об этом романе, приступил к чтению с огромным нетерпением. Ну нравятся мне такие книжки! Нравились в детстве, нравятся и до сих пор.

Повествование покорило с первых же страниц. Сразу же пришли на ум маститые и именитые: Владислав Крапивин, Сергей Лукьяненко, Александр Саломатов, Кир Булычёв, Александр Зорич с романами о Денисе Котике. Из-за острого на язык Эзергиля вспомнилась Ольга Громыко со своими историями о приключениях молодой амбициозной ведьмы. Но это совсем не означает, что книга для среднего и старшего школьного возраста. Она будет интересна всем. Конечно, за исключением тех, кто насквозь пропитался цинизмом и фантастику читает уже по привычке, по инерции, в силу своего консерватизма отказываясь оставить этот жанр и перейти к другому. Ну да, бывают и такие. С двоими подобными я знаком лично.

Автору, на мой взгляд, удалось то, что довольно редко кому удается. Я имею в виду НИ РАЗУ не ослабевающий интерес во время чтения. И это несмотря на совсем не маленький объем произведения. Не буду говорить про немного хромающий язык повествования, потому что это с лихвой возмещается интереснейшим сюжетом.

Обязательно буду читать другие книги Садова. А «Дело о неприкаянной душе», думаю, не раз и не два будет мною перечитано.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 мая 2008 г.

Не ожидал от этой книги ничего особенного. Наверное, этого самого «особенного» там и близко нет, но книга неожиданно понравилась и увлекла.

Главные минусы это корявый язык автора — частые повторы одних и тех же слов в одном предложении, простые конструкции уровня «он сказал — она сказала», типичное для современной литературы муссирование темы зажратых негодяев/продажной милиции/бескорыстных и чуть ли не святых помощников ГГ, да и сами образы героев особой оригинальностью не отличаются. Сам Эзергиль вышел достаточно харизматичным персонажем, этаким сорванцом-циником делающим добрые дела скрепя сердце, но не упускающим случая учудить какую-нибудь проказу. А вот от ангела Альены ожидалось как-то больше смирения, и терпимости — иногда даже возникают сомнения, а не перепутал ли писатель её и Эзергиля местами,очень уж горяча девочка на физические расправы над бедным чертенком, странно как он в добром здравии при таких постоянных побоях домой вернулся... :biggrin:

Но все же самые главное достоинства книги, из-за которых не акцентируешь внимания на недостатках, это живой, энергичный сюжет и искренность автора — роман по сути весьма морализаторский, но Садову настолько удачно удалось разместить в нем размышления о добре и зле, свободе выбора и ответственности, что они не вызывают отторжения, но и не пропускаются как нудные вкрапления посреди экшна. Несомненно, что взрослый читатель ничего нового для себя не откроет, но в подростковом возрасте эта книга может оставить очень сильное впечатление и заставить задуматься о многих вещах.

С удовольствием подкину почитать эту книгу своим детям, когда им будет 12-13 лет. :wink:

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 ноября 2013 г.

Читать стоит если вы:

- молоды

- у вас есть дети которым вы подкидываете литературу (в книге хорошо показан моральный аспект, выдвинуты не плохие идеи соотношения добра и зла).

Для более взрослой аудитории к прочтению рекомендую только в случае ознакомления с творчеством автора, (все остальное у него приблизительно в том же ключе), если есть желание почитать что нибудь легкое, так что б только время занять, но при этом хорошего качества. Это как детская сказка, вроде и не для твоего возраста, но нельзя сказать что плохая. Всему свое время. Лет пятнадцать назад я бы пищала от восторга.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 сентября 2010 г.

Начал читать эту книгу, как юмористическую фантастику и в этом качестве она (книга , не фантастика) воспринималась очень и очень неплохо, однако автор , как бармен-экспериментатор, добавляющий виски к мятному ликеру, щедрой рукой влил в повествование трагический элемент. С трудом, но мне удалось это переварить, переключившись на восприятие романа, как на нечто сродни не худшим вещам Крапивина, и Лукьяненко (Мальчик и Тьма, Рыцари сорока островов). Временами действие прерывалось очередной хулиганской выходкой ГГ или философствованиями рэндомного персонажа, но это не слишком мешало. Однако увы и ах, последняя треть книги вдруг превратилась в бесконечную проповедь, обращенную к священнику\десантнику\бандиту \прокурору , с изложением массы псевдорелигиозных идей и это быстро начало утомлять. Дополнительной проблемой явилось то, что ярко, характерно описан только ГГ , а все остальные как будто бы существуют для обслуживания его исключительности. По крайней мере Альена явно придумана только для того, чтобы вовремя сказать «Эзергиль!!!!!!!!!!!» Итог: не знаю, как относится к этой книге. С одной стороны-автор несомненный талант, теряющийся , к сожалению, в собственных идеях, а с другой-книга чрезмерно инфантильна, и просто пугающе пафосно описывает мотивацию персонажей.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 мая 2009 г.

Действительно, бесподобная вещь. Как у Эльтерруса, многослойная книга. Для людей, знакомых с «Нью Эдж» и Крайоном, просто поражающая. Одна из немногих книг, где концепция Добра и зла и инкарнации органично вписываются в сюжет. Вроде и главные герои — дети, но и тут автор посмеялся — им-то по 120 лет, и действуют они временами явно не по детски. Да и сама мысль, что им, детям, принадлежит будущее, которое они изменят, просто словно взято из книг про детей индиго. Это одна из тех книг, которая не просто заставляет задуматься — они очищает. Ведь какая мысль приходит в голову при чтении — правильно, для ЧЕГО МЫ ЖИВЕМ? ЧТоб раскрыть в себе БОЖЕСТВЕННОЕ, говорит автор. Ангелы и черти лишь средства для нашей эволюции по пути к Богу. Открой сердце вере, прежде всего поверь в себя, ты все можешь, ты сам ангел в человеческом облике, частица бога, которой должно раскрыться. А черти и ангелы в описании Садова (интересный псевдоним, а) просто антураж, взятый с реальных людей. Понятно, что настоящие ангелы и те, кто обитает в астрале, в реальности (то есть в тонком мире) совсем другие. Никаких адских котлов нет — кроме тех, кто верит в это, и счастье, что люди не знают, что ждет их за завесой — иначе все бы ринулись за веревками и ножами для харакири. Способность пожертвовать собой ради других, любовь как основополагающая исла вселенной, человек как творец и помошник Бога — вот неполный перечень идей, которые просто нашпигована эта умная и талангливая книга. Редкое удовольствие — отлавливать такие мысли. Даже трудно сравнить с классиками. НА ум приходят разве что «Город» Саймака, «Чужак в чужой земле» Хайнлайна, «Солярис» Лема, «Пандем» Дьяченко. Сможет ли этот талантливый программист из Самары создать нечто подобное. Хочется верить...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 мая 2015 г.

Книга хорошая.Это бесспорно

Но..на мой взгляд,она все таки для детей и подростков.От 12 и выше.

Легко и без занудства о серьезном.Книга будет для подрастающего поколения не только интересным,но и полезным чтением.Играя,автор поднимает много серьезных тем, и задает и читателям, и самому себе главный вопрос:'Что значит быть человеком'...Ну и заодно чертом и ангелом)))Я прочитала без фанатизма,но с удовольствием,отдохнула и пожалела, что мне не от 12))

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх