fantlab ru

Андрей Дашков «Войны некромантов»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.78
Оценок:
122
Моя оценка:
-

подробнее

Войны некромантов

Роман, год

Аннотация:

Психическая энергия контролируется небольшой, но могущественной частью человечества, что привело к переориентации цивилизации, расколу, войне и новому переделу мира.

Почти одновременная гибель миллионов людей и неисчислимого количества других обитателей планеты привела к окончательному формированию и небывалому расцвету «некросферы», внутри которой стало возможным некое альтернативное биосфере существование, не поддающееся описанию в терминах нашей реальности. Это не исключает неизбежных контактов с существами из некромира и даже использование людьми их сверхъестественных качеств.

Адепты «нового порядка» научились трансформировать психоэнергию в любые формы, что привело к появлению принципиально новых способов ведения войны, подавления сопротивления и подчинения масс. Сама действительность является отчасти продуктом коллективного сознания, проецируемым вовне немногочисленными представителями одной из эволюционных ветвей человечества. В результате всю «реальность» контролируют не более сотни семей.

Единственным оплотом сопротивления остаются глубоко законспирированные монастыри, утратившие прежние функции и возглавляемые настоятелями-колдунами, насаждающими среди своей паствы культ вуду. Основой их деятельности становятся эксперименты с психикой и подготовка зомбированных наемных убийц, действующих вне контроля сознания, что позволяет им избежать влияния «психоделического кошмара» и самоубийственных аспектов восприятия.

Противоборство сторон и находка мистического фетиша, носящего название «Маски Сета», приводит к парадоксальному искажению и пересечению реальностей, в которых действуют человек из близкого будущего, считающий себя зомби и фактически представляющий собой живое орудие насилия, подчиненное многослойной иерархии управляющих им программ; и порождение некромантии: «тройственное» существо из XXVI века, вернувшееся в мир в результате слияния трех душ, теней, «ка» — невинной девушки, убийцы-висельника и старика-монаха.

Роман содержит взаимопроникающие элементы древнеегипетской мистики, культа вуду и может быть отнесен к синтетическому жанру, являясь одновременно антиутопией, психологическим и мистико-фантастическим триллером, а также жестким боевиком.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 314

Активный словарный запас: высокий (3149 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 80 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 7% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Войны некромантов
1999 г.
Войны некромантов
2002 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая по своей бессмысленности книжка, из той печальной категории, что зовется «ни уму, ни сердцу».

Я всегда искренне полагал, что в любой мало-мальски осмысленной книге должна таиться некая фабула, мысль автора, которой он стремиться поделиться с читателем,

что-то донести от себя, показать свой мир, богатство своей фантазии наконец.

Андрей Дашков сумел выплеснуть на читателя ушат душевных помоев, эдакую фэнтези-чернуху (не путать с dark-fantasy) и как отвергаема здравым разумом бытовая чернуха в современной «злободневной прозе», так и поклонник фантастического жанра испытает неподдельное отвращение приобщившись к Войнам Некромантов.

Некро-фетишизм вперемешку с героями, олицетворяющими мерзость и душевный недуг автора — сомнительный секрет блюда, поданного читателю Андреем Дашковым, безусловно, ему удалось создать атмосферу необратимого распада и нарастающего отчаяния, но безрадостный умирающий мир, созданный лишь с одной целью — бесконечно смаковать стадии разложения героев, их бесконечные травмы, увечья,лишен хотя бы остатков души, хотя бы в форме предсмертного шепота.

Автору нечего передать читателю, его герои пусты, даже бедолага Рудольф, по-началу не столь отталкивающе смотрящийся и претендующий на крупицу симпатии, в третьей части романа скатывается в ту же пучину фантазии, замешанной на некрофилии и нездоровых сексуальных фрустрациях автора.

Такой вот кричащий эксгибиоционизм авторской увечной психики...не уж, увольте, мне не нужен.

Радует лишь одно, эта книга украла у меня совсем мало времени....осталось поскорее найти чем «заесть» тошнотворное послевкусие.

Оценка: 2
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Александр Кабаков, автор нашумевшего в свое время «Невозвращенца» сказал однажды, что роман устроен не сложнее пистолета.Это сравнение глубже, чем может показаться на первый взгляд. Действие хорошего романа подобно выстрелу. Туго взведенный курок сюжета, эмоциональный заряд, пуля смысла ...И читательский шок при точном попадании.

Книжка Андрея Дашкова сделана по всем правилам оружейного искусства. Он нашел себе неплохого учителя — Генри Лайон Олди однажды сравнил Дашкова с Майклом Муркоком — причем, не в пользу последнего. По Олди, у Дашкова и сюжеты логичнее, и персонажи живее...Это не о «Войнах некромантов», но и их интересно сравнить с книгами британского мэтра.

Сюжет «Войн...» прост. Закручен он вокруг поисков чрезвычайно зловещего и могущественного амулета — некоей маски Сета. Разыскивает эту маску зомби (Дашков называет его «лазарем», отсылая к евангельскому эпизоду), в коем слиты три личности — безжалостного убийцы, целомудренной принцессы и лицемерного монаха. При необходимости лазарь способен представляться любой из этих личин. Поиски лазарем маски Сета напоминают путешествие Ульриха он Бека из старого романа Муркока «Пес войны и Боль мира». Чем-то схож и финал обеих историй — у Муркока Грааль предназначен сатане, а у дашкова маска Сета помогает лазарю создать личинку дьявола...

Этой личинкой стал другой герой «Войн некромантов», который, по воле автора, почти до самого конца романа считал себя ожившиим мертвецом, а на самом деле стал зомби почти сразу после того, как узнал, что все время до этого был жив...

Дашков, похоже, оставля не очень доволен словами Олди насчет «живых персонажей». В «Войнах некромантов» существ раличной степени омертвелости гораздо больше, чем банально живых. И, к слову, больше, чем во всем творчестве Майкла муркока...О психологии своих полуумертвий автор знает все. Интересно, где он подчерпнул эти знания?..

События «Войн...» происходят в весьма странном мире. Сам Дашков чувствует себя в описываемом будущем вполне свободно, но считает нужным подробно обьяснять, что стало причиной проникновения некросферы в нашу реальность, а просто сообщает, что последний великий император обитает в черной крепости Кремлин посреди зыбучих песков. В книге много таких узнаваемых осколков нашего мира, присыпанных кладбищенским прахом.

По всем признакам, книжка должан пугать читателя. Однако почему-то все зомби, оборотни, психо, чумные крысы, Сумеречные зоны, подземелья и зыбучие пески вызывают ощущение, не очень похожее на страх.

Правда, иногда по спине все-же сквозит нездешним холодком, но это не от того, о чем пишет Дашков, а от того, КАК он это делает. Стоит прочесть любую страницу «Войн...» вслух — и чувствуется, что автор любит пересказываать свои кошмарные сновидения. Однако редко кому удается передать другим свой ночной страх. Пугать лучше со спокойной головой и ясным разумом...

Вернувшись к сравнению Кабакова, можно сказать, что у Дашкова есть шанс стать приличным оружейником. Но этот его пистолет заряжен холостыми патронами.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет и антураж были многообещающи; на какой-то момент (в начале самом) даже почудилось, что А. Д. возвращается к столь удавшейся ему однажды стилистике первых книг «Сенора», только в более мрачной и готичной (в духе классиков жанра) атмосфере... Какое там. Я как читатель рассчитывал на многое — и жестоко обманулся. Ближе к середине автор опять скатывается в привычную теперь (видимо) для него еще со времен «Звезды ада» сумбурную манеру письма; не очень-то хочется распутывать этот тугой клубок из персонажей и их интриг, так тесно переплетшихся между собой, что непонятно, кто и что и зачем сделал... Хочется только скорее добраться до финала — чтобы все это уже закончилось (не из-за атмосферы хоррора, а единственно из-за ужасного — но не в том смысле, увы! — авторского стиля)...

И вот — финал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну да, лазарь, похоже, успешно завершил свой «квест»...
Вот только ему самому это, похоже, не больно-то интересно и не очень надо. Так почему это должно быть интересно и нужно — нам, читателям?.. Ответа нет... Финал не «цепляет» так же точно, как и вся книга...

Оценку поставить трудно — не приучен я различать градации трэша... Где-то между двойкой и тройкой, наверное...

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ё-моё. Какая дикая у автора фантазия. Но все же... очень интересно (хотя порой столь же дико противно!) взглянуть н аэту сторну бытия. Книгу стоит прочитать хотя бы ради ее оригинальности... пусть и весьма, хм, неоднозначной. Правда, обилие трупов, труповодов, тлена и разложения, мягко говоря, напрягает.

Сюжет, по сравнению с воплощением, не блещет. Прочтя 100 страниц книги... я решила, что с меня хватаит, и дальше читать просто не стала...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

талантливо написано, живо, ярко, до тошноты, до желания зажать нос. для остроты ощущение стоит почитать этот макабр. а еще мне очень захотелось дать его почитать всем готичным девочкам, увлеченным вампирами в кружевах, чтобы они взглянули на смерть с другой стороны.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданный и оригинальный взгляд на мир, на сознание человека и эволюцию в целом. Некрокнига. Притягательная и отвратительная.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крайне своеобразная книга. С явной примесью некро... даже не знаю чего. Филии, что ли? Но талантливо

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх