FantLab ru

Николай Желунов «Дозоры не работают вместе»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.40
Голосов:
61
Моя оценка:
-

подробнее

Дозоры не работают вместе

Роман, год; цикл «Дозоры»

Аннотация:

Холодной осенью 1962 года в Москве загадочным образом один за другим исчезают Иные. Нить расследования приводит молодого Светлого мага к подробностям тайной жизни города, от которых стынет в жилах кровь.

Как наш мир оказался на грани катастрофы? Почему Инквизиция запретила Дозорам использовать магию? И, наконец, – какая страшная угроза заставила объединиться непримиримых врагов?

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 272

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3001 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2017 // Межавторский проект


Издания: ВСЕ (2)

Дозоры не работают вместе
2016 г.

Аудиокниги:

Дозоры не работают вместе
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отношу себя скорее к той категории читателей, которым роман не понравился. Да, задумка интересная: взглянуть на Дозоры времён холодной войны и социализма, рассмотреть «теневую» сторону карибского кризиса и так далее. Но вот то, что получилось...

Для начала, атмосфера. Я понимаю, что Антон Городецкий тогда ещё не топтал московские мостовые. Но неужели среди долгоживущих Иных так быстро сменяются поколения? Из знакомцев в Ночном дозоре Москвы — только Семён. Гесер не в счёт, ибо постоянно отсутствует. Где, скажем, Медведь с Тигрёнком? И куда к концу девяностых делись все местные персонажи? У Тёмных — аналогично. Дневной дозор Москвы возглавляет некая высшая по имени Ламия. Завулон, ау!

Зато — Булгаков в Иных. И, кстати, Воланд тоже. Неэстетично...

Далее, вторая часть со своим Великим Холодом. Вот любят у нас начальство изображать идиотами. Неважно, какое. Зачем Инквизиторы вообще пошли на эту меру, которая многим помешала и ничем не помогла? Хотели накрыть виновника? А почему тогда выбрали такую странную зону охвата — Европа? Уж «заморозили» бы тогда весь мир сразу, помогло бы. Опять же, почему на поиски едут только дозорные, без инквизиторов? Появление «третьей силы», не хухры-мухры, казалось бы.

Опять же, сумеречные твари как само собой разумеющееся. Что-то новенькое...

Кстати, пресловутая «третья сила». Которая по факту

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
никакая не третья, а всего лишь один Тёмный колдун, зациклившийся на идее гипермести. Его нельзя найти без Глаза Гора, который питерцы никому не дают? Его энергетические импульсы неотслеживаемы? Он же просто маг, подобное легко уничтожается подобным. Во всяком случае, во время кризиса с Фуараном никто даже не ставил под сомнение, что Великие смогут ликвидировать любое воздействие на умы Кости Саушкина.

Его нельзя победить? Как он обрёл такую силу? И, кстати, а какую конкретно? Вот так прямо загадал желание: пусть меня не сможет победить ни Тёмный, ни Светлый? А Золотая Рыбка оказалась предусмотрительной и разрешила победить его парочке низкоуровневых (а почему у высших не получилось, они же явно вместе дрались?) магов разных цветов?

Чем вообще файербол от Светлого отличается от файербола от Тёмного?

Собственно, третью часть я вообще воспринимал как некую пародию, фарс. На Кубу отправляется спецмиссия в составе:

- Светлый высший маг из Питера, одна штука.

- Светлый маг 3 ступени из Москвы, одна штука.

- Тёмная высшая волшебница из Москвы, одна штука.

- Тёмная волшебница-медиум из Москвы, одна штука.

Светлые, со своей стороны, взяли в качестве спецгруза древний поисковый артефакт. Тёмные —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зубные щётки, помаду, сарафаны, купальники и паспорта гражданок Советского Союза.

При этом ещё в самолёте Светлый из Питера повадился обсуждать стратегические вопросы сугубо наедине с высшей Тёмной из Москвы, без участия нижних чинов, а потом пригласил в ресторане за отдельный столик и попросил прочих погулять где-то вне отеля... Товарищи не поняли, обиделись, но дисциплинированно пошли, а когда потом по личному вопросу вернулись (собственно, дело-то было именно к самой Тёмной, поэтому пошли именно в её номер),

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нашли там два трупа. Конечно, понятно, что высший Светлый пришёл Ламии на помощь, когда злобный враг атаковал превосходящими силами. Вот только одна проблема: его труп был голый и в кровати. То ли враги раздели, чтобы поглумиться, то ли он использовал какое-то заклинание, побочным эффектом от которого оказалась потеря одежды (может, он не маг, а перевёртыш?), и прилёг отдохнуть?

И, наконец, в эпилоге нашёлся Гесер, усталый и небритый. Оказывается, враг шмальнул по нему чем-то настолько убойным (как? Карл, как? Он что, Мерлин во плоти? Или Арина давала Фуаран кому ни попадя?), что он потратил всю силу на защиту, в итоге выжил, но удар отбросил его, цитирую, «далеко-далеко от нашей планеты, в непредставимые области мироздания, откуда пришлось с большим трудом искать дорогу назад». Это куда? На Плутон? На 157-й уровень Сумрака? За что, спрашивается, умер Костя Саушкин?

Словом, догадываюсь, почему не было Завулона. Ему противно было на всё это смотреть...

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Занятно. Том Кленси во вселенной Сергея Лукьяненко.

По сути политический триллер, противостояние дозоров, в рамках классовой борьбы и Карибского Кризиса.

Из отрицательных черт романа вынужден отметить слабую сюжетную линию, с рядом логических ошибок, а так же слабые мотивационные связи событий.

Вместе с тем, сюжет достаточно самобытный и интересный.

Сценизм, кроме слабого финала, довольно высокий и колоритный. Местами автора подводит чрезмерное увлечение мелодрамой и трагедией, не всегда вписывающихся в общий тон повествование. Интересно вплетены линии увлечения автора советской утопией и его же американофобии.

Персонажи живы, динамичны и хорошо продуманы, кроме главного плохого парня и Светлого Гессера. Эта парочка вышла совершенно двумерной.

Финал, к сожалению, провален.

В целом, роман прочёлся без восторгов, но с интересом.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дозоры всё-таки работают вместе…

Данный текст беспокоит и удручает силы Света.

Ночной Дозор

Данный текст беспокоит и удручает силы Тьмы.

Дневной Дозор

Сергей Лукьяненко, один из столпов отечественной фантастики, подарил читателям одну из самых загадочных вселенных – проект «Дозоры».

Всем знакомы такие романы, как «Ночной Дозор», «Дневной Дозор» и ещё четыре тома великой эпопеи противостояния Иных… И если не считать шеститомник от Лукьяненко, проект включает в себя сборник и аж четырнадцать отдельных историй. Обо одной из них я и поговорю, а именно — о романе «Дозоры не работают вместе» Николая Желунова.

Позволю небольшое отступление…

Со вселенной «Дозоров» я познакомился через фильмы, которые оставили после себя приятное послевкусие, но вот с прочтением книг как-то не задалось. И когда мне посчастливилось выиграть одну из проектных книг, я понял — вот оно!

Один человек назвал кощунством знакомство с миром посредством неоригинальной эпопеи, но мне не привыкать… и вот, я уже ныряю с головой в Сумрак…

Перед нами Москва 1961 года, время, когда две великие державы стояли на грани Третьей Мировой войны… Именно на этом и зациклена основная ветка сюжета. С первой буквы и до последний точки, события будут переплетаться именно вокруг событий того года…

Роман поделен на три части, причём вторую можно назвать как бы самостоятельной… пардон, тут я убежал немного вперёд.

Прежде всего стоит отметить, что у нас нестандартное построение сюжета, совсем недавно я сталкивался с подобным, и тогда результат приятно меня удивил.

Итак, у нас есть главный герой – сотрудник Ночного Дозора, Андрей (далее ГГ) и его квест, ему во чтобы то ни стало надо расследовать череду таинственных похищений, в условиях жёсткого цейтнота. Перед нами раскрывается детективная ветка – ГГ ищет улики, пытается найти логичное объяснение происходящему, но не всё так просто, палки в колёса ставят оппоненты, которые просто не приемлют сотрудничества. Но несмотря на все препоны, расследование сдвигается с мёртвой точки и приносит первые плоды.

И тут в дело вступает вторая часть романа…

В первой части автор успел познакомить нас с ничем не примечательным персонажем, по крайней мере он хотел таким казаться, – Максимом Баженовым (это одно из его имён). И если первая часть – это задел основы сюжета, то вторая часть в лице Максима — некое отступление от общей канвы повествования. Детектив плавно переходит в философию — да, вы не ослышались, в философию. Именно во второй части романа нам по сути дела дают понять, к чему могут привести последствия череды необъяснимых событий, происходящих в Москве. Всё это передаётся через беседу Максима и его старого друга… Автору удалось тонко провести грань понимания событий через антураж магии и мистики. Вам не будет скучно читать монологи, и вы 100%-но не захотите закрыть книгу. Под занавес второй части автор вновь переводит русло в детективный и чуточку шпионский стиль.

Та-дам! Третья часть романа.

Повествование вновь возвращает нас к ГГ, который, согласно полученным данным, летит в эпицентр конфликта – на остров Свободы, Кубу.

Перед нами своего рода детективно-шпионо-любовная линия… Случается просто невозможное, Андрей…ээээ… нет, пусть это будет секрет для только начинающего читать роман. Не в этом суть, как говорится… Третья часть самая динамичная и напряжённая во всём романе. Все сюжетные хвосты наконец-то сплелись в один. Читателя ждёт много интересных открытий и сюрпризов, но что самое главное — автору удалось не скомкать концовку. Несмотря на быстрое развитие событий, всё идёт предельно логично и закономерно, что меня, как читателя со стажем, очень порадовало.

«Дозоры не работают вместе» — самодостаточный роман, не требующий максимальных познаний по вселенной «Дозоров». Несмотря на нестандартное построение повествования, читатель не запутается в происходящем. Всё предельно просто и понятно. Стиль и подача текста на профессиональном уровне и ни в коем разе не сползает до унылого графоманства.

Отдельно хотелось бы отметить оформление книги. Её приятно держать в руках, чего только стоит лакированное выделение названия проекта, оформление страниц приятно ласкает взгляд…сразу видно, что к работе над видом книги подошли с душой и профессиональным знанием своего дела.

Силы Тьмы и Света в моём лице претензий к роману не имеют, моя оценка 10/10

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что (помимо многого прочего) прельщает в Дозорах Лукьяненко — это открытость магической «кухни». Из книги в книгу мы запоминаем названия заклинаний, визуализируем их действие, проникаем в значение артефактов, заранее знаем, что ждать от их применения. Это рождает чувство сопричастности, добавляет переживаний. Часто мелькает мысль вроде: «Эх... зря, зря он «фризом«!! Я бы на его месте сразу «Петлей Шааба»...».

Я это к тому, что, если уж взялся творить во вселенной «Дозоров» — так потрудись хорошенько изучить и научись применять все это. Не лишай читателя узнаваемых и желанных деталей. А то, понимаешь: щёлкнул персонаж дважды пальцами, и костюм сам собой «погладился». Прочитала героиня заклинание (какое???) — произошло то-то и то-то. Все условно, без малейшего смака. Словно лениво было автору проникать во все это — «А, сойдет и так! Какая разница, волшебство и волшебство. Щас, буду я запоминать все эти «фризы-петли-прессы», кто знает — додумает!».

Читал и думал: если вовсе выковырять дозоры и магию из политического этого детектива и заменить их на какие-нибудь вполне человеческие спецслужбы с их хитрыми технологиями — ничего особо и не изменится. А значит — ну его нафиг читать до конца. Я был на «Дозоры» настроен, а не на «ТАСС уполномочен заявить».

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга. Не шедевр, но всё очень достойно. и типичный «дозорный» роман, и шпионский детектив, и мистический триллер с элементами экзотического приключения.

эх, духи древней Германии, а также призраки Мезоамерики... Такие древние и такие разные... (вспомнил кое-что из К.Бенедиктова). Собственно сами интриги дозоров тут вторичны, бой идёт уже за ради мира на Земле. Хорошо показали каким «титаном мысли» был Кукурузник, при этом, хвала Сумраку, автор вполне достойно пишет о советском прошлом нашей страны. В общем и целом — самая обыкновенная история про то, как однажды снова был спасён этот мир. спасён надеждой и любовью. ну и меч, то бишь сила — это лишь приложение к оным чувствам.

Симпатичный камушек в обширной мозаике, достойное продолжение начатого Сергеем Лукьяненко дела.

// зацепил тёмнокожий колдунишко. Третьестепенный герой — но как замечательно прописан!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга состоит из 3х частей, и, к сожалению, первая часть вышла посредственной, фактически это растянутое введение для 2й и 3й частей

А вот как раз 2я и 3я части -- это как две разные повести, разные по смыслу, разные по темпу повествования, главным героям, связанные между собой тем большим «введением». Вторая часть больше идейная, а 3я -- приключенческая, на фоне Карибского кризиса -- действия романа происходят в 1962 году.

PS похоже что о Карибском кризисе автор знает только «из газет», книге это особо не мешает, но тем кто знаком с тем что там творилось, это в глаза бросится. По этой теме есть хорошая книга «Квинтэссенция решения. На примере Карибского кризиса 1962 года»

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чем характерен мир «Дозоров». Не прочитав оригинальную дилогию, не въедешь в фанфики. Не оценишь. Не поймешь до конца прелести мира. А прочитав ее, уже не сможешь читать фанфики, изготовленные на таком приготовишном уровне, как у Желунова.

Вот и получается, что при всей серости (в смысле, безвредности) «Дозоры не работают вместе» совершенно бессмысленны. Годны разве что для совершенно оголтелых фанатов сериала. Ну, да. В возрасте 12-14 лет такие, пожалуй, возможны. Вот и делайте выводы о ЦА книги.

Начинает автор с места в карьер, расписывая все «прелести» проекта Светлых под названием СССР. (Позже добавляется, что немецкий национал-социализм на первом этапе их же разработка). Здесь задалась вопросом, почему по версии многих отечественных МТА в Союзе жили исключительно дебилы, оболваненные пропагандой? Люди, темные, светлые – без разницы. Не первый раз обращаю внимание на то, что во всех остальных странах и частях света, во все времена (и в России до 1917 года) любые персонажи представляются едва ли не интеллектуалами. Будь то кроманьонец, легат времен империи, или бюргер 18 века. Я уж не говорю о гангстерах любой эпохи, посконных крестьянах 15-19 веков или дворянах любой национальности. Понятно, что это умещается в рамки необъяснимой с точки зрения элементарной логики и возраста МТА ненависти ко всему советскому. Но обидно за великую Державу. За своих дедов.

Автора, конечно, к МТА причислить можно с натяжкой. Совсем уж молодым назвать сложно. По всему остальному он к этой категории подходит.

После такого начала долистывала исключительно из принципа. Сделала совершенно зря. Достоинств не нашла. Зато имею полное право выставить оценку. Что и делаю с большим удовольствием. 4. Минус балл за мою обиду. То есть, 3. Почему не меньше? Читать, не ища никакого смысла, можно. Изжоги не вызывает. Кроме московских эпизодов. Интрига есть, и она худо-бедно отписана и закончена. А что много не нужных букафф, так на то они и называют свои нетленки «романами».

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх