Дем Михайлов «Изгой: Свет во мраке»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Артефакты | Тёмный властелин | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Барон Корис отправляется в погоню за Тарисом Некромантом и его армией, навстречу жарким схваткам со старыми и новыми врагами... Победит или проиграет главный герой; найдет ответы на свои вопросы или так и останется в неведении? Все это предстоит узнать в заключительной книге цикла.
Входит в:
— цикл «Мир Изгоя» > цикл «Изгой»
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучшая сетевая публикация. Крупная форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lexter, 27 апреля 2022 г.
Эта книга похерила одним махом все впечатление о 7 предыдущих, о самом цикле и авторе в целом. Думаю, в своей попытке сэкономить пару дней на концовке автор попросту уничтожил весь немалый потенциал его цикла. А ведь там могли быть и переводы на другие языки, и жизнь в десятилетиях, в переизданиях. Я мог выйти из этой серии явным поклонником творчества Дема Михайлова (потому что цикл-то хорош) и фанатом цикла о «Подкове», а выйду с опаской читать циклы автора дальше.
Книга не законченная. О судьбе 2/3 основных героев мы ничего не узнали, о судьбе «Подковы» автор бросил нам лишь пару абзацев. Да и с самим главным героем вообще ничего не понятно. Очень неприятный осадок, когда ты веришь автору, вкладываешь время и внутренний пожар в его книги, ждешь, что в итоге он свяжет все ниточки и все объяснит, но по факту он просто говорит «все, давайте, чаопока, мне некогда» и сливает все разом. Чстобы этого не произошло, кстати, стоило бы помнить только одну простую истину «Конец — делу венец». А так — очень глупый слив очень неплохого цикла. И что самое грустное, там бы всего 10- 20 страниц хватило для хорошей концовки, просто рассказать о том, чем кончилось ....
sdoba, 5 февраля 2020 г.
Не знаю как остальные, я не смог дочитать последнюю книгу. Повествование скатилось в откровенную ересь. Два раза бросал, возвращался к прочтению, но так и не осилил. Всё о чем писалось раньше не имеет значения, для чего это было? непонятно. Книга превратилась в историю одного рембо.
6,9 — это слишком высокая оценка для этой книги, для серии — возможно, но точно не для книги
gedie, 29 апреля 2019 г.
В 7-8 книгах гг что-то совсем испортился. Последнюю книгу вообще читать было противно. Слишком много некромантов, а жертв столько, что люди уже вымерли бы или как минимум бежали с материка.
В цикле автор периодически упоминал много интересного, но эти начинания в основном так и не развил. Есть и упущения, и не стыковки.
В общем, мне понравились первые книги три, а дальше местами тоже интересно, но автор как-то зациклился, одни сражения, беготня по пустошам, снова сражения, оборона Подковы и так по кругу, да и отвратная концовка не порадовала. Как написал Largas, «Автор просто мучает и мучает, и мучает и мучает даже не героя, сам текст».
- Общий сюжет интересный и даже очень, но подан не лучшим образом, однобоко. И темп повествования низкий. Слишком много размышлений, предположений, разсусоливания.
- Столько напоминали о свадьбе, и ничего. Да что там, гг ни разу ни с кем не переспал за весь цикл! Правда и выбирать было не из кого, что также не является плюсом. Но было бы очень уместно, создай он семью с Алларисой и зачали бы наследника на будущее. Но нет почему-то.
- Вот еще что интересно, зачем все таки маги из академии скрыли, что он обладает хорошим уровнем магии крепителя? Непонятно.
- Автор забыл рассказать, кто там на трон уселся (хороши/плохой), на сколько осведомлен и что предпринимает. Хотя нет, упоминания были, но совсем поверхностные. Также, говорили, что церковь прогнила основательно, их там даже покоцали нехило, но в конце, как ни в чем не бывало, святоши собрались и пошли жечь нечисть за стеной.
- Что мешало гг подобрать руку и прирастить обратно? Учитывая его регенерацию, это было минутным делом. Правда, он довольно быстро отрастил, но это куда сложней. О, и нырять в водопад головой вниз! Это — нет слов.
- И артефакты которые сводят с ума всех... Остался старший кинжал и этот каменный меч, который еще похлеще будет. Как с этим совладают люди? Нереально ведь.
- Кстати, в цикле есть люди, нежить, гномы, гоблины... Интересно, почему нет эльфов?
- И так, и где же хеппиенд? Мало того, что главного задохлика не добили, про не убиваемое облако я вообще молчу, так еще и главного героя спалили. Ради чего он 8 книг мучился? Что бы в конце не получить ничего и умереть за добрые дела? И зачем я это читал? Не понимаю таких финалов. Скажите «реализм»? Он ведь действительно уже не человек. А я скажу «и что? Он и не человеком мог бы жить», да и будь там реализм, то они бы все погибли еще в первой книге, а некроманты захватили мир и вернулась бы эра «искусства». Правда, в эпилоге, через 20 лет, я так понял, гг все же выжил, но не вернулся домой, остался инкогнито скитаться, что тоже не здорово.
Night.Prowler, 14 сентября 2018 г.
Отвратительная книга вообще, и концовка в частности. Мало того, что ГГ превратили в терминатора, на которого сыпятся рояли в кустах, так
VovaZ, 7 мая 2018 г.
В большинстве циклов, с каждым следующим романом, усилия автора и, соответственно, интерес читателей идут на спад. В Мире Изгоя это тоже происходило, но именно этот последний, 8-й роман (кстати, авторское название «Свет во мраке») мне понравился болше других.
Высокий драйв, захватывающий сюжет, сильный колорит сцен. Михайлову, удаётся, буквально овладеть настроением читателя. Внушать ужас, отвращение, ненависть, сочуствие — всё согласно сценическому замыслу.
Образы основных героев, ГГ и главных гадов, тут значительно обогащаются. У них появляется объём, сопереживание, развитие.
По сравнению с остальными романами цикла, роман понравился, прочёлся с бОльшим интересом и, в соответствии с замыслами автора, немалым отвращением.. :)
Lilian, 11 ноября 2017 г.
Мрачное и масштабное завершение цикла. У меня были сомнения, каким образом автор собирается завершить все сюжетные нити (а их было немало) за одну книгу. Они не оправдались. Завершение получилось хоть и немного поспешным, но ничто не было забыто и все линии были доведены до логического конца.
Не оправдались и мои опасения на тему роли героя в темных планах главных злодеев. Это хорошо, когда история не идет по пути штампов и умеет преподносить сюрпризы. Хотя в первой половине книги возросшая жестокость и прагматичная беспощадность героя и заставили, скажем так, попереживать на эту тему.
Вообще, если немного порассуждать, мне понравилось завершение цикла. Да, оно не совсем такое, какое можно было бы предположить в далеких первых книгах. Но цикл менялся, развивался — наравне с главным героем. И при всем интересе так называемых «хозяйственных» трудностей обустройства и защиты поселения, мне всегда чуть больше были интересны вылазки героя и его соприкосновения с древними тайнами. Так что я только рада, что в последней книге Подкова осталась в стороне как память и символ дома, который нужно защитить. А история полностью сосредоточилась на путешествии Кориса. И такой финал — грустный, с уместным пафосом и легкой надеждой — оказался закономерен. Хорошо, что автор не стал спорить с логикой сюжета и что-то менять.
Хотя и превратил благодаря эпилогу финал из окончательной точки в многоточие, позволяющее строить некоторые предположения. Добавил чуть-чуть надежды и осознания, что все было не зря. Что ж, для дарка немного надежды никогда не будут лишними.